Как быть эффективным учителем?

Как быть эффективным учителем
Как стать эффективным учителем : 10 простых советов

  1. Отлично знайте свой предмет
  2. Похвала скорее повредит вашей работе
  3. Выстройте систему работы с учениками
  4. Личность учителя играет важную роль
  5. Подумайте об отношениях с учениками
  6. Будьте внимательны к деталям
  7. Работа в группах может быть обманчивой
  8. Не беспокойтесь о визуалах

Meer items

Как быть учителем начальных классов?

Какое образование должно быть у учителя начальных классов — Согласно профстандарту педагога, утвержденному приказом Минтруда России от 18.10.2013 №544н, обучением школьников может заниматься человек, получивший высшее или среднее профессиональное образование по специальности «преподавание» или «педагогика».

  • Обучение в ВУЗе занимает 5 лет.
  • Для получения диплома колледжа потребуется от 3 до 5 лет.
  • Но сейчас для людей, получивших непрофильное образование, допустимо овладеть профессией учителя без многолетнего обучения.
  • Имея высшее или среднее образование, достаточно пройти пройти программу профпереподготовки длительностью от 4 месяцев.

Важно! По закону на должность учителя младших классов можно принимать соискателя без опыта работы. Обязательно наличие профильного образования в колледже, ВУЗе или на курсах переподготовки в лицензированных учреждениях ДПО.

Что способствует успеху урока?

Константин Дмитриевич Ушинский в своем педагогическом сочинении «Труд в его психическом и воспитательном значении» пришел к выводу, что только успех поддерживает интерес ученика к учению. Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться.

  • Сегодня главный смысл деятельности учителя — создать каждому ученику ситуацию успеха.
  • Успех связан с чувством радости, эмоционального подъема, которые испытывает человек в процессе выполненной работы.
  • У него формируются новые мотивы к деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения.
  • Ведь если помочь ребенку хоть один раз достичь положительного результата, то можно смотивировать его на будущую деятельность.

Основываясь на положительных эмоциях, ребенок и в следующий раз с удовольствием возьмется за работу. Что следует понимать под ситуацией успеха? Ситуация — это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики, это то, что способен организовать учитель.

  • Успех — удача в задуманном деле, удачное достижение поставленной цели.
  • Ситуация успеха — это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех — результат подобной ситуации.
  • В данном случае под ситуацией успеха следует понимать субъективное переживание удовлетворения от процесса и результата самостоятельно выполненной деятельности.

Создание ситуации успеха обеспечивается рядом действий, которые осуществляются в психологически комфортной атмосфере радости и одобрения, создаваемой вербальными (речевыми) и невербальными (мимико-пластическими) средствами. Подбадривающие слова и мягкие интонации, мелодичность речи и корректность обращений, так же как открытая поза и доброжелательная мимика, создают в сочетании благоприятный психологический фон, помогающий ребенку справиться с поставленной перед ними задачей.

  • снятие страха;
  • авансирование успешного результата;
  • персональная исключительность;
  • внесение мотива;
  • скрытое инструктирование ребенка о способах и формах совершения деятельности;
  • мобилизация активности или педагогическое внушение;
  • высокая оценка детали.
Читайте также:  Как называется человек который не любит чужих детей?

1. Снятие страха помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих. Так, настроить учащихся на необходимый позитивный лад педагог может следующими фразами: «Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться».

«Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения». «Контрольная работа довольно легкая, этот материал мы с вами проходили».2. Можно авансировать успешный результат, Этот приём помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей, а ребенку поверить в свои силы.

Педагог должен стараться как можно чаще выражать уверенность в успехе ребенка: «У вас обязательно получиться». «Я даже не сомневаюсь в успешном результате».3. Избежать поражения ребёнку помогает скрытое инструктирование в способах и формах совершения деятельности.

Что делает урок эффективным?

Автор: Панарина Светлана Викторовна 1. Одной из задач образования на современном этапе является повышение эффективности урока как условия повышения качества образования. При этом очень важно определить основные положения в оценке качества и определить проблемы, мешающие этому движению.

  • Слово «эффективность» в переводе означает – результат какого-либо действия.
  • Урок является основным компонентом школьного образования.
  • Слайд № 3) Каким должен быть эффективный урок? Эффективный урок имеет свое лицо, своеобразие, которое определяется индивидуальным стилем учителя и личностным своеобразием учеников.

Но кроме творческой неповторимости, мастерства в уроке должна быть видна и просто грамотность учителя:  Знание того, какие факторы определяют смысл и сущность современного урока.  Умение планировать, проводить и анализировать урок. На уроке концентрируется вся деятельность педагога, педагогические навыки, его научная подготовка, методические умения, способность организовать работу школьников.

  1. Реальная эффективность урока – это его результат, степень усвоения материала учениками.
  2. Какими бы внешне эффективными приемами ни пользовался педагог, но если ученики не усвоили тему, урок эффективным назвать нельзя.
  3. На уроке учащиеся должны усвоить намеченный объем знаний, выработать нужные навыки и умения.
Читайте также:  Что будет если учитель оскорбил ученика?

Дома знания расширяются, углубляются, закрепляются, но приобретаются в основном на уроке. Хороший урок дело не простое даже для опытного учителя. Урок сегодня – это развитие, творчество, комфорт. (Слайд № 4) l Формирование предметной компетентности l Формирование информационной культуры l Развитие познавательной активности и самостоятельности l Развитие мышления l Развитие творческих способностей l Формирование коммуникативной компетентности l Создание психологически комфортной среды l Разнообразие учебной деятельности Урок как дорога в будущее (Слайд № 5) Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице Дорога та, что сам искал Вовек не позабудется. (Н. Рыленков) Ведущая идея современного эффективного урока (Слайд № 6) l Создание в классе атмосферы открытости, ответственного сотрудничества, сотворчества. l Использование моделей обучения, способствующих развитию навыков самостоятельности.

l Обучение анализу своей деятельности. l Обеспечение активной учебной деятельности. l Создание условий для развития самовыражения, развития чувств и эмоций. На уроке важны (Слайд № 7) l Идея ценности личности. l Ориентация на воспитание социальной ответственности.

  • L Существование различных точек зрения, отсутствие единой, жестко заданной нормы восприятия изучаемого материала.
  • L Активные отношения между субъектами обучения.
  • Важное условие эффективности урока — деятельностный характер обучения (Слайд № 8) l Практические работы l Эксперимент l Решение задач l Обращение к научным парадоксам l Экскурсии l Использование метода проектов 2.

Основные этапы современного эффективного урока (Слайд № 9) l Актуализация знаний, вызов информации, полученной ранее на уроках, из жизни l Осмысление, активное изучение нового материала l Рефлексия (размышление об узнанном) «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне попробовать, и я научусь».

Как вы думаете каковы критерии успешности учителя опишите их?

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОГКОУ «ИВАНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ» 155523 Ивановская область г.Фурманов ул.Тимирязева, д.8 Критерии успешности учителя Признаки и уровни творчества Выступление на педагогическом совете «Новый стандарт педагога» подготовила Васильева И.В.

педагог-психолог ноябрь 2018 «Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает правом учить», – писал В.М. Лизинский. Учителя в формулу «знания – умения – навыки» не загонишь. Инструмента, которым можно измерить благородство души, неповторимые частицы творчества в повторяющемся учебном процессе, озарения, бесконечные диалоги с самим собой, нет.

И задача этого педсовета не оценить того или иного учителя, а в процессе обсуждения выявить, что нужно для того, чтобы учитель работал успешно и качественно. Результатами работы любого учителя являются:

  • знания, умения и навыки;
  • воспитанность;
  • здоровье и тесно с ним связанное психическое состояние наших учащихся.
Читайте также:  Что делать с замкнутым ребенком?

А материал, с которым учитель работает каждый день (если так можно сказать), – это дети, которые никогда не станут снова детьми. И учителя (как врачи, дающие клятву Гиппократа) не имеют возможности допускать ошибки. Ведь исправить их будет сложно, а порой и невозможно.

  • педагогические;
  • психологические;
  • личностные.

Педагогические критерии успешности учителя О работе учителя, во-первых, судят по конечному результату, поэтому первый критерий – это уровень обученности наших учеников. Уровень обученности отслеживается достаточно часто в течение учебного года: по отдельным темам, в конце учебной четверти (триместра), по итогам окружных, городских контрольных работ.

  • учебно-информационные умения (работа с письменными и устными текстами, с источниками информации);
  • учебно-логические умения (умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать и т.п.);
  • учебно-управленческие умения (понимать поставленную задачу, вырабатывать алгоритм действий, владеть различными средствами самоконтроля и т.п.).

Третий критерий – состояние исследовательской работы и работы по самообразованию. «Учитель – это человек, который учится всю жизнь». Поэтому важным критерием успешности работы учителя становится его самообразование, целью которого является овладение учителями теоретических сведений о различных методах и формах преподавания.

Что нужно для того чтобы стать учителем английского языка?

1. Высшее образование — Это желательная первоначальная ступень в становлении каждого преподавателя. Безусловно, жизнь непредсказуема — вы можете получить образование в другой области и только потом решить преподавать язык. Однако высшее филологическое или педагогическое образование даст вам серьезную базу знаний, а еще повысит кредит доверия учеников к вам.

Поступить в вуз не получится без ЕГЭ по английскому языку, К нему нужно начинать готовиться в 9–10 классе, чтобы к концу 11-го достигнуть уровня Upper-Intermediate, У каждого вуза свои условия для поступления, поэтому, возможно, вам придется сдать дополнительные экзамены. Если же вы захотите получить второе высшее лингвистическое образование, сдавать ЕГЭ не придется.

Нужно предоставить диплом, пройти собеседование и сдать экзамен по английскому языку. Вам достаточно получить степень бакалавра. Магистратура, аспирантура и докторантура пригодятся, если вы хотите преподавать в вузе или заниматься научной деятельностью.