Что делать если учитель унижает при всем классе?

Что делать если учитель унижает при всем классе

Что делать если в школе учитель занижает оценки?

Право на жалобу в школе — Если оценка необъективна и занижена – учащийся или его родители имеют право обжаловать действия педагога в порядке ст.45 Федерального закона «Об образовании в РФ», Для этого нужно обратиться к директору школы или в комиссию по урегулированию споров с письменным заявлением.

  • В заявлении (жалобе) изложите обстоятельства выставления оценки, действия с которыми вы не согласны, попросите оценить действия педагога на соответствие учебной программе и общепринятым принципам преподавания.
  • Например, «дать оценку обоснованности следующим действиям».
  • Попросите пересмотреть оценку, с которой вы не согласны.

В связи с жалобой должна быть проведена проверка, жалоба должна быть рассмотрена коллегиально в порядке, который предусмотрен в данной школе. В случае бездействия администрации школы, родители имеют право обратиться с письменной жалобой в орган управления образования или обжаловать бездействие директора школы в государственную инспекцию по контролю за образованием (отделение Рособрнадзора).

Можно ли повышать голос на ученика?

Права учеников в классе Повышать неприятно голос и оскорблять не дано никому права — ни учителю, ни директору, ни сотруднику полиции — никому. Оскорбление — это административный проступок, наказание за которое предусмотрено ст.5.61. Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ.

Что не имеет права делать ученик?

Неотъемлемой составляющей образования является воспитание — педагогически рациональное управление процессам развития личности ребенка. Такое его понимание закреплено в Законе РФ «Об образовании» и находит подтверждение в практике работы образовательных учреждений Российской Федерации.

  1. Современная школа строит свою деятельность, опираясь на права и свободу человека и гражданина, которые закреплены в международных и правовых документах.
  2. В Корпусе сложилась самобытная воспитательная система.
  3. В ее основе лежит комплекс педагогических идей, системообразующей деятельности, своеобразной структуры.

Ядром, этой системы стал спаянный коллектив детей, родителей и педагогов, использующий в своей работе демократические формы управления. В их основе лежит изучение прав и основных свобод человека. Знание своих прав и свобод, умение их реализовать, защитить, четкое понимание личной свободы и ответственности, способность разрешать споры и конфликты правовыми способами — вот что в настоящее время составляет основу правовой культуры граждан.

    Право на получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. Развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей. Право на обучение в рамках государственного образовательного стандарта по индивидуальным учебным планам, в порядке, определяемом уставом школы (обучение на дому по медицинским показаниям). Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, определяются Уставом школы на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения. Право на свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений в корректной форме, не унижающей прав других людей. Взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью. Право быть выслушанным. Право на получение информации, соответствующей его возрасту, целям и задачам учебно-воспитательного процесса. Право на свободу мысли, совести и религии. Право на уважение человеческого достоинства. Право на помощь учителя на дополнительных занятиях, предусмотренных графиком работы школы. Право на получение дополнительных платных образовательных услуг, в соответствии с Уставом школы. Право на открытую оценку знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями. Право на заблаговременное уведомление в проведении контрольных работ в соответствии с графиком. Право знать о количестве контрольных работ в течении дня и в неделю в соответствии с санитарными нормами. Право знать о поставленных ему оценках за устные ответы и письменные работы. Право на конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ или письменную работу. Право на ходатайство о переносе сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами. Право на отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время. Право на участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.

    Как наказать учителя за оскорбления?

    Учитель унижает учеников. — Что делать, если учитель систематически «шуточно» обзывает ребёнка, ссылаясь, например, на его внешние данные? Имеет ли учитель право прилюдно критиковать, высмеивать учеников? Как бороться с хамством учителя? В настоящее время законодательством не определены конкретные требования к профессиональному поведению педагогов общего образования.

    • Как правило, образовательные учреждения утверждают кодексы профессиональной этики педагогов собственными локальными нормативными актами.
    • Право на уважение человеческого достоинства Обучающийся имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья ( статья 34 Федерального закона «Об образовании в РФ» ).

    Педагог обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений ( статья 48 Федерального закона «Об образовании в РФ» ).

    • Учитель не имеет права: кричать на детей, поднимать руку, оскорблять его достоинство, унижать его перед одноклассниками, наказывать ребенка негуманным способом.
    • В случае дисциплинарного нарушения со стороны ученика, учитель должен руководствоваться Уставом школы и решать вопрос с родителями и администрацией школы.

    Что делать родителям, если педагог позволяет себе оскорблять ученика? В соответствии со ст.45 данного закона родители (законные представители) вправе защищать интересы своих детей путем направления соответствующих обращений в органы управления образовательного учреждения или в комиссию по урегулированию споров (если таковая создана в ОУ) с требованием о проведении дисциплинарного разбирательства в отношении педагога и привлечении его к дисциплинарной ответственности, в том числе и увольнения.

    • Родители (законные представители) также имеют право на обращение с иском в суд к конкретному педагогу и ОУ с требованием о выплате компенсации морального вреда.
    • Вы как родитель имеете право требовать прекращения таких действий со стороны учителя.
    • Конкретные шаги зависят от личных особенностей данного учителя, директора и общей ситуации в школе.

    Шаг первый. Если учитель в целом адекватный, может помочь личный разговор. Можно объяснить учителю, что Ваш ребенок не привык к крику и вы считаете что подобные меры воздействия недопустимыми. Шаг второй. Написать обращение на имя директора школы (оно может быть как индивидуальным так и коллективным), перечислить факты и обстоятельства, которые нарушают права учащихся на уважение чести и достоинства и просить привлечь к дисциплинарной ответственности.

    В каком случае учитель может поставить 2?

    «Уже в первую учебную неделю моя дочь получила две двойки — за забытые дома тетрадки. Работы были выполнены, просто после летних каникул ребёнок ещё не пришёл в себя — не вернулся к режиму учёбы. Тетрадки остались дома в шкафу. А в журнале появились двойки.

    Я разговаривала с учителем об этом. Она сказала, что выставила оценки намеренно — чтобы дочь была более ответственной в следующий раз. Но разве можно ставить двойки за забытые вещи? К проверке знаний это ведь не имеет отношения. Анна ». — У каждой школы есть локальные акты — внутренние документы, в которых прописаны критерии оценивания, — поясняет Екатерина Усатенко, пресс-секретарь главного управления образования администрации Красноярска,

    — Конечно, отсутствие рабочей тетради не является основанием для того, чтобы ставить двойку в журнал. Оценка ставится за уровень освоения учеником материала. Если ребёнок забыл тетрадь, учитель может написать замечание в дневник. И потребовать сдать работу на следующем уроке.

    1. Кстати, подобные вопросы — должны ли ставить двойки за забытые тетради, атласы, рефераты — нередко обсуждаются на родительских форумах.
    2. А значит, такие ситуации не редкость.
    3. Интересно, что некоторые считают, что такое оценивание не противоречит существующему законодательству.
    4. Так, на одном из сайтов, где оказывают бесплатные юридические консультации, размещён следующий комментарий.

    «Да, учитель вправе поставить двойку за отсутствие рабочей тетради. Существует Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации», в статье 47, пункте 3.2 говорится, что у преподавателя имеется «свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания».

    Другими словами, это обычное дисциплинарное наказание, которое призвано воспитать в ученике такие качества, как ответственность, чувство долга и т.п. По крайней мере, именно такой будет позиция учителя, если дело дойдёт до суда». Учитель русского языка и литературы гимназии № 9 Инна Щетинина считает, что так поступать — ставить двойку за забытую тетрадь — ни в коем случае нельзя.

    — Нельзя наказывать за рассеянность, — говорит она, — Ребёнок имеет на неё право, на то он и ребёнок. Некоторые педагоги считают, что так можно воспитать ответственность, сделать ученика более дисциплинированным. Но это не так. Ничего, кроме негативного опыта, ученик не получит.

    Безусловно, если такая ситуация постоянно повторяется, становится системой, нужно выяснять причины, разбираться, что происходит с ребёнком. Тогда необходимо разговаривать с мамой и папой, напоминать им о важности родительского сопровождения. Когда родители говорят: «Он должен всё делать сам», — это скидывание с себя родительских обязанностей.

    В той или иной мере контролировать выполнение домашних заданий, наличие тетрадей нужно, независимо от того, в каком классе учится ребёнок. — Я понимаю, если двойка поставлена в такой ситуации: ученик не принёс тетрадь, поэтому на уроке демонстративно ничего не делал.

    Почему учителя ставят двойки?

    И, ставя « двойку », учитель пытается таким образом наказать ученика за несамостоятельность, за то, чтобы вместо того, чтобы разобраться с предметом, он просто просит маму сделать за него домашнее задание.

    Что делать если учитель придирается к ребенку?

    Предвзятое отношение первой школьной учительницы к третьекласснице Даше родители заметили не сразу. Просто как-то мама обратила внимание на то, что дочка перестала рисовать, хотя раньше это занятие было любимым. Оказалось, что учительница постоянно высмеивала дочкины работы, называла их «каляками-маляками», подтрунивала над девочкой при классе, вот, мол, и пишет как курица лапой, и рисует отвратительно.

    Просматривая Дашины тетради, родители заметили, что свои замечания учительница пишет с каждым разом все более саркастично, а одну из работ перечеркнула крест-накрест так, что лист прорвался. Она постоянно переводила тему на то, что деньги в классный фонд родители сдали не вовремя, и Даша пишет хуже всех в классе, потому что «заниматься с ребенком надо было еще с садика», и вообще в их «лучшем в параллели классе» девочка не прижилась.

    Ошарашенные родители пошли к завучу, показав ей записи в тетрадях, попросили объективно оценить ребенка. Та провела тестирование девочки и попросила у родителей паузу в один день. Позже она предложила перевести ребенка в другой класс, где Даша за несколько месяцев «преобразилась».

    1. Девочка стала намного лучше писать, с удовольствием рассказывала о новых друзьях и учителе, а к концу года ее рисунок занял первое место на школьной выставке.
    2. Вывод Антипатии между учителем и учениками встречаются так же часто, как и симпатии.
    3. Непрофессионализм педагога не позволял ей побороть это чувство, она допустила множество ошибок, и ее руководство сделало определенные выводы.

    Через полтора года контракт в этой школе данному педагогу не продлили. Применив «рычаги влияния» в лице завуча, родители помогли выйти своему ребенку из «эмоционального тупика», куда ее загоняла горе-учительница. Если в ходе разбирательства придирок педагог не ищет компромисс, а идет на открытый конфликт, то стоит поставить в известность о ее поведении руководство школы.

    1. Если это не помогает, можно звонить в вышестоящие инстанции.
    2. Это когда на все оскорбления и обидные замечания они искали два варианта ответа: хамский и очень вежливый.
    3. Проговаривали их вслух.
    4. А потом пытались озвучивать только вежливый.
    5. Мама даже мастер-класс провела для сына, найдя возможность поговорить с учителем информатики в присутствии ребенка.

    Она попросила педагога помочь им разобраться в ситуации, спросила ее рекомендаций и на все едкие замечания спокойно повторяла, что они работают дома над проблемой. Систематические занятия с коллегой дали свои плоды. Победа в онлайн-олимпиаде для школьников, в которой Вася принял участие без ведома учителя информатики помогла вернуть веру в свои силы.

    Что делать если конфликт с учителем?

    Если виноват ребенок — Если оказалось, что в конфликте виноват ребенок, вы должны серьезно поговорить с ним, вместе проанализировать сложившуюся ситуацию, объяснить ему, в чем он не прав и убедить его извиниться перед учителем. Если ребенок отказывается идти «на мировую», поговорите с педагогом и попросите его дать вашему чаду отсрочку.

    Скорее всего, со временем, когда первые эмоции немного поутихнут, все утрясется, и ребенок, осознав свое неправильное поведение, уже сам попробует наладить отношения с педагогом. Главное – следить, чтобы изначальный конфликт не зашел еще дальше, поскольку некоторые дети настолько упрямы, что принципиально стараются сделать еще хуже, обидевшись и разозлившись на то, что родители априори не приняли их сторону.

    Если это произошло, то, возможно, придется обратиться за помощью к детскому психологу и поискать причины упрямства. Может оказаться, что конфликтность – черта характера вашего ребенка, и тогда с ней придется бороться.

    Какая статья Если учитель повышает голос?

    УК РФ Статья 136.

    Что делать если учитель повышает голос?

    Пойти в школу и спокойно поговорить с педагогом, стараясь разобраться в причинах, почему учитель повышает голос на ребенка. Обратиться к социальному педагогу. Попросить взять под контроль происходящее в конкретном классе. Пожаловаться администрации учебного заведения.

    Можно ли учителю бить ученика статья?

    Соответственно, учитель не имеет права кричать на детей, оскорблять их, унижать перед одноклассниками, наказывать негуманными способами и бить. В случае дисциплинарного нарушения со стороны ученика учитель должен руководствоваться уставом школы и решать вопрос с родителями и администрацией школы.

    Можно ли учителю бить учеников?

    Имеет ли право учитель кричать на ученика : статья РК Не допускается применение физического, морального и психического насилия по отношению к ученикам.

    Что может быть за оскорбление учителя?

    В соответствии с п.4 ч.1 ст.43 Федерального закона № 273-ФЗ обучающиеся всех образовательных организаций обязаны уважать честь и достоинство других обучающихся и работников этих организаций. В соответствии со ст.150 Гражданского кодекса РФ жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна относятся к нематериальным благам, принадлежащим человеку от рождения или в силу закона.

    • Если в результате правонарушения гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания), суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации данного вреда ( ст.151 ГК РФ ).
    • Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, является административным правонарушением и влечет наложение штрафа на граждан в размере от одной до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

    Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или СМИ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей ( части 1, 2 ст.5.61.

    КоАП РФ ). Обучающийся, оскорбивший педагогического работника, может быть привлечен к административной ответственности, но только если на момент правонарушения он достиг возраста 16 лет. (в более раннем возрасте лица не подлежат административной ответственности.). Споры о возмещении морального вреда, причиненного административным правонарушением, рассматриваются судом в порядке гражданского судопроизводства ( ч.3 ст.4.7.

    КоАП РФ ). Если оскорбление педагога допущено обучающимся в возрасте от 14 до 16 лет, он по иску педагога может быть привлечен к гражданско-правовой ответственности за унижение чести и достоинства как за причинение морального вреда по правилам ст.1074 ГК РФ,

    1. Несколько сложнее ситуация, если оскорбление допущено малолетним учеником (не достигшим 14 лет).
    2. За вред, причиненный малолетним, находившимся под надзором, отвечать должен тот, кто осуществлял надзор, в данном случае – образовательная организация ( п.3 ст.1073 ГК РФ ).
    3. Если образовательная организация сможет доказать отсутствие своей вины в причинении вреда педагогическому работнику, то отвечать за правонарушение и возмещать моральный вред будут родители (законные представители) малолетнего.

    О фактах оскорбления педагогический работник может проинформировать администрацию образовательной организации с целью привлечения виновного учащегося к дисциплинарной ответственности по правилам ст.43 Федерального закона № 273-ФЗ. Кроме того, педагогический работник вправе обращаться в комиссию образовательной организации по урегулированию споров между участниками образовательных отношений ( п.12 ч.3 ст.47 данного Федерального закона).

    Какая статья за оскорбление детей?

    (введена Федеральным законом от 07.12.2011 N 420-ФЗ) 1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме, — (в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 513-ФЗ) (см.

    текст в предыдущей редакции ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 513-ФЗ) (см.

    текст в предыдущей редакции ) 2. Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации либо совершенное публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», или в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных, — (в ред.

    Федерального закона от 30.12.2020 N 513-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до семисот тысяч рублей.

    (в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 513-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 3. Непринятие мер к недопущению оскорбления в публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть «Интернет», — (в ред.

    • Федерального закона от 30.12.2020 N 513-ФЗ) (см.
    • Текст в предыдущей редакции ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. (в ред.
    • Федерального закона от 30.12.2020 N 513-ФЗ) (см.

    текст в предыдущей редакции ) 4. Оскорбление, совершенное лицом, замещающим государственную или муниципальную должность либо должность государственной гражданской или муниципальной службы, в связи с осуществлением своих полномочий (должностных обязанностей), — влечет наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до одного года.

    • Часть 4 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 513-ФЗ) 5.
    • Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до двух лет.

    (часть 5 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 513-ФЗ)