Сейчас детей из семей изымают полиция и опека. Последнюю нередко критикуют за несправедливые решения — Сейчас отобрать ребенка из семьи органы опеки могут только «при непосредственной угрозе жизни или здоровью» по статье 77 Семейного кодекса. После этого опека обязана уведомить прокуратуру и в течение недели обратиться в суд с требованием лишить семью родительских прав.
- Такой подход не предполагает, что опека намерена возвращать детей в семью, из которой их забрали.
- Из-за этого нынешнее законодательство критикуется общественниками.
- Они считают формулировку «угроза жизни и здоровью» слишком размытой.
- Органы опеки не могут прийти с проверкой в семью просто так — им нужна жалоба, например, от врачей, учителей или соседей.
Тем не менее в СМИ нередко освещаются истории, когда детей забирают и из благополучных семей, например, за шлепок по попе, а из неблагополучных, наоборот, не забирают, несмотря на опасность для ребенка. Такое случилось, например, с сестрами Хачатурян, которые обвиняются в убийстве своего отца (за то, что он много лет подвергал их домашнему и сексуальному насилию).
Органы опеки навещали сестер, которые тогда были школьницами, но не предприняли никаких действий. Но случается и наоборот. Русская служба Би-би-си описывала историю московской пары, которая взяла трех сестер из приюта. Пару лишили опеки над девочками из-за того, что сестры подрались и мать заподозрили в «умышленном причинении легкого вреда здоровью».
Однако отобрание ребенка по 77-й статье Семейного кодекса — сложный бюрократический механизм. Опеке нужно собрать документы и доказательства для будущего суда. Поэтому чаще опека вызывает полицию и просит составить акт о безнадзорности ребенка. Автор фото, Sergei Savostyanov/TASS Подпись к фото, Сейчас отобрать ребенка из семьи органы опеки могут только «при непосредственной угрозе жизни или здоровью» В этом случае полиция пользуется широкой формулировкой о «безнадзорности».
- Но этот подход не такой радикальный и оставляет возможность опеке вернуть ребенка в семью.
- Опека чаще пользуется именно этим способом — это проще, чем отобрать ребенка по 77 статье.
- По статистике на 2016 год, которую приводит «Коммерсант», по 77-й статье Семейного кодекса забрали около 3,3 тысячи детей.
А по закону о безнадзорности вдвое больше — 7,5 тысячи. «В настоящий момент практика применения статьи 77 органами опеки и попечительства не очень распространена, в том числе в силу их загруженности — им трудно быстро и объективно оценить ситуацию в семье, поэтому многие дети возвращаются к родителям, у которых были отобраны», — комментирует юристка Екатерина Тягай, партнер коллегии адвокатов Pen & Paper.
Почему могут прийти органы опеки?
Многие родители подвержены фобии, связанной с органами опеки: придут люди, увидят, что на полу грязно, найдут синяк у ребенка и заберут его в детский дом. «Медуза» попросила президента фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елену Альшанскую рассказать, на что имеют право сотрудники опеки и какими критериями они руководствуются, когда приходят в семью.
Вообще закон предполагает только один вариант «отобрания» ребенка из семьи не по решению суда. Это 77-я статья Семейного кодекса, в которой описывается процедура «отобрания ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью». Только нигде вообще, ни в каком месте не раскрывается, что называется «непосредственная угроза жизни и здоровью».
Это решение полностью отдают на усмотрение органов. И в чем они эту угрозу усмотрят — их личное дело. Но главное, если все же отобрание происходит, они должны соблюсти три условия. Составить акт об отобрании — подписанный главой муниципалитета. В трехдневный срок — уведомить прокуратуру.
И в семидневный срок подать в суд на лишение либо ограничение прав родителей. То есть эта процедура вообще пути назад для ребенка в семью не предусматривает. Если сотрудникам опеки непонятно, есть непосредственная угроза или нет, но при этом у них есть какие-то опасения, они ищут варианты, как ребенка забрать, обойдя применение этой статьи.
Также на поиски обходных путей очень мотивирует необходимость за семь дней собрать документы, доказывающие, что надо семью лишать или ограничивать в правах. И мороки много очень, и не всегда сразу можно определить — а правда за семь дней надо будет без вариантов уже требовать их права приостановить? Вообще, никогда невозможно это определить навскидку и сразу, на самом деле.
Как обходится 77-я статья? Например, привлекается полиция, и она составляет акт о безнадзорности — то есть об обнаружении безнадзорного ребенка. Хотя на самом деле ребенка могли обнаружить у родителей дома, с теми же самыми родителями, стоящими рядом. Говорить о безнадзорности в этом смысле невозможно.
Но закон о профилактике беспризорности и безнадзорности и внутренние порядки позволяют МВД очень широко трактовать понятие безнадзорности — они могут считать безнадзорностью неспособность родителей контролировать ребенка. Полицейские могут сказать, что родители не заметили каких-то проблем в поведении и здоровье ребенка или не уделяют ему достаточно внимания — значит, они не контролируют его поведение в рамках этого закона.
- Так что мы можем составить акт о безнадзорности и ребенка забрать.
- Это не просто притянуто за уши, это перепритянуто за уши, но большая часть отобраний происходит не по 77-й статье.
- Почему полиция не возражает и не протестует против такого использования органами опеки? Мне кажется, во-первых, некоторые и правда считают, что безнадзорность — понятия такое широкое.
Но скорее тут вопрос о «страшно недобдеть», а если и правда с ребенком что-то случится завтра? Ты уйдешь, а с ним что-то случится? И ответственность за это на себя брать страшно, и есть статья — за халатность.
Какие вопросы решают органы опеки?
Органы опеки и попечительства в соответствии с нормами СК РФ наделены полномочиями рассматривать вопросы, возникающие между родителями при осуществлении своих родительских прав, в случае их разногласий.
Что могут органы опеки?
Родители ребенка или лица, их заменяющие, утрачивают свои права и обязанности по представительству и защите прав и законных интересов ребенка с момента возникновения прав и обязанностей опекуна или попечителя. Права и обязанности опекунов и попечителей определяются гражданским законодательством.
Права и обязанности опекунов и попечителей относительно обучения и воспитания несовершеннолетних подопечных определяются семейным законодательством. Опекуны являются законными представителями своих подопечных и вправе выступать в защиту прав и законных интересов своих подопечных в любых отношениях без специального полномочия.
Попечитель может выступать в качестве законного представителя своего подопечного. Попечители несовершеннолетних граждан оказывают подопечным содействие в осуществлении ими своих прав и исполнении своих обязанностей, а также охраняют их от злоупотреблений со стороны третьих лиц.
Заботится о содержании подопечных (т.е. предоставлять им питание, одежду и т.п.). Обеспечивать подопечного уходом и лечением. Заботиться о воспитании ребенка (о его психическом, духовном и нравственном развитии) (опекун или попечитель вправе самостоятельно определять способы воспитания ребенка, находящегося под опекой или попечительством, с учетом мнения ребенка и рекомендаций органа опеки и попечительства). Обеспечить получение ребенком основного общего образования; опекун или попечитель имеет право выбора образовательного учреждения и формы обучения ребенка с учетом мнения ребенка до получения им общего образования. Заботиться о здоровье ребенка и о его физическом развитии. Заботиться об общении ребенка с его родственниками и регулировать порядок общения. Представлять и защищать права и интересы ребенка.
Это фактические действия, которые в соответствии со статьей 36 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязаны совершать опекуны и попечители несовершеннолетних. Юридические действия опекунов (попечителей) направлены на защиту прав и охраняемых законом интересов подопечных. Опекуны и попечители обязаны защищать интересы подопечных, а, следовательно, имеют право и обязаны:
- Подавать заявления о выплате причитающихся подопечному пособий, пенсий; Подавать исковые заявления в суд о взыскании алиментов с лиц, обязанных по закону содержать подопечного; Принимать меры по защите прав собственности подопечного (подавать иски об истребовании его имущества из чужого незаконного владения, о признании права собственности и прочие); Опекун и попечитель обязаны заботиться о переданном им имуществе подопечных как о своем собственном, не допускать уменьшения стоимости имущества подопечного и способствовать извлечению из него доходов. Предъявлять требования о возмещении вреда, причиненного здоровью подопечного или его имуществу, о компенсации морального вреда, причиненного подопечному; Обращаться в лечебные, учебные и иные учреждения с целью получения подопечным медицинских, образовательных и прочих услуг как на безвозмездной, так и на возмездной основе; Защищать жилищные права подопечного путем подачи исков о его вселении, о выселении лиц, не имеющих права проживать в жилом помещении подопечного, подачи заявления о предоставлении подопечному жилого помещения и пр.; Обращаться с заявлением ко всем другим гражданам, организациям, органам государственной власти и местного самоуправления, должностным лицам в случаях нарушения прав подопечного или при угрозе такого нарушения.
- Включите камеру на телефоне, снимайте все происходящее.
- Попросите предъявить документы — лучше через глазок, камеру или цепочку. Проверьте документы, позвоните в местную опеку и убедитесь, что эти сотрудники там работают. Сфотографируйте или запишите их имена.
- Вы вправе не пустить в свой дом сотрудников органа опеки. Это ваше право на неприкосновенность жилища (по 25-й статье Конституции). Исключение — если опека пришла с полицией. И то не всегда, а только если полиции поступило сообщение о каком-то насилии или преступлении, происходящем у вас. Если полиция утверждает подобное, попросите назвать номер регистрации материала в книге учета сообщений о преступлениях (КУСП) или о происшествиях. Проверьте его, позвонив в дежурную часть. Также попросите удостоверение у полицейского, не открывая дверь, перепишите данные. Если все будет названо и предъявлено, дверь придется открыть, а то взломают.
- Спросите, по какому поводу визит. Уточните, от кого поступила жалоба на вас. Учтите, что анонимные жалобы органы опеки и полиция могут проверять только в крайнем случае, если им сообщают о чем-то, что может свидетельствовать о серьезной опасности (например, слышны крики ребенка и призывы о помощи). Если сказали, что жалоба от соседей, предложите опеке сначала сходить к ним и убедиться, что не возникло недоразумение.
- Если вы понимаете, что визит опеки — это попытка давления, рекомендуем сразу обратиться к адвокату или юристу, попросить приехать. Скажите, что впустите опеку и полицию, только когда приедет защитник. Предупредите органы опеки, что свяжитесь с ОВД-Инфо и журналистами.
- Вы также можете попытаться через дверь назначить другой день для визита, чтобы получше подготовиться, или договориться о встрече на территории органа опеки.
- Если вы решили открыть дверь, перед этим приберитесь (бардак, конечно, не основание для законной претензии, но на всякий случай стоит), уберите бытовую химию, электроприборы, ножи, медикаменты из зоны досягаемости ребенка, проверьте внешний вид ребенка.
- Нельзя открывать дверь, не зная, кто пришел. Этому же нужно научить детей.
- Если незнакомцы за дверью представились сотрудниками социальной защиты, полиции и иных органов, спешить впускать их в свой дом не следует. Если родитель находится один с ребенком без свидетелей, то в таком случае следует потребовать у гостей перенести визит на другой день. Самим родителям в это время необходимо предупредить юриста, родственника/соседа о том, что потребуется их присутствие. Назначить другую дату нужно и в том случае, если в доме не царит чистота и порядок. Даже пара грязных тарелок, оставленных в раковине, могут быть предметом придирки со стороны ювенальщиков.
- хозяин жилья сам им позволяет это сделать;
- сотрудники органов предъявляют подписанный прокурором ордер.
- Если сотрудники переступили порог дома, нельзя позволять членам комиссии брать на руки чадо. К сожалению, печальные истории, когда органы опеки силком отбирают малыша, случаются.
- Необходимо потребовать удостоверения личности каждого визитера, а также бумагу с решением прокурора. По возможности нужно сфотографировать предъявленные документы. Если сделать это не получается, то надо записать все данные непрошеных гостей.
- Диктофон и видеосъемка окажутся серьезным оружием против незаконных действий сотрудников. Родителям следует предупредить работников опеки о том, что их слова записываются. Не нужно вступать с ними в спор и выдавать лишнюю информацию о семье. Потом слова могут быть исковерканы и использованы против родителей. Лучше сухо и кратко отвечать на их вопросы.
- Органы социальной защиты должны понять, кто именно хозяин, и следовать принятым в доме правилам: разуться, снять верхнюю одежду, вымыть руки с мылом. К тому же, убежать гостям без обуви с отобранным ребенком на руках будет проблематично.
- Нельзя позволять сотрудникам бродить там, где и как им заблагорассудится. Им стоит указать, что гулять по дому можно только с хозяйского разрешения.
- Не стоит соглашаться на поездку в стационар, если ребенок хорошо себя чувствует. Можно сказать, справка о состоянии здоровья будет передана в органы после визита к педиатру.
- Когда родителям будет предложено подписать бумаги, следует отказаться, ссылаясь на то, что сделать это можно только в присутствии адвоката, который не может подъехать. Когда они уйдут, можно спокойно изучить все документы.
- Нельзя поддаваться на их провокации. Если будут следовать угрозы о лишении родительских прав и отбирании чада – не надо бояться, эта сложная процедура возможна лишь в том случае, если жизни ребенка действительно угрожает серьёзная опасность.
- защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в опеке и попечительстве, и граждан, находящихся под опекой или попечительством;
- надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а так же организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью недееспособные граждане;
- контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, или иные организации, в том числе для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- Проводит обследование жилищно-бытовых условий и условий воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в государственной защите и лиц, изъявивших желание стать опекунами (попечителями), усыновителями. Приемными родителями;
- организовывать ведение учета граждан Российской Федерации, проживающих на территории Муниципального образования Муниципального округа «Васильевский» Санкт-Петербурга, изъявивших желание быть опекунами (попечителями), усыновителями. Приемными родителями, и давать заключение об их возможности выполнять эти обязанности;
- осуществлять подготовку документов и устройство детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих надлежащих условий для воспитания, а приемную семью, на усыновление, а при отсутствии такой возможности – в соответствующее воспитательное, лечебное учреждение, учреждение социальной защиты населения и другие учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- организовывать работу по передаче в региональный банк данных сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, по установленной форме, в случае выявления несовершеннолетнего, подлежащего передаче на усыновление, которому не удалось подобрать кандидатов в усыновители на территории муниципального образования муниципального округа Васильевский.
- готовить материалы о назначении денежных средств на содержание подопечного, приемных детей, о распоряжении их текущими доходами и управлении имуществом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- осуществлять контроль за условиями жизни подопечных и приемных детей и за состоянием их здоровья в случае необходимости подготовить проекты распорядительных документов об освобождении, отстранении опекунов (попечителей) от выполнения возложенных на них обязанностей;
- осуществлять контроль, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за условиями жизни, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленных в соответствующие воспитательные, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения, другие учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществлять подбор лиц и давать заключения об их способности к выполнению обязанностей опекунов (попечителей), усыновителей, приемных родителей; готовить проект договора о передаче ребёнка (детей) в приемную семью;
- оказывать помощь опекунам (попечителям), усыновителям, приемным родителям в воспитании, организации отдыха, лечении, трудоустройстве и социальной защите приемных детей, подопечных, усыновленных;
- подготавливать заключения для органов судебной власти об обоснованности и соответствии усыновления интересам ребенка, отмене усыновления;
- по доверенности от Администрации принимать участие в разбирательстве дел в судах всех инстанций, связанных с опекой и попечительством;
- подготовить заключения и проекты постановления Главы Администрации о целесообразности раздельного проживания попечителя и подопечным, достигшим 16-и летнего возраста;
- подготавливать заключения и проекты постановления Главы Администрации о возложении объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) при достижении им 16-и летнего возраста;
- подготавливать проекты постановления Главы Администрации о снижении брачного возраста для лиц, достигших 16-и летнего возраста;
- подготавливать документы для возбуждения в суде дел о лишение родительский прав, ограничении родительских прав, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных статьёй 21 Семейного кодекса Российской Федерации; подготавливать заключения по данным вопросам;
- подготавливать заключение по делам, связанным с воспитанием детей и защитой их имущественных и личных прав и охраняемых законом интересов;
- подготавливать проекты договоров о доверительном управлении имуществом подопечных;
- подготавливать проекты распорядительных документов о разрешении, либо согласии на отчуждение и передачу имущества ребенка в дар, обмен жилой площади, совершение сделок, не влекущих нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних, проживающих на территории муниципального образования муниципального округа Васильевский;
- подготавливать проекты соглашений о порядке участия родственников в воспитании ребёнка;
- участвовать в исполнении решения судов о передаче или отобрании детей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- рассматривать спорные вопросы между родителями о воспитании детей;
- представлять интересы несовершеннолетних детей, давать заключения по вопросам о назначении представителя для защиты прав и законных интересов ребенка в случае установления противоречий между интересами родителей и детей;
- рассматривать вопросы, подготавливать проекты распорядительных документов о присвоении и изменении фамилии, имени несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; рассматривать предложения, заявления, жалобы, запросы и иные обращения физических и юридических лиц по вопросам опеки и попечительстве и принимать по ним необходимые меры в пределах своих полномочий;
- вести в установленном порядке документацию, хранить все материалы, связанные с опекой и попечительством в сейфе до передачи их в архив, соблюдать сроки хранения документации, нести персональную ответственность за сохранность документов, связанных с опекой и попечительством;
- подготавливать заключения и проекты документов об установлении опеки и попечительства, назначении опекунов и попечителей, об освобождении и отстранении опекунов (попечителей) от выполнения возложенных на них обязанностей;
- подготавливать заключения о помещении лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, в психиатрические или психоневрологические учреждения, в том числе в психоневрологические дома-интернаты на полное государственное обеспечение;
- принимать меры по защите жилищных прав приемных детей и подопечных;
- подготавливать заключения и проекты распорядительных документов на отчуждение, обмен жилой площади, совершение сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав;
- подготавливать заключения и проекты постановления Главы Администрации об установлении попечительства в форме патронажа и назначении попечителей (помощников) над несовершеннолетними дееспособными лицами;
- подготавливать заключения и проекты постановлений Главы Администрации о прекращении попечительства в форме патронажа;
- вести учет лиц, в отношении которых установлены опека, попечительство, патронаж;
- вести приём граждан в помещении Администрации по вопросам опеки и попечительства.
- Какие последствия Если не брать во внимание эмоциональный стресс, то с точки зрения закона постановка на учет не грозит какими-то катастрофическими последствиями.
- Эта так называемая профилактическая мера, которая применяется на определенный промежуток времени, и если у полиции не будет никаких претензий к поведению несовершеннолетнего, в дальнейшем он снимается с учета.
- Лицо находящееся под опекой или попечительством называется подопечный, подопечная (слово «опекаемый» — не является существительным русского языка, и в словарях отсутствует).
- Опекун осуществляет от имени подопечного сделки, в некоторых случаях лишь с согласия органов опеки и попечительства,
- В обязанности опекуна входит забота о здоровье и имуществе подопечного, а также воспитание и образование несовершеннолетнего подопечного.
- Иногда воспитатели просят забирать малышей пораньше.
- Это связано с проблемой адаптационного периода, который может длиться от недели и до нескольких месяцев.
- В это время воспитатель может порекомендовать забирать ребенка раньше, если он себя плохо чувствует, отказывается спать и есть, а также все время плачет.
Что смотрят органы опеки в квартире?
При проведении плановых и внеплановых проверок осуществляется оценка жилищно-бытовых условий подопечного, состояния его здоровья, внешнего вида и соблюдения гигиены, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье, возможности семьи обеспечить потребности развития подопечного.
Какие условия проверяет опека?
Органы опеки не вызывают у меня никаких эмоций. Хотя бы потому, что это – государственные органы, а значит, не имеют ни рта, ни рук, ни ног, ни сердца, ни даже пламенного мотора. Это — организации, а к организациям относится надо никак. Сама по себе организация — ничто, фикция, функция.
А вот люди, которые в ней работают — они люди. И они бывают разные. В том числе, профессиональные, умные, добрые, талантливые, и вообще «на месте» в этой самой организации. А бывают — неумные, недобрые, непрофессиональные и т.п. И если про первых мы готовы писать «ура», то другие вызывают не только «увы», но и раздражение Проблема в том, что раздражающую вас тётку из очереди в магазине вы можете просто обойти, а вот с идиотизмом конкретного сотрудника органа опеки часто приходится жить.
Что делать, если действия сотрудников опеки явно незаконны? Какие действия ООП допустимы, а какие — нет? Попробуем разобраться на очень узком сегменте деятельности органа опеки: проверке жилищно-бытовых условия детей, находящихся под опекой и в приёмных семьях.
Сначала — нормативная база. Собственно, Правила проведения проверок ( Постановление №423 ), Я оставил лишь те пункты, которые касаются семей.2. В целях осуществления надзора за деятельностью опекунов орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного проводит плановые и внеплановые проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее — проверки).3.
Плановые проверки проводятся уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении плановой проверки.4. При помещении подопечного под опеку или попечительство плановая проверка проводится в виде посещения подопечного: а) 1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна; б) 1 раз в 3 месяца в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна; в) 1 раз в 6 месяцев в течение второго года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна.5.
При проведении плановых и внеплановых проверок осуществляется оценка жилищно-бытовых условий подопечного, состояния его здоровья, внешнего вида и соблюдения гигиены, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье, возможности семьи обеспечить потребности развития подопечного.6.
При поступлении от юридических и физических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекуном своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов подопечного, орган опеки и попечительства вправе провести внеплановую проверку.
Можно ли не пускать органы опеки домой?
Что делать, когда в дверь стучат органы опеки? —
Что делать если пришли органы опеки?
Алгоритм действий при встрече с сотрудниками органов опеки —
В квартиру/дом комиссия или полиция может попасть только в двух случаях:
Визит необходимо предать огласке и проинформировать о действиях органов опеки своих близких, друзей, общественность.
Чем могут помочь органы опеки?
Какие у них обязанности? — Проблем опеки и попечительства масса. Компетентные органы выявляют детей, которые нуждаются в особом внимании, оказывают им помощь (в том числе материальную) и защищают законные интересы, устраивают их на воспитание и многое другое.
Что делает соц опека?
Функции отдела по опеке и попечительству: В соответствии со ст.7 Федерального Закона №48-ФЗ от 24.04.2008 года « Об опеке и попечительстве » к компетенции работы отдела опеки и попечительства Местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский относится:
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами:
Когда ставят на учет в органах опеки?
Родители не всегда знают, что из себя представляет комиссия по делам несовершеннолетних, по каким причинам могут поставить на учет, последствия такого учета, а также каковы их права. Подробнее об этом рассказала специалист семейного центра «Семья» Мария Заходякина.
Причины, по которым могут поставить на учет « Комиссия по делам несовершеннолетних — это административный орган, от которого зависит, выпишут вам штраф или ограничатся предупреждением », — говорит специалист. Основные причины, по которым детей могут поставить на учет, — это административные правонарушения.
При этом поставить на учет из-за проступков могут не только детей, но и их родителей. Дети отвечают за содеянное с 14 и с 16 лет, именно с такого возраста их могут поставить на учет. Причины могут быть разные:
Статья 5.35 КоАП РФ. Родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют обязанности по содержанию и воспитанию ребенка (штраф от 100 до 500 руб.). Часто это называют просто неисполнением родительских обязанностей. Например, несовершеннолетнему запрещено находиться на улице ночью: в большинстве регионов несовершеннолетним в возрасте от 7 до 14 лет — с 21 часа до 6 часов; несовершеннолетним в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетия — с 22 часов до 6 часов. Статья 6.10 ч.3 КоАП РФ. Взрослые вовлекают несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков и одурманивающих веществ. Если эти же действия совершают родители или законные представители, им также грозит административный штраф. Статья 20.20 КоАП РФ. Дети употребляют алкоголь в запрещенных местах либо наркотические средства или психотропные вещества в общественных местах. Статья 20.22 КоАП РФ. Дети до 16 лет появляются в состоянии опьянения или распивают пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, алкогольную и спиртосодержащую продукцию в общественных местах.
Вызов в КДН — это страшно? Если вас вызвали на комиссию, не стоит отказываться, нужно прийти на заседание. Не всегда вызов на заседание в КДН заканчивается постановкой на учет. Возможно, с вами и вашим ребенком проведут профилактическую беседу и вынесут предупреждение.
Что мне, как родителю, делать на заседании Первое — не паниковать. Второе — не пытайтесь препятствовать комиссии, не идите на конфликт в интересах своего ребенка, спокойно реагируйте на заданные вам вопросы, отвечайте конкретно. Вы имеете право ознакомиться со всеми материалами дела, воспользоваться помощью адвоката, вести видеозапись с разрешения комиссии, вести аудиозапись можно без разрешения комиссии (ст.24.3 ч 3 КоАП РФ).
Когда заканчивается опека над ребенком?
Опека в отношении несовершеннолетнего и исполнение гражданином обязанностей опекуна (попечителя) заканчивается по достижении подопечным совершеннолетия.
Как называется ребенок под опекой?
Опе́ка (произношение слова как апёка распространено, но неправильно) — вид семейного устройства малолетних (несовершеннолетние до 14 лет), оставшихся без попечения родителей, а также форма защиты прав и интересов гражданина, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства,
Опека устанавливается актом органа опеки и попечительства,
Когда забирают детей из садика?
Основные правила — Официальный график работы детского сада отражается в договоре с администрацией детского сада. Чаще всего это 12 часов. Это может быть с 8 утра и до 20 часов вечера, с 6 и до 18 часов, с 6-30 и до 18-30. Родители имеют право оставлять ребенка на указанное в договоре время.
Постепенно ребенок привыкает к детскому саду и может оставаться в дошкольном учреждении на более длительный срок.