Кого чаще травят в школе? — На формирование стереотипов поведения «жертвы» влияют такие факторы, как длительная травмирующая ситуация, домашнее и сексуальное насилие, воспитание, направленное на подавление личности, хронические заболевания. Ребенок с выработанным стереотипным поведением «жертвы» принимает насилие по отношению к себе как обыденную ситуацию, в том числе создает своим поведением условия, способствующие «растормаживанию» агрессора.
- Жертвами буллинга обычно становятся тревожные, социально незащищенные, молчаливые и сдержанные дети.
- Они пугливы, чувствительны, замкнуты и застенчивы, не уверены в себе, несчастны, склонны к депрессии и суицидальным мыслям, одиноки, плохо находят общий язык со сверстниками и легче общаются со взрослыми.
Если это мальчики, они могут быть физически слабее своих ровесников и чувствительнее других мальчиков, с пониженной самооценкой и страдающим самоуважением. Такие дети ранимы и не могут за себя постоять. Детям, которые не посещали детские сады, находились на индивидуальном обучении, труднее устанавливать здоровые отношения в школе Чаще всего эти особенности характера формируются на основе признаков, выделяющих их из общей массы сверстников.
- Поводом для неприятия могут стать этническая или культурная принадлежность, сексуальная ориентация, принадлежность к той или иной религиозной конфессии, социальный статус или другие отличия.
- Часто подвергаются буллингу дети с отклонениями в развитии, имеющие видимые анатомические дефекты.
- Такие проблемы ребенка, как заикание, энурез, слабое зрение и необходимость постоянного ношения очков, могут сделать его уязвимым.
Цвет кожи, слишком высокий или низкий рост, другие особенности внешности также могут быть поводом для травли в школе. Детям, которые не посещали детские сады, редко проводили время со сверстниками в детских коллективах, находились на индивидуальном воспитании, обучении, труднее устанавливать здоровые отношения в школьной среде.
Как выбирают жертву буллинга?
Агрессоры выбирают жертву, основываясь на внешних качествах и поведении. Такие агрессоры нередко издеваются над детьми с особенностями развития. Вербальное запугивание и травлю в детском коллективе зачастую сложно выявить, потому что большая часть столкновений происходит в отсутствие взрослых.
Почему происходит травля?
Жертвы травли в школе — Жертвами травли в школе чаще всего становятся :
- двоечники ;
- круглые отличники ;
- любимчики учителей;
- физически слабые дети;
- дети, гиперопекаемые родителями;
- ябеды ;
- дети учителей;
- страдающие заболеваниями, выделяющими их из коллектива;
- не имеющие современных и модных новинок в области электроники и одежды, или же имеющие самые дорогие из них, недоступные другим детям;
- вундеркинды ;
- дети с нетривиальным, отличающимся от стандартного, мировоззрением («белые вороны»);
- дети плохо обеспеченных (бедных) родителей;
- представители национальных меньшинств;
- представители сексуальных меньшинств,
Есть случаи, когда жертвами травли становились учителя, Объединяет всех жертв одна черта: чаще всего объектами издевательств становятся дети и подростки, обладающие повышенной чувствительностью, показывающие свою «слабость» (страх, обиду или злость).
- Их реакция соответствует ожиданиям агрессоров, рождая искомое ощущение превосходства,
- Мальчики чаще являются жертвами и инициаторами школьной травли.
- Методы травли отличаются в зависимости от пола жертвы: мальчиков чаще бьют, а про девочек одноклассницы, как правило, распускают порочащие слухи,
- По мнению педагога-психолога Людмилы Петрановской, «это иллюзия, что для надо быть каким-то особо ненормальным.
В общем и целом причина травли — не в особенностях жертвы, а в особенностях группы, Один и тот же ребёнок может быть изгоем в одной группе и своим в другой. Или перестать быть изгоем в той же самой за короткий срок, скажем, после смены классного руководителя»,
- Большую роль в школьной травле играет гендерный надзор — действия, направленные на принуждение к следованию предписанным гендерным нормам (для девочек — быть женственными, для мальчиков — быть мужественными).
- Во многом в связи с тем, такие действия не носят явно выраженного антисоциального характера, а напротив, связаны с доминирующими в обществе установками, «травящие» во многих случаях не получают реального осуждения со стороны взрослых.
Гендерный надзор тесно связан с гетеронормативностью, Травля мальчиков, вне зависимости от их реальной сексуальной ориентации, как правило, активно сопровождается гомофобными оскорблениями. Среди оскорблений девочек преобладают слатшейминговые,
Кто становится агрессором в Буллинге?
Типичным агрессором, как правило, является ребенок, более физически развитый, чем его сверстники, имеющий проблемы с успеваемостью, воспитывающийся в неблагополучной семье.3. Ребенок с завышенной самооценкой, постоянно вступает в споры, конфликты со сверстниками и взрослыми.4.
Кто участвует в Буллинге?
В буллинге участвуют не только дети, но и педагоги. Тоесть как жертва- ми буллинга могут стать и дети и педагоги, так и буллерами могут выступать и взрослые и дети.
Какие люди становятся жертвами буллинга?
Кого чаще травят в школе? — На формирование стереотипов поведения «жертвы» влияют такие факторы, как длительная травмирующая ситуация, домашнее и сексуальное насилие, воспитание, направленное на подавление личности, хронические заболевания. Ребенок с выработанным стереотипным поведением «жертвы» принимает насилие по отношению к себе как обыденную ситуацию, в том числе создает своим поведением условия, способствующие «растормаживанию» агрессора.
Жертвами буллинга обычно становятся тревожные, социально незащищенные, молчаливые и сдержанные дети. Они пугливы, чувствительны, замкнуты и застенчивы, не уверены в себе, несчастны, склонны к депрессии и суицидальным мыслям, одиноки, плохо находят общий язык со сверстниками и легче общаются со взрослыми.
Если это мальчики, они могут быть физически слабее своих ровесников и чувствительнее других мальчиков, с пониженной самооценкой и страдающим самоуважением. Такие дети ранимы и не могут за себя постоять. Детям, которые не посещали детские сады, находились на индивидуальном обучении, труднее устанавливать здоровые отношения в школе Чаще всего эти особенности характера формируются на основе признаков, выделяющих их из общей массы сверстников.
Поводом для неприятия могут стать этническая или культурная принадлежность, сексуальная ориентация, принадлежность к той или иной религиозной конфессии, социальный статус или другие отличия. Часто подвергаются буллингу дети с отклонениями в развитии, имеющие видимые анатомические дефекты. Такие проблемы ребенка, как заикание, энурез, слабое зрение и необходимость постоянного ношения очков, могут сделать его уязвимым.
Цвет кожи, слишком высокий или низкий рост, другие особенности внешности также могут быть поводом для травли в школе. Детям, которые не посещали детские сады, редко проводили время со сверстниками в детских коллективах, находились на индивидуальном воспитании, обучении, труднее устанавливать здоровые отношения в школьной среде.
Кто становится Буллером?
Две стороны одной медали — Суходольский и его команда выяснили, что многие буллеры имеют высокий уровень «нечувствительности/безэмоциональности». Этот термин не негативный, он просто описывает неспособность распознать, что другой человек расстроен. Такие люди, говорит Суходольский, «не имеют способности распознать и воспринять страдания другого».
У таких детей обычно есть проблемы с управлением гневом и агрессией. Что касается потенциальных жертв, то чаще всего в группе риска оказываются дети с аутизмом, синдромом дефицита внимания и гиперактивности, различными тиками. В нескольких исследованиях ученые использовали технологию магнитно-ядерного резонанса и обнаружили, что мозг буллеров имеет свои специфические характеристики.
Другие исследования говорят о плохом влиянии некоторых подходов в воспитании и ранних психологических травм — это так же может ухудшить способность ребенка к нормальному социальному взаимодействию. Нехватка навыков социализации — то общее, что имеют и буллеры, и их жертвы.
Как назвать человека который буллит?
Словарь терминов по теме «буллинг» — Абьюз (от англ. abuse — «злоупотребление» и «плохое обращение») — проявление физического или психологического насилия по отношению к человеку, независимо от возраста и гендерной принадлежности. Абьюзер – человек, который совершает насилие, манипулирует жертвой и принуждает ее к каким-либо реакциям и действиям вопреки собственным желаниям.
Аддиктивное поведение (от англ. addiction — склонность, пагубная привычка; лат. addictus — рабски преданный) — особый тип форм деструктивного поведения, которые выражаются в стремлении к уходу от реальности посредством специального изменения своего психического состояния. Акцентуация характера (англ. character accentuation ) — высокая степень выраженности отдельных черт характера и их сочетаний, представляющая крайний вариант нормы, граничащий с психопатией,
Аутоагрессия — разновидность агрессивного поведения, при котором враждебные действия по каким-либо причинам (преимущественно социальным — когда вызвавший агрессию объект недосягаем, слишком силен — так или иначе неуязвим) не могут быть обращены на раздражающий объект и направляются человеком на самого себя.
Бодишейминг — публичное осуждение людей за недостатки их внешности, такие как вес, фигура, размер бёдер и т. д; дискриминация тех, кто не вписывается в общепринятые стандарты красоты. Боссинг — психологическое, а иногда и физическое насилие, которому представитель руководства компании подвергает своих подчиненных.
Буллинг (от англ. bully – хулиган, драчун, насильник) – повторяющиеся акты различных видов насилия и издевательств, со стороны одного лица или группы лиц в отношении индивида, который не может себя защитить. Сознательно планируемое продолжающееся во времени физическое и (или) психологическое насилие, прекращение которого требует вмешательства третьих лиц – директора, учителей, других работников школы, учеников, родителей, а иногда и представителей правоохранительных органов.
Буллер (булли) – инициатор буллинга. Виктимность (от лат. victima — жертва) — достаточно устойчивое личностное качество, характеризующее объектную характеристику индивида становиться жертвой внешних обстоятельств и активности социального окружения, своего рода личностная предрасположенность оказываться жертвой в тех условиях взаимодействия с другими и воздействия этих других, которые в этом плане оказываются нейтральными, «не опасными» для других личностей.
Гендерное насилие – любые насильственные и дискриминационные действия, осуществляемые на гендерной почве, в том числе по причине неприятия гендерной идентичности и сексуальной ориентации человека. Может принимать форму психологического, физического или сексуального насилия, в его основе лежит дисбаланс сил и гендерные стереотипы.
Что делать если вас травят?
8. СООБЩИ В ПОЛИЦИЮ! — Если речь идет об очень серьезной травле, то может потребоваться обращение в полицию. Ты можешь сам(а) позвонить в полицию по телефону экстренной помощи 112 или попросить родителей или учителя позвонить в полицию вместо тебя. Не надо стыдиться обращения в полицию – это важный способ отстаивания своих прав!
Кто на твой взгляд чаще становится жертвой буллинга?
Проявления буллинга Мальчики больше девочек склонны участвовать в травле в разных ролях, они же чаще становятся жертвами физической травли, у них отбирают деньги и портят вещи, им угрожают и заставляют их что-то делать, в то время как девочки чаще становятся жертвами сплетен, непристойных высказываний и жестов.
Почему жертвы буллинга молчат?
В одном из исследований ученые задали школьникам, подвергшимся буллингу, вопрос: «Как вы считаете, из-за чего вас травили?» — 44 процента считали, что это происходило из-за внешности; 16 процентов думали, что причина — в их расовой принадлежности; 14 процентов полагали, что их дразнят из-за подозрений в гомосексуальности; 12 процентов считали, что причина — их бедность; семь процентов полагали, что их травили из-за инвалидности. Для абсолютного большинства подростков это слишком чувствительные темы, чтобы обсуждать их с кем-либо. Многие не говорят о травле, потому что боятся еще больше ухудшить свое положение. Хулиганы часто крупнее и сильнее своих жертв, кроме того, их может быть больше.
- Ребенок предпочитает пережить проблему в одиночестве, а не нарываться на неприятности, рассказывая о травле.
- Иногда дети говорят о ситуации взрослым, но только просят никому об этом не рассказывать и ничего не предпринимать.
- Когда родители обнаруживают, что ребенка травят, первое побуждение — немедленно разобраться с этой ситуацией.
Представьте себе, многие дети молчат, потому что боятся, что родители закатят скандал, пойдут по инстанциям, расскажут обо всем в соцсетях, будут ругаться с обидчиками и их родителями, — в общем, привлекут всеобщее внимание к ситуации. А дальше смотри пункт номер один.
Ваш ребенок может попросить вас не вмешиваться — уважайте его желания. Составьте вместе план: как мы планируем выйти из этой ситуации? Что мы будем делать? Пусть это будет совместно разработанная стратегия. Если не произошло драки, порчи вещей или какого-либо иного нарушения закона, вполне можно попытаться решить проблему без привлечения к ней излишнего внимания.
Часто булли — популярные и влиятельные личности. Ребенок может терпеть буллинг, чтобы сохранить свое социальное положение. Дети жаждут принятия от тех людей, которые над ними измываются. Школьник годами может терпеть подлости и фальшивую дружбу, лишь бы не лишиться социальных связей совсем.
- Половина детей, перенесших буллинг в возрасте от 12 до 18 лет, говорили, что их обидчики обладали социальным влиянием на группу, в которой все происходило.
- А 31 процент пострадавших от травли указывали, что у их мучителей было больше денег.
- Часто травить сверстников начинают не какие-нибудь маргиналы, а вполне популярные, хорошо учащиеся, занимающие высокое социальное положение дети.
И они выбирают в качестве цели тех, у кого много проблем, кто плохо занимается, прогуливает или был пойман на чем-то неприглядном.
Почему дети травят друг друга?
Подростковые ссоры затягиваются на несколько недель и даже месяцев, превращаясь в настоящую травлю Редкий человек не ссорился со своими одноклассниками. Порой конфликт решался сразу, многие ребята позже становились лучшими друзьями. Но бывает, что ссора превращается в настоящую травлю.
Цена успеха Сейчас Алина (имя изменено — прим. ред.) студентка первого курса. Глядя на эту жизнерадостную девушку, даже не верится, что несколько лет назад она не хотела жить из-за издевательств одноклассников. — Я всегда была активисткой. Хорошо училась в школе, в младших классах занималась в художественной школе, в старших участвовала в предметных олимпиадах, научно-исследовательских конференциях, где занимала призовые места, — рассказывает Алина.
Однажды всех старшеклассников школы собрали в актовом зале, и завуч предложила им поучаствовать в конкурсе, по итогам которого победители получали путевки во Всероссийский детский центр. Алина сразу загорелась идеей попробовать свои силы, вместе с ней подали заявки на участие ещё 12 одноклассников.
— Конкурс проходил в несколько этапов. В итоге в финал вышли человек шесть из Курганской области, среди которых была и я, — вспоминает девушка. — Для победы нужно было выполнить последнее задание — снять видеоролик о достижениях своей малой родины. Я сразу решила, что хочу рассказать о сельском хозяйстве.
Через несколько недель пришли результаты конкурса. И Алина была в числе победителей. Награждали девушку путевкой во Всероссийский детский центр в актовом зале школы в присутствии всех учеников и учителей. Когда Алина уехала, одноклассницы ей часто писали, спрашивали, как она отдыхает.
— У меня даже мысли не было, что кто-то хочет меня унизить или обидеть. Рассказывала всё девчонкам и выставляла фото в социальных сетях. Когда вернулась домой, узнала, что мои «подруги» создали группу в социальных сетях, в которой публиковали мои рассказы, гадкие фотожабы и отвратительные демотиваторы, — говорит девушка.
Мои «подруги» создали группу в социальных сетях, в которой публиковали мои рассказы, гадкие фотожабы и отвратительные демотиваторы. Но это было только началом. Ребята в классе объявили Алине бойкот, и никто с ней не общался. Алина стала находить в своей сумке записки с оскорблениями.
Кто чаще подвергается Буллингу?
Кто становится жертвой буллинга — Жертвами травли в школе, чаще всего, становятся двоечники, круглые отличники, любимчики учителей, физически слабые дети, дети, гиперопекаемые родителями, жертвы домашнего насилия, ябеды, дети, страдающие заболеваниями, выделяющими их из коллектива, дети, не имеющие электронных новинок современного прогресса или же имеющие самые дорогие из них, недоступные другим детям, вундеркинды, представители сексуальных меньшинств. Мальчики чаще являются жертвами и инициаторами школьной травли. Методы травли отличаются в зависимости от гендера жертвы: мальчиков чаще бьют, про девочек одноклассницы, как правило, распускают порочащие слухи. Буллинг приводит к тому, что жертва теряет уверенность в себе.
Как не стать жертвой буллинга?
Для этого важно: 1) научить ребенка не бояться своих одноклассников, у которых тоже есть проблемы; 2) самому родителю наладить контакты с учителями и одноклассниками; участвовать в классных мероприятиях, в которые вовлекаются и родители.
Что такое моббинг и чем он отличается от буллинга?
Статистика утверждает, что каждый четвертый ребенок подвергается травле в школе со стороны других учащихся. Поэтому такие дети чувствуют себя в школе не безопасно и не комфортно. Травля в образовательной сфере — это психологическое или физическое насилие с целью заставить подчиняться лидирующей группировке (лидеру) и ее законам в классе или же принудить уйти из школы.
Средствами достижения этой цели являются: распространение слухов, запугивание, изоляция, оскорбления и унижения, физическое насилие. К сожалению травля в школе – явление распространенное и у нас и за рубежом. Моббинг, буллинг, хейзинг, кибермоббинг и кибербуллинг –англоязычные названия разновидностей этого опасного явления.
В любой школе, в любом классе с одной стороны есть дети, которые любят обижать, задирать, бить, обзывать других, отбирать у них деньги и вещи, с другой — дети, которые чаще других становятся их жертвами. Как правило это дети:
физически слабые; гиперопекаемые родителями; ябеды; страдающие заболеваниями, выделяющими их из коллектива; не имеющие электронных новинок современного прогресса или же имеющие самые дорогие из них, недоступные другим детям; вундеркинды; двоечники; любимчики учителей.
В связи с этим в классе могут сформироваться такие группы учеников: одни участвуют в процессе травли непосредственно, в качестве агрессора или жертвы, другие — большинство — пассивно, как очевидцы и свидетели. Главное — никогда нельзя сказать, что уж моего-то ребёнка это не коснется, ибо причины этого явления кроются в том, что одни дети за счёт унижения других пытаются почувствовать себя круче и значительнее.
- Поэтому родители должны быть готовы во-время заметить и совместными усилиями со школой предотвратить это насилие, ибо у учителей с их загруженностью и психоэмоциональной усталостью порой нет сил и времени разбирать детские ссоры и конфликты.
- Что такое моббинг? Моббинг (англ.
- Mob – толпа) – это форма психологического насилия в виде массовой травли человека в коллективе.
Школьный моббинг – это разновидность эмоционального насилия в школе, когда класс или большая часть класса ополчается на кого-то одного и начинает его травить с какой – либо целью (яркий пример — фильм «Чучело»). Тех, кто травит, называют мобберами, а тех, кого травят, — «жертвами».
- Моббинг – это своего рода «психологический террор», включающий систематически повторяющееся враждебное и неэтичное отношение одних людей, направленное против других, в основном одного человека.
- Например, моббинг против «новичка».
- Формы моббинга: насмешки над физическими недостатками, изоляция, отвержение, подразнивание, толкание, высмеивание одежды и т.д.
Что такое буллинг? Буллинг (англ. bullying, от bully — хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник) — это систематическое, регулярно повторяющееся насилие, травля со стороны одного школьника или группы школьников в отношении отдельного школьника, который не может себя защитить.
В чем проявляется буллинг?
Что такое буллинг в школе — Буллинг (от английского bullying — «запугивание», «издевательство», «травля») — это агрессия одних детей против других, когда имеют место неравенство сил и жертва показывает, как сильно её это задевает. Буллинг не всегда выражается в физическом нападении. Чаще происходит психологическое насилие в форме:
- словесной травли (оскорбления, злые и непристойные шутки, насмешки и прочее);
- распространения слухов и сплетен;
- бойкота (одна из самых опасных форм буллинга, так как чаще остальных приводит к суициду).
Как не стать жертвой буллинга?
Для этого важно: 1) научить ребенка не бояться своих одноклассников, у которых тоже есть проблемы; 2) самому родителю наладить контакты с учителями и одноклассниками; участвовать в классных мероприятиях, в которые вовлекаются и родители.
Что такое жертва буллинга?
Буллинг — психологический террор, или травля одного человека другим, прочно вошла в жизнь многих из нас. Кто-то является жертвой буллинга, а кто-то выступает в роли обидчика. Травля может начинаться по разным причинам: чтобы самоутвердиться за счет другого человека, обрести какую-то выгоду или просто развлечься.
- Травля среди детей С буллингом часто сталкиваются дети в школе, причем масштабы этой проблемы в Украине впечатляют.
- По данным ЮНИСЕФ, опубликованным в июле 2017 г., 67% детей в Украине в возрасте 11–17 лет сталкивались с проблемой буллинга в течение последних 3 мес.24% детей стали жертвами буллинга, и 48% из них никому не рассказывали о таких случаях.
Это тревожные цифры, особенно в то время, когда Украина переживает конфликт, в результате чего почти 1,6 млн человек, в том числе 220 тыс. детей, стали внутренне перемещенными лицами. Исследование убедительно свидетельствует о том, что дети, закрытые к общению, а также из семей с низким уровнем дохода подвергаются буллингу вдвое чаще других детей.
Кроме того, внутренне перемещенные дети более уязвимы к различным формам насилия, связанного с конфликтом. Это влияет на их социальное поведение. Экономические трудности также косвенно повышают риск буллинга и угрожают социальной интеграции таких детей. С целью повышения уровня осведомленности среди детей и взрослых о буллинге и его негативных последствиях ЮНИСЕФ реализует кампанию, направленную на изменение поведения и снижения уровня толерантности к насилию.
Ядром кампании является сайт www.stopbullying.com.ua, на котором школьники и родители могут найти информацию о буллинге, его последствиях и возможных действиях для преодоления этой проблемы. Взрослые тоже в зоне риска Но не только дети подвергаются буллингу.
Травля — распространенный инструмент для доминирования и самоутверждения и среди взрослых, например, на работе или дома. Парамаханса Йогананда говорил: «Некоторые люди стараются быть высокими, отрезая головы другим», поэтому для достижения своих личных целей такие люди пытаются причинить боль другому человеку или вызвать у него дискомфорт.
Обидчиком может выступать босс или коллега, близкий человек или даже неприятный сосед. Как правило, к травле прибегают взрослые, которые пользовались этим приемом в детстве или, наоборот, сами были жертвой буллинга. Американская психологическая ассоциация (American Psychological Association) выделяет 5 основных тактик буллинга.1.
Как реагировать на буллинг?
Как начать говорить о буллинге — Если ребенок сообщает вам о том, что он или еще кто-то подвергается издевательствам, буллингу, поддержите его, похвалите ребенка за то, что он набрался смелости и рассказал вам об этом, и соберите информацию (при этом не стоит сердиться и обвинять самого ребенка).
Подчеркните разницу между доносом, с целью просто доставить кому-то неприятность, и откровенным разговором со взрослым человеком, который может помочь. Еще один из способов начать говорить с ребенком о буллинге – это совместный семейный просмотр фильмов соответствующей тематики, так называемая фильмотерапия.
Вот список фильмов по теме: «Кэрри» (1976), «Чучело» (1983), «Сердце Америки» (2002), «Пиф-паф, ты мертв» (2002), «Класс» (2007), «13 причин почему» (2017). Просматривая фильм, ребенок может провести параллель с происходящим с ним в его классе, увидеть свою ситуацию и поделиться с родителями.
А также, такой просмотр можно устроить и в классе и потом устроить анализ фильма. Всегда принимайте меры против издевательств, буллинга, особенно если насилие принимает тяжелые формы или постоянный характер, свяжитесь с учителем или директором школы вашего ребенка, чтобы контролировать ситуацию до тех пор, пока она не прекратится.
Фото: кадры из фильма «Cyberbully», сериала «13 reasons why»