Как научить ребенка отвечать на обидные слова?

Как научить ребенка отвечать на обидные слова
Как подготовиться к пересказу? — 1. Читаем текст и ответить на вопросы после него. Зачем отвечать на вопросы? Для того, чтобы ребёнок понял, о чем этот текст. Как правило, все это дети делают на уроке, но прочитать текст перед пересказом надо.2. Составляем план текста.

  • Для этого делим текст на смысловые части.
  • Для каждой части придумываем название.
  • План записываем.
  • Как понять, где начинается следующая часть ? Обычно она начинается в том месте, где меняется сюжет или появляются новые герои.
  • Вспоминайте сказку «Колобок».
  • План сказки будет такой: ‌1.
  • Старуха испекла Колобок.

‌2. Колобок убежал и прокатился в лес. ‌3. Встреча с зайцем. ‌4. Встреча с волком ‌5. Встреча с медведем ‌6. Встреча с лисой. ‌ ‌3. После того, как составили план текста, читаем первую часть и пересказывает ее. ‌Пересказать- не выучить наизусть. Ребенок может заменять слова. 4. Читаем вторую часть текста и пересказывает ее. ‌5. Соединяем первую и вторую часть. ‌6. Читаем третью часть текста, пересказываем ее и соединяем с первыми двумя. ‌7. Закрываем текст и рассказываем все с самого начала. Вот здесь и поможет план. Поэтому, чем он подробнее тем лучше.

Что делать если ребенок грубит?

Как научить ребенка отвечать на обидные слова Поделиться Наш консультант: Елена Шамова, детский психолог Ситуация 1.10-летний мальчик смотрит мультфильм. Обещал через час сесть за уроки. Время прошло, мама напоминает ? никакой реакции, второй раз ? снова никакой, в третий раз она выключает телевизор.

Сын грубит, говорит, что родители его не любят, и замахивается на мать. Совет. Идет борьба за власть между родителем и ребенком. Мама пытается одержать верх над подростком, мальчик сопротивляется и, не находя других аргументов, начинает грубить. Грубость в данном случае ? защитная реакция. Для мамы вместо демонстрации превосходства гораздо эффективнее было бы по-дружески обратиться к сыну и предупредить заблаговременно:,

Ситуация 2.11-летний ребенок пообедал и не убрал за собой со стола. Мама напоминает ему об этом один раз, два, три? Потом не выдерживает и начинает отчитывать. Мальчик срывается: Это бред собачий, Совет. Избегайте решать проблему, предъявляя встречное обвинение.

И никаких наказаний! Они могут послужить ребенку оправданием для последующей агрессии. Не оставляйте за собой последнее слово любой ценой. Для вас важно решить, что именно вы положите конец войне, именно вы будете первым, кто прекратит вымещать обиду. Если вы выбираете мир, то вспомните пять основных качеств, за которые вы любите своего ребенка, это поможет вам преодолеть злость.

Ситуация 3. Дочка учится в 7-м классе. Пропускает занятия, получает двойки. Мама решается на крайнюю меру ? запретить заниматься в секции по туризму. Девочка вызывающим тоном говорит: Ты хоть и взрослая, но ничего не понимаешь ! Совет. Если дети перестают вас слушаться и вы никак не можете на них повлиять, то нет смысла искать ответ на вопрос: Что я могу сделать, чтобы взять ситуацию под свой контроль? Попросите помощи у ребенка, скажите ему: Я понимаю, что ты считаешь, что нужно сделать так-то и так-то. Как научить ребенка отвечать на обидные слова Как научить ребенка отвечать на обидные слова Поделиться Ситуация 4. Мальчику 10 лет. На предложение помочь по дому говорит маме: Отстань от меня! ? Что значит отстань? ? Я сказал, отвали! Захочу ? буду делать, не захочу ? не буду, На попытки поговорить с ним, выяснить причину такого поведения он грубит или замыкается в себе. Совет. Ребенок может сделать все, но только тогда, когда решит сделать это сам, без давления со стороны взрослых.

Читайте также:  Какие слова нужно говорить детям?

Что делать если ребенок хамит?

Ни в коем случае, не отвечайте резкостью на резкость, криком на крик, грубостью на грубость. Наоборот, если ребенок пытается грубить, немедленно прекращайте разговор и предлагайте ему успокоиться, только после этого продолжайте общение. Если ребенок сказал вам: «Уходи! Я тебя ненавижу!», «Ты плохая!», «Ты дура!» и т.

Можно ли учить ребенка давать сдачи?

Обучая ребенка ‘ давать сдачи ‘, мы, по сути, вручаем ему взрослый инструмент самозащиты, а это совершенно несправедливо, ведь, во-первых, не должен ребенок такого возраста сам защищать себя, а во-вторых, точно не его ответственность регулировать поведение других детей.

Что влияет на уверенность ребенка?

Теги: Рекомендации специалистов 0-1 год 1-3 года 3-7 лет 7-12 лет подросток коммуникативные навыки

На формирование уверенности в детском возрасте влияют различные факторы: отношение к ребенку родителей, сверстников, педагогов, а также первые удачи и поражения. Когда ребенок идет в школу, его качества и способности проходят серьезную «проверку» на прочность.

Почему ребенок говорит что он плохой?

Отрицательное или положительное отношение к самому себе создаётся у ребенка постепенно, по кирпичику, которые он строит при помощи своего окружения. Это «хорошие» или «плохие» оценки поступков родителями, ближайшими родственниками, учителями и воспитателями, сверстниками.

Слова, сказанные «между делом» об ошибках, талантах, успехах, внешности, могут принести как неоценимую пользу, так и вред самооценке ребенка. Ребенок говорит, что он плохой, глупый, некрасивый: всё это — появления низкой самооценки ребенка, что в дальнейшем, во взрослой жизни, может препятствовать его достижениям, притязаниям.

«Я плохой», «у меня ничего не получится» — ребенок заранее программирует свои ошибки, которых вполне может и не быть. Если «ошибки» не случились, то вместо ожидаемой реакции «ура!», может быть «мне просто повезло», «это ты помог, вот и получилось», и постепенно ребенок начинает проявлять безынициативность, «отдавать» свои удачи другим.

  • Почему так получается? Почему у ребенка появляется установка «я плохой»? Самооценка человека строится на личном восприятии своего опыта, ошибок, побед.
  • Чем больше побед, тем больше уверенности в своих силах и самом себе.
  • Для этого окружающие используют универсальное оружие – похвалу и критику.
  • Они должны быть заслужены, необходимо объяснять ребёнку, за что он получает положительную или отрицательную оценку.
Читайте также:  Сколько стоит штраф за оскорбление личности?

Если не за что хвалить, лучше промолчать. Слова «неуклюжий», «бестолковый», «безрукий», не должны звучать, т.к. таким образом желая осудить поступок, дается оценка ребенку в целом. Вторым фактором является пример, который показывают ребенку окружающие. Как его родители реагируют на неудачи и победы? Обвиняют ли они окружающих или наоборот считают себя основным виновником всех проблем? Именно взрослые показывают ребенку стратегии поведения в различных ситуациях, поэтому «я плохой ребенок» не редко стоит рядом с оценкой «я плохой взрослый».

  1. В данных ситуациях решить проблему выработки адекватной самооценки может педагог-психолог, который выявит особенности развития ребенка, а также предложит пути эффективного преодоления эмоциональных и коммуникативных проблем.
  2. Записаться на консультацию к педагогу-психологу в наш Центр можно по ссылке,

#гппц #​гппцдогм #гппцблог

Как правильно реагировать на агрессию ребенка?

Что такое агрессия? — Есть три основных механизма выражения агрессии:

  • физическая — малыш дерется, кидается предметами и т.п.;
  • вербальная — ругается на родителей, хочет обидеть словами;
  • манипулятивная — ситуация, когда малыш «ставит ультиматум»: «сделай то, что я хочу, или я буду сидеть и плакать».

Зачастую малыш даже не понимает своих реакций, поэтому задача мудрого родителя объяснить ему его чувства и научить правильно выражать их. Именно от реакции взрослых на детский гнев будет зависеть его дальнейшее поведение в моменты агрессии. При правильной реакции мамы и папы у ребенка сформируются верные установки в отношении каждой из эмоций, и во взрослой жизни не будет трудностей в социальной сфере.

  1. Ответить своей агрессией. Ребенок полностью зависим от родителей и потому не способен отстаивать свои границы. Он заведомо проиграет конфликт, и ему будет крайне дискомфортно.
  2. Сдаться ребенку. Это рушит иерархию в семье, и показывает неверный пример поведения.
  3. Игнорировать. В таком случае нерешенная проблема становится залогом дальнейших проблем.
Читайте также:  Можно ли оштрафовать несовершеннолетнего?

При неправильной реакции взрослого на детскую агрессию ребенок может перенять неверные модели общения. Тогда его ждут сложности в отношениях с людьми во взрослой жизни.3 правильные реакции на детскую агрессию:

  1. В случае физической агрессии со стороны ребенка: агрессивные действия малыша нужно пресекать, демонстрировать силу. Например, обездвижить (сильно прижать к себе) и подождать, пока малыш успокоится. Нужно показать, что взрослый сильнее, но при этом не дерется.
  2. При вербальной агрессии (малыш ругается на родителя): демонстрировать жесткую позицию и немедленное наказание, Родитель должен донести ребенку мысль «я главнее, не смей так говорить в мой адрес». Наказание можно применить стандартное, которое принято в семье.
  3. Манипулятивная агрессия. В этом случае также нужно проявить жесткую позицию и объяснить ее, но без наказания. В наказании нет смысла, потому что ребенок поступает так в большей степени бессознательно.

Больше полезных материалов о семейной психологии — в нашем канале на Яндекс.Дзен,

Нужно ли отвечать на грубость?

Нужно ли реагировать на оскорбительное поведение — Здесь нужно понять одну вещь: что бы вы ни сделали в ответ на оскорбление, это уже реакция. Даже если вы промолчали, отвернулись, встали и ушли. Все это – определенный вид реакции. И в некоторых случаях он вполне уместен.

  • Но многие ситуации требуют иного типа реагирования, конкретного ответа на грубость.
  • Дело в том, что человек подобен не гладкой поверхности стекла, с которой все стекает и скатывается, а пористой губке.
  • Все, что было «послано» в ваш адрес, так или иначе проникает в ваше сознание и оседает в нем.
  • А значит, любая грубость и негатив в вашу сторону оставят свой след.

Психологи считают, что если на удар не ответить, то будет запущен механизм аутоагрессии. Фигурально выражаясь, негатив «прилипнет» к вам изнутри, провоцируя на саморазрушение в разных формах: от психологического (моральные самобичевания, неврозы, депрессии) до физического (вредные привычки и другие формы саморазрушающего поведения).