Как воспитать чувство ответственности у подростка?

Как воспитать чувство ответственности у подростка
С помощью этих рекомендаций можно помочь ребёнку преодолеть подростковый инфантилизм и стать более зрелым.

  1. Не навязывайте ребёнку свои цели
  2. Не путайте ответственность с послушанием
  3. Не сравнивайте ни с кем подростка
  4. Поощряйте самостоятельность
  5. Подкрепляйте права обязанностями
  6. Разграничивайте зоны ответственности

Meer items

Как правильно наказывать подростков?

Как наказывать подроста с пользой для формирующейся личности —

  1. В основе наказания должны лежать правила, выработанные совместно с ребенком и принятые им. Это своеобразный «договор» между родителями и ребенком.
  2. Среди форм наказания должны отсутствовать все варианты насилия.
  3. Наказание, по возможности, должно следовать сразу же за провинностью. Отсрочка возможна в случае болезни подростка, его пребывания в стрессовом и других неблагоприятных эмоциональных состояниях.
  4. За один проступок нельзя наказывать дважды.
  5. Наказание должно быть соизмеримо проступку.
  6. Если родитель предупредил о наказании за проступок, то надо придерживаться выбранной линии.
  7. Наказывая, демонстрируйте искренние эмоции, но не давайте подростку повода думать, что теперь вы стали любить его меньше, чем любили до проступка.

Как показывает практика, чаще всего непослушание наблюдается в семьях, где нарушен эмоциональный контакт между родителем и ребенком. Это возможно в семьях с гипоопекой, где подросток чувствует себя нелюбимым и ненужным, предоставлен сам себе, и своим неподобающим поведением он привлекает внимание значимых взрослых.

  1. Что бы чувствовал я, если бы меня наказывали подобным образом?
  2. Понимает ли подросток, за что именно его наказывают?
  3. Пойдет ли наказание на пользу ребенку?

Только после этого принимайте взвешенное решение. Имейте в виду: частое использование наказаний обесценивает их. Подросток уже не ребенок, ему многое понятно и доступно, потому самое действенное наказание – это понимание содеянного, угрызения совести. Маргарита Логвинова Подросток не хочет общаться, у вас не получается мирно договориться – как быть в такой ситуации? Пройдите тест и получите информацию об особенностях вашего стиля воспитания и о взгляде подростка на то, как вы его воспитываете. Пройти тест

В каком возрасте формируется чувство ответственности?

1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.2. Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство ( статья 105 ), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью ( статья 111 ), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью ( статья 112 ), похищение человека ( статья 126 ), изнасилование ( статья 131 ), насильственные действия сексуального характера ( статья 132 ), кражу ( статья 158 ), грабеж ( статья 161 ), разбой ( статья 162 ), вымогательство ( статья 163 ), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения ( статья 166 ), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах ( часть вторая статьи 167 ), террористический акт ( статья 205 ), прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности ( статья 205.3 ), участие в террористическом сообществе ( часть вторая статьи 205.4 ), участие в деятельности террористической организации ( часть вторая статьи 205.5 ), несообщение о преступлении ( статья 205.6 ), захват заложника ( статья 206 ), заведомо ложное сообщение об акте терроризма ( статья 207 ), участие в незаконном вооруженном формировании ( часть вторая статьи 208 ), угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава ( статья 211 ), участие в массовых беспорядках ( часть вторая статьи 212 ), хулиганство при отягчающих обстоятельствах ( части вторая и третья статьи 213 ), вандализм ( статья 214 ), незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств ( статья 222.1 ), незаконное изготовление взрывчатых веществ или взрывных устройств ( статья 223.1 ), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств ( статья 226 ), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ ( статья 229 ), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения ( статья 267 ), посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля ( статья 277 ), нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой ( статья 360 ), акт международного терроризма ( статья 361 ).

Читайте также:  Куда жаловаться на органы опеки и попечительства?

Часть 2 в ред. Федерального закона от 06.07.2016 N 375-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 3. Если несовершеннолетний достиг возраста, предусмотренного частями первой или второй настоящей статьи, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанном с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими, он не подлежит уголовной ответственности.

Ст.20 УК РФ. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность

Что наступает в 14 лет?

Уголовная ответственность несовершеннолетних — Уголовная ответственность — это самый строгий вид ответственности. Она наступает за совершение преступлений, то есть наиболее опасных правонарушений. Уголовная ответственность наступает по общему правилу с 16 лет, но за многие деяния, которые являются преступлениями, с 14 лет.

Например, с 14 лет наступает уголовная ответственность за убийство, умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью (в том числе, например, в драке), изнасилование, кражу, грабёж, вымогательство, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, угон транспортного средства, хулиганство при отягчающих обстоятельствах, хищение либо вымогательство наркотических средств и другие.

Нужно иметь в виду, что совершение преступления в составе группы (то есть, несколькими людьми) является отягчающим обстоятельством и влечёт более строгое наказание. Уголовными наказаниями для несовершеннолетних являются: штраф (при наличии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка или собственного имущества), лишение права заниматься определённой деятельностью (например, предпринимательством), обязательные работы (работы, выполняемые в свободное от учёбы время, без оплаты труда), исправительные работы (работы по месту, назначенному администрацией города или района, с удержанием из заработка), арест и лишение свободы на определённый срок (до десяти лет).

Если несовершеннолетний совершил преступление небольшой или средней тяжести, наказание может быть ему заменено принудительными мерами воспитательного воздействия (состоящих, например, в отдаче под надзор специализированному органу, обязанности возместить причиненный вред, запрете посещения определённых мест, ограничении пребывания вне дома и т.д.).

Кроме того, по усмотрению суда несовершеннолетний может быть направлен в специализированное учебное заведение на срок до наступления совершеннолетия, но не более чем на 3 года.

Как привить ребенку самостоятельность?

Идеальная картинка, которую рисуют в своем воображении родители, часто выглядит так: ребенок все делает сам, быстро и аккуратно. За кадром остается одна важная деталь – он выполняет только то, что ему говорят. Вставай, умывайся и чисти зубы, иди завтракать – пожалуйста! Но готовность охотно следовать указаниям, каким бы ценными они ни были, никак не самостоятельность, а всего лишь послушание.

Именно привычка «слушаться» взрослых становится одной из главных причин пассивности, безыдейности и безынициативности – психологических проблем, с которыми так часто сталкиваются родители школьников. «Не может толком сказать, чего хочет, и ничего сам не сделает, пока не напомнишь! И в кого только он такой?» – можно услышать сетования взрослых.

На самом деле самостоятельность начинает формироваться достаточно рано. Главное – вовремя это заметить. Уже в 1-2 года у крохи проявляются первые осознанные желания самостоятельных действий. Как только он понимает, что часть своих потребностей может удовлетворить сам (вылезти из кроватки, попить из бутылочки, включить свет), то старается это сделать.

  1. И сразу же слышит первые родительские запреты: не трогай, иначе разобьешь, поставь на место, а то обольешься! Дальше – больше: стой, не ходи туда, положи на место, отдай.
  2. В 3-4 года малыш переживает первый серьезный кризис взросления, когда к нему приходит понимание: не только его поступки, но и желания могут отличаться от того, что требуют взрослые.
Читайте также:  Как понять что ребенок замкнутый?

В детский сад он хочет надеть желтую футболку, но мама натягивает серую – практичнее. Мелочь? Отнюдь! Неусыпный контроль и постоянное давление взрослых не только губят детскую тягу к познанию мира, но и напрочь отбивают охоту к самостоятельным действиям вообще. 1 Дайте ребенку возможность проявить свою самостоятельность Годовалый малыш раскидывает игрушки? Не бегите сломя голову подбирать и подавать – пусть ползет к ним сам. С удовольствием размазывает фруктовое пюре по лицу? Не ругайте. Ваша задача – дать маленькому человечку возможность действовать, а значит, чувствовать себя самостоятельным.

Как проявляется самостоятельность у подростков?

Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учёбе, на производстве. «Кирпичики развития» создаются не сразу, они появляются ёще в раннем возрасте. От совместных усилий при взаимодействии педагогов, родителей и детей. Успешность ребёнка во многих видах деятельности зависит от способности проявить самостоятельность, управлять своими действиями, добиваться поставленных целей, которые ставятся перед ребёнком в воспитании и обучении.

  • Всё это приобретается постепенно и только с помощью взрослого, родителя.
  • Чтобы помочь ребёнку приобрести перечисленные навыки, нужно знать, как в зависимости от возрастных особенностей формируется самостоятельность, управление действий.
  • Самостоятельность ребенка для многих родителей — очень желаемое, но порой труднодостижимое качество.

Что влияет на его формирование? Как сделать так, чтобы дети росли и развивались самостоятельными? Когда уже пора начинать приучать ребенка к самостоятельности? Что же следует понимать под самостоятельностью. Читая значение, в толковом словаре Ушакова стоит отметить, что данное слово имеет несколько близких толкований, в том числе: * «существующий отдельно от других, сам собою, независимый»; * «решительный, способный на независимые действия, обладающий инициативой»; * «свободный от посторонних влияний, помощи, добытый личными усилиями».

Современное общество требует от нынешнего поколения различных личностных качеств, одним из которых является самостоятельность – качество, помогающее человеку проявить себя в различных жизненных ситуациях, быстрее и лучше адаптироваться в социуме, а также сознательно и целенаправленно участвовать в разностороннем развитии собственной личности.

Читайте также:  Как научиться поддерживать людей?

Самостоятельность проявляется на определённом этапе развития личности. Вершина этого качества достигается человеком при переходе на высшую ступень саморазвития – самообразования и самовоспитания, подразумевающих активную работу над собой, целенаправленное изменение себя в различных направлениях развития в соответствии с интересами самой личности и общества.

Самостоятельность подростка выражается, прежде всего, в потребности и умении самостоятельно мыслить, в способности ориентироваться в новой ситуации, самому видеть вопрос, задачу и найти подход к их решению. Таким образом, несмотря на противоречивость в определении сроков, учёные единодушны в одном: самостоятельность – важнейшая характеристика личности; самостоятельность не может возникнуть в отрыве от других личностных свойств (произвольности, воли, целеустремленности), без самостоятельности личность не становится полноценной.

Особое значение процесс развития самостоятельности у личности приобретает в отрочестве, когда подросток начинает выделять себя в качестве объекта самопознания и самовоспитания. При формировании самостоятельности у подростков решаются важные задачи развития, не только приобретение знаний и умений на достаточно высоком уровне, но и умение подростка самостоятельно ставить задачу, определять план и способы её решения.

Как заставить подростка убирать в своей комнате?

Конкретные обязанности вместо призывов к «идеальному порядку» — Первое, что нужно сделать, это признать право ребенка на обладание личным пространством. Вместо того, чтобы врываться в его комнату и нависать грозной тучей с требованием немедленно навести первозданную чистоту, попробуйте сначала постучать (тем самым вы выражаете уважение к сыну или дочери).

Затем вы можете попросить подростка навести порядок.Озвучьте свои пожелания, но в максимально конкретной форме: «Я хочу, чтобы ты повесил свой пиджак в шкаф, бросил грязные носки в бельевую корзину и расставил музыкальные диски на полке». Это позволит ребенку четко осознать, что именно от него требуется.

Не призывайте к «идеальному» порядку, это слишком абстрактная категория для подростка. Чтобы он не опасался большого объема работы, лучше сразу перечислить все, что он должен сделать. Объясните, почему так важно соблюдать порядок в комнате. Скажем, пыль может нанести вред аппаратуре, стать причиной выхода из строя DVD/CD rom’а.

Как наказать сына за плохое поведение?

Наказывая ребенка, не кричите, не злитесь: нельзя наказывать, когда вы в приступе гнева, раздражены, когда ребенок попался «под горячую руку». Лучше самому остыть, успокоиться и только тогда наказывать ребенка. На вызывающее, демонстративное поведение ребенка, явное неповиновение нужно отвечать уверенно и решительно.

Можно ли ругать подростка?

1. Ругать и отчитывать подростка — самые бессмысленные занятия — Прочитав ребёнку очередную лекцию или накричав на него, вы не получите никакого результата, кроме отрицательного. Он ещё больше отдалится от вас. Всякий раз, когда у вас возникает соблазн это сделать, представляйте на его месте себя. Что вы будете делать, если на вас кто-то накричит? Сначала вы чувствуете обиду, агрессию, желание заплакать или ответить, а в итоге прекращаете общение с этим человеком.