Что считается за буллинг?

Что считается за буллинг

Что можно считать Буллингом?

18.05.2021

От травли страдают все: и агрессоры, и жертвы, и наблюдатели. И раз травля возникает в коллективе, то с ней не справиться в одиночку Президент благотворительной организации « Журавлик » Ольга Журавская говорит, что над проблемой буллинга нужно работать до того, как она обострится: принять документ, который защищает от травли, проводить обучающие тренинги и марафоны.

Клинический кризисный психолог, эксперт организации «Журавлик» и программы « Травли NET » Мария Зеленова подчеркивает, что травля возникает тогда, когда у агрессора нет других инструментов продемонстрировать свою значимость. Поэтому активных детей нужно привлекать к полезным и безопасным вещам, а во взрослых коллективах — решать проблему через HR-отдел и руководство.

«Такие дела» публикуют видео и текстовую расшифровку нового выпуска «Больше всех надо». Подписаться на youtube-канал шоу можно здесь, Паша Меркулов: Мы хотим разобраться, что такое буллинг. Что им считать, что не считать, чем это отличается от социализации, к которой мы привыкли: «Что ты, тряпка? Просто ответь ему»? Мария Зеленова: Буллинг — это вид насилия, он может выражаться по-разному.

  1. В целом это систематическое преследование одного ребенка или взрослого либо группы детей.
  2. Это социальное, групповое явление, происходящее регулярно и имеющее под собой целью уничтожение человеческого достоинства.
  3. Видов может быть много: бойкот, игнорирование, вербальная агрессия, когда есть чрезмерная критика, оскорбления, обзывательства, клички.

Конфликт — это ситуация, когда есть разные роли, есть два человека или две группы. Саша Ливергант: Клички — это может быть, например, шуточно, мило. МЗ: Шутки — это мило, когда всем смешно. А вот когда тому, над кем смеются, не смешно, это все-таки про травлю.

СЛ: Как отличить, понять, что реально травят, а не просто он поссорился с одноклассниками? ПМ: Или он просто плакса и слабак? Ольга Журавская: Три года назад в попытках понять, страдают ли у нас дети в школе, мы начали проект «Травли NET». Спойлер: да, страдают. Как понять, что вашего ребенка действительно травят, — мы сняли про это специальный курс для родителей из восьми лекций.

Давайте посмотрим на все признаки : длительность во времени, группа лиц, внезапность; целью этой негативной коммуникации не является попытка договориться — договориться невозможно. Если человек — учитель, тогда это может быть не группа лиц: если человек по рангу стоит выше ученика, он как бы дает зеленый свет на буллинг.

СЛ: Или сам в этом участвует. ОЖ: Мне кажется, школьная неделя — это хорошая продолжительность. Ты каждый день ходишь в школу и каждый день переживаешь негативные эмоции, связанные со страхом за свою жизнь. МЗ: Важна интенсивность и частота. Может быть год, за который случился один эпизод буллинга, а может быть неделя, когда каждый раз по нарастающей, — неделя заканчивается вообще суицидальными мыслями.

САМИ РАЗБЕРУТСЯ: истории буллинга и его жертв | ПРИЗНАКИ ЖИЗНИ

ОЖ: Когда мы работаем с детьми до третьего класса, мы говорим, что, если есть обзывательства или какие-то претензии, можно попробовать самим; если берут твои вещи, то обязательно нужно рассказать учителю; если идет физическая угроза (тебя толкают, щипают, хватают, не дают уйти), то об этом обязательно надо рассказать родителям.

Как доказать буллинг?

Как доказать буллинг в Украине — Для начала разберемся, что может быть буллингом. Законодательство Украины отмечает следующие явления как буллинг: Читайте также: На Херсонщине ученицу обвинили в буллинге учителей

словесная травля — насмешки, обидные шутки, прозвища, оскорбления, неприятные дразнилки; распространения слухов и сплетен о ребенке; бойкот со стороны сверстников; физическое воздействие — как касательно ребенка, так и касательно его личных вещей; унижение ребенка в социальных сетях (кибербуллинг).

Если ребенок терпел физические издевательства, то обязательно нужно снять побои. Доказательством буллинга может быть фото или видеофиксация, слова свидетелей. Читайте также: На Херсонщине ученица колледжа устроила буллинг учителям Чтобы обидчика привлекли к ответственности, нужно доказать, что ребенка травили, и что это происходило/происходит систематически.

  1. В качестве доказательств можно предъявить вещи, которым причинили вред, или скриншоты переписок/комментариев, если травля происходила online.
  2. Бывают такие формы проявления агрессии, которые трудно доказать.
  3. Например, сплетни, обзывательства, бойкот.
  4. Чтобы это доказать, нужно найти свидетелей или приложить видеодоказательства.

Доказательством также считается заключение психолога (школьного или внештатного) о том, что ребенку была нанесена моральная травма.

Какие бывают буллинг?

Буллинг – пьеса с плохим концом — Сегодня о буллинге написано множество статей, защищены десятки диссертаций, даны сотни рекомендаций родителям и педагогам, однако, проблема от этого не становится менее острой. В исследовании PISA, проведенном в 2015-ом году, приводятся такие цифры: 27% школьников в России становились жертвами физической, вербальной или социальной агрессии, при этом 9,5% школьников становились объектами травли систематически.

К 2018-му году по данным мониторинга PISA этот показатель вырос еще на 10% и составил 37%. Почему в одних школах буллинг – распространённое явление, а в других – исключение из правил? Как уклад школьной жизни влияет на взаимоотношения между учениками? Как взрослым взаимодействовать с каждым участником сложной ситуации? Предлагаем вам вместе поразмышлять и ответить на эти вопросы.

Буллинг — новомодный синоним слова «травля», это намеренное систематическое причинение вреда человеку или группе людей другим человеком или группой людей. Это социальное явление родилось задолго до появления интернета, телевидения, травля существует ровно столько, сколько существует общество.

Выделяют различные виды буллинга: физический (толчки, пинки, избиения), социальный (очный — прямые оскорбления и унижения, игнорирование, заочный – без присутствия жертвы, распространение заведомо ложных сплетен, слухов, включает в себя и кибербуллинг). Чем отличается буллинг от других проявлений агрессии (унижения, причинение боли, оскорблений и пр.)? Признаками буллинга являются: повторяемость ситуации; способы травли могут включать различные проявления агрессии; неравное положение жертвы и обидчика; буллинг проявляется только в присутствии других людей; переживание жертвой чувства беспомощности.

Таким образом, буллинг – это ситуация, в которую оказывается втянут весь класс и эта ситуация является для всех стрессовой. Как распределяются роли в ситуации буллинга? На что обратить внимание взрослым при взаимодействии с каждым из её участников? Психология жертвы Психологи отмечают, что жертвой буллинга может стать любой, для этого не обязательно принадлежать к другой расе или иметь особенности внешности.

  1. Существует миллион причин, которые могут вызвать ненависть со стороны другого.
  2. Чаще всего объектами травли становятся неуверенные дети с повышенным уровнем тревожности, дети, имеющие трудности в обучении, дети с ОВЗ, с хроническими заболеваниями, обучающиеся из семей с низким социально-экономическим статусом, иноязычные дети, дети, не имеющие опыта общения со сверстниками.
Читайте также:  Сколько длится замечание?

Дети и подростки, подвергающиеся буллингу, попадают в психологические ловушки. Первая из них — ребенок начинает переживать свою вину, ему кажется, что, если бы он выглядел по-другому или вел себя иначе, он был не стал объектом нападок. Порой этому способствует даже близкое окружение, дающее советы вроде «Сбрось пару килограмм», «Подкачайся» и пр.

Как отличить буллинг от?

Что считается за буллинг Буллинг отличается от конфликта неравенством сил участников. Жертва всегда намного слабее агрессора, а террор имеет длительный характер. Тот, над кем измываются, испытывает психологические и физические мучения.5 отличий обычного школьного конфликта от травли Если дети из-за чего-то поспорили и даже обозвали друг друга — это ещё не травля, а конфликт.

Главное отличие травли от конфликта — неравные силы. В конфликте обе стороны одинаково сильны и могут равноценно влиять на ситуацию. В случае травли жертва ощущает себя беспомощной. Конфликт чаще возникает спонтанно. Он не планируется заранее и сопровождается выплеском накопившихся эмоций. Травля — это спланированное систематическое унижение одного ребёнка группой других детей. В конфликте обе стороны ответственны за происходящее. В случае травли жертва не виновата в случившемся. Она не выбирала такую ситуацию. И стать жертвой может любой ребёнок. Конфликт длится недолго. Стороны стараются уладить его как можно быстрее. Травля же — регулярно повторяющееся действие, цель которого намеренно унизить жертву, а суть в эмоциональном или физическом насилии. Конфликт можно разрешить. Это последнее и главное отличие. Травлю, в отличие от конфликта, можно только прекратить (в лучшем случае).

Источник

В чем разница между шуткой и Буллингом?

Конечно, в жизни каждого бывают неудачные и даже обидные шутки — но в идеальной ситуации, если они неприятны другому, их не повторяют. Если вы уже тысячу раз попросили других больше так не шутить, а они не останавливаются, то это буллинг.

Можно ли привлечь к ответственности за буллинг?

14 февраля 2022 Под «буллингом» принято понимать систематическое издевательство, травлю (то есть агрессивные, продолжительные действия), при которых используются публичные оскорбления, в том числе в сети Интернет, угрозы, применение насилия и совершение иных действий, унижающих честь и достоинство человека.

Законом понятие «буллинг» как и ответственность за него не предусмотрена. Вместе с тем, зачинщиков травли можно привлечь к ответственности за действия, входящие в «буллинг»: оскорбление, нанесение побоев, угрозы. В зависимости от характера совершенных действий лицо, нарушителей, в том числе несовершеннолетних, могут привлечь к административной, уголовной или гражданско-правовой ответственности.

Несовершеннолетние нарушители в возрасте до 14 лет не несут ответственность в соответствии требованиями ГК РФ, однако за их действия отвечают их родители и законные представители. С 14 лет несовершеннолетний может быть привлечен к гражданско-правовой ответственности, а в случае недостаточности денежных средств – совместно опять же с родителями.

  • Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме, согласно ч.1 ст.5.61 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тысяч рублей.
  • Аналогичное нарушение, совершенное публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», или в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных, грозит наложением штрафа от 5 до 10 тысяч рублей.

Такой ответственности подлежит нарушитель, достигший шестнадцатилетнего возраста. Самое суровое наказание в соответствии со ст.110 УК РФ установлено за доведение лица до самоубийства или до покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего.

  1. Такое деяние, если оно совершено в отношении несовершеннолетнего, или в информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть «Интернет») наказывается лишением свободы на срок от 8 до 15 лет.
  2. Ответственности подлежит лицо, достигшее 16 лет.
  3. Кроме того, в связи с ненадлежащим воспитанием несовершеннолетних детей может быть поставлен вопрос и об ответственности их родителей по ч.1 ст.5.35 КоАП РФ.

Подготовлено прокуратурой Пителинского района по материалам СПС Консультант Плюс Вернуться к списку

Можно ли засудить за буллинг?

Для несовершеннолетних правонарушителей, совершающих подобные действия в отношении своих товарищей, существует гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность. Согласно ч.1 ст.152 ГК РФ гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений.

Кто становится жертвой травли?

Кого чаще травят в школе? — На формирование стереотипов поведения «жертвы» влияют такие факторы, как длительная травмирующая ситуация, домашнее и сексуальное насилие, воспитание, направленное на подавление личности, хронические заболевания. Ребенок с выработанным стереотипным поведением «жертвы» принимает насилие по отношению к себе как обыденную ситуацию, в том числе создает своим поведением условия, способствующие «растормаживанию» агрессора.

  • Жертвами буллинга обычно становятся тревожные, социально незащищенные, молчаливые и сдержанные дети.
  • Они пугливы, чувствительны, замкнуты и застенчивы, не уверены в себе, несчастны, склонны к депрессии и суицидальным мыслям, одиноки, плохо находят общий язык со сверстниками и легче общаются со взрослыми.

Если это мальчики, они могут быть физически слабее своих ровесников и чувствительнее других мальчиков, с пониженной самооценкой и страдающим самоуважением. Такие дети ранимы и не могут за себя постоять. Детям, которые не посещали детские сады, находились на индивидуальном обучении, труднее устанавливать здоровые отношения в школе Чаще всего эти особенности характера формируются на основе признаков, выделяющих их из общей массы сверстников.

Поводом для неприятия могут стать этническая или культурная принадлежность, сексуальная ориентация, принадлежность к той или иной религиозной конфессии, социальный статус или другие отличия. Часто подвергаются буллингу дети с отклонениями в развитии, имеющие видимые анатомические дефекты. Такие проблемы ребенка, как заикание, энурез, слабое зрение и необходимость постоянного ношения очков, могут сделать его уязвимым.

Цвет кожи, слишком высокий или низкий рост, другие особенности внешности также могут быть поводом для травли в школе. Детям, которые не посещали детские сады, редко проводили время со сверстниками в детских коллективах, находились на индивидуальном воспитании, обучении, труднее устанавливать здоровые отношения в школьной среде.

Читайте также:  Как сказать не переживай по другому?

Как назвать человека который буллит?

Словарь терминов по теме «буллинг» — Абьюз (от англ. abuse — «злоупотребление» и «плохое обращение») — проявление физического или психологического насилия по отношению к человеку, независимо от возраста и гендерной принадлежности. Абьюзер – человек, который совершает насилие, манипулирует жертвой и принуждает ее к каким-либо реакциям и действиям вопреки собственным желаниям.

  1. Аддиктивное поведение (от англ.
  2. Addiction — склонность, пагубная привычка; лат.
  3. Addictus — рабски преданный) — особый тип форм деструктивного поведения, которые выражаются в стремлении к уходу от реальности посредством специального изменения своего психического состояния.
  4. Акцентуация характера (англ.
  5. Character accentuation ) — высокая степень выраженности отдельных черт характера и их сочетаний, представляющая крайний вариант нормы, граничащий с психопатией,

Аутоагрессия — разновидность агрессивного поведения, при котором враждебные действия по каким-либо причинам (преимущественно социальным — когда вызвавший агрессию объект недосягаем, слишком силен — так или иначе неуязвим) не могут быть обращены на раздражающий объект и направляются человеком на самого себя.

Бодишейминг — публичное осуждение людей за недостатки их внешности, такие как вес, фигура, размер бёдер и т. д; дискриминация тех, кто не вписывается в общепринятые стандарты красоты. Боссинг — психологическое, а иногда и физическое насилие, которому представитель руководства компании подвергает своих подчиненных.

Буллинг (от англ. bully – хулиган, драчун, насильник) – повторяющиеся акты различных видов насилия и издевательств, со стороны одного лица или группы лиц в отношении индивида, который не может себя защитить. Сознательно планируемое продолжающееся во времени физическое и (или) психологическое насилие, прекращение которого требует вмешательства третьих лиц – директора, учителей, других работников школы, учеников, родителей, а иногда и представителей правоохранительных органов.

Буллер (булли) – инициатор буллинга. Виктимность (от лат. victima — жертва) — достаточно устойчивое личностное качество, характеризующее объектную характеристику индивида становиться жертвой внешних обстоятельств и активности социального окружения, своего рода личностная предрасположенность оказываться жертвой в тех условиях взаимодействия с другими и воздействия этих других, которые в этом плане оказываются нейтральными, «не опасными» для других личностей.

Гендерное насилие – любые насильственные и дискриминационные действия, осуществляемые на гендерной почве, в том числе по причине неприятия гендерной идентичности и сексуальной ориентации человека. Может принимать форму психологического, физического или сексуального насилия, в его основе лежит дисбаланс сил и гендерные стереотипы.

Что считается Буллингом в школе?

Что такое буллинг и что с этим делать? — Буллинг — это постоянные намеренные негативные действия, направленные на одного и того же ребенка со стороны другого ребенка или группы детей. Буллинг может принимать различные формы:

  • распространение слухов,
  • угрозы,
  • физическое или словесное нападение,
  • исключение ребенка из группы, изоляция,
  • другие жесты или действия, причиняющие вред ребенку прямо или косвенно.

Буллинг включает в себя:

  • желание причинить вред кому-либо,
  • само вредоносное действие,
  • дисбаланс силы между обидчиком и жертвой,
  • повторение такого поведения,
  • несправедливое использование силы,
  • очевидное наслаждение обидчика и чувство угнетенности жертвы.

Наиболее близкими русскими аналогами слова «буллинг» являются «травля» и «издевательство». С чем не следует путать буллинг? Дети, склонные к агрессивному поведению, часто эмоционально не уравновешенны и не контролируют свое поведение. Дети же, которые совершают буллинг, делают это с целью унизить (установить отношения доминирования) и при этом сохраняют здравомыслие и контроль над своими действиями.

  1. Направленность на конкретного человека.
  2. Повторяемость.
  3. Превосходство одной из сторон конфликта (моральное, численное, физическое) над другой стороной.

Если кого-то из детей в классе не любят, у него нет друзей, его неохотно принимают в игру, но насилия в его адрес нет, это не травля, а непопулярность, При непопулярности человеку может быть обидно, грустно и одиноко. При травле ему страшно, он не чувствует себя в безопасности.

  1. Физические отметки (такие как порезы и ушибы) без логического объяснения, особенно если они часто встречаются.
  2. Ребенок больше не хочет ходить в школу или проводить время на общественных мероприятиях, не проводит время с друзьями.
  3. Частая потеря вещей или исчезновение предметов из дома, порванная одежда или испорченные книги, сломанные гаджеты или какие-либо другие личные вещи.
  4. Ребенок говорит о чувстве одиночества, ведет себя скрытно и замкнуто.
  5. Неожиданное изменение в поведении: чрезмерное беспокойство, привязанность к родителям, сопротивление повседневным делам.
  6. Необычно агрессивное поведение, запугивание более слабых.
  7. Жалобы на физические боли без каких-либо медицинских причин (например, головные боли, проблемы со сном, пищевые нарушения).
  8. Внезапное снижение успеваемости и трудности в концентрации внимания.
  9. Жалобы на вещи, которые раньше ребенка не беспокоили (на внешний вид, на место жительства и т.д.).
  10. Саморазрушительное поведение, побеги из дома, самоповреждения или разговоры о суициде.

Чего не надо делать

  1. Ждать, что само пройдет.

    Что характерно для детей жертв буллинга?

    Буллинг ― сложная и неприятная тема, особенно для тех, кто с ней встречался. По последним данным практически каждый подросток так или иначе встречался с ситуациями травли, в позиции агрессора, жертвы или просто стороннего наблюдателя. С буллингом также связаны переживания таких неприятных эмоций, как страха, вины, стыда, беспомощности, ненависти, отчаяния, и самое печальное, что эти переживания очень мало обсуждаются.

    • Итак, что же такое буллинг? Буллинг — систематическое целенаправленное агрессивное поведение при условии неравенства сил или власти участников.
    • Ключевые характеристики ― намеренность, регулярность, неравенство силы или власти.
    • Проявления буллинга Различают травлю прямую, когда ребенка бьют, обзывают, дразнят, портят его вещи или отбирают деньги, и косвенную: распространение слухов и сплетен, бойкотирование, избегание, манипуляция дружбой («Если ты дружишь с ней — мы с тобой не друзья»).

    Также могут использоваться сексуально окрашенные комментарии и жесты, угрозы, расистские прозвища. Прямая травля происходит в основном в младшей школе, а пики косвенной травли приходятся на переходы в среднюю и старшую школу. Мальчики больше девочек склонны участвовать в травле в разных ролях, они же чаще становятся жертвами физической травли, у них отбирают деньги и портят вещи, им угрожают и заставляют их что-то делать, в то время как девочки чаще становятся жертвами сплетен, непристойных высказываний и жестов.

    1. С распространением интернета появилась новая форма травли — кибербуллинг, травля с использованием современных технологий: СМС, электронной почты, социальных сетей и так далее.
    2. С каждым годом явление буллинга становится все более распространенным.
    3. Жертва и преследователь Есть три основные роли участников ситуации буллинга ― это жертва, преследователь, свидетель.

    Роли могут меняться от ситуации к ситуации и от группы к группе. Участники буллинга обладают определенными личностными и поведенческими чертами и имеют ряд сопряженных с ролями социальных рисков. Для жертв травли характерна чувствительность, тревожность, склонность к слезам, физическая слабость, низкая самооценка, у них мало социальной поддержки, друзей, такие дети предпочитают проводить время со взрослыми. В качестве образца жертвы травли можно описать замкнутого ребенка с поведенческими нарушениями, отрицательными убеждениями о самом себе и социальными и коммуникативными сложностями.

    Такие особенности могут формироваться и в качестве последствий травли, но могут выступать ее предпосылками, восприниматься в качестве «сигналов» для других детей о том, что этого ребенка легко сделать жертвой. Многочисленные исследования показывают, что в группу риска по возможности оказаться в роли жертвы попадают дети, имеющие трудности в обучении, синдром дефицита внимания и гиперактивности, расстройства аутистического спектра, диабет, эпилепсию, нарушения веса и другие нарушения и хронические заболевания, особенно влияющие на внешность.

    Кроме того, с оскорблениями, физическими нападениями и угрозами сталкиваются 82% подростков, воспринимающихся как «слишком фемининные» (мальчики) и «слишком маскулинные» (девочки) или презентирующих себя в качестве лесбиянок, геев, бисексуалов или трансгендеров.

    Как понять что ребенок подвергается Буллингу?

    №.2 Ребёнок ни с кем не общается — Дети, подвергаемые буллингу, отказываются общаться со своими друзьями. Поведение ребёнка становится асоциальным, он избегает общения, закрывается в своей комнате, а на вопросы отвечает односложно: «да» и «нет». Может случится и так, что ребёнок начинает со всеми ссориться без причины.

    Кто такие жертвы буллинга?

    Кого чаще травят в школе? — На формирование стереотипов поведения «жертвы» влияют такие факторы, как длительная травмирующая ситуация, домашнее и сексуальное насилие, воспитание, направленное на подавление личности, хронические заболевания. Ребенок с выработанным стереотипным поведением «жертвы» принимает насилие по отношению к себе как обыденную ситуацию, в том числе создает своим поведением условия, способствующие «растормаживанию» агрессора.

    • Жертвами буллинга обычно становятся тревожные, социально незащищенные, молчаливые и сдержанные дети.
    • Они пугливы, чувствительны, замкнуты и застенчивы, не уверены в себе, несчастны, склонны к депрессии и суицидальным мыслям, одиноки, плохо находят общий язык со сверстниками и легче общаются со взрослыми.

    Если это мальчики, они могут быть физически слабее своих ровесников и чувствительнее других мальчиков, с пониженной самооценкой и страдающим самоуважением. Такие дети ранимы и не могут за себя постоять. Детям, которые не посещали детские сады, находились на индивидуальном обучении, труднее устанавливать здоровые отношения в школе Чаще всего эти особенности характера формируются на основе признаков, выделяющих их из общей массы сверстников.

    Поводом для неприятия могут стать этническая или культурная принадлежность, сексуальная ориентация, принадлежность к той или иной религиозной конфессии, социальный статус или другие отличия. Часто подвергаются буллингу дети с отклонениями в развитии, имеющие видимые анатомические дефекты. Такие проблемы ребенка, как заикание, энурез, слабое зрение и необходимость постоянного ношения очков, могут сделать его уязвимым.

    Цвет кожи, слишком высокий или низкий рост, другие особенности внешности также могут быть поводом для травли в школе. Детям, которые не посещали детские сады, редко проводили время со сверстниками в детских коллективах, находились на индивидуальном воспитании, обучении, труднее устанавливать здоровые отношения в школьной среде.

    Что такое психологический буллинг?

    Моббинг и буллинг, есть ли разница? — К сожалению, травля в школе – явление распространенное в разных странах. В чем же отличие между этими названиями?

    Моббинг – это форма психологического насилия в виде массовой травли человека в коллективе. В условиях школы – это разновидность эмоционального насилия, когда класс или большая часть класса ополчается на кого-то одного и начинает его регулярно травить с какой–либо целью. Например, выжить из класса — моббинг против «новичка». Буллинг — это также систематическое, регулярно повторяющееся насилие, травля со стороны одного школьника или группы школьников в отношении отдельного школьника, который не может себя защитить. Это психологический террор, он предполагает затравить жертву, вызвать у нее страх, деморализовать, унизить, подчинить.

    Что такое буллинг в школе?

    Школьный буллинг является актуальной проблемой современного образования. Буллинг представляет собой травлю в отношении кого-то из детей со стороны сверстников. Может проявляться как запугивание, издевательства и другие формы агрессивного поведения. Чаще всего проявляется, когда присутствует какое-либо неравенство, т.е. Что считается за буллинг Причины школьного буллинга – это любые отличия ребенка. Среди наиболее распространенных вариантов причин начала травли следующие:

    Новый ученик в сформированном классе; Дети, отличающиеся от большинства по этническому признаку; Внешние особенности (рост, цвет волос, форма носа и т.д.); Ученики с особенностями развития; Школьные неудачи или победы – плохие оценки могут быть поводом для унижений, так же как и отличные результаты, когда ребенок не может постоять за себя; Стигматизированные группы – если ребенок относится к категории, к которой предвзято относятся в данном социуме, то остальные дети это считают.

    Буллинг в школьной среде не всегда имеет форму физического насилия, скорее это уже крайние варианты проявления, когда стадии психологического давления не нашли отпора. Среди психологических форм насилия наиболее распространена словесная травля, которая проявляется оскорблениями, унизительными прозвищами, злыми или непристойными шутками в адрес одного ребенка, а также многочисленными формами насмешек и прочего.