В каком возрасте начинают говорить дети с аутизмом?

В каком возрасте начинают говорить дети с аутизмом
02.11.16 Интервью с одним из спикеров II Международной научно-практической конференции «Аутизм. Выбор маршрута», экспертом по логопедии и альтернативной коммуникации, Рейчел Харкавик Интервью: Елизавета Морозова В каком возрасте начинают говорить дети с аутизмом Рейчел Харкавик — доктор наук, выпускница клинической докторантуры по медицинской речевой патологии Университета Питтсбург (США). Сертифицированный логопед, специалист по развитию языка и речи, эксперт в области доказательных методов альтернативной и вспомогательной коммуникации при аутизме.

  1. Ее специализация: подбор инновационных, комплексных услуг при поддержке семьи и окружения для людей самого разного возраста в соответствии с их коммуникативными потребностями.
  2. Многих родителей детей с аутизмом в первую очередь беспокоит отсутствие речи у ребенка, и это основная проблема, c которой они обращаются к специалистам.

Что важно знать родителям в такой ситуации? В первую очередь, важно, чтобы родители доверяли своей интуиции и знали, что их ребенок способен на большее, чем кажется сейчас. Так что когда родители спрашивают меня: «Когда мой ребенок заговорит?», я всегда очень рада.

Во-вторых, родителям нужна информация о том, к кому можно обратиться за помощью. То есть, во-первых, необходимо, чтобы родители спрашивали себя, что поможет ребенку говорить, во-вторых, чтобы они активно искали ресурсы, которые смогут им помочь, и работали ради этой цели. Конечно, очень сложно приходится родителям, у которых нет таких ресурсов для помощи.

Большинство родителей рассуждают очень здраво, но им может не хватать информации о том, как действовать и как изменить свой подход к ребенку. Так что первый шаг — это поиск ресурсов для семьи и понимание того, какие вопросы задать и к кому обратиться.

Какая это может быть помощь? Какие методы могут помочь в развитии речи ребенка с аутизмом? Один из таких подходов, на котором я специализируюсь — это вспомогательная или альтернативная коммуникация или ВАК. Этот подход включает большое количество практик, в рамках которых человек пользуется либо своими руками, например, для жестового языка, либо какими-то внешними предметами, например, коммуникативной доской, PECS — системой обмена изображениями, другими видами коммуникации с помощью изображений, которые не являются систематическим подходом в рамках PECS, а также различными коммуникаторами с функцией генерации речи (сейчас в основном для этой цели используются приложения для телефонов и планшетов).

Это самые стандартные формы ВАК для детей с аутизмом, которые часто применяются в США. Многие родители опасаются методов альтернативной коммуникации, так как им кажется, что это затруднит развитие речи, и что ребенок утратит мотивацию для того, чтобы говорить.

В каком возрасте говорят аутисты?

Первые признаки детей- аутистов могут выражаться уже в возрасте до 2 лет. Могут проявляться как симптомы легкой формы, когда нарушен контакт глаза-в-глаза, так и более тяжелые, когда он полностью отсутствует.

Можно ли ребенка с аутизмом научить говорить?

Одно из основных расстройств в клинической картине аутизма — это нарушение коммуникации. Ребёнок-аутист не просто не умеет разговаривать — он не умеет общаться с окружающими, выражать свои желания, намерения и т.п. Поэтому поведенческая терапия при аутизме фокусируется на развитии у ребёнка навыков общения, в первую очередь невербального. Многие родители ошибочно полагают, что занятия с логопедом должны помочь аутисту заговорить. Но это совсем не так. Логопед развивает механику речи: моторику языка, губ, лицевых мышц. Но в отсутствие базовых, невербальных навыков общения всё это не будет иметь значимого эффекта.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что родители могут несколько лет подряд заниматься с логопедом, но ребёнок-аутист не только не начинает произносить слова, но и по-прежнему испытывает трудности в коммуникации. Ребёнок начинает общаться посредством карточек, сначала указывая на них вместо предметов, которые они символизируют, а затем обозначая желаемые действия с их помощью.

Учить ребёнка-аутиста общаться нужно с того, чтобы дать ему возможность выражать свои желания и эмоции альтернативными способами. Развитие коммуникативных навыков начинается, как правило, с того, что терапевт вместе с родителями учит ребёнка попросту указывать на желаемый предмет, одновременно проговаривая его название и действия, которые они с ним производят.

Задача терапии на данном этапе — удерживать внимание ребёнка и пытаться ненавязчиво включить его в этот опосредованный процесс коммуникации. На первый взгляд и эта задача может показаться сложной, и здесь хорошим подспорьем станут специальные карточки, которые обозначают отдельные предметы или действия.

Используя эти карточки, мы вводим систему альтернативной коммуникации, которая служит промежуточным звеном между невербальным и словесным общением с аутистом. Ребёнок начинает общаться посредством карточек, сначала указывая на них вместо предметов, которые они символизируют, а затем обозначая желаемые действия с их помощью.

Уже в первый месяц работы с карточками ребёнок-аутист способен научиться произносить от 5 до 20 слов. Параллельно родители проговаривают названия предметов и действий, стараясь сделать так, чтобы ребёнок запомнил и, насколько это возможно, попытался их воспроизвести. Даже если это будет только попытка, нечленораздельное мычание с его стороны, это может считаться достижением, которое открывает новые возможности в общении с ребёнком-аутистом.

Поэтому, руководствуясь принципами поведенческой терапии, мы должны поощрять любые попытки ребёнка назвать желаемый предмет или действие. Уже в первый месяц работы с карточками ребёнок-аутист способен научиться произносить от 5 до 20 слов. Но приобретение полноценных навыков вербального общения может занять несколько лет.

Как говорит ребенок с аутизмом?

Полезное — Аутизм – тяжелое психическое расстройство, крайняя форма самоизоляции. Выражается в уходе от контактов с действительностью, бедностью выражения эмоций. Аутисту свойственно неадекватное реагирование и дефицит социального взаимодействия. Характерные признаки аутизма 1.

У ребенка с аутизмом плохо развивается речь, как рецептивная (понимание), так и экспрессивная. Зачастую речь имеет форму эхолалий (повторы элементов речи, услышанных от окружающих или по телевизору). Доступны для понимания лишь простые однозначные указания («садись», «ешь», «закрой дверь» и т.д.). Абстрактное мышление отстает в развитии, что проявляется в непонимании таких элементов речи, как местоимения (твой, мой, его и т.д.) и др.

Неспособность ребенка говорить или понимать речь – наиболее частая жалоба родителей при первичном осмотре ребенка. Проблемы с речью становятся очевидны на втором году жизни ребенка.2. Ребенок ведет себя так, как если бы у него был явный дефицит ощущений и восприятия – т.е.

  1. Как будто он слепой и глухой, но более тщательное обследование выявляет сохранность всех сенсорных модальностей.
  2. Родители детей с аутизмом жалуются на то, что им очень трудно привлечь внимание своих малышей.
  3. Обычно они не поддерживают контакт взглядов с родителями и/или не поворачивают голову в ответ на обращенную к ним речь.3.

Дети с аутизмом обычно не развивают тесных эмоциональных отношений с родителями. Это выявляется в первые месяцы жизни, когда родители обнаруживают, что ребенок не прижимается к матери, находясь у нее на руках, а иногда сопротивляется физическому контакту, напрягая спину и пытаясь выскользнуть из родительских объятий.4.

Дети с аутизмом не играют с игрушками, как это делают обычные дети. Они не проявляют особого интереса к игрушкам и не занимаются ими в свободное время. Если они играют, то часто весьма своеобразно, например крутят колеса перевернутого игрушечного грузовика, скручивают кусок веревки, нюхают или сосут куклу.

Неспособность играть с игрушками может быть выявлена на втором году жизни.5. Отсутствуют или заметно ограничены игры со сверстниками. Ребенок может либо не проявлять интереса к таким играм, или у него могут отсутствовать необходимые игровые умения и он, как правило, не обращает внимания на других детей, если только не участвует в простой игре типа «дай-возьми».

  1. Этот признак также легко обнаруживается на втором году жизни.6.
  2. Навыки самообслуживания у детей с аутизмом отсутствуют или их развитие крайне задерживается.
  3. Им трудно научиться самим одеваться, пользоваться туалетом и есть без посторонней помощи.
  4. Эти дети плохо распознают обычную опасность, и за ними нужен постоянный присмотр, чтобы они не получили серьезных травм, переходя улицу с интенсивным движением, играя с электрооборудованием и т.д.7.
Читайте также:  Почему подросток не хочет общаться со сверстниками?

У детей с аутизмом очень часты вспышки ярости и агрессии. Эта агрессия может быть направлена на себя, когда дети кусают свои руки, бьются головой о пол, мебель или бьют себя кулаками по лицу.

Как заставить ребенка аутиста говорить?

4. Поощрение всех звуков — Цель: Поощрение всех звуков, которые произносит ваш ребенок, чтобы он с большей вероятностью повторял их в будущем. Практика: Давайте ребенку поощрение и хвалите его (Например, «Молодец, так хорошо сказал «а»!») каждый раз, когда он или она произносит какой-либо звук речи.

Это следует делать на протяжении всего дня. Поощрение: Лучше всего выбрать сразу несколько поощрений из разных категорий (например, различные виды продуктов, различные действия, различные игрушки). В противном случае, ребенок быстро пресытится поощрением. Когда ребенок уже может имитировать (или пытается имитировать) базовые звуки речи, то можно применять другие процедуры для формирования артикуляции и произношения слов.

(Также смотрите «Метод обучения вокальной имитации» и «Как помочь ребенку с аутизмом говорить разборчивее» ). И наконец, некоторые дети усваивают различные вокализации быстрее, чем другие. Дети, которые часто лепечут, гораздо быстрее начинают произносить различные звуки, чем дети, у которых нет лепета.

Чего боятся дети с аутизмом?

Е.Р. Баенская ФГНУ «Институт коррекционной педагогики» Российской академии образования, Москва И.Е. Гусева ФГНУ «Институт коррекционной педагогики» Российской академии образования, Москва Легко возникающие страхи и повышенная тревожность, затрудняющие активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, характерны для многих нарушений психического развития.

Проблема страхов является одной из наиболее выраженных поведенческих проблем и у детей с аутистическим развитием, при котором исходно отмечается особая чувствительность ребенка по отношению к ряду сенсорных воздействий окружающего мира и крайняя невыносливость, пассивность в эмоциональном контакте с близкими.

Проблема страхов по-разному проявляется при разных вариантах аутистического дизонтогенеза. Это может быть и полное отсутствие чувства реальной опасности и чрезмерная осторожность; постоянная тревожность и фиксация отдельных страхов; паническая реакция на пугающий объект или ситуацию и особое влечение к «страшному».

Рассмотрим подробнее некоторые из этих характерных проявлений и постараемся понять, в чем состоит их основное отличие от обычных детских страхов. Появление страхов у маленького ребенка естественно и закономерно. Первые страхи возникают уже в младенческом возрасте и своевременность их выраженности, также как и затем ослабления, являются определенными показателями благополучия аффективного развития.

Среди них, например, страх быстро надвигающегося объекта, резкого изменения положения тела, «обрыва» в пространстве, интенсивности звука, «чужого лица». Эти страхи адаптивно значимы, они свидетельствуют о том, что у ребенка выражено чувство самосохранения.

В районе года, когда ребенок начинает самостоятельно передвигаться и попадает в «плен» динамических сенсорных впечатлений, он временно теряет чувство опасности. Но это очень непродолжительный период. На смену ему закономерно приходит время тщательного освоения пространства, которое происходит в течение раннего возраста.

С одной стороны, ребенок начинает определять безопасные места и это доставляет ему массу удовольствия, порождает целый период любимых игр, связанных с обнаружением укрытий, с залезанием в «норку»: под стол, в коробку, под куст, под горку на детской площадке.

Именно в это время он начинает по-настоящему прятаться в укромных уголках квартиры и чувствовать там себя очень уютно. Вместе с тем малыш теперь становится более осторожным: появляется опасение высоты, неустойчивости. Если раньше, в возрасте около года, он бесстрашно карабкался на горку, то теперь осторожничает, не отпускает мамину руку или не решается съехать; на прогулке, убегая от мамы, обязательно оборачивается или многократно возвращается к ней.

После временной утраты чувства опасности формируются его собственные аффективные метки опасных мест и ситуаций, складывающиеся не только в результате реального опыта и под воздействием эмоциональных предостережений мамы, но из-за вновь проявляющейся в это время чуткости к этологическим знакам опасности.

Что не может делать ребенок с аутизмом?

30 июля 2018 Аутизм проявляется отсутствием способности к взаимодействию с окружающим миром, нарушениями общения. Чаще всего детский аутизм проявляется в 2,5-3 года. Именно в этот период ярче заметны речевые нарушения и замкнутость у детей. Однако первые признаки аутистического поведения часто видны в раннем возрасте, до 1 года. Родителям бывает сложно самостоятельно отличить признаки аутизма, поэтому неслучайно детям в возрасте одного года рекомендована консультация психиатра.

Как спят дети с аутизмом?

Сон и аутизм — Исследования показывают, что 40–83 % детей с аутизмом испытывают трудности со сном. Многим свойственна тревожность, некоторым сложно успокоиться и уснуть вечером, кто-то ходит во сне или часто просыпается ночью, а кто-то не понимает разницу между днем и ночью.

Можно ли перерасти аутизм?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ Те, кто победили аутизм, в детстве испытывали меньше проблем с социальным общением, при этом чаще бесцельно повторяли различные движения. Изучая состояние детей, которые «переросли» аутизм, ученые надеются разработать более эффективные методы лечения.

Как показали исследования, аутизм это одно из заболеваний, которое некоторым детям с возрастом удается перерасти. Специалисты обследовали 34 детей школьного и более старшего возраста, у которых в раннем детстве был выявлен аутизм, а теперь состояние нормализовалось. Как показали результаты обследования, у некоторых детей и молодых людей в возрасте от 8 лет до 21 года теперь уже отсутствуют симптомы нарушения развития, из-за которого они испытывали трудности общения и социализации.

В результатах обследования, опубликованных в журнале по детской психологии и психиатрии (Journal of Child Psychology and Psychiatry), не приводится никаких данных о том, какой процент детей, страдающих аутизмом, имеют шансы на выздоровление. Однако, по словам ученых, исследования позволяют надеяться, что хотя бы в некоторых случаях заболевание «аутизм» можно победить.

Доктор Томас Инсел (Thomas Insel), директор Американского национального института психического здоровья, который оказывал содействие в проведении исследования, говорит: «Хотя, как правило, поставленный диагноз о наличии аутизма снять со временем не представляется возможным, результаты исследования позволяют предположить вероятность развития болезни по различным сценариям и вариантов такого развития очень много.

Для каждого отдельного ребенка исход можно узнать лишь со временем – через несколько лет лечения и наблюдений. Отдаленные результаты после проведения нашего исследования позволят получить более подробную информацию о характере аутизма и роли лечения, но потребуется немало времени прежде, чем у этих детей проявятся другие проявления их состояния».

По-прежнему остается невыясненным, насколько точно этим детям был поставлен первоначальный диагноз, а также есть ли вероятность того, что у тех детей, состояние которых с возрастом нормализовалось, заболевание изначально проявлялось лишь в легкой форме. Перед проведением этого исследования группа ученых-специалистов провела проверку диагнозов, поставленных ранее врачами.

Результаты позволяют предположить, что дети с признаками выздоровления в раннем детстве, как правило, испытывали сравнительно незначительные затруднения в социальном взаимодействии. Однако, по всей вероятности, у них проявлялись более серьезные коммуникативные затруднения и стереотипия (часто повторяющиеся поведенческие акты, т.е.

Читайте также:  Как проявляется зависть матери к дочери?

Почему дети с аутизмом не смотрят в глаза?

07.06.13 Один из самых известных симптомов аутизма может быть связан с восприятием, а не с социальными навыками Автор: Карен Рован / Karen Rowan Источник: Live Science В каком возрасте начинают говорить дети с аутизмом Детям с аутизмом очень часто трудно поддерживать контакт глазами во время социального взаимодействия. Недавнее исследование предполагает, что, по крайней мере, частично, это объясняется не столько социальными нарушениями, сколько особенностями их зрительного восприятия.

В рамках исследования у детей с аутизмом наблюдалась наибольшая активность в зрительном участке коры головного мозга, когда изображение помещалось на периферию поля зрения ребенка, а не когда изображение оказывалось в центре поля зрения. Для обычных детей было верно прямо противоположное. Когда ребенок с аутизмом избегает взгляда в глаза, окружающие могут быть «склонны интерпретировать это поведение как социальный дефицит», говорит ведущий автор исследования, Джон Фокс, нейробиолог из Медицинского колледжа Альберта Эйнштейна в Нью-Йорке.

«Однако причина может быть в гораздо более фундаментальной особенности» — пониженной способности контролировать мышцы, отвечающие за движения глаз, считает он. В исследовании принимали участие 22 ребенка с аутизмом и 31 ребенок без аутизма. Перед глазами ребенка зажигались черно-белые клетки, в то время как электроды на голове измеряли его активность мозга.

Ученые пытались определить, как активация в зрительной коре головного мозга связана с местоположением изображения. У большинства людей наибольшая часть зрительной коры головного мозга посвящена обработке данных из центра поля зрения, а не с периферии. «Если вы выставите большой палец прямо перед вами на расстоянии вытянутой руки, то он займет примерно один процент поля зрения, а в вашей визуальной коре головного мозга ему будет посвящено где-то четыре квадратных сантиметра коры головного мозга.

Если же вы сдвинете палец сантиметров на двадцать вправо, то ему будет посвящено лишь 1,5 квадратных сантиметра коры», — объясняет Фокс. В исследовании «мы обнаружили, что при периферическом расположении объектов, реакция в коре детей с аутизмом была значительно больше», поясняет он.

«Карта» коры головного мозга, где за каждым участком поля зрения закрепляется определенный участок коры, развивается в самом начале жизни. Новые данные предполагают, что «у детей с аутизмом есть базовые различия в карте зрительной коры». По словам Фокса: «У них больше нейронов, которые обрабатывают информацию с периферии зрения».

Известно, что у детей с аутизмом частое есть моторные, то есть двигательные нарушения, и, возможно, они присутствуют еще в младенчестве и распространяются на способность контролировать движения глаз. Это не дает зрительной коре головного мозга развиваться так же, как и у людей без аутизма, считает Фокс.

Как отличить нормального ребенка от аутиста?

Ранние признаки аутизма у ребенка — Для этого синдрома характерно 4 основных признака. У детей с этой болезнью они могут определяться в разной степени. Признаки аутизма у детей следующие:

нарушенное социальное взаимодействие; нарушенная коммуникация; стереотипное поведение; ранние симптомы детского аутизма у детей до 3 лет.

В каком возрасте начинают говорить дети с аутизмом Первые признаки детей-аутистов могут выражаться уже в возрасте до 2 лет. Могут проявляться как симптомы легкой формы, когда нарушен контакт глаза-в-глаза, так и более тяжелые, когда он полностью отсутствует. Как правило, аутизм проявляется очень рано – еще до 1 года родители могут его распознать.

  • В первые месяцы такие дети менее подвижны неадекватно реагируют на раздражители извне, у них скудная мимика.
  • Ребенок не может воспринять целостным образ человека, который пытается с ним общаться.
  • Даже на фото и видео можно распознать, что у такого малыша мимика не отвечает текущей ситуации.
  • Он не улыбается, когда кто-то пытается его веселить, но может смеяться тогда, когда причина этого никому из близких людей не понятна.

Лицо такого малыша маскообразное, периодически на нем проявляются гримасы. Жесты малыш использует только для того чтобы обозначить нужды. Как правило, даже у детей до года резко проявляется интерес, если они увидят интересный объект, — малыш смеется, показывает пальцем, демонстрирует радостное поведение.

  • Первые признаки у детей до 1 года можно заподозрить, если ребенок не ведет себя так.
  • Симптомы аутизма у детей до года проявляются тем, что они применяют определенный жест, желая что-то получить, но не стремятся при этом захватить внимание родителей, включив их в свою игру.
  • Аутист не может понять эмоции других людей.

Как проявляется у ребенка этот симптом, можно отследить уже в его раннем возрасте. Если у обычных детей мозг устроен так, что они могут легко определить при взгляде на других людей, расстроены они, веселы или напуганы, то аутист на это не способен. Ребенок не интересуется ровесниками.

Уже в 2 года обычные дети стремятся к компании – играть, знакомиться с ровесниками. Признаки аутизма у детей 2 лет выражаются тем, что такой малыш не участвует в играх, а погружается в собственный мир. Тем, кто хочет знать, как распознать у ребенка 2 лет и старше, следует просто присмотреться к компании детей: аутист всегда находится в одиночестве и не обращает внимания на других либо воспринимает их, как неодушевленные объекты.

Малышу трудно играть, применяя воображение и социальные роли. Дети в 3 года и даже младше играют, фантазируя и придумывая ролевые игры. У аутистов симптомы в 3 года могут выражаться тем, что они не понимают, что такое социальная роль в игре, и не воспринимают игрушки как целостные предметы.

Как проявляется аутизм в легкой форме?

20.05.19 У некоторых людей есть аутичные черты в легкой степени – недостаточной для диагноза. Исследования среди людей с такой «легкой формой» аутизма могут помочь лучше понять это расстройство Автор: Лидия Денворт / Lydia Denworth Источник: Spectrum News В каком возрасте начинают говорить дети с аутизмом Только когда старшему сыну Ребекки Уизенталь, Джону, исполнилось три года, и он пошел в детский сад, она начала беспокоиться о его речевом развитии. Джон говорил мало, а если и говорил, то использовал придуманные им же слова, например, он называл молоко «моп».

  • Воспитатели его совсем не понимали.
  • «Нам с мужем пришлось писать для них словарь, чтобы они разбирались, что он говорит», – вспоминает Уизенталь.
  • Но она не сильно беспокоилась – ведь у нее самой была задержка речи, а потом она внезапно сразу заговорила предложениями в 3 года.
  • Она решила, что просто речь сына развивается сходным образом.

В возрасте 5 лет Джон использовал те же слова, что и другие дети, но при этом часто не в правильном порядке. «Говорил как Йода из Звездных войн», – объясняет Уизенталь. После того как воспитательница предложила протестировать его на возможные нарушения развития, Уизенталь отвела его к специалистам и, в конечном итоге, у Джона диагностировали аутизм.

  1. Сейчас Джону 18 лет, и он не единственный член семьи в спектре аутизма.
  2. Его брату Бенджи, которому сейчас 15, диагноз поставили в раннем возрасте.
  3. У них есть еще два брата, Джесси и Дэвид, у которых нет аутизма).
  4. Прошло почти десять лет с тех пор, как Джону поставили диагноз, и у его отца, Раллиса, раввина по профессии, тоже диагностировали расстройство аутистического спектра.
Читайте также:  Как научить ребенка постоять за себя?

«Это многое объясняет», – со смехом говорит Уизенталь. «Раллис очень похож на Джона и Бенджи. Эта половина семьи совсем не может выносить перемены». Если она передвигает мебель или ей надо что-то перевесить в ванной, то ее муж так нервничает, что выходит из дома, а ее двое аутичных сыновей отчаянно пытаются поставить все как было.

  1. Оглядываясь назад, Уизенталь подозревает, что ее покойный отец, преподаватель естествознания, тоже мог быть аутичным.
  2. Диагноз ему никогда не ставился, но он был очень необщительным и испытывал огромную потребность в однообразии – характерный признак при аутизме.
  3. «Ему не нравилось, когда в наш дом приходили люди», – вспоминает она.

Еда в доме должна была быть всегда одна и та же: «По понедельникам мы ели это, по вторникам – то. У нас всегда была картошка, мясо и овощи, мне нужно было скандалить, чтобы получить рис или макароны». То, что с одной стороны семьи есть люди в спектре аутизма, а с другой – нет, делает Уизенталей интересными для исследователей, говорит Молли Лош, директор Лаборатории нарушений развития нервной системы при Северо-западном университете в Эванстоне, США.

Что такое частичный аутизм?

Атипичный аутизм – это разновидность заболеваний аутистического спектра с нетипичными проявлениями. Также, как и классический синдром Каннера (РДА), атипичная форма аутизма характеризуется нарушением коммуникативных навыков ребенка, особенностями эмоциональной сферы, ограниченностью интересов и отставанием в развитии.

Можно ли бить детей с аутизмом?

11.10.14 Ответ специалиста на вопрос родителей ребенка с аутизмом и самоагрессией В каком возрасте начинают говорить дети с аутизмом «Когда я физически наказываю шестилетнего сына (у него аутизм), он начинает бить себя. Стоит ли мне использовать физические наказания? Нужно ли позволять ему и дальше себя бить?» На вопрос отвечает психолог Стефани Вебер из Центра расстройств аутистического спектра Келли О’Лири при Медицинском центре Детской больницы Цинциннати, США.

  • Спасибо за ваш вопрос.
  • Вы затронули важную проблему, с которой каждый день сталкиваются многие семьи.
  • Краткий ответ будет таким: «Нет».
  • Физические наказания — это плохой подход, особенно если речь идет о ребенке с аутизмом.
  • И я рада, что у меня есть возможность объяснить подробнее, почему же мы не рекомендуем использовать физические наказания в ответ на проблемное поведение.

Во-первых, я понимаю, почему некоторые семьи начинают прибегать к физическим наказаниям. Ведь они действительно могут остановить проблемное поведение, причем сразу же. Родители начинают чувствовать, что физические наказания — это быстрое и эффективное решение.

  1. Однако в долгосрочной перспективе наказания не могут помочь при проблемах с поведением ребенка.
  2. Почему? Для начала, вы не учите своего ребенка тому, как ему нужно себя вести.
  3. Например, если вы хотите, чтобы ребенок не носился по коридору дома, вы можете сказать: «Не бегай».
  4. Увы, после этого ребенок все еще не понимает, чего вы от него хотите.

С другой стороны, если вы скажете: «Дома надо ходить», то вы сообщаете ему свои ожидания. С этой точки зрения, физические наказания быстро доносят сообщение типа «не делай так», но они никак не направляют вашего ребенка к верному поведению.

Как приучить к горшку ребенка с аутизмом?

Регулярность и поощрение — Работая над обучением детей с расстройством аутистического спектра (РАС) навыкам личной гигиены, нужно помнить о том, что весь процесс должен быть для них дружелюбным и позитивным. Придерживаясь этих советов, можно приучить ребенка с аутизмом к туалету в любом возрасте:

Успешный поход в туалет и даже его попытка должны вознаграждаться. Поощрением могут быть любимая еда, игрушка, интересный предмет или занятие и даже просто похвала или знак внимания.Важно придерживаться регулярного расписания, отводя ребенка в туалет каждые полчаса или час и сажая его на горшок / унитаз минут на пять.В процессе приучения к горшку эффективнее снимать с ребенка подгузник и надевать на него обычные трусы, чтобы он мог почувствовать, что они намокают.Необходимо давать пить побольше воды.

Что помогает при аутизме?

Биологическая терапия — Наиболее часто встречающиеся терапии у аутистов — биологические терапии. Диеты, витамины, а также нестандартное использование лекарственных средств, таких как секретин, ванкомицин и противогрибковые препараты. Самой популярной считается безглютеновая и бесказеиновая диета, ее придерживается примерно треть аутистов.

  1. Первоначальная гипотеза о «протекающем кишечнике» (gut leaks) не подтвердилась (Касс и соавт, 2008 г.), но многие семьи субъективно говорят об улучшении состояния детей на фоне диеты.
  2. Вполне вероятно, что некоторые из детей имели сопутствующие педиатрические проблемы: лактазную недостаточность, аллергию на молочный белок, проблемы со стулом.

И на фоне диеты данные проблемы могли утихнуть, тем самым, возможно, вызвав улучшение поведения. Эффект БГБК диеты изучался в 4 небольших исследованиях. В исследования были взяты небольшое число детей (до 35), с симптомами аутистического расстройства, от 2 до 16 лет.

Что такое легкая форма аутизма?

В каком возрасте начинают говорить дети с аутизмом 2 апреля — Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Для России он особенно важен: в нашей стране мало что знают о различных расстройствах аутистического спектра, кроме, собственно, классического аутизма, он же — аутизм Каннера. Однако это лишь одна из многочисленных форм проявления этого расстройства.

  • Зачастую слово «аутист» ассоциируется с образом ребенка, чаще мальчика, который не разговаривает и проводит все время, смотря в одну точку и раскачиваясь из стороны в сторону.
  • В реальности многие люди, независимо от возраста и гендера, имеют расстройства аутистического спектра.
  • Они ходят на работу, имеют семьи и ведут достаточно активную социальную жизнь.

По разным оценкам, аутизм в той или иной форме имеют до двух человек из ста. Эти люди абсолютно невидимы в России — как для окружающих, так и для врачей. Они вычеркнуты из системы здравоохранения, психологической помощи и психиатрии. С точки зрения официальной российской медицины их нет.

Синдром Аспергера — один из наиболее распространенных диагнозов РАС, однако в России его не ставят взрослым, только детям. Ситуация абсурдная, поскольку синдром Аспергера — это врожденное расстройство психики, которое не лечится. Корень проблемы лежит в том, что раньше считалось, будто к 18 годам легкие формы аутизма либо исчезают, либо перетекают в тяжелые.

Хотя это давно уже опровергнуто медиками и учеными за рубежом. В России однако каких-то мер для изменения медицинской практики в этой области не приняли: по достижении совершеннолетия человеку либо снимают диагноз, либо записывают в классические аутисты (в случае очень плохой социальной адаптации), либо выбирают некий условно схожий диагноз, например шизоидное расстройство личности, чтобы поставить человека на учет и оказывать ему хоть какую-то помощь. В каком возрасте начинают говорить дети с аутизмом Синдром Аспергера — одна из форм аутизма, самая легкая, если так можно выразиться. Это расстройство сказывается на поведении человека, его восприятии мира и процессе формирования отношений с окружающими. Люди с синдромом Аспергера испытывают сложности в трех областях: коммуникации, взаимодействии и социальном воображении.

Можно ли по внешности определить аутизм?

Каковы причины развития заболевания? В большинстве случаев дети-аутисты хорошо развиты физически и имеют приятную внешность, то есть по внешнему виду невозможно сказать, что у этого малыша какое-либо заболевание нервной системы.

Как проявляется рас?

Расстройства аутистического спектра ( РАС ) – это комплексные нарушения психического развития, которые характеризуются социальной дезадаптацией и неспособностью к социальному взаимодействию, общению и стереотипностью поведения (многократные повторения однообразных действий).