Что самое сложное в профессии учителя?

Что самое сложное в профессии учителя
Что самое трудное в профессии учителя? 04.10.2019 12:30 6070 0 Валентина БЯЗЫРОВА, заслуженный учитель РФ, лауреат Государственной премии СССР, член Союза журналистов России: – Учительская профессия такая негладкая дорога наша Каждодневные планы, подготовка к урокам, постоянная работа над собой. Без нее нам нельзя: сразу можно отстать, а тогда просто станет нечего делать здесь, в школе. Правильно говорят: учить можно лишь тогда, когда растешь сам. У любой профессии есть свои основы основ.

  • Так и у нас.
  • Общение с ребятами.
  • Умение верно построить свои отношения с ними.
  • Дружить без заигрывания, уважать без скидок, говорить без сюсюканья.
  • Это всегда важно.
  • Это всегда трудно.
  • Это всегда прекрасно!.
  • Лариса АГУЗАРОВА, учительница математики Мизурской СОШ: – Я думаю, что в профессии учителя все трудно.

Ведь от его работы зависит, каким учеником будет ребенок в школе. Поэтому самое трудное, пожалуй – привить ему интерес к своему предмету. Особенно если это математика – уникальная наука логики и точности. Мои ученики знают: это не просто работа с цифрами и абстрактными формулами, это способность мыслить научно, оперировать четкими понятиями, умение рассчитать, оценить, логически рассудить.

  1. Ирина САЛБИЕВА-КОЛИЕВА, директор МБОУ «СОШ № 13 им.К.Л.
  2. Хетагурова» г.
  3. Владикавказа: – Большая сложность для нас сегодня – это изменение системы образования.
  4. ЕГЭ и ГИА – это стресс не только для детей, но и для учителей.
  5. Некоторое время назад мы ввели переводные экзамены с 5 по 8 класс, запретили телефоны, чтобы школьники больше внимания уделяли учебе.

Теперь детей можно чаще встретить с учебником в руках, чем с телефоном. И, конечно, надо любить детей, тогда и сложностей в работе не будет. Валерий АМИЛАХАНОВ, директор СОШ с. Лескена: – Самое сложное – это постоянная работа над собой и улучшение своих профессиональных навыков.

  • Еще одна сложность – это толерантное отношение к детям, когда нужно выдерживать систему, чтобы не было срывов, выдержка.
  • В каждом педагоге должны жить любовь и уважение к детям, без них – никуда.
  • И мы должны делать все возможное, чтобы ребенок учился.
  • Многие молодые учителя не выдерживают и быстро уходят.
Читайте также:  Как понять что ребенок вас обманывает?

Сегодня в школе работают истинные патриоты, которые не жалеют ни себя, ни детей и заставляют их работать над собой и получать знания. Галина КРИВОШЕЕВА, учительница русского языка и литературы, г. Моздок: – На мой взгляд, самое трудное – это постоянное противостояние ученикам, не желающим читать! Противостояние каким-то постоянно обновляющимся административным требованиям: родителям – детям 90-х, которые, ничего не делая, привыкли только требовать, будто мы выполняем с ними разные задачи.

Что такое профессия учитель?

Особенности профессии учитель — Сложилось так, что учитель не может выработать четкого рабочего графика. Тем, кто решил посвятить себя этому непростому делу, приходится вкладывать все силы и душу в учеников. В противном случае долго продержаться на этом рабочем месте не получится.

  1. Характеристика профессии учитель должна включать в себя любовь к детям.
  2. Важно, чтобы педагог умел найти контакт с обучаемыми и войти к ним в доверие.
  3. Особенности профессии учитель связаны со спецификой работы.
  4. Например, для учеников младших классов преподаватель становится вторым родителем.
  5. Классные руководители уделяют больше времени и внимания взаимоотношениям в коллективе, решают конфликтные ситуации,

Преподаватель физкультуры должен прививать детям стремление к активному образу жизни и толерантному отношению к окружающим.

Кто такие учителя в школе?

Часто в школе работают учителя с двумя профилями подготовки, например математика и экономика. Как правило, это выпускники тех факультетов, где обучение идет по двум направлениям. Педагог-психолог, социальный педагог, тьютор. Этот специалист отвечает за психологическое развитие школьников, решение проблем с успеваемостью и дефицитом внимания.

Как стать учителем в школе?

Необходимость регулярно подтверждать квалификацию. По российским законам, чтобы работать учителем в школе, нужно получить педагогическое образование. Если вы уверены, что профессия учитель – это ваше призвание, можно поступать в педагогический колледж после 9 класса. После окончания учебы можно преподавать в начальных классах школы.

Читайте также:  Почему ребёнок не общается с одноклассниками?

Что нужно знать о работе современного учителя?

Ольга Костина, учитель русского и литературы в школе, педагог-психолог, репетитор, общий стаж 28 лет — Современный учитель – профессия трудная, но интересная. Отработав в школе 28 лет, с уверенностью могу сказать, что ни дня не жалела о своем выборе. Филологическое образование позволяло мне обучать детей русскому языку и литературе, помогать руководству писать тексты делового характера (договоры, характеристики, представления и заключения об аттестации педработников).

Вся моя педагогическая карьера состояла из повышения квалификации: все время нужно было посещать курсы, аттестовываться, получать дополнительное образование (в какой-то момент пришлось получить и образование педагога-психолога, так как знаний и умений грамотно вести образовательный и воспитательный процесс не хватало).

Когда в школу пришла компьютеризация, потребовались курсы информатизации. Школа – это образ жизни. От процесса обучения и воспитания нельзя отделиться, нельзя забыть то, чем занимаешься, когда закрыл последнюю проверенную тетрадку. Однако оплата работы учителя не соответствует моральным и физическим затратам.

Долгое время я работа на две ставки, то есть вела 36 уроков в неделю, плюс консультации, внеурочные занятия, работала с родителями. Рабочий день длился по 12 часов (6 уроков в школе и 6 часов уходило на подготовку уроков и дополнительную работу). При этом зарплата оставалась невысокой. Мы каждый раз слышим о повышении зарплат педагогам, но на самом деле теория резко расходится с практикой.

Отдельно стоит отметить оформление отчетности, за которую никто не платит. Современному учителю некогда полноценно работать, нужно все время кому-то в чем-то отчитываться. С каждым годом объем работы увеличивается, учитель тонет в бумагах. Поэтому и трудно молодым людям прижиться в школе, непросто понять работу современного учителя.