Почему подростки обзывают друг друга?

Почему подростки обзывают друг друга
Некоторые взрослые верят, что нужно позволять детям обзывать друг друга. Вроде как если будет все очень серьезно, то они обязательно вмешаются, а пока дело ограничивается парой слов, то никакого вреда нет. По их мнению, это даже полезно, потому что «закаливает характер», «учит быть сдержанным и терпеливым» (что надо не обращать внимания), что «дети есть дети, они так играются». Когда дети дразнятся, родителям это НЕЛЬЗЯ игнорировать. Повторяющиеся обзывательства, которые сильно ранят ребенка – это уже ничто иное, как травля. Пример — история героини фильма «Чучело», которую блестяще сыграла Кристина Орбакайте. Этот фильм – яркий пример того, как навязывание ярлыков может испортить жизнь детям, и что очень важно вовремя оказывать помощь.

Проявляют агрессию. Осознанно желают сделать неприятно, разозлить, обидеть. Стремятся обратить на себя внимание сверстников, взрослых или того, кого дразнят. Считают обзывания развлечением, способом повеселить окружающих. Утверждаются за счет другого, завоевывают в глазах сверстников лидерские позиции. Хотят отомстить за что-то, завидуют, пытаются манипулировать или «поставить на место». Не осознают, что другому человеку может быть неприятно от произнесенных слов. Например, в семье или кругу общения агрессора принято давать друг другу клички.

Избежать дразнилок в детском коллективе трудно, но правильно реагировать на их появление необходимо. Опасно оставлять ребенка наедине со своей проблемой. Детские переживания могут плохо сказаться на обучении, формировании самооценки и даже на здоровье. С точки зрения психотерапии, ребенок, которого постоянно дразнят сверстники, в запущенной ситуации подвержен крайностям:

замыкание в себе, внутренние переживания, развитие комплексов;

развитие серьезной депрессии (и обострения вплоть до суицидальных мыслей); поиск нестандартных методов успокоиться (например, членовредительство – когда физическая боль заглушает психологическую); чрезмерная агрессия (ребенок начнет защищаться от всех подряд).

Особенно опасно, когда объектом обзывательств выступает ребенок с расстройством – аутист, эпилептик, ребенок с биполярным расстройством, депрессией, посттравматическим синдромом, ОКР и пр. Нападки со стороны сверстника могут только спровоцировать обострение и привести к очень плачевным последствиям.

Задача родителей ребенка, который подвергается нападкам сверстников – попытаться объяснить, как не обижаться на обидчиков, предложить варианты поведения в той или иной ситуации. Вмешаться тоже будет порой полезным – конечно, устраивать разборки с детьми не стоит, но вот поговорить с учителями и родителями обидчиков может быть весьма полезным.

Слушайте своего ребенка! Если же вы заметили, что ребенок подавлен, его состояние ухудшается, все советы не обращать внимания на обзывательства не помогают – значит, пора обратиться за помощью к специалисту.

Как вести себя когда дети дерутся?

Как же быть родителям в таких ситуациях? —

  1. Иногда неплохо оставлять детей, чтобы они ра­зобрались сами. Они способны к самостоятельному разбору некоторых споров, и, если взрослые присматри­вают за событиями, это служит для малышей полезным опытом, в такой ситуации ребенок учится отстаивать себя.
  2. Можно послать «Я-сообщение», например, «Мне не нравится, когда в доме стоит такой крик».
  3. Физически помешать. Особое значение в укроще­нии агрессивности детей до 5 лет имеет то, что реак­ция взрослых должна быть краткой и точной. Детей надо крепко взять за руки и, строго глядя на них, твердо сказать: «Нельзя драться. Можно разговаривать и стремиться договориться».
  4. Период успокоения часто является наиболее эффективным способом изменить плохое поведение. Маленьких детей лучше усадить на стульчики, чтобы их ничто не отвлекало, а детей постарше отправить по разным комнатам на 2-3 минуты (по 1 минуте на каждый год жизни). Только не делайте из этого наказания. Просто объясните, что вы так поступаете потому, что хотите, чтоб дети прекратили драку, и если сами они с этим не справляют­ся, поэтому вы решили им помочь. Сейчас вы объявляете тайм-аут на пару минут, до тех пор, пока они не успокоят­ся. Длинные объяснения или обвинения малоэффектив­ны. Когда ребенок возбужден, он не может успокоиться сам, а когда он сидит в тишине, он позлится и, из-за отсутствия «зрителей», остынет.
  5. Очень сильный прием, чтобы остановить драку – отсроченное объяснение. «Сейчас ты не будешь этого делать, а почему – я тебе объяс­ню потом». Во-первых, за вами остается контроль за ситуацией, во-вторых, вы не вступаете в объяснения и не даете ребенку завязать перепалку с вами, в-третьих, неизвестность и любопытство остановят его.
  6. После того, как эмоции поутихли, присядьте вместе с детьми, ласково дотроньтесь до них, обнимите, возьмите за руку (тактильный контакт снимает напряже­ние). Посмотрите на каждого, не осуждая и не сердясь – не надо запугивать их.
  7. Опишите словами то, что вы видели и чувствовали во время их драки, не осуждая ее участников. Прояс­ните конфликтную ситуацию, выслушайте каждую из сто­рон, уточните, в чем же состоит проблема, а именно: что хочет или не хочет ребенок, что ему нужно или важно и т.п. Очень важно при этом, чтобы ребенок, который ждет своей очереди высказаться, был уверен, что и его скоро выслушают, что ваши симпатии не на стороне «против­ника». Поэтому, слушая одного ребенка, хорошо взгля­дом, прикосновением, кивком головы посылать другому сигналы о том, что вы помните и о нем тоже.
  8. Отнеситесь с пониманием и сочувствием к их злости по отношению к своему сопернику, не отрицая и не пытаясь унять это чувство. Например, если ваш ребенок говорит: «Я ненавижу его!», отреагируйте так: «Сейчас можно понять твою злость на Дамира».
Читайте также:  Какие права есть у учителей?

Чувства, к которым относятся с пониманием и сопе­реживанием, утрачивают свою силу. Помните, что эмоции максимум длятся 10-15 минут. Помогите детям осмыслить, что именно они чувствуют, какое событие или поступок другого вызвало это чувство.

Как защитить ребенка от обидчиков?

Скорая психологическая помощь — Проявите ненавязчивое участие в жизни ребенка. Говорите с ним, обсуждайте, как прошел его день, старайтесь проводить больше времени вместе. Но не будьте чрезмерно настойчивы, не устраивайте допрос с пристрастием и не давайте преждевременную оценку ситуации.

Поговорите с классным руководителем вашего ребенка. Пусть педагог понаблюдает за поведением вверенного ему класса. Не обвиняйте ребенка. Унизительная оценка его способностей и манеры поведения в коллективе не принесет пользы. Фраза: «Ты – робкий и пугливый, поэтому тебя обижают» под запретом. Вы должны стать ребенку другом и добрым советчиком, критики ему хватает и в школе.

Не устраивайте очных ставок с жертвой моббинга и обидчиками. В присутствии взрослых хулиганы не станут проявлять агрессию, а вот за вашей спиной наверняка наверстают упущенное с удвоенным энтузиазмом. Не культивируйте в ребенке отрицательные качества. Некоторые родители, узнав, что их отпрыска обижают в школе, советуют ему дать сдачи.

Лучше обсудите с ребенком, как решить конфликт мирно. Повышайте самооценку ученика. Мальчиков, которые не способны дать сдачи обидчикам, можно записать в спортивную секцию. Он узнает, как постоять за себя и заведет новых друзей. Отправьте ребенка на консультацию к детскому психологу. Некоторые дети не могут поведать родителям о своих проблемах, а вот незнакомым людям выкладывают все до мельчайших подробностей.

Практически каждого из нас дразнили и унижали в детстве. А некоторые взрослые страдали от моббинга на работе. Расскажите ребенку, как вы справились с обидчиками. Пример близкого человека вдохновит обиженного. Порой детская травля приводит к необратимым последствиям – нередки случаи, когда жертвы моббинга кончали жизнь самоубийством.

Если ситуация вышла из-под контроля, и ребенку невыносимо оставаться в этом ученическом коллективе, задумайтесь о переводе его в другую школу. Бывает, и не редко, что в самой школе существуют причины возникновения травли. Учитель невольно инициирует моббинг, делая регулярные унизительные высказывания в адрес ученика, а иногда учитель даже специально создаёт и поддерживает гонения, чтобы легче управлять классом.

Как должен поступить родитель гонимого ребёнка или ребенка-гонителя в отношении школы? Обозначьте учителю свое видение ситуации, которую определите, как моббинг. Учитель может с вами не согласиться или же выдвинет доводы, обвиняя вашего ребенка («она у вас сама кричит, дерётся»), оправдывая обижающих, и снижая значимость проблемы («это переходный возраст, ну что вы хотите»).

  1. Настаивайте на своей позиции и аргументируйте.
  2. Договоритесь о встрече с директором и назначьте день и время.
  3. Директор обладает большими ресурсами и знает свой коллектив, в котором могут быть учителя – зрелые личности, обладающие авторитетом среди детей и понимающие детей.
  4. Часто таким человеком бывает учитель какого-то второстепенного предмета: трудовик или библиотекарь.

Директор может задействовать их. В распоряжении целый комплекс мер. Главное, чтобы эти меры были направлены на ликвидацию причины, побудившей детей к травле.

Почему одни дети дразнят других детей?

Почему дети дразнят других детей? Не от счастливой жизни. Виной тому страхи, неуверенность в себе и тревожность, которые часто возникают из-за неблагоприятной обстановки дома. Психолог Виктория Шиманская рассказала The Village, как помочь ребенку пережить травлю в школе и стать увереннее в себе.

Как называется когда гнобят в школе?

Давайте дадим обобщенное понятие буллинга. Опираясь на официальную литературу: «Буллинг (школьная травля) — это агрессивное преследование одного из членов коллектива (особенно коллектива школьников и студентов, но также и коллег) со стороны остальных членов коллектива или его части.»

Почему дети бьют по лицу?

Мамы и бабушки верят, что все маленькие дети обязательно любят своих родителей, однако дети о своей любви к родителям не знают и нередко маму, бабушку, а то и папу — бьют. Колошматят по лицу, бьют палкой, ударяют вилкой — любым образом, как им понравится.

И что с этим делать? Не будем разбирать ситуации, когда родителей могут ударить их дети-подростки — это уже ситуации совсем другого класса, обычно ситуации педагогической запущенности. С малышами все проще, по крайней мере все проще понимается, хотя прекратить это безобразие быстрым образом удается не всегда.

Главное, тут нужно понять две вещи. Первое: когда ребенок вас бьет, он ничего не имеет лично против вас. Он просто делает то, что ему сейчас хочется. А то, что в данном случае оказались перед ним, это ваши проблемы, а не его прямое намерение разобраться лично с вами.

Второе: чем мельче ребенок, тем в меньшей степени он руководствуется разумом (пока вы ему разума не вложили, у ребенка он отсутствует) и в большей степени является просто организмом. Таким же, как и любое другое животное, которое управляется рефлексами и приобретает опыт в первую очередь с помощью сочетательных и условных рефлексов, получая из внешней среды (то есть в первую очередь от родителей) положительное или отрицательное подкрепление своим действиям.

По крайней мере, большинство детей до двух лет ведет себя именно так. Итак,

Читайте также:  В каком возрасте у ребенка формируется характер?

Можно ли учить ребенка давать сдачи?

Обучая ребенка ‘ давать сдачи ‘, мы, по сути, вручаем ему взрослый инструмент самозащиты, а это совершенно несправедливо, ведь, во-первых, не должен ребенок такого возраста сам защищать себя, а во-вторых, точно не его ответственность регулировать поведение других детей.

Почему дети начинают драться?

Почему дети дерутся дома и в детском саду? —

Ребенок начал ползать и ходить, и на него обрушилось множество запретов : туда ходить нельзя, это открывать нельзя, совать пальцы в розетку нельзя, провода трогать нельзя и т.п. Ребенок протестует против такого числа запретов и может проявить агрессию по отношению к их источнику — родителям и другим взрослым. Чтобы справиться с этой агрессией, не нужно запрещать ребенку все на свете: направьте его энергию в другое русло, отвлеките, дайте те вещи, которые можно трогать и исследовать. Ребенок дерется, потому что не умеет выражать свои мысли и желания словами, он не может ответить на слова взрослого, что-то попросить. В этом возрасте ребенок еще не умеет контролировать себя, и навыки общения только развиваются. Взрослым нужно учить ребенка общаться, проговаривать чувства ребенка вслух, показывать, как можно повести себя в этой ситуации по-другому, без агрессии: «Ты хочешь игрушку? Давай попросим Машу дать ее поиграть? — Маша, дай, пожалуйста, нам игрушку, мы с ней поиграем. Спасибо, Маша. — Вот видишь, Маша дала игрушку, потому что мы ее попросили и сказали волшебное слово». Ребенок проверяет родителей и границы дозволенного. Это тоже способ понять, как устроен мир. А можно кусаться? А лежать на полу и биться ногами и руками? А трогать эти провода? А что мне будет, если я так сделаю? В этом случае родителям важно показать свое отношение к такому поведению и проявить свою волю: твердо сказать, что так вести себя нельзя, переключить внимание на другое дело и т.д. Родители могут умиляться такому поведению ребенка, не запрещать капризы и драки — и это сыграет злую шутку: ребенок убедится, что такое поведение нормально, родители одобряют такое поведение, а, значит, можно и дальше себя так вести. Потом начнутся «выходки» в магазинах, детском саде и даже школе. Ребенка нужно учить себя вести, а не наблюдать за его истериками и драками.

Для детей старшего возраста к этим причинам добавляются новые:

Ребенок привлекает к себе внимание. С рождения ребенок хочет внимания родителей к себе, он должен чувствовать себя защищенным, в безопасности. Если родители не обращают внимание на него в кроватке, то проще покричать, пореветь, побиться всем телом — глядишь, кто-то и подойдет, успокоит. В старшем возрасте за плохое поведение ругают, причем, более эмоционально, чем хвалят, и ребенок получает свою «дозу» внимания, пусть и негативного. Для избегания проявления агрессии нужно своевременно уделять внимание ребенку, его проблемам, хвалить его, Ребенок самоутверждается, выплескивает свою негативную энергию. Привыкнув к постоянному насилию в семье, дети могут быть жестокими по отношению к слабым и незащищенным детям, животным и даже взрослым, это может быть признаком психического заболевания, деградации личности. Такое поведение может быть зачатком преступного поведения в будущем: расправы над животными, избиение до смерти инвалидов и стариков — современная история знает множество примеров такого поведения детей и подростков.

Что делать если в школе унижают?

Школьная пора, счастливая пора Далеко не для всех. Для некоторых детей каждый день в школе является настоящим испытанием. Потому что одноклассники снова будут «травить». Что такое травля и как с ней бороться? Травля или более популярное сейчас слово «буллинг» — это распространенное явление, с которым так или иначе сталкивался каждый.

  • Это когда тебя задирают, обижают, крадут вещи, толкают, игнорируют, смеются и многое-многое другое.
  • Главная цель — принизить ребенка, причинить ему моральную или физическую боль.
  • Вспомните фильм Быкова «Чучело».
  • Мы говорим именно об этой проблеме.
  • Так давайте разберемся, как распознать травят ли вашего ребенка, как помочь и как нужно себя вести, чтобы травля прекратилась.

Редакция Tlum.Ru собрала советы психологов и комментарии родителей. Как распознать травлю? Зачастую дети не говорят о своих проблемах, они боятся: если вмешаются взрослые — станет только хуже. Поэтому стоит внимательно следить за поведением своего ребенка, особенно если он поменял школу или класс, став «новеньким». Признаками травли могут быть синяки и царапины, которые он не может и не хочет объяснять, ложь по поводу того, как именно они появились.

  1. Часто «теряющиеся» вещи, сломанная техника, пропавшие украшения или одежда, если ваш ребенок по природе своей не «растеряша».
  2. Также ребенок может искать поводы не ходить в школу, прикидывается больным, теряет интерес к обучению, начинает хуже учиться.
  3. Самыми серьезными признаками травли является деструктивное поведение: нанесение себе повреждений, побеги из дома, резкое падение самооценки.
Читайте также:  Как появляются воображаемые друзья?

Если вы заметили один из этих признаков — возможно, причиной стала травля. Что делать родителям? Есть несколько вещей, которые помогут родителям и детям справиться с этой проблемой. Если вы выяснили, что ребенка травят, покажите, что вы выслушали его, поняли и не оставите это без внимания. Успокойте ребенка и окружите его заботой, дайте знать, что цените его откровенность.

  1. Объясните, что он ни в чем не виноват.
  2. Никто не виноват, если его оскорбляют, унижают, бьют или игнорируют.
  3. Оправдывать травлю нельзя.
  4. Даже если ваш ребенок как-то задел других ребят, нормальной реакцией на это станет разовое решение конфликта, а не постоянные издевательства.
  5. Ваш ребенок ошибся и за ошибки не надо расплачиваться всю жизнь.

Подумайте о том, какой может быть выход вместе. Вовлеките ребенка в разговор, это поможет малышу вернуть контроль над ситуацией, обратить внимание на детали, понять логику других ребят. Также это покажет, что мама и папа не вздумают решить проблему без их ведома, чего дети очень боятся.

Что делать если подростка травят в школе?

Ребенок не хочет идти в школу, не приглашает в гости одноклассников и не гуляет с ними. Он неохотно разговаривает об учебе, приходит домой не в настроении, плохо учится. Причин такого состоянию у школьника может быть много. Зачастую бывает, что все это — реакция на психологическую травлю ребенка одноклассниками.

  1. Как вовремя заметить, что ребенок стал изгоем в классе, что делать и куда обращаться, расскажет, специалист семейного центра «Планета Семьи» Валерия Чубова.
  2. История москвички В семейный центр «Планета Семьи» обратилась Екатерина В.
  3. Со своей дочерью.
  4. Даша в последнее время стала нервной, у нее снизилась мотивация к учебе.

Девочка закрылась и перестала делиться с родными. Мама сначала списывала изменения в поведении дочери на начинающийся подростковый возраст, но ситуация только ухудшалась. Екатерина решила серьезно поговорить с девочкой. С трудом удалось выяснить, что у нее не складываются взаимоотношения в школе.

По характеру Даша тихая и спокойная, и ее новая подруга Вера стала манипулировать чувствами девушки. Она рассорила Дашу со всеми прежними приятелями, начала настраивать против нее одноклассников. В результате девочка стала объектом насмешек. А Вера продолжала интриговать: то «дружила», то отталкивала. Весь класс отвернулся от Даши, дети издевались над ней.

Какие дети могут стать изгоями

Дети с необычными манерами поведения, стилем одежды. Дети с особенностями (вес, заболевание, рост, изъяны во внешности). Психологически слабые, не умеющие постоять за себя.

Что нужно делать родителям Обозначить проблему в школе. В первую очередь нужно переговорить с учителями, посоветоваться со специалистами. Школьный психолог должен провести беседу с ребенком и, если нужно, семейную консультацию. Кроме того, разобрать ситуацию и проработать проблемы в классе.

  1. Конечно, не всегда стоит идти напролом.
  2. Действовать нужно осторожно, потому что можно навредить ребенку агрессивным вмешательством.
  3. Ведь ко всему прочему школьник становится «ябедой» и «доносчиком».
  4. Поэтому в каждом конкретном случае нужно подходить к проблеме индивидуально и проводить работу мягко.
  5. Родители должны поддерживать школьника.

Ребенок, подвергшийся травле, очень раним. Он начинает видеть себя ущербным, не доверяет людям, ждет от них подвоха, не чувствует себя достойным любви. Зачастую такие дети начинают воровать, врать и связываются с плохими компаниями. В этот период очень важна помощь и понимание близких людей.

Нужно показать ребенку, что он дорог и любим. Он должен знать, что его всегда поддержат и в любом случае будут на его стороне. Обратиться за помощью к психологу. Часто для того, чтобы ребенок смог справиться со своей бедой, необходима помощь специалиста. Если причина травли — в поступках самого ребенка, нужно проработать эту ситуацию с ним, подсказать, как скорректировать свое поведение.

Если школьник просто слаб и не может постоять за себя, тогда нужно справиться со своими страхами. Существует много способов стать более уверенным в себе, научиться противостоять агрессии и общаться с окружающими людьми.

Что не стоит говорить ребенку когда он плачет?

Не плачь! — Нельзя обесценивать эмоции или чувства плачущего ребенка. Плача, он выражает то, что чувствует. Подобные фразы бессмысленны и ничем не помогают. Лучше использовать позитивные фразы, например «Поплачь, если тебе это нужно», «Я понимаю, что тебе плохо, чем я могу тебе помочь?», «Давай попробуем решить проблему вместе».