Ответственность лежит на родителях — «Сделать замечание ребенку может любой человек, в том числе и другой ребенок. Никаких общих запретов на обращение к чужому ребенку не существует, — говорит присяжный адвокат Евгений Твердохлебов из Advokaadibüroo Vindex.
Ограничения в общении с ребенком связаны только с защитой детей от вредных влияний. Например, нельзя предлагать ребенку алкоголь; склонять к оказанию возмездных сексуальных услуг, попрошайничеству, совершению преступлений, работе в необычных условиях, заключению брака, позированию для эротических произведений, участию в обороте или употреблению наркотиков; нельзя уводить ребенка моложе 14 лет от тех, кто за него отвечает, нельзя делать для такого ребенка доступными сцены жестокости, беспричинного умерщвления или истязания животных и т. д.» Защищать ребенка от вредных влияний и заботиться о его развитии, по словам присяжного адвоката, должны его родители или опекуны.
Если это не выполняется, то каждый человек обязан сообщить о нуждающемся в помощи ребенке или в полицию, или в местное самоуправление, или по телефону помощи детям 116 111. Такое сообщение по желанию обратившегося может остаться анонимным. Применение физической силы к ребенку, отмечает Твердохлебов, допустимо только для предотвращения опасности, а не с целью наказания.
- Исходя из этого, если родители сами не способны успокоить своего ребенка, то замечание может сделать и посторонний человек, — поясняет Евгений Твердохлебов.
- За любой вред, причиненный ребенком до 14 лет, отвечают его родители или опекуны, независимо от их вины.
- Это применяется и в случае, если, например, ребенок в детском саду или на тренировке по недосмотру воспитателя или тренера причинил ущерб — в любом случае отвечают родители, но в некоторых случаях вместе с ними, а не вместо них, могут отвечать и воспитатели, учителя или тренер».
Так что, если ребенок запачкал плащ в транспорте, порезал ножницами одежду другого ребенка или толкнул кого-то в магазине, из-за чего из рук у человека выпал и разбился телефон, в любом случае, обращает внимание присяжный адвокат, отвечают родители или опекуны.
Можно ли кричать на чужого ребенка?
А можно ли вообще делать замечания чужим детям? — Допустимо. Но важно помнить, что мы имеем право защищать границы своего ребёнка, но не имеем права нарушать границы чужого. Поэтому делать замечания нужно очень вежливо и корректно. Например:
Если чужой ребёнок слишком активно играет с песком, вы можете совершенно спокойным и доброжелательным голосом сказать, что так делать не надо, потому что песок может попасть в глаза, если подует ветер. Помните, что не всегда ребёнок делает что-то назло, иногда он просто не знает, почему так не надо делать. Если вашего ребёнка бьёт другой ребенок, то вы можете сказать обидчику: «Я тебе не разрешаю бить мою дочку», — или можете обратиться к маме обидчика (зависит от возраста). Если у вашего ребёнка забрали игрушку, то вы можете сказать чужому ребенку: «Саша никому не даёт эту игрушку», или «Спроси у Саши, можно ли взять эту игрушку», или «Сейчас Саша поиграет и, возможно, даст тебе». Вы также можете обратиться к маме чужого ребенка: «Будьте добры, помогите вернуть игрушку моей дочки, её взяли без спроса».
Конечно, серьёзно ругать, отчитывать, приказывать, указывать, учить чужого ребенка непозволительно. Уважайте других родителей, их стиль и методы воспитания. Не нужно унижать, оскорблять или навешивать ярлыки — как своим детям, так и чужим. Если вас категорически что-то не устраивает в поведении чужого ребенка, то подходите к его родителям с просьбой о помощи.
Помните, что нужно быть корректным, говорить в спокойном тоне, без упреков. А если хотят отчитать вашего ребёнка, то важно быть на его стороне. Можно взять ответственность на себя и показать ребёнку пример разрешения конфликтных ситуаций. Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить.
Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, « ВКонтакте » и « Одноклассниках ».
Можно ли делать замечания чужим детям?
Страна советов, несмотря на долгие годы работы над собой, всё еще глубоко живёт в наших головах. У нас повсеместно считается нормальным и естественным безо всякого стеснения ломать чужие границы и с грязными сапогами вваливаться в зону личного пространства других людей.
- Это и лёгкий, мгновенный переход на «ты» в личном общении с незнакомыми (особенно, с зависимыми людьми — в школах, организациях, больницах), и толчки в транспорте, и грубость в речи.
- А ещё привычка без стеснения давать советы чужим детям и их родителям.
- Не трогай, не ори, не толкайся, не болтай ногами, говори тише, не бегай, не плачь, сиди смирно! А главное — «мамаша! следите за своим ребёнком».
Или «постыдились бы своего ребёнка». И ни одного уважительного вводного слова в духе «пожалуйста, малыш, отойди! Сюда нельзя, позови-ка лучше маму». Или «ты почему один, ты потерялся?», «детка, не надо это трогать, где твоя мама, тебе помочь?», «ты устал? Хочешь сесть? Ты, наверное, голодный после школы?».
- Никто никогда не говорит ребёнку, подростку, молодому человеку «спасибо», когда они уступают место в транспорте.
- Это такое само собой разумеющееся: молодой — постоит Все эти бабки убеждены, что ребёнок не может устать, болеть, хотеть спать, и что его проявление заботы, внимания и воспитания в виде желания уступить место заслуживают хотя бы короткой благодарности.
Это же ребёнок, постоит, не рассыпется! Мама в подобной ситуации, как правило, молчит, краснеет или по старой советской привычке тут же принимает позицию наезжающего взрослого. Подключается, начинает ругать, обвинять, испытывает неловкость, хотя, казалось бы, чего ради.
Можно спокойно отреагировать подобным же образом: «спасибо, я сама разберусь», «нет, мне не стыдно перед своим ребёнком, за него мне тоже не стыдно», «спасибо, но советов не просила». Ребёнок в этот момент почувствует, что вы, во-первых, на его стороне. Во-вторых, вам никто не мешает разобраться с ним позже, без агрессивных посторонних взрослых, которым, вероятно, не с кем поговорить и не у кого попить крови.
В-третьих, тётки эти из вашей жизни исчезнут через минуту, а отношения с ребёнком останутся. Их и так-то трудно сберечь. Так что незачем всё усложнять. Отдельная тема — это, конечно, разборки на детских площадках. Тонны сетевого траффика и человеческих нервов положены на этом рубилище.
- Можно найти сотни текстов на тему «как правильно делать замечания чужому ребёнку» и даже целые сформулированные психологами принципы.
- Но реально очень помогает только одно: вы не имеете права делать замечание чужому ребёнку.
- И если всё-таки чувствуете в себе непреодолимое желание кого-то наставить, промолчать не можете, — найдите родителя и поговорите с ним на равных, а не как Великан с Муравьём, и чужого ребёнка оставьте в покое.
Важно помнить, что мама с папой родили себе этого ребёнка в свою семью, а не чужим дядям и тетям. Только они и ответственны за его воспитание в силу своих принципов и взглядов на жизнь.
Что будет взрослому человеку если он ударил чужого ребенка?
Отдел полиции №2 Перми дважды отказал в возбуждении уголовного дела в отношении пермяка, который ударил по лицу 4-летнего ребенка во время прогулки в детском саду. Инцидент произошел 24 мая 2019 года на площадке детского сада №12 во время вечерней прогулки.
Момент удара попал на запись камеры видеонаблюдения |
---|
Как рассказывает отец пострадавшего мальчика, первое заявление касалось того, что он опасается повторения случившегося и беспокоится за жизнь сына, а второе самого факта, что ребенка ударили. Сотрудники МВД провели проверку и не увидели в поступке мужчины, ударившего малыша, состава преступления.
- Заявления проверялись на наличие признаков нарушения ст.119 УК РФ «Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью» и ст.115 УК РФ «Умышленное причинение легкого вреда здоровью».
- При этом, общаясь с полицией, мужчина признался, что действительно поднял руку на ребенка.
- Он объяснил свои действия тем, что не смог сдержать эмоции, поскольку пострадавший мальчик ранее якобы ударил его сына палкой.
Сейчас же мужчина раскаивается в содеянном, говорится в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела (есть в распоряжении Properm.ru).
|
---|
Сразу после инцидента в детском саду, родители сводили мальчика на обследование к неврологу. «Врачи сказали, что с ним все в порядке. Слава Богу!», — рассказывает мужчина. Также в рамках доследственной проверки 1 июня была назначена судебно-медицинская экспертиза, которая должна была установить, какой вред здоровью малыша был причинен.
Однако ее результаты так и не поступили в полицию до 26 июня. Отец пострадавшего мальчика возмущен работой сотрудников МВД, он уже написал в прокуратуру жалобу. Мужчина считает, что сотрудники отдела полиции №2 Управления МВД по Перми полностью нарушили процессуальные нормы, рассматривая его заявление.
Он обращает внимание ведомства на то, что проверку поручили инспектору по делам несовершеннолетних, а не дознавателям, как этого требует Уголовно-процессуальный кодекс РФ. Кроме этого, по словам родителя мальчика, в отношении мужчины, который ударил его ребенка, не было даже заведено дело об административном правонарушении.
- Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 УК РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
- Влечет наложение административного штрафа в размере от 5 тыс.
- Рублей до 30 тыс.
- Рублей, либо административный арест на срок от 10 до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 60 до 120 часов.
«Инспектор почему-то стала запрашивать из детского сада характеристики на меня, отца потерпевшего ребенка. Это очень странно, так как моего сына ударил не я, а другой мужчина! Также она изъявила странное желание посетить моё жилье с проверкой», — пишет в заявлении отец мальчика.
Что делать если другой ребенок ударил твоего ребенка?
Если моего ребенка обидели (ударили, толкнули) — Малыши на детской площадке ведут себя непосредственно и не умеют скрывать эмоции. Так и получается, что один ребенок может толкнуть другого или не сдержать свой гнев, ударив оппонента по голове. Учить своего кроху давать сдачи (то бишь ударить в ответ) неправильно, так как подобная ситуация может завершиться плачевно для обоих.
Можно ли воспитывать чужих детей?
Как вести себя с чужими детьми
Теги: Рекомендации специалистов ребенок в обществе безопасность ребенка нормы и правила замечания
Современные дети менее вежливы, чем те, которые росли пару десятилетий назад, поэтому взрослые люди, сталкиваясь с откровенно хамским поведением чужих детей, не знают, как себя вести. Нередко возникают ситуации, когда хочется сделать замечание чужому чаду.
Как это правильно сделать? И нужно ли, можно ли это делать? Позиция и правила У каждого взрослого человека выработана четкая позиция в отношении своих детей. Нормы поведения одной семьи в корне могут отличаться от правил другой. То, что нам кажется неприемлемым, спокойно воспринимается чужими мамами и папами, и тогда поведение чужого ребенка вызывает у нас протест.
Что же делать? Есть четкое правило: чужих детей воспитывать нельзя. Все воздействия нужно осуществлять через родителей невоспитанных детей. Но любые правила имеют исключения. Итак, рассмотрим случаи, когда замечание сделать можно, а иногда и нужно.
Если рядом с ребенком нет взрослых, а его поведение требует незамедлительного вмешательства. Если действия ребенка могут нанести вред окружающим или самому ребенку, а родители по каким-то причинам не вмешиваются Если поведение ребенка нарушает личные границы и комфорт других людей.
Важно помнить, что есть ситуации, которые связаны с возрастной потребностью детей. Дети носятся по коридору поликлиники, потому что не могут долго сидеть на месте. Совсем другое дело, когда дети ведут себя плохо намеренно, а взрослые стараются не замечать этого.
Адекватные родители четко понимают, что рамки ограничения нужны и важны. За некоторыми ограничениями стоит элементарное уважение к окружающим. Ребенок должен это понимать. Правда, порицание и наказание – дело родителей. Правила общения с чужими детьми Существует целый ряд ситуаций, которые вынуждают вступить в диалог с чужими детьми.
Если это необходимо, то помните, что это общение требует особого подхода. Правило 1. Определите необходимость вмешательства. Если в этом есть экстренная потребность, то возражений нет. Но если диалога можно избежать – не вмешивайтесь. Иногда стоит поставить себя на место родителей.
Возможно, малыш просто ведет себя в соответствии с возрастом, а родители все контролируют, и вмешательство постороннего подрывает их авторитет. Правило 2. Не стоит оказывать воздействие напрямую. Если родители рядом, то претензии нужно предъявлять им, а не ребенку. Правило 3. Будьте предельно вежливы. Агрессия, крики и оскорбления недопустимы.
Физический контакт с чужим ребенком запрещен, за исключением случаев, когда это необходимо для сохранения жизни и здоровья самого ребенка или окружающих. Например, драка детей, ребенок пытается спрыгнуть с высокой поверхности, бежит в сторону дороги и т.д. Правило 4.
Как ребенок реагирует на замечания?
В нашей культуре довольно популярны непрошеные советы и замечания посторонним людям, особенно детям и их родителям. Не всегда они справедливы и высказаны тактично, что может вызвать бурю негативных эмоций. Как родителям грамотно вести себя в такой ситуации, поможет разобраться психолог семейного центра «Диалог» Татьяна Паламонова.
Про себя сосчитать от 1 до 10 и обратно, с 10 до 1. Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов. Как на приеме у врача: «Дышите. Не дышите. Дышите». Выслушать человека и, если замечание справедливое, поблагодарить его. Ребенок наблюдает за вашим поведением, берет пример. Ругать малыша в присутствии посторонних людей не следует. Позже обязательно побеседовать с ребенком наедине, объяснив, в чем он был неправ и как лучше поступать в таких ситуациях.
« Замечание чаще всего вызывает негативные эмоции — обиду, злость, гнев. Эти реакции заложены в нас самой природой и могут привести к конфликту, скандалу и даже драке», — отмечает специалист. Если вы считаете, что мнение человека ошибочно, и если чувствуете, что эмоции вас переполняют:
Прекратите разговор. Отойдите в сторону. Примените упражнения, упомянутые выше. Поговорите с ребенком наедине, объясните, что даже в ситуации несправедливости отвечать конфликтом на конфликт не стоит. Объясните ему суть проблемы, выслушайте его мнение.
Когда замечания необходимы Ситуация: Незнакомец сообщает ребенку, что тот находится в опасности, когда переезжает нерегулируемый пешеходный переход на велосипеде. Ваши действия: Поблагодарите: «Спасибо вам за неравнодушное и внимательное отношение, я не успела вовремя его остановить».
- В спокойной обстановке поговорите с ребенком наедине, объясните суть проблемы, выслушайте его мнение.
- Проговорите, как не подвергать жизнь опасности.
- Ситуация: На перроне, шутя, группа подростков толкает друг друга.
- Такое поведение небезопасно, родителей рядом нет.
- Ваши действия: Если в эту ситуацию не вмешаются посторонние люди, может произойти трагедия.
Замечание и беседа с детьми со стороны взрослых в этом случае необходима. Постарайтесь поговорить с подростками, будьте дружелюбны и позитивны. Если с вами рядом ребенок, объясните и ему, в чем опасность происходящего. Объясняйте правила поведения Чтобы не попадать в неприятные ситуации, с раннего возраста ребенку необходимо объяснять правила поведения, это важная часть воспитательного процесса.
Дети с пониманием «свой» и «чужой», «можно» и «нельзя» более социализированы и легко договариваются с людьми. Если вы с ребенком планируете посетить новое, незнакомое для него место, подготовьте его, расскажите ему, что это за место, как оно устроено, как себя нужно вести и так далее. Через правила поведения в социуме малыш понимает законы окружающего его мира.
Искренне интересуйтесь, что происходит в жизни вашего ребенка, как он реагирует на происходящие с ним события, какие чувства и эмоции он испытывает.
Как сделать замечание детям?
Как правильно формулировать замечания ребёнку — На что нужно обратить внимание, когда делаешь замечание ребёнку? Формулируйте свои фразы, обращённые к ребёнку, без частички «не», без отрицания. Используйте в самом начале вашей фразы глагол в повелительном наклонении, который объясняет ребёнку, что сейчас нужно сделать.
Как называют людей которые бьют детей?
Чайлдфри в России — Основателем движения чайлдфри в России считается Эдвард Лисовский, открывший несколько сообществ в социальных сетях и активно пропагандирующий движение в России и за её пределами. Чайлдфри для России достаточно новое явление. В 2020 году почти половина россиян от 18 до 45 лет не хотят заводить детей,
Но если среди жителей Москвы бездетность в основном добровольная, то среди жителей остальной России в основном вынужденная, Чаще всего от заведения детей отказываются образованные, обеспеченные и амбициозные, которые не желают жертвовать своим комфортом и карьерой ради детей, Среди москвичей-чайлдфри доля мужчин выше, чем доля женщин (22 % против 14 %).
При этом доля чайлдфри особенно велика среди выходцев из однодетных семей (62,1 % против 36,7 %), поэтому по прогнозам ученых доля бездетных будет возрастать, По прогнозам социологов и экономистов, данным в 2014 году, процент бездетных женщин в России с нынешних 8 % может приблизиться к среднеевропейскому уровню в 15 %,
- В России по состоянию на 2018 год большая часть населения поддерживает классическую семью с детьми.
- Однако социологи отмечают тенденцию постепенного увеличения тех, кто поддерживает или хотя бы не осуждает чайлдфри.
- Особенно это проявляется в молодёжной среде,
- В социальной сети « ВКонтакте » существует множество как открытых для публичного просмотра, так и закрытых групп о движении чайлдфри.
Многие из них стали закрытыми для публичного просмотра после привлечения внимания к ним со стороны СМИ, Данные сообщества насчитывают тысячи активных участников — сторонников идеологии, По другим данным, если раньше у чайлдфри в России была только страница в живом журнале, то сейчас есть десятки групп в социальных сетях, форумы и даже своё интернет-телевидение с тысячами подписчиков,
Противники движения чайлдфри — люди с традиционным взглядом на семью — нередко характеризуются в интернет-сообществах чайлдфри пейоративно, Как отмечает в своём исследовании лингвист Ю.А. Антонова, «чужие» для представителей интернет-сообщества чайлдфри — это «пролайферы» (люди, выступающие за запрет абортов и контрацепции ), в том числе представители Русской православной церкви, общество, которое навязывает традиционные семейные ценности (подруги, родители, родственники, коллеги), «невоспитанные дети» («огрызки», «опарыши»), «безответственные родители» («плодятся и штампуют новое человеческое мясо»), многодетные матери («свиноматки», «овуляхи», «детоматки», «размноженцы», «детные», «инкубаторы», «подтирушки», «плодячки», «коровы, рожающие, чтобы их доили», «крысомамки»),
В свою очередь, люди с традиционным взглядом на семью зачастую бывают резки к чайлдфри («эгоисты», «люди с психологической травмой», «детоненавистники», «бездетные, защищающие собственную неполноценность», «геи», «лесбиянки», «лица, подкупаемые США с целью уничтожить русскую нацию»),
Можно ли бить детей психология?
Даже сейчас существуют родители, которые считают, что рукоприкладство по отношению к детям – часть воспитательного процесса. «ПД» объясняет, почему это опасное заблуждение нужно оставить в прошлом Недавно у меня на лекции возникла дискуссия со студентами на тему «Можно ли бить детей в воспитательных целях?».
Мнение аудитории разделилось примерно пополам. Первые утверждали, что рукоприкладство к детям неприемлемо по ряду причин. Например, их в детстве били родители, и они вспоминают это как страшный сон. Или их никогда родители не били, и они выросли нормальными людьми.Приводились и другие доводы: телесное наказание унижает человека, это негуманно и так далее.
Однако нашлись и те, кто говорил обратное. И тоже приводили аргументы. Жаль, что такая полемика вообще развернулась. Потому что – и это надо написать крупными буквами – детей бить категорически нельзя ни при каких обстоятельствах! ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ Странно слышать аргументы от родителей: «сколько можно было ему повторять?», «он сам напросился», «он меня довел!».
Как будто вас никогда не доводил начальник, муж, жена, подруга, мама? При этом вы же не решаете вопрос легким подзатыльником и не бросаетесь на них с ремнем? Наоборот – находите альтернативные методы решения вопросов, как-то договариваетесь. Почему же с детьми некоторые родители себе позволяют физическое насилие? Представьте себя ребенком: вы чего-то не знаете, или не понимаете, или не можете запомнить.
Или слегка пошалили, или двойку принесли И вот кто-то очень близкий и родной, тот, кто должен вас учить, защищать, заботиться, на вас за это злится, орет! И не просто злится, а лупит тапкой, дает подзатыльник или еще хуже – порет ремнем. А еще этот обидчик – в полтора раза выше и в два раза тяжелее вас.
- Вы полностью в его власти, просто потому, что он сильнее.
- А вам в этот момент нужно соображать, усваивать и воспринимать, делать выводы! Представили состояние ребенка? Вместо поддержки и совета ему создали предельно стрессовые условия, боль, да еще кричат, что он тупой! В некоторых семьях дети регулярно оказываются в таких условиях Очевидно, что такой метод воздействия не несет воспитательной функции.
Если у вас задача чему-то научить ребенка, то имейте в виду, что даже «легкий шлепок» дезорганизует его, лишая способности воспринимать и усваивать информацию. Огромное значение также имеет вопрос личных телесных границ ребенка! Он должен понимать, что его тело неприкосновенно.
- Нарушая его телесные границы, вы формируете в его сознании прецедент восприятия физического насилия как нормы в его будущих отношениях с окружающими.
- ПОСЛЕДСТВИЯ Жестокое обращение с ребенком вызывает необратимые изменения его психического, а порой и интеллектуального развития, формирует неврозы, фобии, панические атаки и соматические проявления.
Насилие искажает восприятие реальности – дети, часто подвергающиеся насилию, уходят в мир своих фантазий. Да, порой шлепком вы можете получить быстрый результат, но в долгосрочной перспективе это абсолютно деструктивно для ребенка. Рукоприкладством вы формируете асоциальное поведение – понимание, что все вопросы решаются насилием.
Что чувствует ребенок когда его бьют?
Ольга Семенова: — У ребенка появляется страх наказания. Страх — сильный мотиватор, но он стимулирует только к одной активности — избеганию того, что пугает. Телесные наказания не прибавляют сообразительности и усидчивости, зато дети начинают активно врать, ведь это единственный шанс избежать наказания.
Они прячут и портят тетрадки и дневники, делают все, чтобы родители не узнали о плохих отметках. Они сочиняют, что задание им не задали, а контрольную перенесли. Это происходит потому, что взрослый несдержан, нетерпелив, импульсивен и агрессивен. Если наказания особо жестокие, то некоторые дети убегают из дома или даже лишают себя жизни.
Причем они накладывают на себя руки импульсивно, поэтому детские суициды наименее предсказуемы. Если наказания «терпимые», то часть детей научается «отключаться»: в момент, когда их наказывают, они перестают что-либо чувствовать, слышать и видеть. Привычка именно так реагировать на любые негативные воздействия сохраняется на долгие годы.
- Страх — сильный стимул, убивающий другие виды мотивации.
- Приученный работать под угрозой наказания ребенок перестает любить то, чему его учат, и видит в учебе причину всех своих бед.
- Более того, ребенок оказывается практически в безвыходной ситуации Он не может «уволиться»: перестать общаться с родителями, поменять место жительства, учителя, перейти «на другую работу».
Насилие исходит от близких людей, а значит, мир в целом и собственный дом перестают быть безопасным местом. Отношения с близкими больше не дают опоры, а собственная личность тем более, ведь это она совершает те самые ошибки, за которые потом наказывают.
- На межличностном уровне все это приводит к утрате доверия, психологической закрытости, нежеланию проявлять себя (любое проявление опасно, так как за этим может последовать наказание).
- На внутреннем психологическом уровне это обесценивание себя: у ребенка пока нет здорового внутреннего стержня, и он ориентируется в оценке себя на авторитетных взрослых.
В любой ситуации, угрожающей провалом, ребенок легко впадает в панику. Она, в свою очередь, приводит к утрате способности мыслить логически. Неуверенность в себе не дает опереться на имеющиеся опыт и знания: ребенку кажется, что он все делает неправильно.
- Насилие фактически подавляет инициативность и креативность в ребенке, он перестает испытывать радость от жизни.
- Наиболее распространенные последствия насилия в детском возрасте, которые можно наблюдать у взрослых, — синдром хронической усталости, ангедония (неспособность испытывать удовольствие от жизни), депрессия, нарушение привязанности.
Известно, что женщины, переживавшие в детстве регулярное насилие, значительно хуже устанавливают партнерские отношения и испытывают меньше теплых чувств по отношению к своим детям.
Почему нельзя кричать на детей психология?
67657 7 минут Опубликовано: 16 марта 2021 Все родители согласятся, что кричать на ребенка нельзя, но бывают случаи, когда сложно сдержать эмоции. Тем не менее, родителям следует запастись терпением и научиться брать себя в руки в момент, когда ребенок не слушается. Ваш крик не принесет ему пользы, только вызовет негативную реакцию и последствия.
- Поэтому лучше сделайте глубокий вдох — выдох, вспомните, что испытает ребенок, если вы на него накричите, а затем объясните ему спокойным тоном, почему так делать нельзя.
- В нашей статье мы расскажем о вреде крика для психики ребенка.
- А кандидат педагогических наук, учитель – логопед высшей категории Ольга Николаевна Грачева даст несколько важных советов, как найти подход к ребенку.
Как ребенок реагирует на крик? Последствия крика родителей очень опасны для детей: Крик родителей заставляет ребенка уйти в себя, закрыться, стать глухим к любому обращению взрослых. Крик мамы или папы только усиливает гнев и раздражительность ребенка.
И он, и родители начинают злиться, в итоге всем сложно остановиться. А результатом может стать сломленная психика ребенка, неуравновешенность, и в дальнейшем ему будет очень сложно находить общий язык со взрослыми. Крик может настолько испугать ребенка, что он начнет заикаться. Повышение голоса действует на ребенка иначе, чем на взрослого.
Крики родителей, вызывающий у ребенка чувство страха, заставляет его прятать проявление эмоций. В результате чего во взрослой жизни это может спровоцировать резкую агрессию и неоправданную жестокость. Если родители будут кричать на ребенка, то он перестанет им доверять, особенно это страшно в подростковом возрасте.
Криком ребенок будет выброшен из семьи, его поведение станет девиантным. Он начнет искать выход из проблем на «улице», его будут подстерегать опасности – алкоголь, наркомания, дурные компании. У ребенка будет сломлена воля, он уже не сможет противостоять агрессии внешнего мира. Психологи в таком случае констатируют, что эмоционально-волевое состояние ребенка неадекватно.
Это очень серьезное психическое отклонение. Родителям нельзя кричать на детей и в их присутствии, поскольку они впитывают их манеру поведения. Ребенок, когда вырастет, будет также вести себя с родителями и другими людьми. Физиологическая реакция организма на крик Во время крика вы и ребенок сердитесь, у вас повышается уровень гемоглобина и адреналина. Затем вы вместе испытываете расстройство и усталость. В этом момент у вас резко понижается гемоглобин и адреналин, желудок вырабатывает разъедающий сок, происходит спазм капилляров, нарушаются обменные процессы. Фактически, вас избили, поскольку в кровь поступили точно такие же вещества, как при избиении.
Что происходит с ребенком когда на него кричат?
Семь веских причин, почему никогда не стоит кричать на своих детей. Если вы хотите быть хорошими родителями, никогда не совершайте подобных ошибок.
Из-за криков у ребёнка может возникнуть психологическая травма. Психологи пришли к выводу, что если родители часто кричали на ребёнка в детстве, то в подростковом возрасте у него может возникнуть глубокая депрессия. Из-за детской травмы у таких подростков есть сложности с самооценкой, они склонны лгать взрослым по любому поводу и не готовы рассказывать о своих проблемах даже в самых тяжёлых ситуациях. Крик показывает беспомощность родителей. Психологически устойчивый человек с высоким уровнем эмоционального интеллекта вряд ли будет срываться на маленького ребёнка. Скорее он выйдет из комнаты, переведёт дух и только потом объяснит, что так делать нельзя. Крик же говорит только о том, что мама или папа не знает, что делать в данной ситуации и не может найти в себе силы, чтобы сдержаться. Крик не помогает воспитании. Он вызывает у ребёнка только чувство обиды и беспомощности. Добиться искренних слов извинения и признания ошибок после конфликта, который проходил на повышенных тонах, вряд ли удастся. Крик приводит к агрессии. Не секрет, что дети «зеркалят» поведение родителей. Но кричать или бить в ответ они не смогут из-за того, что их статус в семье ниже. Именно поэтому они начинают проявлять агрессию по-другому: драться на детских площадках, бить одноклассников и унижать учителей. Кстати, доказано точно, что подростки, устраивающие в школах травли одноклассников, обычно страдают от недостатка внимания в семье. Крик ничем не лучше физического насилия. Конечно, если твоему ребёнку уже 13-14 лет, он может дать тебе отпор и ответить тем же, то есть накричать и уйти, хлопнув дверью. Но маленькие дети не могут позволить себе так вести себя по отношению к взрослым. Выходит, что, когда ты кричишь на ребёнка, ты автоматически унижаешь его, ведь происходящее больше напоминает психологическое насилие над ребёнком, который не в силах защитить себя. Крик физически вредит здоровью ребёнка. Доказано, что ребёнок, на которого все кричат, обречён на проблемы со здоровьем. Учёные сделали вывод, что грубость родителей ухудшает работу мозга, сердечно-сосудистой системы и даже может привести к ожирению. А исследование психиатров показало, что словесные оскорбления, унижения или упрёки, сказанные мамой или папой в порыве гнева, могут значительно и надолго изменить структуру детского мозга. Криком можно разрушить любовь. Дети всё воспринимают буквально. И когда самый дорогой человек на свете на него кричит, малыш думает, что родители его больше не любят, или ещё хуже — ненавидят. И какие бы слова не были сказаны позже, ситуация запоминается на уровне подсознания. Это может привести к тому, что ребёнок будет ощущать себя угнетённым и напуганным, станет во всём повиноваться, лишь бы только получить ту самую родительскую любовь.
Автор: Помощник санитарного врача Надежда Колдавеа Источник: Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области в Шиловском районе»
Как крик влияет на малыша?
К чему приводит такая система воспитания? — — Ребёнок, на которого постоянно кричат, испытывает массу негативных эмоций. Страх, гнев, грусть, обиду. И чаще всего его оставляют наедине с этими эмоциями, не рассказывая как их преодолеть. Это сильно влияет на формирование характера.
- Ребёнок учится подстраиваться под поведение взрослого, а не делать выводы из своих поступков.
- Дети не всегда осознают, почему на них кричат, а родители не считают необходимым объяснять то, что «и так понятно».
- Представляете, что у детей у них голове.
- Сильнейшее чувство несправедливости.
- Если на ребёнка орут при посторонних, это сказывается на его самооценке, крик унижает малыша.
— Такие дети вырастают неуверенными взрослыми. У них возникают трудности при общении со сверстниками. — Дети с более мягким характером приобретают страхи, депрессии и не умеют справляться с трудностями. — Дети с твёрдым характером, копируют такую модель поведения и становятся агрессивными.
Почему нельзя кричать на ребенка Комаровский?
Последствия «срывов» родителей могут быть плачевными. Все мы люди и не обладаем воистину ангельским терпением. Нас раздражает многое вокруг, в том числе, как это не печально звучит, собственные дети. Малыши порою становятся просто невыносимыми и родители не сдерживаясь начинают кричать на ребенка, тем самым выплескивая негатив.
- Евгений Комаровский, известный в Украине педиатр, настаивает: кричать на детей нельзя ни в коем случае.
- Евгений Олегович рассказал почему родителям нельзя кричать на детей и до какого возраста нельзя кричать на детей.
- Чем опасны крики Во-первых, ребенок на которого постоянно кричат, растет неуверенным в себе.
Если при этом ребенка еще сравнивают с другими, то он может уверовать в свою малозначимость для родителей и окружающих. Читайте также: Простые советы звездных украинских мам, как воспитать эко-ответственного ребенка Агрессивность детей, на которых часто кричат, как правило, выше, чем у деток не испытывающих на себе родительский ор.
При этом не важно кричат ли родители именно на детей, может просто позволяют себе «общаться» таким образом друг с другом. Дошкольники, живущие в агрессивной домашней атмосфере, превращаются в комок нервов и впоследствии выплескивают эмоции на сверстников. Происходят драки и ссоры. Крики родителей также могут вызвать у маленьких детей страх, им сложно быть самостоятельными, часто неспособны защитить себя.
Можно ли НАКАЗЫВАТЬ детей? Как не избаловать ребенка и говорить НЕТ | Family is.
Детки родителей-«крикунов» очень одиноки, не могут завести друзей, потому что не способны дружить. Уже в школьном возрасте таким детям сложно сконцентрироваться на учебе, у них низкая успеваемость. Дети «настраиваются» не слышать криков, как бы «адаптируются» к ним.
- Что делать? Необходимо научиться сдерживать свои эмоции и быть объективными по отношению к собственным детям, уверен Комаровский.
- Читайте также: Пикник с детьми: что мама должна взять с собой Изначально, стоит приблизительно подсчитать, сколько на ребенка кричат, а сколько наоборот — хвалят.
- Если чаша весов опускается не в лучшую сторону, это чревато проблемами с психикой у ребенка в процессе его взросления.
Своим собственным примером родители как бы запускают программу взрослой жизни ребенка, модель его собственной семьи. Стоит задуматься, хотите ли, чтобы в семье ваших детей были подобные ситуации. Стрессовых ситуаций в семье надо избегать априори или, хотя бы, не выливать свой негатив на ребенка.
Если все же, вышло так, что без криков не обошлось, надо найти в себе силы попросить у ребенка прощения. Читайте также: 10 умных решений для экономии времени, сил и нервов родителей Сыну или дочери надо сказать, что несмотря на произошедшее, их любят и ценят, а мама или папа ошиблись. С кем не бывает? Вам стыдно, но на ошибках учатся.
Малыша необходимо убедить, что родители накричали на него в сердцах из-за проблем на работе, плохого настроения, болезни, — только так он поймет, что ни в чем не виноват и самые близкие люди не думают о нем плохо. Бывает, что ребенок отвечает криком на крик.