Что делать, если с ребёнком не дружат в школе — Ребёнок может не общаться с одноклассниками не только из-за личных коммуникативных проблем, но и из-за нездоровой атмосферы в коллективе. При худшем сценарии игнорирование ребёнка одноклассниками может быть частью травли.
Но необходимо понимать, что в случае травли отсутствие друзей будет не единственным и не главным признаком: ребёнок, которого травят в школе, станет запуганным, нерешительным — вы заметите, что он испытывает отвращение к школе. Важно также, что травля обычно выражена принципиальным игнорированием ученика.
Одно только отсутствие тесных контактов с ребятами из школы — не проблема сама по себе. Чтобы понять, в чём проблема — в коллективе или в самом ребёнке, — вы можете записать его на дополнительные занятия и посмотреть, как складываются отношения в новом коллективе.
- Если вне школы проблем с социализацией у ребёнка не наблюдается, то, вероятно, причина в классе и стоит подумать о переводе в другую школу или класс,
- Однако это вовсе не гарантирует, что у ребёнка сложатся тёплые близкие отношения с одноклассниками.
- В этом вопросе желательно исходить из настроения и ощущений ребёнка, а также поддерживать в поиске друзей вне школы — в спортивных секциях, театральных студиях, танцевальных клубах.
Не забывайте также поощрять стремление к внешкольным активностям. Идти разговаривать в школу стоит только в том случае, если вы всерьёз подозреваете, что вашего ребёнка обижают одноклассники, или замечаете, что он страдает от недостатка социализации в классе.
В ином случае беседа с классным руководителем, скорее всего, не только не вызовет должного эффекта, но и может даже навредить. Нет никакой гарантии, что у учителя будет возможность решить проблему тактично и адекватно ситуации. Если же вам кажется, что вам необходима поддержка школы в данном вопросе, желательно сперва обратиться к школьному психологу: он скорее найдёт способ осторожно и корректно донести до классного руководителя информацию, а также сможет проконсультировать вас о том, как вам быть.
Автор: Альбина Насырова Мы привыкли, что дружба добавляет в нашу жизнь веселье, лёгкость, позволяет по-новому взглянуть на обычные вещи, обогащает эмоционально и интеллектуально. Но что делать, если вы однажды понимаете, что ребёнок ни с кем не дружит? Как понять, почему ребёнку не интересно общение со сверстниками или почему с ним не хотят дружить одноклассники? Вместе с экспертом выяснили, как выдержать баланс между тактичностью и внимательностью, если вы хотите помочь ребёнку завести друзей.
Почему ребенок не общается с одноклассниками?
Не секрет, что в школе ребенок не только приобретает знания по различным предметам, но также и многие социальные навыки. Ребенок научается жить в коллективе. Формировать отношения горизонтальные со своими сверстниками, одноклассниками и вертикальные с учителями.
Приобретает опыт выхода из конфликтных ситуаций, Отношения с одноклассниками важная часть школьной жизни ребенка. Некоторые дети с первых дней в новом коллективе простраивают отношения и чувствуют себя достаточно комфортно. Другие испытывают большие сложности в установлении контактов со сверстниками, отношения, со временем, могут совсем испортиться и ребенок будет чувствовать себя чужим рядом с одноклассниками.
Сегодня поговорим о возможных причинах сложных отношений ребенка в коллективе и способах преодоления этой проблемы. Наиболее частыми причинами возникающий сложностей у ребенка в отношении с одноклассниками являются:
Застенчивость, закрытость ребенка. Неопрятный внешний вид. Школьная неуспеваемость, Высокомерие. Сильные эмоциональные реакции ( ребенок очень часто обижается, плачет или проявляет агрессию). Хмурое, угрюмое выражение лица. Ябедничество. Гиперопека родителей. Недостаточно развитые социальные навыки. Физиологические особенности ( лишний вес, косоглазие и др.)
Если у ребенка возникли сложности в отношениях со сверстниками, прежде всего,стоит внимательно присмотреться к тому как выстраиваются взаимоотношения в семье. Скажем у вас единственный сын, вы привыкли удовлетворять все его просьбы и требования по первому зову.
Он привык считать себя центром вселенной. Попадая в детский коллектив, он будет ожидать такого же отношения от одноклассников. Или другая ситуация. Вы очень строги, часто наказываете ребенка, либо не наказываете, но и внимания, теплоты не проявляете. Эмоции, особенно такие, как злость дома ребенку проявлять запрещено.
Приходя в детский коллектив, ребенок будет проявлять злость и агрессию по отношению к одноклассникам. Если вы позволяете себе подтрунивать над физической особенностью ребенка, скажем лишним весом, то самооценка ребенка будет низкой и стать объектом для насмешек одноклассников у него есть все шансы.
Как помочь ребенку в общении с одноклассниками?
Постарайтесь обеспечить ребенку общение с одноклассниками вне школы. Приглашайте их в гости, устраивайте праздники, поощряйте общение ребенка с ними. Необходимо всячески способствовать участию ребенка в классных мероприятиях, поездках.
Почему ребенок не хочет общаться со сверстниками?
Почему ребенок не может найти друзей? — В большинстве случаев проблема кроется в его родителях. Среди распространенных причин — гиперопека, ограничение общения со сверстниками, отсутствие условий для самоутверждения ребенка или отрицательное отношение родителей к его самостоятельным действиям.
Все это может привести к психологической неготовности ребенка к общению с другими детьми. Помимо причин, вызванных воспитанием родителей, проблемы с налаживанием контактов могут быть связаны и с личностными особенностями ребенка, например, в тех случаях, если он слишком замкнут или застенчив. Третьим источником проблем с социализацией может являться само детское сообщество, которое нередко бывает довольно жестоким.
Современные дети обычно проводят время, играя в одиночестве, зачастую — за компьютером. Это приводит к тому, что мальчики и девочки не знают обычных для нас способов знакомства. Кроме того, у них не так сильно развита способность к эмпатии, им сложно поддерживать друг друга и разговаривать на важные темы. Взрослые должны начать работу над развитием доброжелательного отношения к близким и сверстникам у ребенка начиная примерно с 2-3 лет. Побуждать эмоциональную отзывчивость в детях можно через чтение сказок: ребенок должен понимать, что герои испытывают те или иные чувства, к которым нужно бережно относиться.
Почему у ребенка нет друзей в школе?
Почему у ребенка нет друзей? — Хорошо развитые коммуникативные навыки — ценное сокровище, которое не раз выручает нас в жизни. Учиться общению нужно с детства, поэтому тревога родителей, чьи дети предпочитают одиночество, вполне понятна. Вот основные причины, объясняющие, почему малыш проводит время без друзей.
Ребенок не привык идти на компромисс. Ему тяжело осознать, что на свете существуют люди с иными точками зрения. Малыш не умеет договариваться, слишком настойчиво отстаивает собственные интересы. Сосредоточен на внутреннем мире. Дружба требует отзывчивости и внимательности к окружающим: если ребенок не участвует в разговоре, не запоминает детали жизни собеседника, ничего удивительного, что друзей у него мало. Ребенок не умеет начинать разговор. Иногда в детском коллективе нужно проявлять инициативу, быть активным, чтобы собрать вокруг себя будущих друзей. Неформальным лидерам это удается с легкостью, но если ребенок не обладает лидерскими качествами, вполне можно научиться находить новых приятелей. Малыш никак не проявляет индивидуальность, не занимается самопрезентацией в группе. Друзья притягиваются, когда видят наши сильные стороны, потому что могут предположить сферу общих интересов. Есть особенности психики, мешающие выстраивать долговременные взаимоотношения. Например, причиной может стать повышенная стеснительность, агрессия. В этом случае нужно работать с детским психологом. Физические особенности, к сожалению, тоже влияют на общение. Дети настороженно относятся к человеку, не похожему на большинство. Ребенок никак не может найти друзей? Возможно, он немного старше или младше остальных членов группы. В детском возрасте незначительная для зрелых людей разница в возрасте (1-1,5 года) может стать критической. Возможно, одногруппники или одноклассники однажды обидели ребенка, и он замкнулся в себе, чтобы это не повторилось.
Конечно, дружба детей (особенно дошкольников) и дружба взрослых людей — явления, которые сильно отличаются друг от друга. Малыши вкладывают в слова «Я дружу с ним (с ней)» иной смысл. Для детей эта фраза означает начало игры, кратковременного сотрудничества, хорошего отношения. Дружить по-настоящему дети начинают в старших группах детского сада и в начальной школе. В ваших силах подсказать малышу, как вести себя, чтобы найти друзей и правильно взаимодействовать с ними.
Как быть если с ребенком не хотят дружить?
Слушайте и слышьте — Если ребенок говорит, что с ним не хотят дружить, спрашивайте, как проходит его обычный день в саду, школе. Будьте внимательны, не огорчайтесь, не судите. Детям важно чувствовать, что взрослые их любят, признают личностями, поддерживают, помогают. Вместе разбирайте ситуации, думайте над выходом.
Почему ребенок не может найти друзей?
Почему ребенок не может найти друзей? — В большинстве случаев проблема кроется в его родителях. Среди распространенных причин — гиперопека, ограничение общения со сверстниками, отсутствие условий для самоутверждения ребенка или отрицательное отношение родителей к его самостоятельным действиям.
Все это может привести к психологической неготовности ребенка к общению с другими детьми. Помимо причин, вызванных воспитанием родителей, проблемы с налаживанием контактов могут быть связаны и с личностными особенностями ребенка, например, в тех случаях, если он слишком замкнут или застенчив. Третьим источником проблем с социализацией может являться само детское сообщество, которое нередко бывает довольно жестоким.
Современные дети обычно проводят время, играя в одиночестве, зачастую — за компьютером. Это приводит к тому, что мальчики и девочки не знают обычных для нас способов знакомства. Кроме того, у них не так сильно развита способность к эмпатии, им сложно поддерживать друг друга и разговаривать на важные темы. Взрослые должны начать работу над развитием доброжелательного отношения к близким и сверстникам у ребенка начиная примерно с 2-3 лет. Побуждать эмоциональную отзывчивость в детях можно через чтение сказок: ребенок должен понимать, что герои испытывают те или иные чувства, к которым нужно бережно относиться.
Что делать если ребенка не любят в классе?
Несколько слов об уверенности в себе — Если ребенка в классе не любят и отвергают, его родителям необходимо:
быть готовыми к сотрудничеству с учителем и психологом; проявлять по отношению к обидчикам терпимость и сдержанность; и самое главное — оказать поддержку своему ребенку.
Я уже говорила, что часто непопулярными становятся дети, имеющие какие-либо физические недостатки или поведенческие проблемы, неуверенные в себе. Именно родители могут помочь ребенку преодолеть чувство неполноценности, превратить недостаток в достоинство.
Однако родители, наоборот, часто бывают слишком критичны и нетерпимы к особенностям своего ребенка. К сожалению, мы слишком часто даем какую-либо оценку поступкам и словам своих детей, порой даже не замечая этого. Ребенок кажется нам слишком активным, и мы, сокрушаясь, говорим подруге: «Он неусидчив».
Таким образом мы прогнозируем его будущее, исходя из своей оценки, и, общаясь с ребенком, начинаем загонять его в рамки нашего негативного прогноза. «Вечно ты вертишься, бесишься! Ты ведь никогда не можешь посидеть молча.» и т.д. Если ребенок тих и не стремится к общению с окружающими, мы переживаем, что ему будет трудно заводить друзей, он будет одинок.
Ребенок говорит что-то, не соответствующее нашему настроению, мы резко обрываем его: «Опять ты говоришь глупости!» Приклеивая ярлыки, мы убеждаем ребенка — он именно такой: неуверенный, неусидчивый, глупый. Ребенок сначала неосознанно, а затем и сознательно начинает строить свое поведение, исходя из предписанной ему взрослыми роли.
Мальчика Васю, героя рассказа Ю.Я. Яковлева «Рыцарь Вася», из-за его полноты и неуклюжести прозвали Тюфяком, а он мечтал о рыцарских доспехах. Но «кроме насмешливого зеркала, к действительности его возвращала мама. Услышав из кухни его шаги, от которых жалобно звенели стаканы, мама кричала: «Осторожно! Слон в фарфоровой лавке!»«.
- И родители в этой непростой ситуации из союзников и помощников сами превращаются в преследователей, а ребенок остается один на один со своей проблемой.
- Если уж родители не принимают ребенка таким, какой он есть, насмехаются над ним, то чего же ждать от остальных.
- В детстве мне очень нравились сказки замечательной финской писательницы Туве Янсон о Муми-тролле.
В одной из них Муми-тролль, играя с друзьями в прятки, спрятался в шляпе Волшебника и вышел оттуда настолько преобразившимся, что друзья не узнали его и даже задали ему взбучку. Пришедшая на шум Муми-мама тоже сначала не узнала своего сына, но, пристально вглядевшись в его «испуганные глаза-тарелки», признала, что это Муми-тролль.
- И тогда он снова стал самим собой.
- Муми-мама обняла его и произнесла особенно впечатлившие меня слова: «Уж моего-то маленького Муми-сына я узнаю всегда, что бы ни случилось».
- Для меня в этих словах заключается основной смысл родительской любви и поддержки: принятие и помощь ребенку в любой ситуации.
- Главное — уметь принимать своего ребенка (может быть, более застенчивого или излишне эмоционального по сравнению с другими) таким, какой он есть.
Спокойные, уверенные в себе родители, не ждущие от ребенка моментальных сверхдостижений, с пониманием относящиеся к его успехам и неудачам, — вот залог развития у ребенка уверенности в своих силах и адекватной самооценки.
Как понять что ребёнок особенный?
Особые дети Таким термином принято называть детей, чье развитие сильно отличается от нормы. И от появления в семье особого ребенка не застрахована ни одна семья. Сейчас масс-медиа все чаще привлекают внимание общества к жизни людей с ограниченными возможностями.
Раньше семьи с детьми, страдающими разного рода нарушениями, были во многом предоставлены сами себе, жили замкнутой жизнью, общаясь в основном с врачами. Во многом и сейчас происходит также, но ситуация все же сдвинулась с мертвой точки. Появились инклюзивные детские сады и школы, о проблемах семей, имеющих особенных детей, снимают телепередачи и художественные фильмы.
Появляются волонтеры и фонды, работающие с такими семьями. Да и общество постепенно пересматривает свое ханжески-стыдливое отношение к ним. О том, как распознать одно из самых распространенных нарушений развития — аутизм, и как бороться с этой проблемой, «Мир 24» рассказал психолог инклюзивного детского сада Михаил Игнатов.
Вот как говорят о нем коллеги: «Михаил удивительно умеет наполнить всех позитивом и уверенностью в успехе: родителей, которые не знают, что им делать, и даже педагогов. Он неутомим, очень заинтересован в результатах своей работы и, образно говоря, этой своей убежденностью сдвигает такие скалы, которые, кажется, никому не под силу сдвинуть».
— Михаил, как давно ли вы работаете с детьми с расстройством аутистического спектра? — Я окончил факультет психологии Высшей Школы Экономики по специальности психолог, преподаватель психологии, специализация — консультирование и психотерапия личности. На последнем месте работы, в инклюзивном детском саду я работаю 6 лет. Это такой детский сад, в котором в группу детей условно-возрастной нормы включены несколько детей с ограниченными возможностями здоровья. В младших группах их немного, 1-2 ребенка на группу, в старших бывает по 5-6, но не больше 30% особенных детей в группе.
- Это не только дети с РАС, но и дети с церебральным параличом, с синдромом Дауна, слабослышащие и дети с другими особенностями в развитии.
- Что такое аутизм и откуда он берется? — Аутизм — это нарушение в развитии нервной системы.
- Под этим термином собрано огромное множество смежных нарушений развития ребенка со схожими внешне чертами.
Это нарушение речи: ее либо нет, либо она сильно отстает от положенного по возрасту уровня. Это избегание контактов — нарушение социального взаимодействия, когда ребенок не заинтересован во взаимодействии. Он находится не с вами, и вытащить его из его занятия в общение очень трудно. Это тот специфический набор признаков, который дает повод подозревать аутистический тип развития.
Сколько друзей должно быть у подростка?
27 июня 2015 в 19:30 27345
Исследователи из нескольких университетов в Сассексе, Лидсе и Белфасте узнали, сколько друзей необходимо подросткам для ведения полноценной жизни в обществе. Как стало известно, всего одного близкого друга будет достаточно, чтобы преодолеть все жизненные трудности. Исследователи также оценили и социальный статус подростков. В результате выяснилось, что дети из бедных семей более склонны к болезням и обычно находят низкооплачиваемую работу. Однако полагаясь на помощь близких друзей подростки могут повысить собственную самооценку, преодолевая трудности. Как выяснил, парни в основном полагались на помощь и эмоциональную поддержку одного лучшего друга. Этого было достаточно, чтобы с уверенностью встретить проблему и эффективно с ней разобраться. Девушки же принимали более рискованные решения, включая курение и использование наркотиков, чтобы заглушить эмоциональные переживания.
- По словам ученых, это говорит о том, что девушки более склонны винить в сложившейся ситуации самих себя, в то время как парни обычно понимали, что проблема вызвана внешними факторами.
- Автор исследования, доктор по психологии Ребекка Грейбер (Rebecca Graber) из университета в Сассексе подчеркнула, что хорошие отношения в семье являются не менее важными, чем наличие лучшего друга.
Дружба является важным источником смысла жизни и сил.185.219.82.192
В каком возрасте у детей появляются друзья?
Становясь старше, дети 3–6(7) лет будут дружить с теми, кто предложит поиграть со своими игрушками или угостит конфетами, не ябедничает, не плачет и не бьется. И так как практически треть дошкольников дружит с кем-нибудь, слово «друг» прочно закрепляется в детском словаре на 3–5-м году жизни.
Почему ребенок застенчивый?
Кто виноват? — Некоторые дети изначально предрасположены к застенчивости, у других она может развиться «на ровном месте» под влиянием определенных обстоятельств. Психологи указывают на следующие причины ее возникновения. Биологическая предрасположенность,
- Некоторые дети от природы более чувствительны к критике и негативным ситуациям в общении.
- Обычно у таких детей один или оба родителя страдают от болезненной застенчивости или социофобии,
- Стрессовые события в жизни,
- Часто застенчивость развивается вслед за травматичным событием, обычно связанным с публичным унижением ребенка.
Также таким событием может быть переезд в другой город, переход в новую школу или же серьезные проблемы в семье, например, развод родителей. Негативное общение в семье, Часто причина застенчивости ребенка в том, что родители критикуют его по поводу и без повода, стыдят (тем более при посторонних), стараются контролировать все аспекты его жизни.
При этом постоянная критика не уравновешивается теплотой и похвалами. Также причиной может быть и отсутствие внимания родителей: когда ребенка в семье просто игнорируют, и все, что от него требуется — «вести себя тихо». Травля в школе, Негативная, конкурентная атмосфера способствует застенчивости многих детей.
Особенно если их выбирают для систематической травли другие дети. Часто ребенка травмируют учителя, когда публично унижают за неудачи, игнорируют или даже поощряют травлю со стороны одноклассников.
Почему не работает сайт одноклассники?
Проблемы со входом в «Одноклассники» могут быть вызваны разными причинами. Наиболее распространенные из них: Неправильный пароль или логин. Перепроверьте введенные данные, возможно, у вас не та раскладка на клавиатуре – это частая причина, по которой пользователи не могут зайти в «Одноклассники» с компьютера.