Что делать если ты жертва буллинга?

Что делать если ты жертва буллинга
Как вести себя, если вы стали жертвой буллинга?

  1. Шаг первый – постарайтесь разобраться, что происходит Постарайтесь понять, у кого в группе обидчиков какая роль.
  2. Шаг второй – попробуйте выйти на диалог
  3. Шаг третий – решаем, продолжать ли борьбу или уйти из коллектива

Что делать если вас травят?

8. СООБЩИ В ПОЛИЦИЮ! — Если речь идет об очень серьезной травле, то может потребоваться обращение в полицию. Ты можешь сам(а) позвонить в полицию по телефону экстренной помощи 112 или попросить родителей или учителя позвонить в полицию вместо тебя. Не надо стыдиться обращения в полицию – это важный способ отстаивания своих прав!

Как буллинг влияет на человека?

Последствия буллинга для жертвы — Жертвы буллинга постоянно чувствуют себя в опасности. Даже если над ними не издеваются прямо сейчас, им кажется, что это может начаться в любую минуту. В книге «Предотвращение буллинга» жертвы травли описывают свой опыт так: «Чувствуешь себя неправильным.

Изолируешься от коллектива и даже не пытаешься найти друзей. Замыкаешься в себе и постоянно злишься». По мнению норвежских учёных, жертвы буллинга постепенно начинают верить, что с ними действительно что-то не так. Они чувствуют себя одинокими, но не пытаются найти новые хобби или завести друзей. Им сложно доверять людям.

Травля также провоцирует конкретные физиологические симптомы. По данным Американской организации «Нет буллингу», у ребёнка возникают проблемы со сном. Может развиться энурез. Болит голова или живот, хотя медицинских причин для этого нет. Постоянный стресс влияет на иммунную систему и негативно воздействует на когнитивные способности.

Почему травля это плохо?

Последствия травли — В травле есть три роли: жертва, агрессор и свидетель. Негативные последствия травли, как отмечают психологи, возникают у всех трёх групп участников травли, Самые тяжёлые последствия травли проявляются у жертвы. Чаще всего травля приводит к тому, что жертва теряет уверенность в себе,

  • Также это явление может приводить к разной тяжести психическим отклонениям, а также психосоматическим заболеваниям, и может выступить причиной самоубийства или организованного нападения на место, в котором училась жертва.
  • В этом случае важно объяснить человеку, что его травят, и показать, как действовать в сложившейся ситуации.

Страдают свидетели, получая опыт бессилия перед властью толпы и стыда за своё слабодушие, поскольку не решился вступиться и поддерживал травлю из страха самому оказаться жертвой, Опыт насилия деструктивен и для личности агрессора. Этот опыт приводит к огрублению чувств, отрезанию возможностей для тонких и близких отношений, в конечном итоге — к деструктивным, асоциальным чертам личности,

У него разрушаются механизмы формирования близости с другими людьми, ему труднее создать доверительные и теплые отношения с партнёрами и родственниками, в том числе собственными детьми. В отдельных случаях доведённая до отчаяния жертва может попытаться отомстить обидчику путём нанесения тяжких травм или даже до убийства обидчиков, в том числе из-за дедовщины в армии (см.

дело Сакалаускаса, массовое убийство в Горном ).

Как реагировать на травлю в школе?

— Насмешки, шутки, сплетни — тоже буллинг? — Под буллингом мы понимаем насилие. Насилие может быть физическим, когда ребенку портят вещи, забирают что-то. Также психологическое — это насмешки или изоляция, когда ребенок заходит в класс, а все отсаживаются от него – такие есть вещи жестокие.

Этот прессинг, это неприятие очень тяжело выдержать. Даже если нет прямой агрессии, которую обычно замечают педагоги, а просто создается молчаливое непринятие или группы в соцсетях создаются, где ребенка обсуждают, выставляет его фотографии с оскорбительными подписями. Это все — проявления травли. Важно понимать, где просто шуточки — и всем весело.

Или конфликт, но в нем все участники выясняют отношения на равных. В травле силы не равны. Всегда есть страдающий. Ребенок начинает переживать. Эти эмоции ловит тот, кто причиняет насилие, ему это доставляет удовольствие, и запускается эта цепочка. Обычно в классе один-два человека, в отношении которых группа лиц совершает насильственные действия.

Буллинг, как правило, это не разовая стычка, а система, когда все травят одного. — Кто может стать жертвой травли? — Здесь нет разницы, какой ребенок. Он не обязательно должен быть скромными или застенчивым. Здесь есть зависимость от того, как сложились отношения в классе. Очень много вариантов можно придумать, за что травить человека.

Проблема не в конкретном ребенке, а в самом коллективе. Что делать если ты жертва буллинга — В каком возрасте дети чаще всего травят друг друга? — Закладывается буллинг в начальной школе. Однако в начальной школе авторитета учителя чаще всего достаточно, чтобы решить проблему. В подростковом возрасте авторитет взрослых падает, влиять становится сложнее.

У старшеклассников волна буллинга снижается. У них ценности другие – они на себя ориентированы, им поступать в университет, у них ЕГЭ. — От агрессии страдает весь класс? — Изощренность способов травли порой ужасает. Принято считать, что помогать нужно только пострадавшему в ситуации с травлей. Но, к сожалению, это беда всей группы.

Агрессор получает опыт решения всех своих вопросов через насилие. Попади он в другую среду, где ему смогут противостоять, он может стать жертвой. У него нет вариативности поведения, он только таким способом достигает результата. Когда мы начинаем работать с агрессором, мы понимаем, что у ребенка есть потребности, которые он не может реализовать нормальным человеческим образом – в принятии, в любви, в поддержке.

Читайте также:  Как подать жалобу на школу?

Каковы последствия буллинга?

Не секрет, что буллинг, это явление, которое вызывает тревогу учителей и родителей, а также влияет на положение и самочувствие жертвы и буллера (так называют агрессора, зачинщика конкретной ситуации. — Однако ошибочно винить его в сложившихся обстоятельствах и искать единственный способ прекратить буллинг в наказании или исключении буллера из школьного коллектива).

Однако не всегда очевидно, что ситуация буллинга оказывает влияние на наблюдателей, на учителей и также вносит вклад в домашние отношения участников. «Буллинг» — кажется, что это такое иностранное слово, которое где-то далеко и к нам не относится. Но его можно заменить гораздо более привычным, к сожалению, словом «травля».

Часто буллинг незаметен. Можно думать «У меня такого не было. И у моего ребенка тоже в школе всё хорошо». Но травля может случиться везде, не зависимо от привилегированности учебного заведения и благополучия родительского сообщества. Школьники могут много лет находиться в позиции жертвы или наблюдателя и не до конца понимать, что происходит.

  1. Буллинг — это про дразнилки, байкот, драки, дёрганье за косички, атаки комментариями в соцсетях, украсть пенал и «подставить перед учителем».
  2. А по статистике около трети школьников никому не рассказывают о буллинге.
  3. Буллинг это всегда насилие.
  4. Насилие не проходит бесследно, оно оставляет отпечаток разной силы.

Можно сказать, что у буллинга есть два страшных последствия: 1) Возможные личные проблемы всех участников системы: низкая самооценка, проблема с доверием, невозможность справляться с собственной агрессией, тревожность, проблемы со здоровьем (ухудшение памяти, головные боли, нарушения аппетита и работы ЖКТ).

А значит сложнее выстроить отношения, работать, отдыхать. Всё это мешает жить уже взрослым людям. И очень сложно предсказать какая ситуация «забудется» благодаря гибкости психики, а какая будет влиять на всю жизнь (даже если человек был наблюдателем травли).2) Второе последствие может быть не столь очевидно, но гораздо масштабнее — ситуация насилия становится нормальной.

То в чём ты долго находишься, сколь ужасное оно не было постепенно начинает интерпретироваться нашей психикой как «обычное». Буллинг поддерживает культуру агрессии и запугивания, может принимать открытые криминализированные формы или скрыто вредит участникам уже другого коллектива.

Классный руководитель, школьный психолог могут оказать поддержку и совместно решать эту проблему. Травли.нет: здесь можно узнать больше о буллинге, найти алгоритм действий для родителей Центр психологической работы с подростками «Перекресток» Телефоны доверия. Например, 8-800-2000-122 — Детский телефон доверия для детей, подростков и родителей

автор: Изабелла Гурджа, психолог проекта «Добрая школа», БФ «Реликт»

Почему жертвы буллинга молчат?

В одном из исследований ученые задали школьникам, подвергшимся буллингу, вопрос: «Как вы считаете, из-за чего вас травили?» — 44 процента считали, что это происходило из-за внешности; 16 процентов думали, что причина — в их расовой принадлежности; 14 процентов полагали, что их дразнят из-за подозрений в гомосексуальности; 12 процентов считали, что причина — их бедность; семь процентов полагали, что их травили из-за инвалидности. Для абсолютного большинства подростков это слишком чувствительные темы, чтобы обсуждать их с кем-либо. Многие не говорят о травле, потому что боятся еще больше ухудшить свое положение. Хулиганы часто крупнее и сильнее своих жертв, кроме того, их может быть больше.

Ребенок предпочитает пережить проблему в одиночестве, а не нарываться на неприятности, рассказывая о травле. Иногда дети говорят о ситуации взрослым, но только просят никому об этом не рассказывать и ничего не предпринимать. Когда родители обнаруживают, что ребенка травят, первое побуждение — немедленно разобраться с этой ситуацией.

Представьте себе, многие дети молчат, потому что боятся, что родители закатят скандал, пойдут по инстанциям, расскажут обо всем в соцсетях, будут ругаться с обидчиками и их родителями, — в общем, привлекут всеобщее внимание к ситуации. А дальше смотри пункт номер один.

Ваш ребенок может попросить вас не вмешиваться — уважайте его желания. Составьте вместе план: как мы планируем выйти из этой ситуации? Что мы будем делать? Пусть это будет совместно разработанная стратегия. Если не произошло драки, порчи вещей или какого-либо иного нарушения закона, вполне можно попытаться решить проблему без привлечения к ней излишнего внимания.

Читайте также:  Каким словом можно заменить слово нормально?

Часто булли — популярные и влиятельные личности. Ребенок может терпеть буллинг, чтобы сохранить свое социальное положение. Дети жаждут принятия от тех людей, которые над ними измываются. Школьник годами может терпеть подлости и фальшивую дружбу, лишь бы не лишиться социальных связей совсем.

Половина детей, перенесших буллинг в возрасте от 12 до 18 лет, говорили, что их обидчики обладали социальным влиянием на группу, в которой все происходило. А 31 процент пострадавших от травли указывали, что у их мучителей было больше денег. Часто травить сверстников начинают не какие-нибудь маргиналы, а вполне популярные, хорошо учащиеся, занимающие высокое социальное положение дети.

И они выбирают в качестве цели тех, у кого много проблем, кто плохо занимается, прогуливает или был пойман на чем-то неприглядном.

Как доказать буллинг?

Как доказать буллинг в Украине — Для начала разберемся, что может быть буллингом. Законодательство Украины отмечает следующие явления как буллинг: Читайте также: На Херсонщине ученицу обвинили в буллинге учителей

словесная травля — насмешки, обидные шутки, прозвища, оскорбления, неприятные дразнилки; распространения слухов и сплетен о ребенке; бойкот со стороны сверстников; физическое воздействие — как касательно ребенка, так и касательно его личных вещей; унижение ребенка в социальных сетях (кибербуллинг).

Если ребенок терпел физические издевательства, то обязательно нужно снять побои. Доказательством буллинга может быть фото или видеофиксация, слова свидетелей. Читайте также: На Херсонщине ученица колледжа устроила буллинг учителям Чтобы обидчика привлекли к ответственности, нужно доказать, что ребенка травили, и что это происходило/происходит систематически.

  • В качестве доказательств можно предъявить вещи, которым причинили вред, или скриншоты переписок/комментариев, если травля происходила online.
  • Бывают такие формы проявления агрессии, которые трудно доказать.
  • Например, сплетни, обзывательства, бойкот.
  • Чтобы это доказать, нужно найти свидетелей или приложить видеодоказательства.

Доказательством также считается заключение психолога (школьного или внештатного) о том, что ребенку была нанесена моральная травма.

Как назвать человека который буллит?

Словарь терминов по теме «буллинг» — Абьюз (от англ. abuse — «злоупотребление» и «плохое обращение») — проявление физического или психологического насилия по отношению к человеку, независимо от возраста и гендерной принадлежности. Абьюзер – человек, который совершает насилие, манипулирует жертвой и принуждает ее к каким-либо реакциям и действиям вопреки собственным желаниям.

  • Аддиктивное поведение (от англ.
  • Addiction — склонность, пагубная привычка; лат.
  • Addictus — рабски преданный) — особый тип форм деструктивного поведения, которые выражаются в стремлении к уходу от реальности посредством специального изменения своего психического состояния.
  • Акцентуация характера (англ.
  • Character accentuation ) — высокая степень выраженности отдельных черт характера и их сочетаний, представляющая крайний вариант нормы, граничащий с психопатией,

Аутоагрессия — разновидность агрессивного поведения, при котором враждебные действия по каким-либо причинам (преимущественно социальным — когда вызвавший агрессию объект недосягаем, слишком силен — так или иначе неуязвим) не могут быть обращены на раздражающий объект и направляются человеком на самого себя.

Бодишейминг — публичное осуждение людей за недостатки их внешности, такие как вес, фигура, размер бёдер и т. д; дискриминация тех, кто не вписывается в общепринятые стандарты красоты. Боссинг — психологическое, а иногда и физическое насилие, которому представитель руководства компании подвергает своих подчиненных.

Буллинг (от англ. bully – хулиган, драчун, насильник) – повторяющиеся акты различных видов насилия и издевательств, со стороны одного лица или группы лиц в отношении индивида, который не может себя защитить. Сознательно планируемое продолжающееся во времени физическое и (или) психологическое насилие, прекращение которого требует вмешательства третьих лиц – директора, учителей, других работников школы, учеников, родителей, а иногда и представителей правоохранительных органов.

  1. Буллер (булли) – инициатор буллинга.
  2. Виктимность (от лат.
  3. Victima — жертва) — достаточно устойчивое личностное качество, характеризующее объектную характеристику индивида становиться жертвой внешних обстоятельств и активности социального окружения, своего рода личностная предрасположенность оказываться жертвой в тех условиях взаимодействия с другими и воздействия этих других, которые в этом плане оказываются нейтральными, «не опасными» для других личностей.

Гендерное насилие – любые насильственные и дискриминационные действия, осуществляемые на гендерной почве, в том числе по причине неприятия гендерной идентичности и сексуальной ориентации человека. Может принимать форму психологического, физического или сексуального насилия, в его основе лежит дисбаланс сил и гендерные стереотипы.

Откуда появляется буллинг?

Буллинг ― сложная и неприятная тема, особенно для тех, кто с ней встречался. По последним данным практически каждый подросток так или иначе встречался с ситуациями травли, в позиции агрессора, жертвы или просто стороннего наблюдателя. С буллингом также связаны переживания таких неприятных эмоций, как страха, вины, стыда, беспомощности, ненависти, отчаяния, и самое печальное, что эти переживания очень мало обсуждаются.

Читайте также:  Как стать уверенным в себе за 5 минут?

Итак, что же такое буллинг? Буллинг — систематическое целенаправленное агрессивное поведение при условии неравенства сил или власти участников. Ключевые характеристики ― намеренность, регулярность, неравенство силы или власти. Проявления буллинга Различают травлю прямую, когда ребенка бьют, обзывают, дразнят, портят его вещи или отбирают деньги, и косвенную: распространение слухов и сплетен, бойкотирование, избегание, манипуляция дружбой («Если ты дружишь с ней — мы с тобой не друзья»).

Также могут использоваться сексуально окрашенные комментарии и жесты, угрозы, расистские прозвища. Прямая травля происходит в основном в младшей школе, а пики косвенной травли приходятся на переходы в среднюю и старшую школу. Мальчики больше девочек склонны участвовать в травле в разных ролях, они же чаще становятся жертвами физической травли, у них отбирают деньги и портят вещи, им угрожают и заставляют их что-то делать, в то время как девочки чаще становятся жертвами сплетен, непристойных высказываний и жестов.

С распространением интернета появилась новая форма травли — кибербуллинг, травля с использованием современных технологий: СМС, электронной почты, социальных сетей и так далее. С каждым годом явление буллинга становится все более распространенным. Жертва и преследователь Есть три основные роли участников ситуации буллинга ― это жертва, преследователь, свидетель.

Роли могут меняться от ситуации к ситуации и от группы к группе. Участники буллинга обладают определенными личностными и поведенческими чертами и имеют ряд сопряженных с ролями социальных рисков. Для жертв травли характерна чувствительность, тревожность, склонность к слезам, физическая слабость, низкая самооценка, у них мало социальной поддержки, друзей, такие дети предпочитают проводить время со взрослыми. В качестве образца жертвы травли можно описать замкнутого ребенка с поведенческими нарушениями, отрицательными убеждениями о самом себе и социальными и коммуникативными сложностями.

  1. Такие особенности могут формироваться и в качестве последствий травли, но могут выступать ее предпосылками, восприниматься в качестве «сигналов» для других детей о том, что этого ребенка легко сделать жертвой.
  2. Многочисленные исследования показывают, что в группу риска по возможности оказаться в роли жертвы попадают дети, имеющие трудности в обучении, синдром дефицита внимания и гиперактивности, расстройства аутистического спектра, диабет, эпилепсию, нарушения веса и другие нарушения и хронические заболевания, особенно влияющие на внешность.

Кроме того, с оскорблениями, физическими нападениями и угрозами сталкиваются 82% подростков, воспринимающихся как «слишком фемининные» (мальчики) и «слишком маскулинные» (девочки) или презентирующих себя в качестве лесбиянок, геев, бисексуалов или трансгендеров.

Кто может стать жертвой буллинга?

Выводы — Стать жертвой буллинга может любой ребёнок, вне зависимости от физических, интеллектуальных способностей или материального положения. Психологическую травму получают не только участники травли, но и её свидетели. ‍ Если вы узнали, что в вашей школе практикуется травля, нельзя оставаться в стороне и пускать ситуацию на самотёк.

  1. Обсудите её с учителями и другими родителями и постарайтесь найти выход.
  2. Поговорите о буллинге со своим ребёнком, объясните, как нужно действовать, если он или другие дети в школе подвергаются издевательствам.
  3. Развивайте у ребёнка эмпатию и уважение границ других людей, чтобы он сам не стал агрессором.

‍ Но если несмотря ни на что ваш ребёнок регулярно подвергается нападкам одноклассников — оградите его от травмирующего опыта, сменив школу или форму обучения, ‍ Тема буллинга затрагивает как ребёнка, так и взрослых вокруг него. В статье мы рассказали, как действовать родителям и каким образом лучше поддержать своё чадо в этой ситуации.

Как ведет себя жертва?

Отличительные черты поведения человека- жертвы – это беспомощность и неумение самостоятельно справиться с ситуацией, со сложившимися обстоятельствами, это пассивность и неспособность решать возникающие трудности.

Как не стать жертвой Кибербуллинга?

Как не стать объектом кибербуллинга? —

Не распространять личную информацию о себе, Например, не публиковать не самые удачные фотографии, не выносить самое сокровенное в общественное пространство. Отсеивайте информацию! Как показывают исследования, объектом кибербуллинга больше становятся женщины: они более уязвимы и склонны к оценочным суждениям. Если вы ведёте какие-то бизнес-аккаунты, авторские курсы, публикуйте информацию только в той сфере, которой вы занимаетесь, Опять же не смешивайте сугубо личную информацию и ту профессиональную сферу, которую вы развиваете в интернете.

Заместитель декана юридического факультета МГОУ по научной работе, доцент кафедры конституционного и муниципального права, кандидат юридических наук Тим Сергеевич Анисифоров