Как убрать скромность у ребенка?

Как убрать скромность у ребенка
Как избавить ребенка от застенчивости: советы для родителей — Главная задача родителей, которые столкнулись с проблемой детской застенчивости, — помочь школьнику стать уверенным в себе, поднять его самооценку и развить позитивное самовосприятие. Что в такой ситуации могут сделать родители?

  1. Поощряйте общение и не ругайте за застенчивость. Хвалите ребенка в тех ситуациях, когда он смог овладеть собой в незнакомой обстановке или познакомился с новым другом. Побуждайте его больше разговаривать. И никогда не ругайте за страх.
  2. Сознательно создавайте новые ситуации. Чаще приглашайте к себе домой гостей, поощряйте участие ребенка в конкурсах и соревнованиях, запишите его в спортивную секцию.
  3. Никогда не выделяйте застенчивость как негативную черту. Наоборот, в общении с другими людьми старайтесь подчеркнуть деликатность, сдержанность собственного ребенка.
  4. Подарите детям домашнего питомца (например, собаку). Ежедневные прогулки с четвероногим другом расширят кругозор ваших детей и поспособствуют новым знакомствам.

Перечисленные рекомендации будут особенно эффективны для детей младшего школьного возраста. Однако в случае застенчивости подростка требуется иной подход. В возрасте 13–15 лет у каждого человека происходит переоценка внутренних ценностей. И часто случается так, что многие подростки негативно оценивают собственное «Я», считая себя неинтересными и незначительными для окружающих. Как убрать скромность у ребенка

Почему ребенок очень застенчивый?

Кто виноват? — Некоторые дети изначально предрасположены к застенчивости, у других она может развиться «на ровном месте» под влиянием определенных обстоятельств. Психологи указывают на следующие причины ее возникновения. Биологическая предрасположенность,

Некоторые дети от природы более чувствительны к критике и негативным ситуациям в общении. Обычно у таких детей один или оба родителя страдают от болезненной застенчивости или социофобии, Стрессовые события в жизни, Часто застенчивость развивается вслед за травматичным событием, обычно связанным с публичным унижением ребенка.

Также таким событием может быть переезд в другой город, переход в новую школу или же серьезные проблемы в семье, например, развод родителей. Негативное общение в семье, Часто причина застенчивости ребенка в том, что родители критикуют его по поводу и без повода, стыдят (тем более при посторонних), стараются контролировать все аспекты его жизни.

При этом постоянная критика не уравновешивается теплотой и похвалами. Также причиной может быть и отсутствие внимания родителей: когда ребенка в семье просто игнорируют, и все, что от него требуется — «вести себя тихо». Травля в школе, Негативная, конкурентная атмосфера способствует застенчивости многих детей.

Особенно если их выбирают для систематической травли другие дети. Часто ребенка травмируют учителя, когда публично унижают за неудачи, игнорируют или даже поощряют травлю со стороны одноклассников.

Откуда берется застенчивость?

Природа застенчивости — На вопрос: «почему мы застенчивы?» разными специалистами выдвигаются различные варианты ответов:

С точки зрения нейробиологов, застенчивость вызвана нарушением обмена нейромедиаторов в головном мозге (дефицит серотонина, дофамина и т.д.), то есть это состояние всегда связано со слабой центральной нервной системой. Патологическая застенчивость в основном свойственна для расстройств личности из кластера C (по классификации DSM-IV), и для акцентуаций характера этого же круга. Люди с гипертимным психотипом не проявляют такого качества, как стеснительность. Сильная застенчивость, если она является устойчивым свойством личности, а не ситуативным проявлением, и мешает нормальной жизни, может потребовать вмешательства психолога или врача-психотерапевта, которые помогут таким людям обрести уверенность в себе. Врачи также относят застенчивость к симптоматике хронического отравления ртутью — меркуриализму, Бихевиористы полагают, что застенчивым просто недостаёт социальных навыков, необходимых для полноценного общения с другими людьми. Психоаналитики говорят, что застенчивость — это не что иное, как симптом выражения на сознательном уровне бушующих в бессознательном глубинных психических противоречий. Социологи и некоторые детские психологи считают, что застенчивость можно понимать в аспекте социальных установок: мы смущаемся, когда речь заходит о соблюдении общественных приличий. Социопсихологи утверждают, что застенчивость даёт о себе знать с того момента, как человек говорит себе: «Я застенчив». Исследователи личности (такие как Рэймонд Кэттелл ) убеждены, что застенчивость передаётся по наследству, точно так же, как умственные способности или рост человека.

Читайте также:  Куда звонить если сосед сошел с ума?

Современная версия теории врожденной застенчивости принадлежит Рэймонду Кэттеллу. Он уверен, что личность индивидуума складывается из набора основных качеств, которые можно определить, систематически проанализировав ответы человека на вопросы теста. Ответы коррелируются, затем они сопоставляются с ответами родителей или детей, и таким образом выясняется, передана черта «по наследству» или нет.

Как можно бороться с застенчивостью?

Застенчивость появляется от неуверенности, а значит, самый лучший способ побороть застенчивость — это стать более уверенным в себе. Вы боитесь, что другие посмеются над вами или осудят вас. Не думайте об этом. Ходите с высоко поднятой головой, улыбайтесь и никогда не бойтесь первым заговорить с окружающими.

Почему ребенок стал замкнутым?

Почему малыш замкнут? — Не нужно искать в замкнутости генетические корни: мол, «папа был такой же нелюдим» или «мама тоже всегда была стеснительной девочкой». Замкнутость — это приобретенная черта характера. И приобретается она в качестве защитного механизма перед лицом опасностей мира внешнего.

  1. Так малыш пытается оградить свой внутренний мир от вторжения извне.
  2. Что это за опасности? Замкнутый ребенок, как правило, становится таким под воздействием внешних факторов.
  3. На его характер влияют особенности воспитания (слишком строгого, например), общая обстановка в семье, а также в детском саду или в школе, пережитые им конфликты.

Иногда причины замкнутости ищут в совсем раннем детстве. Есть версия, что детки, которых после рождения на некоторое время разлучили с мамой и которые были лишены общения с ней в первые дни своей жизни, в более взрослом возрасте проявляют замкнутость чаще.

  1. Вырастают замкнутыми и стеснительными.
  2. Но более достоверен факт, что согласно данным психологов, замкнутость как черту характера малыш проявляет после 1 года.
  3. Причиной замкнутости может быть болезнь, психологическая травма, особенности темперамента, особенности воспитания.
  4. О последнем нужно сказать отдельно.

На поведении малыша может сказаться как чрезмерно строгое воспитание, так и необычайная «залюбленность», при которой ребенка не отпускают даже в детский сад. Если при этом родители уделяют малышу недостаточно внимания, редко общаются с ним, почти никогда не спрашивают о том, как прошел его день и каковы его успехи – малыш замыкается в себе.

Почему ребенок не хочет общаться со сверстниками?

Почему ребенок не может найти друзей? — В большинстве случаев проблема кроется в его родителях. Среди распространенных причин — гиперопека, ограничение общения со сверстниками, отсутствие условий для самоутверждения ребенка или отрицательное отношение родителей к его самостоятельным действиям.

  1. Все это может привести к психологической неготовности ребенка к общению с другими детьми.
  2. Помимо причин, вызванных воспитанием родителей, проблемы с налаживанием контактов могут быть связаны и с личностными особенностями ребенка, например, в тех случаях, если он слишком замкнут или застенчив.
  3. Третьим источником проблем с социализацией может являться само детское сообщество, которое нередко бывает довольно жестоким.

Современные дети обычно проводят время, играя в одиночестве, зачастую — за компьютером. Это приводит к тому, что мальчики и девочки не знают обычных для нас способов знакомства. Кроме того, у них не так сильно развита способность к эмпатии, им сложно поддерживать друг друга и разговаривать на важные темы. Взрослые должны начать работу над развитием доброжелательного отношения к близким и сверстникам у ребенка начиная примерно с 2-3 лет. Побуждать эмоциональную отзывчивость в детях можно через чтение сказок: ребенок должен понимать, что герои испытывают те или иные чувства, к которым нужно бережно относиться.

Читайте также:  Можно ли отказаться от открытого урока?

Как помочь ребенку научиться общаться со сверстниками?

Консультация для родителей — Известно, что полноценное развитие ребёнка во всех его проявлениях очень сильно зависит от отношения малыша со своими друзьями. И, конечно, мама с папой могут научить ребёнка знакомиться и дружить, помочь ребенку разобраться в этом замечательном и сложном чувстве, понять с кем ему интересно и весело общаться и играть.

Чем в более раннем возрасте начать учить ребенка дружбе, тем легче и быстрее он сможет в дальнейшем общаться с другими детьми и заводить друзей. Чтобы ребенок уверенно чувствовал себя во время общения с другими детьми, вел себя спокойно и с достоинством, следует неустанно внушать ему общеизвестный принцип поведения: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

Объясните ему, что общение должно сводиться к диалогу. Как часто мы, взрослые, заменяем его монологом. Беседуя, мы вроде бы слушаем друг друга, но слышим ли? Так вот, давайте прежде всего учить свое дитя именно слышать другого, быть внимательным к настроению, желаниям, чувствам собеседника.

  • Помогите ребенку усвоить следующие правила, необходимые ему для общения со сверстниками: — Играй честно.
  • Не дразни других, не приставай со своими просьбами, не выпрашивай ничего.
  • Не отнимай чужого, но и свое не отдавай без вежливой просьбы.
  • Если у тебя попросят что-нибудь — дай, если попытаются отнять — защищайся.

— Не поднимай руку на того, кто заведомо слабее тебя. — Если тебя зовут играть — иди, не зовут — попросись, в этом нет ничего постыдного. — Не ябедничай, умей хранить доверенные тебе секреты. — Чаще говори: давай вместе играть, давай дружить. — Уважай желания и чувства тех, с кем играешь или общаешься.

  1. «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется», — почаще напоминайте ребенку слова этой известной песенки. Объясните ребёнку, что знакомиться нужно с улыбкой и дружелюбием, если подойти с хмурым и сердитым видом с ним вряд ли захотят общаться. В самом деле, стоит вашему чаду сменить настороженность на доброжелательность, застенчивость на заинтересованность, и сверстники в ответ станут гораздо отзывчивее.
  2. Приучите ребенка смотреть в глаза собеседнику — по мнению психологов, люди с «бегающим» взглядом не вызывают у окружающих доверия.
  3. Посоветуйте ребенку интересоваться другими детьми. Специалисты утверждают, что именно невнимательность к окружающим, зацикленность на собственных ощущениях нередко приводят ребенка к изоляции. Порой дети так сосредотачиваются на своей персоне, что не могут даже описать внешность постоянного партнера по играм! Чтобы отучить ребенка от забывчивости, предложите ему время от времени рисовать своих приятелей (пусть и схематично) — это сделает его более наблюдательным к окружающим.
  4. Делиться своим имуществом — еще один шаг навстречу другим.

    Что такое застенчивость?

    Глоссарий. Психологический словарь. Застенчивость – появление беспокойства, страха, неловкости в ситуациях, связанных с общением с другими людьми или нахождением рядом с ними. Обычно возникает в новых ситуациях и с малознакомыми людьми, однако может проявляться и при других обстоятельствах.

    Исследователи по-разному подходят к вопросу появления застенчивости. Так, например, бихевиористы полагают, что природа застенчивости связана с недостатком социальных навыков, психоаналитики рассматривают это свойство личности как проявление на сознательном уровне противоречий, скрытых в подсознании. Другие (например, Рэймонд Кэттелл) убеждены, что застенчивость имеет наследственный характер.

    Различаются также и временные рамки – застенчивость может давать о себе знать временно (например, только в детстве), на определенном этапе развития или быть постоянной чертой характера. Застенчивость не относится к категории психических отклонений, однако при сильных проявлениях она становится социальной фобией и мешает человеку полноценно жить в обществе.

    1. В последнее время ученые говорят об «эпидемии застенчивости », которая, по их мнению, связана с развитием высоких технологий: интернет и гаджеты существенно сократили реальное общение.
    2. В итоге страдают навыки живой коммуникации: если раньше в среднем 40% респондентов жаловались на трудности в процессе общения (данные получены в результате исследований Гарвардской бизнесы-школы), то сейчас их количество возросло до 60%.

    Однако при этом ухудшается не только качество межличностного общения, но и психическое состояние самой личности, что находит выражение в увеличении застенчивости.

    Как защитить ребенка от обидчиков?

    Скорая психологическая помощь — Проявите ненавязчивое участие в жизни ребенка. Говорите с ним, обсуждайте, как прошел его день, старайтесь проводить больше времени вместе. Но не будьте чрезмерно настойчивы, не устраивайте допрос с пристрастием и не давайте преждевременную оценку ситуации.

    1. Поговорите с классным руководителем вашего ребенка.
    2. Пусть педагог понаблюдает за поведением вверенного ему класса.
    3. Не обвиняйте ребенка.
    4. Унизительная оценка его способностей и манеры поведения в коллективе не принесет пользы.
    5. Фраза: «Ты – робкий и пугливый, поэтому тебя обижают» под запретом.
    6. Вы должны стать ребенку другом и добрым советчиком, критики ему хватает и в школе.

    Не устраивайте очных ставок с жертвой моббинга и обидчиками. В присутствии взрослых хулиганы не станут проявлять агрессию, а вот за вашей спиной наверняка наверстают упущенное с удвоенным энтузиазмом. Не культивируйте в ребенке отрицательные качества. Некоторые родители, узнав, что их отпрыска обижают в школе, советуют ему дать сдачи.

    Лучше обсудите с ребенком, как решить конфликт мирно. Повышайте самооценку ученика. Мальчиков, которые не способны дать сдачи обидчикам, можно записать в спортивную секцию. Он узнает, как постоять за себя и заведет новых друзей. Отправьте ребенка на консультацию к детскому психологу. Некоторые дети не могут поведать родителям о своих проблемах, а вот незнакомым людям выкладывают все до мельчайших подробностей.

    Практически каждого из нас дразнили и унижали в детстве. А некоторые взрослые страдали от моббинга на работе. Расскажите ребенку, как вы справились с обидчиками. Пример близкого человека вдохновит обиженного. Порой детская травля приводит к необратимым последствиям – нередки случаи, когда жертвы моббинга кончали жизнь самоубийством.

    • Если ситуация вышла из-под контроля, и ребенку невыносимо оставаться в этом ученическом коллективе, задумайтесь о переводе его в другую школу.
    • Бывает, и не редко, что в самой школе существуют причины возникновения травли.
    • Учитель невольно инициирует моббинг, делая регулярные унизительные высказывания в адрес ученика, а иногда учитель даже специально создаёт и поддерживает гонения, чтобы легче управлять классом.

    Как должен поступить родитель гонимого ребёнка или ребенка-гонителя в отношении школы? Обозначьте учителю свое видение ситуации, которую определите, как моббинг. Учитель может с вами не согласиться или же выдвинет доводы, обвиняя вашего ребенка («она у вас сама кричит, дерётся»), оправдывая обижающих, и снижая значимость проблемы («это переходный возраст, ну что вы хотите»).

    Настаивайте на своей позиции и аргументируйте. Договоритесь о встрече с директором и назначьте день и время. Директор обладает большими ресурсами и знает свой коллектив, в котором могут быть учителя – зрелые личности, обладающие авторитетом среди детей и понимающие детей. Часто таким человеком бывает учитель какого-то второстепенного предмета: трудовик или библиотекарь.

    Директор может задействовать их. В распоряжении целый комплекс мер. Главное, чтобы эти меры были направлены на ликвидацию причины, побудившей детей к травле.