Правила поведения родителей — Выбирайте достижимые цели — уборка комнаты, дополнительные занятия, соблюдение режима дня. Ставьте задачу конкретно, не отвлекайтесь на подробности и будущие проблемы. Следите за ежедневными достижениями, проявляющимися в каких-то действиях, пусть это будут сложенные вечером в коробку игрушки или новые прочитанные слоги из букваря, а не мифические превращения в «хорошего человека».
- Чтобы приучить ребенка к ответственности откажитесь от скрытых угроз.
- Не говорите ребёнку: «Если ты это не сделаешь, то я тебе не разрешу» Измените формулировку, ребенок должен точно знать, что любой успех будет иметь положительные последствия, пусть ваша фраза станет, например, такой: «Когда ты уберёшь игрушки, мы сможем пойти погулять.
Чем быстрее ты это сделаешь, тем больше у нас останется времени на прогулку». Сделайте контроль увлекательным для ребёнка. Пусть он вместе с вами составляет план на день, придумайте, каким образом вы будете проверять его реализацию (графики, диаграммы, дневник достижений).
В возрасте четырёх лет моему сыну, например, очень нравилось, когда мы вместе с ним сочиняли сказку про бегущего человечка. На большом листе бумаги мы схематично рисовали фиолетовым маркером человечка, красным маркером чертили маршрут его будущих передвижений (от пункта к пункту), а потом в течение дня отмечали зелёным маркером совпадения с графиком, а чёрным — опоздания.
В зависимости от результатов в конце дня ребенка ожидало либо поощрение за выполненную работу, либо наказание. Как приучить ребенка к ответственности в более старшем возрасте? Уже можно заключать настоящие договоры с детьми, подписывая их, как взрослые, в присутствии свидетелей и скрепляя печатью.
В каком возрасте у ребенка появляется чувство ответственности?
Возраст ответственности — Для дошкольного возраста характерна малая степень развития самосознания. Чтобы быть по-настоящему ответственным, ребенок должен уметь прогнозировать последствия, т.е. знать, какое поведение одобряется, а после какого наступают санкции.
Но дошкольник к этому пока полностью не готов. Он постепенно узнает правила и нормы нашего взрослого общества, и именно это знание — основа ответственного поведения в будущем. Родители часто склонны думать, что ребенок — это просто маленький взрослый, который «все понимает», но не делает то ли из вредности, то ли от лени, то ли из упрямства.
И требуют от ребенка того, что он дать не в состоянии, исходя из особенностей своего возраста. До 2 лет — возраст, когда ребенок не способен проследить связи между своими действиями и наступившими последствиями. Для него всякое последствие наступает «вдруг». От 2 до 3,5 лет — это период, в который у большинства детей наступает так называемый «кризис трех лет». Как правило, он начинается около 2,5 лет. Поведение ребенка часто похоже на провокацию: он, зная запреты, «проверяет», действительно ли нельзя то, что «нельзя».
В этот период очерчиваются границы желательного и порицаемого поведения, и чем четче они будут обозначены, тем больше будет у ребенка «опор», чтобы понять, какое поведение считается ответственным, а какое — нет. Пока ребенок находится в кризисе, может казаться, что он стал полностью безответственным.
Не стоит пугаться и думать, что ребенок окончательно «испортился» и будет расти безответственным человеком. Этот период пройдет, и личностный рост малыша станет очевидным. ДЕТИ И ДЕНЬГИ 3,5−5 лет, Это время хорошо подходит для начала развития ответственного поведения.
- Конечно, остается много областей, где родители должны продолжать контролировать поведение ребенка и подсказывать ему, как следует поступить.
- Но уже можно выделить несколько областей, за которые ребенок должен нести ответственность.
- Это может быть, например, ответственность за собственные игрушки и вещи («сам потерял, сам и ищи»), простые домашние обязанности (перед семейным обедом положить на стол ложки для всех).
В этом возрасте большинство детей уже посещают детские сады, и там им прививается определенная ответственность: за сохранность своих вещей, за обращение с общими игрушками, за соблюдение правил группы. Если малыш не посещает сад, то родители обязательно должны признавать его личную ответственность в некоторых делах.
Как привить ребенку самостоятельность?
Идеальная картинка, которую рисуют в своем воображении родители, часто выглядит так: ребенок все делает сам, быстро и аккуратно. За кадром остается одна важная деталь – он выполняет только то, что ему говорят. Вставай, умывайся и чисти зубы, иди завтракать – пожалуйста! Но готовность охотно следовать указаниям, каким бы ценными они ни были, никак не самостоятельность, а всего лишь послушание.
- Именно привычка «слушаться» взрослых становится одной из главных причин пассивности, безыдейности и безынициативности – психологических проблем, с которыми так часто сталкиваются родители школьников.
- «Не может толком сказать, чего хочет, и ничего сам не сделает, пока не напомнишь! И в кого только он такой?» – можно услышать сетования взрослых.
На самом деле самостоятельность начинает формироваться достаточно рано. Главное – вовремя это заметить. Уже в 1-2 года у крохи проявляются первые осознанные желания самостоятельных действий. Как только он понимает, что часть своих потребностей может удовлетворить сам (вылезти из кроватки, попить из бутылочки, включить свет), то старается это сделать.
И сразу же слышит первые родительские запреты: не трогай, иначе разобьешь, поставь на место, а то обольешься! Дальше – больше: стой, не ходи туда, положи на место, отдай. В 3-4 года малыш переживает первый серьезный кризис взросления, когда к нему приходит понимание: не только его поступки, но и желания могут отличаться от того, что требуют взрослые.
В детский сад он хочет надеть желтую футболку, но мама натягивает серую – практичнее. Мелочь? Отнюдь! Неусыпный контроль и постоянное давление взрослых не только губят детскую тягу к познанию мира, но и напрочь отбивают охоту к самостоятельным действиям вообще. 1 Дайте ребенку возможность проявить свою самостоятельность Годовалый малыш раскидывает игрушки? Не бегите сломя голову подбирать и подавать – пусть ползет к ним сам. С удовольствием размазывает фруктовое пюре по лицу? Не ругайте. Ваша задача – дать маленькому человечку возможность действовать, а значит, чувствовать себя самостоятельным.
Что значит нести ответственность за ребенка?
Большинство современных родителей понимают, как важно развивать чувство ответственности в подростках. Они постоянно спрашивают: «Как мне внушить ребенку, что у него есть определенные обязанности — убирать свою комнату, выполнять домашние задания, выносить мусор, не опаздывать на занятия, ухаживать за домашним животным, упражняться в игре на пианино и т.д.?» Этот перечень обязанностей можно продолжать и продолжать.
Прежде чем мы рассмотрим вопрос о том, как развивать в подростках чувство ответственности, надо разобраться, что это чувство представляет и каковы возможности у детей разного возраста. Все родители едины в том, что хотели бы видеть своих детей людьми ответственными, однако каждый родитель трактует понятие «ответственность» по-своему.
Проще всего выявить различие между ответственностью и послушанием, ответив на два вопроса: кто решает, что нужно сделать ребенку и почему это нужно сделать (какова мотивация выполнения того или иного задания). Когда речь идет о послушании, то от ребенка просто требуют выполнения порученного.
- Здесь не идет речи о том, согласен он с этим или нет.
- Решение и мотивировка поступают к ребенку извне.
- Ответственность же предполагает, что ребенок согласен выполнять предлагаемое задание, и понимает, почему это нужно сделать.
- Быть ответственным – значит самостоятельно принимать решение и осознавать необходимость действия.
Когда дети выполняют то, что говорят им родители, друзья или учитель, вне зависимости от того, согласны они с этим или нет, — это повиновение. Обычно человек повинуется потому, что хочет избежать наказания или действовать в соответствии с общепринятыми нормами.
- Ответственность же люди проявляют тогда, когда сами решают, что делать, и осознают необходимость этих действий.
- Детей нужно учить и послушанию, и ответственности.
- Послушание бывает уместно во многих ситуациях.
- Для нормального существования общества необходимо, чтобы были какие-то обязательные для всех правила.
Представляете, что может случиться, если каждый из нас будет самостоятельно решать, как и по какой стороне дороги ехать. С другой стороны, бездумное послушание может быть столь же опасно, как и безоглядная независимость. Существуют вопросы, касающиеся, например, сексуальной ориентации, политических взглядов, употребления наркотиков — решение по которым человек должен принимать сам.
Личная ответственность необходима, иначе люди потеряют свою индивидуальность. В самом худшем варианте слепого подчинения дети оказываются втянутыми в банду или религиозную секту, а в стране господствует режим, когда люди «делают только то, что им приказывают» (как это было во время господства Гитлера в Германии).
Составляющие ответственности Можно выделить три компонента ответственности: понимание поставленной задачи, согласие выполнить эту задачу и самостоятельная мотивировка своих действий. Без этих трех составляющих ребенок не будет знать, что делать, или же будет послушно выполнять требования родителей.
- Понимание задачи подразумевает знание того, что нужно сделать и как это сделать.
- Половина родителей считают, что ребенок уже в 7-9 лет должен уметь пользоваться бытовыми приборами, 28% — в 5-7 лет, 19% — 10-13 лет, 2% — 14 лет и старше.
- Более половины детей в 7-9 лет могут сами погреть себе еду, треть умеет пользоваться плитой и готовить себе несложные блюда.
- Чаще всего родителей бояться, что ребенок может забыть выключить плиту (29%) или в дом попадут неизвестные (17%).
- В основе наказания должны лежать правила, выработанные совместно с ребенком и принятые им. Это своеобразный «договор» между родителями и ребенком.
- Среди форм наказания должны отсутствовать все варианты насилия.
- Наказание, по возможности, должно следовать сразу же за провинностью. Отсрочка возможна в случае болезни подростка, его пребывания в стрессовом и других неблагоприятных эмоциональных состояниях.
- За один проступок нельзя наказывать дважды.
- Наказание должно быть соизмеримо проступку.
- Если родитель предупредил о наказании за проступок, то надо придерживаться выбранной линии.
- Наказывая, демонстрируйте искренние эмоции, но не давайте подростку повода думать, что теперь вы стали любить его меньше, чем любили до проступка.
- Что бы чувствовал я, если бы меня наказывали подобным образом?
- Понимает ли подросток, за что именно его наказывают?
- Пойдет ли наказание на пользу ребенку?
- Следить за порядком в доме, своей комнате без напоминаний.
- Самостоятельно заботиться о своём внешнем виде, соблюдать гигиену.
- Помогать взрослым (домашние дела, уход за младшими детьми в семье).
- Обращаться с деньгами.
- Готовить простые блюда.
- Культурно общаться с ровесниками и старшими.
- Правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.
- Ориентироваться на местности в своём городе (районе).
- Быть более честными и порядочными: Когда мы склонны говорить правду и выполнять свои обещания, окружающие люди верят нам, считая честными и порядочными людьми.
- Быть более самостоятельными: Принятие последствий наших действий поможет нам лучше принимать решения.
- Пользоваться большим доверием: Люди больше доверяют ответственному человеку. Но что ещё более важно, мы начинаем больше доверять самому себе. Мы чувствуем себя лучше, если делаем что-то правильно. И даже в случае ошибки мы удовлетворены, поскольку знаем, что в той или иной ситуации сделали всё возможное.
- Объектом ответственности могут быть другие люди, в том числе будущие поколения, общности, а также животные, окружающая среда, материальные, социальные и духовные ценности и т.д.
- Ответственность, обусловленная статусом, осознаётся человеком как призвание, обусловленная соглашением — как обязанность,
- Она может быть двоякой: а) накладываемой групповыми, корпоративными, служебными или какими-то иными локальными обязанностями, сближается в таком понимании с подотчётностью.
В каком возрасте дети становятся более самостоятельными?
Дети в России становятся самостоятельными в 7-9 лет. В этом возрасте почти половина родителей готовы оставлять их дома в одиночестве. Об этом говорят результаты исследования MAXIMUM Education, СК «Росгосстрах» и Банк «Открытие». В возрасте 7-9 лет дети в России уже умеют пользоваться бытовыми приборами и гулять без взрослых.46% родителей оставляют ребят без присмотра.1% считает, что оставлять ребенка одного можно только после совершеннолетия.12% родителей готовы оставить ребенка одного только, чтобы выкинуть мусор или сходить в магазин, поехать по делам могут позволить себе только 17% взрослых, 16% — готовы уехать на целый день на работу, 13,5% — на маникюр и т.д.
Автор: Первый Тульский Подписывайтесь на канал «Первый Тульский» в «Яндекс Новости»
Как правильно наказывать подростков?
Как наказывать подроста с пользой для формирующейся личности —
Как показывает практика, чаще всего непослушание наблюдается в семьях, где нарушен эмоциональный контакт между родителем и ребенком. Это возможно в семьях с гипоопекой, где подросток чувствует себя нелюбимым и ненужным, предоставлен сам себе, и своим неподобающим поведением он привлекает внимание значимых взрослых.
Только после этого принимайте взвешенное решение. Имейте в виду: частое использование наказаний обесценивает их. Подросток уже не ребенок, ему многое понятно и доступно, потому самое действенное наказание – это понимание содеянного, угрызения совести. Маргарита Логвинова Подросток не хочет общаться, у вас не получается мирно договориться – как быть в такой ситуации? Пройдите тест и получите информацию об особенностях вашего стиля воспитания и о взгляде подростка на то, как вы его воспитываете. Пройти тест
Какие обязанности у ребенка в 12 лет?
Обязанности ребенка по дому: 13-17 лет —
- приготовить обед для всей семьи; помогать старшим; последовательно выполнять поставленные задачи; иметь четкое представление о своих возможностях.
P.S. Узнайте больше про осознанное воспитание из моей книги » Мама 3.0: Хочу и буду «, где я рассказываю о периоде в жизни женщины от планирования беременности до момента, когда ребенок идет в школу. Вы можете забронировать себе печатную версию книги, заполнив форму ниже 🙂 Share the post «Обязанности ребенка по дому: какие и с какого возраста»
Что делают дети в 13 лет?
Что должен знать и уметь делать тринадцатилетний ребёнок? — Prostock-studio/Shutterstock.com В 13 лет подросток умеет:
Что такое ответственность для ребенка?
Большинство современных родителей понимают, как важно развивать чувство ответственности в подростках. Они постоянно спрашивают: «Как мне внушить ребенку, что у него есть определенные обязанности — убирать свою комнату, выполнять домашние задания, выносить мусор, не опаздывать на занятия, ухаживать за домашним животным, упражняться в игре на пианино и т.д.?» Этот перечень обязанностей можно продолжать и продолжать.
Прежде чем мы рассмотрим вопрос о том, как развивать в подростках чувство ответственности, надо разобраться, что это чувство представляет и каковы возможности у детей разного возраста. Все родители едины в том, что хотели бы видеть своих детей людьми ответственными, однако каждый родитель трактует понятие «ответственность» по-своему.
Проще всего выявить различие между ответственностью и послушанием, ответив на два вопроса: кто решает, что нужно сделать ребенку и почему это нужно сделать (какова мотивация выполнения того или иного задания). Когда речь идет о послушании, то от ребенка просто требуют выполнения порученного.
Здесь не идет речи о том, согласен он с этим или нет. Решение и мотивировка поступают к ребенку извне. Ответственность же предполагает, что ребенок согласен выполнять предлагаемое задание, и понимает, почему это нужно сделать. Быть ответственным – значит самостоятельно принимать решение и осознавать необходимость действия.
Когда дети выполняют то, что говорят им родители, друзья или учитель, вне зависимости от того, согласны они с этим или нет, — это повиновение. Обычно человек повинуется потому, что хочет избежать наказания или действовать в соответствии с общепринятыми нормами.
Ответственность же люди проявляют тогда, когда сами решают, что делать, и осознают необходимость этих действий. Детей нужно учить и послушанию, и ответственности. Послушание бывает уместно во многих ситуациях. Для нормального существования общества необходимо, чтобы были какие-то обязательные для всех правила.
Представляете, что может случиться, если каждый из нас будет самостоятельно решать, как и по какой стороне дороги ехать. С другой стороны, бездумное послушание может быть столь же опасно, как и безоглядная независимость. Существуют вопросы, касающиеся, например, сексуальной ориентации, политических взглядов, употребления наркотиков — решение по которым человек должен принимать сам.
Личная ответственность необходима, иначе люди потеряют свою индивидуальность. В самом худшем варианте слепого подчинения дети оказываются втянутыми в банду или религиозную секту, а в стране господствует режим, когда люди «делают только то, что им приказывают» (как это было во время господства Гитлера в Германии).
Составляющие ответственности Можно выделить три компонента ответственности: понимание поставленной задачи, согласие выполнить эту задачу и самостоятельная мотивировка своих действий. Без этих трех составляющих ребенок не будет знать, что делать, или же будет послушно выполнять требования родителей.
- Понимание задачи подразумевает знание того, что нужно сделать и как это сделать.
Чем хороша ответственность?
Быть ответственным: что нам это даёт? — Ответственность очень полезна, недаром говорят, что «человек ответственный есть человек свободный». Чувство ответственности может помочь вам достичь своих целей в любой жизненной сфере. Ответственность позволяет вам создавать собственные ценности и взять бразды правления своей жизнью в свои руки. Ответственность помогает:
Что такое ответственность?
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 января 2022 года; проверки требуют 6 правок, Отве́тственность — отношения зависимости человека от чего-то (от иного), воспринимаемого им (ретроспективно или перспективно) в качестве определяющего основания для принятия решений и совершения действий, прямо или косвенно направленных на сохранение иного или содействие ему.
б) самостоятельно принимаемой личностью в качестве личного и универсализуемого долга,