Легкий вред здоровью – от 20 000 до 100 000 рублей; средний вред здоровью – от 150 000 до 500 000 рублей; тяжкий вред здоровью – до 1 000 000 рублей.
Что будет если будет драка в школе?
Чем драки грозят ученику? — Если обучающемуся нет 14 лет, то отвечать будут его родители. При этом родители несут только материальную ответственность, то есть могут заплатить штраф. К тяжким телесным повреждениям относят опасность для жизни, потерю слуха или зрения, прерывание беременности, обезображивание лица.
- Это уже преступление.
- С 14 лет ребенок несет как административную, так и уголовную ответственность.
- С него могут взыскать штраф, отчисления, если у него есть собственный источник доходов.
- На него могут завести уголовное дело за причинение вреда здоровью средней тяжести, тяжкие телесные повреждения и убийство.
Тяжесть физического ущерба оценивают эксперты. Как правило, при вреде от побоев средней тяжести пострадавший должен провести в больнице не менее трех недель. К тяжким телесным повреждениям относят опасность для жизни, потерю слуха или зрения, прерывание беременности, обезображивание лица.
Когда ребенку исполняется 16 лет, он может нести уголовную ответственность за хулиганство и побои. Отягчающим обстоятельством для ученика будет драка в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и умышленные действия. Зачинщику в первый раз грозит взыскание от администрации школы. Если взыскание будет повторным, дело выносят на обсуждение родительского комитета, представительства учеников.
Школа может отчислить ученика старше 15 лет за неоднократное нарушение дисциплины и правопорядка при согласии этих представительных органов.
Что делать если моего ребенка ударили в школе?
Алгоритм действий в случае побоев в школе Идите в школу, по дороге созванивайтесь с классным руководителем либо с представителем администрации, проходите внутрь и сразу вызывайте полицию.
Кто несет ответственность за поведение ребенка в школе?
Несет ли ответственность учитель за учеников вне школы? — Учитель несет ответственность за ученика вне школы только в трех случаях:
если ученик отправлен учителем по какому-либо поручению, на пути до дома, если транспорт представлен школой, на выездных мероприятиях — ученика необходимо доставить до школы.
Полную ответственность за ученика по закону «Об образовании» учитель несет только в школе — на уроке, на переменах, за двадцать минут до и после занятий. Чаще всего до и после уроков за учеников, находящихся в школе, отвечает дежурный учитель.
Можно ли снимать драку в школе?
Когда можно снимать? — В Постановлении от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» сказано, что не требуется согласия на обнародование и использование изображения гражданина, если оно необходимо в целях защиты правопорядка и государственной безопасности.
Какая статья за драку в школе?
К числу таких преступлений относятся, в том числе, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью ( ст.111 УК РФ) и умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью ( ст.112 УК РФ).
Что делать если тебя унижают в школе?
Школьная пора, счастливая пора Далеко не для всех. Для некоторых детей каждый день в школе является настоящим испытанием. Потому что одноклассники снова будут «травить». Что такое травля и как с ней бороться? Травля или более популярное сейчас слово «буллинг» — это распространенное явление, с которым так или иначе сталкивался каждый.
Это когда тебя задирают, обижают, крадут вещи, толкают, игнорируют, смеются и многое-многое другое. Главная цель — принизить ребенка, причинить ему моральную или физическую боль. Вспомните фильм Быкова «Чучело». Мы говорим именно об этой проблеме. Так давайте разберемся, как распознать травят ли вашего ребенка, как помочь и как нужно себя вести, чтобы травля прекратилась.
Редакция Tlum.Ru собрала советы психологов и комментарии родителей. Как распознать травлю? Зачастую дети не говорят о своих проблемах, они боятся: если вмешаются взрослые — станет только хуже. Поэтому стоит внимательно следить за поведением своего ребенка, особенно если он поменял школу или класс, став «новеньким». Признаками травли могут быть синяки и царапины, которые он не может и не хочет объяснять, ложь по поводу того, как именно они появились.
Часто «теряющиеся» вещи, сломанная техника, пропавшие украшения или одежда, если ваш ребенок по природе своей не «растеряша». Также ребенок может искать поводы не ходить в школу, прикидывается больным, теряет интерес к обучению, начинает хуже учиться. Самыми серьезными признаками травли является деструктивное поведение: нанесение себе повреждений, побеги из дома, резкое падение самооценки.
Если вы заметили один из этих признаков — возможно, причиной стала травля. Что делать родителям? Есть несколько вещей, которые помогут родителям и детям справиться с этой проблемой. Если вы выяснили, что ребенка травят, покажите, что вы выслушали его, поняли и не оставите это без внимания. Успокойте ребенка и окружите его заботой, дайте знать, что цените его откровенность.
Объясните, что он ни в чем не виноват. Никто не виноват, если его оскорбляют, унижают, бьют или игнорируют. Оправдывать травлю нельзя. Даже если ваш ребенок как-то задел других ребят, нормальной реакцией на это станет разовое решение конфликта, а не постоянные издевательства. Ваш ребенок ошибся и за ошибки не надо расплачиваться всю жизнь.
Подумайте о том, какой может быть выход вместе. Вовлеките ребенка в разговор, это поможет малышу вернуть контроль над ситуацией, обратить внимание на детали, понять логику других ребят. Также это покажет, что мама и папа не вздумают решить проблему без их ведома, чего дети очень боятся.
Кто несет ответственность за травму в школе?
За что отвечает учреждение образования — Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, возмещает в полном объеме лицо, причинившее вред ( п.1 ст.933 ГК ). Действующее законодательство всю ответственность за жизнь, здоровье и имущество малолетних в период их нахождения в учреждении образования возлагает на последнее.
- Следовательно, и ответственность за причинение вреда лежит на таком учреждении.
- По уровню травматизма перемены (перерывы между уроками) идут вторыми за уроками физкультуры.
- Учреждение образования обязано создать безопасные условия при организации образовательного процесса ( подп.4.5 п.4 ст.20, абзац седьмой ст.91 КО ).
Данное требование распространяется не только на уроки, но и на перерывы между ними, поскольку время перемены входит в учебное время. Документ: Гражданский кодекс Республики Беларусь (далее – ГК). Документ: Кодекс Республики Беларусь об образовании (далее – КО).
Во время урока ответственность за жизнь и здоровье учащегося несет, конечно, учитель, который ведет урок. Но и во время перемены поведение учащегося не должно оставаться без внимания. На переменах надзор и контроль осуществляет дежурный учитель, за которым закрепляется определенная территория школы (этаж, коридор, рекреация, двор).
Дежурный учитель назначается руководителем учреждения образования на основании локального нормативного правового акта (положения) или устава, действующего в учреждении. Также в должностных обязанностях руководителей, заместителей руководителей и иных педагогических работников учреждений общего среднего образования в обязательном порядке должна быть закреплена ответственность за необеспечение безопасных условий обучающихся при организации образовательного процесса (до начала и по окончании учебных (факультативных) занятий, во время перерывов между учебными (факультативными) занятиями, на уроках физической культуры и здоровья, трудового обучения и иных уроках и факультативных занятиях, в период проведения соревнований и иных внеурочных мероприятий и т.д.) (письмо № 05-17/720).
Норма об обязанности учителя обеспечить охрану жизни и здоровья обучающихся при осуществлении образовательного процесса установлена также в квалификационной характеристике должности учителя (выпуск 28 ЕКСД). Документ: письмо Министерства образования Республики Беларусь от 23.04.2014 № 05-17/720 «Об обеспечении безопасности образовательного процесса» (далее – письмо № 05-17/720).
Документ: выпуск 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих «Должности служащих, занятых в образовании», утвержденный постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28.04.2001 № 53 (далее – выпуск 28 ЕКСД).
Что делать если подростка травят в школе?
Ребенок не хочет идти в школу, не приглашает в гости одноклассников и не гуляет с ними. Он неохотно разговаривает об учебе, приходит домой не в настроении, плохо учится. Причин такого состоянию у школьника может быть много. Зачастую бывает, что все это — реакция на психологическую травлю ребенка одноклассниками.
Как вовремя заметить, что ребенок стал изгоем в классе, что делать и куда обращаться, расскажет, специалист семейного центра «Планета Семьи» Валерия Чубова. История москвички В семейный центр «Планета Семьи» обратилась Екатерина В. со своей дочерью. Даша в последнее время стала нервной, у нее снизилась мотивация к учебе.
Девочка закрылась и перестала делиться с родными. Мама сначала списывала изменения в поведении дочери на начинающийся подростковый возраст, но ситуация только ухудшалась. Екатерина решила серьезно поговорить с девочкой. С трудом удалось выяснить, что у нее не складываются взаимоотношения в школе.
- По характеру Даша тихая и спокойная, и ее новая подруга Вера стала манипулировать чувствами девушки.
- Она рассорила Дашу со всеми прежними приятелями, начала настраивать против нее одноклассников.
- В результате девочка стала объектом насмешек.
- А Вера продолжала интриговать: то «дружила», то отталкивала.
- Весь класс отвернулся от Даши, дети издевались над ней.
Какие дети могут стать изгоями
Дети с необычными манерами поведения, стилем одежды. Дети с особенностями (вес, заболевание, рост, изъяны во внешности). Психологически слабые, не умеющие постоять за себя.
Что нужно делать родителям Обозначить проблему в школе. В первую очередь нужно переговорить с учителями, посоветоваться со специалистами. Школьный психолог должен провести беседу с ребенком и, если нужно, семейную консультацию. Кроме того, разобрать ситуацию и проработать проблемы в классе.
Конечно, не всегда стоит идти напролом. Действовать нужно осторожно, потому что можно навредить ребенку агрессивным вмешательством. Ведь ко всему прочему школьник становится «ябедой» и «доносчиком». Поэтому в каждом конкретном случае нужно подходить к проблеме индивидуально и проводить работу мягко. Родители должны поддерживать школьника.
Ребенок, подвергшийся травле, очень раним. Он начинает видеть себя ущербным, не доверяет людям, ждет от них подвоха, не чувствует себя достойным любви. Зачастую такие дети начинают воровать, врать и связываются с плохими компаниями. В этот период очень важна помощь и понимание близких людей.
Нужно показать ребенку, что он дорог и любим. Он должен знать, что его всегда поддержат и в любом случае будут на его стороне. Обратиться за помощью к психологу. Часто для того, чтобы ребенок смог справиться со своей бедой, необходима помощь специалиста. Если причина травли — в поступках самого ребенка, нужно проработать эту ситуацию с ним, подсказать, как скорректировать свое поведение.
Если школьник просто слаб и не может постоять за себя, тогда нужно справиться со своими страхами. Существует много способов стать более уверенным в себе, научиться противостоять агрессии и общаться с окружающими людьми.
Что будет если ребенок избил другого ребенка?
111 УК РФ предусмотрено строгое наказание за избиение ребенка. На практике это означает, что если родитель (учитель, воспитатель и т.п.) причинил вред несовершеннолетнему, в результате чего он получил непоправимый вред здоровью, то обвиняемому грозит до 10 лет лишения свободы.
Кто отвечает за школу?
Пн 30 ноября -0001
» onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»> Печать, Электронная почта
Школа несет ответственность за: — качество обучения, т.е. она обязана полностью выполнить образовательные программы. Для этого в школе создается учебный план и график прохождения учебного материала. В процессе обучения учащийся должен получить знания, которые соответствуют утвержденным государственным стандартам.
Другими словами, школа отвечает за качество образования своих учащихся: Ответственность школы «образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: «реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников».
(Закон РФ «Об образовании», ст.32, п.3) Для выполнения этого требования школа комплектует классы и принимает на работу педагогические кадры, имеющие соответствующую квалификацию: 1.«.самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты.» (Закон РФ «Об образовании», ст.32, п.2.14) 2.«.подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации.» (Закон РФ «Об образовании», ст.32, п.2.4); — жизнь и здоровье учащихся в то время, когда идет образовательный процесс, т.е.
- Во время уроков, во время проведения воспитательных мероприятий.
- С формальной точки зрения отвечает за жизнь и здоровье ребенка в то время, пока он находится в здании школы: «жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса» (Закон РФ «Об образовании», ст.32, п.3); — соблюдение прав и свобод ученика: «нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения» (Закон РФ «Об образовании», ст.32, п.3); — создание условий, которые гарантируют охрану и укрепление здоровья учащихся: «.создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.» (Закон РФ «Об образовании», ст.32, п.2.19) «.образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяются уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения» (Закон РФ «Об образовании» ст.51, п.1); — предоставление родительской общественности ежегодного финансового отчета: «.предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.» (Закон РФ «Об образовании», ст.
Какая ответственность у учителя?
В привычном понимании ответственность педагога ограничивается, чаще всего, необходимостью обеспечить безопасность здоровья и жизни детей в ходе педагогической деятельности. Но есть педагогическая ответственность иного рода. Речь идет об ответственности педагога-воспитателя за сущность и содержание воспитания, обучения и развития, а значит – за будущее доверенных ему детей.
профессиональная направленность личности; профессиональные идеалы, преданность избранной профессии; организованность; инициативность; требовательность; справедливость; гибкость; интеллектуальная активность; креативность; устойчивость нервной системы; высокий эмоционально – волевой тонус; хорошая работоспособность.
Перечисленные качества не могут реализовываться успешно, если у педагога не развиты личностно-педагогические качества:
способность делать учебный материал доступным; творчество в работе; педагогически-волевое влияние на учащихся; способность организовать коллектив учащихся; интерес и любовь к детям; содержательность и яркость речи, ее образность и убедительность; педагогический такт; способность связать учебный предмет с жизнью; наблюдательность; педагогическая требовательность.
Педагог несёт ответственность за осуществляемую педагогическую деятельность. Сегодня востребован педагог, умеющий созидать педагогическую реальность, понимающий смысл педагогической деятельности и осознающий себя причиной изменений педагогической реальности, умеющий предвидеть последствия ответственной деятельности, находить верное решение.
владение содержанием учебных дисциплин; владение современными теориями и технологиями обучения и воспитания; знание и реальный учет факторов, обеспечивающих успешность педагогической деятельности.
Ответственность как профессионально-этическое качество личности педагога развиваемо. Это развитие имеет свои качественно отличные этапы и специфические особенности. Понятие «ответственность педагога» рассматривается как определенное отношение к действительности, как свойство или качество личности, проявляющееся в педагогической деятельности.
Поскольку ответственность и деятельность имеют непосредственную связь, то именно педагогическая деятельность становится тем пространством, где проявляется это свойство личности педагога. Профессиональный педагогический потенциал учителя не может быть сформирован однажды и навсегда. Учитель ответственен за постоянный личностный и профессиональный рост.
Это является неотъемлемой чертой профессионализма учителя. Показателями профессионализма учителя можно считать:
- самокритичность; требовательность к себе; потребность в обновлении теоретического и практического опыта педагогической деятельности; склонность к инновационной деятельности; исследовательский стиль деятельности.
- И дети выплескивают свою тревогу как могут, в стычках и потасовках.
- Задача учителя — организовать учебный процесс так, чтобы у детей была возможность бегать, шуметь, играть в подвижные и спортивные игры — у энергии должен быть выход.
- Ребенок, которого дома баловали, может сильно переживать невнимание и неуважение одноклассников Школьника могут тревожить и какие-то домашние события: родилась сестра и ему не уделяют достаточно внимания, или постоянно ругаются родители, а бабушку положили в больницу Ребенок не решается задавать вопросы, боясь расстроить родителей или лишний раз навлечь на себя их гнев, ему стыдно за свою ревность, когда все радуются, или он ненавидит своего «идеального» брата, но не может в этом признаться.
Почему дети дерутся в школе?
2. Он чувствует тревогу — Агрессия у ребенка зачастую является следствием подавляемой тревоги или недовольства, которое он не может выразить иначе. Дети, которые учатся в первом-втором классе, часто дерутся просто потому, что находятся в стрессовой ситуации — школьная обстановка для них еще не очень привычна, их пугают большие нагрузки, требования учителей и родителей.
Понять причину можно лишь в спокойном уважительном разговоре. И чем чаще вы будете находить повод для таких домашних (не нравоучительных!) бесед — им может стать книга или фильм, — тем ситуация будет вам яснее, а ребенок — спокойнее.