Как можно раскрепостить ребенка?

Как можно раскрепостить ребенка
Как раскрепостить застенчивого ребенка? —

Не говорите плохо о ребенке и не позволяйте ему говорить плохо о себе. Если сломал что-то, если у него что-нибудь не получилось — ничего страшного. Вы можете обсудить ситуацию, но личностные характеристики ребенка трогать нельзя. Не говорите ребенку, что он — неуклюжий растяпа, что он криворукий и ничего не умеет, даже если очень злитесь. И не говорите: «Да», если ребенок спросит вас: «Я плохой?». Не требуйте от ребенка «быть как все». Не существует людей «как все», потому что каждый человек — индивидуальность со своими особенностями. И какие-то личные черты едва ли помешают ребенку успешно влиться в коллектив, если он сможет преодолеть стеснение. Поэтому поддерживайте его личность и никогда не пытайтесь сравнивать его с другими детьми, например: «А у Вали пятёрка, почему у тебя не пятёрка?». Не запрещайте ребенку общаться со сверстниками. Некоторые родители изначально боятся оставлять ребенка в одиночестве. И эта среда — как стерильность, не позволяющая развиться нормальному иммунитету: без коммуникации с детьми в детском саду, школе и просто на улице ребенок никогда не научится общаться, замкнется в себе, станет стеснительным. Поэтому не препятствуйте попыткам ребенка подружиться с кем-нибудь. Тренируйте с ребенком реальные диалоги. Используйте метод игры — «проиграйте» с малышом типичные ситуации, которые могут возникнуть в разговоре со сверстником. «Привет, как дела, а что это у тебя такое, а как зовут твоего плюшевого мишку, а сколько тебе лет» и т.д. Меняйте вопросы местами, отвечайте по-разному. В будущем такая «ролевая игра» поможет ребенку не растеряться во время реального диалога. Не акцентируйте внимание на том, что ребенок застенчив. Этим вы только спровоцируете комплексы. Не показывайте ребенку, что его проблемы с общением — какая-то вселенская катастрофа. Помогайте, сочувствуйте, но демонстрируйте, что несмотря ни на что для вас ребенок был и будет самым лучшим, любимым и умным. Давайте ребенку маленькие задачки на общение. В магазине попросите его купить хлеба или забрать сдачу, в кафе — сделать заказ у подошедшей официантки. Разрешайте ребенку взять телефонную трубку или спросить дорогу. Все это поможет ему раскрепоститься и понять, что в общении нет ничего страшного или сложного.

Почти все маленькие дети застенчивы — активных и общительных среди малышей гораздо меньше. Это вполне естественно. Стеснительность проходит, как только ребенок начинает общаться с другими детьми. И ваша задача — внимательно следить, чтобы не упустить момент. Как можно раскрепостить ребенка Понравилась статья? Поставь лайк, поблагодари автора и поделись полезной информацией с другими Читайте также

Почему дети застенчивые?

Кто виноват? — Некоторые дети изначально предрасположены к застенчивости, у других она может развиться «на ровном месте» под влиянием определенных обстоятельств. Психологи указывают на следующие причины ее возникновения. Биологическая предрасположенность,

Некоторые дети от природы более чувствительны к критике и негативным ситуациям в общении. Обычно у таких детей один или оба родителя страдают от болезненной застенчивости или социофобии, Стрессовые события в жизни, Часто застенчивость развивается вслед за травматичным событием, обычно связанным с публичным унижением ребенка.

Также таким событием может быть переезд в другой город, переход в новую школу или же серьезные проблемы в семье, например, развод родителей. Негативное общение в семье, Часто причина застенчивости ребенка в том, что родители критикуют его по поводу и без повода, стыдят (тем более при посторонних), стараются контролировать все аспекты его жизни.

При этом постоянная критика не уравновешивается теплотой и похвалами. Также причиной может быть и отсутствие внимания родителей: когда ребенка в семье просто игнорируют, и все, что от него требуется — «вести себя тихо». Травля в школе, Негативная, конкурентная атмосфера способствует застенчивости многих детей.

Особенно если их выбирают для систематической травли другие дети. Часто ребенка травмируют учителя, когда публично унижают за неудачи, игнорируют или даже поощряют травлю со стороны одноклассников.

Откуда берется застенчивость?

Природа застенчивости — На вопрос: «почему мы застенчивы?» разными специалистами выдвигаются различные варианты ответов:

С точки зрения нейробиологов, застенчивость вызвана нарушением обмена нейромедиаторов в головном мозге (дефицит серотонина, дофамина и т.д.), то есть это состояние всегда связано со слабой центральной нервной системой. Патологическая застенчивость в основном свойственна для расстройств личности из кластера C (по классификации DSM-IV), и для акцентуаций характера этого же круга. Люди с гипертимным психотипом не проявляют такого качества, как стеснительность. Сильная застенчивость, если она является устойчивым свойством личности, а не ситуативным проявлением, и мешает нормальной жизни, может потребовать вмешательства психолога или врача-психотерапевта, которые помогут таким людям обрести уверенность в себе. Врачи также относят застенчивость к симптоматике хронического отравления ртутью — меркуриализму, Бихевиористы полагают, что застенчивым просто недостаёт социальных навыков, необходимых для полноценного общения с другими людьми. Психоаналитики говорят, что застенчивость — это не что иное, как симптом выражения на сознательном уровне бушующих в бессознательном глубинных психических противоречий. Социологи и некоторые детские психологи считают, что застенчивость можно понимать в аспекте социальных установок: мы смущаемся, когда речь заходит о соблюдении общественных приличий. Социопсихологи утверждают, что застенчивость даёт о себе знать с того момента, как человек говорит себе: «Я застенчив». Исследователи личности (такие как Рэймонд Кэттелл ) убеждены, что застенчивость передаётся по наследству, точно так же, как умственные способности или рост человека.

Читайте также:  В чем смысл ставить ребенка в угол?

Современная версия теории врожденной застенчивости принадлежит Рэймонду Кэттеллу. Он уверен, что личность индивидуума складывается из набора основных качеств, которые можно определить, систематически проанализировав ответы человека на вопросы теста. Ответы коррелируются, затем они сопоставляются с ответами родителей или детей, и таким образом выясняется, передана черта «по наследству» или нет.

Почему ребенок стал замкнутым?

Почему малыш замкнут? — Не нужно искать в замкнутости генетические корни: мол, «папа был такой же нелюдим» или «мама тоже всегда была стеснительной девочкой». Замкнутость — это приобретенная черта характера. И приобретается она в качестве защитного механизма перед лицом опасностей мира внешнего.

Так малыш пытается оградить свой внутренний мир от вторжения извне. Что это за опасности? Замкнутый ребенок, как правило, становится таким под воздействием внешних факторов. На его характер влияют особенности воспитания (слишком строгого, например), общая обстановка в семье, а также в детском саду или в школе, пережитые им конфликты.

Иногда причины замкнутости ищут в совсем раннем детстве. Есть версия, что детки, которых после рождения на некоторое время разлучили с мамой и которые были лишены общения с ней в первые дни своей жизни, в более взрослом возрасте проявляют замкнутость чаще.

вырастают замкнутыми и стеснительными. Но более достоверен факт, что согласно данным психологов, замкнутость как черту характера малыш проявляет после 1 года. Причиной замкнутости может быть болезнь, психологическая травма, особенности темперамента, особенности воспитания. О последнем нужно сказать отдельно.

На поведении малыша может сказаться как чрезмерно строгое воспитание, так и необычайная «залюбленность», при которой ребенка не отпускают даже в детский сад. Если при этом родители уделяют малышу недостаточно внимания, редко общаются с ним, почти никогда не спрашивают о том, как прошел его день и каковы его успехи – малыш замыкается в себе.

Когда появляется стеснение у детей?

Откуда берется застенчивость и зачем она нужна — Все мы видели, как маленькие дети ведут себя в присутствии незнакомых людей: они цепляются за родителей, плачут в новой обстановке и даже пытаются отгородиться от окружающих физически: втягивают голову в плечи, зажмуривают глаза, отодвигаются или отворачиваются. Для дошкольников определенная доля застенчивости — возрастная норма, которая не должна пугать родителей. «Начиная с 8-месячного возраста у детей начинает проявляться так называемая сепарационная тревожность, — рассказывает психолог Александра Слаутина.

  1. Когда мама пропадает из поля зрения, ребенок, с одной стороны, уже понимает, что она не исчезла насовсем, и может ее подождать.
  2. Но при этом страх, что мама не вернется, все равно присутствует.
  3. Из-за этой тревожности меняется и реакция на посторонних.
  4. Если раньше, находясь на руках у родителей на улице или в другом общественном месте, он проявлял интерес к другим людям, то теперь он начинает плакать, искать защиты, утыкаться в маму или папу, пытаясь спрятаться».

Негативная реакция на посторонних — признак того, что у ребенка сформировалась крепкая эмоциональная связь со значимыми взрослыми, необходимая для его нормального развития. Все дети разные, они отличаются друг от друга характерами, реакциями, поведением в сложных ситуациях.

Как можно бороться с застенчивостью?

Застенчивость появляется от неуверенности, а значит, самый лучший способ побороть застенчивость — это стать более уверенным в себе. Вы боитесь, что другие посмеются над вами или осудят вас. Не думайте об этом. Ходите с высоко поднятой головой, улыбайтесь и никогда не бойтесь первым заговорить с окружающими.

Как помочь ребенку научиться общаться со сверстниками?

Консультация для родителей — Известно, что полноценное развитие ребёнка во всех его проявлениях очень сильно зависит от отношения малыша со своими друзьями. И, конечно, мама с папой могут научить ребёнка знакомиться и дружить, помочь ребенку разобраться в этом замечательном и сложном чувстве, понять с кем ему интересно и весело общаться и играть.

Чем в более раннем возрасте начать учить ребенка дружбе, тем легче и быстрее он сможет в дальнейшем общаться с другими детьми и заводить друзей. Чтобы ребенок уверенно чувствовал себя во время общения с другими детьми, вел себя спокойно и с достоинством, следует неустанно внушать ему общеизвестный принцип поведения: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

Объясните ему, что общение должно сводиться к диалогу. Как часто мы, взрослые, заменяем его монологом. Беседуя, мы вроде бы слушаем друг друга, но слышим ли? Так вот, давайте прежде всего учить свое дитя именно слышать другого, быть внимательным к настроению, желаниям, чувствам собеседника.

Помогите ребенку усвоить следующие правила, необходимые ему для общения со сверстниками: — Играй честно. — Не дразни других, не приставай со своими просьбами, не выпрашивай ничего. — Не отнимай чужого, но и свое не отдавай без вежливой просьбы. — Если у тебя попросят что-нибудь — дай, если попытаются отнять — защищайся.

— Не поднимай руку на того, кто заведомо слабее тебя. — Если тебя зовут играть — иди, не зовут — попросись, в этом нет ничего постыдного. — Не ябедничай, умей хранить доверенные тебе секреты. — Чаще говори: давай вместе играть, давай дружить. — Уважай желания и чувства тех, с кем играешь или общаешься.

  1. «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется», — почаще напоминайте ребенку слова этой известной песенки. Объясните ребёнку, что знакомиться нужно с улыбкой и дружелюбием, если подойти с хмурым и сердитым видом с ним вряд ли захотят общаться. В самом деле, стоит вашему чаду сменить настороженность на доброжелательность, застенчивость на заинтересованность, и сверстники в ответ станут гораздо отзывчивее.
  2. Приучите ребенка смотреть в глаза собеседнику — по мнению психологов, люди с «бегающим» взглядом не вызывают у окружающих доверия.
  3. Посоветуйте ребенку интересоваться другими детьми. Специалисты утверждают, что именно невнимательность к окружающим, зацикленность на собственных ощущениях нередко приводят ребенка к изоляции. Порой дети так сосредотачиваются на своей персоне, что не могут даже описать внешность постоянного партнера по играм! Чтобы отучить ребенка от забывчивости, предложите ему время от времени рисовать своих приятелей (пусть и схематично) — это сделает его более наблюдательным к окружающим.
  4. Делиться своим имуществом — еще один шаг навстречу другим.

    Как защитить ребенка от обидчиков?

    Проявите ненавязчивое участие в жизни ребенка. Говорите с ним, обсуждайте, как прошел его день, старайтесь проводить больше времени вместе. Но не будьте чрезмерно настойчивы, не устраивайте допрос с пристрастием и не давайте преждевременную оценку ситуации. Поговорите с классным руководителем вашего ребенка.

    Как помочь ребенку научиться общаться со сверстниками?

    Консультация для родителей — Известно, что полноценное развитие ребёнка во всех его проявлениях очень сильно зависит от отношения малыша со своими друзьями. И, конечно, мама с папой могут научить ребёнка знакомиться и дружить, помочь ребенку разобраться в этом замечательном и сложном чувстве, понять с кем ему интересно и весело общаться и играть.

    Чем в более раннем возрасте начать учить ребенка дружбе, тем легче и быстрее он сможет в дальнейшем общаться с другими детьми и заводить друзей. Чтобы ребенок уверенно чувствовал себя во время общения с другими детьми, вел себя спокойно и с достоинством, следует неустанно внушать ему общеизвестный принцип поведения: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

    Объясните ему, что общение должно сводиться к диалогу. Как часто мы, взрослые, заменяем его монологом. Беседуя, мы вроде бы слушаем друг друга, но слышим ли? Так вот, давайте прежде всего учить свое дитя именно слышать другого, быть внимательным к настроению, желаниям, чувствам собеседника.

    Помогите ребенку усвоить следующие правила, необходимые ему для общения со сверстниками: — Играй честно. — Не дразни других, не приставай со своими просьбами, не выпрашивай ничего. — Не отнимай чужого, но и свое не отдавай без вежливой просьбы. — Если у тебя попросят что-нибудь — дай, если попытаются отнять — защищайся.

    — Не поднимай руку на того, кто заведомо слабее тебя. — Если тебя зовут играть — иди, не зовут — попросись, в этом нет ничего постыдного. — Не ябедничай, умей хранить доверенные тебе секреты. — Чаще говори: давай вместе играть, давай дружить. — Уважай желания и чувства тех, с кем играешь или общаешься.

    1. «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется», — почаще напоминайте ребенку слова этой известной песенки. Объясните ребёнку, что знакомиться нужно с улыбкой и дружелюбием, если подойти с хмурым и сердитым видом с ним вряд ли захотят общаться. В самом деле, стоит вашему чаду сменить настороженность на доброжелательность, застенчивость на заинтересованность, и сверстники в ответ станут гораздо отзывчивее.
    2. Приучите ребенка смотреть в глаза собеседнику — по мнению психологов, люди с «бегающим» взглядом не вызывают у окружающих доверия.
    3. Посоветуйте ребенку интересоваться другими детьми. Специалисты утверждают, что именно невнимательность к окружающим, зацикленность на собственных ощущениях нередко приводят ребенка к изоляции. Порой дети так сосредотачиваются на своей персоне, что не могут даже описать внешность постоянного партнера по играм! Чтобы отучить ребенка от забывчивости, предложите ему время от времени рисовать своих приятелей (пусть и схематично) — это сделает его более наблюдательным к окружающим.
    4. Делиться своим имуществом — еще один шаг навстречу другим.

      Что такое застенчивость?

      Глоссарий. Психологический словарь. Застенчивость – появление беспокойства, страха, неловкости в ситуациях, связанных с общением с другими людьми или нахождением рядом с ними. Обычно возникает в новых ситуациях и с малознакомыми людьми, однако может проявляться и при других обстоятельствах.

      • Исследователи по-разному подходят к вопросу появления застенчивости.
      • Так, например, бихевиористы полагают, что природа застенчивости связана с недостатком социальных навыков, психоаналитики рассматривают это свойство личности как проявление на сознательном уровне противоречий, скрытых в подсознании.
      • Другие (например, Рэймонд Кэттелл) убеждены, что застенчивость имеет наследственный характер.

      Различаются также и временные рамки – застенчивость может давать о себе знать временно (например, только в детстве), на определенном этапе развития или быть постоянной чертой характера. Застенчивость не относится к категории психических отклонений, однако при сильных проявлениях она становится социальной фобией и мешает человеку полноценно жить в обществе.

      • В последнее время ученые говорят об «эпидемии застенчивости », которая, по их мнению, связана с развитием высоких технологий: интернет и гаджеты существенно сократили реальное общение.
      • В итоге страдают навыки живой коммуникации: если раньше в среднем 40% респондентов жаловались на трудности в процессе общения (данные получены в результате исследований Гарвардской бизнесы-школы), то сейчас их количество возросло до 60%.

      Однако при этом ухудшается не только качество межличностного общения, но и психическое состояние самой личности, что находит выражение в увеличении застенчивости.

      Как защитить ребенка от обидчиков?

      Скорая психологическая помощь — Проявите ненавязчивое участие в жизни ребенка. Говорите с ним, обсуждайте, как прошел его день, старайтесь проводить больше времени вместе. Но не будьте чрезмерно настойчивы, не устраивайте допрос с пристрастием и не давайте преждевременную оценку ситуации.

      Поговорите с классным руководителем вашего ребенка. Пусть педагог понаблюдает за поведением вверенного ему класса. Не обвиняйте ребенка. Унизительная оценка его способностей и манеры поведения в коллективе не принесет пользы. Фраза: «Ты – робкий и пугливый, поэтому тебя обижают» под запретом. Вы должны стать ребенку другом и добрым советчиком, критики ему хватает и в школе.

      Не устраивайте очных ставок с жертвой моббинга и обидчиками. В присутствии взрослых хулиганы не станут проявлять агрессию, а вот за вашей спиной наверняка наверстают упущенное с удвоенным энтузиазмом. Не культивируйте в ребенке отрицательные качества. Некоторые родители, узнав, что их отпрыска обижают в школе, советуют ему дать сдачи.

      • Лучше обсудите с ребенком, как решить конфликт мирно.
      • Повышайте самооценку ученика.
      • Мальчиков, которые не способны дать сдачи обидчикам, можно записать в спортивную секцию.
      • Он узнает, как постоять за себя и заведет новых друзей.
      • Отправьте ребенка на консультацию к детскому психологу.
      • Некоторые дети не могут поведать родителям о своих проблемах, а вот незнакомым людям выкладывают все до мельчайших подробностей.

      Практически каждого из нас дразнили и унижали в детстве. А некоторые взрослые страдали от моббинга на работе. Расскажите ребенку, как вы справились с обидчиками. Пример близкого человека вдохновит обиженного. Порой детская травля приводит к необратимым последствиям – нередки случаи, когда жертвы моббинга кончали жизнь самоубийством.

      Если ситуация вышла из-под контроля, и ребенку невыносимо оставаться в этом ученическом коллективе, задумайтесь о переводе его в другую школу. Бывает, и не редко, что в самой школе существуют причины возникновения травли. Учитель невольно инициирует моббинг, делая регулярные унизительные высказывания в адрес ученика, а иногда учитель даже специально создаёт и поддерживает гонения, чтобы легче управлять классом.

      Как должен поступить родитель гонимого ребёнка или ребенка-гонителя в отношении школы? Обозначьте учителю свое видение ситуации, которую определите, как моббинг. Учитель может с вами не согласиться или же выдвинет доводы, обвиняя вашего ребенка («она у вас сама кричит, дерётся»), оправдывая обижающих, и снижая значимость проблемы («это переходный возраст, ну что вы хотите»).

      • Настаивайте на своей позиции и аргументируйте.
      • Договоритесь о встрече с директором и назначьте день и время.
      • Директор обладает большими ресурсами и знает свой коллектив, в котором могут быть учителя – зрелые личности, обладающие авторитетом среди детей и понимающие детей.
      • Часто таким человеком бывает учитель какого-то второстепенного предмета: трудовик или библиотекарь.

      Директор может задействовать их. В распоряжении целый комплекс мер. Главное, чтобы эти меры были направлены на ликвидацию причины, побудившей детей к травле.