Что не имеет право делать классный руководитель?

Что не имеет право делать классный руководитель
Что не вправе делать классный руководитель — Выяснив, что делает классный руководитель в школе, определим, чего педагог не должен делать ни в коем случае. Во-первых, те самые пресловутые «шторы». В соответствии с положениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» классный руководитель не имеет права собирать с учеников и родителей деньги.

Что входит в обязанности классного руководителя в школе?

Функциональные обязанности классного руководителя — В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

изучение личности учащихся анализ, координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе ( учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей) организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, мнут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д. социальная защита учащихся ( совместно с социальным педагогом) работа с родителями учащихся педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе организация, ведение классного журнала и дневников учащихся осуществляется свои функции, классное руководство.

Кто осуществляет контроль над деятельностью классного руководителя?

Контроль за деятельностью классного руководителя осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

Что должен учитывать в своей работе классного руководителя?

Классный руководитель учитывает в своей деятельности уровень общей воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.

Где прописаны права и обязанности классного руководителя?

Кто такой классный руководитель — Это учитель, преподающий любой из школьных предметов, который руководит всей жизнью (в школе и вне школы) прикрепленного к нему класса и общается с родителями учащихся. Основные права и обязанности классного руководителя в школе определяются Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 21.12.2012, Среди них:

  • получать информацию о физическом и психическом здоровье детей;
  • контролировать учебные успехи каждого ученика;
  • координировать работу учителей-предметников;
  • приглашать родителей в учебное заведение в случае необходимости;
  • участвовать в работе различных школьных структур самоуправления;
  • выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы;
  • определять индивидуальный режим работы с учащимися;
  • применять новые методы, формы и приемы воспитания;
  • выбирать форму повышения собственного педагогического мастерства;
  • защищать собственную честь и достоинство в школьных органах управления и защиты в случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы.

Кому подчиняется классный руководитель?

1. Общие положения — 1.1. Настоящая должностная инструкция классного руководителя в школе разработана на основе Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 25 июля 2022 года; Письма Минпросвещения России № ВБ-1011/08 от 12.05.2020г «О методических рекомендациях» по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях; с учетом Профессионального стандарта 01.001 «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)»; письма Минобрнауки России № 08-554 от 21.03.2017г «О принятии мер по устранению избыточной отчетности»; в соответствии с ФГОС НОО и ООО, утвержденных соответственно Приказами Минпросвещения России №286 и №287 от 31 мая 2021 года, ФГОС СОО, утвержденного Приказом Минобрнауки России №413 от 17.05.2012г в редакции от 11.12.2020 года, а также Трудовым кодексом РФ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.1.2.

Данная должностная инструкция определяет цели и задачи, функции и функциональные обязанности педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательной организации, (далее – классных руководителей ), устанавливает права и ответственность, а также критерии эффективности и оценки результатов деятельности классного руководителя, его взаимодействие в коллективе.1.3.

Возложение функций классного руководителя и освобождение от них осуществляется приказом директора образовательной организации. Функции классного руководителя могут быть возложены на педагогического работника с его согласия. Основанием для приказа директора школы о возложении функций классного руководителя является заявление педагогического работника.1.4.

педагогического работника; по решению директора общеобразовательной организации; в связи с прекращением трудовых отношений педагогического работника с общеобразовательной организацией.

1.5. Классный руководитель находится в непосредственном подчинении у заместителя директора школы по воспитательной работе общеобразовательной организации.1.6. В своей деятельности классный руководитель руководствуется:

    Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Уставом) субъекта РФ, устанавливающими право каждого гражданина на образование и закрепляющими осуществление процессов воспитания и обучения как предмета совместного ведения с Российской Федерацией; Семейным кодексом Российской Федерации; Федеральным законом № 273-ФЗ от 29 декабря 2012г «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом № 124-ФЗ от 24 июля 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»; Федеральным законом № 120-ФЗ от 24 июня 1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; Федеральным законом № 436-ФЗ от 29 декабря 2010 г. «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»; Указом Президента Российской Федерации № 597 от 7 мая 2012 г.

    Сколько часов в день должен работать классный руководитель?

    Сколько часов в неделю должно занимать у учителя классное руководство? Ольга. Цитата: Письмо Минобразования РФ от 21 июня 2001 г. N 480/30-16 в общеобразовательных учреждениях определен временной норматив работы классного руководителя. Он равен 4 — 10 часам в неделю.

    Количество часов дополнительной педагогической работы, установленное учителю за классное руководство, включается при определении объема его педагогической работы (объема учебной нагрузки) при тарификации и подлежит оплате по ставкам, установленным для учителей. Рабочее время по выполнению этой дополнительной педагогической работы регулируется Уставом общеобразовательного учреждения, правилами внутреннего распорядка, расписаниями, планами мероприятий и другими локальными актами.

    Вам помог ответ? Да Нет Уважаемая Ольга! Общие требования к объёму и качеству работы классного руководителя вытекают из Трудового Кодекса РФ, Закона РФ «Об образовании», Устава школы и настоящего Положения о классном руководителе. Минимальное рабочее время, которое классный руководитель обязан посвящать воспитанникам в течение недели — 8 часов.

    1. Час классного руководителя («классный час») проводится один раз в неделю по расписанию.
    2. Количество воспитательных мероприятий – не менее двух дел в месяц, одно из которых может быть общешкольным.
    3. Мероприятие должно быть хорошо подготовлено, его программа (сценарий) и другие материалы хранятся педагогом в течение года и предоставляются в случае необходимости администрации при отчёте за учебный год.

    Количество родительских собраний – не менее одного в четверть. Содержание, объём, технология и конкретные цели деятельности с конкретным классом должны быть заложены в плане воспитательной работы на учебный год. Проверка, отчётность, критерии оценки педагогического труда оговариваются и согласовываются администрацией с педколлективом заранее и оформляются в виде приказа по школе.

    Отчёты о проделанной работе предоставляются администрации по окончании четверти или полугодия (промежуточные), по окончании учебного года (сводный) по установленному графику. В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану. С уважением Владимир Александрович.

    Вам помог ответ? Да Нет

    Каким должен быть хороший классный руководитель?

    В понедельник стартовал Всероссийский съезд классных руководителей. Среди ключевых тем двухдневного форума – реализация Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, работа классных руководителей в современных условиях, их методическое сопровождение и профессиональное развитие.

    Меняются ли сегодня задачи и функции классного руководителя? В какой поддержке он нуждается? Слово нашим экспертам и читателям. Любовь ДУХАНИНА, заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по образованию и науке, координатор проекта ОНФ «Равные возможности – детям»: – Сегодня мы все чаще говорим о клас­сном руководстве как об отдельном направлении деятельности педагога, требующем подготовки и педагогического опыта.

    Классный руководитель должен быть хорошим психологом, медиатором, организатором. Он является связующим звеном между семьей и школой. В условиях вынужденного дистанционного обучения на первый план у педагога выходят поддержка и мотивация детей. Часто ребенок на «удаленке» находится дома один, без родителей.

    • Как настроить его на работу, как помочь справиться с тревогами и переживаниями? На все эти вопросы сейчас также ищут ответы классные руководители.
    • Дополнительную нагрузку и обязательства в виде классного руководства готовы брать на себя далеко не все педагоги.
    • Это показал опрос, проведенный экспертами проекта ОНФ «Равные возможности – детям» и фондом «Национальные ресурсы образования» среди 2,5 тыс.

    учителей из 84 регионов России в сентябре – октябре 2020 года. Так, 8% учителей, уже ведущих классное руководство, согласились взять класс только после долгих уговоров. А 14% отметили, что их фактически заставила это сделать администрация. Более 6% педагогов не хотят быть классными руководителями ни при каких условиях.

    Как правило, в вузах будущих учителей к этому никак специально не готовят.45% педагогов указывают, что главная проблема воспитательной работы в школе – это отсутствие времени на воспитательные мероприятия, 33% – что растет количество обязательных мероприятий при снижении общего качества воспитательной работы: «Чем больше навязываем детям всяких акций, встреч, ВПР, олимпиад, конкурсов, тем хуже результат» Классное руководство – это огромная ответственность и тяжелая работа, требующая особого внимания и поддержки со стороны государства.

    Именно поэтому с этого учебного года в нашей стране на федеральном уровне введена доплата за классное руководство с сохранением всех действующих региональных надбавок. Необходимо делать и следующие шаги: восстанавливать институт наставничества и методической поддержки, создавать доступ к курсам повышения квалификации по вопросам воспитания, выстраивать сбалансированную систему внешних и внутренних мероприятий.

    Какие документы должен знать классный руководитель?

    Наши документы → Локальные акты Положение о классном руководстве

    Общие положения

    1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности классного руководителя, Уставом школы и регламентирует работу классного руководителя.1.2.

    1. Классный руководитель – педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника воспитанников своего класса в трудных деловых и психологических коллизиях школьной жизни.1.3.
    2. В своей деятельности классный руководитель руководствуется положениями Конвенции о правах ребенка, законодательства Российской Федерации о правах ребенка и их гарантиях, Закона РФ «Об образовании», нормами Устава школы и настоящего Положения.1.4.

    Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности.1.5. Классный руководитель должен иметь педагогическое образование 1.6.

    1. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы.
    2. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя, не имеющего классного руководства и работающего в данном классе.1.7.
    3. Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет директор образовательного учреждения.1.8.

    Классный руководитель отчитывается о результатах своей работы перед педсоветом в установленном порядке.2. Функции классного руководителя Основными функциями деятельности классного руководства являются: 2.1. Организация деятельности классного коллектива.2.2.

    1. Организация учебной работы классного коллектива.2.3.
    2. Организация внеучебной жизни класса.2.4.
    3. Изучение личности школьников.2.5.
    4. Социальная защита школьников.2.6.
    5. Работа с родителями.3.
    6. Должностные обязанности Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности: 3.1.
    7. Ведет журнал.3.2.
    8. Ведет личные дела учащихся и следит за их состоянием.3.3.

    Организует классный коллектив: распределяет поручения, работает с активом, организует коллективное творчество, помогает в работе старшего дежурного.3.4. Организует дежурство по классу, школе.3.5. Соблюдает санитарное состояние прикрепленной классной комнаты.3.6.

    Заботится о внешнем виде воспитанников.3.7. Организует питание. Ведет разъяснительную работу в классе с родителями по вопросу бесплатного питания( для начальной школы) и платного питания (средней и старшей школы).3.8. Осуществляет строгий контроль за посещаемостью.3.9. Создает обстановку, благоприятствующую учебе.3.10.

    Координирует деятельность учителей, работающих в классе.3.11. Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости школьников.3.12. Создает особые условия для развития наиболее одаренных детей, развития их познавательных интересов, расширения их кругозора (вовлекает в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры и т.

    Каковы основные задачи классного руководителя на современном этапе?

    Организация системной работы с обучающимися в классе; гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками; формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров; организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

    Что такое классный руководитель?

    Смотреть что такое «Классный руководитель» в других словарях: —

    КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — в общеобразоват. школе Рос. Федерации педагог, занимающийся организацией, координацией и проведением внеурочной воспитат. работы. В нач. классах обязанности К.р. выполняет учитель, ведущий этот класс. На ср. и ст. ступенях обучения К.р. Российская педагогическая энциклопедия Классный руководитель — в Рос. Федерации педагог, занимающийся организацией, координацией и проведением внеурочной воспитательной работы. В начальных классах обязанности К.р. выполняет учитель, ведущий этот класс. На средних и старших ступенях обучения К.р. Педагогический терминологический словарь КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — педагогический работник, в чьи должностные обязанности входит: создание благоприятных условий для индивидуального развития и формирования личности учащегося; создание благоприятной микросреды и морально психологического климата для каждого Профессиональное образование. Словарь Классный руководитель — это должность, выполняемая учителем, параллельно со своей основной преподавательской работой. В его обязанности входит повседневная организация учебно воспитательной работы с учащимися класса или учебной группы в училище и создание условий для Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога) РУКОВОДИТЕЛЬ — РУКОВОДИТЕЛЬ, руководителя, муж.1. Человек, руководящий чем нибудь, возглавляющий что нибудь, являющийся чьим нибудь наставником. Руководитель восстания. Руководитель правительства. «Лозунг кадры решают все требует, чтобы наши руководители Толковый словарь Ушакова руководитель —, я, м. Тот, кто руководит кем л., чём л., направляет деятельность кого л., чего л. == Идейный руководитель. ◘ Поэзия не уступала прозе, а делила вместе с ней роль идейного руководителя, выразителя чувств, властителя дум. Маршак, 1960, т Толковый словарь языка Совдепии классный — 1) классный ая, ое.1. прил. к класс (в 3 знач.). Классный руководитель. Классное сочинение. Классное собрание. □ Дети постоянно теснились: днем в небольшой классной комнате, а ночью в общей детской. Салтыков Щедрин, Пошехонская старина. || в Малый академический словарь классный — прил., употр. сравн. часто Морфология: нар. классно 1. Классным называют то, что имеет отношению к классу. Классный руководитель. | Классная доска.2. Классным называют специалиста, который обладает высоким мастерством в своей области. Классный Толковый словарь Дмитриева Классный час — особая форма организации внеклассной работы в школе. Сущность ее состоит в коллективном обсуждении проблем, затрагивающих интересы членов коллектива, в организации какой либо деятельности, в налаживании отношений между учащимися. Задача классного Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога) классный — ая, ое. classe f.1. Отн. к учебному классу. БАС 1. Вечером часу в девятом, пошел я к Брюллову с классным рисунком с натуры.А. Мокрицкий Восп. о Брюллове. // ОЗ 1855 12 2 168. Парадные куртки строились ежегодно осенью, после постройки Исторический словарь галлицизмов русского языка

    Какие направления работы классного руководителя?

    Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты их родители, воспитатели и учителя. Важность взаимоотношений школы и семьи акцентируется во всех документах и методических изданиях, предназначенных для школы (в образовательных программах, в Законе об образовании и т.д.), а также в трудах известных педагогов.С.

    • Шалкаускис писал: «Школа в воспитательном отношении должна быть не кем иным, как хранительницей семейного очага.
    • Таким образом, учитель должен быть доверенной и надежной личностью, которая свою воспитательную деятельность должна согласовать с семейным воспитанием, которое родители дают своим детям».
    • Следовательно, школа и семья должны быть взаимосвязаны.

    В начальных классах связь школы с семьей (родителями) осуществляет учитель. Совместная работа учителя-воспитателя и родителей начинается на первом году обучения детей в школе. Для ребенка, впервые переступившего порог школы, содружество учителя и родителей – одно из важнейших условий его целостного развития, потому что личность школьника не может формироваться только в школе и только в семье.

    • Обеспечение нормального физического здоровья школьников;
    • Решение проблемы общения;
    • Расширение познавательной сферы ребёнка;
    • Повышение воспитательного потенциала семьи.

    Суть взаимодействия учителя и родителей заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации. В основе такого доверия, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Основные формы работы классного руководителя с родителями учащихся:

    • Анкетирование;
    • Беседы;
    • Консультации;
    • Родительские собрания;
    • Посещение семей;
    • Проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей.

    Основные параметры содержания воспитания определяются его целями и задачами. Цели:

    • Обеспечение возможности свободного развития способной нравственной личности, опираясь на духовно-нравственные традиции семей;
    • Воспитание высоких духовных, нравственных, патриотических, эстетических и трудовых навыков у учащихся.

    Задачи:

    • Приобщение учащихся к истории и культуре страны;
    • Знакомство с бытом, обычаями, традициями наших предков;
    • Изучение истории родного края, его духовного и историко-культурного наследия;
    • Развитие творческих способностей детей;
    • Воспитание любви к ближнему и уважения к старшим;
    • Воспитание культуры поведения;
    • Создание дружного и сплоченного коллектива;
    • Воспитание трудолюбия через конкретные дела.

    Таким образом, перед учителем как воспитателем стоит труднейшая проблема – как вырастить доброго, честного, внимательного, отзывчивого и толерантного ребенка.

    Что входит в обязанности классного руководителя начальной школе?

    Оформлять и вести личные дела учеников. Работать с классным коллективом. В частности, распределять обязанности, следить за соблюдением графика дежурства и пр. Следить за внешним видом учеников.

    Каким должен быть хороший классный руководитель?

    В понедельник стартовал Всероссийский съезд классных руководителей. Среди ключевых тем двухдневного форума – реализация Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, работа классных руководителей в современных условиях, их методическое сопровождение и профессиональное развитие.

    • Меняются ли сегодня задачи и функции классного руководителя? В какой поддержке он нуждается? Слово нашим экспертам и читателям.
    • Любовь ДУХАНИНА, заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по образованию и науке, координатор проекта ОНФ «Равные возможности – детям»: – Сегодня мы все чаще говорим о клас­сном руководстве как об отдельном направлении деятельности педагога, требующем подготовки и педагогического опыта.

    Классный руководитель должен быть хорошим психологом, медиатором, организатором. Он является связующим звеном между семьей и школой. В условиях вынужденного дистанционного обучения на первый план у педагога выходят поддержка и мотивация детей. Часто ребенок на «удаленке» находится дома один, без родителей.

    1. Как настроить его на работу, как помочь справиться с тревогами и переживаниями? На все эти вопросы сейчас также ищут ответы классные руководители.
    2. Дополнительную нагрузку и обязательства в виде классного руководства готовы брать на себя далеко не все педагоги.
    3. Это показал опрос, проведенный экспертами проекта ОНФ «Равные возможности – детям» и фондом «Национальные ресурсы образования» среди 2,5 тыс.

    учителей из 84 регионов России в сентябре – октябре 2020 года. Так, 8% учителей, уже ведущих классное руководство, согласились взять класс только после долгих уговоров. А 14% отметили, что их фактически заставила это сделать администрация. Более 6% педагогов не хотят быть классными руководителями ни при каких условиях.

    Как правило, в вузах будущих учителей к этому никак специально не готовят.45% педагогов указывают, что главная проблема воспитательной работы в школе – это отсутствие времени на воспитательные мероприятия, 33% – что растет количество обязательных мероприятий при снижении общего качества воспитательной работы: «Чем больше навязываем детям всяких акций, встреч, ВПР, олимпиад, конкурсов, тем хуже результат» Классное руководство – это огромная ответственность и тяжелая работа, требующая особого внимания и поддержки со стороны государства.

    Именно поэтому с этого учебного года в нашей стране на федеральном уровне введена доплата за классное руководство с сохранением всех действующих региональных надбавок. Необходимо делать и следующие шаги: восстанавливать институт наставничества и методической поддержки, создавать доступ к курсам повышения квалификации по вопросам воспитания, выстраивать сбалансированную систему внешних и внутренних мероприятий.

    Какая документация должна быть у классного руководителя?

    Перечень документации для классного руководителя (воспитательная работа) — В данном разделе представлен список документов по воспитательной работе для учителя и классного руководителя в общеобразовательном учреждении. Классный руководитель обязан подготовить требуемые документы к отведённому сроку. Перечисленные ниже документы предоставляются заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

    Нормативные правовые документы и инструктивно – методические материалы, регламентирующие деятельность классного руководителя. Классный журнал. План воспитательной работы. Анализ воспитательной работы в классе за предыдущий учебный год. Сведения об охвате горячим питанием учащихся класса. Сведения об участии учащихся в дежурстве (по школе, классу, столовой). Сведения о работе с учащимися, состоящими на учете ВШК, ИДН, КДН. Психолого-педагогическая характеристика класса – анализ. Полный список учащихся с данными. Посещение кружков. Актив класса. Обязанности обучающихся детей. Полный банк данных родителей. Родительский комитет (план работы, протоколы). Тематика родительских собраний. Тематика классных часов. План патриотического воспитания. План работы по предупреждению травматизма. Пожарная безопасность. План работы по нравственному воспитанию. План работы по физическому воспитанию. План работы по эстетическому воспитанию. План работы с библиотекой. План трудового воспитания. План работы по программе ЗОЖ. Темы экскурсий (обязательно посещение предприятий). План индивидуальной работы с трудными детьми. План индивидуальной работы с одаренными детьми. Протоколы родительских собраний. Анкеты для учащихся. Анкеты для родителей. Информация о результатах учебной деятельности учащихся за четверть (табели).

    Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

    Сколько платят учителям за классное руководство?

    Расширен список учителей, которые будут получать доплату 5000 за классное руководство Доплату распространили на высшее образование С 2022 года начнут действовать изменения в постановление, согласно которому педагоги федеральных образовательных организаций получают доплату за классное руководство.

    Доплата за классное руководство составляет 5000 рублей. Платят ее ежемесячно с 1 сентября 2020 года — дополнительно к основной зарплате. А с 1 сентября 2021 года педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья, ежемесячное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя (куратора) в размере 5000 рублей.

    С 2022 года доплату 5000 рублей распространили на учителей, которые работают в государственных и федеральных организациях профессионального и высшего образования, если те реализуют программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.