В каком случае опека может забрать ребенка?

В каком случае опека может забрать ребенка

Почему детей забирают в детский дом?

«Забрать ребенка просто, вернуть — очень сложно» — В последнее время в СМИ и социальных сетях появляется огромное количество сообщений об изъятии родных и приемных детей. Причины изъятия очень разные: предполагаемое насилие в семье, бедность, нетрадиционная сексуальная ориентация, алкогольная или наркотическая зависимость и даже участие родителей в акциях протеста (хотя в последнем случае дело решилось в пользу родителей).

С 2015 года существует такая форма устройства ребенка в интернат, как трехстороннее соглашение. Когда родители сталкиваются с бытовыми, финансовыми и другими трудностями, органы опеки предлагают им на время отдать ребенка в детский дом, пока они не решат проблемы. Ничего страшного, убеждают родителей сотрудники опеки, в детском доме есть необходимые условия, игрушки, школа.

А вы пока найдете работу, наладите быт, сделаете ремонт в доме. Казалось бы, государство действительно пытается позаботиться о благополучии и безопасности ребенка. Однако правозащитники и работники благотворительных фондов утверждают, что на практике многие дети получают психологическую травму, когда из привычных семейных условий попадают в интернаты.

  • Помимо травмы от разлуки с родителями, в учреждениях дети могут столкнуться с сексуальным, физическим и психологическим насилием.
  • У родителей опускаются руки из-за чувства вины от того, что их дети не с ними.
  • Некоторые родители понимают, что никогда не смогут обеспечить ребенка такими же бытовыми условиями, как в детских домах.

«Среди родителей, у которых отобрали ребенка, смертность в ближайший год просто взлетает. Потому что единицы могут в ответ на это мобилизоваться, прорваться и вернуть ребенка, — рассказывает психолог Людмила Петрановская, которая более 20 лет занимается темой сиротства, — забрать ребенка очень просто, вернуть его очень сложно».

Получается, что если с этой семьей не работают, она ухудшает свое состояние, и возвращать ребенка просто некуда», — объясняет Алина Киприч, сотрудница благотворительного фонда «Дети наши». Алина — социальный педагог, она ведет уникальный проект фонда по профилактике социального сиротства в Смоленской области под названием «Не разлей вода».

Подпись к фото, Практически каждый день Алина ездит по деревням Смоленской области и пытается помочь семьям в беде Благотворительный фонд заключил договор с местной опекой. Теперь в этом районе прежде чем изъять детей из неблагополучных семей, органы опеки просят фонд попробовать помочь родителям справиться с кризисной ситуацией.

Почему могут прийти органы опеки?

Многие родители подвержены фобии, связанной с органами опеки: придут люди, увидят, что на полу грязно, найдут синяк у ребенка и заберут его в детский дом. «Медуза» попросила президента фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елену Альшанскую рассказать, на что имеют право сотрудники опеки и какими критериями они руководствуются, когда приходят в семью.

  1. Вообще закон предполагает только один вариант «отобрания» ребенка из семьи не по решению суда.
  2. Это 77-я статья Семейного кодекса, в которой описывается процедура «отобрания ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью».
  3. Только нигде вообще, ни в каком месте не раскрывается, что называется «непосредственная угроза жизни и здоровью».

Это решение полностью отдают на усмотрение органов. И в чем они эту угрозу усмотрят — их личное дело. Но главное, если все же отобрание происходит, они должны соблюсти три условия. Составить акт об отобрании — подписанный главой муниципалитета. В трехдневный срок — уведомить прокуратуру.

И в семидневный срок подать в суд на лишение либо ограничение прав родителей. То есть эта процедура вообще пути назад для ребенка в семью не предусматривает. Если сотрудникам опеки непонятно, есть непосредственная угроза или нет, но при этом у них есть какие-то опасения, они ищут варианты, как ребенка забрать, обойдя применение этой статьи.

Также на поиски обходных путей очень мотивирует необходимость за семь дней собрать документы, доказывающие, что надо семью лишать или ограничивать в правах. И мороки много очень, и не всегда сразу можно определить — а правда за семь дней надо будет без вариантов уже требовать их права приостановить? Вообще, никогда невозможно это определить навскидку и сразу, на самом деле.

Как обходится 77-я статья? Например, привлекается полиция, и она составляет акт о безнадзорности — то есть об обнаружении безнадзорного ребенка. Хотя на самом деле ребенка могли обнаружить у родителей дома, с теми же самыми родителями, стоящими рядом. Говорить о безнадзорности в этом смысле невозможно.

Но закон о профилактике беспризорности и безнадзорности и внутренние порядки позволяют МВД очень широко трактовать понятие безнадзорности — они могут считать безнадзорностью неспособность родителей контролировать ребенка. Полицейские могут сказать, что родители не заметили каких-то проблем в поведении и здоровье ребенка или не уделяют ему достаточно внимания — значит, они не контролируют его поведение в рамках этого закона.

  • Так что мы можем составить акт о безнадзорности и ребенка забрать.
  • Это не просто притянуто за уши, это перепритянуто за уши, но большая часть отобраний происходит не по 77-й статье.
  • Почему полиция не возражает и не протестует против такого использования органами опеки? Мне кажется, во-первых, некоторые и правда считают, что безнадзорность — понятия такое широкое.

Но скорее тут вопрос о «страшно недобдеть», а если и правда с ребенком что-то случится завтра? Ты уйдешь, а с ним что-то случится? И ответственность за это на себя брать страшно, и есть статья — за халатность.

Когда нужно обращаться в органы опеки?

В соответствии с действующим законодательством уполномоченные органы и граждане, узнавшие об угрозе жизни и здоровью ребенка, обязаны сообщить об этом органу опеки и попечительства по месту жительства несовершеннолетнего.

Что смотрят органы опеки?

Органы опеки не вызывают у меня никаких эмоций. Хотя бы потому, что это – государственные органы, а значит, не имеют ни рта, ни рук, ни ног, ни сердца, ни даже пламенного мотора. Это — организации, а к организациям относится надо никак. Сама по себе организация — ничто, фикция, функция.

  • А вот люди, которые в ней работают — они люди.
  • И они бывают разные.
  • В том числе, профессиональные, умные, добрые, талантливые, и вообще «на месте» в этой самой организации.
  • А бывают — неумные, недобрые, непрофессиональные и т.п.
  • И если про первых мы готовы писать «ура», то другие вызывают не только «увы», но и раздражение Проблема в том, что раздражающую вас тётку из очереди в магазине вы можете просто обойти, а вот с идиотизмом конкретного сотрудника органа опеки часто приходится жить.
Читайте также:  Как привить ребенку самостоятельность?

Что делать, если действия сотрудников опеки явно незаконны? Какие действия ООП допустимы, а какие — нет? Попробуем разобраться на очень узком сегменте деятельности органа опеки: проверке жилищно-бытовых условия детей, находящихся под опекой и в приёмных семьях.

  • Сначала — нормативная база.
  • Собственно, Правила проведения проверок ( Постановление №423 ),
  • Я оставил лишь те пункты, которые касаются семей.2.
  • В целях осуществления надзора за деятельностью опекунов орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного проводит плановые и внеплановые проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее — проверки).3.

Плановые проверки проводятся уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении плановой проверки.4. При помещении подопечного под опеку или попечительство плановая проверка проводится в виде посещения подопечного: а) 1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна; б) 1 раз в 3 месяца в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна; в) 1 раз в 6 месяцев в течение второго года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна.5.

При проведении плановых и внеплановых проверок осуществляется оценка жилищно-бытовых условий подопечного, состояния его здоровья, внешнего вида и соблюдения гигиены, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье, возможности семьи обеспечить потребности развития подопечного.6.

При поступлении от юридических и физических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекуном своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов подопечного, орган опеки и попечительства вправе провести внеплановую проверку.

Можно ли не пускать органы опеки домой?

Что делать, когда в дверь стучат органы опеки? —

  1. Включите камеру на телефоне, снимайте все происходящее.
  2. Попросите предъявить документы — лучше через глазок, камеру или цепочку. Проверьте документы, позвоните в местную опеку и убедитесь, что эти сотрудники там работают. Сфотографируйте или запишите их имена.
  3. Вы вправе не пустить в свой дом сотрудников органа опеки. Это ваше право на неприкосновенность жилища (по 25-й статье Конституции). Исключение — если опека пришла с полицией. И то не всегда, а только если полиции поступило сообщение о каком-то насилии или преступлении, происходящем у вас. Если полиция утверждает подобное, попросите назвать номер регистрации материала в книге учета сообщений о преступлениях (КУСП) или о происшествиях. Проверьте его, позвонив в дежурную часть. Также попросите удостоверение у полицейского, не открывая дверь, перепишите данные. Если все будет названо и предъявлено, дверь придется открыть, а то взломают.
  4. Спросите, по какому поводу визит. Уточните, от кого поступила жалоба на вас. Учтите, что анонимные жалобы органы опеки и полиция могут проверять только в крайнем случае, если им сообщают о чем-то, что может свидетельствовать о серьезной опасности (например, слышны крики ребенка и призывы о помощи). Если сказали, что жалоба от соседей, предложите опеке сначала сходить к ним и убедиться, что не возникло недоразумение.
  5. Если вы понимаете, что визит опеки — это попытка давления, рекомендуем сразу обратиться к адвокату или юристу, попросить приехать. Скажите, что впустите опеку и полицию, только когда приедет защитник. Предупредите органы опеки, что свяжитесь с ОВД-Инфо и журналистами.
  6. Вы также можете попытаться через дверь назначить другой день для визита, чтобы получше подготовиться, или договориться о встрече на территории органа опеки.
  7. Если вы решили открыть дверь, перед этим приберитесь (бардак, конечно, не основание для законной претензии, но на всякий случай стоит), уберите бытовую химию, электроприборы, ножи, медикаменты из зоны досягаемости ребенка, проверьте внешний вид ребенка.

Когда ставят на учет в органах опеки?

Родители не всегда знают, что из себя представляет комиссия по делам несовершеннолетних, по каким причинам могут поставить на учет, последствия такого учета, а также каковы их права. Подробнее об этом рассказала специалист семейного центра «Семья» Мария Заходякина.

Причины, по которым могут поставить на учет « Комиссия по делам несовершеннолетних — это административный орган, от которого зависит, выпишут вам штраф или ограничатся предупреждением », — говорит специалист. Основные причины, по которым детей могут поставить на учет, — это административные правонарушения.

При этом поставить на учет из-за проступков могут не только детей, но и их родителей. Дети отвечают за содеянное с 14 и с 16 лет, именно с такого возраста их могут поставить на учет. Причины могут быть разные:

Статья 5.35 КоАП РФ. Родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют обязанности по содержанию и воспитанию ребенка (штраф от 100 до 500 руб.). Часто это называют просто неисполнением родительских обязанностей. Например, несовершеннолетнему запрещено находиться на улице ночью: в большинстве регионов несовершеннолетним в возрасте от 7 до 14 лет — с 21 часа до 6 часов; несовершеннолетним в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетия — с 22 часов до 6 часов. Статья 6.10 ч.3 КоАП РФ. Взрослые вовлекают несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков и одурманивающих веществ. Если эти же действия совершают родители или законные представители, им также грозит административный штраф. Статья 20.20 КоАП РФ. Дети употребляют алкоголь в запрещенных местах либо наркотические средства или психотропные вещества в общественных местах. Статья 20.22 КоАП РФ. Дети до 16 лет появляются в состоянии опьянения или распивают пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, алкогольную и спиртосодержащую продукцию в общественных местах.

Вызов в КДН — это страшно? Если вас вызвали на комиссию, не стоит отказываться, нужно прийти на заседание. Не всегда вызов на заседание в КДН заканчивается постановкой на учет. Возможно, с вами и вашим ребенком проведут профилактическую беседу и вынесут предупреждение.

Какие последствия Если не брать во внимание эмоциональный стресс, то с точки зрения закона постановка на учет не грозит какими-то катастрофическими последствиями. Эта так называемая профилактическая мера, которая применяется на определенный промежуток времени, и если у полиции не будет никаких претензий к поведению несовершеннолетнего, в дальнейшем он снимается с учета.

Что мне, как родителю, делать на заседании Первое — не паниковать. Второе — не пытайтесь препятствовать комиссии, не идите на конфликт в интересах своего ребенка, спокойно реагируйте на заданные вам вопросы, отвечайте конкретно. Вы имеете право ознакомиться со всеми материалами дела, воспользоваться помощью адвоката, вести видеозапись с разрешения комиссии, вести аудиозапись можно без разрешения комиссии (ст.24.3 ч 3 КоАП РФ).

Читайте также:  Почему происходит травля?

Какие права у органов опеки?

Полномочия, права и обязанности органов опеки и попечительства закреплены в ст.77 и ст.121 Семейного кодекса РФ, а также в Главе 2 Федерального закона РФ от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Согласно п.1 ст.121 Семейного кодекса РФ органы опеки и попечительства:

выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей соответствии с Порядком формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утв. Приказом Минобразования и науки РФ от 17.02.2015 № 101, обеспечивают защиту их прав и интересов до решения вопроса об их устройстве и, исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей, избирают формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей ( ст.123 Семейного кодекса РФ ), осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.

Деятельность других, кроме органов опеки и попечительства, юридических и физических лиц по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, не допускается, Также, согласно ст.77 Семейного кодекса РФ при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится.

незамедлительно уведомить прокурора, обеспечить временное устройство ребенка, в течение 7 дней после вынесения акта об отобрании ребенка обратиться в суд с иском о лишении родителей родительских прав или об ограничении их родительских прав.

Что касается непосредственно деятельности по опеке и попечительству, то согласно ст.5 Федерального закона РФ от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» она осуществляется в соответствии со следующими принципами: 1) свободное принятие гражданином обязанностей по опеке или попечительству и свободный отказ от исполнения опекуном или попечителем своих обязанностей; 2) контроль за деятельностью по опеке и попечительству; 3) обеспечение защиты прав и законных интересов подопечных.

Что делать если нарушаются права ребенка?

Отношения родителей и детей регулируются Семейным и Гражданским кодексами, а в случае неисполнения родителями обязанностей по воспитанию ребенка – Уголовным и Административным. В соответствии со статьей 65 Семейного кодекса РФ родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей.

Рассказываем, что важно предпринять в случае, если вы стали свидетелем жестокого обращения с детьми. Что сказано в законе «Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.

Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей», — говорится в тексте Семейного кодекса. При этом, если вы стали свидетелем жестокого обращения с детьми со стороны его родителей, опекунов, учителей, сверстников или просто посторонних взрослых, то незамедлительно стоит обратиться в уполномоченные органы: отделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, органы опеки и попечительства или в прокуратуру.

  1. Физическое или психическое насилие над ребенком, а также применение недопустимых способов воспитания, таких как грубое, пренебрежительное, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатация являются нарушением статьи 156 Уголовного кодекса РФ.
  2. В соответствии с ней нарушителю грозит штраф в размере до 100 тыс.

рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до 440 часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Право ребенка на защиту предусмотрено Семейным кодексом РФ, в соответствии с которым должностные лица и граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

Уполномоченный орган обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка (п.3 ст.56 СК РФ). Если несовершеннолетний стал жертвой преступления, нужно незамедлительно обратиться в полицию, Кроме того, действует единый общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей: 8–800–2000–122.

Можно ли анонимно написать заявление в органы опеки?

Анонимное обращение — Порой автор обращения не хочет указывать свои данные. Анонимная жалоба в органы опеки будет рассмотрена, если содержит сведения о непосредственной угрозе здоровью или жизни несовершеннолетнего, совершаемом или уже совершенном противоправном деянии. В остальных случаях обращение останется без исследования и ответа.

Можно ли самой уйти в детский дом?

Направление в такие учреждения производятся по представлению отдела опеки и попечительства, а не по личному желанию несовершеннолетних лиц. Вы имеете право обратиться за защитой своих прав в отдел опеки, согласно ст.56 Семейного кодекса РФ.

В чем разница между интернатом и детским домом?

В каком случае опека может забрать ребенка Несмотря на схожесть, между детским домом и школой-интернатом есть ряд отличий, и некоторые из них предопределяют выбор места волонтерства «Клуба волонтеров», Рассказывает Дарья Манакова, исполнительный директор. Смотрите видео или читайте текстовую расшифровку: В чем отличие детского дома от школы-интерната? Очень часто нам задают этот вопрос.

Большой разницы, конечно, нет, но нюансы присутствуют. Детские дома – это, в основном, учреждения, где ребята проживают. Это их дом. Там, в основном, находятся дети-сироты, у которых совсем нет родителей, и они не имеют каких-то умственных отклонений или физиологических особенностей. В школу они ходят обычную, городскую.

Как правило, детский дом находится в черте города, где рядом есть школа. Они учатся в обычном классе. Это большой плюс для ребят, так как у них происходит социальная адаптация намного лучше, они всё-таки общаются с ребятами из обычных семей, у них уже выстраиваются свои взаимоотношения с внешним миром.

  1. Даже элементарно – дойти до школы.
  2. Это безусловно лучше социализирует ребят.
  3. Школа-интернат – это такое учреждение, где ребята и проживают, и учатся.
  4. Это может быть как одно здание, так и два рядом стоящих.
  5. То есть это одна закрытая территория, где ребята постоянно находятся.
  6. И чаще всего эти интернаты имеют коррекцию, они специализированные.
Читайте также:  Куда обратиться если у тебя депрессия?

И там зачастую может быть обратная ситуация: в школу-интернат с коррекцией могут приходить ребята из семей, которые эту коррекцию имеют. Например, есть у ребенка проблемы со зрением или со слухом, и он не может обучаться в обычной школе. Его тогда направляют в такую специализированную школу-интернат.

То есть он живет дома с родителями, всё нормально, но в школу-интернат ходит именно потому, что там спецпрограмма, там учителя проводят занятия на его уровне. Или же если ребенок имеет коррекцию по психологическому развитию ОВЗ, ЗПР, к примеру, имеет задержку в развитии, его также определяют в эту школу.

И там же есть ребята со статусом социальной сироты или же чьи родители лишены прав. Они тоже направляются в школу-интернат, если у них имеются особенности психологического здоровья и развития. Конечно же, ребята, которые проживают в школе-интернате, к сожалению, менее социализированы.

Кто может посещать ребенка в детском доме?

Правила посещения детей ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И УСЫНОВИТЕЛЕЙ (ОПЕКУНОВ) Дом ребенка специализированный — учреждение здравоохранения закрытого типа.1. Усыновители (опекуны) получают информацию о состоянии здоровья и развитии детей при беседе с врачом, педагогом.2. Посещение ребенка может быть осуществлено только гражданами, указанными в разрешении органов опеки и попечительства. 3. Посещение ребенка может осуществляться с предоставлением следующих документов: — разрешение органов опеки и попечительства на посещение ребенка; — направление из Департамента социальной защиты населения Ивановской области; — документы, удостоверяющие личность.4. ежедневно с 10.00 до 17.00 так же с учетом режима ребенка. Время посещения ребенка регламентируется врачом с учетом общего состояния ребенка.5. При карантине в учреждении посещений нет.6. При первичном поступлении в учреждение на ребенка накладывается карантин — 21 день.7. — кормить детей любыми продуктами и поить детей; — выходить за территорию Дома ребенка; — приводить на посещение детей младше 15-ти лет (с целью профилактики заноса детских инфекционных заболеваний). — приводить на посещение посторонних лиц. — посещать детей в состоянии алкогольного опьянения.9. — решения суда (Распоряжение органов опеки и попечительства); — документа, удостоверяющего личность.12. Ребенок забирается в семью в одежде усыновителей.13. Постовая медицинская сестра является дежурным администратором, за ней сохраняется право прибегать к помощи полиции в случае грубого нарушения правил посещения детей.

Можно ли ходить в детский дом и поиграть с детьми?

Разрешение на встречу с детьми дает руководство детдома, они могут отказать, а могут согласиться и впустить Вас. Однажды я побывала в детском доме. Моя преподавательница в университете хотела организовать концерт детям. Мы начали собираться, позвали гитаристов, выбрали песни, репетировали.

  • Решили сделать такой уютный атмосферный гитарный вечер, рассказать детям о поступлении в университет, о своих будущих профессиях.
  • Запрос наш одобрило руководство, но потом они начали сдавать назад, долго не отвечали на звонки, потом посыпались отговорки вроде «сейчас у нас гос.проверка, сегодня наш директор уезжает, завтра у нас то-то», отшивали нас.

Так прошел месяц, два. И однажды к нам пришла идея собрать кучу шоколадок и сладостей и отнести их детям. Мы организовали акцию, прям в корпусе университета. По условию студенты и преподаватели просто приносили нам сникерсы, кексики, плиточные шоколадки и прочие сладости, и расписывались на большом плакате.

Собрали полных пакетов 5 или 6 за один день. А потом сами поехали и отвезли. Нас впустили почти сразу, и воспитательницы сразу начали проводить свои экскурсии по помещению. Хотелось поговорить с детьми, но они были зажатыми, сидели тихо и спокойно, почти не отвечали на вопросы. Мы начали прям в руки им класть по много шоколадок и конфет.

Они улыбались, смотрели на нас ошарашено. В начале, еще до прихода, хотелось тоже поиграть, поболтать, пошутить. Но когда уже пришли стало как-то слишком грустно. Возможно потому, что одна из преподавательниц начала фотографироваться на фоне детей и шоколадок, превращать это в пафос.

  • Возможно потому, что воспительница постоянно стояла над душой, постоянно говорила и нахваливала то, как они там живут.
  • Понимаю, что это мера безопасности.
  • Она обязана следить за детьми постоянно, мало ли, кто пришел и с какими намерениями, а вдруг ты псих и маскировался.
  • Но тогда чувствовалось, что дети не могут раскрепоститься, постоянно оглядывались на воспитательницу.

Диалог как-то не шел. Я помню, что было тяжело смотреть детям в глаза, а когда взгляды пересекались, нахлынывала волна чувства вины. Не хочется называть это жалостью. Атмосфера там такая, что сразу погружаешься в размышления о том, почему так происходит, за что эти дети здесь, сидят и молчат.

  • Кто виноват? Как помочь? Что мне сделать? И больше не осталось сил шутить и играться.
  • Попробовать сходить стоит.
  • Хорошо, если у Вас сильная психика и Вы можете раскрепощать ситуацию, и вообще общаться с детьми.
  • Лучше, если Вы соберете компанию таких же.
  • Сделайтесь детям другом, это самое лучшее.
  • Расскажите им о том, какие надо ставить цели и как к ним надо упорно идти.

Что надо всегда верить в себя, старательно учиться. Им не будет плохо от того, что Вы пришли. Главное не относиться к ним как к «детдомовским», забыть об этом. Это дети, обычные дети, интересные и смешные, умные и добрые. Быть равнодушным, вот это плохо.