Как доказать буллинг?
Как доказать буллинг в Украине — Для начала разберемся, что может быть буллингом. Законодательство Украины отмечает следующие явления как буллинг: Читайте также: На Херсонщине ученицу обвинили в буллинге учителей
словесная травля — насмешки, обидные шутки, прозвища, оскорбления, неприятные дразнилки; распространения слухов и сплетен о ребенке; бойкот со стороны сверстников; физическое воздействие — как касательно ребенка, так и касательно его личных вещей; унижение ребенка в социальных сетях (кибербуллинг).
Если ребенок терпел физические издевательства, то обязательно нужно снять побои. Доказательством буллинга может быть фото или видеофиксация, слова свидетелей. Читайте также: На Херсонщине ученица колледжа устроила буллинг учителям Чтобы обидчика привлекли к ответственности, нужно доказать, что ребенка травили, и что это происходило/происходит систематически.
- В качестве доказательств можно предъявить вещи, которым причинили вред, или скриншоты переписок/комментариев, если травля происходила online.
- Бывают такие формы проявления агрессии, которые трудно доказать.
- Например, сплетни, обзывательства, бойкот.
- Чтобы это доказать, нужно найти свидетелей или приложить видеодоказательства.
Доказательством также считается заключение психолога (школьного или внештатного) о том, что ребенку была нанесена моральная травма.
Что будет за буллинг в Украине?
Статья 173-4. Буллинг (травля) участника образовательного процесса — В 2019 году в Кодексе об административных правонарушениях появилась новая статья 173-4 «Буллинг (травля). Это обусловлено увеличением числа подобных случаев в нашей стране. Согласно вышеуказанной норме, под буллингом законодатель понимает действия участников образовательного процесса, заключающиеся в физическом, сексуальном, экономическом, психологическом насилии, в т.ч.
- штраф от 50 до 200 необлагаемых налогом минимума дохода граждан;
- общественные работы до 240 часов;
- исправительные работы до 1 месяца.
Если буллингом занимается несовершеннолетнее лицо, в возрасте от 14 до 16 лет, к ответственности привлекают родителей или иных лиц, их замещающих. Обязательно о фактах буллинга руководитель образовательного учреждения должен уведомить правоохранительные органы. несообщение также является правонарушением и влечет за собой правовые последствия.
Какая статья за буллинг в Украине?
Буллинг (травля) участника образовательного процесса влечет наложение штрафа от пятидесяти до ста не облагаемых налогом минимумов доходов граждан или общественные работы на срок от двадцати до сорока часов.
Что считается за буллинг?
Нападение на ученика в школе. Тра́вля ( бу́ллинг — англ. bullying в переводе запугивание ) — агрессивное преследование и издевательство над одним из членов коллектива (особенно коллектива школьников и студентов, но также и коллег) со стороны другого, но также часто группы лиц, не обязательно из одного формального или признаваемого другими коллектива.
- Травлю организует один агрессор (хулиган), иногда с сообщниками, а большинство остаются свидетелями.
- При травле жертва оказывается не в состоянии защитить себя от нападок, таким образом, травля отличается от конфликта, где силы сторон примерно равны.
- Травля может быть и в физической, и в психологической форме.
Проявляется во всех возрастных и социальных группах. В сложных случаях может принять некоторые черты групповой преступности, В качестве особой формы травли выделяют групповую травлю («травля толпы»), большинством или всеми членами коллектива (микросообщества), часто начальником, работодателем (жарг.
Можно ли привлечь к ответственности за буллинг?
14 февраля 2022 Под «буллингом» принято понимать систематическое издевательство, травлю (то есть агрессивные, продолжительные действия), при которых используются публичные оскорбления, в том числе в сети Интернет, угрозы, применение насилия и совершение иных действий, унижающих честь и достоинство человека.
Законом понятие «буллинг» как и ответственность за него не предусмотрена. Вместе с тем, зачинщиков травли можно привлечь к ответственности за действия, входящие в «буллинг»: оскорбление, нанесение побоев, угрозы. В зависимости от характера совершенных действий лицо, нарушителей, в том числе несовершеннолетних, могут привлечь к административной, уголовной или гражданско-правовой ответственности.
Несовершеннолетние нарушители в возрасте до 14 лет не несут ответственность в соответствии требованиями ГК РФ, однако за их действия отвечают их родители и законные представители. С 14 лет несовершеннолетний может быть привлечен к гражданско-правовой ответственности, а в случае недостаточности денежных средств – совместно опять же с родителями.
- Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме, согласно ч.1 ст.5.61 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тысяч рублей.
- Аналогичное нарушение, совершенное публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», или в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных, грозит наложением штрафа от 5 до 10 тысяч рублей.
Такой ответственности подлежит нарушитель, достигший шестнадцатилетнего возраста. Самое суровое наказание в соответствии со ст.110 УК РФ установлено за доведение лица до самоубийства или до покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего.
Такое деяние, если оно совершено в отношении несовершеннолетнего, или в информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть «Интернет») наказывается лишением свободы на срок от 8 до 15 лет. Ответственности подлежит лицо, достигшее 16 лет. Кроме того, в связи с ненадлежащим воспитанием несовершеннолетних детей может быть поставлен вопрос и об ответственности их родителей по ч.1 ст.5.35 КоАП РФ.
Подготовлено прокуратурой Пителинского района по материалам СПС Консультант Плюс Вернуться к списку
Чем грозит травля в школе?
5.61 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Какая статья за буллинг в школе?
4) Ввести в УК РФ статью 128.2 — Буллинг (травля в школе ), предусматривающую наказание для учеников, позволивших травлю потерпевшего, в виде исправительных работ на срок до 1 года или лишения свободы на срок до 2 лет, в случае совершения данного преступления с применением насилия, в отношении двух или более лиц, либо
Кто несет ответственность за буллинг в школе?
Травля в школе: об учителях и «стукачах» — По опыту эксперта, буллинг может начаться даже в первом классе. И спровоцировать его может учитель: разбираться хорошо в своем предмете не равно так же хорошо разбираться и в человеческих взаимоотношениях. Такие педагоги не ставят своей целью обеспечить психологический комфорт в классе.
- Они не всегда знают, что происходит травля одного из учеников, а узнав об этом, попросту не в состоянии ее остановить, — подчеркивает Зарина Джумагулова.
- Что интересует администрацию школы и родителей? Оценки.
- Но не уровень комфорта и безопасности ребенка.
- В этом и состоит основная проблема.
- Недосказанность может обернуться трагедией, если с ребенком не разговаривать о чем-то, помимо его успеваемости, на которую влияет и психологическое состояние.
Родители узнают о буллинге часто в числе последних, иногда не без «участия» учителя. Также невольно закладывается понятие «стукачество». Ребенка пытаются сделать сильным, говоря, что он должен со всем справляться сам, а искать спасения за материнской юбкой — удел слабых и трусливых.
Важно научить детей различать стукачество (когда ты злонамеренно ради своей выгоды рассказываешь какую-то информацию) от желания спасти себя или близкого (если происходит травля). Ориентир на лидерство лишает детей возможности раскрыться в других ипостасях, из-за чего дети вырастают замкнутыми в себе, неуверенными.
Они не привыкли делиться своими чувствами с людьми. Если родители не интересуются внутренним состоянием ребенка, то ему легко навязать почти любые понятия. Буллинг — одна из форм насилия, а не возрастное проявление. Это серьезное нарушение прав человека.
Если удастся спасти хотя бы одного от издевательств, это уже маленькая победа. Решение проблемы травли лежит не столько на детях, сколько на школе и родителях. Они должны объединиться. Но, найдя зачинщика, не следует действовать через порицания и наказания. Задача — организовать поддержку обеим сторонам.
Родители несут ответственность за своих детей. Однако штрафные санкции, которые накладываются в случае хулиганства ребенка, не оказывают должного влияния на родителей. Они редко принимают наличие проблемы. Они могут поругать, в чем-то ограничить, злиться на того, кто рассказал о буллинге.
Что считается Буллингом в школе?
Что такое буллинг и что с этим делать? — Буллинг — это постоянные намеренные негативные действия, направленные на одного и того же ребенка со стороны другого ребенка или группы детей. Буллинг может принимать различные формы:
- распространение слухов,
- угрозы,
- физическое или словесное нападение,
- исключение ребенка из группы, изоляция,
- другие жесты или действия, причиняющие вред ребенку прямо или косвенно.
Буллинг включает в себя:
- желание причинить вред кому-либо,
- само вредоносное действие,
- дисбаланс силы между обидчиком и жертвой,
- повторение такого поведения,
- несправедливое использование силы,
- очевидное наслаждение обидчика и чувство угнетенности жертвы.
Наиболее близкими русскими аналогами слова «буллинг» являются «травля» и «издевательство». С чем не следует путать буллинг? Дети, склонные к агрессивному поведению, часто эмоционально не уравновешенны и не контролируют свое поведение. Дети же, которые совершают буллинг, делают это с целью унизить (установить отношения доминирования) и при этом сохраняют здравомыслие и контроль над своими действиями.
- Направленность на конкретного человека.
- Повторяемость.
- Превосходство одной из сторон конфликта (моральное, численное, физическое) над другой стороной.
Если кого-то из детей в классе не любят, у него нет друзей, его неохотно принимают в игру, но насилия в его адрес нет, это не травля, а непопулярность, При непопулярности человеку может быть обидно, грустно и одиноко. При травле ему страшно, он не чувствует себя в безопасности.
- Физические отметки (такие как порезы и ушибы) без логического объяснения, особенно если они часто встречаются.
- Ребенок больше не хочет ходить в школу или проводить время на общественных мероприятиях, не проводит время с друзьями.
- Частая потеря вещей или исчезновение предметов из дома, порванная одежда или испорченные книги, сломанные гаджеты или какие-либо другие личные вещи.
- Ребенок говорит о чувстве одиночества, ведет себя скрытно и замкнуто.
- Неожиданное изменение в поведении: чрезмерное беспокойство, привязанность к родителям, сопротивление повседневным делам.
- Необычно агрессивное поведение, запугивание более слабых.
- Жалобы на физические боли без каких-либо медицинских причин (например, головные боли, проблемы со сном, пищевые нарушения).
- Внезапное снижение успеваемости и трудности в концентрации внимания.
- Жалобы на вещи, которые раньше ребенка не беспокоили (на внешний вид, на место жительства и т.д.).
- Саморазрушительное поведение, побеги из дома, самоповреждения или разговоры о суициде.
Чего не надо делать
- Ждать, что само пройдет.
Как называется травля в соцсетях?
Что такое кибербуллинг? — Кибербуллинг — это запугивание и травля с использованием цифровых технологий. Он может проходить в социальных сетях, в приложениях для обмена сообщениями, на игровых платформах и мобильных телефонах. Это повторяющиеся эпизоды, цель которых — напугать, разозлить или опозорить тех, кого преследуют.
- Например: • распространение ложной информации или размещение непристойных фотографий кого-либо в социальных сетях; • отправка оскорбляющих сообщений или угроз через платформы обмена сообщениями; • выдача себя за другое лицо и отправка непристойных сообщений от его имени.
- Травля в реальной жизни и кибербуллинг часто могут происходить одновременно.
Но интернет-травля оставляет цифровой след — запись, которая может оказаться полезной и стать доказательством, необходимым для прекращения запугиваний.
Что делать если ты жертва буллинга?
Тема буллинга (гонений) в школах, к сожалению, не перестаёт быть актуальной. В литературе события травли описывали многие авторы. Так, например, в 1980-х годах Владимир Железников написал повесть «Чучело», а Людмила Разумовская – пьесу «Дорогая Елена Сергеевна».
В 2017 году в свет вышла подростковая драма о школьной травле «13 причин, почему». Сегодня последствия мы читаем и видим совсем не в художественном формате – в новостных сводках. Тёмная сторона души проявляется у всех по-разному. «Неугодным» для социума может стать каждый. Что же есть буллинг на самом деле? Как не стать жертвой травли? Как осознать, что именно я являюсь агрессивным преследователем или наоборот – объектом насмешек? Как нужно реагировать невольным или вольным свидетелям детской травли в школах? Кто должен вмешиваться или следить за моральным состоянием всех участников печальных событий? И какими могут быть последствия буллинга для всех его участников? На эти вопросы ответила Ольга Попкова, педагог-психолог Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Лесного.
– Травля – это ненормальное, но естественное явление. Этот процесс возникает вне зависимости от того, являются ли школы «элитными» или «обычными», – говорит Ольга Попкова. – Буллинг представляет собой неоднократные повторяющиеся агрессивные действия в отношении жертвы.
Причём, не один раз в месяц, а несколько раз в неделю. Психолог отметила, что школьная травля может состоять как из физического и психологического насилия, так и из их совокупности. Агрессор может быть один, а может поддерживаться последователями. Жертва, как правило, одна. Но пострадавшими от буллинга могут быть и несколько человек, которые, по мнению агрессора, не соответствуют его ожиданиям и стандартам или как-то «неправильно» выделяются.
Буллинг – это явление, при котором физически или психически сильный индивид или группа таковых получает удовольствие, причиняя боль, насмехаясь, завладевая имуществом более слабого. Жертвы чаще всего при этом испытывают стыд и неуверенность в себе, боятся сообщать об издевательствах.
Как назвать человека который буллит?
Словарь терминов по теме «буллинг» — Абьюз (от англ. abuse — «злоупотребление» и «плохое обращение») — проявление физического или психологического насилия по отношению к человеку, независимо от возраста и гендерной принадлежности. Абьюзер – человек, который совершает насилие, манипулирует жертвой и принуждает ее к каким-либо реакциям и действиям вопреки собственным желаниям.
- Аддиктивное поведение (от англ.
- Addiction — склонность, пагубная привычка; лат.
- Addictus — рабски преданный) — особый тип форм деструктивного поведения, которые выражаются в стремлении к уходу от реальности посредством специального изменения своего психического состояния.
- Акцентуация характера (англ.
- Character accentuation ) — высокая степень выраженности отдельных черт характера и их сочетаний, представляющая крайний вариант нормы, граничащий с психопатией,
Аутоагрессия — разновидность агрессивного поведения, при котором враждебные действия по каким-либо причинам (преимущественно социальным — когда вызвавший агрессию объект недосягаем, слишком силен — так или иначе неуязвим) не могут быть обращены на раздражающий объект и направляются человеком на самого себя.
- Бодишейминг — публичное осуждение людей за недостатки их внешности, такие как вес, фигура, размер бёдер и т.
- Д; дискриминация тех, кто не вписывается в общепринятые стандарты красоты.
- Боссинг — психологическое, а иногда и физическое насилие, которому представитель руководства компании подвергает своих подчиненных.
Буллинг (от англ. bully – хулиган, драчун, насильник) – повторяющиеся акты различных видов насилия и издевательств, со стороны одного лица или группы лиц в отношении индивида, который не может себя защитить. Сознательно планируемое продолжающееся во времени физическое и (или) психологическое насилие, прекращение которого требует вмешательства третьих лиц – директора, учителей, других работников школы, учеников, родителей, а иногда и представителей правоохранительных органов.
- Буллер (булли) – инициатор буллинга.
- Виктимность (от лат.
- Victima — жертва) — достаточно устойчивое личностное качество, характеризующее объектную характеристику индивида становиться жертвой внешних обстоятельств и активности социального окружения, своего рода личностная предрасположенность оказываться жертвой в тех условиях взаимодействия с другими и воздействия этих других, которые в этом плане оказываются нейтральными, «не опасными» для других личностей.
Гендерное насилие – любые насильственные и дискриминационные действия, осуществляемые на гендерной почве, в том числе по причине неприятия гендерной идентичности и сексуальной ориентации человека. Может принимать форму психологического, физического или сексуального насилия, в его основе лежит дисбаланс сил и гендерные стереотипы.
Какие бывают виды буллинга?
Буллинг – пьеса с плохим концом — Сегодня о буллинге написано множество статей, защищены десятки диссертаций, даны сотни рекомендаций родителям и педагогам, однако, проблема от этого не становится менее острой. В исследовании PISA, проведенном в 2015-ом году, приводятся такие цифры: 27% школьников в России становились жертвами физической, вербальной или социальной агрессии, при этом 9,5% школьников становились объектами травли систематически.
К 2018-му году по данным мониторинга PISA этот показатель вырос еще на 10% и составил 37%. Почему в одних школах буллинг – распространённое явление, а в других – исключение из правил? Как уклад школьной жизни влияет на взаимоотношения между учениками? Как взрослым взаимодействовать с каждым участником сложной ситуации? Предлагаем вам вместе поразмышлять и ответить на эти вопросы.
Буллинг — новомодный синоним слова «травля», это намеренное систематическое причинение вреда человеку или группе людей другим человеком или группой людей. Это социальное явление родилось задолго до появления интернета, телевидения, травля существует ровно столько, сколько существует общество.
- Выделяют различные виды буллинга: физический (толчки, пинки, избиения), социальный (очный — прямые оскорбления и унижения, игнорирование, заочный – без присутствия жертвы, распространение заведомо ложных сплетен, слухов, включает в себя и кибербуллинг).
- Чем отличается буллинг от других проявлений агрессии (унижения, причинение боли, оскорблений и пр.)? Признаками буллинга являются: повторяемость ситуации; способы травли могут включать различные проявления агрессии; неравное положение жертвы и обидчика; буллинг проявляется только в присутствии других людей; переживание жертвой чувства беспомощности.
Таким образом, буллинг – это ситуация, в которую оказывается втянут весь класс и эта ситуация является для всех стрессовой. Как распределяются роли в ситуации буллинга? На что обратить внимание взрослым при взаимодействии с каждым из её участников? Психология жертвы Психологи отмечают, что жертвой буллинга может стать любой, для этого не обязательно принадлежать к другой расе или иметь особенности внешности.
Существует миллион причин, которые могут вызвать ненависть со стороны другого. Чаще всего объектами травли становятся неуверенные дети с повышенным уровнем тревожности, дети, имеющие трудности в обучении, дети с ОВЗ, с хроническими заболеваниями, обучающиеся из семей с низким социально-экономическим статусом, иноязычные дети, дети, не имеющие опыта общения со сверстниками.
Дети и подростки, подвергающиеся буллингу, попадают в психологические ловушки. Первая из них — ребенок начинает переживать свою вину, ему кажется, что, если бы он выглядел по-другому или вел себя иначе, он был не стал объектом нападок. Порой этому способствует даже близкое окружение, дающее советы вроде «Сбрось пару килограмм», «Подкачайся» и пр.
Что делать если ты жертва буллинга?
Тема буллинга (гонений) в школах, к сожалению, не перестаёт быть актуальной. В литературе события травли описывали многие авторы. Так, например, в 1980-х годах Владимир Железников написал повесть «Чучело», а Людмила Разумовская – пьесу «Дорогая Елена Сергеевна».
В 2017 году в свет вышла подростковая драма о школьной травле «13 причин, почему». Сегодня последствия мы читаем и видим совсем не в художественном формате – в новостных сводках. Тёмная сторона души проявляется у всех по-разному. «Неугодным» для социума может стать каждый. Что же есть буллинг на самом деле? Как не стать жертвой травли? Как осознать, что именно я являюсь агрессивным преследователем или наоборот – объектом насмешек? Как нужно реагировать невольным или вольным свидетелям детской травли в школах? Кто должен вмешиваться или следить за моральным состоянием всех участников печальных событий? И какими могут быть последствия буллинга для всех его участников? На эти вопросы ответила Ольга Попкова, педагог-психолог Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Лесного.
– Травля – это ненормальное, но естественное явление. Этот процесс возникает вне зависимости от того, являются ли школы «элитными» или «обычными», – говорит Ольга Попкова. – Буллинг представляет собой неоднократные повторяющиеся агрессивные действия в отношении жертвы.
- Причём, не один раз в месяц, а несколько раз в неделю.
- Психолог отметила, что школьная травля может состоять как из физического и психологического насилия, так и из их совокупности.
- Агрессор может быть один, а может поддерживаться последователями.
- Жертва, как правило, одна.
- Но пострадавшими от буллинга могут быть и несколько человек, которые, по мнению агрессора, не соответствуют его ожиданиям и стандартам или как-то «неправильно» выделяются.
Буллинг – это явление, при котором физически или психически сильный индивид или группа таковых получает удовольствие, причиняя боль, насмехаясь, завладевая имуществом более слабого. Жертвы чаще всего при этом испытывают стыд и неуверенность в себе, боятся сообщать об издевательствах.
Куда обращаться если Буллинге?
Если ребёнок стал жертвой буллинга или кибербуллинга, в первую очередь он должен обратиться за помощью к родителям, учителям или школьному психологу. Однако именно на родителях лежит обязанность защиты прав ребёнка, если он является несовершеннолетним. Именно они должны обратиться в органы опеки, сообщив о травле.
Какие бывают виды буллинга?
Буллинг – пьеса с плохим концом — Сегодня о буллинге написано множество статей, защищены десятки диссертаций, даны сотни рекомендаций родителям и педагогам, однако, проблема от этого не становится менее острой. В исследовании PISA, проведенном в 2015-ом году, приводятся такие цифры: 27% школьников в России становились жертвами физической, вербальной или социальной агрессии, при этом 9,5% школьников становились объектами травли систематически.
К 2018-му году по данным мониторинга PISA этот показатель вырос еще на 10% и составил 37%. Почему в одних школах буллинг – распространённое явление, а в других – исключение из правил? Как уклад школьной жизни влияет на взаимоотношения между учениками? Как взрослым взаимодействовать с каждым участником сложной ситуации? Предлагаем вам вместе поразмышлять и ответить на эти вопросы.
Буллинг — новомодный синоним слова «травля», это намеренное систематическое причинение вреда человеку или группе людей другим человеком или группой людей. Это социальное явление родилось задолго до появления интернета, телевидения, травля существует ровно столько, сколько существует общество.
Выделяют различные виды буллинга: физический (толчки, пинки, избиения), социальный (очный — прямые оскорбления и унижения, игнорирование, заочный – без присутствия жертвы, распространение заведомо ложных сплетен, слухов, включает в себя и кибербуллинг). Чем отличается буллинг от других проявлений агрессии (унижения, причинение боли, оскорблений и пр.)? Признаками буллинга являются: повторяемость ситуации; способы травли могут включать различные проявления агрессии; неравное положение жертвы и обидчика; буллинг проявляется только в присутствии других людей; переживание жертвой чувства беспомощности.
Таким образом, буллинг – это ситуация, в которую оказывается втянут весь класс и эта ситуация является для всех стрессовой. Как распределяются роли в ситуации буллинга? На что обратить внимание взрослым при взаимодействии с каждым из её участников? Психология жертвы Психологи отмечают, что жертвой буллинга может стать любой, для этого не обязательно принадлежать к другой расе или иметь особенности внешности.
Существует миллион причин, которые могут вызвать ненависть со стороны другого. Чаще всего объектами травли становятся неуверенные дети с повышенным уровнем тревожности, дети, имеющие трудности в обучении, дети с ОВЗ, с хроническими заболеваниями, обучающиеся из семей с низким социально-экономическим статусом, иноязычные дети, дети, не имеющие опыта общения со сверстниками.
Дети и подростки, подвергающиеся буллингу, попадают в психологические ловушки. Первая из них — ребенок начинает переживать свою вину, ему кажется, что, если бы он выглядел по-другому или вел себя иначе, он был не стал объектом нападок. Порой этому способствует даже близкое окружение, дающее советы вроде «Сбрось пару килограмм», «Подкачайся» и пр.
Кто может стать жертвой буллинга?
Кого чаще травят в школе? — На формирование стереотипов поведения «жертвы» влияют такие факторы, как длительная травмирующая ситуация, домашнее и сексуальное насилие, воспитание, направленное на подавление личности, хронические заболевания. Ребенок с выработанным стереотипным поведением «жертвы» принимает насилие по отношению к себе как обыденную ситуацию, в том числе создает своим поведением условия, способствующие «растормаживанию» агрессора.
Жертвами буллинга обычно становятся тревожные, социально незащищенные, молчаливые и сдержанные дети. Они пугливы, чувствительны, замкнуты и застенчивы, не уверены в себе, несчастны, склонны к депрессии и суицидальным мыслям, одиноки, плохо находят общий язык со сверстниками и легче общаются со взрослыми.
Если это мальчики, они могут быть физически слабее своих ровесников и чувствительнее других мальчиков, с пониженной самооценкой и страдающим самоуважением. Такие дети ранимы и не могут за себя постоять. Детям, которые не посещали детские сады, находились на индивидуальном обучении, труднее устанавливать здоровые отношения в школе Чаще всего эти особенности характера формируются на основе признаков, выделяющих их из общей массы сверстников.
Поводом для неприятия могут стать этническая или культурная принадлежность, сексуальная ориентация, принадлежность к той или иной религиозной конфессии, социальный статус или другие отличия. Часто подвергаются буллингу дети с отклонениями в развитии, имеющие видимые анатомические дефекты. Такие проблемы ребенка, как заикание, энурез, слабое зрение и необходимость постоянного ношения очков, могут сделать его уязвимым.
Цвет кожи, слишком высокий или низкий рост, другие особенности внешности также могут быть поводом для травли в школе. Детям, которые не посещали детские сады, редко проводили время со сверстниками в детских коллективах, находились на индивидуальном воспитании, обучении, труднее устанавливать здоровые отношения в школьной среде.