Причины почему подросток не учится — Причин почему ребенок не хочет учиться немало, но в первую очередь нужно определить каким образом он учился до начала подросткового возраста и если ранее он показывал не очень хорошие результаты, то проблема может крыться не только в подростковом возрасте, но и раньше.
Если же ребенок неожиданно перестал проявлять интерес к учебе после наступления трудного периода, то причина может крыться более глубже чем кажется. В некоторых случаях помощь может оказать только подростковый психолог. Одна причина почему подросток не учится является комплексной, т.к. к ней можно отнести все многообразие происходящих в школе событий и явлений в личной среде ребенка.
Проблема может крыться в том, что ребенку просто стало сложнее постигать знания чем в предыдущие годы. Увеличивается количество предметов, нагрузки на ученика в том числе и спортивная, требования как на уроках, так и в плане выполнения домашнего задания.
К этому времени у ребенка за все годы накапливается физическая и эмоциональная усталость, тем более если он помимо учебы занимается внеурочной деятельностью, творческой, спортивной или другой. А так как он начинает переосмысление, самооценку своей жизни и личности, то в его голове может возникнуть мысль о том, что учеба не так уж и важна и можно заниматься вполне на одни тройки, не получая отметок 4 и 5.
Доступность информации в интернете может привести подростка к умозаключению, что все знания можно получить со временем из глобальной сети и для этого совсем не обязательно ходить в школу. Начинает теряется интерес к учебе, получаемая в школе информация перестает казаться интересной, а сама ее подача кажется не увлекательной, тем более что современного ребенка сложно чем-то удивить в век компьютерных технологий, гаджетов и интернета.
Почему же именно в данный период бывший хороший ученик вдруг перестал приносить пятерки, ходить в спортивную секцию, начал часто пропускать уроки и вообще замкнулся в себе? Подростковая психология объясняет это тем, что кроме вышеперечисленных проблем, связанных с физиологическим и психологическим изменениями, именно к этому моменту ребенок понимает, что он может сказать «нет» постараться отстоять сказанное.
Он приобретает смелость и силы сопротивляться родителям. Если вы сейчас читаете эти строки и понимаете то, что статья написана про вашего сына или дочь – звоните, и тогда я помогу вам справиться с нависшей проблемой. Еще одной весомой причиной, того почему подросток не учится, является его взаимоотношения в семье.
Так скандалы, нелюбовь, постоянные изматывающие требования чаще всего и являются причиной того, что подросток не учится. Ребенок всегда чувствует отсутствие любви, дружбы, доверия и понимания, которые ему так необходимы и которые ему не могут дать в семье. Все это может проявится не только в ухудшении учебной мотивации, но и в том, что он может связаться с плохой компанией.
Ребенок начинает выстраивать шкалу ценностей и приоритетов, находит новых кумиров, которым старается подражать, пытается установить быть в центре внимания и не отставать от сверстников.
Нужно ли заставлять подростка учиться?
Однозначно, не стоит заставлять подростков учиться, излишние назидания и морализаторство могут вызвать бурный протест, ведь в подростковом возрасте дети стремятся эмоционально сепарироваться от родителей. Подросток — это практически взрослый человек, поэтому с ним нужно выстраивать диалог.
Нужно ли заставлять ребенка учиться?
Фото: портал мэра и правительства Москвы/Максим Денисов Заставлять ребенка учиться во время летних каникул не нужно. Необходимо наблюдать за реакцией на предложения позаниматься, рассказала «ФедералПресс» психолог, психоаналитик Лариса Выжва. «Есть дети, которым это интересно, а есть такие, которым хочется побездельничать, что-то поделать, куда-нибудь съездить или еще что-то в этом духе.
Все очень индивидуально», – пояснила эксперт. Выжва отметила, что летом необходимо заниматься физическим и психическим здоровьем, от чего зависит адаптация к школе. По ее словам, особое внимание нужно уделять школьникам младших классов и проводить с ними специальную работу. Ранее психолог Яна Лейкина рассказала, как помочь ребенку справиться со стрессом перед экзаменами.
По мнению эксперта, родителям необходимо максимально поддерживать ребенка. Например, ему можно рассказать личные истории о том, как взрослые сами преодолевали определенные трудности. «Жизнь в большом городе»: детский отдых
Как разговаривать с подростком если он не хочет ходить в школу?
Актуальные советы психолога, если ребёнок подросток не хочет учиться и ходить в школу —
Регулярно общаться с чадом без негативного подтекста в доверительной, спокойной обстановке. Не угнетать личностные качества подростка укорами, насмешками или категорическими табу, которые уничтожают его свободу. Разговаривать с ребёнком свободно и откровенно, делиться личным опытом и отказаться от семейного узурпаторства. Поощрять навыки и способности подростка, а также его стремление к самостоятельности. Наглядно продемонстрировать ребёнку, как школьные знания и социальная адаптация помогут реализовать его личностный потенциал в жизни.
Как мотивировать подростка что то делать?
Как повысить мотивацию подростка — В заключение приведём несколько советов, справедливых для всех мотивационных типов:
Поощряйте самостоятельность подростка. Ему важно, чтобы старшие воспринимали его как равного. Покажите своему ребёнку, что верите в его собственные силы. Помогайте ему, только если он просит, и даже тогда не предлагайте готовых решений. Сравнивайте достижения подростка только с его собственными. Сравнения с более успешными сверстниками вызовет лишь ревность и понизит самооценку. Не критикуйте подростка в присутствии третьих лиц. Свои претензии высказывайте наедине и конструктивно. Фразы вроде «ты никогда ничего не добьёшься» никак не способствуют учебной мотивации. Подавайте пример. Представление о том, что такое «быть взрослым», подросток получает прежде всего от вас. Если вы хотите, чтобы он стремился к знаниям, регулярно уделяйте внимание собственному развитию.
Бывают случаи, когда проблемы с мотивацией подростка трудно решить каким-либо из вышеописанных методов. В таком случае может потребоваться помощь со стороны. В Домашней школе «Фоксфорда» эту задачу выполняют тьюторы — они могут помочь исследовать особенности и интересы подростка и создать для него индивидуальный образовательный маршрут, расставить приоритеты в учёбе, найти собственные стимулы развития и эффективно замотивировать на домашнее обучение,
В чем заключается мотивация к учебе?
Психологи утверждают, что при обучении мотив в 2,5–3 раза важнее интеллекта. В теории мотивация – это побуждение человека к совершению осознанных или неосознанных действий, способность активно удовлетворять свои потребности, достигать поставленной цели. Дарья Кузнецова Практикующий психолог-конфликтолог. Имеет 12-летний опыт работы с детьми с различными особенностями психофизиологического развития. Как мотивировать ребёнка на учёбу, если он не хочет учиться, не выполняет домашние задания, на уроках часто отвлекается, его не беспокоит успеваемость? Когда класс и школа ассоциируется у него с психологическим дискомфортом, тревогами, скукой, никакие стимулы не помогут.
- Малыш просто не подготовлен к школе. Родители считают, что он развит не по годам, у него широкий кругозор. Однако первоклассник может быть психологически не готов подчиняться школьному распорядку, не может спокойно сидеть на уроке, слушать учителя. В таком случае, возможно, ему стоит ещё на год остаться в детском саду.
- Причиной плохой успеваемости могут послужить конфликты с учителем или товарищами по школе. Разберитесь в ситуации и постарайтесь изменить её. Если сделать это не получается, возможно, лучшим выходом окажется переход на домашнее обучение. Психологически оно намного комфортнее занятий в больших классах. Причиной отсутствия желания ходить в школу могут стать физические особенности. Нередко дети дразнят тех, кто выделяется из толпы. Переход в онлайн-школу поможет снять остроту проблемы хотя бы на период, пока малыш не подрастёт и не сформируется психологически.
- Бывает, что желание заниматься отбивают непомерные амбиции родителей. Одни ругают своих чад за то, что те приносят из школы четвёрки вместо пятерок. Тогда у ребёнка складывается заниженная самооценка, он считает себя неспособным учиться лучше. Пропадает эмоциональная связь с родителями. Другие записывают ребёнка в несколько кружков одновременно, не спрашивая, хочет ли он их посещать. В результате школьник не оправдывает надежд и учится гораздо хуже, чем мог бы, если бы ему не мешали завышенные требования со стороны семьи.
Первая неделя занятий бесплатно! Начните заниматься, а по окончании пробного периода оплатите выбранный формат! начать заниматься!
Как сделать так чтобы ребенок хотел учиться?
Наверное, так было во все времена: учёба далеко не для каждого ребёнка была любимым делом Но понятно, что современным родителям от этого не легче, и им важно понять, почему именно их дети не хотят ходить в школу, кто в этом виноват и, главное, как заставить ребёнка учиться ? Скажу сразу честно и по существу: просто заставить его уделять больше внимания и старания учёбе не получится, как бы мы ни бились.
- Вернее, может получиться (если запугать чем-то ужасным или пообещать в награду что-то уж очень привлекательное и, как правило, дорогое), но эффект будет весьма непродолжительным: на день или, самое большее, на неделю-другую.
- А потом начнётся всё с начала, и снова нужно будет что-то придумывать.
- Потому что в данном случае мы с вами будем пытаться исправить симптом, не обращая внимания на причину отказа от учёбы, а это принесёт столько же результатов, как если бы мы рубили головы чудищу, у которого на месте одной срубленной вырастают две новые.
Поэтому предлагаю другой путь: разобраться, из-за чего же возникло нежелание учиться, и, исходя из этого, что можно сделать для исправления ситуации. Кстати, обычно ребёнок не виноват в том, что желание заниматься у него отсутствует. На то всегда есть очень веские причины, которые от него лично почти или совсем не зависят.
- Зависят они от взрослых (родителей, педагогов).
- Так что, если вы читаете эту статью в надежде, что я посоветую вам сделать что-то с ребёнком, и всё быстренько наладится, то вы ошибаетесь («волшебных пилюль» не бывает).
- Также должна предупредить, что не существует методов, подходящих для всех детей, поэтому вам всё равно придётся пробовать несколько и искать тот, который лучше подходит именно вам и вашему ребёнку.
Если вы не согласны с этим, то можете прямо сейчас закрыть эту статью – она вам всё равно не поможет. А вот если готовы приложить усилия, чтобы помочь ребёнку – тогда вперёд! Самая простая причина, из-за которой дети могут не хотеть учиться, заключается в том, что учёба даётся слишком легко,
А то, что чересчур легко – неинтересно. А раз неинтересно, то и желание заниматься этим пропадает. Так бывает в первом классе у детей, которые были очень хорошо подготовлены к школе, и в более старшем возрасте у одарённых детей, для которых школьная программа узка и недостаточно сложна. Ну, здесь всё довольно просто: чтобы «заставить» ребёнка учиться, нужно выходить за рамки программы, пробуждать уснувший интерес к процессу учения.
Желательно, конечно, делать это с помощью педагогов школы и по согласованию с ними, но если не получается договориться, то самостоятельно. Пусть ребёнок не ограничивается тем, что задают учителя, а ищет дополнительную информацию по изучаемым темам, пробует придумать новые способы решения задач, формулирует определения и правила по-своему, предлагает гипотезу и проводит эксперименты, подтверждающие или опровергающие её, выполняет творческие или исследовательские проекты и т.п.
Как привлечь ребенка к учебе?
Приучайте ребенка к самостоятельности. Помогайте, но не берете все на себя. Если вы не справляетесь сами, есть смысл прибегнуть к профессиональной помощи репетитора. Замечайте успехи своего школьника и хвалите его за хорошие оценки. Искренняя радость и похвала от родителей – отличная мотивация для многих детей.
Почему нельзя кричать на подростков?
Психологи предупреждают: грубые высказывания и крик в адрес подростка со стороны родителей не помогут сделать его послушнее – напротив, это может затруднить общение ребенка с окружающими в будущем и вызвать проблемы в школе Психологи предупреждают: грубые высказывания и крик в адрес подростка со стороны родителей не помогут сделать его послушнее – напротив, это может затруднить общение ребенка с окружающими в будущем и вызвать проблемы в школе.
- Вариантов родительского гнева, выливающегося на подростков, много – от простого крика до навешивания ярлыков.
- Ученые из Мичиганского университета в процессе исследований обнаружили, что, если в раннем подростковом возрасте родители использовали грубое воспитание, это оказывало разрушающее воздействие на последующее поведение ребенка.
Такие дети к 14 годам чаще страдают от депрессии, плохо ведут себя в школе, врут родителям, занимаются воровством или дерутся. «Враждебный настрой родителей увеличивает риск проступков со стороны ребенка из-за того, что гнев пересиливает существующие запреты, растет раздражительность и воинственность», – говорят психологи.
Почему подростки не любят своих родителей?
Kirito Kun 20 июня 2018 · 95,2 K Психологические консультации: проблемы в отношениях: измены, абьюз, любовный треугольник. · 20 мар 2020 Потому что в этом возрасте у ребенка идет гормональная перестройка и он не понимает, кто он: тело уже не детское, но и не взрослое, что-то посередине.
- Гормональный всплеск, который ведет к постоянным перепадам настроения.
- В итоге ребенок ищет себе подобных и примыкает к различным социальным группам.
- Он не позиционирует себя как личность, а рассматривает себя как часть какой-либо социальной группы.
- Это тот возвраст, когда дети должны научиться принимать отственность за свои поступки.
И научиться они могут только совершая какие-то ошибки из которых в дальнейшем извлекут урок. Родители в этот период начинают думать, что ребенок без них обязательно пропадет, поэтому начинают активно лезть в его жизнь – и это самая главная ошибка родителей.
Отсюда возникает конфликт интересов и ненависть к родителям. Для того, чтобы ребенок прошел этот период – ему нужно обесценить родителей, которые этого не понимают. Родителям же, столкнувшимся с подобной проблемой следует присматривать за ребенком, а не устанавливать тотальный контроль над его жизнью.
Вот пример из психологической практики: девочка захотела покрасить волосы в зеленый цвет. Мама поддержала ее идею, купила ей краску для волос, в итоге девочка волосы все-таки перекрасила. Через неделю ярко-зеленый цвет превратился в болотный и уже выглядел далеко не так, как хотелось девочке-подростку.
Она подошла к маме с жалобой по поводу этой проблемы, на что мама ответила: «Ты же хотела зеленый цвет, я тебе разрешила. Это было твое решение – вот результат». Никаких скандалов с криками «Ты что, дура что ли?» – тихо и спокойно. И ребенок уже понимает, что нужно было прежде посоветоваться с мамой – так формируется ответственность.
Если родители в этом возрасте будут на ребенка давить и всячески опекать, то их чадо, непрошедшее правильно пубертатный период в дальнейшем не научится нести ответственность за свои поступки и либо будет сидеть на шее у родителей, либо отсепарируется, но будет инфантилом.39,2 K Зеленые волосы — вот бы всегда такие «трудности».
- А если ребенок часто затевает что-нибудь вредное или даже.
- Читать дальше Комментировать ответ Комментировать Маркетолог, web-разработчик, в прошлом — медицинский журналист.
- · 21 июн 2018 Потому что период полового созревания — это период гипертрофированных эмоций.
- И на всякую ерунду индивидуум, у которого в крови бурлит новая для него сильнодействующая химия реагирует избыточно.10,4 K Комментировать ответ Комментировать Дело не в ненависти, а в недостатке свободы.
В подростковом возрасте уже кажется, что ты всё можешь и всё знаешь. и вобщем-то, ты почти и правда всё можешь и знаешь. Но за себя ещё не платишь, другие тебя взрослым не считаю, и прав у тебя не хватает, крыши над головой своей нет.Т.е. ты вроде как и взрослый ( типа) а на самом деле нет.
Можно ли бросить школу в 14 лет?
Открыв сегодня, в Международный день защиты детей, сайт «Парламентской газеты», я увидела статью — «Ребенок и закон: что гарантируется ребенку в России», «Парламентская газета» — это рупор Госдумы РФ и Совета Федерации. К сожалению, в жизни далеко не все гарантированные права соблюдаются.
- Плюс около трети прав и гарантий касаются только детей-сирот, инвалидов и детей, оставшихся без попечения родителей.
- Среди прочего, в статье перечислены и новые, совершенно непривычные, детские права.
- Например, мое внимание привлекло то, что с 15 лет ребенок нынче имеет право с согласия родителей бросить школу.
А с 6 лет ребенок имеет довольно странное право — «на безвозмездное получение выгоды». Тем не менее, с правами ребенка любому родителю ознакомиться полезно. И первая гарантия государства — на защиту ребенка от действий родителей: Безопасность 1. За жестокое обращение с детьми предусматриваются различные виды ответственности: — административная (за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов детей) — уголовная (за все виды физического и сексуального насилия над детьми).
- Насилие над детьми также может служить основанием для лишения или ограничения родительских прав, а при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребёнка органы опеки имеют право забрать его из семьи.
- Семейный кодекс РФ от 29.12.1995) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996) 2.
Ребёнок должен быть огражден от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию. Среди таких мер, в частности, классификация фильмов и телепередач. Запрещено распространять среди детей информацию, побуждающую к причинению вреда своему здоровью, самоубийству, а также материалы, способствующие развитию порочных наклонностей (алкоголизм, наркоманию, занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством).
Создан Единый реестр интернет-сайтов, содержащих информацию, распространение которой на территории России запрещено. ( Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию») 3. Запрещено использовать труд несовершеннолетних при производстве, перевозке материалов эротического содержания и торговле ими.
( Федеральный закон от 5.04.2013 № 58-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предупреждения торговли детьми, их эксплуатации, детской проституции, а также деятельности, связанной с изготовлением и оборотом материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних» 4.
Что делать если ребенок не хочет идти в школу?
Почему многие дети идут в школу, как на каторгу? И что делать родителям, если ребенок никак не хочет просыпаться к первому уроку, а утренние сборы превращаются в скандал? Рассказывает психолог Екатерина Сафонова. Екатерина Сафонова Психолог портала «Я — родитель» Действительно, родители часто сталкиваются с ситуацией, когда ребенок наотрез отказывается идти в школу, капризничает, бунтует, не хочет просыпаться по утрам и прогуливает уроки. Такая проблема может носить комплексный характер, и выявить одну единственную причину такого поведения очень сложно, а иногда и просто невозможно.
Тем не менее существуют некоторые факторы, влияющие на нежелание ребенка ходить в школу. Сейчас расскажу, какие. В первую очередь стоит обратить внимание на возраст ребенка. Если в школу не хочет идти первоклашка (шесть-семь лет), скорее всего проблема заключается в крайне болезненной адаптации к школе.
В семь лет наступает очередной возрастной кризис, связанный в том числе и с поступлением ребенка в школу. Если же ребенка отдали в школу раньше, чем его психика была к этому готова, адаптация будет протекать очень тяжело, чем и будет вызвано нежелание ребенка сидеть на уроках.
- Это может произойти в случае, если учебная деятельность еще не стала ведущей — ею по-прежнему является сюжетно-ролевая игра, как в три-шесть лет.
- Возрастной кризис и переход от одной ведущей деятельности к другой не случается ровно по часам, как только малышу исполнилось семь лет.
- Поэтому прежде, чем решить отдавать ли ребенка в первый класс, лучше посетить психолога и выяснить, готова ли психика ребенка к новой деятельности.
Лучшая проверка малыша на готовность к школе — его громкий ответ «Да!» на вопрос «ты хочешь в школу?». Если ребенок учится в первом классе и отказывается ходить в школу, необходимо посещать психолога и следовать его рекомендациям для смягчения процесса адаптации.
Возможно, стоит пересмотреть нагрузку, отменить дополнительные занятия и, обсудив вопрос с администрацией школы, освободить ребенка от некоторых предметов. Пусть лучше малыш отдохнет, поиграет, так адаптация к школе будет проходить менее болезненно. Отдых и игра — обязательные процессы для первоклассника, которыми ни в коем случае нельзя пренебрегать.
Если в школу не хочет идти ребенок младшего школьного возраста (семь-десять лет), то это вызывает наибольшую тревогу. Ведущей деятельностью в этом возрасте является учебная деятельность — это значит, что ребенок развивается именно через школьное обучение.
- Если этого не происходит, значит внутри ребенка происходит что-то, что мешает ему самореализовываться.
- Это могут быть конфликты с одноклассниками, педагогами, даже возможен буллинг — школьная травля.
- Обычно в младшей школе буллинг носит физический характер, если речь идет о затяжном конфликте с одноклассниками.
Также возможен и буллинг со стороны учителя — например, если педагог позволяет себе психологическое насилие в адрес учеников (обзывает, унижает, сильно давит).
Как заставить подростка помогать по дому?
Как научить подростка помогать? — Ему нельзя давать прямых поручений и заданий, указывать на конкретные обязанности. Задача взрослого — вызвать инициативу, а не обременять нудными и агрессивными указаниями. Делами по хозяйству лучше заниматься вместе с детьми, общаясь в процессе уборки.
- Помните, что это уже не ребёнок — игра уже не будет эффективна.
- Общайтесь — с детьми этого возраста нужно обсуждать его мысли, желания и планы.
- Уважайте — важно слушать его позицию, быть ненавязчивым в просьбах.
- Говорите — подростка следует мягко подтолкнуть на размышления о том, зачем нужна взаимопомощь. Не обязательно, чтобы разговоры по душам с происходили слишком часто. Главное, чтобы такой диалог запоминался и имел ценность для подростка. Достаточно захотеть найти бы 2 часа в неделю для разговора со своим подрастающим сыном или дочерью.
- Договаривайтесь – о времени и объеме помощи — когда ему удобно убираться и за какую работу он отвечает.
Устраивайте «семейные советы» — рекомендуется выделить час-два в несколько дней для обсуждения домашних дел. Здесь взрослые и дети могут договариваться, рассказывать о своих желаниях, проблемах и планах, обсуждать текущие вопросы.