Почему важно слушать ребенка?

Почему важно слушать ребенка
УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ СЛУШАТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА? — СЛУШАТЬ можно ПАССИВНО или АКТИВНО. Пассивное слушание — безмолвное слушание. Это кивок головы, поддерживающее выражение лица, слова «да, да», «я тебя слушаю». Если ребенку важно высказаться, то такой реакции будет достаточно.

Что значит активно слушать ребенка?

711 Слушать собеседника и при этом по-настоящему слышать его — непростое, но очень важное качество, которому многие обучаются целенаправленно. Во взаимодействии с ребенком эта способность наиболее необходима: детям как никому другому важно чувствовать, что их слышат, хотят понять, понимают и поддерживают.

  1. Зачастую проблема ребенка решается эффективнее не потому, что ему помогли, подсказали, научили, а потому, что его просто правильно услышали.
  2. Активное слушание предполагает «возвращение» собеседнику в процессе общения важных смысловых высказываний, обозначая при этом его эмоции и чувства.
  3. Ребенок только учится понимать себя и окружающих.

Любая проблема, вопрос или задача так или иначе связаны с эмоциональными переживаниями. Используя активное слушание в общении с ребенком, взрослые демонстрируют заинтересованность не только словами и фактами, но и внутренним состоянием, волнениями ребенка, тем самым помогая ему лучше разобраться в себе, получить ценный опыт и конструктивно выйти из ситуации.

Многие взрослые имеют воспоминания из детства, когда их оставляли наедине со своими переживаниями. Сломалась игрушка — брось, из-за ерунды расстраиваешься. Поссорился с лучшим другом — не беда, завтра помиритесь. Казалось бы, ничего страшного не произошло, однако в маленьком детском мире многие незначительные для взрослого события действительно сравнимы с катастрофой.

Оставить в такие моменты ребенка наедине со своими эмоциями — это как бросить его посреди пустыни, реки или заблудившемся в глухом лесу. Пусть сам разбирается, ищет дорогу, набивает шишки. Ребенок, возможно найдет способ справиться самостоятельно. Однако без помощи опытных и понимающих взрослых эти способы не всегда эффективны, порой они приводят к иррациональным установкам и искаженным моделям реагирования на долгие годы.

Для чего мне нужен ребенок?

Журналист Инна Денисова, автор фильма «Порочное незачатие» о позднем материнстве и ЭКО, обсудила этот глобальный вопрос с Еленой Костылевой, Надей Плунгян и Еленой Фанайловой — текст: Инна Денисова Инна Денисова — автор документального фильма «Порочное незачатие» о позднем материнстве и ЭКО, основанного на личной истории. Она уже рассказывала о ней и о самой проблеме на Кольте. Перед показом фильма в Москве в ЦДК 11 февраля Инна Денисова решила обсудить, зачем человеку (и в особенности женщине) вообще нужны дети.

В разговоре приняли участие: Елена Костылева — поэт, магистрантка программы «Социально-политическая философия» Европейского университета в Санкт-Петербурге, практикующий психолог психоаналитического направления. Мать двоих детей. Елена Фанайлова — в прошлом врач-терапевт, ныне журналист, радиоведущая, специальный корреспондент «Радио Свобода», поэт.

Чайлдфри. Надя Плунгян — историк искусства, редактор раздела «Искусство» на Кольте. Относится к материнству с интересом, но на расстоянии. Сама Инна Денисова — журналист, режиссер. Хочет детей, хранит замороженные эмбрионы в клинике. Инна Денисова: Материнство — это сверхчувствительная тема.

  • Большинство удивится вопросу, зачем обзаводиться потомством, и скажет: ну а как жить без детей? Меньшинство, называющее себя чайлдфри, возразит, что дети нужны только тем, у кого нет призвания, дела жизни, ее другого смысла.
  • И эта позиция, как правило, всегда подвергается осуждению в жесткой форме.
  • Но наш разговор не о том, нужно или не нужно заводить детей.

Это попытка понять, что такое материнство сегодня. Давайте начнем вот с чего. Если спросить людей, зачем им дети, то чаще всего услышишь следующие ответы: 1) ребенок — это плод любви; 2) ребенок необходим для создания крепкой семьи; 3) он нужен для продолжения рода (похож на маму, папу, бабушку); 4) он нужен ради собственной нормативности (все с детьми — и мне надо, без них я неполноценна).

  1. Елена Фанайлова: Что мне кажется упущенным: деторождение — это базовый инстинкт (как доктор сейчас рассуждаю).
  2. Представление о нас как о животных — не миф: человек — социальное животное, у него включается инстинкт размножения.
  3. Елена Костылева: У человека нет инстинктов, запишите мою реплику.
  4. Фанайлова: Но мы остаемся существами, которые убегают от опасности или испытывают чувство голода.
Читайте также:  Как буллинг влияет на человека?

Костылева: Это рефлексы. Фанайлова: Мы сейчас запутаемся в терминах. Рефлексы — это отдернуть руку от горячего. Костылева: Человек свободен. Он не всегда убегает от опасности. Он может, наоборот, покончить с собой. Инстинкты — это, наверное, метафора? Фанайлова: Это старинная почтенная научная разработка вопроса, в частности, о родительском инстинкте (критика возможна).

Каковы функции активного слушания?

Активное слушание — метод демонстрации внимания и отражения чувств собеседника в разговоре, чтобы обеспечить возможность свободного выражения чувств и мыслей собеседником. Он широко используется в психологии для работы с клиентами, во время психологических консультаций или сеанса психотерапии.

Что такое пассивное слушание?

2. Пассивное слушание. Правила пассивного слушания — Пассивное слушание (нерефлексивное) — это слушание без анализа, дающее возможность собеседнику высказаться. Оно состоит в умении внимательно молчать. Важно просто слушать человека, давая ему понять, что он не один, что Вы его слушаете, понимаете и готовы поддержать.

Все что требуется от Вас – поддерживать течение речи собеседника, давая ему возможность выговориться. Эффективно при этом действуют «угу- реакции»: «да-да», «так-так», «угу-угу», «ну конечно» и т.д. Ответы при нерефлексивном слушании должны быть сведены к минимуму: «Да», «Продолжайте», «Интересно» и т.д.

Проблема в том, что эмоциональное состояние человека, находящегося в состоянии крайнего возбуждения, подобно маятнику: дойдя до высшей точки эмоционального накала, человек начинает «спускаться», успокаиваться. Затем сила его чувств опять нарастает, доходя до высшей точки.

Если не вмешиваться в этот процесс, не «раскачивать» маятник, то выговорившись, человек успокоится и можно переходить к равноправному общению. Когда эффективно пассивное слушание помимо ситуации эмоционального перевозбуждения собеседника? Во-первых, если собеседник горит желанием высказать отношение к чему-либо.

Во-вторых, если собеседник испытывает трудности с выражением своих чувств, В этой ситуации полезно использовать «буферные» фразы типа: «Вас что-нибудь беспокоит?», «У Вас вид счастливого человека! Что-то произошло?» и т.д. Поддерживающие фразы показывают собеседнику, что его мнением и чувствами интересуются.

Невмешательство. Не следует задавать уточняющие вопросы. Любая фраза в лучшем случае будет пропущена мимо ушей, а в худшем – вызовет агрессивную реакцию (ведь Вы мешаете ему выговориться). Не молчать, потому что глухое молчание у любого человека даже в спокойном состоянии вызывает раздражение. Молчать нужно внимательно, т.е., используя вышеупомянутые короткие реплики, невербальные средства, посылать человеку сигналы, что Вы его слушаете, как бы приглашая продолжать говорить. Не пытаться оценивать партнера, давать ему советы или комментировать его слова или поведение. Следует выступать в роли губки, впитывающей все, что говорит собеседник. Не успокаивать партнера фразами типа: «Успокойся, все уладится.» и т.п. Человеку может показаться, что его проблему недооценивают, а его не понимают. Если негативные эмоции партнера направлены на Вас, главное – не заразиться ими, не реагировать личностно, не впасть в тоже состояние, что и собеседник, иначе Вы спровоцируете бурный конфликт, не решив проблему.

Однако пассивное слушание не всегда эффективно и уместно. Мы нередко считаем, что окружающие готовы говорить всегда, когда мы готовы их слушать. Пассивное слушание неприемлемо если: — У собеседника отсутствует желание говорить (по разным причинам). — Если говорящий ожидает от Вас более весомой поддержки, чем простое поддакивание.

Почему ребенок не слушается маму?

Основная причина детского непослушания – недостаток внимания со стороны взрослых. Капризничая, бунтуя и делая все наперекор, ребенок пытается привлечь родительское внимание. Способ странный, во многом неприятный для обеих сторон, но весьма действенный.

Что будет если не рожать детей?

Почему важно слушать ребенка Врачи назвали возраст, когда по-настоящему начинают тикать пресловутые часики Фото: Илья Бархатов / 74.RU Поделиться На прошлой неделе мы опубликовали колонку нашего корреспондента Саши Симутиной о том, почему современные девушки и она лично не спешат рожать детей, что вызвало бурную дискуссию в соцсетях.

Одним из самых ярких противников Саши выступила пресс-секретарь красноярской краевой больницы Елена Семенова — она написала, что в жизни женщины нет иного смысла, кроме детей, а журналистка это обязательно осознает, но будет слишком поздно — родит она больного ребенка и останется с ним в одиночестве.

Мнения снова разделились: кто-то поддержал Семенову, а кто-то назвал ее мышление совковым и предложил гнать из медицины поганой метлой. Мы решили поставить точку в этом споре и задать наболевшие вопросы специалистам: заведующей кафедрой акушерства и гинекологии УГМУ Татьяне Обоскаловой, заведующему женской консультацией «Центра медицинской профилактики Горьковского автомобильного завода» Василию Галкину и социологу УРО РАН Людмиле Сабуровой. С каждым годом женщины все дальше откладывают первые роды Фото: Евгения Бикунова / Сеть Городских Порталов Поделиться — Главное — это социальные сдвиги: женщина получила возможность образования, работы, она уже не хочет быть полностью зависимой экономически.

Поэтому тоже стремится «встать на ноги» прежде, чем рожать. Ну и есть в этом гедонистический мотив — пожить для себя, поскольку много интересных возможностей, — считает социолог, старший научный сотрудник ИФИП УРО РАН Людмила Сабурова. Мнения врачей расходятся: одни говорят, что можно уже в 18 лет, другие — что стоит подождать до 22, когда репродуктивная система достигнет зрелости.

На деле организм организму рознь, и в каждом случае необходимо советоваться с врачами о том, насколько женщина готова к беременности и родам. — Оптимально репродуктивная система работает в то же время, что и другие системы организма — сердечно-сосудистая, мочевыводящая, дыхательная.

Читайте также:  Как вселить в ребенка уверенность в себе?

В чем заключается счастье материнства?

Счастье материнства Какое счастье – быть мамой!. Быть мамой – значит дать жизнь новому человеку, беспомощному крохотному малышу, и, конечно же, не только это. Быть мамой – значит хранить эту жизнь от угроз внешнего мира до тех пор, пока маленький человек не станет большим и сильным.

  • Быть мамой – значит научить ребёнка жить в этом мире, избегать его опасностей и угроз, стать полноценным членом человеческого общества.
  • Быть мамой – это ни с чем несравненное счастье! Как только твой малыш рождается на свет, ты уже не знаешь, как жила без него раньше! Ты с нежностью рассматриваешь крохотный носик, глазки, губки С наслаждением вдыхаешь удивительный запах детских волосиков С самым трепетным чувством в мире ты целуешь маленькие ручки и ножки, перебираешь крошечные пальчики Наверное, это счастье материнства – подарок природы за то, что ты продолжаешь жизнь.

И этот подарок действительно стоит твоих усилий! Это маленькое чудо – человек, которому ТЫ дала жизнь! И эта жизнь, его будущее и его судьба теперь в твоих руках. От тебя зависит так много! Быть мамой – это такое чудо! Материнство делает тебя другой – сильной, жесткой и даже агрессивной, если речь идёт о защите ребёнка.

Кто чайлдфри?

Чайлдфри ( англ. childfree — свободный от детей ; англ. childless by choice, voluntary childless — добровольно бездетный) — субкультура и идеология, характеризующаяся сознательным желанием не иметь детей. Речь не идёт о людях, которые откладывают рождение детей на более поздний срок или не имеют твёрдой позиции в данном вопросе.

Бесплодные могут быть или не быть чайлдфри, так как, с одной стороны, врождённое или приобретённое в результате заболеваний, травм и тому подобное бесплодие не является сознательным выбором, а чайлдфри могут добровольно пойти на стерилизацию ; с другой стороны, возможно наличие своих или приёмных детей.

Хотя наличие ребёнка противоречит формальному определению, оно не мешает некоторым людям относить себя к чайлдфри, Также не стоит путать понятие чайлдфри с понятием «чайлдхейт» ( англ. childhate — дословно «детоненавистники»). Чайлдфри, в отличие от чайлдхейт, не испытывают ненависти или других негативных чувств к детям, их может не устраивать лишь дискомфорт, который сопровождает наличие детей, их поведение или другие ограничения, связанные с наличием детей,

Почему важно активное слушание?

Активное слушание помогает установить контакт и расположить к себе собеседника, понять его точку зрения — и при необходимости повернуть ее в нужную сторону↑.

Что такое слушание в психологии?

Понятие слушания в общении — Для успешного взаимодействия нужно не только овладеть речевой деятельностью, но и уметь слушать. Слушание и говорение ‒ это два значительных навыка компетентности вербального общения. Определение 1 Слушание ‒ процесс сконцентрированного восприятия зрительных и слуховых стимулов, приписывания им смысла.

Активное слушание подразумевает сосредоточение, понимание, запоминание, оценку и реагирование. Сосредоточение ‒ это процесс перцепции выбора и сосредоточения внимания на определенных стимулах из всего огромного количества достигающих наших органов чувств. Понимание ‒ это четкая расшифровка информации, которая поступает извне, путем присвоения ей верного значения, то есть осмысления ее в одних понятийных категориях.

Анализ или критическое слушание ‒ это процесс установления, насколько истинной и правдивой считается информация, которая была услышана. Реагирование подразумевает соответственную реакцию слушающего на невербальном и вербальном уровнях общения. Реагирование на эмпатийном уровне дает людям информацию о них самих, их поведении, одобряет, поддерживает, успокаивает.

Если слышание ‒ физический процесс, который определяется действием волн звука на барабанную перепонку, и проходящий без особых умственных усилий, то слушание (слушание эффективное) ‒ это непростой процесс восприятия, осмысления, понимания, структурирования и запоминания поступающей информации, в котором принимает участие вся личность человека.

Замечание 1 Слушание считается фундаментальным навыком, воздействующим на качество отношений в ежедневном общении, на эффективное взаимопонимание и взаимодействие. В то же время многие люди фактически не умеют слушать. Умение слушать у людей сформировано неодинаково.

Исследования в данной области демонстрируют, что в среднем время нашего общения с другими распределяется следующим образом: около 42-53 % времени мы слушаем других людей, 16-32% ‒ говорим сами, 15-17% ‒ получаем информацию читая, 9-14 % ‒ пишем. Как можно заметить из приведенных цифр, умение слушать, как метод восприятия информации применяется в коммуникации значительно чаще, чем умения писать и читать, вместе взятые, значит, поэтому овладение подобным умением необходимо для каждого человека.

Замечание 2 Большинство людей оценивают свое умение слушать на 70-80%. Все же исследования демонстрируют, что на самом деле результативность слушания у многих людей составляет всего 25%, т.е. три четверти сообщений, которые были услышаны, теряются. Можно выделить следующие виды слушания: пассивное слушание, активное слушание, эмпатическое слушание, критическое слушание.

Читайте также:  Что не могут делать учителя?

Что означает слово слушать эффективно?

Уделяйте внимание невербальной коммуникации — Эффективность общения возрастёт, если вы будете уметь не только слушать, но и «видеть» дополнительную информацию. Наблюдайте за жестами, мимикой, выражением, тоном, наследуя героям сериала «Теория лжи». Распознавать лжецов без определённого опыта вы, конечно, не сможете, но делать получаемую информацию более «живой» и объёмной научитесь.

  1. Нужно не только слушать то, что говорится, но и то, что осталось недосказанным или сказанным лишь частично.
  2. Навык эффективного слушания предполагает наблюдение за языком тела, выявление несоответствий между вербальными и невербальными сообщениями.
  3. Это может казаться странным конкретно вам, но многие люди воспринимают слова настолько буквально, что даже если они идут вразрез с остальными проявлениями чувств и состояний, обрабатывают только их.

Как следствие – развивать свои навыки активного слушания нужно в комплексе с освоением знаний по социальной психологии и в области невербального общения. Узнайте больше об эффективном общении и самых популярных коммуникационных техниках на курсе «Лучшие техники коммуникации»,

Кто такой активный слушатель?

Акти́вное слу́шание (эмпати́ческое слу́шание) — способ, применяемый в практике социально-психологического тренинга, психологического консультирования и психотерапии, позволяющий точнее понимать психологические состояния, чувства, мысли собеседника с помощью особых приемов участия в беседе, подразумевающих активное

Что относится к технике активного слушания?

Приемы активного слушания

Прием активного слушания Цель
закрытые вопросы получение согласия или подтверждения ранее достигнутой договоренности
открытые вопросы получение от собеседника, как можно больше информации
перефразирование дать возможность говорящему человеку увидеть, что его правильно понимают

Как научить ребенка слушать собеседника?

Лучше всего это делать с помощью игры. Например, устроить что-то наподобие базара, где игрушки будут тараторить, галдеть, перебивая друг друга. Использовать прием парафраз или пересказ — пересказывать мысль собеседника своими словами, чтобы понять, насколько верно вы ее истолковали. Отличный вариант — чтение вслух.