Как воспитывать очень упрямого ребенка?

Как воспитывать очень упрямого ребенка
Что еще нужно и не нужно делать? — Если вы установили контакт с ребенком, но он продолжает проявлять упрямство, нужно менять систему отношений в семье. Есть несколько простых правил для родителей, отвечающих на вопрос, как воспитывать упрямого ребенка:

Сохраняйте спокойствие, Если малыш закатывает истерику, активно доказывает свою правоту или отказывается выполнять поручение, наберитесь терпения и займитесь своими делами. Реагируя на приступы упрямства, родители, можно сказать, дают зеленый свет такому поведению. Аргументируйте свою позицию, Простые запреты и просьбы на упрямых детей не действуют, поэтому следует использовать мотивацию и аргументирование. Объясняйте ребенку, почему нельзя себя так или иначе вести, и зачем он должен выполнять те или иные поручения. Наладьте атмосферу в семье. Если вы знаете, что отношения в семье складываются не лучшим образом, обязательно поработайте в этом направлении. Упрямство ребенка как реакция на семейные проблемы — индикатор того, что в срочном порядке нужно их решать. Находите время для ребенка. Часто дети проявляют упрямство, чтобы привлечь внимание занятых родителей. Достаточно проводить с ребенком больше времени, и его поведение заметно изменится — он станет улыбчивее, покладистее и отзывчивее. Не вступайте в конфликт. Споры с упрямым ребенком — занятие бесполезное и крайне выматывающее. Добиться повиновения малыша противостоянием вам точно не удастся, а вот подпортить и без того напряженные отношения, скорее всего, получится. Создавайте иллюзию выбора. Если ребенок отказывается выполнять просьбу, нужно предложить ему выбор. Причем это не обязательно должны быть реальные альтернативные варианты — достаточно создать иллюзию («Что будем делать сначала: пообедаем или уберем игрушки?»). В этом случае ребенок не будет воспринимать просьбу как приказ и, соответственно, спокойно ее выполнит. Хвалите ребенка и не сравнивайте его с ровесниками. В период формирования личности дети особенно чувствительны, поэтому сравнения с другими неуместны. Мотивировать ребенка такие утверждения не будут, а вот к снижению уверенности и усугублению проблем с поведением определенно приведут.

Каждый родитель, в конечном счете, сам решает, что делать, если ребенок упрямый и непослушный. Однако, независимо от выбранного метода перевоспитания, важно понять своих детей и постараться найти истоки упрямства. Возможно, родителям даже придется принять тот факт, что в процессе воспитания были допущены некоторые оплошности, которые оказали влияние на формирование поведенческих проблем ребенка.

Почему ребенок упрямый?

Что такое упрямство? — Упрямство ребенка – одна из наиболее важных и проблемных тем в воспитании детей. Возможно, что в детском упрям­стве многие взрослые усматривают вызов собственной компетентности воспитателя, угрозу своему авторитету в глазах ребенка.

  • Именно это обстоятельство вызывает желание взрослых бороться с упрямством, не разбираясь в причинах того, почему ребенок ведет себя подобным образом, не пытаясь понять, что взрослый может собственным поведением может еще больше провоцировать сопротивление ребенка.
  • Упорно стремясь доказать свою правоту, компетентность, настаивая на своем, взрослые проявляют то же самое упрямство.

Получается замкнутый круг, где упрямое поведение одного человека порождает такое же ответное упрямство другого. Не следует путать настойчивость и упрямство. Настойчи­вость проявляется, когда ребенок хочет получить что-то и добивается этого. Упрямство – это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему очень этого хочется, а потому, что он сам об этом сказал взрослым и требует, чтобы с его мнением считались.

  1. Он не может отказаться от своего первоначального решения даже при изменившихся обстоятельствах.
  2. Упрямый ребенок настаивает на том, чего ему не так уж сильно хочется, или совсем не хочется, или давно расхотелось.
  3. Во время приступа упрямства у детей вырабатывается большое количество адреналина – гормона, вызыва­ющего стресс.

Они бросаются на пол, брыкают ногами, размахивают руками. Или кричат, пока у них не перехва­тит дыхание, и отдышавшись, продолжают все по новому кругу. Или могут насупленно молчать. Если приступ упрямства протекает особенно бурно, тогда малыши бьются головой о стену или пол.

Откуда берется упрямство?

Упрямство — поведение индивида, характеризующееся активным отвержением требований других людей, обращенных к нему. При этом поведение переходит из предметного плана в межличностный и получает поддержку от мотивов — самоутверждения, Наблюдается прежде всего у слишком эмоциональных или ригидных людей, а также при фрустрации важных потребностей.

Почему ребенок не слушается маму?

Основная причина детского непослушания – недостаток внимания со стороны взрослых. Капризничая, бунтуя и делая все наперекор, ребенок пытается привлечь родительское внимание. Способ странный, во многом неприятный для обеих сторон, но весьма действенный.

Почему упрямство это плохо?

Для обладателя этого качества, наверное, ничем. Чем плохо упрямство? Для обладателя этого качества, наверное, ничем. Более того, упрямство принято считать отличным средством для отстаивания своих желаний, своего мнения, своей позиции. Желания и мнения, конечно, отстаиваются с помощью упрямства, только вот выходит небольшая незадача.

  1. Окружающим так и не становится известным и понятным, какие цели, желания, намерения и мнение существуют у упрямца.
  2. Упрямство отличается тем, что мало на что соглашается и мало что объясняет.
  3. А если и объясняет, то весь упор делается на то, что не нравится, чего не хочется и чего делать упрямец не будет ни в коем случае.

Однако это не единственная проблема упрямства. Какие есть варианты взаимодействия с упрямцем у окружающих? 1. Заставлять, вынуждать упрямца силой, если есть такая возможность и необходимость.2. Пользоваться манипуляциями и манипулировать, чтобы добиться «цели».3.

Вообще не спорить, не убеждать, не заставлять и давать пройти свой путь, набивая свои собственные шишки. Ни один вариант не является идеальным или оптимальным. Ни один из этих вариантов не позволяет уважать себя, ни один из этих вариантов не является сколько-нибудь полезным для развития самого упрямца и ни один вариант не позволяет построить нормальные отношения и доверительное общение с тем, который постоянно упирается.

В варианте первом происходит постоянный взлом и слом границ. Приходится большую часть ответственности за другого человека постоянно брать на себя и придумывать прежде всего для самого себя обоснования этому факту. Это не может привести ни к уважению к себе, ни к уважению к тому, чьи границы приходится постоянно нарушать, и это не приводит к росту и развитию того, кого постоянно ведут.

  1. Второй вариант предполагает постоянный обман и постоянное применение хитрости.
  2. Опять же, ни о каком уважении к себе и к тому, кем приходится манипулировать, не может быть и речи.
  3. Не может быть речи и о доверии.
  4. Каким образом может появиться доверие, если одна сторона добровольно или вынуждено обманывает другую сторону? В этом варианте, опять же, одной стороне приходится всю ответственность за другого брать на себя.

Как известно, постоянные манипуляции ведут к инфантильности, к эгоцентризму, к неумению и нежеланию просчитывать свои действия и их возможные последствия. Вариант третий мог бы быть идеальным, если бы он был добровольным. Если бы это был собственный выбор, не продиктованный отчаянием, усталостью, разочарованием.

Почему нельзя игнорировать ребенка?

Метод наказания ребенка путем игнорирования довольно распространен среди родителей: он кажется менее жестоким, чем порка, но при этом демонстрирует поразительную эффективность. Однако эксперты утверждают, что ничего безобидного в этом нет — когда родители начинают вести себя так, как будто ребенка не существует, в ответ на его шалости и провинности, они наносят мощный удар по его ментальному здоровью.

Давайте разбираться, как это работает. Когда родители решают наказать ребенка молчанием, они начинают демонстративно его игнорировать: не отвечают на обращенную к ним речь, не поддерживают зрительный контакт, не касаются ребенка, не инициируют разговор с ним и не реагируют на его вопросы или просьбы.

В отдельных случаях родители вообще могут начать вести себя так, как будто ребенка не существует — не ставят для него тарелку на стол, выключают свет в комнате, несмотря на то, что в ней остался ребенок, закрывают входную дверь перед его носом. Такие дисциплинарные меры могут длиться от нескольких часов до нескольких дней и иногда даже недель.

  1. Причин такого поведения может быть несколько.
  2. Вот основные из них: Это, наверное, единственный наиболее безвредный способ игнорирования — когда родитель просто ненадолго «отключается» от ребенка, в разгар конфликта, чтобы перевести дух, успокоиться и вернуться к нему.
  3. Такие «перерывы» длятся совсем недолго и иногда могут быть даже незаметны для самого ребенка, а потому не наносят его психике никакого вреда.
Читайте также:  Как доказать что это клевета?

Еще одна причина игр «в молчанку» кроется в родительской некомпетентности. Они просто не понимают, как лучше вести себя в конфликтной ситуации, и предпочитают игнорировать ее до того, как проблема решится сама собой. Такое больше свойственно родителям маленьких детей, с которыми не так просто договориться.

Родители, которые знают о своем взрывном характере, нередко предпочитают использовать игнор как альтернативу крикам и другим наказаниям. Ну и, пожалуй, самый худший вариант из всех возможных. Когда родители регулярно и осознанно используют игнорирование как метод воздействия на ребенка, чтобы заставить его чувствовать себя виноватым, сделать ему больно и заставить его скорректировать свое поведение в пользу того, что выгодно именно им, это уже считается проявлением эмоционального и психологического насилия.

Родители, которые прибегают к молчанию, как к средству манипуляции ребенком, не склонны к рефлексии или объяснению своего поведения — они просто используют его как действенный способ обрести контроль над ребенком. Если родители втайне надеются, что оказавшись в коммуникационном вакууме, ребенок тут же поймет все свои ошибки, возьмется за ум и начнет «нормально себя вести», то они ошибаются.

В чем проявляется упрямство?

Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с: 1. Непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве 2. Детским негативизмом, т.е. непринятием чего-либо без определённых причин.3. Своеволием 4. Недисциплинированностью Все выше перечисленные формы отклоняющегося поведения различаются лишь по степени социальной опасности, а также зависят от возрастных и индивидуальных особенностей личности ребёнка.

  1. Понятия «капризы и упрямство» очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя.
  2. И способы преодоления капризов и упрямства одинаковы, но об этом позже.
  3. УПРЯМСТВО – это психологическое состояние, очень близкое к негативизму.
  4. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей.

Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов. Проявления упрямства: · в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы. · выступает как психологическая защита и имеет избирательный характер, т.е.

ребёнок понял, что совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому » стоит на своём». Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности.

Если такие проявления, ещё в дошкольном возрасте, из реактивных состояний переходят в хронические, то возникает начальная стадия педагогической запущенности. О капризах мы не будем много говорить, т.к. вся информация во многом пересекается с вышесказанным.

КАПРИЗЫ — это действия, которые лишены разумного основания, т.е. » Я так хочу и всё!!!». Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты. Проявления капризов: · в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.

· в недовольстве, раздражительности, плаче. · в двигательном перевозбуждении. Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система. Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности: 1. Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.2.

Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5- 4 годам. Случайные приступы 3. упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная.4. Пик упрямства приходится на 2,5- 3 года жизни.5. Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.6. Девочки капризничают чаще, чем мальчики.7. В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день.

У некоторых детей – до 19 раз! 8. Если дети по достижению 4 лет всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего речь идёт о » фиксированном упрямстве», истеричности, как удобных способах манипулирования ребёнком своими родителями.

Можно ли кричать на ребенка?

67696 7 минут Опубликовано: 16 марта 2021 Все родители согласятся, что кричать на ребенка нельзя, но бывают случаи, когда сложно сдержать эмоции. Тем не менее, родителям следует запастись терпением и научиться брать себя в руки в момент, когда ребенок не слушается. Ваш крик не принесет ему пользы, только вызовет негативную реакцию и последствия.

  1. Поэтому лучше сделайте глубокий вдох — выдох, вспомните, что испытает ребенок, если вы на него накричите, а затем объясните ему спокойным тоном, почему так делать нельзя.
  2. В нашей статье мы расскажем о вреде крика для психики ребенка.
  3. А кандидат педагогических наук, учитель – логопед высшей категории Ольга Николаевна Грачева даст несколько важных советов, как найти подход к ребенку.

Как ребенок реагирует на крик? Последствия крика родителей очень опасны для детей: Крик родителей заставляет ребенка уйти в себя, закрыться, стать глухим к любому обращению взрослых. Крик мамы или папы только усиливает гнев и раздражительность ребенка.

  1. И он, и родители начинают злиться, в итоге всем сложно остановиться.
  2. А результатом может стать сломленная психика ребенка, неуравновешенность, и в дальнейшем ему будет очень сложно находить общий язык со взрослыми.
  3. Крик может настолько испугать ребенка, что он начнет заикаться.
  4. Повышение голоса действует на ребенка иначе, чем на взрослого.

Крики родителей, вызывающий у ребенка чувство страха, заставляет его прятать проявление эмоций. В результате чего во взрослой жизни это может спровоцировать резкую агрессию и неоправданную жестокость. Если родители будут кричать на ребенка, то он перестанет им доверять, особенно это страшно в подростковом возрасте.

  1. Криком ребенок будет выброшен из семьи, его поведение станет девиантным.
  2. Он начнет искать выход из проблем на «улице», его будут подстерегать опасности – алкоголь, наркомания, дурные компании.
  3. У ребенка будет сломлена воля, он уже не сможет противостоять агрессии внешнего мира.
  4. Психологи в таком случае констатируют, что эмоционально-волевое состояние ребенка неадекватно.

Это очень серьезное психическое отклонение. Родителям нельзя кричать на детей и в их присутствии, поскольку они впитывают их манеру поведения. Ребенок, когда вырастет, будет также вести себя с родителями и другими людьми. Физиологическая реакция организма на крик Во время крика вы и ребенок сердитесь, у вас повышается уровень гемоглобина и адреналина. Затем вы вместе испытываете расстройство и усталость. В этом момент у вас резко понижается гемоглобин и адреналин, желудок вырабатывает разъедающий сок, происходит спазм капилляров, нарушаются обменные процессы. Фактически, вас избили, поскольку в кровь поступили точно такие же вещества, как при избиении.

Как правильно наказывать ребенка?

Наказывая ребенка, не кричите, не злитесь: нельзя наказывать, когда вы в приступе гнева, раздражены, когда ребенок попался «под горячую руку». Лучше самому остыть, успокоиться и только тогда наказывать ребенка. На вызывающее, демонстративное поведение ребенка, явное неповиновение нужно отвечать уверенно и решительно.

Что делать если ребенок бьет маму?

Что делать с малышами? — Решение проблемы с детьми такого возраста лежит в первую очередь в области искусства дрессировки, как ни ужасно это звучит для тех, кто хочет видеть в маленьком ребенке высокодуховное существо. Ваш малыш обязательно станет человеком разумным: умным, понимающим, сострадающим и просто мудрым, но — попозже.

  • А пока он живет на уровне котика и собачки, и понимает в первую очередь тот язык, который понимают другие котики и собачки — язык положительных и отрицательных подкреплений.
  • Один из первых естественных приемов — лишение внимания, или метод тайм-аут,
  • Например, если ребенок ударил маму, то не ругайте ребенка, а пройдите мимо него и начинайте жалеть маму: погладьте ее, скажите ей добрые слова.

Говорить ребенку, что драться плохо — смысла мало: ваши слова для ребенка — просто общение с ним, а в общении он как раз нуждается. С другой стороны, если вы погладите маму, ребенок рано или поздно захочет это за вами повторить. Если малыш ударил (укусил) вас и рядом с вами нет никого, кто бы вас пожалел, решайте вопрос самостоятельно.

А именно: без вскриков и без плача резко встаньте, уберите ребенка со своих рук, далее без криков и без ругани молча уйдите заниматься делами. Ребенок останется без вас, и это для него достаточное наказание. Подействует не сразу, но нескольких повторений обычно хватает. Что касается приема «ударить в ответ на удар» или «укусить в ответ на укус», то это прекрасный прием, однако чаще всего он не срабатывает.

Точнее, он срабатывает у мужчин, а у женщин не срабатывает. Дело в том, что папа вполне может стукнуть ребенка по руке так, что тот больше этой рукой бить его не вздумает, а мамы своих детей любят и «в ответ» делают аккуратно, не больно. В результате ситуация обмена ударами (укусами) превращается в новую игру для ребенка: он вас, вы его, он еще вас, вы еще его, а ребенку только весело и интересно.

  • Это — не работает.
  • Чтобы работало, нужно иметь железные нервы и привычку реагировать в три шага: 1) объяснение, 2) предупреждение, 3) наказание.
  • То есть ребенок вас укусил — вы спокойно ему говорите: «Не кусайся, мне больно!».
  • Он укусил еще раз, вы предупреждаете: «Не кусайся, а я тебе сделаю так же больно!».
Читайте также:  Почему ребёнок не общается с одноклассниками?

Если он укусит после этого, его нужно укусить в ответ всерьез, чтобы ему действительно стало больно. А на удар по лицу вы берете его руку и бьете по руке всерьез больно. Если вы к этому не готовы, то не делайте, а если сделаете это один раз, по мужски, то это будет эффективным решением.

  1. Заметьте, именно так решают этот вопрос все дети между собой, и это работает: дети могут осознанно драться, но просто так, бездумно бить другого — им в голову не приходит.
  2. Почему? А потому что попробовали и получили в ответ как следует.
  3. Итак, если вы смогли это сделать, вы совершили подвиг.
  4. Это было трудно, но вы это сделали: гордитесь собой! А чтобы успокоить себя после этого, возьмите орущего ребенка себе на колени, держите его и объясняйте: «Мама — это святое! Маму бить нельзя!».

Рано или поздно это дойдет. До вас это дойдет пораньше, до ребенка — попозже.

В чем разница между упрямством и упорством?

Фокус внимания — Упорство и упрямство отличаются фокусом внимания. Проявляя упорство, человек думает в первую очередь о себе, своих целях и интересах. Упрямый слишком много думает об окружающих и пытается им что-то доказать. Нельзя проиграть в споре, изменить свое мнение или пойти на уступку именно потому, что в глазах окружающих это будет выглядеть как поражение.

Что такое упрямство в психологии?

Аннотация — В статье дан обзор исследований проблемы негативизма и упрямства у детей. Представлены различные точки зрения отечественных и зарубежных психологов на причины возникновения данных проявлений. Негативизм и упрямство схожи в своих внешних проявлениях, но, тем не менее, имеют много различий.

  • Для дальнейшего анализа необходимо уточнить значение понятия «негативизм».
  • Негативизм (англ.
  • Negativism; от лат.
  • Negatio – отрицание) рассматривается в психологии как лишенное разумных оснований сопротивление субъекта оказываемым на него воздействиям.
  • «Психологический словарь» дает определение негативизма как актов поведения индивида, в основном немотивированных, которые проявляются в оппозиционных действияхреакциях к требованиям и ожиданиям других субъектов.

Психологическим базисом негативизма является эго-установка индивида на отрицание определенных концепций, ритуалов, коммуникаций, ожиданий той или иной социогруппы. «Толковый словарь по аналитической психологии» определяет негативизм (лат. negativus – отрицательный) как отрицательное отношение к воздействиям внешней среды, отгораживание от внешних впечатлений и противодействие идущим извне побуждениям.

В «Психологическом словаре» и «Современном психологическом словаре» детский негативизм понимается как форма протеста ребенка против реально существующего (или воспринимаемого как реальное) неблагоприятного отношения к нему со стороны сверстников или взрослых. Негативизм может проявляться по-разному: в повышенной грубости, упрямстве, замкнутости, отчужденности.

В «Словаре практического психолога» негативизм рассматривается как немотивированное поведение субъекта, проявляющееся в действиях, намеренно противоположных требованиям и ожиданиям других индивидов или социальных групп. Под детским негативизмом здесь понимается такая форма общения ребенка, в которой он пытается отстоять права своей личности путем противодействия требованиям окружающих и в этом случае может проявляться в виде упрямства, грубости, замкнутости.

  1. Исследованием негативизма занимались выдающиеся отечественные психологи.
  2. В частности, Л.С.
  3. Выготский негативизмом считал проявления в поведении ребенка, когда он не хочет что-то сделать только потому, что это предложил кто-то из взрослых, т.е.
  4. Это реакция не на содержание действия, а на само предложение взрослых.

По мнению В. Кагана, негативизм – поведение, при котором предположение другого человека отвергается субъектом потому, что это предположение исходит не от него самого. Ряд исследователей (А. Голик, А.В. Запорожец, В. Мамцева, В.С. Мухина и др.) выделяют в поведении ребенка два вида негативизма:

  • активный негативизм – сопротивление требованиям и действиям окружающих, стремление противодействовать в своих поступках тому, что они требуют или просят, выполнение ребенком действий, противоположных требуемым;
  • пассивный негативизм – отсутствие реакции на внешнее побуждение к тому или иному действию, упрямство, нежелание выполнять предложенное взрослым.

Для дальнейшего анализа необходимо также уточнить значение понятия «упрямство».

Какого человека можно назвать упрямым?

Морфология: упря́м, упря́ма, упря́мо, упря́мы ; упря́мее ; нар. упря́мо 1. Упрямым называют человека, который в общении с другими людьми постоянно спорит с ними, поступает по-своему, настаивает на своей правоте, часто вопреки необходимости и здравому смыслу.

Он очень упрям: бесполезно тратить время, доказывая ему что-либо. | Упрямый спорщик, он мог до хрипоты голоса спорить с любым, даже если был неправ.2. Упрямым называют профессионала, который настойчиво, последовательно добивается каких-либо практических целей. Упрямый гимнаст. | Упрямый в стремлении стать звездой сцены.3.

Если о ком-либо говорят, что он упрям как осёл ( как баран ), то это означает, что этот человек бессмысленно сопротивляется чему-либо, оспаривает доводы здравомыслящих собеседников и т.п.4. Упрямым называют характер человека, который постоянно выказывает нежелание с кем-либо или с чем-либо согласиться.

Сломать чей-либо упрямый нрав. | Суровый и упрямый нрав Николая не открывал приятных перспектив для будущего общения.5. Упрямым называют какое-либо свойство человека, которое проявляется настойчиво, постоянно. Он возвращался к своей любимой игре с упрямым постоянством, на какое способен лишь двенадцатилетний мальчик.6.

Если вы говорите, что кто-либо демонстрирует упрямое движение (стремление) к чему-либо, то это означает, что этот человек постоянно и настойчиво чего-то добивается. Упрямое продвижение к мечте.7. Если о ком-либо говорят, что у него, к примеру, упрямый подбородок, то это означает, что характерные очертания подбородка позволяют предположить строптивость, несговорчивость в характере этого человека.

Упрямый рот. | Хотя его физиономия не отличалась правильностью черт — резкие складки у рта, упрямый подбородок — она всё же внушила людям доверие.8. Упрямыми называют густые, жёсткие волосы, которые не поддаются расчесыванию, укладке. Упрямый вихор торчал на затылке. | Упрямые завитки обрамляли её высокий чистый лоб.9.

Упрямым называют животное, которое не поддаётся воздействию на него человека, не повинуется приказам, командам, не поддаётся дрессировке. Упрямый пёс. | Упрямая лошадь. | Упрямый осёл. • упря́миться • упря́мство • упря́мец • упря́мица

Что делать если ребенок упрямится?

Home / РЕБЁНОК УПРЯМИТСЯ, КАПРИЗНИЧАЕТ. Что делать родителям? / Записи / Личные страницы педагогов / Личные страницы педагогов / РЕБЁНОК УПРЯМИТСЯ, КАПРИЗНИЧАЕТ. Что делать родителям?

15.02.2019 Капризы, истерики, упрямство довольно часто встречаются в детском возрасте, и родители иногда должны проявлять чрезвычайную гибкость, чтобы найти правильный подход к такому ребенку. Имея дело с упрямством или капризами, важно не дать ребенку почувствовать себя униженным.

  1. Упрямство это не поведенческая патология, а защита, способ самоутверждения.
  2. Дети часто не могут выразить словами свои мысли и чувства и, поэтому реагируют на то, что происходит в их жизни, через свои эмоции.
  3. Через упрямство или каприз ребенок справляется с напряжением, другого способа он не знает, и если его не обучать другим способам, упрямство и истеричность могут стать чертой характера ребенка.

Капризные дети, как правило, довольно умные, самолюбивые и обладают повышенным чувством собственного достоинства и гордости. Это активные и энергичные от природы дети. Такие дети не реагируют на наказания или дают временную реакцию, но вскоре опять будут развязывать борьбу за власть.

Проявление силы со стороны родителей это стимул для детей использовать все свои интеллектуальные данные, чтобы не сотрудничать, а победить родителей. Но главная задача в другом: дети должны использовать свой интеллект, чтобы приобрести важные жизненные навыки, такие как самодисциплина, ответственность, сотрудничество, умение разрешать конфликты.

Пик «бессмысленного» упрямства и капризов приходится на возраст около 2,5 лет. Именно в этом возрасте дети начинают осознавать себя как личность, начинают нуждаться не только в опеке, но и в признании самостоятельности и права на собственную, пусть и абсурдную (по мнению взрослых) точку зрения.

Наличие собственного мнения — одна из форм самоутверждения. В такой примитивной, но единственно доступной для него форме ребенок стремится доказать окружающим, что он имеет собственное мнение. Если ребенок по достижению 4 лет всё ещё продолжает часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего речь идёт о » фиксированном упрямстве», истеричности, как удобных способах манипулирования своими родителями.

Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей. Они поддались нажиму со стороны ребенка во время капризов, нередко ради своего спокойствия. Ребенок, прежде всего, испытывает состояние внутреннего конфликта, которое проявляется в виде злости и упрямства.

Читайте также:  Как помочь особенным детям?

посадите ребенка к себе на колени или опуститесь на корточки, чтобы быть с ним на одном уровне, это даст вам больше шансов на его внимание; удерживайте зрительный контакт с вашим ребенком, он должен смотреть вам в глаза, а не в пол – пока он смотрит на вас, он вас слышит; выдержите паузу, прежде чем реагировать, потому что если вы не сдержите себя, повысите голос, шлепните, ребенка уже трудно будет перенаправить. говорите спокойным, уверенным тоном без раздражения просьбу или указание формулируйте четко и ясно, стараясь уместить свою речь в одно – два предложения правило должно быть конкретным и его повторять необходимо несколько раз нельзя разрешать сегодня то, что было запрещено вчера дети во всем видят ваш пример: не позволяйте себе то, что запрещаете делать ребенку

Чтобы изменить поведение ребенка, надо придерживаться определенной политики.

Почему ребенок все делает наперекор?

Родители часто жалуются на своих детей: «Он/она делает все наперекор!» Но ведь детский «наперекор» не возникает из ниоткуда! Это всегда ответное действие на поступки родителей. Выходит, сами виноваты Семья – исток всего Существует такая давняя педагогическая мудрость: «Все — и хорошее, и плохое — человек получает в семье».

  1. И с этим трудно не согласиться.
  2. Ведь семья – это тот мир, в который ребенок попадает с самого рождения, и с которым он потом связан всю свою жизнь.
  3. Процесс семейного воспитания имеет 3 важных свойства: он непрерывен, продолжителен и устойчив.
  4. Разве можно сказать так же еще хоть о каком-то воспитательном общественном институте? Нельзя.

Семейное воспитание не только по времени воздействия дольше любого другого воспитательного процесса, но и по диапазону воздействия оно шире многих. Ведь семья для ребенка – это фактически модель общества. В семье ребенок получает первое знакомство со всем, что есть в жизни: духовные ценности, права и обязанности, жизненные планы, мотивация поведения, социальные установки, отношения между людьми. Что еще немаловажно, семейное воспитание более эмоционально по своему характеру, чем любое другое воспитание. Поэтому семейное воспитание воздействует глубже других. И его результаты прочнее закрепляется в личности ребенка, почти как инстинкты. В общем, когда ребенок поступает вам наперекор, не спешите ругать его, ищите причину его поступков в ошибках вашего воспитания.

  • А причин таких может быть несколько.
  • Властные родители Чаще всего наперекор действуют дети властных родителей.
  • Это для них своеобразный способ психологической защиты от родительского авторитаризма.
  • Они так действуют не потому, что хотят поступить иначе, а потому что не хотят подчиняться вашей воле.
  • И тогда их поступки могут быть неразумными, нелогичными, необъяснимыми — все только ради того, чтобы доказать вам, что вы не всесильны, что вашей власти над ними нет, что они способны противостоять вам.

Как чаще всего действуют властные родители? «Делай, что говорю!» – вот и весь принцип воспитания. Они сторонники того, что слово родителей — закон, они не считают необходимым объяснять, они полагают, что есть незыблемые правила, которые надо просто исполнять и все, без компромиссов и исключений.

  1. А еще очень часто такие родители унижают детей ради того, чтобы добиться беспрекословного подчинения.
  2. Но, задевая чувство собственного достоинства, ограничивая права и свободы, сложно добиться хороших результатов в воспитании (а если уж совсем начистоту – невозможно).
  3. И, слава богу, если дети властных родителей действуют наперекор.

Значит, в них есть сильная личность, способная постоять за себя. Так что пусть властные родители радуются детскому «наперекор». Хуже было бы, если бы своим авторитаризмом, они убили в ребенке личность, и он бы перестал сопротивляться их воле. Научившись слепо подчиняться власти родителей, дети станут легко подчиняться и любой другой власти, не факт, что положительной для них.

Почему дети ненавидят своих родителей?

Kirito Kun 20 июня 2018 · 95,2 K Психологические консультации: проблемы в отношениях: измены, абьюз, любовный треугольник. · 20 мар 2020 Потому что в этом возрасте у ребенка идет гормональная перестройка и он не понимает, кто он: тело уже не детское, но и не взрослое, что-то посередине.

  1. Гормональный всплеск, который ведет к постоянным перепадам настроения.
  2. В итоге ребенок ищет себе подобных и примыкает к различным социальным группам.
  3. Он не позиционирует себя как личность, а рассматривает себя как часть какой-либо социальной группы.
  4. Это тот возвраст, когда дети должны научиться принимать отственность за свои поступки.

И научиться они могут только совершая какие-то ошибки из которых в дальнейшем извлекут урок. Родители в этот период начинают думать, что ребенок без них обязательно пропадет, поэтому начинают активно лезть в его жизнь – и это самая главная ошибка родителей.

Отсюда возникает конфликт интересов и ненависть к родителям. Для того, чтобы ребенок прошел этот период – ему нужно обесценить родителей, которые этого не понимают. Родителям же, столкнувшимся с подобной проблемой следует присматривать за ребенком, а не устанавливать тотальный контроль над его жизнью.

Вот пример из психологической практики: девочка захотела покрасить волосы в зеленый цвет. Мама поддержала ее идею, купила ей краску для волос, в итоге девочка волосы все-таки перекрасила. Через неделю ярко-зеленый цвет превратился в болотный и уже выглядел далеко не так, как хотелось девочке-подростку.

Она подошла к маме с жалобой по поводу этой проблемы, на что мама ответила: «Ты же хотела зеленый цвет, я тебе разрешила. Это было твое решение – вот результат». Никаких скандалов с криками «Ты что, дура что ли?» – тихо и спокойно. И ребенок уже понимает, что нужно было прежде посоветоваться с мамой – так формируется ответственность.

Если родители в этом возрасте будут на ребенка давить и всячески опекать, то их чадо, непрошедшее правильно пубертатный период в дальнейшем не научится нести ответственность за свои поступки и либо будет сидеть на шее у родителей, либо отсепарируется, но будет инфантилом.39,2 K Зеленые волосы — вот бы всегда такие «трудности».

  1. А если ребенок часто затевает что-нибудь вредное или даже.
  2. Читать дальше Комментировать ответ Комментировать Маркетолог, web-разработчик, в прошлом — медицинский журналист.
  3. · 21 июн 2018 Потому что период полового созревания — это период гипертрофированных эмоций.
  4. И на всякую ерунду индивидуум, у которого в крови бурлит новая для него сильнодействующая химия реагирует избыточно.10,4 K Комментировать ответ Комментировать Дело не в ненависти, а в недостатке свободы.

В подростковом возрасте уже кажется, что ты всё можешь и всё знаешь. и вобщем-то, ты почти и правда всё можешь и знаешь. Но за себя ещё не платишь, другие тебя взрослым не считаю, и прав у тебя не хватает, крыши над головой своей нет.Т.е. ты вроде как и взрослый ( типа) а на самом деле нет.