Как научить ребенка выражать свои чувства?

Как научить ребенка выражать свои чувства
Когнитивные способности детей такие же, как попытки съесть хлопья палочками. Вот представьте: все, чего хочет ваш ребенок – игрушки, любовь, снова игрушки – это хлопья. А неумение детей выразить свои желания – это палочки, и когда ребенок не может, символически говоря, схватить палочками ускользающую крупицу, то он взрывается от эмоций и кричит, пинается, бьется о пол и так дале е.

Щодня ми працюємо на інфофронті, виствілюючи подвиги українських жінок та впливаючи на світову спільноту інформаційно. Ми просимо нас підтримати, аби ми й надалі могли виконувати нашу місію на шляху до української перемоги Підтримати womo.ua Уменьшить это беспокойство можно простым трюком, который называется «эмоциональная грамота», с помощью которой вы учите ребенка расшифровывать его чувства таким образом, чтобы вы их поняли и помогли.

Даже если ему нужно просто открыть пачку хлопьев. Взрослые иногда путают понятия «эмоция» и «чувство», но дети их не понимают вообще. В то время, как исследования команды психологов из Университета Нью-Йорка и неправительственной организации MDRC показывают, что дети с развитой эмоциональной грамотностью менее склонны к тревоге и агрессии. Есть несколько способов помочь ребенку распознать его чувства и управлять ими:

Как ребенок может выразить свои чувства?

Как ребёнок выражает свои эмоции — Эмоции бывают положительными и отрицательными. Формы выражения эмоций могут быть разными: слова, действия или внутренние переживания. Ребёнок может плакать, когда ему дискомфортно, больно или нужна мама рядом, и улыбаться, когда он сыт и доволен. Уже начиная с этого этапа, родители могут совершить типичную ошибку — говорить ребёнку: «Не плачь», «Прекрати себя так вести», «Тише, сейчас все разбегутся». В таком случае родители как бы запрещают ребёнку чувствовать, проявлять свои эмоции. Спрятанные ощущения малыша могут найти выход в других ситуациях, например, психосоматике или агрессивном поведении с другими детьми. Когда ребёнок взрослеет, он уже может выражать эмоции словами. Например, говорить, что ему грустно или радостно. Здесь частая проблема — это чёрно-белый мир. Ребёнок не различает оттенки эмоций, а родители не стремятся расширить его представления об этом. В раннем возрасте дети совершенно не контролируют свои эмоции, которые ярко вспыхивают и быстро гаснут. Ко второму году жизни у детей формируется интерес друг к другу, к третьему — чувствительность к отношениям со сверстниками, к четвёртому — появляется готовность оценивать поступки. Уже к 5–6 годам эмоция регулирует действия ребёнка, а к 7 — зарождается сопереживание. А дальше ребёнок учится контролировать эмоции. >

Почему у ребенка нет эмоций?

Причины — Детские психологи полагают, что основными причинами возникновения эмоциональных нарушений у детей могут стать: перенесенные в детстве заболевания и стрессы; особенности физического и психоэмоционального развития ребенка, в том числе задержки, нарушения или отставания в интеллектуальном развитии; микроклимат в семье, а также особенности воспитания; социально-бытовые условия проживания ребенка, его близкое окружение.

Как работать с эмоциями у детей?

Ребенок и эмоции – 7 советов для родителей —

  1. Запомните — плохих эмоций нет Не запрещайте ребенку испытывать чувства. «Не злись!», «Не бойся!» — послания, которые родителям стоит исключить, воспитывая ребенка.
  2. Помогите разобраться и назвать свои эмоции правильными именами В момент, когда происходит определенное действие, за которым следует эмоция, лучше поставить «паузу» и обсудить с ребёнком, что сейчас происходит, что он чувствует. Простой «детский» пример – на улице кто-то берет игрушку вашего малыша без разрешения. Ребенок это видит и выражает свою реакцию – старается отобрать, плачет, кричит. Помогите малышу найти и назвать чувство, которое он испытывает – спросите: «Ты сейчас злишься? Что тебе хочется сделать?» То же самое и обидами на друзей, плохими оценками в школе и неудачами у детей более старшего возраста – научите делать паузу и понимать, что сейчас произошло. Первый шаг в умении управлять эмоциями – научиться называть их своими именами.
  3. Научите реагировать правильно Обсуждайте, как можно поступить, со сложившейся ситуацией. Каждая эмоция должна найти выход. Но, конечно, есть социально неприемлемые варианты. Постарайтесь поговорить так, чтобы ребенок мог подобрать форму реакции, с помощью которой он выразит свои чувства, и при этом не причинит вреда себе или окружающим.
  4. Не жалейте время на общение Время, проведенное вместе – бесценно. Вы многое узнаете о своем ребенке, сможете размышлять над тем, что мы чувствуем, какие эмоции испытываем и почему. Благодаря таким беседам ребенок научится понимать свои эмоции и что с ним происходит, даже когда вас не будет рядом. Развитие умения понимать эмоции –процесс, который требует времени
  5. Обнимайте и жалейте Тактильный контакт важен — с его помощью можно успокоить, отвлечь и поддержать свое чадо.
  6. Начните с себя Говорите о своих эмоциях и о том, что их вызвало. Причём, не только в ситуациях, которые непосредственно касаются вашего чада и отношений с ним, говорите о вашей жизни вообще – работе, друзьях.
    Почему ты не пришёл во время!!» «Я сейчас злюсь на тебя, потому что ты не вернулся во-время домой. Я переживала и мне было очень страшно за тебя!»
    Опять 2!!! Когда ты начнешь учиться! Мне грустно, что у тебя плохие оценки. Я боюсь, что тебе будет сложно учиться, если ты не разберешь тему.
    Отстань, сейчас не хочу говорить Я расстроена из-за ситуации на работе, поэтому сейчас мне не хочется говорить

    /li>

В каком возрасте дети понимают эмоции?

Социально — эмоциональное развитие ребенка охватывает два основных процесса, которые тесно связаны между собой:

развитие способности устанавливать различные контакты со взрослыми и сверстниками; постепенный переход ребенка от полной зависимости, требующей помощи взрослого, к личной самостоятельности.

Первые социальные проявления новорожденного ребенка связаны с физиологическими потребностями (еда, питье, температурный комфорт, движение, отсутствие болевых ощущений, удобное положение тела). У ребенка возникает потребность в общении благодаря изначально эмоциональному общению взрослого с ним, физиологические эмоциональные реакции постепенно преобразуются в социально значимые (например, новорожденный ребенок успокаивается, когда его берут на руки, благодаря контакту с теплой кожей взрослого).

К концу первого месяца младенец способен на мгновение задерживать взгляд на человеческом лице, кратковременно прекращать движения не только конечностей, но рта и глаз. К концу второго месяца ребенок способен следить за движущимся лицом, при этом на ласковый голос взрослого появляется первая положительная эмоция в виде улыбки.

К третьему месяцу жизни на различные приятные внешние воздействия у ребенка все чаще возникают компоненты разных положительных эмоциональных реакций, которые объединяются в « комплекс оживления », выражающийся в двигательном оживлении ребенка, сопровождающемся улыбкой, вокализациями.

В этом возрасте улыбку у младенца может вызывать любой человек. Решающее значение имеет схема движущегося человеческого лица. К концу 4- го и 5- го месяца у ребенка формируются представления о взаимосвязи между часто повторяющимися ситуациями, развиваются познавательные эмоции, К 6- ти месяцам дети по-разному реагируют на знакомых и незнакомых людей,

Ребенок способен воспринимать индивидуальные различия во внешнем виде и мимике, голосе. В этом возрасте можно выделить целую систему основных эмоций: радость, огорчение, различная реакция на знакомых и незнакомых, обида. К 12- ти месяцам все большее разнообразие приобретают социальные эмоци и, возникшие в результате овладения ребенком различными действиями, а также меняется содержание общения со взрослыми – оно все больше ориентировано на совместные действия с различными предметами.

Что такое эмоциональная тупость?

Эмоциональная тупость, эмоциональная деменция — Выделяется также « аффективная » или « эмоциональная тупость » как расстройство с крайней слабостью эмоциональных реакций (либо полным отсутствием) и эмоциональной холодностью. В его крайних проявлениях наблюдается и внутреннее отсутствие переживаний: полное безразличие к страданиям и чувствам окружающих, а также к своей судьбе.

Появляющиеся в связи с шизофреническим процессом деспотизм, потребительское отношение к близким, жестокость обусловлены эгоцентризмом, то есть новым свойством личности преломлять все явления окружающей действительности исходя исключительно из собственных потребностей, постоянно приоритетных по отношению к ценностям и потребностям окружающих.

Нередко эмоциональные изменения при шизофрении проявляются в виде психестетической пропорции типа «дерево — стекло» с сочетанием в одной личностной структуре сверхчувствительности (гиперестетичности) и эмоциональной тупости (анестетичности) при трудно предсказуемых, с точки зрения обыденного здравого смысла, реакциях.

  • Это хрупкие, ранимые личности, остро реагирующие на любые мелочи, легко переходящие от обиды (проявляемой или скрытой) к радости (с оттенком экзальтации), но без тонкой дифференциации эмоциональной реакции в зависимости от значимости раздражителя.
  • Они мало способны к сопереживанию, более существенное значение для них имеют факторы, затрагивающие их внутренний, подчиненный своим законам мир.

Аффективная тупость иногда встречается при таких психотических расстройствах, как шизофрения (при шизофреническом дефекте ), а также при некоторых формах слабоумия (атеросклеротической или сенильной деменции, олигофрении с недоразвитостью эмоциональной сферы),

Что такое эмоциональная лабильность у детей?

Эмоциональная лабильность – это неустойчивость настроения. Она возникает после стрессов, потрясений, переживаний и других значимых событий. Для этого явления характерны определенные симптомы, признаки и методы лечения. Эмоциональная лабильность человека является патологией, которую важно отслеживать и лечить.

Запущенная стадия может провоцировать формирование более серьезных заболеваний. Само слово «лабильность» означает подвижность и нестабильность. Проще говоря, эмоции конкретного человека изменчивы, мечутся из крайности в крайность, раздражая не только нервную систему, но и окружающих, В физиологии термин используется для обозначения подвижности клеток и тканей, их реакции на раздражитель.

В психиатрии и психологии эмоциональная лабильность – это свойство психики отвечать неадекватно выраженным аффектом на внешнее событие. Например, личность со здоровой психикой спокойно отнесется к разлитому кофе, а «нездоровая» личность может сильно разозлиться.

Повышенная эмоциональная лабильность свидетельствует о центральном проявлении болезни расстройства личности, а также является симптомом сосудистых болезней мозга и эндокринных заболеваний. Специалисты отмечают, что наиболее подвержены данному явлению пожилые люди и дети. Синдром эмоциональной лабильности у детей связан с познанием мира.

Малыши до 5 лет активно изучают все вокруг: от песка под ногами до содержимого мягкой мебели. Их реакция может быть неадекватно яркой на неожиданные результаты «исследований». Например, мягкий и пушистый кот вдруг укусил или выпустил когти. Для взрослого человека такая ситуация будет обычной, ребенок же испугается и станет кричать.

В данном случае повышенная лабильность не свидетельствует о патологиях и расстройствах. Для взрослых людей со здоровой психикой повышенная эмоциональная лабильность не характерна. Ее признаки говорит о нарушениях в организме. Чаще всего причиной патологии становится стресс. Неадекватное выражение эмоций характерно для множества людей.

Повышенная эмоциональная лабильность, проявляющаяся регулярно, требует вмешательства специалиста и коррекции. К сожалению, люди часто игнорируют такие проблемы и предпочитают называть заболевание особенной чертой характера, Неустойчивая эмоциональность может вспыхивать внезапно, выражаться в неадекватном отношении к определенным событиям и так же внезапно исчезать.

продолжительный стресс; ситуация, травмирующая психику; эндокринный дисбаланс; сосудистые и неврологические заболевания; психические расстройства.

Продолжительный стресс – наиболее часто встречающаяся причина повышенной эмоциональной лабильности. В критических условиях организм испытывает трудности с адекватной оценкой ситуации, в результате чего и возникает нетерпимость к определенным событиям. Ситуация, травмирующая психику, способна выбить из привычного уклада жизни любого человека.

Как развить у ребенка самоконтроль?

Игра вместо угроз — Если хотите научить ребенка, например, целенаправленно отказываться от сладости, угрозы или грубая сила не помогут. Они только вызовут у ребенка стресс, и он, скорее всего, постарается засунуть в рот всю коробку конфет сразу, до последней штучки. Как научить ребенка выражать свои чувства Источник В развитии самоконтроля очень помогает выполнение инструкций по сигналу. Чем быстрее ребенок может остановиться, когда прекращается музыка, чем лучше он выполняет услышанные команды, тем прочнее становятся нейронные связи в его префронтальной коре для развития когнитивного контроля. Безусловным победителем становится тот ребенок, который может сказать «нет» своим импульсам.

Почему нельзя плакать при детях?

«При ребенке нельзя плакать, ругаться, повышать голос, высказывать претензии». Эти запреты придумывают родители с целью «оградить малыша от жестоко внешнего мира». Чтобы не происходило, мы, родители, якобы должны оставаться хладнокровными и спокойными. И ведь у многих получается! Путем нечеловеческих усилий, путем собственного здоровья, мы не показываем детям наших истинных чувств, надеясь на то, что они будут видеть и воспринимать только позитивные стороны жизни. Что же мы получаем в результате? Мы воспитываем (и нам это удается) людей, у которых все хорошо. Но только внешне. Автор статьи: Рогачева Оксана ведущая курса по психологии «В поисках женственности»

Любой человек и ребенок в том числе, испытывает эмоции. Злость, обиду, раздражение, гнев. Мама, главный человек для ребенка, эти эмоции не выражает, скрывает. Значит и я не буду их осознавать и постараюсь упрятать подальше. А лучше забыть. Так рассуждает малыш.

  • И учится ведь! Заменять гнев на безразличие, обиду на маму — недовольством собой, раздражение на суетливость.
  • А уж плакать вообще неприемлемо.
  • «Взрослые мальчики и приличные девочки не плачут».
  • Дальше – больше.
  • Как выразить свою любовь? Если «не положено»? Просто не испытывать это чувство и заменить его «взаимовыгодным сотрудничеством».

Что в итоге? Да вот то равнодушие, о котором так много сейчас говориться, потеря смысла жизни, «душевная инвалидность». Страшно? Не бойтесь.

Что чувствует ребенок сразу после рождения?

Ребенок испытывает положительные эмоции от контакта с группой близких людей, причем не только от самого контакта (когда его кормят, гладят, целуют, играют), но уже от его ожидания. Только заслышав голос мамы, папы или бабушки, малыш оживляется, начинает гулить, двигать ручками и ножками, улыбаться.