Что делать, если учитель жалуется на ребенка : 12 советов психолога
- Выслушайте две правды
- Общайтесь с учителем уважительно и тактично
- Не загоняйте учителя в угол
- Объясните свою точку зрения
- Попросите у учителя совета
- Предложите компромисс
- Извинитесь, если были резки с учителем
- Не закрывайте глаза на проблемы
Meer items
Как реагировать на замечания учителя?
Оценка — 4.67 из 5 возможных на основе 3 голосов Родители хотят, чтобы в школе у ребенка не было замечаний, конфликтов с педагогами и ссор с учениками. Что и говорить, чем меньше претензий к ребенку со стороны школы, тем спокойнее атмосфера в семье. Особенно болезненно воспринимают замечания родители учеников младших классов.
- Мамы и папы маленького и пока еще послушного ребенка идеализируют его и ждут только успехов.
- Нередко запись в дневнике становится для родителей потрясением.
- В основном такое случается в семьях, где правильные родители, дедушки и бабушки мотивируют ребенка на отличную учебу и успешное будущее.
- Или слишком занятые родители занимают позицию: делай что хочешь, но чтобы замечаний не было — мне некогда этим заниматься.
Честолюбивые родители знают, что их ребенок самый лучший, и воспринимают его неудачу, как свое личное поражение. Чтобы не реагировать болезненно и не усугублять травму ребенка, нужно понять: то, что происходит в стенах школы, происходит не с вами, а с вашим ребенком.
- Все, что могут сделать мама или папа, – это выслушать, научить договариваться, прощать, отстаивать свое мнение.
- Замечание в дневнике – это пожелание или крик педагога о помощи.
- Для родителей одинаково ошибочны две крайности: принимать сторону ребенка и принимать сторону учителя.
- Родители на стороне ребенка Школьнику нужны поддержка и заинтересованность родителей.
Лучше всего проявлять интерес в доверительной беседе. Совсем не обязательно при каждом удобном случае вмешиваться в его отношения с учителем и рассказывать педагогу, какого отношения достоин ваш ребенок. Идеальной школы не бывает, всегда что-нибудь найдется – много заданий, строгий учитель, тяжелая физкультура, неудобные парты, глупые дети.
- Идя на поводу у обиженного ребенка, можно сменить класс, учителя, школу, несколько школ.
- Но гораздо важнее научить вашего птенца преодолевать сложности в общении, и здесь он может самостоятельно не справиться.
- Именно в школе ребенок получает первый опыт конфликта и ухода от конфликта.
- Постарайтесь (если вас об этом просят) проанализировать ситуацию.
Вместе подумайте, где можно поступить или высказаться иначе. Не критикуйте ребенка, говорите мягко и терпеливо, делитесь своим опытом. Учтите: если вы безоговорочно принимаете сторону ребенка, если верите только ему, он может рассказать вам не всю правду.
Покажите, что вы уважаете учителя, никогда не отзывайтесь о педагоге плохо, не обсуждайте его в присутствии ученика. Если считаете, что с ребенком поступили несправедливо и вам нужно вмешаться, поговорите с педагогом без свидетелей. Проясните суть проблемы, выслушайте претензии и изложите свое мнение.
Правильный подход: поддерживать и защищать ребенка, но делать это наедине с учителем. Родители на стороне учителя ЧИТАЙ ТАКЖЕ — Обучение детей школьного возраста дома В целом родители должны поддерживать школу.
Как реагировать на жалобы на ребенка?
Как отвечать : следует почаще оставлять ребенка один на один с другими детьми. Если дети что-то не могут поделить или ссорятся – родителям не стоит вмешиваться. Ребенок должен получить возможность самостоятельно решать свои проблемы. Когда кроха жалуется, лучше ему логически объяснить поведение других детей.
Кто отвечает за поведение детей в школе?
Пока ребенок находится в школе, вся ответственность за его жизнь и здоровье лежит на учителе и директоре. Их обязанности прописаны в Федеральном Законе «Об образовании» и Уставе учебного заведения. Как правило, родители и педагоги стараются решать возникающие вопросы звонками или встречами на родительских собраниях. РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Что делать если ребенок не слышит учителя?
1. Не слышит учителя. Если ребенок плохо слышит не только на уроке, но и в повседневной жизни, не понимает обращенную речь, когда не видит лица говорящего – можно предположить, что у него имеет место снижение физического слуха. Установить его степень может лор-врач, а наблюдать и лечить – врач-сурдолог.
- Кроме того, возможно, ребенок плохо слышит по другим причинам, например, из-за патологии органов дыхания.
- Он может иметь трудности включения в учебный процесс: не понимать и не принимать учебную ситуацию в силу психологической незрелости, несформированности учебной мотивации.
- Допустим, ребенок пришел в школу играть и общаться, а не учиться.
Кроме того, многие дети не умеют себя вести в классе, их нужно этому учить. Бывают дети, которые не могут сосредоточиться, когда в классе шумно. Такому ребенку требуется стимулирующая помощь учителя: ободрение, похвала, установка на успех, а также щадящий режим, дополнительные занятия в менее отвлекающей обстановке.
Возможно, ребенок физически ослаблен; в семье не обеспечивается режим дня и питания, нарушена формула сна. Это тоже не позволяет ему сосредоточиться на необходимый отрезок времени и слушать учителя. Напоминаем, что ребенку семи лет, особенно в период адаптации, необходимо спать не менее 10 часов.2. Плохо понимает скрытый смысл текста, с трудом решает задачи.
В этом случае у ребенка отмечается недостаточный уровень словесно-логического мышления. Возможно, это временная задержка развития, и ребенку просто нужно помочь ее преодолеть. Определить причины и спланировать индивидуальную работу помогут специалисты: психолог, дефектолог, логопед.
- Однако, возможно, причины гораздо серьезнее — незрелость или повреждение центральной нервной системы.
- В этом случае необходима также врачебная помощь.3.
- Ходит по классу во время урока; сидит под партой, кривляется и т.п.
- Возможно, это гиперактивный ребенок, который просто не в силах усидеть за партой даже 30 минут.
Поможет смена видов деятельности, физкультминутки, релаксационные паузы. Может потребоваться и помощь невролога. Объясните родителям, что подвижных детей не стоит насильно заставлять выполнять какие-то дополнительные задания. Гораздо важнее набраться терпения и сделать уроки! Развитие памяти, внимания, фонематического восприятия, мелкой моторики, звуко-буквенный анализ – все это можно делать в любой обстановке: призовите свою фантазию! Это касается и учителя, и родителей.
- Причиной может оказаться и незрелость эмоционально-волевой сферы, несформированность навыков учебной деятельности или протестная реакция на сложное задание.4.
- Ребенок, сидя за партой, не удерживает рабочую позу; сидит за партой в вычурной позе.
- У таких детей, как правило, наблюдается также неловкость в движениях (общих и мелких), много лишних движений, затруднено выполнение тонких движений руки.
При письме ребенок двигает языком или ногами, поднимает, напрягает плечи. При чтении принимает неестественную позу; следя глазами, задерживает дыхание. Все эти непроизвольные движения, неадекватные выполняемому действию, говорят о склонности ребенка к навязчивостям.
Как можно заменить учителя в школе?
Последовательность действий родителей, которые хотят поменять учителя по предмету или классного руководителя: —
Написать заявление на имя директора школы (пример заявления представлен ниже), в котором вы изложите все известные обстоятельства, являющиеся основанием для отстранения учителя от проведения занятий в классе. Дождаться рассмотрения заявления директором. При необходимости будьте готовы помочь директору школы в выяснении обстоятельств, препятствующих, по вашему мнению, преподаванию конкретного учителя в вашем классе.Если принятое школой итоговое решение вас не удовлетворяет, вы можете обратиться в вышестоящие инстанции с заявлением о несогласии с таким решением.
Какую ответственность несет учитель?
Несет ли ответственность учитель за учеников вне школы? — Учитель несет ответственность за ученика вне школы только в трех случаях:
если ученик отправлен учителем по какому-либо поручению, на пути до дома, если транспорт представлен школой, на выездных мероприятиях — ученика необходимо доставить до школы.
Полную ответственность за ученика по закону «Об образовании» учитель несет только в школе — на уроке, на переменах, за двадцать минут до и после занятий. Чаще всего до и после уроков за учеников, находящихся в школе, отвечает дежурный учитель.
Какая ответственность у учителя?
В привычном понимании ответственность педагога ограничивается, чаще всего, необходимостью обеспечить безопасность здоровья и жизни детей в ходе педагогической деятельности. Но есть педагогическая ответственность иного рода. Речь идет об ответственности педагога-воспитателя за сущность и содержание воспитания, обучения и развития, а значит – за будущее доверенных ему детей.
профессиональная направленность личности; профессиональные идеалы, преданность избранной профессии; организованность; инициативность; требовательность; справедливость; гибкость; интеллектуальная активность; креативность; устойчивость нервной системы; высокий эмоционально – волевой тонус; хорошая работоспособность.
Перечисленные качества не могут реализовываться успешно, если у педагога не развиты личностно-педагогические качества:
способность делать учебный материал доступным; творчество в работе; педагогически-волевое влияние на учащихся; способность организовать коллектив учащихся; интерес и любовь к детям; содержательность и яркость речи, ее образность и убедительность; педагогический такт; способность связать учебный предмет с жизнью; наблюдательность; педагогическая требовательность.
Педагог несёт ответственность за осуществляемую педагогическую деятельность. Сегодня востребован педагог, умеющий созидать педагогическую реальность, понимающий смысл педагогической деятельности и осознающий себя причиной изменений педагогической реальности, умеющий предвидеть последствия ответственной деятельности, находить верное решение.
владение содержанием учебных дисциплин; владение современными теориями и технологиями обучения и воспитания; знание и реальный учет факторов, обеспечивающих успешность педагогической деятельности.
Ответственность как профессионально-этическое качество личности педагога развиваемо. Это развитие имеет свои качественно отличные этапы и специфические особенности. Понятие «ответственность педагога» рассматривается как определенное отношение к действительности, как свойство или качество личности, проявляющееся в педагогической деятельности.
- Поскольку ответственность и деятельность имеют непосредственную связь, то именно педагогическая деятельность становится тем пространством, где проявляется это свойство личности педагога.
- Профессиональный педагогический потенциал учителя не может быть сформирован однажды и навсегда.
- Учитель ответственен за постоянный личностный и профессиональный рост.
Это является неотъемлемой чертой профессионализма учителя. Показателями профессионализма учителя можно считать:
- самокритичность; требовательность к себе; потребность в обновлении теоретического и практического опыта педагогической деятельности; склонность к инновационной деятельности; исследовательский стиль деятельности.
- прямая агрессия («Мой сын ни при чем, виновата школа и учитель — не наладили учебный процесс, не держат дисциплину!»);
- полное согласие со всеми претензиями без разбора сути проблемы («Да-да, мы все понимаем, он полностью неправ, дома мы проведем воспитательную работу, как следует его накажем»).
- В ситуации надо разобраться.
- Возможно, вашего сына спровоцировали на конфликт или не он зачинщик драки.
- Если учитель начинает разговор на повышенных тонах, сразу остановите его.
- Дайте понять, что вы готовы слушать только спокойную речь.
- Выслушав претензии педагога, дайте понять, что разделяете его переживания.
- Дети с пониманием «свой» и «чужой», «можно» и «нельзя» более социализированы и легко договариваются с людьми.
- Если вы с ребенком планируете посетить новое, незнакомое для него место, подготовьте его, расскажите ему, что это за место, как оно устроено, как себя нужно вести и так далее.
- Через правила поведения в социуме малыш понимает законы окружающего его мира.
Как разговаривать с учителем Если вызвали в школу?
Как говорить с учителем — Главное, что предстоит сделать перед важным разговором, это успокоиться. Не стоит идти к учителю в нервном, взвинченном состоянии. Помните, вы ни в чем не провинились, но на кону стоит ваша репутация и отношения ученика с педагогом.
Для начала заранее выясните причину вызова. Спросите учителя по телефону, по какому поводу вас вызывают в школу, чтобы вас не пугала неизвестность. Например, выяснилось, что родителей вызвали в школу из-за прогулов. В этом случае вы уже понимаете, к чему готовиться, и сообщение о пропуске уроков вашим сыном не станет неприятным сюрпризом.
Или вы узнали, что ребенок подрался с одноклассником. Тогда вам, возможно, предстоит разговор в присутствии родителей другого ученика. Существуют две крайности, в которые не следует впадать:
Важно оставаться на стороне своего ребенка, давая понять, что вы не одобряете его конкретный поступок или поведение. Оценивают поступки, знания, но не саму личность. Не позволяйте учителю вешать ярлыки: «ваш сын — хулиган». Защитите своего ребенка, осуждая его поведение в конкретной ситуации.
Вам так же, как и учителю, неприятно, что такая ситуация произошла в вашем классе. Поблагодарите за то, что вас вызвали на беседу, и убедите учителя в том, что вы готовы сделать все возможное, чтобы подобная ситуация больше не повторилась. Разбирая конкретную ситуацию, попросите изложить подробно все факты.
Если жалобы касаются успеваемости, запишите себе темы, в которых ученик разбирается плохо, чтобы дома их проработать. В завершение разговора обязательно спросите у учителя, какой выход из ситуации видит он, что предлагает сделать для решения проблемы. Озвучьте и собственные выводы: что сделать, чтобы инцидент не повторился.
Найдите точки соприкосновения и завершите разговор максимально спокойно и вежливо.
Как ребенок реагирует на замечания?
В нашей культуре довольно популярны непрошеные советы и замечания посторонним людям, особенно детям и их родителям. Не всегда они справедливы и высказаны тактично, что может вызвать бурю негативных эмоций. Как родителям грамотно вести себя в такой ситуации, поможет разобраться психолог семейного центра «Диалог» Татьяна Паламонова.
Про себя сосчитать от 1 до 10 и обратно, с 10 до 1. Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов. Как на приеме у врача: «Дышите. Не дышите. Дышите». Выслушать человека и, если замечание справедливое, поблагодарить его. Ребенок наблюдает за вашим поведением, берет пример. Ругать малыша в присутствии посторонних людей не следует. Позже обязательно побеседовать с ребенком наедине, объяснив, в чем он был неправ и как лучше поступать в таких ситуациях.
« Замечание чаще всего вызывает негативные эмоции — обиду, злость, гнев. Эти реакции заложены в нас самой природой и могут привести к конфликту, скандалу и даже драке», — отмечает специалист. Если вы считаете, что мнение человека ошибочно, и если чувствуете, что эмоции вас переполняют:
Прекратите разговор. Отойдите в сторону. Примените упражнения, упомянутые выше. Поговорите с ребенком наедине, объясните, что даже в ситуации несправедливости отвечать конфликтом на конфликт не стоит. Объясните ему суть проблемы, выслушайте его мнение.
Когда замечания необходимы Ситуация: Незнакомец сообщает ребенку, что тот находится в опасности, когда переезжает нерегулируемый пешеходный переход на велосипеде. Ваши действия: Поблагодарите: «Спасибо вам за неравнодушное и внимательное отношение, я не успела вовремя его остановить».
В спокойной обстановке поговорите с ребенком наедине, объясните суть проблемы, выслушайте его мнение. Проговорите, как не подвергать жизнь опасности. Ситуация: На перроне, шутя, группа подростков толкает друг друга. Такое поведение небезопасно, родителей рядом нет. Ваши действия: Если в эту ситуацию не вмешаются посторонние люди, может произойти трагедия.
Замечание и беседа с детьми со стороны взрослых в этом случае необходима. Постарайтесь поговорить с подростками, будьте дружелюбны и позитивны. Если с вами рядом ребенок, объясните и ему, в чем опасность происходящего. Объясняйте правила поведения Чтобы не попадать в неприятные ситуации, с раннего возраста ребенку необходимо объяснять правила поведения, это важная часть воспитательного процесса.
Искренне интересуйтесь, что происходит в жизни вашего ребенка, как он реагирует на происходящие с ним события, какие чувства и эмоции он испытывает.