Что делать если ребенка ударили в детском саду?

Что делать если ребенка ударили в детском саду
Что делать родителям, если ребенок пострадал в детском саду — Если ребенок получил травму в детском саду, отвечать должна администрация сада. На юридическом языке это называется презумпцией виновности детсада, а на бытовом означает, что детский сад считается виновным, пока не докажет обратное.

Вина в данном случае — это отсутствие необходимого надзора за детьми. Из этого правила есть только одно исключение: если сотрудники детсада докажут, что вред причинен не по их вине. Например, ребенок получил травму в другом месте, когда родители его уже забрали и с территории сада он ушел. Ваша дочка получила ушиб, когда и она, и мальчик, который ее толкнул, находились под надзором работников детсада.

Это значит, что возместить ущерб должен детский сад. Лично воспитатель вред не возмещает. У вас есть право на две компенсации:

Материального вреда, то есть расходов на лечение. Сюда относятся, например, консультации платного врача, анализы, обследования, лекарства, поездки на такси в больницу и обратно, предметы для реабилитации. Самое главное, чтобы эти расходы были оправданны и подтверждены чеками, а лекарства и медицинские изделия — выписаны врачом. Морального вреда — суммы, в которую вы оцениваете свои переживания из-за несчастного случая.

Вам можно было сразу отвезти ребенка к платному врачу. Затем написать претензию на имя заведующей и потребовать компенсировать расходы на лечение и моральный вред — на свое усмотрение. Заявление можно писать в свободной форме, а к нему приложить ксерокопии чеков и заключения врача.

Следующий шаг, если заведующая не ответит на претензию или откажет, — обращаться в суд с исковым заявлением о возмещении вреда. Для этого потребуется помощь юриста. Разумеется, не нужно бежать в суд с каждой царапиной или требовать компенсировать расходы на зеленку. Я описываю последовательность действий по закону, а целесообразность и уместность каждого шага в том или ином случае нужно оценить родителям.

Не имеет смысла выяснять отношения с родителями ребенка, который толкнул или ударил вашу дочь. Если бы это произошло на детской площадке или в торговом центре — да. В детском саду за всех детей отвечает детский сад. Даже если это агрессивный ребенок, который бьет всех подряд, законных методов исключить его из группы нет.

Что делать если ребенок дерется в детском саду?

Информационно-методический материал на тему: «Ребенок дерется в садике. Что делать». Дети, прибегающие к дракам, не знают, как поступить иначе, когда огорчены или разозлены. Большинство детей время от времени дерутся. Возможно, драка — это единственное известное им средство взять ситуацию под свой контроль. Четыре шага к избавлению от драчливости Шаг 1. Введите правило абсолютной нетерпимости к дракам Выберите время, чтобы спокойно поговорить о своем беспокойстве по поводу драк. Говорите серьезно и твердо, чтобы ребенок понял, что вам не нравится его поведение, и объясните, почему вы этого не одобряете.

Терпеливо выслушайте объяснения ребенка по поводу мотивов такого поведения. Не осуждайте, а просто выслушайте. Возможно, вы услышите о причинах, о которых не знали. Может быть, ваш ребенок видит во всех врагов. Тогда вместе с ним поищите достоинства у других детей. Или наказывает других детей за то, что они не хотят с ним играть (дружить),

Тогда важно ему объяснить, что таким образом он добивается противоположного результата. С драчунами играть и дружить никто не будет. Научите его, как подружиться с другими детьми. Если драка произошла при вас, не ругайте ребенка, иначе он все равно будет драться, но когда вас нет рядом.

  • Но и не защищайте его, пока не разберетесь кто прав, кто виноват.
  • Такая реакция может привести малыша к ощущению вседозволенности.
  • Сначала разберитесь в ситуации.
  • Если ваш ребенок неправ, то побудите его извиниться перед другим ребенком и помириться.
  • Если он отказывается, то уводите его домой.
  • Объясните ему, что драться плохо, но не говорите, что он — плохой.

Если ребенок на вас замахивается, поймайте его и обнимите. Обнимайте, пока он не успокоится. После этого скажите, что если ему больно или плохо, то он может вам об этом рассказать. Если же он не просто замахнулся, а стукнул вас (или дерется с вами регулярно, не кричите на него.

  • Вполне возможно, что неосознанно он хочет получить именно такую реакцию и привлекает, таким образом, ваше внимание.
  • Наоборот, скажите, что вам больно и всем своим видом покажите, что обиделись на него, отстранитесь, отвернитесь, выйдете из комнаты или выведите его.
  • Пусть другой член семьи (если стал свидетель ситуации) подойдет к вам и пожалеет вас в присутствии ребенка, но игнорируя его, погладит вам «больное место», покажет, что вам больно.

Шаг 2. Научите ребенка приемлемым альтернативам Сказанные ребенку слова, что драться нельзя, не подскажут ему, что же можно сделать вместо этого. Разрядить свои эмоции на нейтральном объекте : потопать, похлопать в ладошки, комкать и рвать бумагу, резать ножницами, кидать мягкие мячики.

Кто отвечает за жизнь ребенка в детском саду?

Кто отвечает за детей в детском саду, если что-нибудь случится, к кому обращаться? Или например, если я своего сына отправлю в лагерь? За ранее спасибо. Ответственность за детей несет воспитатель, поэтому это первое лицо которое отвечает за здоровье и безопасность детей как в детском саду, так и в лагере. С уважением, Вам помог ответ? Да Нет

Что делать если ребенок упал в школе?

Можно обратиться к школе с требованием о возмещении вреда здоровью, компенсации морального вреда, взыскании убытков. Можно привлечь к ответственности причинителя вреда или родителей провинившегося ребенка. Размер компенсации определяется по соглашению сторон, а в случае спора – в судебном порядке.

Как объяснить ребенку что нельзя обижать других детей?

Вы спрашиваете — «Мел» отвечает Чаще всего дети знают, что размахивать кулаками в ответ на обидные слова нельзя. Но они не всегда понимают, как справиться с ситуацией по-другому. Детский психолог Галия Нигметжанова объясняет, что может скрываться за такой реакцией ребёнка и как помочь ему найти другой способ решения конфликтов. Что делать если ребенка ударили в детском саду Вопрос. Что делать, если шестилетний мальчик в ответ на обидные слова или простые «провокации» со стороны других детей может ударить? Иногда он так делает, даже если просто сильно настаивает на своём мнении. Как научить его сдерживать гнев и разочарование или высказывать их корректно? Ответ.

Шестилетний ребёнок уже обладает довольно сильным «я», чаще вступает в конфликты, отстаивает себя и сражается за справедливость. Со стороны это может выглядеть как чрезмерные выпады в адрес других детей. Но это не агрессия в прямом смысле слова. Кроме этого, нужно учитывать семейные обстоятельства — часто такое поведение провоцирует появление второго ребёнка в семье, развод родителей или болезнь близких.

Первое, что нужно сделать, — спокойно остановить ребёнка и объяснить, что сейчас он делает другому больно и оскорбляет его. Такие фразы, как «прекрати себя так вести» здесь не подойдут. После этого надо показать свою готовность выслушать, при этом отвести ребёнка в сторону.

Посторонних слушателей у этого разговора быть не должно. Подробно разберитесь, что произошло. Дальше можно задать ребёнку вопросы о том, каким он видит положительный исход этой ситуации. Вопросы нужно начинать с речевой конструкции «а что если». Таким образом, мы ставим ребёнка в позицию человека, который обдумывает, как можно было бы поступить другим способом.

Мы расширяем спектр видения разных выходов из таких конфликтов. Это очень полезно, потому что это и есть подсказки на следующий раз, когда произойдёт подобная история. Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, « ВКонтакте » и « Одноклассниках ».

Читайте также:  Можно ли кричать на ребенка комаровский?

Что делать когда ребенок бьет других детей?

Что делать если ребенка ударили в детском саду Многие родители и педагоги в России убеждены, что мальчиков и девочек нужно воспитывать по-разному. С дошкольного возраста в девочках воспитывают неконфликтность и сострадание, а мальчикам запрещают показывать слабость и поощряют агрессивное поведение.

  1. В долгосрочной перспективе это приводит к тому, что мальчики гораздо хуже девочек могут выражать свои эмоции вербально, а со злостью и фрустрацией привыкают справляться с помощью насилия.
  2. Рассказываем, как это работает.
  3. Психолог Анна Корниенко обратилась к теме детской агрессии, когда ее маленький сын стал бить других детей лопаткой по голове в песочнице.

Она растерялась и принялась искать ответ на вопрос, почему ее обычно спокойный и добрый ребенок так резко изменился. «Нас воспитывали так: злиться нельзя, раздражаться нельзя, надо вести себя спокойно, — говорит Анна. — У нас, выращенных таким образом, в голове есть только инструкция „прекрати».

Когда ребенок начинает кричать или драться, это вылетает из родителей на автомате. Я начала искать альтернативы — и нашла решение в теории Гордона Ньюфелда: мы становимся агрессивными, когда чем-то задеты. С тех пор я стала тщательно разбирать и проговаривать с сыном, чем он расстроен. Внимательно наблюдала, когда он устает, меняла режим дня.

Постепенно он научился понимать свое состояние и реагировать мягче. Сейчас ему 14 лет, и он очень уравновешенный и спокойный мальчик». Сейчас Анна Корниенко называет себя психологом-агрессологом. Она написала книгу «Детская агрессия» и создала проект, в котором команда специалистов помогает семьям решить проблему агрессии.

Но отношение к агрессивному поведению в нашем обществе до сих пор остается неоднозначным. Если ребенок обзывается, толкается или бьет других, ожидаемой реакцией родителей и педагогов будет осуждение и назидание: ребенка нужно отругать и запретить себя так вести. Запрет кажется самым простым и быстрым способом справиться с детской агрессией, но он только добавляет ребенку фрустрации.

«Агрессия шире, чем просто действие: в ней есть энергия дерзновения, витальная сила, которая помогает достигать того, чего мы хотим, — говорит Анна Корниенко. — Без нее мы становимся пассивными, ведомыми. Родители часто пресекают не только агрессивные действия, но и агрессивные импульсы ребенка, то есть его внутренние потребности. Что делать если ребенка ударили в детском саду Часто родители сталкиваются со взаимоисключающими принципами воспитания: бить других нельзя — однако ребенок должен уметь постоять за себя. Решение этого вопроса может сильно повлиять на то, будет ли ребенок обзываться и драться: исследователи выявляют прямую взаимосвязь между стилем воспитания и общения в семье и агрессивным поведением дошкольников и младших школьников.

Куда обращаться если воспитатель ударил ребенка?

«В первую очередь, следует обратиться к заведующей детского сада.

Что считается травмой в детском саду?

Что должен сделать детский сад в случае травмы ребенка — В России действует порядок расследования несчастных случаев, который регулирует действия детского сада, если пострадал ребенок. Несчастные случаи — это травмы, в том числе нанесенные другим человеком, отравления, ожоги и т.д.

Немедленно организовать первую помощь ребенку. При необходимости доставить его в больницу. Если в саду есть медсестра, заведующая должна показать ребенка ей. Воспитатели могут оказывать первую помощь, только если у них есть специальная подготовка. При необходимости вызвать скорую помощь. Если при осмотре ребенка врачами скорой помощи выяснится, что его нужно доставить в больницу, а родителей еще не будет рядом, сотрудник детского сада должен сопроводить ребенка в медучреждение. Принять неотложные меры, чтобы травму не получили другие дети. Например, если ребенок провалился в яму, то эту яму надо немедленно закрыть. Зафиксировать обстановку для расследования несчастного случая: составить схему, сфотографировать или записать на видео место происшествия. Устранить причины несчастного случая. Например, поручить дворнику закрыть или засыпать яму. Сообщить о произошедшем родителям и в управление образования. Организовать расследование несчастного случая. Расследование проводится обязательно, если из-за повреждения здоровья пострадавший пропустил хотя бы один день, серьезно заболел или умер.

В детских садах могут быть внутренние документы о том, как должны действовать воспитатели и руководители в случае травмы ребенка. Их нужно запросить у заведующей.

Кто главный в детском саду?

\s Кто есть кто в детском саду? В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обращаться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить методиста? За что отвечает воспитатель? И чем занимается педагог-психолог? Руководство К администрации дошкольного учреждения относятся заведующий детским садом, старший воспитатель и заместитель заведующего по административно-хозяйственной части.

Заведующий детским садом, Поскольку в реальной жизни детскими садами руководят в основном женщины, то и название этой должности обычно употребляют в женском роде — заведующая. Заведующая осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты.

Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

Родители могут обращаться к заведующей за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья — в соответствии с условиями договора.

Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Вместе с заведующей он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов.

Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п. Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации.

Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр. Заместитель руководителя по воспитательно-образовательной работе. Иногда эту должность можно встретить в штатном расписании детского сада вместо должности старшего воспитателя.

Читайте также:  Что нельзя учителю?

Кто несет ответственность за травму ребенка в школе?

Школа несет ответственность за жизнь и здоровье своих учеников во время образовательного процесса (ст.32 Закона об образовании). Закон обязывает школу создать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников (ч.1 ст.51 Закона об образовании).

Это значит, что, если ребенку был причинен вред, но между его родителями и школой не был заключен договор на оказание образовательных услуг, то есть ребенок не является учеником школы, то школа может быть освобождена от ответственности. Ответственность школы по общему правилу всегда наступает в случае, если в период причинения вреда ученик находился под ее надзором (презумпция вины школы).

В такой период входит нахождение ребенка:

  • на уроке, во время которого, например, между учениками возникает конфликт, который приводит к драке и причинению вреда здоровью одному из них.
  • на перемене, на которой ребенку были причинены травмы в результате драки с другим учеником в коридоре школы.
  • в группе продленного дня, например, в случае получения ребенком травм в результате падения с игрового комплекса, находящегося на территории школы во время прогулки.
  • во время учебного процесса в школьном дворе, на котором фактически находятся дети вместо уроков, в случае если между ними произошел конфликт, приведший к причинению кому-либо из них травм.
  • не на территории школы, однако под надзором ее работника (учителя, тренера и т.п.), например, когда при совершении поездки на соревнования ребенок разбивает окно автобуса, в результате чего причиняет имущественный вред перевозчику.
  • в школе после уроков, например в случае получения травм в результате случайного падения в раздевалке школы, даже если школа не брала на себя обязательств по контролю за поведением учеников после окончания занятий;
  • в школьном автобусе, если школа организует перевозку и сопровождет учеников до дома после уроков, Например, в пути следования школьного автобуса ученик засыпает на пассажирском сиденье. По прибытию школьного автобуса к конечной остановке учитель, назначенный приказом директора ответственным лицом за жизнь и здоровье детей при сопровождении в школу и обратно, не убедился, что все ученики вышли, и покинул автобус. Водитель автобуса после высадки учеников и учителя проследовал на территорию автобусного парка, где в нарушение должностной инструкции также не производит визуального осмотра салона автобуса и запускает его в парк, а затем в стояночный бокс, где его закрывает и оставляет на ночь. Ребенок просыпается и понимает, что находится в школьном автобусе, а автобус в гараже, безуспешно попытается самостоятельно открыть двери автобуса, зовет на помощь. Продолжая искать выход все-таки открывает водительскую дверь и выбирается из стояночного бокса через окно и трубу, проходящую вдоль стены, в результате чего он получил травмы и в дальнейшем был доставлен в больницу для оказания медицинской помощи.

Таким образом, школа несет ответственность, когда учителя халатно относятся к исполнению возложенных на них должностных обязанностей, не проявляют должного внимания и не осуществляют необходимого контроля за поведением учеников с целью предотвращения причинения ими травм друг другу, своевременно вмешиваясь в возникающие между ними конфликты.

Кто несет ответственность за травму в школе?

За что отвечает учреждение образования — Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, возмещает в полном объеме лицо, причинившее вред ( п.1 ст.933 ГК ). Действующее законодательство всю ответственность за жизнь, здоровье и имущество малолетних в период их нахождения в учреждении образования возлагает на последнее.

Следовательно, и ответственность за причинение вреда лежит на таком учреждении. По уровню травматизма перемены (перерывы между уроками) идут вторыми за уроками физкультуры. Учреждение образования обязано создать безопасные условия при организации образовательного процесса ( подп.4.5 п.4 ст.20, абзац седьмой ст.91 КО ).

Данное требование распространяется не только на уроки, но и на перерывы между ними, поскольку время перемены входит в учебное время. Документ: Гражданский кодекс Республики Беларусь (далее – ГК). Документ: Кодекс Республики Беларусь об образовании (далее – КО).

  1. Во время урока ответственность за жизнь и здоровье учащегося несет, конечно, учитель, который ведет урок.
  2. Но и во время перемены поведение учащегося не должно оставаться без внимания.
  3. На переменах надзор и контроль осуществляет дежурный учитель, за которым закрепляется определенная территория школы (этаж, коридор, рекреация, двор).

Дежурный учитель назначается руководителем учреждения образования на основании локального нормативного правового акта (положения) или устава, действующего в учреждении. Также в должностных обязанностях руководителей, заместителей руководителей и иных педагогических работников учреждений общего среднего образования в обязательном порядке должна быть закреплена ответственность за необеспечение безопасных условий обучающихся при организации образовательного процесса (до начала и по окончании учебных (факультативных) занятий, во время перерывов между учебными (факультативными) занятиями, на уроках физической культуры и здоровья, трудового обучения и иных уроках и факультативных занятиях, в период проведения соревнований и иных внеурочных мероприятий и т.д.) (письмо № 05-17/720).

Норма об обязанности учителя обеспечить охрану жизни и здоровья обучающихся при осуществлении образовательного процесса установлена также в квалификационной характеристике должности учителя (выпуск 28 ЕКСД). Документ: письмо Министерства образования Республики Беларусь от 23.04.2014 № 05-17/720 «Об обеспечении безопасности образовательного процесса» (далее – письмо № 05-17/720).

Документ: выпуск 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих «Должности служащих, занятых в образовании», утвержденный постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28.04.2001 № 53 (далее – выпуск 28 ЕКСД).

Кто несет ответственность за детей?

В ст.54 Семейного кодекса РФ говорится, что ребенок имеет право на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства. Ст.38 Конституции РФ устанавливает равное право и обязанность родителей заботиться о детях и воспитывать их.

  • Содержание прав и обязанностей родителей по воспитанию, образованию, защите прав и интересов детей, порядок выполнения родителями их обязанностей определяются ст.ст.63-65, 137, 147, 150, 152 Семейного кодекса РФ.
  • Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей.
  • Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом и духовном развитии своих детей, обеспечить получение детьми общего образования.

Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий. Оба родителя в равной степени обязаны заботиться о воспитании своих детей и содержать их, то есть обеспечивать потребности ребенка в питании, одежде, предметах досуга, в отдыхе, лечении и т.п.

Отсутствие у родителей необходимых средств или занятость на работе не снимает с них ответственности за неисполнение обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетних детей. Развод и раздельное проживание родителей не освобождает ни одного из них от выполнения родительских обязанностей. Родителям предоставляется свобода выбора средств и методов воспитания своего ребенка с соблюдением ограничений, предусмотренных п.1 ст.65 Семейного кодекса РФ.

При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Читайте также:  Как понять что ребенка обижают в школе?

Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке. В Кодексе РФ об административных правонарушениях предусмотрены следующие составы административных правонарушений.

Ст.5.35. Кодекса об административных правонарушениях РФ. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних – влечет предупреждение или наложение административного штрафа.

Почему ребенок хочет драться?

Почему дети дерутся дома и в детском саду? —

Ребенок начал ползать и ходить, и на него обрушилось множество запретов : туда ходить нельзя, это открывать нельзя, совать пальцы в розетку нельзя, провода трогать нельзя и т.п. Ребенок протестует против такого числа запретов и может проявить агрессию по отношению к их источнику — родителям и другим взрослым. Чтобы справиться с этой агрессией, не нужно запрещать ребенку все на свете: направьте его энергию в другое русло, отвлеките, дайте те вещи, которые можно трогать и исследовать. Ребенок дерется, потому что не умеет выражать свои мысли и желания словами, он не может ответить на слова взрослого, что-то попросить. В этом возрасте ребенок еще не умеет контролировать себя, и навыки общения только развиваются. Взрослым нужно учить ребенка общаться, проговаривать чувства ребенка вслух, показывать, как можно повести себя в этой ситуации по-другому, без агрессии: «Ты хочешь игрушку? Давай попросим Машу дать ее поиграть? — Маша, дай, пожалуйста, нам игрушку, мы с ней поиграем. Спасибо, Маша. — Вот видишь, Маша дала игрушку, потому что мы ее попросили и сказали волшебное слово». Ребенок проверяет родителей и границы дозволенного. Это тоже способ понять, как устроен мир. А можно кусаться? А лежать на полу и биться ногами и руками? А трогать эти провода? А что мне будет, если я так сделаю? В этом случае родителям важно показать свое отношение к такому поведению и проявить свою волю: твердо сказать, что так вести себя нельзя, переключить внимание на другое дело и т.д. Родители могут умиляться такому поведению ребенка, не запрещать капризы и драки — и это сыграет злую шутку: ребенок убедится, что такое поведение нормально, родители одобряют такое поведение, а, значит, можно и дальше себя так вести. Потом начнутся «выходки» в магазинах, детском саде и даже школе. Ребенка нужно учить себя вести, а не наблюдать за его истериками и драками.

Для детей старшего возраста к этим причинам добавляются новые:

Ребенок привлекает к себе внимание. С рождения ребенок хочет внимания родителей к себе, он должен чувствовать себя защищенным, в безопасности. Если родители не обращают внимание на него в кроватке, то проще покричать, пореветь, побиться всем телом — глядишь, кто-то и подойдет, успокоит. В старшем возрасте за плохое поведение ругают, причем, более эмоционально, чем хвалят, и ребенок получает свою «дозу» внимания, пусть и негативного. Для избегания проявления агрессии нужно своевременно уделять внимание ребенку, его проблемам, хвалить его, Ребенок самоутверждается, выплескивает свою негативную энергию. Привыкнув к постоянному насилию в семье, дети могут быть жестокими по отношению к слабым и незащищенным детям, животным и даже взрослым, это может быть признаком психического заболевания, деградации личности. Такое поведение может быть зачатком преступного поведения в будущем: расправы над животными, избиение до смерти инвалидов и стариков — современная история знает множество примеров такого поведения детей и подростков.

Как реагировать на то что ребенок дерется?

Тактика и профилактика —

  1. Оградите от негативных эмоций. И снова речь о том, что дети слышат и видят. О телевизоре и мультфильмах. Смотрите отечественные, из прошлого века: агрессии в них фактически нет. Сравните те же «Ну, погоди!» и «Том и Джерри», про кота Леопольда с его знаменитым: «Ребята, давайте жить дружно!». Обсуждайте и осуждайте агрессивные действия.
  2. Будьте снисходительны. Если малыш устал, ему действительно трудно удержаться от того, чтобы не показывать свое настроение. Посочувствуйте и успокойте. Возьмите на руки, скажите, что вы понимаете его и хотите помочь
  3. Помогите ему выразить свои чувства иначе. Дети часто не понимают, что их беспокоит, оттого так странно ведут себя. Скажите за ребенка то, что он чувствует. Например, «Ты обиделась, что я с тобою не играю?», «Ты сердишься, потому что машинка застряла в песке». Малыш вскоре поймет, что, вместо того чтобы драться, он может выразить словами гнев и недовольство — и вы при этом не рассердитесь на него.
  4. Не покупайтесь на истерики, Тот самый случай, когда надо проявить твердость характера. Если вы сказали: «Нет, нельзя», — никакие истерики и попытки манипулировать родителями не должны превратить это в «да».
  5. Покажите свое отношение. Вы недовольны, сердиты? Пусть он знает об этом.
  6. Постарайтесь не кричать, опускаясь тем самым до детского уровня. Главное, чтоб ребенок понял: тактики вы не измените, дурным поведением от вас не добиться ничего.
  7. Отказывайтесь играть с малышом, если игру он путает с дракой.
  8. Будьте понятны. Малыш укусил вас или ударил? Громко вскрикните.
  9. Если малыш дерется, твердо скажите «нельзя» и оставьте его одного. Если мал — просто прекратите с ним играть: пусть ребенку станет скучно без вас. Оставьте на время в одиночестве: дети устают от общества взрослых, но, когда побудут без него недолгое время, снова начинают ценить родительское внимание.
  10. Мы должны проявить благоразумие и на детское поведение реагировать по-взрослому: мудро, спокойно, выдержанно. Окрики, подначивания и шлепки — это детская реакция. Родителей, которые часто к ней прибегают, можно только пожалеть: они не успели вырасти. Не можете сдержаться? Растите. И с высоты своего роста по-доброму, с надеждой и верой смотрите на своих детей.
  11. При общении с малышом выбирайте слова. Обзывать ребенка «драчун», «злой мальчик», «нехорошая девочка» не стоит (малыши верят нам на слово).
  12. Обсуждайте плохое поведение. Но не грозитесь отдать малыша «вон той тете или дяде милиционеру»
  13. Делайте выговоры и замечания без свидетелей. Так, чтоб не страдало детское самолюбие, иначе эффект может оказаться обратным: малыш еще больше озлобится.
  14. Обязательно отмечайте хорошее. Хвалите всякий раз, когда ребенок сумел обойтись без рукоприкладства. Замахнулся — но удержался и не ударил, молодец!

Почему ребенок дерется в 3 года?

Если ребёнок в 3 года дерётся с детьми или с родителями из-за того, что ему что-то не понравилось, то нужно показать ему, как ещё можно выразить своё недовольство. Научите малыша выражать свои эмоции словами. Покажите, что когда ему что-то не нравится, он может просто об этом сказать, и вы его выслушаете.