Какие последствия буллинга?

Какие последствия буллинга
Не секрет, что буллинг, это явление, которое вызывает тревогу учителей и родителей, а также влияет на положение и самочувствие жертвы и буллера (так называют агрессора, зачинщика конкретной ситуации. — Однако ошибочно винить его в сложившихся обстоятельствах и искать единственный способ прекратить буллинг в наказании или исключении буллера из школьного коллектива).

Однако не всегда очевидно, что ситуация буллинга оказывает влияние на наблюдателей, на учителей и также вносит вклад в домашние отношения участников. «Буллинг» — кажется, что это такое иностранное слово, которое где-то далеко и к нам не относится. Но его можно заменить гораздо более привычным, к сожалению, словом «травля».

Часто буллинг незаметен. Можно думать «У меня такого не было. И у моего ребенка тоже в школе всё хорошо». Но травля может случиться везде, не зависимо от привилегированности учебного заведения и благополучия родительского сообщества. Школьники могут много лет находиться в позиции жертвы или наблюдателя и не до конца понимать, что происходит.

  1. Буллинг — это про дразнилки, байкот, драки, дёрганье за косички, атаки комментариями в соцсетях, украсть пенал и «подставить перед учителем».
  2. А по статистике около трети школьников никому не рассказывают о буллинге.
  3. Буллинг это всегда насилие.
  4. Насилие не проходит бесследно, оно оставляет отпечаток разной силы.

Можно сказать, что у буллинга есть два страшных последствия: 1) Возможные личные проблемы всех участников системы: низкая самооценка, проблема с доверием, невозможность справляться с собственной агрессией, тревожность, проблемы со здоровьем (ухудшение памяти, головные боли, нарушения аппетита и работы ЖКТ).

А значит сложнее выстроить отношения, работать, отдыхать. Всё это мешает жить уже взрослым людям. И очень сложно предсказать какая ситуация «забудется» благодаря гибкости психики, а какая будет влиять на всю жизнь (даже если человек был наблюдателем травли).2) Второе последствие может быть не столь очевидно, но гораздо масштабнее — ситуация насилия становится нормальной.

Читайте также:  Как формируются травмы?

То в чём ты долго находишься, сколь ужасное оно не было постепенно начинает интерпретироваться нашей психикой как «обычное». Буллинг поддерживает культуру агрессии и запугивания, может принимать открытые криминализированные формы или скрыто вредит участникам уже другого коллектива.

Классный руководитель, школьный психолог могут оказать поддержку и совместно решать эту проблему. Травли.нет: здесь можно узнать больше о буллинге, найти алгоритм действий для родителей Центр психологической работы с подростками «Перекресток» Телефоны доверия. Например, 8-800-2000-122 — Детский телефон доверия для детей, подростков и родителей

автор: Изабелла Гурджа, психолог проекта «Добрая школа», БФ «Реликт»

Что такое буллинг и как его победить?

Разберем подробнее буллинг: что такое, каким бывает, как его победить. Буллинг (от английского bullying — запугивание, издевательство) — это систематические и продолжительные издевательства группы или одного человека над ребенком или взрослым. Речь идет только об умышленном причинении физического или психического вреда.

Что такое буллинг в подростковом возрасте?

Буллинг относительно новый термин, обозначающий старое, можно сказать, вековое явление – детскую жестокость. Заметное звучание проблема буллинга приобретает в подростковом возрасте в силу сложности и противоречивости особенностей растущих детей, внутренних и внешних условий их развития.

Что такое профилактика буллинга?

Профилактика буллинга поможет снизить масштабы данного негативного явления, сократить количество вовлеченных в него «агрессоров» и «жертв». Одно из направлений профилактики данного процесса является работа с родителями учащихся путем информирования о сути, структуре буллинга и способах решения данных проблем.

Что делать при буллинге ребёнка?

БУЛЛИНГ В ШКОЛАХ МЕНЯЕТ ЛЮДЕЙ!!!

Общие рекомендации в ситуации буллинга ребёнка. Тщательно изучить и проанализировать подоплеку данного явления в каждом конкретном случае то, на чем основываются издевательства в ученической среде. Учитывать и оценивать интенсивность, продолжительность издевательств, их цель, число участников и мотивацию каждого из них.