8 вещей, которые нельзя запрещать ребенку
- Нет, нельзя бить других Двухлетки легко огорчаются, играя рядом с другими детьми, и еще не имеют достаточного словарного запаса, чтобы выразить свои эмоции.
- Да, можно не доедать суп
- Да, ты можешь одеваться самостоятельно
- Да, ты можешь помочь мне по хозяйству
Что нельзя позволять ребенку?
Родителям приходится с детства приучать ребенка к определенным ограничениям, границам. Иначе о воспитании речь уже не идет. Но часто запрет может превратиться в угрозу или оскорбление ребенка. Детский психолог Елена Шамрай рассказывает, как это делать экологично.
В Калифорнии еще 50 лет назад сравнили два стиля воспитания. В одном детском саду воспитывали детей из семей, которые считали: нужно предоставлять как можно больше свободы, принимать сыновей и дочерей такими, как они есть, чтобы те с детства могли самореализоваться.
Поэтому и воспитатели ни в чем не ограничивали этих малышей. Как контрольную группу взяли традиционный детский сад: с определенными правилами поведения, с поощрениями и мягкими наказаниями (ставить в угол, садить на стул нарушителя и т.п.). Через три года «свободные» дети, к удивлению ученых, были менее радостны, более тревожны, не умели общаться, почти не играли в групповые игры.
Отсутствие правил лишало их ориентиров. Дети чувствовали себя так, словно на них переложили ответственность за последствия их поступков, поэтому они не могли по-настоящему расслабиться. Итак, «правила игры» должны быть, и дети их должны знать. Если родители не вводят запретов, замалчивают ошибки малышей и не дают их исправить, воспитывают «кумиров семьи», которым все дозволено, все прощается и нет последствий, они становятся в будущем самоуверенными людьми. Такое повышение самооценки не на пользу: человек бессознательно обманывает себя и других, подает себя как всесильного. Поэтому много на себя берет: считает свои умения и способности лучше, чем они есть на самом деле, дает обещания, которых не может выполнить, часто пытается кого-то «спасти».
- Например, подбирает бродячих кошек и собак, создавая проблемы соседям и членам семьи.
- Ребенок, не знавший ограничений, болезненно столкнется с ними во взрослом возрасте, а пробовать и ошибаться, признаваться в собственных поражениях и неидеальности ему больно.
- Уверенность, в отличие от самоуверенности, всегда включает здоровую самокритичность, способность оценивать свои поступки, ресурсы, брать на себя ответственность.
Поэтому разумные запреты идут на пользу ребенку. Какие же советы могут быть касательно их? 1. Запреты не могут служить только вашим интересам Все начинается еще с первых дней жизни ребенка. «Кормите по расписанию, иначе малыш будет постоянно «висеть на груди», мама будет истощена без полноценного отдыха».
Что будет если разрешать ребенку все?
Что будет, если ребенку ничего не запрещать — Полное отсутствие запретов или отказов не делает жизнь ребенка проще и безопаснее. Наоборот, оно способно привести к следующим проблемам. • Ребенок не учится оценивать свои поступки и последствия, к которым они могут привести.
- Он не чувствует своих границ и не понимает, где проходят границы других людей,
- Ребенок считает, что все его желания должны быть удовлетворены, и требует этого не только от родителей и родственников, но и от других людей.
- Он не знает, какие его желания важные, а от каких можно отказаться, соответственно хочет получить все и сразу.
• Такой ребенок не может ставить цели и идти к ним — ведь он не знает, чего он хочет, что ему интересно и что нужно сделать, чтобы достигнуть желаемого. • Мир становится небезопасным и непредсказуемым местом. Запреты показывают, что хорошо, а что плохо, что можно, а что нельзя.
Когда их нет и все можно, ребенок не знает, на что ориентироваться, и замыкается в себе. Во-первых, дети, особенно маленькие, еще не всегда хорошо понимают последствия своих поступков. И для них слова о том, что ты «упадешь и ударишься» или «с тобой никто не будет играть, если ты будешь драться», — просто слова, за которыми ничего не стоит.
Пока ребенок не набьет собственных шишек, он не будет понимать последствия. Во-вторых, даже понимая последствия, ребенок может выбрать неприемлемое поведение, потому что оно дает выгоду здесь и сейчас, а последствия такого выбора могут и не наступить.
- В-третьих, предлагая ребенку выбирать, мы перекладываем ответственность за его жизнь на него.
- Но такая ноша не всегда ему под силу.
- Одно дело — выбрать, что он будет на ужин.
- И совсем другое — решить, как себя вести.
- Через них он учится взаимодействовать с миром, понимать, чего он на самом деле хочет, и узнавать, как достигнуть цели.
Кроме того, разрешать детям абсолютно все просто-напросто опасно. Какой адекватный и любящий родитель разрешит ребенку играть на проезжей части или пить отбеливатель? Так что мамы и папы, которые говорят, что позволяют ребенку все, немного лукавят. Правила безопасности в таких семьях все-таки есть.
Когда ребенку можно запрещать?
Слово «нельзя» в жизни ребенка — Свое первое «нельзя» ребенок обычно слышит в возрасте 6-8 месяцев. Нужно ни запрещать что-то такому маленькому ребенку? Наш ответ – да. В этот период малыш начинает ползать и активно исследовать мир вокруг. Родители уже не могут, как раньше, контролировать действия малыша и вынуждены говорить слово «нет».
- В раннем возрасте ребенок только начинает понимать, что можно, а что нельзя.
- Старайтесь запрещать малышу что-либо только в том случае, если это действие угрожает его безопасности или безопасности окружающих.
- После трех лет ребенок уже способен понять разницу между рисованием на бумаге и на обоях.
- Соответственно, начиная с этого возраста, запреты можно конкретизировать.
Сколько вещей можно запрещать ребенку? От того, какое количество запретов получает ребенок, зависит, каким человеком он вырастет. Ребенок, который привык, что ему говорят, что можно, а что нельзя, скорее всего впоследствии будет испытывать нехватку уверенности в себе и трудности при принятии решения.
В каком возрасте ребенок понимает запреты?
В этой статье я хотела бы поговорить на очень серьезную тему – стоит ли запрещать ребенку и если да, то как это делать? Ибо от того, как и в каких количествах вы будете говорить своему ребенку «нет» будет во многом зависеть ваша модель воспитания. Прежде чем понять, что и в каком объеме вы собираетесь запрещать своему ребенку, задайте себе один вопрос: «Какого человека вы хотите вырастить? Свободного, способного самостоятельно принимать решения, или удобного для окружающих, закомплексованного, постоянно испытывающего чувство вины?» Безусловно, человека второго типа удобнее воспитывать.
- Он меньше сопротивляется вашим требованиям, меньше выказывает свою волю, с меньшей вероятностью он влезет куда-то без вашего на то разрешения.
- Но! Наивно полагать, что детство пройдет, ребенок вылетит из под вашего крыла, и сразу изменится.
- Нет, такой человек всю жизнь так и будет бояться отстаивать свои интересы, он с трудом будет сам принимать решения, т.к.
привык, что вы всегда говорили ему, что ему стоит делать, а что нет. Итак, если вам больше нравится удобный ребенок, вы можете кричать ему «Нельзя!» к чему бы он ни прикоснулся, бить его по рукам без четкого объяснения причин, ну и все в таком духе. Ну а если вы все-таки хотите вырастить свободного и думающего человека нет-нет, я вовсе не хочу сказать, что такому ребенку должно быть все дозволено, запреты обязательно должны быть.
Но какие именно и в каких количествах? Об этом читайте в статье! Слово «нельзя» ребенок начинает понимать где-то в возрасте 6-8 месяцев, И как раз в это время вам впервые приходится столкнуться с необходимостью что-то запретить ребенку. В это время малыш уже начинает самостоятельно передвигаться в пространстве, его интересует все больше окружающих вещей, и тотально контролировать его действия, как это было раньше, у вас уже не получится.
Начиная с этого возраста, хотите в этого или нет, вам придется иметь дело со словами с запретами. Поэтому рассмотрим подробнее, как сказать ребенку « нет » и какие правила при этом нужно знать, Эти правила не теряют своей актуальности и в год, и в 2 года, и в 3
Можно ли воспитывать не наказывая?
Фильм «Республика ШКИД» Как вам перспектива повоспитывать таких бодрых детей? Может быть, револьвер все-таки пригодится? скачать видео Фильм «Шоколад» Перестаньте! Анук, у нас драться нельзя, понятно? скачать видео Можно ли воспитывать детей, не прибегая к наказаниям? Конечно, можно, но этот путь трудный, требующий опыта, силы и выдержки.
На одну безусловную любовь здесь полагаться определенно нельзя. По наблюдениям, хорошие родители наказывают ребенка всерьез только раз или два в жизни, где-то в возрасте трех-четырех лет, когда ребенок пробует родителей на прочность. Если эта битва выиграна, далее снова налаживается хорошая жизнь и взаимопонимание, только изредка чередуемая скорее символическими наказаниями.
Когда-то родители используют предупреждение «Раз! Два! Три! «, когда-то тайм-аут без предупреждения, иногда приходится на время ребенка чего-то лишать за баловство — но все эти воспитательные меры живут где-то на периферии взаимотношения родителей и детей, а в центре находится другое: живое и теплое общение, обсуждение общих тем, помощь в учебе, совместный досуг, спорт.
Меньше всего приходится наказывать тем, кто наказывать не боится, кто может сделать это легко и эффективно, но — но кто при этом с детьми дружит, детей любит, детей воспитывает в большей степени своим примером и с удовольствием рассказывает детям, что им нужно делать, чтобы ими только гордились и никто их не наказывал.
Если к детям в школу приходит молодая учительница, которая добрым голосом обращается к детям и говорит, что она им доверяет, хочет с ними дружить и считает, что детей наказывать нельзя, с самой высокой вероятностью это закончится для нее (да и для детей) плохо.
- Дети с удовольствием сядут ей на шею, она попробует это потерпеть, но через месяц-другой ее терпение кончится, и она на детей сорвется.
- Более опытная учительница начинает просто с установления нормального порядка и дисциплины, если кто-то захочет проверить ее на прочность — с урока выгонит, но когда класс начнет ее уважать, она детям улыбнется — и скоро все поймут, что на самом деле она удивительно теплый и любящий человек.
Воспитать ребенка, не прибегая к наказаниям вообще и никогда, нереально: ни один грамотный педагог не пойдет к трудным детям, не имея возможности когда-то кого-то наказать. Возможность наказать — это проявление силы, а люди силу уважают. И чем ниже люди по уровню развития, тем больше они уважают в первую очередь силу.
Возможность наказания для педагога — такая же обязательная вещь, как оружие у полицейского. Не будет оружия — не будет и полицейского. Другой вопрос, что наказания должны быть адекватны и эффективны, Будем разбираться? В обыденном сознании наказания — обязательная и эффективная мера для наведения порядка и один из способов воспитания,
В реальности все сложнее: как метод влияния, наказание — упрощенный и менее эффективный вариант отрицательного подкрепления, и обычные наказания более злят, чем воспитывают. Возможности наказания невелики: наказание может остановить плохое поведение, но оно не воспитывает добрых чувств.
Как объяснить ребенку что так делать нельзя?
Теги: Рекомендации специалистов 0-1 год 1-3 года 3-7 лет маленькие дети
С течением времени в жизнь маленького ребенка входят определенные правила, запреты, связанные со словом «нельзя». По мере взросления малыша запреты эти меняются, и если совсем маленькому ребенку нельзя было трогать, например, ножницы, то когда малыш подрастает и приобретает навыки обращения с данным предметом, соответственно, запрет на него снимается.
На место запретов, потерявших свою актуальность, приходят новые запреты, и чем старше становится ребенок, тем больше ограничений на него обычно накладывают. Накапливаясь, они значительно влияют на поведение ребенка, а следовательно, на его судьбу. Зачастую родители жалуются, что ребенок не понимает слово «нельзя», и это, в свою очередь, приводит к таким негативным последствиям, как ссоры и скандалы между ребенком и его родителями.
Что нельзя запрещать детям ни в коем случае
Для того чтобы избежать подобной ситуации, рекомендуется следовать несложным правилам воспитания.1. Запретов не должно быть слишком много, Пусть основные «нельзя» касаются исключительно тех предметов и действий, которые могут повредить жизни и здоровью малыша.2.
Запрет должен быть постоянным, вне зависимости от настроения родителей, В том случае, если сегодня вы запрещаете что–то малышу, а уже завтра разрешаете, ребенок не будет воспринимать запрет. Многие родители относят «нельзя» к разряду волшебных слов, посредством которых можно незамедлительно сделать ребенка шелковым и послушным.
Но так не происходит! Конечно, не следует ожидать, что как только вы произнесете свое первое «нельзя», ребенок сразу же вас поймет и сделает все так, как вы хотите. Для того чтобы малыш начал реагировать на запреты надлежащим образом, родителям придется потрудиться, проявить максимум терпения и согласованности между собой.
- Начинать такое обучение можно следующим образом: если вы заметили, что малыш подходит, например, к газовой плите, начинает крутить ее ручки, возьмите малыша на руки, отнесите его от опасного предмета, при этом строго посмотрев в глаза и выразительно сказав «нельзя».
- Повторяя данные манипуляции каждый раз, когда ребенок приближается к плите, через некоторое время вы заметите, что малыш уже начинает понимать ваш запрет, реагирует уже непосредственно на само слово «нельзя», и вам не придется каждый раз уносить его от плиты.
Это правило можно применять относительно многих ситуаций! Далее следует учесть, что успех в обучении зависит во многом от того, насколько согласованно будут действовать родители, В том случае, если мама что–либо запрещает, а папа это разрешает, должного эффекта ожидать не приходится.
Можно ли говорить ребенку нельзя?
Несколько советов родителям по правильному установлению запретов Все родители стремятся к тому, чтобы их малыш вырос хорошим человеком. Мы учим детей простым истинам, ограждаем, показываем и наказываем. Но часто не задумываемся над тем, как и, главное, что при этом говорим? «Не дерись», «не кричи», «не прыгай», «не бегай».
- Если собрать все эти «не», то получится, что нельзя почти все.
- Важно знать, что частица «не» отрицательна для психики малыша.
- Такая установка блокирует любое действие или эмоцию ребенка, не предлагая никакого выбора.
- Чем бы мы, взрослые, не руководствовались, используя формулы-запреты, нужно помнить, что требования с частицей «не» откладываются на подсознательном уровне и сопровождают человек на протяжении всей жизни.
В будущем, совершая действие, которое нам запрещали в детстве (например, садясь за стол, не вымыв перед едой руки), мы будем чувствовать себя неловко, испытывать чувство вины и угрызения совести. Давайте попробуем разобраться, когда же формулируются первые запреты.
Возраст, когда ребенок слышит первое «нельзя» — примерно 6-7 месяцев. Да, не удивляйтесь, именно так рано. У ребенка прорезаются первые зубы, и он этими зубками пробует кусать материнскую грудь. И задача мамы не в том, чтобы стойко выносить укусы, а в том, чтобы объяснить ребенку, что есть вещи, которые делать однозначно нельзя.
Есть несколько вариантов реакции на укус. Первый, и самый распространенный — это шлепок по попе. Конечно, это не самая лучшая форма реакции мамы. Некоторые дети после первого шлепка перестают кусаться, но есть и такие, которые пугаются и плачут, не понимая, почему им стало больно.
- Если шлепок у вас случайно получился — не переживайте.
- Дети сделаны с большим запасом прочности и редкий шлепок их не травмирует.
- Конечно, это не означает, что надо шлепать детей.
- Лучший вариант — строго посмотреть ребенку в глаза и сказать: «Нельзя кусать!».
- При этом необходимо извлечь изо рта младенца грудь, которую он кусал.
Сделать это можно следующим способом – на короткое время перекрыть малышу доступ кислорода, слегка зажав пальцами нос. Дышать станет нечем, и малыш выпустит грудь изо рта. И запомнит ощущение, когда нечем дышать. Пик двигательной активности и встречи с новыми «нельзя» приходится на возраст 10-12 месяцев, когда ребенок начинает активно осваивать пространство, встав на ноги.
Этот возраст характеризует очень большая исследовательская активность и очень малый жизненный опыт. Каким вырастет малыш, зависит от того, какие методы воспитания мы применяли, и, в частности, как и что запрещали ребенку. Каким он может стать? Первый психотип, который может сформироваться из-за неправильного использования запретов — «Судья».
Вы наверняка встречали человека, порицающего все, что оказывается в его поле зрения: людей, их поступки, социальные явления и прочее, и прочее. Такая оценка проистекает из того, что сами себе «судьи» не могут позволить одеваться, действовать или мыслить подобным образом.
Нужно ли говорить ребенку нет?
Зачем нужны запреты — Ребенку на самом деле непросто мириться с ограничениями, А еще ему трудно контролировать свои эмоции. Но в жизни детям предстоит сталкиваться с ситуациями, когда не все будет так, как им хочется. Для любого ребенка будет лучше, если он научится переживать этот опыт в контакте с близким взрослым.
- Тогда он встретит сопереживание, поддержку и помощь в распознавании собственных эмоций.
- Так что не стоит бояться говорить ребенку «нет».
- Запомните: запреты ему жизненно необходимы.
- Родительское «нет» помогает устанавливать границы, которые нужны для нормального развития психики малыша.
- Оно выступает как опора, как стена, которая дает детям чувство безопасности.
Ведь без границ ребенку становится тревожно, мир в его представлении перестает быть безопасным. Безусловно, на введение запретов малыш может реагировать негативно. Так он проверяет ваши границы и пытается их расшатать. Однако, если вы будете спокойны, последовательны, выступите с супругом единым фронтом, ребенок примет новые правила.
Можно ли запрещать ребенку гулять?
Родителям нельзя запрещать малышу знакомиться со сверстниками, гулять с ними, шалить и веселиться.
Можно ли поднимать ребенка за подмышки?
27 ноября 2018 Первое и главное правило – не бойтесь! Вы – мама, и у вас есть интуитивное чутье, как лучше вашему малышу. Есть несколько общих правил: * укладывая малыша в кроватку или коляску, следует придерживать за головку и попку; * одна рука придерживает младенца за спинку, на другой руке лежат головка и шейка; * перед тем как класть ребенка, прижмите его к себе и так наклоняйтесь, никогда не укладывайте малыша на вытянутых руках; * уложив ребенка на поверхность, не убирайте сразу руки, пусть пройдет несколько секунд, чтобы малыш успел приспособиться к новым ощущениям; * поднимать малыша, когда он лежит на животике, нужно следующим образом: одной рукой взять под грудь, придерживая большим и указательным пальцами в районе шеи, а второй рукой взять под животик, заведя ее между ножек ребенка; * в первые два-три месяца лучше пеленать младенца – так будет комфортнее и малышу, и маме; в период бодрствования лучше пеленать до пояса, чтобы ручки были открыты, а на сон запеленать полностью.
И помните: когда вы берете своего маленького на руки, вы заряжаете его своим настроением, постарайтесь избегать негативных эмоций. Некоторые приемы даются мамам интуитивно, некоторым лучше научиться – например, как держать новорожденного после кормления. КАК НЕЛЬЗЯ ДЕРЖАТЬ НОВОРОЖДЕННОГО Есть некоторые ограничения и запреты, связанные с хрупкостью младенческого организма.
Опирайтесь на них, чтобы не причинить ребенку вред: * у новорожденных детей слабо развиты мышцы шейного отдела, поэтому всегда поддерживайте одной рукой головку, а другой рукой попку, когда берете на руки; * нельзя не придерживать детей до 3 месяцев за затылок; * нельзя допускать, чтобы ножки при ношении малыша свисали – это может отрицательно сказаться на развитии тазобедренных суставов; * ни в коем случае нельзя сажать и ставить малыша – это может привести к травмам! * никогда не берите ребенка за ручки и ножки! Связки еще очень слабенькие – можно травмировать малыша! * новорожденного нельзя держать одной рукой; * нельзя сильно прижимать к себе малыша; * нельзя отвлекаться, когда вы держите младенца на руках; * нужно следить за тем, чтобы головка малыша не запрокидывалась назад; * нельзя брать ребенка резким движением – это может вызвать испуг у малыша; * нельзя держать ребенка за подмышки.
Когда ребенок начинает понимать что мама это мама?
Постепенно малыш начинает следить за многими движущимися объектами и окружающими его людьми. В четыре месяца он уже узнает свою маму, а в пять способен отличить близких родственников от незнакомых ему людей.
Почему нельзя тянуть ребенка за руки?
Хотелось бы полный, развёрнутый ответ. Можно ли поднимать детей держа их за руки, в интернете разные мнения и не понятно, что об этом думают профессионалы. Можно ли в 4 месяца, пол года, год, 2 года, 3 года и так далее? Хочется понять, если ответ утвердительный, есть ли риски вывихов или ещё чего и в каком возрасте какие риски? И как их минимизировать? Заранее благодарю за ответ.
Владимир Константинов 26 ноября 2018 · 65,2 K На этот счет существуют различные мнения. Даже у дипломированных массажистов, выполняющих оздоровительный комплекс, есть в арсенале парочка упражнений с вытягиванием за руки. К примеру, подъем корпуса ребенка из положения лежа или во время поворота со спины на живот.
Аргументы противников такого подхода убедительны:
При подъеме ребенка даже не за одну руку существует риск вывиха и даже перелома конечности. В жизни даже взрослый человек не садится из положения лежа на спине, если только не выполняет комплекс гимнастических упражнений. Естественное поднятие корпуса происходит через перекат набок, четвереньки и подъем на ноги. При принуждении младенца к выполнению каких-либо действий можно получить обратную реакцию, и то, что вы будете тянуть ребенка за руки вверх вызовет у него желание опуститься вниз.
В то же время при крепкой физической подготовке ребенка в более старшем возрасте висение на руках является частью программы развития. Выводы : если вы хотите укреплять малыша, не тяните его и не отрывайте от земли, а предложите уцепиться за ваши руки и, к примеру, поджав ноги, несколько секунд повисеть.
В противном случае по неосторожности можно не только нанести вред руке (вывих в плечевом суставе, в кисти, в локте), но и позвоночнику. Во время отработки таких навыков, как поворот или ползание, не тяните младенца за руку, а помогайте ему, слегка воздействуя на таз; это обезопасит от случайного повреждения конечностей, а также позволит ребенку лучше и грамотнее научиться владеть руками, ногами и всем телом.7,4 K Комментировать ответ Комментировать Родилась в Нижнем Новгороде, волей судьбы оказалась в Москве.
Мама двоих детей. · 26 нояб 2018 Поскольку в интернете разные мнения, то у меня будет видимо все же мнение субъективное. Но! Считаю, что если поднимать взрослого (старше года или хотя бы 10 месяцев) ребенка за руки спокойно, не рывком, не внезапно — то вряд ли это будет вредно.
По моей логике, в таком случае подобная манипуляция не будет сильно отличаться от «висения» на турнике. А висеть на турнике. Читать далее 40,7 K Комментировать ответ Комментировать Нельзя,забудьте про это до 5 лет,у них суставы не окрепшие,только навредит,хоть тихонько, хоть сильно,хоть в воде,не надо!и зачем вообще это делать, подрастет сами будут висеть на турнике или деревьях 1,7 K Комментировать ответ Комментировать Массажист в детской Филатовской поликлинике в Москве поднимает пару раз за сеанс 3-месячного малыша из положения лежа к себе на грудь.
Говорит можно. Главное не бояться и делать спокойно.👍 26,8 K Комментировать ответ Комментировать
Что не стоит говорить ребенку когда он плачет?
Не плачь! — Нельзя обесценивать эмоции или чувства плачущего ребенка. Плача, он выражает то, что чувствует. Подобные фразы бессмысленны и ничем не помогают. Лучше использовать позитивные фразы, например «Поплачь, если тебе это нужно», «Я понимаю, что тебе плохо, чем я могу тебе помочь?», «Давай попробуем решить проблему вместе».
Почему нельзя говорить ребенку я тебя не люблю?
Теги: Рекомендации специалистов 1-3 года 3-7 лет 7-12 лет подросток
Все мы знаем знаменитую пословицу: «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь», но почему-то в некоторых ситуациях напрочь забываем и говорим близким людям обидные и неприятные слова. Иногда, когда ребенок неправильно себя ведет, и с родительских уст срываются фразы, о которых они потом жалеют.
- Взрослый человек может пропустить сказанное мимо ушей и попросту не обратить внимания, детское же восприятие устроено по-другому, и однажды услышанные неприятные слова надолго отпечатываются в памяти малыша, порой доводя его до самого настоящего стресса.
- Родители – самые важные люди в жизни ребенка, и любое обидное слово, сказанное ими случайно в порыве гнева, воспринимается малышом очень болезненно.
Именно поэтому мамам и папам стоит помнить о тех фразах, которые ни при каких обстоятельствах не стоит говорить своему ребенку. «Я тебя не люблю» Самые страшные слова, которые может услышать ребенок от своих родителей — это фраза «Я тебя больше не люблю».
Малыш, слыша такую фразу от самого близкого и родного человека, воспринимает ее однозначно: «Мама меня больше не любит, я ей не нужен, я плохой». Это сильная психологическая травма для малыша, которая может привести к тяжелым последствиям. Даже если родители вовремя опомнились и сказали, что просто пошутили, эти страшные слова навсегда останутся в памяти ребенка, и время от времени он будет о них вспоминать.
«Ты никому не нужен» Очень часто родители, стремясь помочь ребенку преодолеть какой-либо страх, например, темноты или злого гоблина, который прячется под кроватью, говорят ему: «Да кому ты нужен? Никто тебя не съест!» Несмотря на то, что мама с папой по-своему пытаются помочь малышу и ничего плохого вовсе не имеют в виду, ребенок воспринимает эту фразу по-своему: ему начинает казаться, что он плохой, он не достоин внимания, любви и заботы.
- Естественной реакцией на такие слова становится замкнутость, боязнь общения со сверстниками, снижение собственной самооценки.
- Гораздо лучше в аналогичной ситуации сказать малышу, боящемуся воображаемых монстров, о том, что он вам слишком дорог, и вы ни за что его не отдадите никакому Бабайке, Кощею или злому дракону.
Иногда из уст родителей вылетают похожие фразы и в других ситуациях. Когда мама, устав от капризов малыша, говорит: «Я делаю тебе одолжение, что живу с тобой, потому что кроме меня ты никому больше не нужен!» — она даже не подозревает, что наносит своему ребенку психологическую травму.
Почему нельзя говорить ребенку что он плохой?
Современный ритм жизни держит родителей в постоянном напряжении. И часто бывает, что у нас не хватает выдержки и терпения на самых дорогих и близких нам людей. Конечно мы имеем право и сердиться, и спешить. Но давайте рассмотрим фразы, которые ни при каких обстоятельствах не нужно говорить своему ребенку.1.
«Я уйду, а ты останешься!» – это в самом настоящем смысле угроза безопасности.В этот момент ребёнок слышит Вас, чувствует панику, переживание, беспокойство, страх.Земля уходит у него из-под ног. Конечно, в осознанном состоянии Вы не будете угрожать своему ребенку.Просто успокойте себя, а затем успокойте ребенка.
И потом договоритесь с ним, как вы будете идти дальше, как вы будете одеваться, что будете делать сейчас, но никогда не угрожайте ему! 2. «Я работаю ради тебя!» — Тут есть два звучания, «я работаю ради тебя, чтобы у тебя все было», или «я себе ничего не куплю, все ради тебя».
Эти жертвы никому не нужны, они не будут оценены ребенком никогда.Памятник Вам не поставят, и спасибо вряд ли Вам скажут.Наоборот, в первую очередь, эти слова вызывают в нем чувство вины, а, во-вторых, формируют у ребенка представление, что работа и труд – это тяжелая обязанность и ноша, а не способ самореализации взрослого человека.3.«Ты плохой!» — Дети воспринимают ее буквально.Вы говорите так по привычке, а ребёнок думает, что с ним что-то не так, что со всеми вокруг все в порядке, а он – один такой неправильный, не достоин любви, не заслуживает понимания, и что весь мир не для него.
И поэтому пожалуйста,если нужно сказать,что Вы недовольны, как поступает ваш ребенок, скажите:«Стоп!Так больше не делай!». Причем в этот момент Вы должны быть спокойными и строгими. И не улыбаться.4. «Ты не такой, как» — это фраза сравнения, когда мы своих детей и их успехи сравниваем с другим ребенком.Например, с соседом, что у него пять по математике, а у Вашего ребенка «3».
В этот момент Ваш ребенок никак не планирует стать лучше соседа, а наоборот, он думает:«Ну и ладно!Даже если родители меня по этому поводу не любят, то вообще забью на эту математику!». Никогда не сравнивайте Ваших детей с кем-то, потому что нет критериев, по которым можно точно сказать:если ребенок преуспевает в математике, то он станет успешным человеком.
Факты говорят наоборот о том, что большинство успешных людей не очень хорошо учились в школе, их сравнивали с другими людьми, и они явно проигрывали в этих сравнениях. Любите своих детей такими, какие они есть, не проявляйте негатив,Только при этом у них будут развиваться и совершенствоваться их способности,они найдут своё место в жизни, и будут счастливыми! 5.