Какая статья оскорбление ученика?

Какая статья оскорбление ученика
🔻 После установления фактов непрофессионального и неэтичного поведения педагога Вы вправе требовать: — 1) привлечь к дисциплинарной ответственности, вплоть до увольнения (при обращении в администрацию школы или в комиссию по урегулировании споров); 2) привлечь к административной или уголовной ответственности (при обращении в полицию, прокуратуру, инспекцию по контролю за образованием);

Административная ответственность. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.(ст.5.61. Кодекс об административных правонарушениях)

3) к компенсации морального вреда (при обращении в суд с требованием о взыскании с педагога и школы). В любом случае, поднимать вопрос оскорблений стоит поскольку даже педагог не будет наказан, возможно, что на его поведение все же повлияет факт наличия жалоб, либо беседа с директором с глазу на глаз.

  1. Цитаты из закона: Достоинство личности охраняется государством.
  2. Ничто не может быть основанием для его умаления.
  3. Пункт 1 статьи 21 Конституции Российской Федерации Обучающийся имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья Статья 34 Федерального закона «Об образовании в РФ» Педагог обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

Статья 48 Федерального закона «Об образовании в РФ» 1. Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.2.

Нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального блага или личного неимущественного права и характера последствий этого нарушения.

В случаях, если того требуют интересы гражданина, принадлежащие ему нематериальные блага могут быть защищены, в частности, путем признания судом факта нарушения его личного неимущественного права, опубликования решения суда о допущенном нарушении, а также путем пресечения или запрещения действий, нарушающих или создающих угрозу нарушения личного неимущественного права либо посягающих или создающих угрозу посягательства на нематериальное благо.

Что делать если учитель кричит на меня?

Какая ответственность лежит на педагоге? — Как минимум административная и гражданская. Если педагог кричит на ученика, он нарушает трудовой кодекс, потому что неэффективно исполняет свои трудовые обязанности. Если педагог кричит на одного и того же ученика постоянно, то можно заподозрить его в психологическом насилии.

  • Если учитель один раз накричал на ученика и извинился, то, скорее всего, никаких последствий для педагога не будет.
  • Когда педагог кричит постоянно, то ученики могут и должны рассказать об этом администрации школы.
  • Тогда со всех участников конфликта возьмут объяснительные и педагогу оформят административное взыскание.

После следующего взыскания педагога уволят. Если ученик напишет заявление в полицию, то педагога может ждать судебное разбирательство. При доказанности, что педагог оскорблял личность ученика, первому грозит административная ответственность, то есть штраф.

Как учитель должен относиться к ученикам?

«Ты никогда не сможешь этого сделать» — Учитель должен всегда поощрять учеников, а не препятствовать им. Ни один учитель не имеет права выносить приговоры ученикам. Он может только показать перспективы, открыть ученику двери в будущее. Когда мы выносим приговор нашим ученикам, то устанавливаем предельный порог того, чего они могут достигнуть.

Можно ли учителям кричать на детей?

Имеет или учитель право кричать на ученика? Если нет какая статья 2) имеет ли учитель право выгонять ученика с урока? Если нет какая статья 3)имеет ли учитель право забирать телефон и отдавать только родителям? Если нет какая статья? Учитель применяет физическое или психическое насилие к ученику Не секрет, что ученики бывают сложными, но, несмотря на это, п.6 ст.15 Закона «Об образовании» запрещает применение насилия, выраженного в физической или психической форме.

  1. В случае, если учитель ударил ребенка, дал подзатыльник или пощечину, он понесет дисциплинарную, гражданскую или даже уголовную ответственность.
  2. Все зависит от характера причиненного ущерба здоровью.
  3. Известен случай, когда учителя одной из школ Петрозаводска уволили за подзатыльник ученице 6-го класса.
Читайте также:  Как можно пожаловаться в санэпидемстанцию?

Возможность увольнения учителя за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, предусмотрена ч.4 ст.56 Закона «Об образовании» в качестве дополнительного оснований прекращения трудового договора по инициативе работодателя помимо тех, которые предусмотрены Трудовым Кодексом.

Конечно, случаи рукоприкладства, в особенности с тяжкими последствиями для учеников, со стороны педагогов крайне редки, однако если это случилось, необходимо зафиксировать этот факт. Это может быть видеозапись, свидетельские показания и т.д. В случае, если имеются следы побоев, их необходимо зафиксировать в ближайшем медпункте и сфотографировать, после чего можно обращаться с заявлением в полицию или с жалобой в прокуратуру.

В зависимости от тяжести причиненного здоровью вреда, противоправные действия педагога могут быть квалифицированы по ст.116 УК РФ (побои), ст.115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью), ст.112 УК РФ (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью), ст.113 УК РФ (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта), ст.111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью).

  1. Критерии определения степени тяжести вреда здоровью представлены в Правилах определения степени тяжести вреда, причинённого здоровью человека, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 августа 2007 г. № 522.
  2. И в Медицинских критериях определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 апреля 2008 г.

№ 194 н. Согласно действующего уголовного законодательства есть несколько градаций причиненного вреда. Вам помог ответ? Да Нет Имеет или учитель право кричать на ученика? Если нет какая статья 2) имеет ли учитель право выгонять ученика с урока? Если нет какая статья 3)имеет ли учитель право забирать телефон и отдавать только родителям? Если нет какая статья? Имеет. Вам помог ответ? Да Нет Учитель имеет на всё это право потому что он учитель и осуществляет Учебный процесс.

Что будет учителю за оскорбление ученика?

Учитель унижает учеников. — Что делать, если учитель систематически «шуточно» обзывает ребёнка, ссылаясь, например, на его внешние данные? Имеет ли учитель право прилюдно критиковать, высмеивать учеников? Как бороться с хамством учителя? В настоящее время законодательством не определены конкретные требования к профессиональному поведению педагогов общего образования.

  • Как правило, образовательные учреждения утверждают кодексы профессиональной этики педагогов собственными локальными нормативными актами.
  • Право на уважение человеческого достоинства Обучающийся имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья ( статья 34 Федерального закона «Об образовании в РФ» ).

Педагог обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений ( статья 48 Федерального закона «Об образовании в РФ» ).

Учитель не имеет права: кричать на детей, поднимать руку, оскорблять его достоинство, унижать его перед одноклассниками, наказывать ребенка негуманным способом. В случае дисциплинарного нарушения со стороны ученика, учитель должен руководствоваться Уставом школы и решать вопрос с родителями и администрацией школы.

Что делать родителям, если педагог позволяет себе оскорблять ученика? В соответствии со ст.45 данного закона родители (законные представители) вправе защищать интересы своих детей путем направления соответствующих обращений в органы управления образовательного учреждения или в комиссию по урегулированию споров (если таковая создана в ОУ) с требованием о проведении дисциплинарного разбирательства в отношении педагога и привлечении его к дисциплинарной ответственности, в том числе и увольнения.

Родители (законные представители) также имеют право на обращение с иском в суд к конкретному педагогу и ОУ с требованием о выплате компенсации морального вреда. Вы как родитель имеете право требовать прекращения таких действий со стороны учителя. Конкретные шаги зависят от личных особенностей данного учителя, директора и общей ситуации в школе.

Шаг первый. Если учитель в целом адекватный, может помочь личный разговор. Можно объяснить учителю, что Ваш ребенок не привык к крику и вы считаете что подобные меры воздействия недопустимыми. Шаг второй. Написать обращение на имя директора школы (оно может быть как индивидуальным так и коллективным), перечислить факты и обстоятельства, которые нарушают права учащихся на уважение чести и достоинства и просить привлечь к дисциплинарной ответственности.

Читайте также:  Как понять что у тебя детская психологическая травма?

Что не имеет права делать ученик?

Неотъемлемой составляющей образования является воспитание — педагогически рациональное управление процессам развития личности ребенка. Такое его понимание закреплено в Законе РФ «Об образовании» и находит подтверждение в практике работы образовательных учреждений Российской Федерации.

  • Современная школа строит свою деятельность, опираясь на права и свободу человека и гражданина, которые закреплены в международных и правовых документах.
  • В Корпусе сложилась самобытная воспитательная система.
  • В ее основе лежит комплекс педагогических идей, системообразующей деятельности, своеобразной структуры.

Ядром, этой системы стал спаянный коллектив детей, родителей и педагогов, использующий в своей работе демократические формы управления. В их основе лежит изучение прав и основных свобод человека. Знание своих прав и свобод, умение их реализовать, защитить, четкое понимание личной свободы и ответственности, способность разрешать споры и конфликты правовыми способами — вот что в настоящее время составляет основу правовой культуры граждан.

    Право на получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. Развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей. Право на обучение в рамках государственного образовательного стандарта по индивидуальным учебным планам, в порядке, определяемом уставом школы (обучение на дому по медицинским показаниям). Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, определяются Уставом школы на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения. Право на свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений в корректной форме, не унижающей прав других людей. Взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью. Право быть выслушанным. Право на получение информации, соответствующей его возрасту, целям и задачам учебно-воспитательного процесса. Право на свободу мысли, совести и религии. Право на уважение человеческого достоинства. Право на помощь учителя на дополнительных занятиях, предусмотренных графиком работы школы. Право на получение дополнительных платных образовательных услуг, в соответствии с Уставом школы. Право на открытую оценку знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями. Право на заблаговременное уведомление в проведении контрольных работ в соответствии с графиком. Право знать о количестве контрольных работ в течении дня и в неделю в соответствии с санитарными нормами. Право знать о поставленных ему оценках за устные ответы и письменные работы. Право на конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ или письменную работу. Право на ходатайство о переносе сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами. Право на отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время. Право на участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.

    Что делать если ребенок жалуется на учительницу?

    Поговорить с ребёнком — Дети могут скрывать, что учитель бьёт их линейкой по голове или обзывает тупыми. Часто это происходит в случаях, когда родители сами строго воспитывают ребёнка, кричат, бьют и наказывают за попытки пожаловаться кому-то из домашних.

    В этом случае ребёнок привыкает, что крики и удары — это норма поведения, на которую жаловаться нельзя. В итоге дети молчат и терпят. Всё это плохо сказывается на психике и жизни в будущем. Ребёнок может не рассказать о проблеме, если не понимает, что она существует. Например, одноклассники заперли девочку в туалете и она рассказала об этом учителю.

    Тот ответил: «Ничего страшного, они просто так играют». Девочку продолжают запирать, она терпит, потому что взрослый, которому она доверяет, сказал, что в этом нет ничего плохого. Есть общие признаки поведения ребёнка, по которым можно понять, что происходит что-то нехорошее и нужна помощь:

      Резко перестал рассказывать об учёбе, хотя раньше охотно делился событиями дня.Тема школы вызывает агрессию.Стал чаще говорить, что его никто в школе не любит или учитель много кричит.Стал чаще болеть или притворяется больным, чтобы не идти на уроки.Перестал следить за собой, ходит неопрятным.

    Эти признаки могут указывать и на другие проблемы, например отставание по предмету или невзаимную первую любовь. Что бы ни вызвало перемены, нужно поговорить. Какая статья оскорбление ученика Резкие изменения — это повод выяснить, в чём дело и нужна ли помощь Иногда до ребёнка не получается достучаться и непонятно как быть. С полисом «Телемедицина» можно получить консультацию психолога онлайн. По промокоду ВЫИСКАЛИ действует скидка 15%. Если ребёнок рассказал о неприятностях с учителем, не нужно сразу бежать в школу и ругаться.

    Нет проблемы Проблема есть
    — Марья Ивановна всё время снижает мне оценку, а Васе, который сидит через парту и решает точно так же, ставит на балл выше.

    Что делать если занижают оценки в школе?

    Право на жалобу в школе — Если оценка необъективна и занижена – учащийся или его родители имеют право обжаловать действия педагога в порядке ст.45 Федерального закона «Об образовании в РФ», Для этого нужно обратиться к директору школы или в комиссию по урегулированию споров с письменным заявлением.

    В заявлении (жалобе) изложите обстоятельства выставления оценки, действия с которыми вы не согласны, попросите оценить действия педагога на соответствие учебной программе и общепринятым принципам преподавания. Например, «дать оценку обоснованности следующим действиям». Попросите пересмотреть оценку, с которой вы не согласны.

    В связи с жалобой должна быть проведена проверка, жалоба должна быть рассмотрена коллегиально в порядке, который предусмотрен в данной школе. В случае бездействия администрации школы, родители имеют право обратиться с письменной жалобой в орган управления образования или обжаловать бездействие директора школы в государственную инспекцию по контролю за образованием (отделение Рособрнадзора).

    Что делать если конфликт с учителем?

    Если виноват ребенок — Если оказалось, что в конфликте виноват ребенок, вы должны серьезно поговорить с ним, вместе проанализировать сложившуюся ситуацию, объяснить ему, в чем он не прав и убедить его извиниться перед учителем. Если ребенок отказывается идти «на мировую», поговорите с педагогом и попросите его дать вашему чаду отсрочку.

    Скорее всего, со временем, когда первые эмоции немного поутихнут, все утрясется, и ребенок, осознав свое неправильное поведение, уже сам попробует наладить отношения с педагогом. Главное – следить, чтобы изначальный конфликт не зашел еще дальше, поскольку некоторые дети настолько упрямы, что принципиально стараются сделать еще хуже, обидевшись и разозлившись на то, что родители априори не приняли их сторону.

    Если это произошло, то, возможно, придется обратиться за помощью к детскому психологу и поискать причины упрямства. Может оказаться, что конфликтность – черта характера вашего ребенка, и тогда с ней придется бороться.

    Можно ли всем классом отказаться от учителя?

    Может ли учитель сам отказаться от класса — Закон не запрещает учителю отказываться от класса, с которым у него по каким-то причинам не сложились отношения. Иногда причина отказа от класса — возросшая нагрузка или проблемы со здоровьем. В этом случае учитель отказывается от класса и оставляет за собой только часы внеурочной деятельности (или основные часы преподавания в других классах).

    1. Учитель пишет заявление на имя директора школы, указывает, почему он хочет частично отказаться от преподавания (психологические причины или по состоянию здоровья).
    2. После чего директор решает, освободить учителя от преподавания в конкретном классе или отказать в просьбе.
    3. Примерный образец заявления отказа от класса от учителя директору: Директору МБОУ СОШ № 5 г.

    Москвы А.Б. Суровому от Ветровой П.П., проживающей по адресу: ул. Первая, 2, кв.1 тел.: 8(123)111-22-33 Заявление Прошу освободить меня от классного преподавания в 7-Б классе. Эта нагрузка слишком велика для меня физически и психологически. По состоянию здоровья я не могу уделять должного внимания урегулированию конфликтов с родителями и детьми, проводить дополнительные консультации.

    Как правильно поговорить с учителем который кричит на ребенка?

    Пойти в школу и спокойно поговорить с педагогом, стараясь разобраться в причинах, почему учитель повышает голос на ребенка. Обратиться к социальному педагогу. Попросить взять под контроль происходящее в конкретном классе. Пожаловаться администрации учебного заведения.

    Что делать если в школе учитель занижает оценки?

    Право на жалобу в школе — Если оценка необъективна и занижена – учащийся или его родители имеют право обжаловать действия педагога в порядке ст.45 Федерального закона «Об образовании в РФ», Для этого нужно обратиться к директору школы или в комиссию по урегулированию споров с письменным заявлением.

    В заявлении (жалобе) изложите обстоятельства выставления оценки, действия с которыми вы не согласны, попросите оценить действия педагога на соответствие учебной программе и общепринятым принципам преподавания. Например, «дать оценку обоснованности следующим действиям». Попросите пересмотреть оценку, с которой вы не согласны.

    В связи с жалобой должна быть проведена проверка, жалоба должна быть рассмотрена коллегиально в порядке, который предусмотрен в данной школе. В случае бездействия администрации школы, родители имеют право обратиться с письменной жалобой в орган управления образования или обжаловать бездействие директора школы в государственную инспекцию по контролю за образованием (отделение Рособрнадзора).