Как правильно хвалить ребенка психология?

Как правильно хвалить ребенка психология
А как же всё-таки хвалить правильно? — С трудом представляю себе родителей, которые перед похвалой срочно сверялись бы с тем «А что там говорят психологи по этому поводу». Но всё-таки наметить вектор движения можно.1. Хвалите ребёнка не только за достижения, но и за усилия.

  • Результата может долго не быть, но ребёнок поймёт, что усилия сами по себе тоже достойны уважения и похвалы, а это очень ценный вклад в ваше настоящее и будущее.
  • В жизни часто бывают ситуации, когда надо долго вкладываться без видимого результата.2.
  • Сравнивайте его только с самим собой.
  • Если мы сравниваем ребёнка с другими детьми, мы обращаем его внимание не на то, к чему стоит стремиться, а на то, что он лично нас не устраивает.

И что соседский Антон был бы для нас гораздо лучшим сыном.3. Похвала должна быть искренней. Иногда родитель может быть таким уставшим или чем-то расстроенным, что ему трудно выразить свою радость. Здесь можно пояснить ребёнку свой потухший вид и не особо радостный тон: «Извини, я так сегодня устала, что мне сложно как-то ярко выражать свои эмоции, но я, правда, горжусь тобой».4.

  • Важно, чтобы похвала соответствовала возрасту и уровню развития ребёнка.
  • То, что трёхлетка вытер со стола лужу по собственной инициативе, вызывает мамин бурный восторг: «Умница! Мамин помощник!».
  • Подростку в этом случае достаточно вашей благодарности или улыбки.5.
  • Ищите хорошее.
  • Даже в самой неудачной работе или поступке, можно отметить что-то хорошее.

Хотя бы намерение.6. Пусть ваша похвала будет содержательной. Расскажите подробнее, что именно вам нравится в работе ребёнка или его поступке.7. Нет ничего ужасного в оценочных суждениях или ты-высказываниях: «Ты — молодец. Это хорошая работа». Главное, чтобы в вашем общении с ребёнком присутствовали и другие формы похвалы.8.

  1. Периодически устраивайте ревизию достижений.
  2. Разговаривайте с ребёнком о том, что у него получилось, что вы заметили, чему порадовались.
  3. Показываете ему его собственный прогресс.
  4. Не важно, о чём идёт речь: об учёбе, ваших отношениях, успехах в игре на гитаре или программировании.
  5. Фото: iStockphoto (djedzura, Kerkez, Choreograph) Все о воспитании детей читайте по этому тегу,

Изображение на обложке: iStockphoto (Choreograph)

Что будет если не хвалить ребенка?

Многие родители задаются вопросом, насколько важно хвалить ребенка и как правильно это делать. Начнем с того, что, когда мы хвалим свое чадо, мы даем положительную обратную связь его действиям. Ребенок получает сигнал и знания от нас, что он делает что-то правильно и хорошо. Представьте себя на месте ребенка. Вас в течение всего дня только критикуют, делают вам кучу замечаний и говорят, как делать не нужно. Как вы будете себя чувствовать? Захочется ли вам вообще что-то делать дальше? И как вы будете себя чувствовать, если вас будут благодарить и отмечать все ваши успехи? Конечно, вы будете стараться сделать еще больше и еще лучше, будут просто появляться крылья за спиной.

Точно также и с нашими детьми. Если ребенок не получает достаточной положительной оценки своим действиям со стороны родителей, у него может появиться чувство тревоги и неуверенности. Если ребенок слышит только критику, он даже может сделать вывод, что родители его не любят и он им не нужен. Откуда он будет знать, что его любят, если ему об этом не сказали? Когда родители хвалят, ребенок получает подтверждение своей значимости.

Ведь отсутствие значимости у ребенка может привести к тяжелым последствиям. Как можно определить достаточно ли вы хвалите своего ребенка? Сделайте простое упражнение в течение одного дня. На листе бумаги ставьте плюсик каждый раз, когда вы похвалили или поблагодарили своего ребенка. Когда ребенок ведет себя правильно, мы воспринимаем это как само собой разумеющееся и нам не часто приходит в голову похвалить его за обычные вещи или мелочи, которые у него получились. Например, когда ребенок положил на место свою вещь или с первого напоминания почистил зубы или убрал за собой постель.

Но каждый раз, когда ребенок на наш взгляд ведет себя неправильно, мы делаем замечания, одергиваем, критикуем. Возникает большой дисбаланс между нашими одобрениями и критикой. Дети, как правило, слышат от нас много замечаний и очень мало благодарности и похвалы. Поэтому нужно стараться сохранять этот баланс.

Обязательно добавляйте в ваше общение положительную обратную связь. Как хвалить ребенка правильно? 1. Благодарите чаще.

Читайте также:  Как проявляется зависть матери к дочери?

Как хвалить сына слова?

Как хвалить ребенка? — Щедро! «Здорово! Ну какой же ты молодец!» «Ты отличную картинку нарисовала!» «Такой трудный диктант – и почти все правильно! Я очень горжусь тобой!» «Ты такую большую башенку построил!

Как похвалить ребенка за поделку?

КАК ПРАВИЛЬНО ХВАЛИТЬ ПОДЕЛКИ РЕБЕНКА РАЗНАЯ ПОХВАЛА: КАК ПРАВИЛЬНО ХВАЛИТЬ ПОДЕЛКИ РЕБЕНКА 📌 Рисунок, аппликация, поделка из пластилина. Ребенок обязательно показывает взрослым свои работы. И родители, в свою очередь, обычно активно откликаются, восхищаясь работой ребенка. Типичный ответ таков: «Как красиво! Какой(ая) ты молодец! Просто замечательно!».

Что стоит за этими словами? В первую очередь родители хотят, чтобы инициатива ребенка поощрялась. Похвала же способствует тому, что ребенок и дальше старается что-то сделать. Это одна сторона похвалы. А теперь посмотрим на обратную сторону. Ребенок получил удовольствие и старается снова и снова получить похвалу.

Но это не так-то просто. Сначала нужно нарисовать рисунок и только потом рисунок оценят. А рисовать долго. И ребенок быстренько рисует «каляку-маляку» и несет показывать взрослому. И снова получает поощрение. Только в первом случае ребенок старался, а во втором – нет.

А похвалу получил одинаковой интенсивности. Бывает еще и так, что ребенок рисует один рисунок за другим и буквально каждые три минуты подбегает к взрослому, который раз за разом искусственно восклицает: «Как хорошо! Как красиво!». Мало того, взрослый порой бросает лишь беглый взгляд и повторяет дежурные слова.

И тогда ребенку уже не важно, что он сделал. Он просто делает что-нибудь, чтобы услышать приятные слова. В такой похвале очень мало ценности. Ведь в реальности содержание деятельности ребенка не очень интересно родителю и ребенок не получает полноценной обратной связи.

Как же похвалить ребенка? Лучше всего, обсуждая работу ребенка, использовать феноменологический подход. А именно, описать то, что сделал ребенок, найти какие-то особенности именно этой работы. И важно не оценивать ни ребенка, ни результат его работы. Например, вы видите рисунок, на котором нарисован домик и девочка.

Вы можете сказать примерно следующее: «Ты нарисовала домик и девочку. Домик желтый. Он очень аккуратно раскрашен. А у девочки розовое платье, как у тебя. Вот это дерево около дома, оно прямо как живое получилось. Кажется, что ветерок шевелит листья. И много цветов на рисунке.

  1. Все они яркие, разноцветные.
  2. Очень жизнерадостный рисунок.
  3. У меня улучшается настроение, когда я на него смотрю».
  4. Что говорит взрослый? Он не только описывает рисунок, он говорит гораздо большее.
  5. Он говорит: «Я вижу тебя, я вижу твой рисунок, я внимателен к тебе и ты мне интересен.
  6. Мне интересен твой внутренний мир и содержание твоей работы».

Если мы говорим, что рисунок красивый, значит, подразумевается, что другой рисунок может быть «не красивым». И тогда ребенок всеми силами старается соответствовать и рисовать именно красивые рисунки. А ведь творчество безгранично и иногда важнее нарисовать что страшное, нежели прекрасное.

Как можно похвалить картину?

Анонимный вопрос 28 сентября 2018 · 24,1 K Смотря какой художник, и в каком стиле он пишет картины. Все люди разные. И слова похвалы тоже воспринимают по-разному. Ну, например, про картину можно сказать: «Это очень оригинально». Или: свежо, смело, концептуально, современно, необычно, невозможно оторвать взгляд и т.п.

  • Прислушайтесь к себе, какие чувства вызывает у вас картина? И опишите их художнику.
  • Например: «От твоей картины идут очень радостные ощущения, меня захватывает сюжет и как будто погружает внутрь изображенных событий».
  • Или: «Мне нравится, как ты подмечаешь детали и передаёшь атмосферу»; «Твои картины завораживают, на них хочется смотреть и смотреть».

Бывает, что художник и не хотел вызвать своим произведением приятные чувства, а наоборот, хотел эпатировать или шокировать. Но в любом случае художнику приятно, если его картины не оставляют зрителей равнодушными.25,8 K Комментировать ответ Комментировать

Читайте также:  Можно ли написать заявление на учителя?

Как правильно наказывать ребенка?

Наказывая ребенка, не кричите, не злитесь: нельзя наказывать, когда вы в приступе гнева, раздражены, когда ребенок попался «под горячую руку». Лучше самому остыть, успокоиться и только тогда наказывать ребенка. На вызывающее, демонстративное поведение ребенка, явное неповиновение нужно отвечать уверенно и решительно.

Почему важно хвалить ребенка?

Почему нужно регулярно хвалить ребенка?

Нужно ли хвалить ребенка — А вам нравится, когда вас хвалят? Почти все ответят «да, конечно». Задумывались ли вы об этом? Конечно, приятно, когда тебя похвалили за какую-то мелочь. А в детстве родители вас хвалили за что-нибудь? Каждый вспомнит хотя бы одну ситуацию похвалы.

Похвала формирует доверительные отношения. Получая позитивный отклик на свои действия от значимых взрослых, ребёнок понимает, что его любят, о нём заботятся, за его поступками следят и ему готовы помочь. Похвала дарит веру в себя. Регулярное одобрение позволяет поверить в себя и свои силы. Ребёнок, которого часто хвалят родители, не будет реагировать на неконструктивную критику чужих людей. Он знает, если у него что-то не получается, это нестрашно. Нужно лучше стараться и пробовать ещё. Это залог формирования здоровой самооценки. Похвала поддерживает мотивацию. Бывает, если нашу работу раскритиковали, то и доделывать её нет желания. Например, если ребёнок не понимает математику и его постоянно ругают за то, что он не может правильно решить задачу, то у него может пропасть мотивация заниматься точными науками. И наоборот: если вы будете выискивать те крохи, за которые можно похвалить, ребенок будет заниматься охотнее.

Анализируя опыт работы с семьями с детьми, можно сделать вывод, что похвала в структуре воспитания детей, является важным элементом. Но необходимо помнить о том, что хвалить нужно учиться. Вот простые советы эффективной похвалы, которые можно использовать: 1.

  • Похвала должна быть немедленной.
  • Если вы хотите закрепить поведение, то не стоит откладывать ее на потом.
  • Как только вы увидите что-то положительное, незамедлительно хвалите ребенка.
  • И чем быстрее вы станете говорить об этом, тем лучше ребенок поймет, за какое поведение его хвалят.2.
  • Необходимо выражать свое личное мнение.

Если вы хвалите ребенка за хорошее поведение, то не забывайте использовать местоимения «я» и «мне». Например, «Мне очень нравится твоя поделка!» 3. Нужно хвалить за конкретные дела. Описывайте поведение, за которое хвалите. Например, «Спасибо за то, что помог помыть посуду».

  1. Так формируется связь между поведением и похвалой.4.
  2. Личный контакт тоже очень важен.
  3. Дети буквально расцветают, когда их обнимают и прижимают к себе, когда им уделяют внимание.
  4. Не хвалите, уткнувшись в телевизор или смартфон, из другой комнаты.
  5. Не сложно оторваться от своих важных дел на несколько секунд, подойти к ребенку, заглянуть в глаза и дать понять, что ваше внимание сейчас сосредоточено на нем.5.

Стоит хвалить с довольным выражением лица или тоном. Недостаточно просто сказать «молодец». Нужно подкрепить это мимикой, жестами, интонацией. Самое главное – хвалить необходимо поведение, которое вам нравится.

Как поблагодарить ребенка?

Что надо говорить ребёнку? — Ну, во-первых, благодарить. Не скупитесь на слова благодарности каждый раз, когда ребенок пошел вам на встречу или согласился с первого раза что-то сделать, в чём-то помог, что-то сам вспомнил и сделал. Всегда говорите ему: «Спасибо большое, мне очень приятно, что ты сразу же согласился сделать то, о чем я тебя попросила», «Спасибо, что ты убрал за собой тарелку», «Спасибо, что ты не забыл застелить за собой постель», «Мне очень приятно, что ты мне помог» и т.д.

  1. Для ребенка это будет означать: «Мама и папа заметили, что у меня что-то хорошо получилось» и в результате он будет стараться повторять в будущем свои действия.
  2. Другая возможность дать положительную обратную связь, это отмечать словами те действия, которые ребенок совершил.
  3. Не просто говорить «молодец», «хорошо», «умница» (часто за этими словами для ребенка не «прочитывается» смысл того, за что его хвалят).
Читайте также:  Сколько длится замечание?

Гораздо эффективнее говорить глаголами, например, «Ты сейчас убрал свои игрушки сам, спасибо, меня это порадовало». Или «Мне нравится, что ты самостоятельно почистил зубы, без моей помощи». Проговаривая глаголы, мы описываем действие, совершенное ребенком, тем самым закрепляя положительную реакцию на поступок в его сознании.

  1. Вот такие простые правила.
  2. Каждый раз, когда вы видите то, за что ребенка можно поблагодарить и похвалить, обязательно делайте это и вы увидите, как ваш ребенок будет меняться в лучшую сторону.
  3. Ведь даже нам, взрослым, не нравится, когда нас только критикуют и делают нам замечания.
  4. И мы гораздо лучше себя чувствуем, когда нас хвалят и благодарят.

Терпения вам и любви.P.S. Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей. И, как всегда, буду рада вашим комментариям и вопросам ниже. Приглашаю вас разобраться в этой теме на бесплатном онлайн-классе «Воспитание без криков и наказаний», который состоится уже совсем скоро.

Как правильно хвалить подростка?

Родители подростков всегда надеются, что смогут найти общий язык со своими сыновьями и дочерьми. Ничто так не может испортить позитивную атмосферу в доме, как угрюмый вид подростка. Мы можем попытаться похвалить его фразами типа «Ты мне очень помог», «Это было очень мило», «Я знаю, что ты хотел поступить правильно» и т.д.

Похвала родителей – не просто приятные для ребенка слова. Исследования в области нейробиологии показали, что похвала важна для роста детского мозга. В раннем детстве мозг растет очень быстро, формируя сети взаимосвязанных нейронов, которые являются основными элементами в системе связей мозга. Когда выражение лица родителей говорит ребенку: «Я хочу видеть, кто ты.

Я восхищаюсь тобой», в мозг ребенка выбрасываются гормоны радости окситоцин и эндорфин. Маленьких детей хвалить довольно просто – вам достаточно просто проявить к ним интерес и восторг. Но, когда ребенок вступает в подростковый возраст, родителям приходится искать новые способы.

  1. В одних семьях подростки продолжают позитивно реагировать на похвалу родителей, в других – не реагируют на нее.
  2. Хаим Гинот, новатор в области педагогики и детский психолог, работавший в 1960-х годах, отмечал, что похвала, как правило, более эффективно влияет на поведение ребенка, чем любые обвинения и наказания (в этом и заключается суть положительного подкрепления).

Но похвала не должна быть простой или прямой. Гинот называл похвалу мощным педагогическим инструментом – фактически, эмоциональным лекарством. «Похвала подобна пенициллину, – писал он. – Ее нельзя использовать случайно. Нужно придерживаться правил дозировки, учитывать сроки и предостережения о возможных аллергических реакциях.

Правила обращения с эмоциями во многом схожи с правилами обращения с лекарствами». Если продолжать аналогию с лекарствами, дозировка и риски использования похвалы меняются в зависимости от возраста ребенка. Похвала, которая вызывает восторг и гордость у детей младшего возраста, может вызывать самые разные реакции у подростков.

Например, если похвалить подростка в классе, это может вызвать у него беспокойство («за мной наблюдают»). Некоторые подростки нуждаются в похвале, прежде чем сделать что-либо – особенно дети, которых хвалят буквально за все, что они делают. Из-за этого они не понимают, что достойно похвалы, а что нет, и им бывает трудно оценить свои достижения.

В последнее время изменилось понимание того, за что нужно хвалить ребенка. Раньше считалось, что стоит хвалить ребенка за то, что он умный или талантливый – так он поверит, что обладает этими качествами, и будет вести себя соответствующим образом. Однако, недавно учеными было доказано, что гораздо эффективнее хвалить качества, которые мотивируют ребенка развиваться.

Поэтому лучше хвалить ребенка за настойчивость, упорство и концентрацию. Лучше сказать: «Ты очень усердно работал, чтобы достичь этого», чем «У тебя получилось, потому что ты умный». Это действительно самый лучший способ похвалы. Однако в подростковом возрасте нельзя быть уверенным, что тот или иной способ похвалы сработает.