Что дать подростку от стресса?

Что дать подростку от стресса
August 24, 2020 У подростков много поводов для беспокойства и переживаний: подготовка к экзаменам, поступление в вуз, отношения со сверстниками, социальный имидж, первая любовь. Происходящие с подростком бурные физические и эмоциональные изменения вызывают у ребенка неуверенность и сомнения в себе.

Отношения и ситуация в семье также оказывает большое влияние на подростка — разногласия между родителями, ссоры с братьями или сестрами, финансовые трудности, смена места жительства – все это увеличивает эмоциональное напряжение. Если при этом нет понимания, как справиться с изменениями или как оправдать ожидания родителей или учителей, жизнь становится сплошным стрессом.

Очень близко воспринимают подростки и события, происходящие в обществе. Серьезные последствия для психики могут иметь несчастные случаи, болезни, смерть близкого человека, физическое или эмоциональное насилие по отношению к самому подростку или другим людям.

    Забота о здоровье, Подростки часто поздно ложатся спать, а просыпаться им приходится очень рано. Полноценный ночной сон (не менее 8 часов) помогает расслабиться, восстановить тело и психику. Один из лучших способов снять стресс – физическая активность: пробежка, прогулка, активные игры или тренажерный зал. Здоровое сбалансированное питание, включающее большое количество овощей, фруктов, белков восполнит дефицит питательных веществ и сохранит здоровье ребенка во время стресса. Акцент на сильных сторонах и позитивных моментах. Если подросток считает, что все идет не так, беспокоится о том, чего у него нет, думает только о том, что у него не получается — стресс усиливается. Напоминайте подростку о его сильных сторонах и качествах, которые можно использовать для решения проблем, напоминайте о его успехах и достижениях, обращайте и акцентируйте внимание на том, что у него хорошо получается, помогите увидеть в жизни позитивные моменты, найти применение его умениям и навыкам, вселяйте уверенность в его силах. Старайтесь как можно чаще хвалить подростка, выражать свое одобрение. Сознание того, что вы им довольны и гордитесь, очень важно для повышения его самооценки. Занятия тем, что приносит радость и делает счастливым. Позвольте подростку делать не только то, что нужно, но и то, что ему нравится. Например, слушать музыку, смотреть фильмы или играть в компьютерные игры, проводить вечера с друзьями. Поддерживайте его увлечения, касающиеся попыток искать себя в будущей профессии, даже если они кажутся вам бесперспективными. Не обесценивайте его мечты и старания. Порой самые неожиданные варианты приводили людей к настоящему успеху и становились делом всей жизни. Навыки саморегуляции — управление своим психоэмоциональным состоянием через воздействия на самого себя с помощью слов, мысленных образов, а также управления мышечным тонусом и дыханием. Помогите подростку познакомиться с ними и освоить техники дыхания, медитации, визуализации, нервно-мышечной релаксации и др.

    Как понять что у подростка стресс?

    Подростки испытывают эмоциональные и физические симптомы стресса, включая чувство страха или беспокойства, усталость, склонность откладывать дела на потом или невыполнение заданий, чувство перегру енности, негативные мысли и изменения в ре име сна.

    Что делать если у подростка истерика?

    Можно слегка встряхнуть сына или дочь, чтобы отрезвить их, или предложить «выплеснуть» свою агрессию, побив подушку. Если подросток сильно плачет, но не протестует против физического контакта, стоит мягко обнять его за плечи. Не надо подавлять в нем слезы, пусть выплачется, выкричится.

    Как помочь ребенку справиться с нервами?

    Попросили экспертов поделиться советами и рекомендациями специалист по когнитивно-поведенческой психологии, системной семейной терапии и клинической психологии Дети — очень тонко организованные существа. Они считывают эмоциональный фон своих родителей и их невербальное поведение даже лучше, чем то, что мы открыто им транслируем.

    • В том числе это касается негативных эмоций, таких как тревога, страх, гнев, злость.
    • Для того чтобы помочь ребёнку справиться с такими сложными чувствами, в первую очередь важно их идентифицировать.
    • Мы, родители, должны проговорить: «Я понимаю, что тебе страшно» или «Я понимаю, что ты сейчас злишься».
    • Идентификация эмоции — важная часть процесса, фактически так и воспитывается эмоциональный интеллект, когда человек может распознавать собственные эмоции и с ними справляться, а также распознавать их у окружающих, чтобы адекватно реагировать.

    Далее надо нормализировать состояние: «Я понимаю, что ты злишься. Так бывает, когда у нас что-то не получается (скажите здесь то, что подходит к вашей ситуации)». Или можно сказать так: «Ты весь в напряжении. Я вижу, что ты разочарован». Важно объяснять ребенку, что чувства даны нам для того, чтобы помогать справляться с различными ситуациями в жизни.

    Чувства могут быть болезненными, но если пытаться их избежать — это наделяет их еще большей силой. Если ребенок волнуется или, например, боится происходящих в мире событий, потому что столкнулся с новостями или услышал что-то от взрослых, важно объяснить ему ситуацию — по возможности на уровне развития ребенка, то есть без подробностей и достаточно честно.

    Этот шаг непростой, но если вы будете проактивны и начнете сложный разговор первым, то вам удастся избежать ситуации, в которой ваш ребенок будет искать ответы на вопросы самостоятельно в разных источниках. Кроме того, поможет игра как инструмент проживания сложных эмоций, особенно если вы играете в ролевые игры с игрушками. педиатр, психолог-консультант медицинского онлайн-сервиса «СберЗдоровье» Чтобы помочь ребенку справиться со стрессом, важно стабилизировать свое собственное состояние и лишь после переходить к разговорам с детьми.

    Как снять внутреннее напряжение у ребенка?

    Почти всем детям хорошо помогают справиться с напряжением игры с водой. Наберите в ванну немного теплой воды, положите противоскользящий коврик, включите теплый высокий душ. Вся накипь дня – усталость, раздражение – уйдет, «стечет» с малыша. Игры в воде подчиняются общему правилу, они должны быть нешумными, спокойными.