Что делать если ребенок обижает других детей в школе?

Что делать если ребенок обижает других детей в школе
Как быть, если вы узнали, что ваш ребенок обижает других детей в школе? — Родителям часто кажется что именно их ребенок не может быть таким. «Мы вложили в него все, что могли, и он никогда не будет драться», — думают они. Однако необходимо помнить, что любой, даже самый тихий и воспитанный ребенок иногда может обидеть другого.

Важно в этот момент не давить на ребенка, а попробовать разобраться, что его привело к подобным действиям. Например, родители узнают, что их ребенок толкнул одноклассника. В спокойной обстановке родители начинают выяснять, что случилось, и оказалось, что мальчик, которого якобы толкнули, на проигнорировал десять просьб не трогать чужие вещи и продолжал их трогать и раскидывать.

Вот почему второму пришлось его толкнуть. Но конечно, если такое агрессивное поведение с применением физической силы продолжается, стоит задуматься, что же происходит. Часто агрессивное поведение у детей свидетельствует о том, что их границы нарушаются, а потребности где-то не удовлетворяются.

Основные потребности детей — удовлетворение интереса в игре, познание, близость, безопасность, соблюдение своих психологических и физических границ, а также востребованность в общении со сверстниками. В случае, когда какая-то из этих потребностей (или не сколько) не удовлетворяются, ребенок пытается восстановить баланс, удовлетворить свои потребности — при этом его сознание еще не замутнено социальными нормами.

Такое поведение может говорить о нескольких состояниях ребенка. Если задирой ребенок стал только в школе, а раньше за ним такого не замечалось, вполне возможно, что он переутомляется, и ему стало сложно сдерживать свое раздражение. В этом случае лучше обратиться к специалисту: неврологу, нейропсихологу, возможно, использовать специальные методы для укрепления нервной системы.

Также подобное поведение может говорить трудностях в общении. Возможно, ребенка отвергают в коллективе, и он пытается самоутвердиться с помощью агрессии. Также может быть, что ребенка подстрекают: «ну что ты, не мужик, врежь ему», и он идет на драку с целью завоевать уважение и доверие. Ну и конечно, агрессивное поведение может быть следствием особой семейной ситуации, когда ребенок дома терпит обесценивание и/или унижение, а реализует свою агрессию на слабых в школе.

В любом случае драчливый ребенок это симптом, на который следует обратить внимание как родителям, так и учителям, и больше внимания уделить ребенку в этот возможно нелегкий для него период.

Что делать если вашего ребенка обижают в школе?

Действия родителей, если ребенка обижают в школе — Даже если у вас сложилось подкрепленное фактами мнение о том, что в школе допустили травлю, не нужно действовать сгоряча. Допустившие травлю взрослые могут встать в защитную позицию вместо того, чтобы помочь ребенку и всему детскому коллективу справиться с ситуацией.

Договоритесь о встрече с классным руководителем лично. Будьте сдержанны, не обвиняйте никого ни в чем заранее. Во время беседы спокойно сообщите о фактах, которые вас беспокоят: у вашего ребенка появились травмы и ссадины, у него пропадают личные вещи и т.п. Все то, что вы замечаете сами и что вам рассказал ребенок. Скажите, что вас беспокоит нежелание ребенка идти в школу и его тревожность. Попросите классного руководителя рассказать о том, что он видит и знает об отношениях детей в коллективе, об отношениях детей к вашему ребенку. Подчеркните, что вы хотите вместе с классным руководителем понять, что происходит на самом деле и как взрослые могут повлиять на ситуацию. Вы не требуете наказать обидчика. Ваша задача помочь всем участникам конфликта и трудной ситуации справиться с ней. Ведь буллинг вреден не только для одного конкретного ребенка. Он вызывает страх у других детей, которые боятся стать жертвой.

Если классный руководитель встает в защитную позицию и отвергает все ваши подозрения и конструктивные идеи и утверждает, что все в порядке, у вас есть несколько путей. Можно обратиться в психологическую службу школы, если она есть и действует. Хороший школьный психолог владеет техниками разрешения конфликтов и может поработать с детским коллективом грамотно в игровой форме, чтобы помочь детям всем вместе справиться с ситуацией и наладить отношения в классе.

Имеет смысл обратиться к внешнему наставнику, который будет системно работать с ребенком и менять его установки по жизни. Задача школьного психолога — уладить конфликт в школе. Но заниматься самооценкой и эмоциональным состоянием вашего ребенка, помогать ему проработать последствия психологической травмы — это не его работа.

Наставник, который не зависит от школы, будет работать именно на ребенка и его будущее. Важно, чтобы взрослый был наставником для ребенка, помогал ему не застревать в переживаниях и горе, а находить способы изменить свою жизнь. Если вы встречаете стену холодности и равнодушия в школе и слышите, что ребенок сам виноват, а вам надо поменьше лезть в его жизнь, имеет смысл задуматься о смене школы и выбрать ту, где у ребенка есть хоть один друг, например, с кружка или из семейного круга.

  • Стоит ли громко заявлять о травле и обращаться в вышестоящие инстанции или полицию — каждый решает для себя сам.
  • Нужно быть готовым к тому, что вам и ребенку придется много говорить о ситуации с посторонними людьми — к этому не все готовы до того, как разберутся с последствиями насилия и буллинга при поддержке психолога.

В остром психологическом состоянии и вы, и ребенок можете испытать дополнительный стресс, общаясь с инстанциями, для которых вы просто «один тревожный родитель» и «проблема», а не люди с личными переживаниями в тяжелой жизненной ситуации.

Что делать если ребенок бьет других детей?

Что делать нужно Говорите спокойно и уверенно: ‘Я не позволю тебе обижать мальчика. Если ты не прекратишь, то не будешь вообще с ним играть’. Если после того, как вы ‘схватили за руку’ и объяснили, агрессивное поведение по отношению к этому мальчику не прекратится, изолируйте драчуна.

Почему у ребенка плохое поведение в школе?

Причины плохого поведения в школе — Австрийский педагог и психолог Рудольф Дрейкурс (Rudolf Dreikurs) всю жизнь изучал деструктивное поведение детей. Он верил, что его можно корректировать без чередования наказаний и вознаграждений. В своих работах он выделил четыре «ошибочные цели плохого поведения ребёнка»: ‍ 1.

Ребёнок требует к себе внимания. Когда «хороших» методов оказывается недостаточно, он начинает отвлекать учеников на уроке, прерывать учителя и просто дурачиться. ‍ Часто дети ведут себя так, если взрослые обращают внимание только на плохое поведение, а хорошее воспринимают как должное. Или когда им вдруг становится не до него.

Например, если в семье произошли изменения: переезд, развод или появление нового члена семьи. В младших классах это случается, если ребёнок не успел социализироваться до школы. Своим поведением он пытается добиться того же внимания, которое получал дома.

  • ‍ 2. Школьник хочет добиться уважения сверстников и старших, но не знает, как это сделать.
  • Поэтому конфликтует с учителями и всячески воюет со школьными правилами.
  • Обычно таким образом ребёнок стремится обезопасить себя: нападает первым, потому что боится стать жертвой.
  • ‍ Чтобы помочь ребёнку почувствовать себя значимым, нужно дать ему больше самостоятельности — например, поручить несложные дела по дому, хвалить и отмечать школьные успехи.

‍ 3. У ребёнка накопились обиды на одноклассников, учителей или родителей, и он хочет отомстить. Зачастую гнев выплёскивается на взрослых или более слабых учеников. ‍ Важно найти и устранить причины накопленных обид. Разбираться с последствиями не менее важно, но лучше всего делать это со специалистом.

  • Психолог поможет ребёнку понять свои недовольства, страхи и прожить их безопасно для себя и других. ‍ ‍ 4.
  • Ребёнок, отчаявшийся достичь успеха, сдаётся.
  • Он становится безразличным и беспомощным, не реагирует на просьбы учителя и может весь урок заниматься своими делами.
  • Далеко не всегда такое поведение вызвано скукой — чаще всего ученик просто не верит в свои силы.

‍ Ребёнок не может быть плохим во всём — что-то у него точно получается. Важно замечать его достижения и обсуждать, что ему нравится делать и как ему это удаётся. Позже эти алгоритмы он сможет перенести на другие ситуации. ‍ У плохого поведения могут быть и другие причины.

Как защитить ребенка от обидчиков?

Скорая психологическая помощь — Проявите ненавязчивое участие в жизни ребенка. Говорите с ним, обсуждайте, как прошел его день, старайтесь проводить больше времени вместе. Но не будьте чрезмерно настойчивы, не устраивайте допрос с пристрастием и не давайте преждевременную оценку ситуации.

Поговорите с классным руководителем вашего ребенка. Пусть педагог понаблюдает за поведением вверенного ему класса. Не обвиняйте ребенка. Унизительная оценка его способностей и манеры поведения в коллективе не принесет пользы. Фраза: «Ты – робкий и пугливый, поэтому тебя обижают» под запретом. Вы должны стать ребенку другом и добрым советчиком, критики ему хватает и в школе.

Не устраивайте очных ставок с жертвой моббинга и обидчиками. В присутствии взрослых хулиганы не станут проявлять агрессию, а вот за вашей спиной наверняка наверстают упущенное с удвоенным энтузиазмом. Не культивируйте в ребенке отрицательные качества. Некоторые родители, узнав, что их отпрыска обижают в школе, советуют ему дать сдачи.

Читайте также:  Как научить ребенка не стесняться в школе?

Лучше обсудите с ребенком, как решить конфликт мирно. Повышайте самооценку ученика. Мальчиков, которые не способны дать сдачи обидчикам, можно записать в спортивную секцию. Он узнает, как постоять за себя и заведет новых друзей. Отправьте ребенка на консультацию к детскому психологу. Некоторые дети не могут поведать родителям о своих проблемах, а вот незнакомым людям выкладывают все до мельчайших подробностей.

Практически каждого из нас дразнили и унижали в детстве. А некоторые взрослые страдали от моббинга на работе. Расскажите ребенку, как вы справились с обидчиками. Пример близкого человека вдохновит обиженного. Порой детская травля приводит к необратимым последствиям – нередки случаи, когда жертвы моббинга кончали жизнь самоубийством.

Если ситуация вышла из-под контроля, и ребенку невыносимо оставаться в этом ученическом коллективе, задумайтесь о переводе его в другую школу. Бывает, и не редко, что в самой школе существуют причины возникновения травли. Учитель невольно инициирует моббинг, делая регулярные унизительные высказывания в адрес ученика, а иногда учитель даже специально создаёт и поддерживает гонения, чтобы легче управлять классом.

Как должен поступить родитель гонимого ребёнка или ребенка-гонителя в отношении школы? Обозначьте учителю свое видение ситуации, которую определите, как моббинг. Учитель может с вами не согласиться или же выдвинет доводы, обвиняя вашего ребенка («она у вас сама кричит, дерётся»), оправдывая обижающих, и снижая значимость проблемы («это переходный возраст, ну что вы хотите»).

  1. Настаивайте на своей позиции и аргументируйте.
  2. Договоритесь о встрече с директором и назначьте день и время.
  3. Директор обладает большими ресурсами и знает свой коллектив, в котором могут быть учителя – зрелые личности, обладающие авторитетом среди детей и понимающие детей.
  4. Часто таким человеком бывает учитель какого-то второстепенного предмета: трудовик или библиотекарь.

Директор может задействовать их. В распоряжении целый комплекс мер. Главное, чтобы эти меры были направлены на ликвидацию причины, побудившей детей к травле.

Куда обращаться если обижают ребенка?

Часто можно услышать вопрос: что делать, если рядом с вами кто-то бьет или унижает ребенка? Пройти мимо? Не обращать внимания, сами раз-берутся? Или вмешаться, чтобы остановить насилие над ребенком? Это не самый простой вопрос. Если мы видим, что преступление (а фи-зическое насилие — это всегда преступление) совершают посторонние для ре-бенка люди, мы обязаны вмешаться.

  • В этой ситуации рядом нет родителей, которые могли бы отстаивать интересы ребенка.
  • Возможно, вы единственный человек, кто сможет в этой ситуации помочь ребенку.
  • Если к ребенку применяют насилие, безучастным оставаться нельзя, но действовать нужно с холодной головой и по ситуации.
  • Ругаться с обидчика-ми и читать им лекции о воспитании детей не имеет смысла.

Во-первых, это не изменит их отношения к ребенку; во-вторых, есть шанс, что это вызовет еще большую злость. Решили вмешаться? Сначала спросите: «Чем вам мож-но помочь?» Это снизит уровень агрессии и переключит внимание. Возмож-но, человеку нужна помощь и поддержка.

  1. Думаете, что жизни и здоровью ребенка угрожает опасность прямо сейчас? Звоните в полицию по телефону 02 или на телефон единой дежурно-диспетчерской службы — 112.
  2. Сложнее принять решение, нужно ли вмешаться, если жестокость в от-ношении ребенка проявляют его родители или близкие люди.
  3. Ведь именно они должны отвечать за безопасность и здоровье ребенка, за его психологи-ческое благополучие.

Но, к сожалению, у родителей не всегда хватает муд-рости, терпения, знаний, душевных сил, чтобы в сложных ситуациях дей-ствовать как Родитель — осознанно и с уважением. Домашнее насилие — тема, которая все чаще и чаще становится предме-том обсуждения.

  • Если мы закроем глаза и притворимся, что в мире нет про-блем, они никогда не решатся.
  • Возможно, молодые родители не справляются с новыми обязанностями или у матери случилось эмоциональное выгорание.
  • Бывает, что агрессию проявляет отец, так что помощь нужна и ребенку, и матери.
  • Многих детей родители бьют.

Кого-то шлепают ремнем за плохие оценки, кому-то оставляют раны и синяки. Насилие в семье недопустимо в любом виде. Сообщить в полицию о насилии в отношении несовершеннолетнего — также наша обязанность. Если у вас за стенкой регулярно слышны крики, детский плач, звуки, характерные для драки, вы обязаны сообщить о воз-можном преступлении в отношении несовершеннолетнего в полицию — 02 или по телефону единой дежурно-диспетчерской службы — 112.

Даже если насилие совершают родители или другие близкие ребенку люди. Если окружающие начнут транслировать негативное отношение к насилию, родитель будет понимать, что это — не норма. И что он не справил-ся как родитель и ему нужна помощь. Несовершеннолетние наравне со взрослыми могут защищать свои пра-ва.

Особенно в тех случаях, когда защитить больше некому. В любом воз-расте ребёнок имеет право обратиться с заявлением в полицию или вызвать сотрудников полиции на место преступления, в том числе он может заявить о совершении преступления его родителями или другими родственниками и попросить защиты.

Как написать заявление Если ребенка обижают в школе?

Если ребенка обижают в школе, куда обращаться — Если администрация школы не идет вам навстречу, надо привлечь на свою сторону закон.

  • Во-первых, напишите заявление на имя директора школы и зарегистрируйте его.
  • Во-вторых, узнайте, какие официальные органы в вашем городе отвечают за соблюдение прав ребенка. Например, инспекция по делам несовершеннолетних. Возможно, работает специальная «горячая линия», где подскажут, как получить юридическую помощь в случае буллинга.
  • В-третьих, будьте моральны готовы, что при обострении конфликта или бездеятельности педагогов придется перевести ребенка в другую школу. Его психологический комфорт важнее других обстоятельств. Но помните, что в уже сложившемся детском коллективе ваши сын или дочь будут «новенькими», а это тоже трудная роль. Так что советы психолога, как научить ребенка постоять за себя и в этом случае актуальны.

Можно ли ругать чужих детей закон?

А можно ли вообще делать замечания чужим детям? — Допустимо. Но важно помнить, что мы имеем право защищать границы своего ребёнка, но не имеем права нарушать границы чужого. Поэтому делать замечания нужно очень вежливо и корректно. Например:

Если чужой ребёнок слишком активно играет с песком, вы можете совершенно спокойным и доброжелательным голосом сказать, что так делать не надо, потому что песок может попасть в глаза, если подует ветер. Помните, что не всегда ребёнок делает что-то назло, иногда он просто не знает, почему так не надо делать. Если вашего ребёнка бьёт другой ребенок, то вы можете сказать обидчику: «Я тебе не разрешаю бить мою дочку», — или можете обратиться к маме обидчика (зависит от возраста). Если у вашего ребёнка забрали игрушку, то вы можете сказать чужому ребенку: «Саша никому не даёт эту игрушку», или «Спроси у Саши, можно ли взять эту игрушку», или «Сейчас Саша поиграет и, возможно, даст тебе». Вы также можете обратиться к маме чужого ребенка: «Будьте добры, помогите вернуть игрушку моей дочки, её взяли без спроса».

Конечно, серьёзно ругать, отчитывать, приказывать, указывать, учить чужого ребенка непозволительно. Уважайте других родителей, их стиль и методы воспитания. Не нужно унижать, оскорблять или навешивать ярлыки — как своим детям, так и чужим. Если вас категорически что-то не устраивает в поведении чужого ребенка, то подходите к его родителям с просьбой о помощи.

  1. Помните, что нужно быть корректным, говорить в спокойном тоне, без упреков.
  2. А если хотят отчитать вашего ребёнка, то важно быть на его стороне.
  3. Можно взять ответственность на себя и показать ребёнку пример разрешения конфликтных ситуаций.
  4. Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить.

Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, « ВКонтакте » и « Одноклассниках ».

Почему дети дерутся в школе?

2. Он чувствует тревогу — Агрессия у ребенка зачастую является следствием подавляемой тревоги или недовольства, которое он не может выразить иначе. Дети, которые учатся в первом-втором классе, часто дерутся просто потому, что находятся в стрессовой ситуации — школьная обстановка для них еще не очень привычна, их пугают большие нагрузки, требования учителей и родителей.

  1. И дети выплескивают свою тревогу как могут, в стычках и потасовках.
  2. Задача учителя — организовать учебный процесс так, чтобы у детей была возможность бегать, шуметь, играть в подвижные и спортивные игры — у энергии должен быть выход.
  3. Ребенок, которого дома баловали, может сильно переживать невнимание и неуважение одноклассников Школьника могут тревожить и какие-то домашние события: родилась сестра и ему не уделяют достаточно внимания, или постоянно ругаются родители, а бабушку положили в больницу Ребенок не решается задавать вопросы, боясь расстроить родителей или лишний раз навлечь на себя их гнев, ему стыдно за свою ревность, когда все радуются, или он ненавидит своего «идеального» брата, но не может в этом признаться.
Читайте также:  Когда ставят на учет по делам несовершеннолетних?

Понять причину можно лишь в спокойном уважительном разговоре. И чем чаще вы будете находить повод для таких домашних (не нравоучительных!) бесед — им может стать книга или фильм, — тем ситуация будет вам яснее, а ребенок — спокойнее.

Как реагировать на удары ребенка?

Что делать с малышами? — Решение проблемы с детьми такого возраста лежит в первую очередь в области искусства дрессировки, как ни ужасно это звучит для тех, кто хочет видеть в маленьком ребенке высокодуховное существо. Ваш малыш обязательно станет человеком разумным: умным, понимающим, сострадающим и просто мудрым, но — попозже.

  • А пока он живет на уровне котика и собачки, и понимает в первую очередь тот язык, который понимают другие котики и собачки — язык положительных и отрицательных подкреплений.
  • Один из первых естественных приемов — лишение внимания, или метод тайм-аут,
  • Например, если ребенок ударил маму, то не ругайте ребенка, а пройдите мимо него и начинайте жалеть маму: погладьте ее, скажите ей добрые слова.

Говорить ребенку, что драться плохо — смысла мало: ваши слова для ребенка — просто общение с ним, а в общении он как раз нуждается. С другой стороны, если вы погладите маму, ребенок рано или поздно захочет это за вами повторить. Если малыш ударил (укусил) вас и рядом с вами нет никого, кто бы вас пожалел, решайте вопрос самостоятельно.

  1. А именно: без вскриков и без плача резко встаньте, уберите ребенка со своих рук, далее без криков и без ругани молча уйдите заниматься делами.
  2. Ребенок останется без вас, и это для него достаточное наказание.
  3. Подействует не сразу, но нескольких повторений обычно хватает.
  4. Что касается приема «ударить в ответ на удар» или «укусить в ответ на укус», то это прекрасный прием, однако чаще всего он не срабатывает.

Точнее, он срабатывает у мужчин, а у женщин не срабатывает. Дело в том, что папа вполне может стукнуть ребенка по руке так, что тот больше этой рукой бить его не вздумает, а мамы своих детей любят и «в ответ» делают аккуратно, не больно. В результате ситуация обмена ударами (укусами) превращается в новую игру для ребенка: он вас, вы его, он еще вас, вы еще его, а ребенку только весело и интересно.

  • Это — не работает.
  • Чтобы работало, нужно иметь железные нервы и привычку реагировать в три шага: 1) объяснение, 2) предупреждение, 3) наказание.
  • То есть ребенок вас укусил — вы спокойно ему говорите: «Не кусайся, мне больно!».
  • Он укусил еще раз, вы предупреждаете: «Не кусайся, а я тебе сделаю так же больно!».

Если он укусит после этого, его нужно укусить в ответ всерьез, чтобы ему действительно стало больно. А на удар по лицу вы берете его руку и бьете по руке всерьез больно. Если вы к этому не готовы, то не делайте, а если сделаете это один раз, по мужски, то это будет эффективным решением.

Заметьте, именно так решают этот вопрос все дети между собой, и это работает: дети могут осознанно драться, но просто так, бездумно бить другого — им в голову не приходит. Почему? А потому что попробовали и получили в ответ как следует. Итак, если вы смогли это сделать, вы совершили подвиг. Это было трудно, но вы это сделали: гордитесь собой! А чтобы успокоить себя после этого, возьмите орущего ребенка себе на колени, держите его и объясняйте: «Мама — это святое! Маму бить нельзя!».

Рано или поздно это дойдет. До вас это дойдет пораньше, до ребенка — попозже.

Как реагировать на то что ребенок дерется?

Тактика и профилактика —

  1. Оградите от негативных эмоций. И снова речь о том, что дети слышат и видят. О телевизоре и мультфильмах. Смотрите отечественные, из прошлого века: агрессии в них фактически нет. Сравните те же «Ну, погоди!» и «Том и Джерри», про кота Леопольда с его знаменитым: «Ребята, давайте жить дружно!». Обсуждайте и осуждайте агрессивные действия.
  2. Будьте снисходительны. Если малыш устал, ему действительно трудно удержаться от того, чтобы не показывать свое настроение. Посочувствуйте и успокойте. Возьмите на руки, скажите, что вы понимаете его и хотите помочь
  3. Помогите ему выразить свои чувства иначе. Дети часто не понимают, что их беспокоит, оттого так странно ведут себя. Скажите за ребенка то, что он чувствует. Например, «Ты обиделась, что я с тобою не играю?», «Ты сердишься, потому что машинка застряла в песке». Малыш вскоре поймет, что, вместо того чтобы драться, он может выразить словами гнев и недовольство — и вы при этом не рассердитесь на него.
  4. Не покупайтесь на истерики, Тот самый случай, когда надо проявить твердость характера. Если вы сказали: «Нет, нельзя», — никакие истерики и попытки манипулировать родителями не должны превратить это в «да».
  5. Покажите свое отношение. Вы недовольны, сердиты? Пусть он знает об этом.
  6. Постарайтесь не кричать, опускаясь тем самым до детского уровня. Главное, чтоб ребенок понял: тактики вы не измените, дурным поведением от вас не добиться ничего.
  7. Отказывайтесь играть с малышом, если игру он путает с дракой.
  8. Будьте понятны. Малыш укусил вас или ударил? Громко вскрикните.
  9. Если малыш дерется, твердо скажите «нельзя» и оставьте его одного. Если мал — просто прекратите с ним играть: пусть ребенку станет скучно без вас. Оставьте на время в одиночестве: дети устают от общества взрослых, но, когда побудут без него недолгое время, снова начинают ценить родительское внимание.
  10. Мы должны проявить благоразумие и на детское поведение реагировать по-взрослому: мудро, спокойно, выдержанно. Окрики, подначивания и шлепки — это детская реакция. Родителей, которые часто к ней прибегают, можно только пожалеть: они не успели вырасти. Не можете сдержаться? Растите. И с высоты своего роста по-доброму, с надеждой и верой смотрите на своих детей.
  11. При общении с малышом выбирайте слова. Обзывать ребенка «драчун», «злой мальчик», «нехорошая девочка» не стоит (малыши верят нам на слово).
  12. Обсуждайте плохое поведение. Но не грозитесь отдать малыша «вон той тете или дяде милиционеру»
  13. Делайте выговоры и замечания без свидетелей. Так, чтоб не страдало детское самолюбие, иначе эффект может оказаться обратным: малыш еще больше озлобится.
  14. Обязательно отмечайте хорошее. Хвалите всякий раз, когда ребенок сумел обойтись без рукоприкладства. Замахнулся — но удержался и не ударил, молодец!

Как правильно наказывать ребенка за плохое поведение?

Наказывая ребенка, не кричите, не злитесь: нельзя наказывать, когда вы в приступе гнева, раздражены, когда ребенок попался «под горячую руку». Лучше самому остыть, успокоиться и только тогда наказывать ребенка. На вызывающее, демонстративное поведение ребенка, явное неповиновение нужно отвечать уверенно и решительно.

Куда обращаться если обижают ребенка?

Часто можно услышать вопрос: что делать, если рядом с вами кто-то бьет или унижает ребенка? Пройти мимо? Не обращать внимания, сами раз-берутся? Или вмешаться, чтобы остановить насилие над ребенком? Это не самый простой вопрос. Если мы видим, что преступление (а фи-зическое насилие — это всегда преступление) совершают посторонние для ре-бенка люди, мы обязаны вмешаться.

  • В этой ситуации рядом нет родителей, которые могли бы отстаивать интересы ребенка.
  • Возможно, вы единственный человек, кто сможет в этой ситуации помочь ребенку.
  • Если к ребенку применяют насилие, безучастным оставаться нельзя, но действовать нужно с холодной головой и по ситуации.
  • Ругаться с обидчика-ми и читать им лекции о воспитании детей не имеет смысла.

Во-первых, это не изменит их отношения к ребенку; во-вторых, есть шанс, что это вызовет еще большую злость. Решили вмешаться? Сначала спросите: «Чем вам мож-но помочь?» Это снизит уровень агрессии и переключит внимание. Возмож-но, человеку нужна помощь и поддержка.

  • Думаете, что жизни и здоровью ребенка угрожает опасность прямо сейчас? Звоните в полицию по телефону 02 или на телефон единой дежурно-диспетчерской службы — 112.
  • Сложнее принять решение, нужно ли вмешаться, если жестокость в от-ношении ребенка проявляют его родители или близкие люди.
  • Ведь именно они должны отвечать за безопасность и здоровье ребенка, за его психологи-ческое благополучие.
Читайте также:  Как исключить ребёнка из школы?

Но, к сожалению, у родителей не всегда хватает муд-рости, терпения, знаний, душевных сил, чтобы в сложных ситуациях дей-ствовать как Родитель — осознанно и с уважением. Домашнее насилие — тема, которая все чаще и чаще становится предме-том обсуждения.

Если мы закроем глаза и притворимся, что в мире нет про-блем, они никогда не решатся. Возможно, молодые родители не справляются с новыми обязанностями или у матери случилось эмоциональное выгорание. Бывает, что агрессию проявляет отец, так что помощь нужна и ребенку, и матери. Многих детей родители бьют.

Кого-то шлепают ремнем за плохие оценки, кому-то оставляют раны и синяки. Насилие в семье недопустимо в любом виде. Сообщить в полицию о насилии в отношении несовершеннолетнего — также наша обязанность. Если у вас за стенкой регулярно слышны крики, детский плач, звуки, характерные для драки, вы обязаны сообщить о воз-можном преступлении в отношении несовершеннолетнего в полицию — 02 или по телефону единой дежурно-диспетчерской службы — 112.

Даже если насилие совершают родители или другие близкие ребенку люди. Если окружающие начнут транслировать негативное отношение к насилию, родитель будет понимать, что это — не норма. И что он не справил-ся как родитель и ему нужна помощь. Несовершеннолетние наравне со взрослыми могут защищать свои пра-ва.

Особенно в тех случаях, когда защитить больше некому. В любом воз-расте ребёнок имеет право обратиться с заявлением в полицию или вызвать сотрудников полиции на место преступления, в том числе он может заявить о совершении преступления его родителями или другими родственниками и попросить защиты.

Что делать если подростка травят в школе?

Ребенок не хочет идти в школу, не приглашает в гости одноклассников и не гуляет с ними. Он неохотно разговаривает об учебе, приходит домой не в настроении, плохо учится. Причин такого состоянию у школьника может быть много. Зачастую бывает, что все это — реакция на психологическую травлю ребенка одноклассниками.

  1. Как вовремя заметить, что ребенок стал изгоем в классе, что делать и куда обращаться, расскажет, специалист семейного центра «Планета Семьи» Валерия Чубова.
  2. История москвички В семейный центр «Планета Семьи» обратилась Екатерина В.
  3. Со своей дочерью.
  4. Даша в последнее время стала нервной, у нее снизилась мотивация к учебе.

Девочка закрылась и перестала делиться с родными. Мама сначала списывала изменения в поведении дочери на начинающийся подростковый возраст, но ситуация только ухудшалась. Екатерина решила серьезно поговорить с девочкой. С трудом удалось выяснить, что у нее не складываются взаимоотношения в школе.

По характеру Даша тихая и спокойная, и ее новая подруга Вера стала манипулировать чувствами девушки. Она рассорила Дашу со всеми прежними приятелями, начала настраивать против нее одноклассников. В результате девочка стала объектом насмешек. А Вера продолжала интриговать: то «дружила», то отталкивала. Весь класс отвернулся от Даши, дети издевались над ней.

Какие дети могут стать изгоями

Дети с необычными манерами поведения, стилем одежды. Дети с особенностями (вес, заболевание, рост, изъяны во внешности). Психологически слабые, не умеющие постоять за себя.

Что нужно делать родителям Обозначить проблему в школе. В первую очередь нужно переговорить с учителями, посоветоваться со специалистами. Школьный психолог должен провести беседу с ребенком и, если нужно, семейную консультацию. Кроме того, разобрать ситуацию и проработать проблемы в классе.

Конечно, не всегда стоит идти напролом. Действовать нужно осторожно, потому что можно навредить ребенку агрессивным вмешательством. Ведь ко всему прочему школьник становится «ябедой» и «доносчиком». Поэтому в каждом конкретном случае нужно подходить к проблеме индивидуально и проводить работу мягко. Родители должны поддерживать школьника.

Ребенок, подвергшийся травле, очень раним. Он начинает видеть себя ущербным, не доверяет людям, ждет от них подвоха, не чувствует себя достойным любви. Зачастую такие дети начинают воровать, врать и связываются с плохими компаниями. В этот период очень важна помощь и понимание близких людей.

  1. Нужно показать ребенку, что он дорог и любим.
  2. Он должен знать, что его всегда поддержат и в любом случае будут на его стороне.
  3. Обратиться за помощью к психологу.
  4. Часто для того, чтобы ребенок смог справиться со своей бедой, необходима помощь специалиста.
  5. Если причина травли — в поступках самого ребенка, нужно проработать эту ситуацию с ним, подсказать, как скорректировать свое поведение.

Если школьник просто слаб и не может постоять за себя, тогда нужно справиться со своими страхами. Существует много способов стать более уверенным в себе, научиться противостоять агрессии и общаться с окружающими людьми.

Как помочь ребенку подружиться с одноклассниками?

Постарайтесь обеспечить ребенку общение с одноклассниками вне школы. Приглашайте их в гости, устраивайте праздники, поощряйте общение ребенка с ними. Необходимо всячески способствовать участию ребенка в классных мероприятиях, поездках.

Что делать если ребенка не любят в классе?

Несколько слов об уверенности в себе — Если ребенка в классе не любят и отвергают, его родителям необходимо:

быть готовыми к сотрудничеству с учителем и психологом; проявлять по отношению к обидчикам терпимость и сдержанность; и самое главное — оказать поддержку своему ребенку.

Я уже говорила, что часто непопулярными становятся дети, имеющие какие-либо физические недостатки или поведенческие проблемы, неуверенные в себе. Именно родители могут помочь ребенку преодолеть чувство неполноценности, превратить недостаток в достоинство.

  • Однако родители, наоборот, часто бывают слишком критичны и нетерпимы к особенностям своего ребенка.
  • К сожалению, мы слишком часто даем какую-либо оценку поступкам и словам своих детей, порой даже не замечая этого.
  • Ребенок кажется нам слишком активным, и мы, сокрушаясь, говорим подруге: «Он неусидчив».

Таким образом мы прогнозируем его будущее, исходя из своей оценки, и, общаясь с ребенком, начинаем загонять его в рамки нашего негативного прогноза. «Вечно ты вертишься, бесишься! Ты ведь никогда не можешь посидеть молча.» и т.д. Если ребенок тих и не стремится к общению с окружающими, мы переживаем, что ему будет трудно заводить друзей, он будет одинок.

  • Ребенок говорит что-то, не соответствующее нашему настроению, мы резко обрываем его: «Опять ты говоришь глупости!» Приклеивая ярлыки, мы убеждаем ребенка — он именно такой: неуверенный, неусидчивый, глупый.
  • Ребенок сначала неосознанно, а затем и сознательно начинает строить свое поведение, исходя из предписанной ему взрослыми роли.

Мальчика Васю, героя рассказа Ю.Я. Яковлева «Рыцарь Вася», из-за его полноты и неуклюжести прозвали Тюфяком, а он мечтал о рыцарских доспехах. Но «кроме насмешливого зеркала, к действительности его возвращала мама. Услышав из кухни его шаги, от которых жалобно звенели стаканы, мама кричала: «Осторожно! Слон в фарфоровой лавке!»«.

  1. И родители в этой непростой ситуации из союзников и помощников сами превращаются в преследователей, а ребенок остается один на один со своей проблемой.
  2. Если уж родители не принимают ребенка таким, какой он есть, насмехаются над ним, то чего же ждать от остальных.
  3. В детстве мне очень нравились сказки замечательной финской писательницы Туве Янсон о Муми-тролле.

В одной из них Муми-тролль, играя с друзьями в прятки, спрятался в шляпе Волшебника и вышел оттуда настолько преобразившимся, что друзья не узнали его и даже задали ему взбучку. Пришедшая на шум Муми-мама тоже сначала не узнала своего сына, но, пристально вглядевшись в его «испуганные глаза-тарелки», признала, что это Муми-тролль.

И тогда он снова стал самим собой. Муми-мама обняла его и произнесла особенно впечатлившие меня слова: «Уж моего-то маленького Муми-сына я узнаю всегда, что бы ни случилось». Для меня в этих словах заключается основной смысл родительской любви и поддержки: принятие и помощь ребенку в любой ситуации. Главное — уметь принимать своего ребенка (может быть, более застенчивого или излишне эмоционального по сравнению с другими) таким, какой он есть.

Спокойные, уверенные в себе родители, не ждущие от ребенка моментальных сверхдостижений, с пониманием относящиеся к его успехам и неудачам, — вот залог развития у ребенка уверенности в своих силах и адекватной самооценки.