15 обязательных правил —
- Право на личное мнение — лучшее, что могут развить родители у детей. Позвольте малышу думать самостоятельно, научите анализу и способности иметь свою точку зрения. Это главный способ, как повысить ребенку самооценку.
- Уважайте индивидуальность ребенка. Не нужно сравнивать его с Петей, Васей, Катей и т.д.
- Дарите любовь. Чувствуя любовь и заботу родителей, малышу проще справляться с трудностями.
- Позволяйте детям делать что-то важное. Ребенок должен сам видеть свою значимость в мире, понимать ценность хороших поступков.
- Устраните источник угнетения. Часто неуверенность — последствие давления внешней среды: коллектив, школа, педагоги и прочее. Если ребенок испытывает дискомфорт в школе, лучше сменить место учебы.
- Не говорите о детях в третьем лице в их присутствии. Психологи советуют называть недостатки и хвалить малыша, указывая его личность.
- Как поднять ребенку самооценку и привить ответственность – дайте право выбора, возможность самостоятельно принимать решения, например позвольте надеть то, что хочет ребенок.
- Научите ребенка управлять эмоциями.
- Всегда поддерживайте свое чадо, особенно в моменты неудач. Похвала — стимул двигаться дальше.
- Не критикуйте выбор ребенка.
- Не создавайте тепличных условий: позволяйте малышу преодолевать трудности и принимать поражения. Просто помогайте правильно воспринимать победы и неудачи.
- Ругать нужно поступки, а не самого ребенка.
- Не требуйте от детей больше, чем они способны сделать. Ставьте реальные выполнимые задачи и хвалите за их выполнение.
- Поощряйте инициативу и желание ребенка сделать что-то самостоятельно.
- Общайтесь с малышом, на собственном примере рассказывайте о том, что в жизни есть место успеху и неудачам, о том, как преодолевать трудности.
В чем причина низкой самооценки?
Откуда берётся заниженная самооценка Недостаток внимания или жестокость со стороны родителей. Завышенные ожидания родителей и, как следствие, ощущение, что ребёнок «недостаточно хорош». Постоянные издёвки со стороны других детей. Нахождение во враждебной среде.
Кто виноват в низкой самооценке?
Причины низкой самооценки У людей с низкой самооценкой всегда присутствуют негативные глубинные убеждения о себе. Они появляются в процессе жизненного опыта – в том числе, если человек сталкивался с большим количеством наказаний, запретов, оскорблений, пренебрежения.
В чем проявляется самооценка?
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ САМООЦЕНКА КАК ФОРМА ПРОЯВЛЕНИЯ САМОСОЗНАНИЯ Мухина Ю.И. Мухина Юлия Игоревна — аспирант, кафедра общей психологии, Международный инновационный университет, практический психолог, клиника доктора Мухиной «Оригитея», г. Москва Аннотация: в статье содержится теоретический анализ зарубежных и отечественных типологий «Я-концепции».
- Представлены и раскрыты уровни самооценки.
- Самооценка рассматривается как форма проявления самосознания и его отношения к своим способностям, возможностям, качествам, деятельности и т.д.
- Самооценка характеризуется как основа процесса совершенствования личности и показатель уровня его развития.
- Ключевые слова: самооценка, активность, сознание, деятельность, Я-концепция, адекватность, устойчивость, самоуважение, достижение.
Самооценка — компонент самосознания, включающий наряду со знаниями о себе оценку человеком самого себя, своих способностей, нравственных качеств и поступков. Под самооценкой понимают особые представления человека о своей важности, о важности личной деятельности в обществе, а также оценивание себя, своих личных качеств, чувств и эмоций, недостатков и достоинств.
- Самооценка занимает в структуре личности центральное образование.
- Она главным образом определяет, насколько социально адаптирована личность, способна регулировать ее поведение и деятельность,
- Самооценка является не только оценкой самого себя, собственных достоинств и недостатков, но и оценкой качеств и своего места среди других людей, что, в свою очередь, является одним из важнейших регуляторов поведения личности.
Важно отметить, что самооценка является настолько непостоянной величиной, что может измениться под влиянием преобладающего у человека в настоящий момент настроения, поэтому сниженная самооценка наблюдается при депрессивных состояниях, повышенная — при маниакальных состояниях.
- В качестве основного критерия, по которому оценивается система личностных смыслов, выступает именно самооценка.
- Главные функции самооценки -регуляторная и защитная.
- На основе регуляторной функции происходит решение задач относительно личностного выбора человека, защитная — обеспечивает относительную независимость и стабильность личности.
От самооценки зависит многое: взаимоотношения личности с окружающими, критичность человека, а также его требовательность к себе. Самооценка оказывает влияние на эффективность деятельности человека и на дальнейшее развитие его личности, Согласно определению данного понятия в большом психологическом словаре, самооценка является оценкой личности самой себя, своих качеств, возможностей и места среди других людей.
По мнению А.И. Липкиной, самооценка — есть отношение человека к своим способностям, возможностям, качествам, а также к внешнему облику. В зарубежных исследованиях совокупность представлений индивида о самом себе обозначается термином «Я-концепция». В данной концепции выделяют описательную составляющую, называемую образом «Я», или самоотношением.
Поведенческие реакции, которые порождаются образом «Я» и самоотношением, формируют поведенческую составляющую концепции «Я».
Как поддержать подростка в трудную минуту?
Дети очень ранимы, эмоциональны, они воспринимают все близко к сердцу. У них, как у взрослых, бывают тяжелые моменты в жизни, в которые жизненно необходимо получить поддержку самых близких для них людей — родителей. Например, малыш упал и больно ударился, поссорился с друзьями, получил плохую оценку в школе, стал предметом насмешек в классе.
- В любом случае он обратится за поддержкой и помощью к маме и папе, так как достаточного жизненного опыта, чтобы решить проблему, еще нет.
- Родители очень часто задаются вопросом, как поддержать ребенка в трудную минуту, чтобы не навредить неокрепшей детской психике и не разрушить доверительные отношения.
Вот несколько советов от специалиста по работе с семьей семейного центра «Гелиос» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Ларисы Сенцовой. Проявите искренний интерес к его проблем a м Не ограничивайтесь банальными вопросами: «Как дела? Какие оценки получил? Домашнюю работу сделал?».
- Пусть ребенок почувствует, что вам действительно важно то, что происходит в его жизни.
- Больше общайтесь с ним на разные темы, интересуйтесь, как прошел его день, обсуждайте то, что его волнует.
- Больше спрашивайте и слушайте, не перебивая ребенка своими замечаниями и наставлениями.
- На протяжении рассказа положительно кивайте головой — это придаст ребенку уверенности в своих словах, и он поймет, что вы его внимательно слушаете.
Пусть ребенок сначала выскажется, а потом вы вместе аккуратно и тактично будете размышлять над проблемой. Не допускайте, чтобы ребенок отстранялся Если ребенок пришел из школы или с прогулки грустный, расстроенный, с плохим аппетитом — не ждите, пока он сам решится вам все рассказать.
- Спросите его, почему он в таком состоянии, скажите, что всегда готовы помочь и выслушать, что вы его очень любите и всегда будете на его стороне.
- Прежде всего помогите ребенку выразить его чувства: обиду, грусть, боль, разочарование.
- Плохие эмоции нельзя подавлять в себе, иначе они будут накапливаться, мучить, расшатывать его психологическое состояние, и в один момент весь поток все равно вырвется наружу, только с еще большими последствиями.
Если ребенку нужно поплакать — пусть: возможно, ему станет легче. Слезы — это прекрасный способ выплеснуть эмоции. Просто сидите рядом с ним, обнимайте, шепчите утешительные слова. Не оставляйте ребенка наедине с его проблемами. Предлагайте свою помощь, даже если он в ней особо не нуждается — так он будет видеть в вас опору и поддержку.
- Если ребенок наотрез отказывается говорить о причине своих переживаний, не настаивайте.
- Возможно, он пытается пережить все внутри себя и справиться самостоятельно, никого не напрягая.
- В этом случае просто скажите ему, что он очень сильный, вы верите в него и он всегда может рассчитывать на вашу поддержку в трудную минуту.
Не забывайте благодарить Если ребенок сделал что-то хорошее, даже на бытовом уровне (сходил в магазин, помыл посуду, погулял с собакой, подарил поделку), не игнорируйте и обязательно поблагодарите его. Простое «спасибо» даст ребенку понять, что он сделал что-то важное и значимое для вас и его усилия не напрасны.
Как повысить самооценку у ребенка 6 лет?
15 обязательных правил —
- Право на личное мнение — лучшее, что могут развить родители у детей. Позвольте малышу думать самостоятельно, научите анализу и способности иметь свою точку зрения. Это главный способ, как повысить ребенку самооценку.
- Уважайте индивидуальность ребенка. Не нужно сравнивать его с Петей, Васей, Катей и т.д.
- Дарите любовь. Чувствуя любовь и заботу родителей, малышу проще справляться с трудностями.
- Позволяйте детям делать что-то важное. Ребенок должен сам видеть свою значимость в мире, понимать ценность хороших поступков.
- Устраните источник угнетения. Часто неуверенность — последствие давления внешней среды: коллектив, школа, педагоги и прочее. Если ребенок испытывает дискомфорт в школе, лучше сменить место учебы.
- Не говорите о детях в третьем лице в их присутствии. Психологи советуют называть недостатки и хвалить малыша, указывая его личность.
- Как поднять ребенку самооценку и привить ответственность – дайте право выбора, возможность самостоятельно принимать решения, например позвольте надеть то, что хочет ребенок.
- Научите ребенка управлять эмоциями.
- Всегда поддерживайте свое чадо, особенно в моменты неудач. Похвала — стимул двигаться дальше.
- Не критикуйте выбор ребенка.
- Не создавайте тепличных условий: позволяйте малышу преодолевать трудности и принимать поражения. Просто помогайте правильно воспринимать победы и неудачи.
- Ругать нужно поступки, а не самого ребенка.
- Не требуйте от детей больше, чем они способны сделать. Ставьте реальные выполнимые задачи и хвалите за их выполнение.
- Поощряйте инициативу и желание ребенка сделать что-то самостоятельно.
- Общайтесь с малышом, на собственном примере рассказывайте о том, что в жизни есть место успеху и неудачам, о том, как преодолевать трудности.