Что делать если ребенок дразнит?

Что делать если ребенок дразнит
Шесть стратегий в ситуации, когда ребенка дразнят — Вот несколько очень эффективных стратегий, помогающих детям справиться с обидчиками.1. Защитить себя. Научите ребенка уверенно вести себя с обидчиком: высоко держать голову, стоять прямо и смотреть ему в глаза.

Ребенок должен указать ему на непорядочное поведение и твердым, спокойным голосом попросить прекратить это: «Ты дразнишь меня. Перестань!» или «Уйди», иногда лучше просто сказать: «Прекрати!» Помните: важнее как дети говорят, чем что они говорят, поэтому помогите ребенку потренироваться говорить убедительно.2.

Не обращать внимания. Мучителям нравится видеть, что они расстроили свою жертву, поэтому помогите ребенку найти способы не показывать своего состояния. Я обратилась к группе 11-летних детей с вопросом: «Как вы ведете себя, когда вас дразнят?», Они единодушно ответили, что хуже всего — это показать мучителю, что вам обидно, даже если вам действительно обидно.

  • Притвориться невидимым.
  • Уйти, даже не взглянув на них.
  • Посмотреть на что-то другое и засмеяться.
  • Сделать вид, что вас это не волнует.
  • Сохранять спокойствие.
  • Принять полностью отстраненный вид.
  • Игнорировать задиру нелегко. Дети могут научиться этому, долго тренируясь при помощи родителей.

3. Задавать обидчику вопросы. Энн Бишоп, преподаватель программ предотвращения насилия, учит отвечать на оскорбление требовательным вопросом: «Почему ты сказал это?» или «Почему это ты захотел сказать мне, что я тупой, толстый или еще какой-то там, и обидеть меня?» 4.

Пользоваться формулой «Я хочу». Специалисты по общению предлагают научить ребенка обращаться к мучителю со слов «Я хочу» и твердо излагать, чего он хочет: «Я хочу, чтобы ты оставил меня в покое» или «Я хочу, чтобы ты перестал меня дразнить». Главное — сказать это твердо и убедительно, а не безвольно.5.

Соглашаться с задирой. Подумайте о том, чтобы помочь ребенку придумать фразу, выражающую согласие с задирой. Вот пример. Задира: Ты тупой. Ребенок: Да, я такой, и у меня это хорошо получается. Задира: Эй! Тряпичноголовый! Ребенок: Ты прав. Я араб и горжусь этим.6.

  1. Смейтесь, когда вас дразнят.
  2. Фред Франкель, автор книги Good Friend Are Hardto Find («Хороших друзей трудно найти») предлагает каждый раз, когда дразнят, отвечать, но не дразнить в ответ самому.
  3. Франкель утверждает, что в таких ситуациях часто прекращают дразнить, потому что ребенок дает обидчику понять, что это его не задевает (даже если это не так).

Предположим, обидчик сказал: «Ты дурак». Ребенок отвечает одной из отрепетированных фраз: «Ну и что?», «Да что ты!», «И что дальше?» или «Спасибо, что просветил меня». Франкель утверждает, что исключительно важно, как ребенок произносит эту фразу. Это должно быть отрепетировано и произнесено с минимумом эмоционального накала.

Почему дети дразнят других детей?

Почему дети дразнят других детей? Не от счастливой жизни. Виной тому страхи, неуверенность в себе и тревожность, которые часто возникают из-за неблагоприятной обстановки дома. Психолог Виктория Шиманская рассказала The Village, как помочь ребенку пережить травлю в школе и стать увереннее в себе.

Почему дети обзывают друг друга?

Некоторые взрослые верят, что нужно позволять детям обзывать друг друга. Вроде как если будет все очень серьезно, то они обязательно вмешаются, а пока дело ограничивается парой слов, то никакого вреда нет. По их мнению, это даже полезно, потому что «закаливает характер», «учит быть сдержанным и терпеливым» (что надо не обращать внимания), что «дети есть дети, они так играются». Когда дети дразнятся, родителям это НЕЛЬЗЯ игнорировать. Повторяющиеся обзывательства, которые сильно ранят ребенка – это уже ничто иное, как травля. Пример — история героини фильма «Чучело», которую блестяще сыграла Кристина Орбакайте. Этот фильм – яркий пример того, как навязывание ярлыков может испортить жизнь детям, и что очень важно вовремя оказывать помощь.

Проявляют агрессию. Осознанно желают сделать неприятно, разозлить, обидеть. Стремятся обратить на себя внимание сверстников, взрослых или того, кого дразнят. Считают обзывания развлечением, способом повеселить окружающих. Утверждаются за счет другого, завоевывают в глазах сверстников лидерские позиции. Хотят отомстить за что-то, завидуют, пытаются манипулировать или «поставить на место». Не осознают, что другому человеку может быть неприятно от произнесенных слов. Например, в семье или кругу общения агрессора принято давать друг другу клички.

Избежать дразнилок в детском коллективе трудно, но правильно реагировать на их появление необходимо. Опасно оставлять ребенка наедине со своей проблемой. Детские переживания могут плохо сказаться на обучении, формировании самооценки и даже на здоровье. С точки зрения психотерапии, ребенок, которого постоянно дразнят сверстники, в запущенной ситуации подвержен крайностям:

замыкание в себе, внутренние переживания, развитие комплексов;

развитие серьезной депрессии (и обострения вплоть до суицидальных мыслей); поиск нестандартных методов успокоиться (например, членовредительство – когда физическая боль заглушает психологическую); чрезмерная агрессия (ребенок начнет защищаться от всех подряд).

Особенно опасно, когда объектом обзывательств выступает ребенок с расстройством – аутист, эпилептик, ребенок с биполярным расстройством, депрессией, посттравматическим синдромом, ОКР и пр. Нападки со стороны сверстника могут только спровоцировать обострение и привести к очень плачевным последствиям.

  • Задача родителей ребенка, который подвергается нападкам сверстников – попытаться объяснить, как не обижаться на обидчиков, предложить варианты поведения в той или иной ситуации.
  • Вмешаться тоже будет порой полезным – конечно, устраивать разборки с детьми не стоит, но вот поговорить с учителями и родителями обидчиков может быть весьма полезным.
Читайте также:  Куда жаловаться учителям?

Слушайте своего ребенка! Если же вы заметили, что ребенок подавлен, его состояние ухудшается, все советы не обращать внимания на обзывательства не помогают – значит, пора обратиться за помощью к специалисту.

Что делать если ребенок обзывается на родителей?

Как научить ребёнка не обзываться — Дети постепенно усваивают нормы и правила, которые существуют в обществе. Задача взрослых – помочь им в этом. Чаще всего ребёнок проявляет по отношению к родителям агрессию, когда испытывает негативные эмоции: злость, гнев, раздражение.

Это совершенно нормальные человеческие эмоции, каждый из нас их испытывает. Ни в коем случае нельзя запрещать проявление негативных эмоций и чувств. Что будет, если запрещать ребёнку проявлять агрессию. Если эти эмоции и чувства не будут «выливаться», они будут накапливаться и однажды произойдёт взрыв.

Но при этом обзываться, драться или замахиваться для ребёнка тоже недопустимо. Родители должны помогать избегать социально неприемлемого поведения. То есть агрессию малыша важно принять, признать её наличие и предложить малышу социально приемлемый способ выражения агрессии.

  1. Нужно проговорить чувства ребёнка и признать их существование. Например, когда он не получил желаемое, вы можете сказать: «Ты злишься, потому что я не дала тебе конфеты. Знаешь, я тоже иногда злюсь, когда не получаю то, что хочу. Так бывает. Если бы я могла, я бы купила тебе целую гору конфет. Но так не получится. Много конфет есть вредно». Таким образом вы принимаете малыша с его чувствами. Это очень важно для него.
  2. Когда ребёнок обзывается или дерётся, важно обозначить границы: «Нельзя бить животных и людей. Можно бить подушки, грушу, колотить пустыми бутылками (пластиковыми) по полу». Обязательно говорите о том, что насилие в вашей семье недопустимо: «Я не бью папу и тебя, папа не бьёт тебя и меня. Ты не будешь бить нас. Я не разрешаю тебе бить людей».

Малышу потребуется некоторое время, чтобы усвоить эти правила, это нормально. Главное — не ругайте. Рассмотрим ещё один пример: «Сыну почти 3 года. И вот какая проблема – ребёнок дерётся, бьёт дедушку, бабушку, папу, может обозвать, в том числе и матом, со мной себе такого не позволяет».

Мы попросили ответить на вопрос двух наших экспертов. Большинство детей двух-трёх лет по тем или иным причинам обзывают и бьют родителей. Они могут решать разные задачи этим способом. Обязанность родителей — в любом случае физически не допускать неприемлемого поведения. Но также важно понять, чего хотел добиться малыш, и предложить допустимые способы поведения.

Это поможет удовлетворить потребности, которые стоят за гневом, протестом, обидой. В описанной ситуации помощь состоит в том, чтобы дать название чувствам, которые испытывает ребёнок:

  • Ты сердишься.
  • Ты злишься, что пора убирать игрушки.
  • Тебе досадно, что пора заканчивать игру.

Иногда самого обозначения достаточно, чтобы овладеть собой. Пока я не понимаю, что со мной, на обуревающие чувства накладывается тревога, но стоит дать состоянию имя, как пугающая неизвестность проходит, и остаётся только исходная эмоция. Бывает, что переживание слишком сильное. Тогда уместно выражение сочувствия, поддержки и настойчивость в сохранении границ:

  • Жаль, что время на игры закончилось.
  • Бывает очень досадно, что пора идти спать.
  • Тебе трудно закончить бегать.

    Как объяснить ребенку что нельзя обижать других детей?

    Вы спрашиваете — «Мел» отвечает Чаще всего дети знают, что размахивать кулаками в ответ на обидные слова нельзя. Но они не всегда понимают, как справиться с ситуацией по-другому. Детский психолог Галия Нигметжанова объясняет, что может скрываться за такой реакцией ребёнка и как помочь ему найти другой способ решения конфликтов. Что делать если ребенок дразнит Вопрос. Что делать, если шестилетний мальчик в ответ на обидные слова или простые «провокации» со стороны других детей может ударить? Иногда он так делает, даже если просто сильно настаивает на своём мнении. Как научить его сдерживать гнев и разочарование или высказывать их корректно? Ответ.

    1. Шестилетний ребёнок уже обладает довольно сильным «я», чаще вступает в конфликты, отстаивает себя и сражается за справедливость.
    2. Со стороны это может выглядеть как чрезмерные выпады в адрес других детей.
    3. Но это не агрессия в прямом смысле слова.
    4. Кроме этого, нужно учитывать семейные обстоятельства — часто такое поведение провоцирует появление второго ребёнка в семье, развод родителей или болезнь близких.

    Первое, что нужно сделать, — спокойно остановить ребёнка и объяснить, что сейчас он делает другому больно и оскорбляет его. Такие фразы, как «прекрати себя так вести» здесь не подойдут. После этого надо показать свою готовность выслушать, при этом отвести ребёнка в сторону.

    Посторонних слушателей у этого разговора быть не должно. Подробно разберитесь, что произошло. Дальше можно задать ребёнку вопросы о том, каким он видит положительный исход этой ситуации. Вопросы нужно начинать с речевой конструкции «а что если». Таким образом, мы ставим ребёнка в позицию человека, который обдумывает, как можно было бы поступить другим способом.

    Мы расширяем спектр видения разных выходов из таких конфликтов. Это очень полезно, потому что это и есть подсказки на следующий раз, когда произойдёт подобная история. Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, « ВКонтакте » и « Одноклассниках ».

    Почему ребенок грубит маме?

    Ребенок начинает ревновать и с помощью грубости протестует против недостатка внимания со стороны родителей. Возможно, малыш начал грубить после какого-то определенного события, которое произвело на него неизгладимое впечатление, и ему трудно справиться со своими чувствами. В этом случае грубость – это просьба о помощи.

    Почему ребенок хамит маме?

    В гостях и школе ребёнок вроде бы ведёт себя спокойно и вежливо, а дома грубит родителям и не слушается бабушку. Кажется, будто это два разных человека. Но у такого поведения обычно есть вполне объяснимые причины. Психолог Анастасия Резникова рассказывает, в каких случаях детская агрессия направлена только на близких родственников. Что делать если ребенок дразнит Вопрос, Мальчику 12 лет, и он совсем не уважает взрослых из своей семьи. Постоянно кривляется в ответ — что родителям, что бабушке или брату. Недавно бабушка не выдержала и наорала на него, хотя никогда не повышает голос на детей. Ребёнок не понимает: «Зачем вы мне всё объясняете, пытаетесь мне что-то сказать? Лучше бы отлупили сразу, мне бы стало тогда понятно, что так делать нельзя».

    1. Но в семье на него никто руку не поднимал, только отец мог толкнуть в запальчивости.
    2. С чужими взрослыми он ведёт себя нормально.
    3. Почему он не понимает слов и просит его отлупить и так обращается с родственниками? Ответ,
    4. События, которые могли привести к такой реакции, сводятся к нехватке эмоциональной близости между ним и родителями.

    Она выражается не в том, что мы говорим и делаем, а в том, как, Представьте диалог: — Не хочу суп, хочу блины. — Хорошо, я сделаю тебе блины. Последнюю фразу можно произнести с видом: «Да сделаю я, только отстань». А можно спросить, почему у ребёнка такое настроение, рассказать о своих чувствах, обменяться переживаниями, обнять, поцеловать, испечь блины вместе.

    1. Чтобы наладить контакт, нужно говорить не о ребёнке, а с ребёнком.
    2. И не о том, что он должен или не должен делать, а о том, что его интересует.
    3. Нужно дать понять, что вам это небезразлично, и находить как можно больше поводов для совместных занятий.
    4. Игнорирование — один из сильнейших видов эмоционального насилия Если ребёнок постоянно испытывает отчуждённость, чувствует, что никому из многочисленных родственников он, по сути, не интересен, то он будет привлекать внимание любыми способами.

    Если он не может получить одобрение, то будет вызывать гнев, раздражение, обиду. Это тоже чувства. Они многим лучше, чем равнодушие. Сначала он будет вызывать их намеренно. Потом это станет привычной моделью поведения и будет происходить само собой, даже если он не хотел себя так вести.

    Тогда логично, что направлено такое поведение на значимых людей, потому что к посторонним у ребёнка нет претензий. Почему ребёнок не испытывает эмоциональной близости, зависит от ситуации в семье. Например, такое происходит, если родители ребёнка фокусируются только на карьере и передоверяют его воспитание бабушкам или няне.

    В этом случае они могут столкнуться с несколькими подводными камнями. Родители начинают откупаться от ребёнка дорогими подарками, потому что испытывают чувство вины: они понимают, что нужны ребёнку, но не могут уделять ему достаточно внимания. Они покупают их не для ребёнка, а для себя, и пытаются тем самым доказать окружающим: мы — хорошие родители.

    Можно ли учить ребенка давать сдачи?

    Обучая ребенка ‘ давать сдачи ‘, мы, по сути, вручаем ему взрослый инструмент самозащиты, а это совершенно несправедливо, ведь, во-первых, не должен ребенок такого возраста сам защищать себя, а во-вторых, точно не его ответственность регулировать поведение других детей.

    Почему ребенок говорит что его никто не любит?

    01 Мая 2019 8591 «Здравствуйте! Хочу попросить психолога прокомментировать нашу ситуацию. У нас есть дочь, ей пять с половиной лет. В последнее время она часто говорит мне и моему мужу, что мы ее не любим. Чаще мне, т.к. я с ней больше времени провожу. Говорит сразу после прихода из сада, когда мы ей отказываем в чем-то, перед сном, когда я прошу ее покушать, когда делаю замечания по поводу ее поведения, т.е.

    Как минимум раз пять в день. Я не могу понять, что это: детская манипуляция или дочка действительно чувствует себя нелюбимым ребенком? Как правильно себя вести, чтобы у нее не было психологической травмы и проблем в будущем? Очень боюсь, т.к. не понаслышке знаю об этом. Сама чувствовала себя недолюбленным ребенком, и до сих пор у меня нет близких отношений с матерью».

    Людмила. На вопрос отвечает психолог Татьяна Каральчук : – Дети и родители – это про любовь. Должно быть про любовь. И вполне понятно, что вам становится страшно, когда самый родной человек говорит, что его не любят. А чем сильнее родители любят, опекают своего ребенка, тем чаще у них возникает чувство вины, когда ребенок говорит эти слова.

    Таким родителям действительно кажется, что они недолюбили своего ребенка, раз он им так говорит. Считают, что уделяют ему мало внимания и заботы, покупают мало игрушек. И начинают все это компенсировать. В результате ничего хорошего не происходит, ситуация лишь усугубляется, так как в этом случае ребенок уже может начать таким образом манипулировать родителями.

    На самом деле бывает очень сложно распознать истину этой фразы. Это может быть как способ манипулирования, так и дефицит внимания. Для начала оцените реальную ситуацию, не впадайте в чувство вины. Попробуйте определить причину. Самый лучший способ понять и услышать своего ребенка – это беседа.

    Задайте вопрос, почему он так считает. Дети любят, когда с ними разговаривают, когда слушают их личное мнение. Относитесь серьезно к таким диалогам. Бывает, ребенок не хочет идти на контакт с родителями. Причиной может быть тяжелая обида или же какой-либо бойкот, а может, и способ манипулирования. В данном случае на помощь могут прийти бабушки, дедушки, тети, дяди.

    Если и этот способ не сработает, то в таком случае стоит обратиться к детскому психологу. Самое главное – не проявлять агрессию. Для того чтобы предотвратить данные негативные ситуации, просто чаще общайтесь с ребенком, показывайте свою любовь, объясняйте ему, почему именно так вы поступили.

    • Когда наказываете ребенка, всегда говорите, что вы его все равно очень любите, просто наказание в данном случае ему необходимо.
    • К сожалению, не все родители умеют показывать свою любовь.
    • Зачастую это воспитание, а модель поведения – результат их собственного детства.
    • Но этому нужно учиться, и вот несколько советов, как правильно проявлять свою любовь к ребенку.1.

    Обнимайте чаще. Здесь очень важен именно тактильный контакт. Попробуйте посчитать, сколько раз в день вы обнимаете своего малыша. Делайте это почаще, ведь ему так важны ваши тепло и забота.

    Как защитить ребенка от обидчиков?

    Скорая психологическая помощь — Проявите ненавязчивое участие в жизни ребенка. Говорите с ним, обсуждайте, как прошел его день, старайтесь проводить больше времени вместе. Но не будьте чрезмерно настойчивы, не устраивайте допрос с пристрастием и не давайте преждевременную оценку ситуации.

    Поговорите с классным руководителем вашего ребенка. Пусть педагог понаблюдает за поведением вверенного ему класса. Не обвиняйте ребенка. Унизительная оценка его способностей и манеры поведения в коллективе не принесет пользы. Фраза: «Ты – робкий и пугливый, поэтому тебя обижают» под запретом. Вы должны стать ребенку другом и добрым советчиком, критики ему хватает и в школе.

    Не устраивайте очных ставок с жертвой моббинга и обидчиками. В присутствии взрослых хулиганы не станут проявлять агрессию, а вот за вашей спиной наверняка наверстают упущенное с удвоенным энтузиазмом. Не культивируйте в ребенке отрицательные качества. Некоторые родители, узнав, что их отпрыска обижают в школе, советуют ему дать сдачи.

    1. Лучше обсудите с ребенком, как решить конфликт мирно.
    2. Повышайте самооценку ученика.
    3. Мальчиков, которые не способны дать сдачи обидчикам, можно записать в спортивную секцию.
    4. Он узнает, как постоять за себя и заведет новых друзей.
    5. Отправьте ребенка на консультацию к детскому психологу.
    6. Некоторые дети не могут поведать родителям о своих проблемах, а вот незнакомым людям выкладывают все до мельчайших подробностей.

    Практически каждого из нас дразнили и унижали в детстве. А некоторые взрослые страдали от моббинга на работе. Расскажите ребенку, как вы справились с обидчиками. Пример близкого человека вдохновит обиженного. Порой детская травля приводит к необратимым последствиям – нередки случаи, когда жертвы моббинга кончали жизнь самоубийством.

    Если ситуация вышла из-под контроля, и ребенку невыносимо оставаться в этом ученическом коллективе, задумайтесь о переводе его в другую школу. Бывает, и не редко, что в самой школе существуют причины возникновения травли. Учитель невольно инициирует моббинг, делая регулярные унизительные высказывания в адрес ученика, а иногда учитель даже специально создаёт и поддерживает гонения, чтобы легче управлять классом.

    Как должен поступить родитель гонимого ребёнка или ребенка-гонителя в отношении школы? Обозначьте учителю свое видение ситуации, которую определите, как моббинг. Учитель может с вами не согласиться или же выдвинет доводы, обвиняя вашего ребенка («она у вас сама кричит, дерётся»), оправдывая обижающих, и снижая значимость проблемы («это переходный возраст, ну что вы хотите»).

    1. Настаивайте на своей позиции и аргументируйте.
    2. Договоритесь о встрече с директором и назначьте день и время.
    3. Директор обладает большими ресурсами и знает свой коллектив, в котором могут быть учителя – зрелые личности, обладающие авторитетом среди детей и понимающие детей.
    4. Часто таким человеком бывает учитель какого-то второстепенного предмета: трудовик или библиотекарь.

    Директор может задействовать их. В распоряжении целый комплекс мер. Главное, чтобы эти меры были направлены на ликвидацию причины, побудившей детей к травле.

    Куда обращаться если вашего ребенка обижают в школе?

    Если ребенка обижают в школе, куда обращаться — Если администрация школы не идет вам навстречу, надо привлечь на свою сторону закон.

    • Во-первых, напишите заявление на имя директора школы и зарегистрируйте его.
    • Во-вторых, узнайте, какие официальные органы в вашем городе отвечают за соблюдение прав ребенка. Например, инспекция по делам несовершеннолетних. Возможно, работает специальная «горячая линия», где подскажут, как получить юридическую помощь в случае буллинга.
    • В-третьих, будьте моральны готовы, что при обострении конфликта или бездеятельности педагогов придется перевести ребенка в другую школу. Его психологический комфорт важнее других обстоятельств. Но помните, что в уже сложившемся детском коллективе ваши сын или дочь будут «новенькими», а это тоже трудная роль. Так что советы психолога, как научить ребенка постоять за себя и в этом случае актуальны.