Что самое важное в воспитании ребенка?

Что самое важное в воспитании ребенка
Не во всем соглашусь с этими страхами. Вообще в целом дети сейчас живут лучше чем когда-либо до этого. У них есть огромное количество игрушек, возможностей для творчества и реализации. Когда я был ребенком, это конечно, тоже было, но все-таки меньше. Зачастую чрезмерное ограждение детей от проблем только создает проблемы.

  1. Рецепт правильного воспитания у каждого родителя свой.
  2. Все мамы и папы желают детям исключительно добра и счастливой жизни.
  3. Педагогика это, конечно отдельная и большая тема, в которой довольно трудно провести длительные исследования.
  4. Но удивительно, сегодня все больше исследований (например 10-ти летнее лонгитюдное исследование Erika Rasson и исследования Chua Chee Kai) подтверждают, что довольно строгое воспитание приводит к детей к большим достижениям в жизни и большей ей удовлетворенности в дальнейшем.

И, надо сказать, что с этим согласно как минимум полмира. В подтверждение этого вам – японский и китайский стиль воспитания, который не особо отличается терпимостью к потребностям детей. Конечно, с детьми не надо жестить и быть грубияном. Но и создавать вокруг них иллюзию добра и мимимишности тоже не надо.

Мудрая строгость приводит к тому, что дети становятся более стрессоустойчивыми, уверенными в себе и настойчивыми. Они лучше приспособлены к жизни, проще находят язык с людьми. Меньше имеют необоснованных претензий и хорошо умеют концентрироваться. Кстати, разговоры о том, что строгость родителей в детстве губит творчество не подтверждаются: дети в военных учебных заведениях, воспитанные в строгой дисциплине такие же творческие как и все остальные.

Так что скорее – это отпечаток профессии. Самое важное в воспитании – это быть примером для детей. Если вы сами соответствуете своим высоким требованиям, которые вы предъявляете к детям, то ваши манипуляции, дисциплина и даже боевое НЛП пойдут им на пользу.

  1. Примеров этому предостаточно, возьмем даже сегодня всеми любимого Илона Маска, который недавно сделал действительно отличное дело.
  2. Его мама сейчас любит давать интервью о том, как воспитать «Илона Маска».
  3. И у нее лишь три «секрета» — любовь, дисциплина и строгость к самой себе.
  4. Конечно, бывают исключения.

Но все же Дети, конечно сильно отражают своих родителей и определенно их характеризуют. Да будут родители лучшим примером для своих детей! И да пребудет с нами сила!

Что является для вас главным в воспитании ребенка?

Валентина Павловна Вохмянина, частный предприниматель: — Мои сыновья уже взрослые, но подрастают внуки, за которых мы тоже ответственны. И главным в нелегком процессе воспитания я считаю взаимопонимание, умение поставить себя на место ребенка, вспомнить себя в ту пору. — Главное в воспитании детей – взаимопонимание и любовь. Не слепая, безумная, проявляющаяся в задаривании подарками, а мудрая. Первостепенное значение имеет справедливость, которая подразумевает и наказание, и поощрение. Важно осознавать, что воспитание детей — это дело не одного дня, а кропотливый ежедневный труд. Ольга Николаевна Ивкова, находится в декретном отпуске по уходу за ребенком: — Главное – это любовь и еще раз любовь. Дети очень чутко реагируют и чувствуют: желанные они или нет. Важно доверие. Суметь его заслужить непросто. Если оно есть, то это уже можно считать залогом успешного воспитания. — Во-первых, родители должны как можно больше времени уделять своим детям, быть в курсе их дел — как успехов, так и проблем. А их у детей не меньше, чем у взрослых. Во-вторых, очень важна обстановка, которая царит в семье. И важно всегда помнить, что нет ничего нагляднее в воспитании, чем пример родителей.Ужасно, когда в воспитательном процессе слова противоречат поступкам. Татьяна Геннадьевна Железнова, мама двоих детей, в отпуске по уходу: — В первую очередь, я считаю, надо любить детей. Быть для них не просто родителями, а суметь стать друзьями, советчиками. Заслужить их доверие не так-то просто. Но я стараюсь. Необходимо поддерживать своих детей. Когда у ребенка что-то не получается, необходимо просто поверить в него. Вообще, доверие и вера – основа воспитания.

Какое воспитание правильное?

В любом деле есть свои правила: и в движении на дороге, и в деле воспитания. Сторонники правильного воспитания полагают, что разумные правила в руках разумных людей полезны и необходимы, более того, именно они являются основой подготовки ребенка к реальной жизни.

  • Правильное воспитание — воспитание, построенное на основе разумных правил и идущее в нужном направлении,
  • Хорошие, правильные правила в семье заботятся о каждом: и о детях, и о взрослых, и о папе, и о маме.
  • Поэтому правила есть не только для детей, правила есть и для взрослых,
  • Правильные правила не против кого-то, они – за каждого.

При этом нужно знать, что правильное воспитание нравится не всем. Правила и разум — это скорее мужское, женщинам ближе любовь и чувства, Воспитание на основе любви иногда вполне успешно дополняет правильное воспитание, иногда между ними возникают разногласия,

  1. Правильное воспитание мало любят обычные, то есть не очень воспитанные дети.
  2. Можно ли изменить их отношение на более позитивное, чтобы дети стали правила внутренне принимать? Можно, но не быстро.
  3. Обычно это происходит не ранее, чем дети станут элементарно воспитанными.
  4. Пока дети не понимают смысл правил, их приходится приучать к жизни с правилами правилам помимо их воли и желания.
Читайте также:  Кого лишают материнских прав?

Впрочем, мудрые воспитатели могут это сделать так, что дети этого даже не заметят. Правила и правильное воспитание любят далеко не все взрослые, и обычно с этим связаны тяжелые воспоминания о своем не вполне счастливом детстве, где были или не вполне разумные правила, или разумные правила вставлялись в жизнь не лучшим образом.

Многие взрослые люди прохладно относятся к правильному воспитанию по другим причинам, считая, что правила мешают видеть конкретную ситуацию в ее уникальности, что правила в принципе стискивают свободу, что все индивидуально и что нужное направление в воспитании то, которое мне захотелось самому здесь и сейчас.

Чаще всего это идеология свободного воспитания, или, точнее, спонтанного подхода в воспитании, и в этом пункте с ними смыкаются сторонники воспитания на основе чувств, Говоря о типах воспитания, в первую очередь пишут о таких типах, как потворствующая гиперпротекция, эмоциональное отвержение, доминирующая гиперпротекция, повышенная моральная ответственность, безнадзорность, жестокое обращение.

Достаточно очевидно, что это все типы проблемного воспитания. Это не то, что родители выбирают, это то. что у проблемных родителей получается. Нередко пишут, что этим типам проблемного воспитания противостоит авторитетное воспитание: комбинация теплоты и относительно строгого контроля за ребенком, однако такого контроля, который понятен ребенку и осуществляется четко и последовательно, так что дети знают, чего им ждать, если они нарушили установленные родителями правила.

То есть проблемных типов воспитания много, а правильное воспитание — одно: «авторитетное воспитание». Так ли это? К сожалению, это не так. Те (редкие) родители, которые к воспитанию подходят осознанно, которые думают о воспитании детей, которые выбирают, подбирают под себя и под ребенка свой стиль и способ воспитания — также стоят перед выбором.

Почему так важно воспитание?

Воспитание — это вмешательство в жизнь ребенка. Имеем ли мы на это право? — Нужно ли воспитывать своих детей? С точки зрения законодательства РФ, это наша прямая обязанность, Однако в каждой семье свои законы, и. как ни странно, многие родители сегодня на этот вопрос отвечают отрицательно, выбирая другое: » С детьми нужно просто жить! «.

  1. Как к этому относиться? Иногда это мудро, иногда — глупость.
  2. Если за дело воспитания берется папа, у которого в голове алкоголь, а в руке ремень, то ответ однозначный — такому папе лучше бы делом воспитания не заниматься.
  3. Любому воспитателю начинать нужно с себя, первая задача — воспитать в себе воспитателя! С другой стороны, если детей не воспитывать, они так или иначе воспитаются сами, но с каждым поколением уровень будет немного ниже.

Чтобы дети оставались на уровне или уровень их рос, детей нужно воспитывать. Природа дает ребенку задатки, воспитание делает ребенка человеком. Воспитание приобщает ребенка к культуре, дает возможность ребенку войти в круг людей, правильное воспитание может развить у ребенка уважение к себе и к людям, смелость и творчество, создать предпосылки для его здоровья и счастья.

Что включает в себя воспитание?

Понятие воспитания В узком социальном смысле под воспитанием понимается направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни.

Что вы считаете главным в семейном воспитании?

Памятка для родителей — 1. Семья – это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости. Основой, стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и уважение. Ребенок должен быть членом семьи, но не ее центром.

Когда ребенок становится центром семьи и родители приносят себя в жертву, он вырастает эгоистом.2. Главный закон семьи – все заботятся о каждом, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится о всех. Ваш ребенок должен твердо усвоить этот закон.3. Воспитание ребенка в семье — это непрерывное приобретение им в процессе жизни в семье полезного, ценного жизненного опыта.

Главное средство воспитания детей – это пример родителей, их поведение, их деятельность.4. Для воспитания ребенка в семье очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Также вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями школы, учителей.

Что такое воспитание своими словами?

Смотреть что такое «ВОСПИТАНИЕ» в других словарях: —

ВОСПИТАНИЕ — воздействие общества на развивающегося человека. В узком смысле слова воспитание есть планомерное воздействие родителей и школы на воспитанника, т.е. на незрелого человека, к сущности которого принадлежат потребность и способность к дополнению, а Философская энциклопедия Воспитание — * Величие * Гений * Здравый смысл * Идеал * Манеры * Мнение * Мораль * Помощь * Поступок * Привычка * Репутация * Совет * Тайна * Талант * Характер Сводная энциклопедия афоризмов Воспитание — Воспитание. В латинском (educatio) и немецком (Erziehung) словах,обозначающих это понятие, мы находим корень, общий с глаголами вести,тянуть (ducere, ziehen); в русском слове корень общий с глаголом питать,что гораздо правильнее. Слово воспитание Энциклопедия Брокгауза и Ефрона ВОСПИТАНИЕ — Слово воспитание представляет собою отглагольное имя существительное к воспитать. Его значения находятся в полном соответствии с значениями этого глагола. До конца XVII начала XVIII в. глагол воспитать выражал только физические значения: История слов воспитание — (психологический аспект) 1) в широком смысле процесс социализации индивида, становления и развития его как личности на протяжении всей жизни в ходе собственной активности и под влиянием природной, социальной и культурной среды, в т.ч. специально Большая психологическая энциклопедия воспитание — Образование, обучение, уход, холя. См. образование. давать воспитание. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред.Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. воспитание образование, обучение, тренировка, вырабатывание, Словарь синонимов Воспитание — Воспитание ♦ Education Преобразование человеческого детеныша, который при рождении почти не отличается от своего далекого предка, жившего десяток тысяч лет назад, в цивилизованное человеческое существо. Это предполагает, что ему по Философский словарь Спонвиля ВОСПИТАНИЕ — ВОСПИТАНИЕ, особая отрасль человеческой деятельности, имеющая, по Марксу, целью формирование «общей природы человека в таком направлении, чтобы последний приобрел искусство и опытность в определенной отрасли труда, стал обладателем развитой Большая медицинская энциклопедия воспитание — получить • действие, объект дать воспитание • действие заниматься воспитанием • действие, непрямой объект заняться воспитанием • действие, непрямой объект, начало получить воспитание • действие, объект Глагольной сочетаемости непредметных имён ВОСПИТАНИЕ — ВОСПИТАНИЕ, создание условий для развития и саморазвития человека, освоения им социального опыта, культуры, ценностей и норм общества. В воспитании взаимодействуют личность, группы и коллективы, семья, социальные институты: учебно воспитательные Современная энциклопедия

Читайте также:  Можно ли говорить ребенку отстань?

Каковы особенности семейного воспитания?

Особенность семейного воспитания — органичное слияние со всей жизнедеятельностью растущего человека: включение ребенка во все жизненно важные виды деятельности – интеллектуально-познавательную, трудовую, общественную, ценностно-ориентированную, художественно-творческую, игровую, свободного общения.

Что важно в воспитании мальчиков?

Воспитание мальчиков – общее Самое главное, чтобы родители понимали, что к мальчикам нужен другой подход. И путь к успеху – это сформировать доверительные и уважительные отношения. А начинать важно с самого рождения. При этом, хотя задачи у мамы и папы абсолютно разные, очень важно «смотреть в одном направлении».

Что будет если все время кричать на ребенка?

Ребенок, на которого все время кричат, обречен на проблемы со здоровьем. Такой вывод сделали американские исследователи из Айовы. Грубость родителей ухудшает работу мозга, сердечно-сосудистой системы и может даже привести к ожирению. Насколько серьезными могут быть последствия родительского крика, «МИР 24» обсудил с детским психологом Натальей Бурмакиной.

О том, что кричать на детей непедагогично, говорили и раньше. Теперь ученые доказали, что родительские крики вредят детскому здоровью. Удивлены? Наталья Бурмакина : Меня это не удивляет, потому что наша бывшая система Советского Союза доказала это. И есть такая наука как «народная педагогика», которая также доказывает, что крик – это не элемент и не метод воспитательного воздействия.

Если мы будем постоянно кричать на детей, то мы будем оставлять в их душе смесь эмоций и чувств таких, как нелюбовь, бессилие, неуверенность в себе, одиночество, страдание. Они потом будут трансформироваться либо в боль, либо в депрессию, либо в недостаточные отношения и взаимопонимание с родителями.

  1. Это о постоянном крике.
  2. А если иногда покрикивать? Наталья Бурмакина : Это разные вещи.
  3. Потому что мы все смертные, приобретаем опыт и рождаемся не родителями, а детьми.
  4. И иногда бывает так, что можем крикнуть.
  5. Строгость в воспитательных мерах необходима.
  6. Прежде чем продолжить, стоит подробнее рассказать об исследовании.

Для его проведения была сформирована группа из 450 добровольцев: 12-летние подростков и их родителей. Эксперимент продолжался 8 лет. И прекращался после достижения детьми 20-летия. Ученые наблюдали за взаимоотношениями в семье и состоянием здоровья подростков.

  1. Оказалось, чем больше запретов и жестче воспитание, тем хуже здоровье.
  2. Получается, во всем виноват стресс? Наталья Бурмакина : Конечно, стресс.
  3. Неблагоприятный стресс разрушает человека, разрушает личность, влияет на психическое и физическое здоровье.
  4. Мне нравится выражение одного врача: «Когда вы хотите почистить свой организм, представьте, что вы моете окна.

Вы же моете их чистой водой, а не чаем? Так и тут. Если вы хотите, чтобы у вас вырос здоровый ребенок во всех аспектах (физическом, психическом, эмоциональном и т.д.), тогда зачем его загрязнять криком и гневом?» Тут же нужно правильно общаться, личностный пример.

Что влияет на воспитание?

Основные факторы, влияющие на эффективность системы воспитания
Лопуха Александр Дмитриевич — кандидат социологических наук, директор научно-исследовательского центра проблем обычного права (Новосибирск) В Большой Советской Энциклопедии понятие определяется как (нем. Faktor, от лат. Factor — делающий, производящий), Факторы, влияющие на воспитание, следует понимает как обстоятельства, условия, природные и социальные факты, влияющие на эффективность системы воспитания и побуждающие человека к активной деятельности.Ю.К. Бабанский классифицировал факторы воспитания на внешние и внутренние, управляемые и неуправляемые,В.Н. Турченко выделяет субъективные и объективные факторы, понимая под субъективным фактором данного процесса проявление субъективных качеств людей (знаний, оценок, установок, моральных и политических воззрений, способностей, личных психических свойств) в их практической деятельности, оказывающее существенное влияние на ход этого процесса, В трактовке Н.В.Бордовской и А.А.Реана факторы воспитания подразделяются на объективные и субъективные,А.В. Мудрик выделяет факторы воспитания макро-, мезо-, микроуровней и мегафакторы, отражающие космо-психобиологическую природу человека, По мнению И.Б. Котовой и Е.Н. Шиянова, таких групп три. Подобная разногласица в классификации факторов не случайна. Она свидетельствует не только и не столько о разнице в подходах к их анализу ученых различных научных школ. В большей мере это говорит о неразработанности данной научной проблемы. Во многом это следствие того, что советская педагогика в оценке всех факторов, влияющих на развитие человека и формирование его личности, опиралась на марксистско-ленинское учение о социальной сущности человека. Марксистская концепция развития исходила из того положения, что ведущей и определяющей в развитии и формировании человека является социальная среда, Смена данной парадигмы в оценке роли и места факторов воспитания в условиях деидеологизации и полипарадигмальности педагогической науки, когда воспитанию в 90-е годы отводилась вспомогательная роль, вызвала серьезные мировоззренческие трудности. Эти трудности были вызваны пониманием человека как психобиологической сущности и восприятием многими учеными тактических целей деидеологизации, вымывающей идеологию и ценности из структуры социума в качестве объективного, социально необходимого процесса.
Читайте также:  Чем грозит травля в школе?

Сегодня очевидно, что человек — это духовно-душевно-телесная сущность, имеющая космо-био-психо-социальное происхождение. Совершенно очевидно, что влияние современных факторов воспитания наиболее действенно в области духовной и психической составляющей личности человека, а структура духовности личности наиболее уязвима к культурно-информационному воздействию.

Какие есть виды воспитания?

Так, по формам (институциональному признаку) различают семейное, школьное, конфессиональное (религиозное), дизсоциальное воспитание, воспитание в специальных учебных заведениях (пенитенциарное), по месту жительства, внешкольное; по содержанию: трудовое, умственное, физическое; по доминирующим принципам и стилю

Почему воспитанием должны заниматься родители?

Воспитание помогает детям ориентироваться во взаимоотношениях и жизненных ситуациях, развивает самодисциплину, уважение к другим людям, умение взаимодействовать с другими детьми. Вопреки мнению некоторых родителей, дети, воспитанием которых занимаются нерегулярно, менее счастливы.

Кто должен заниматься воспитанием детей?

Относительно родителей: — Статья 44: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. (Внимание!) Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка».

Это предложение я выучу наизусть, и в следующий раз, если вдруг чей-то родитель предъявит мне, что воспитание её/его ребёнка — это моя святая обязанность, я смогу торжественно процитировать закон. «Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным предсатвителям) несовершенолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья и пр.».

На этом можно было бы сказать: расходимся, господа, тема исчерпана!. Но дебаты в разгаре, а обвинения регулярно валятся на учителей от родителей и обратно. На мой взгляд, всё это связано с нежеланием нести отвественность, причём с обеих сторон: и со стороны семьи, и со стороны школы.

  1. Ведь если задуматься, когда возникают такого рода претензии? Когда что-то происходит, что-то обязательно плохое.
  2. Когда ученик или ученица выходят из-под контроля.
  3. Вот тогда и начинают подниматься вопросы из серии: «Кто виноват? Кто за это ответит? Кто не досмотрел? Кто не предотвратил? Кто не так воспитал?» Очевидно, что процесс воспитания — нечто глобальное и касающееся всех.

Родители не могут родить ребёнка и не воспитывать его, ждать пока он пойдет в первый класс, а там «авось как-нибудь чему-нибудь научат». Педагоги же не могут рассчитывать на то, что к ним пришёл не ребёнок, а полностью сформированная (семьёй) личность, и вся их миссия — всего лишь объяснить параграф из учебника.

В чем заключаются права и обязанности родителей и детей?

Права и обязанности родителей — В Семейном кодексе Российской Федерации права и обязанности родителей тесно переплетаются между собой. Например, в ст.63 говорится о правах и обязанностях по воспитанию и образованию: родители несут ответственность за то, чтобы их дети получили общее образование, но при этом родители имеют право выбрать, каким способом и где их дети будут его получать.

Ст.61. Равенство прав и обязанностей родителей. Ст.62. Права несовершеннолетних родителей: Несовершеннолетние родители имеют права на совместное проживание с ребенком и участие в его воспитании. Ст.63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей: Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей.

Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами. Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

  • Ст.64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей: Родители обязаны вставать на защиту прав своих детей, если, конечно, это не противоречит интересам самих детей. Ст.65.
  • Осуществление родительских прав: Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей.
  • Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

Ст.66. Осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка: В ст.66 разъясняется порядок осуществления родительских прав теми родителями, которые проживают отдельно от ребенка. В частности, родитель, с которым остался ребенок, не должен препятствовать общению бывшего (или нынешнего) супруга или супруги с ребенком.

  1. Однако если родители так и не смогли прийти к соглашению (кстати, согласно ст.66 СК, это можно сделать даже письменно), то спор между ними будет разрешаться с привлечением судебного законодательства, а также органов опеки и попечительства. Ст.68.
  2. Защита родительских прав: Родители вправе требовать возврата ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или не на основании судебного решения.

В случае возникновения спора родители вправе обратиться в суд за защитой своих прав.