Что делать если ребенок злой и агрессивный?

Что делать если ребенок злой и агрессивный
Критерии агрессивности (схема наблюдения за ребёнком) Ребёнок:

  1. Часто теряет контроль над собой.
  2. Часто спорит, ругается со взрослыми.
  3. Часто отказывается выполнять правила.
  4. Часто специально раздражает людей.
  5. Часто винит других в своих ошибках.
  6. Часто сердится и отказывается сделать что-либо.
  7. Часто завистлив, мстителен.
  8. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его.

Предположить, что ребёнок агрессивен, можно лишь в том случае, если в течение не менее чем шесть месяцев в его поведении проявлялись хотя бы четыре из восьми перечисленных признаков. Ребёнку, в поведении которого наблюдается большое количество признаков агрессивности, необходима помощь специалиста – психолога или врача.

  • За помощью к специалистам Вы можете обратиться в МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г.
  • Тамбова по адресу: ул.
  • Рабочая, 4А.
  • Телефон для записи на приём к специалистам: +7-4752-53‑73-38.
  • Наиболее распространённые причины возникновения детской агрессивности «Агрессивность — это отчаяние ребёнка, который ищет признания и любви» Г.

Эберлейн

  1. Отвержение (неприятие ребёнка). Ребёнок чувствует себя покинутым, незащищённым и поэтому для него не существует родительского авторитета. У ребёнка нет положительного примера, как себя вести.
  2. Сверхтребовательность (чрезмерная критика, наказание за малейшие провинности) – приводит к озлобленности, стремлению делать «исподтишка», формирует чувство неполноценности и ожидание неудач. Агрессия становится способом самоутверждения.
  3. Гиперопека (сверх заботливое отношение) – ребёнок лишается самостоятельности, инфантилен, не может противостоять стрессам, не может постоять за себя, может стать жертвой агрессии и вымещает свою накопившуюся агрессию на предметах (рвёт книги, ломает вещи, пишет на стенах или мебели), животных, на тех, кто слабее его или на самом себе (нанося себе какие-либо повреждения).

Некоторые принципы общения

  1. Работу по коррекции агрессивного поведения детей следует начинать с Вами, родители. Помните, что ребёнок не может измениться к лучшему, если не произойдут необходимые изменения в семье.
  2. Пусть ребёнок в каждый момент чувствует, что Вы его любите, цените и принимаете, что он Вам нужен. Не стесняйтесь его лишний раз приласкать и пожалеть.
  3. Показывайте личный пример эффективного поведения, не допускайте вспышек гнева и нелестных высказываний о других людях.
  4. Запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения ребёнка, можно надеяться на улучшение.
  5. Формируйте способности к сопереживанию и сочувствию (способности к эмпатии).
  6. Обучайте ребёнка распознавать собственные эмоциональные состояния и состояния окружающих людей. Расширяйте поведенческий репертуар ребёнка.
  7. Будьте последовательны в наказаниях ребёнка, наказывайте за конкретные поступки.

    Какая болезнь вызывает агрессию?

    Состояние агрессивности, когда незначительные неприятные ситуации вызывают бурный эмоциональный ответ в виде гнева или агрессии, знакомо, вероятно, каждому человеку. Агрессивность может быть свойством характера, а может – симптомом какого-либо заболевания.

    • Состояние агрессивности, когда незначительные неприятные ситуации вызывают бурный эмоциональный ответ в виде гнева или агрессии, знакомо, вероятно, каждому человеку.
    • Агрессивность может быть свойством характера, а может – симптомом какого-либо заболевания.
    • Агрессивность и раздражительность часто сочетается с быстрой утомляемостью, постоянным чувством усталости, общей слабостью.

    У агрессивного и раздраженного человека развиваются нарушения сна: бессонница, или, напротив, сонливость. Может возникать чувство тревоги, нервозности – или же апатия, плаксивость, депрессия. Иногда агрессивность сопровождается чувством злости. Движения становятся резкими, голос – громким, пронзительным.

    1. Для раздраженного человека характерны повторяющиеся действия: непрерывная ходьба по комнате, постукивание пальцами по предметам, качание ногой.
    2. Эти действия направлены на восстановление душевного равновесия, снятие эмоционального напряжения.
    3. Типичным явлением, сопутствующим агрессивности, является снижение интереса к любимым увлечениям.

    Агрессия может быть вызвана разными причинами: * психологическими; * физиологическими; * генетическими; * различными заболеваниями. Психологические причины – это переутомление, хроническое недосыпание, страх, тревога, стрессовая ситуация, наркотическая зависимость, зависимость от никотина и алкоголя.

    Физиологические причины – гормональные сбои, вызванные, например, беременностью, заболеваниями щитовидной железы. К физиологическим причинам агрессии относится и чувство голода, и дефицит микроэлементов и витаминов в организме. Иногда агрессивность может быть вызвана несовместимостью лекарственных препаратов, которые принимает пациент – это тоже физиологическая причина.

    Генетические причины – передающаяся по наследству повышенная возбудимость нервной системы. В этом случае агрессивность является чертой характера. Агрессивность, как симптом заболевания, может развиваться при следующих патологиях: инфекционные заболевания (грипп, ОРВИ и др.); сахарный диабет; стресс после травмы; некоторые психические заболевания (неврозы, шизофрения, деменция, болезнь Альцгеймера).

    1. Как же избавиться от агрессии? Нельзя легкомысленно относиться к повышенной агрессивности, объясняя ее наличие лишь чертами характера или сложными бытовыми условиями.
    2. Агрессия может быть симптомом болезни! Отсутствие лечения может привести к истощению нервной системы, к развитию невроза и другим осложнениям.

    Если состояние повышенной раздражительности и агрессивности продолжается дольше недели без видимых причин, необходимо обязательно обращаться к квалифицированным специалистам. Вот некоторые советы по предотвращению агрессивности: 1. Старайтесь не сосредотачиваться на негативных эмоциях, учитесь переключаться на мысли о приятных для вас вещах и ситуациях.

    Почему у детей появляется агрессия?

    Сцена, знакомая, наверное, многим воспитателям и родителям. В чем причины такого буйного поведения? Что должен делать в такой ситуации взрослый? На эти вопросы отвечает детский психолог Мария Викторовна Капилина (московский детский дом №19) Причины детской агрессии: от недостатка внимания – до жажды власти Иногда воспитатели могут назвать агрессивным активного ребенка, захватывающего лидерство в игре.

    1. В действительности агрессией принято называть такую активность, цель которой – разрушение чего-либо.
    2. Чаще всего ребенок бывает агрессивным из-за психологических проблем, с которыми он не справляется.
    3. При этом за агрессивным поведением могут стоять разные причины.
    4. Усталость,
    5. У детей из неблагополучных семей часто разбалансированы нервные процессы: когда такие дети устают, их возбуждение начинает нарастать.

    От этого они устают еще больше, и дело кончается срывом. Совет: Если ребенок склонен к перевозбуждению, все подвижные игры прекращайте за 2 часа до сна. Полезен теплый душ и дневной отдых (особенно летом). Негативное самовосприятие : я плохой, и я веду себя как плохой.

    1. Но, ведя себя плохо, такие дети крайне болезненно реагируют даже на мягкую критику.
    2. Она звучит для них как «ты плохой».
    3. Совет: Одно из средств против этого – «я-сообщение».
    4. Нужно говорить не «ты меня убиваешь, когда так делаешь», а «мне очень плохо, когда ты так делаешь»; не «ты мешаешь», а «знаешь, всем детям плохо, когда ты шумишь».Т.е.

    реагировать не на личность, а на конкретный поступок и помочь ребенку это понять. Страх (т.н. «защитная агрессия»). Если ребенок имеет негативный опыт отношений с людьми, он может заранее защищаться, стараясь предупредить ситуации, чем-то напоминающие ему то, что с ним уже было.

    1. Так, девочек, которые подвергались насилию со стороны мужчин, мы иногда вынуждены определять в семьи к одиноким женщинам.
    2. С мужчинами они могут вести себя агрессивно или просто не подпускать их близко.
    3. Реакция на запрет взрослых, на ограничение личной свободы, на ситуацию, когда ребенок не получает то, что ему нужно.

    Совет: Объясните ребенку причину запрета. Если желание ребенка просто несвоевременно, можно предложить ему какой-нибудь компромисс («мы сделаем это, но позже»). Требование внимания, Дети, на которых не обращают внимания, которые испытывают недостаток любви родителей (это и в благополучных семьях бывает), как бы говорят: «Ах, так? Ты меня не замечаешь? Ну, я тебе не дам о себе забыть!» Для них важен любой знак внимания, даже негативный.

    Так называемое «требование границ», когда агрессия – это сигнал взрослым: «Я не могу справиться с собой, остановите меня!» Ребенок еще не может разобраться в своих сложных чувствах, сильном внутреннем конфликте, но он нуждается в том, чтобы эти внутренние противоречия выплеснуть. В глубине души ребенок понимает, что ведет себя плохо, и на самом деле ищет того, кто бы его остановил, кто бы сделал это за него.

    Комментарий : Для детей очень важно, чтобы взрослые справлялись с их агрессией, потому что тот, кто тебя защитил от себя самого, сможет защитить тебя и от внешних опасностей.

    Как работать с детьми с агрессивным поведением?

    1.Учить ребенка выражать свое неудовольствие в социально приемлемых формах.2.Придерживаться постоянства и последовательности в реализации выбранного типа поведения по отношению к ребенку.3.Сдерживать агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением (остановить окриком, отвлечь игрой, занятием, создать физическое препятствие агрессивному акту (отвести руку, удержать за плечи).4.

    Пресекать любые агрессивные действия: останавливать спокойно, с невозмутимым лицом, действуя при минимуме слов.5. Обсуждать поведение только после успокоения.6.Обязательно показывать ребенку, что такое поведение абсолютно неприемлемо.7.Учить нести ответственность за свои поступки.8. Пусть за что-нибудь отвечает в школе и дома.9.Обидные слова, адресованные взрослому, целесообразно игнорировать, но при этом попытаться понять, какие чувства и переживания ребенка стоят за ними.10.

    Нельзя угрожать и шантажировать, так как в какой-то момент это перестает действовать. Вы будете неубедительны и бессильны.11.Дать ему понять, что есть иные способы проявления силы и привлечения внимания.12.Для преодоления и предупреждения агрессивного поведения можно использовать коллективные игры, способствующие выработки у них терпимости и взаимовыручки.13.Сохранять спокойный эмоциональный тон.14.

    Никогда не позволять себе оскорблять ребенка, свое плохое настроение не разряжать на нем.15. Хвалить позитивные поступки для закрепления нового стиля поведения.16. Не стремиться угодить, не попадать под влияние и не позволять манипулировать собой.17. Давайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессию, смещайте ее на другие объекты (пусть нарисует своего врага и разорвет портрет и т.п.) 18.

    Показывайте ребенку личный пример эффективного поведения.19. Четко ориентировать в понятиях «хорошо», «плохо», «надо».20. Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины такого поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность ребенка будет снята.

    • Рекомендации по работе с гиперактивным ребенком 1.
    • Игнорировать истерические реакции.2.
    • Хвалить позитивные поступки для закрепления нового стиля поведения.3.
    • Не стремиться угодить.4.
    • Не обращать постоянно внимание на его плохое поведение – это ему и надо/подсознательно/ 5.
    • Чаще давайте понять, что он вправе сам решать и нести ответственность за свои решения и поступки.6.

    Не попадать под влияние и не позволять манипулировать собой.7. Не критиковать личность в целом, а его поступки. Замечания не делать постоянно.8. Пусть эмоции будут проявляться бурно, но не грубо, в рамках дозволенного.9. Усилить систему поощрений и наказаний/наказание – неподвижностью/.

    Такое наказание он запомнит.10. Если ребёнок осознал проступок, то с ним беседуют. Беседа должна быть запоминающейся.11. Требование всех членов семьи должны быть едины.12. Ожесточить режим. Пересекать бесцельное время провождение.13. Ребёнок должен нести ответственность за помощь по дому, за выполнение уроков.

    Контроль не постоянный.14. Не позволять выполнять другое дело, пока не доделает до конца первое.

    Как корректировать агрессивное поведение ребенка?

    Критерии агрессивности (схема наблюдения за ребёнком) Ребёнок:

    1. Часто теряет контроль над собой.
    2. Часто спорит, ругается со взрослыми.
    3. Часто отказывается выполнять правила.
    4. Часто специально раздражает людей.
    5. Часто винит других в своих ошибках.
    6. Часто сердится и отказывается сделать что-либо.
    7. Часто завистлив, мстителен.
    8. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его.

    Предположить, что ребёнок агрессивен, можно лишь в том случае, если в течение не менее чем шесть месяцев в его поведении проявлялись хотя бы четыре из восьми перечисленных признаков. Ребёнку, в поведении которого наблюдается большое количество признаков агрессивности, необходима помощь специалиста – психолога или врача.

    1. За помощью к специалистам Вы можете обратиться в МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г.
    2. Тамбова по адресу: ул.
    3. Рабочая, 4А.
    4. Телефон для записи на приём к специалистам: +7-4752-53‑73-38.
    5. Наиболее распространённые причины возникновения детской агрессивности «Агрессивность — это отчаяние ребёнка, который ищет признания и любви» Г.

    Эберлейн

    1. Отвержение (неприятие ребёнка). Ребёнок чувствует себя покинутым, незащищённым и поэтому для него не существует родительского авторитета. У ребёнка нет положительного примера, как себя вести.
    2. Сверхтребовательность (чрезмерная критика, наказание за малейшие провинности) – приводит к озлобленности, стремлению делать «исподтишка», формирует чувство неполноценности и ожидание неудач. Агрессия становится способом самоутверждения.
    3. Гиперопека (сверх заботливое отношение) – ребёнок лишается самостоятельности, инфантилен, не может противостоять стрессам, не может постоять за себя, может стать жертвой агрессии и вымещает свою накопившуюся агрессию на предметах (рвёт книги, ломает вещи, пишет на стенах или мебели), животных, на тех, кто слабее его или на самом себе (нанося себе какие-либо повреждения).

    Некоторые принципы общения

    1. Работу по коррекции агрессивного поведения детей следует начинать с Вами, родители. Помните, что ребёнок не может измениться к лучшему, если не произойдут необходимые изменения в семье.
    2. Пусть ребёнок в каждый момент чувствует, что Вы его любите, цените и принимаете, что он Вам нужен. Не стесняйтесь его лишний раз приласкать и пожалеть.
    3. Показывайте личный пример эффективного поведения, не допускайте вспышек гнева и нелестных высказываний о других людях.
    4. Запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения ребёнка, можно надеяться на улучшение.
    5. Формируйте способности к сопереживанию и сочувствию (способности к эмпатии).
    6. Обучайте ребёнка распознавать собственные эмоциональные состояния и состояния окружающих людей. Расширяйте поведенческий репертуар ребёнка.
    7. Будьте последовательны в наказаниях ребёнка, наказывайте за конкретные поступки.

      В чем причина агрессии?

      Агрессия сегодня встречается все чаще и чаще, причем «нездоровая», необоснованная. Будучи направленной на окружающих, она провоцирует грубость и неадекватные поступки, за которые потом мучительно стыдно. В случае же, когда агрессия обращается на «самого себя», последствиями бывают депрессии, нервозы и другие серьезные психологические и физические заболевания.

      • Причинами агрессивного поведения могут быть как простое переутомление, так и различные заболевания психики, например, шизофрения.
      • Агрессия может быть также следствием черепно-мозговой травмы, интоксикации, изменений в головном мозге.
      • Выявить причину агрессии в каждом конкретном случае может только опытный специалист.

      Поэтому, если Вы подвержены частым приступам беспричинного гнева и не в силах обуздать его порывы, если Вы регулярно «срываетесь» окружающих и Вас буквально всё раздражает и нервирует — срочно обратитесь к психотерапевтам Диалайн! Консультация опытного специалиста поможет исправить ситуацию.

      1. Посредством современных и эффективных методик он проведет тестирование, на основании которого составит индивидуальную программу коррекции и профилактики приступов агрессии.
      2. К сведению.
      3. Агрессивное поведение — это не всегда патология.
      4. Существует и такое понятие как «здоровая агрессия».
      5. Она является естественной защитной реакций на различные раздражители, мобилизуя силы для отражения угрозы, исправления неприятной ситуации.

      Нашим далеким предкам агрессия помогла выжить, а вот сегодня это сила, как правило, является разрушительной и поэтому помощь психотерапевта во многих случаях просто необходима. Психотерапевты Диалайн отмечают, что доминирующее агрессивное поведение становится характерным для подростков и детей.

      Можно ли вылечить агрессию?

      Как лечат приступы неконтролируемой агрессии Фармакотерапия: нейрометаболическая терапия, нормотимики, нейролептики, антидепрессанты, транквилизаторы. Физиотерапия: электроаналгезия, электро-сон. Психотерапия: когнитивно-бихевиоральная психотерапия, семейная и групповая психотерапия. Диетотерапия.

      Какой врач лечит гнев?

      В нашей клинике проводится лечение приступов агрессии у взрослых и детей, возникающих на фоне расстройств личности (F60–F69, МКБ-10) и поведения (F91, МКБ-10). Обычно для избавления от психоэмоциональных всплесков, а также обучения навыкам самостоятельной работы с рецидивами, бывает достаточно индивидуальной работы с психотерапевтом.

      • При появлении приступов агрессии необходимо проконсультироваться с психиатром и пройти обследование.
      • Приступы агрессии могут быть симптомом не только психических расстройств, но и соматических заболеваний.
      • В некоторых случаях может потребоваться прием нормотимиков, помогающих стабилизировать настроение.

      Такое лечение требует приема препаратов строго в соответствии с рекомендациями врача и не отменяет психотерапию. Лечением приступов агрессии у детей в нашей клинике занимаются дипломированные детские психиатры. Большой опыт работы с детьми и подростками позволяет нашим врачам не травмировать психику ребенка: деликатно провести первичный прием и подобрать индивидуальный подход в процессе коррекции расстройства, свойственного юному возрасту.

      • Релаксационная психотерапия
      • Гармонизация семейных отношений
      • Помощь в кризисных ситуациях
      Услуга Цена
      Прием психотерапевта 5 000 ₽
      Семейная психотерапия 10 000 ₽
      Гипнотерапия 8 000 ₽
      Консультация психиатра 5 000 ₽

      Что делать если ребенок жестокий?

      3-6 лет — Это очень сложный возраст. Дети постоянно проявляют любопытство и всеми доступными способами познают окружающий мир, их переполняет энергия. При этом они начинают ревновать свою маму к другим людям: посторонним детям во время прогулки, к гостям и даже к младшим братьям и сестрам.

      Агрессия в этот период выражается в частых капризах, плаче, желании сделать все назло. Ребенок может использовать бранные слова, чтобы спровоцировать родителей. Бороться с агрессией в таких случаях нужно спокойно, без криков и повышения голоса. Не стоит поддаваться на детские провокации, но и полностью игнорировать такое поведение тоже нельзя.

      Нужно больше разговаривать с ребенком, просто и доступно, с чувством юмора объясняя ему, как нужно себя вести. Не стоит читать ему нотации и призывать к морали, поскольку это приведет лишь к усилению агрессии.

      Как правильно реагировать на агрессию?

      Еще несколько возможных ответов на бурное выражение эмоций — — Никогда об этом не думал в таком ключе. — Возможно, вы в чем-то правы. — Не знаю, как вы это переносите. — Да уж, ужасно. — Спасибо, что обратили на это мое внимание. — Уверен, вы что-нибудь придумаете.

      Важно следить за своим тоном, чтобы наши слова не показались собеседнику саркастичными, уничижительными или провокационными. Вам случалось когда-нибудь заблудиться, путешествуя на машине? Вы не знаете, где вы и что вам делать. Остановиться и спросить дорогу? Развернуться? Ехать дальше? Вы в недоумении, вы беспокоитесь и не знаете точно, куда ехать.

      Используйте в этом разговоре такой же тон — недоуменный. Вы не понимаете, что происходит и почему ваш собеседник бросается ложными обвинениями. Говорите медленно, мягким тоном, но в то же время четко и по делу. Этим вы не «угодничаете», не «подлизываетесь» и не «даете одержать верх».

      Как справиться с агрессией ребенка 5 лет?

      Как вести себя родителям с агрессивным ребенком — Для начала необходимо выяснить причину агрессивного поведения ребенка, затем попробуйте установить одинаковые правила и требования как для малыша, так и для окружающих. Старайтесь чаще говорить ребенку о том, что вы его любите, примите вашего ребенка со всеми его недостатками.

      займитесь арт-терапией — предложите ребенку нарисовать, что его беспокоит, а потом предложите порвать его рисунок; займитесь сказкотерапией — читая ребенку, специальные психологические сказки вы помогаете ему справиться с агрессией. Помогая сказочным героям, решая их проблемы, ребенок подсознательно будет справляться и со своими проблемами; займите его интересными увлечениями (например, лепка из пластилина); чаще привлекайте его к своим делам, пусть он почувствует свою значимость.

      Почему ребенок в 3 года агрессивный?

      Что означает агрессия ребенка в разном возрасте — 3 года. В этом возрасте агрессия для ребенка — это протест против власти взрослых. Если его наказывать, то он станет еще более агрессивным, но и не стоит быстро сдаваться и потакать его прихотям, так как он поймет, как добился желаемого результата, и такое поведение закрепится у него надолго.

      1. Не стоит забывать, что данный возраст для детей является кризисным и имеет свои особенности.4–5 лет.
      2. В этом возрасте ребенок уже может контролировать свои эмоции, он уже способен отличить, что можно делать, а чего нельзя.5–6 лет.
      3. В этом возрасте агрессия — это уже специфическая форма взаимоотношений ребенка с окружающими.

      Вполне естественно, что мальчики чаще проявляют агрессию, чем девочки. Согласно сформировавшимся в нашем обществе стереотипам, мужчина должен быть сильным и умеющим за себя постоять, то есть «крутым». Неагрессивные дети в школе и детском саду уже воспринимаются как редкость.

      • Приходится родителям учить своих детей,чтобы давали сдачи, поскольку иначе они просто не смогут «вписаться» в «мужское общество», в котором одной из основных ценностей является умение постоять за себя.
      • Мальчики нередко вынуждены проявлять агрессивность, чтобы не оказаться «белыми воронами» и изгоями среди одноклассников или друзей во дворе.

      Повышенная агрессивность может быть обусловлена также биологическими, половыми, психологическими и социальными причинами. Нередко агрессивные реакции детей бывают обусловлены установками, предрассудками и системой ценностей значимых для них взрослых. Например, дети из семей, в которых отношение к людям зависит от их положения на иерархической лестнице, способны сдержаться, когда их отчитывает учитель, но нахамят уборщице, гардеробщице или дворнику.

      1. Хорошо, когда в семье финансовое благополучие.
      2. Но если члены семьи измеряют все количеством денег, их дети начинают неуважительно относиться ко всем, кто зарабатывает мало.
      3. Это проявляется в вызывающем поведении в школе, в демонстративном пренебрежении по отношению к учителям.
      4. Детям, особенно подросткам, свойственно делить всех людей на «своих» и «чужих».

      К сожалению, это нередко приводит к откровенной агрессии против «чужаков». Дети, как губка, пропитываются всем, что можно назвать «семейными установками». Именно поэтому очень тревожит факт агрессивного поведения детей, вызванного расовыми предрассудками или расовой неприязнью.

      В дошкольном возрасте те или иные формы агрессии характерны для большинства детей. В этот период еще не поздно избежать трансформации агрессивности в устойчивую черту характера. Если упустить благоприятный момент, в дальнейшем развитии ребенка возникнут проблемы, которые помешают полноценному становлению его личности, раскрытию индивидуального потенциала.

      Дети нуждаются в коррекции агрессивности, поскольку она искажает их представление о реальности, заставляя видеть в окружающем мире только враждебность и пренебрежение к себе.

      Почему аутисты агрессивны?

      В Москве в июле 13-летний мальчик выбросил из окна свою новорожденную сестру, пока их мать ненадолго отвлеклась. По некоторым данным, у него диагностирован аутизм. Следственный комитет возбудил уголовное дело о причинении смерти по неосторожности. Эксперты отмечают, что у людей с расстройством аутистического спектра встречаются проявления агрессивного поведения. Что делать если ребенок злой и агрессивный Фото: Евгений Курсков/ТАСС

      Как правильно ответить на агрессию?

      Еще несколько возможных ответов на бурное выражение эмоций — — Никогда об этом не думал в таком ключе. — Возможно, вы в чем-то правы. — Не знаю, как вы это переносите. — Да уж, ужасно. — Спасибо, что обратили на это мое внимание. — Уверен, вы что-нибудь придумаете.

      Важно следить за своим тоном, чтобы наши слова не показались собеседнику саркастичными, уничижительными или провокационными. Вам случалось когда-нибудь заблудиться, путешествуя на машине? Вы не знаете, где вы и что вам делать. Остановиться и спросить дорогу? Развернуться? Ехать дальше? Вы в недоумении, вы беспокоитесь и не знаете точно, куда ехать.

      Используйте в этом разговоре такой же тон — недоуменный. Вы не понимаете, что происходит и почему ваш собеседник бросается ложными обвинениями. Говорите медленно, мягким тоном, но в то же время четко и по делу. Этим вы не «угодничаете», не «подлизываетесь» и не «даете одержать верх».