Неотъемлемой составляющей образования является воспитание — педагогически рациональное управление процессам развития личности ребенка. Такое его понимание закреплено в Законе РФ «Об образовании» и находит подтверждение в практике работы образовательных учреждений Российской Федерации.
Современная школа строит свою деятельность, опираясь на права и свободу человека и гражданина, которые закреплены в международных и правовых документах. В Корпусе сложилась самобытная воспитательная система. В ее основе лежит комплекс педагогических идей, системообразующей деятельности, своеобразной структуры.
Ядром, этой системы стал спаянный коллектив детей, родителей и педагогов, использующий в своей работе демократические формы управления. В их основе лежит изучение прав и основных свобод человека. Знание своих прав и свобод, умение их реализовать, защитить, четкое понимание личной свободы и ответственности, способность разрешать споры и конфликты правовыми способами — вот что в настоящее время составляет основу правовой культуры граждан.
- Право на получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. Развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей. Право на обучение в рамках государственного образовательного стандарта по индивидуальным учебным планам, в порядке, определяемом уставом школы (обучение на дому по медицинским показаниям). Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, определяются Уставом школы на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения. Право на свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений в корректной форме, не унижающей прав других людей. Взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью. Право быть выслушанным. Право на получение информации, соответствующей его возрасту, целям и задачам учебно-воспитательного процесса. Право на свободу мысли, совести и религии. Право на уважение человеческого достоинства. Право на помощь учителя на дополнительных занятиях, предусмотренных графиком работы школы. Право на получение дополнительных платных образовательных услуг, в соответствии с Уставом школы. Право на открытую оценку знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями. Право на заблаговременное уведомление в проведении контрольных работ в соответствии с графиком. Право знать о количестве контрольных работ в течении дня и в неделю в соответствии с санитарными нормами. Право знать о поставленных ему оценках за устные ответы и письменные работы. Право на конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ или письменную работу. Право на ходатайство о переносе сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами. Право на отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время. Право на участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.
- Общее положение.1.
- Требование к одежде обучающихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 69» разработано в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и норматив «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий, контактирующим с кожей человека» СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03, утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17 апреля 2003 года № 51 (зарегистрированного Минюстом России 5 мая 2003 года, регистрационный № 4499).2.
Что нужно и не нужно делать в школе?
Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами.2.4. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога.
Что нельзя делать во время урока?
На уроках нельзя нарушать правила этикета. Кричать, перебивать учитель, ругаться со сверстниками, не выполнять задания, употреблять пищу и заниматься своими делами (например, разговаривать по телефону). Во время урока необходимо не нарушать дисциплину и выполнять задания.
Что запрещено в школе?
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №69» 1. Общие правила поведения 1.1 Обучающийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий, верхнюю одежду сдает в гардероб.1.2 Обучающийся присутствует на занятиях аккуратно одетым в школьную одежду, причесанным, в сменной обуви.1.3 Каждый обучающийся школы обязан носить школьную одежду, определяемую приложением №1 к данным правилам.1.4 С собой обучающийся должен иметь учебную сумку, в которой находятся учебники, тетради, дневник, пенал с принадлежностями и другой учебный материал, если он требуется к уроку.1.5 В школу нельзя приносить и распространять печатную продукцию, не имеющую отношения к образовательному процессу.1.6 В школу нельзя приносить, показывать, использовать оружие, колющие и режущие предметы, взрывчатые, взрыво- и огнеопасные вещества, спиртные напитки, табачные изделия, спички, зажигалки, наркотики и другие одурманивающие средства, токсичные вещества и яды.1.7 Обучающийся проходит к учебному кабинету и ждет учителя.
Входить в кабинет без учителя нельзя.1.8 Со звонком обучающийся по разрешению учителя входит в класс, спокойно занимает свое рабочее место, готовит все необходимые принадлежности к уроку.1.9 Нельзя опаздывать на занятия, приходить в класс после звонка, покидать и пропускать занятия без уважительной причины.1.10 В случае пропуска занятий обучающийся предоставляет классному руководителю медицинскую справку или заявление от родителей с указанием причины отсутствия.1.11 В период отсутствия ученика на занятиях ответственность за прохождение программы ложится на его родителей.1.12 Уходить из школы, находиться на ее территории во время занятий и перемен можно только после разрешения дежурного заместителя директора.
Дежурный заместитель директора по телефону ставит в известность родителей обучающегося о том, что он отпущен с занятий.1.13 Обучающиеся школы проявляют уважение ко всем старшим, заботятся о младших. Ко всем взрослым ученики школы обращаются на «Вы». Педагоги и сотрудники школы могут также обращаться к обучающимся на «Вы».1.14 Пропускают в коридорах, а также первыми в дверь ученики — взрослых, старшие – младших, мальчики – девочек.1.15 Обучающиеся берегут имущество школы.1.16 Личное имущество является неприкосновенным, но предъявляется Приложение № 1 к «Правилам внутреннего распорядка обучающихся» ТРЕБОВАНИЯ К ОДЕЖДЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ I.
Одежда обучающихся должна соответствовать погоде и месту проведения учебных занятий, температурному режиму в классах.
Что входит в обязанности ученика?
Обязанности обучающихся добросовестно учиться бережно относиться к имуществу учреждения уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения, выполнять требования работников учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.
Какие правила должны соблюдать ученики?
1. Общие положения
1.1. Учащиеся приходят в школу за 15-20 минут до начала занятий. На учебные занятия необходимо приходить в деловой, строгой, опрятной одежде.1.2. Нахождение в помещении школы в верхней одежде не допускается. В помещении школы все ученики ходят в сменной обуви.1.3. Для занятий физической культурой у учащихся должна быть спортивная одежда и обувь.1.4. Учащийся должен относиться с уважением к старшим и младшим по возрасту, уступать им дорогу.1.5. Учащимся категорически запрещается: — приносить, передавать или использовать оружие, колющие и режущие предметы, взрывчатые вещества, газовые баллончики, токсические и наркотические вещества, спиртные напитки; — использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам; — применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания вымогательства; — производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.1.6. Запрещается курение во всех помещениях школы и на территории школьного двора.1.7. Учащиеся берегут имущество школы, а также всех лиц, находящихся в здании и на территории школы.1.8. Ученики школы в любом месте ведут себя достойно, чтобы не уронить авторитет родителей и школы.1.9. Нарушение данных правил и Устава школы влечет за собой взыскание в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом, локальными актами школы.1.10. Данные правила доводятся до сведения учащихся на классных часах ежегодно и вывешиваются на видном месте в школе.1.11. Данные правила обязательны для соблюдения всеми учениками школы.
2. Правила поведения в раздевалках
2.1. Учащиеся снимают верхнюю одежду и уличную обувь в раздевалке, в месте, предназначенном для учащихся этого класса.2.2. В карманах верхней одежды нельзя оставлять деньги, ключи, мобильные телефоны и другие ценные предметы.2.3. В раздевалке нельзя бегать, толкаться, прыгать, так как это место является зоной повышенной опасности.2.4. После окончания уроков все классы организованно спускаются в раздевалку с учителем, который вёл последний урок.2.5. Учащиеся забирают вещи из раздевалки и одеваются в рекреации, чтобы не создавать тесноту в раздевалке.
3. Правила поведения на уроках
- 3.1. Войдя в помещение класса, учащийся готовит рабочее место к началу урока: достает учебник, тетрадь, письменные принадлежности.3.2. Ученик обязан предъявлять дневник по требованию учителя, иметь все необходимое для работы на уроках, записывать задания на дом, ежедневно выполнять домашние задания.3.3. В исключительных случаях ученик может прийти не готовым к уроку, о чем должен заранее предупредить учителя. На следующем уроке учащийся должен отчитаться перед учителем о выполненном задании.3.4. Нельзя опаздывать на уроки, пропускать их без уважительной причины.3.5. Пропуск уроков не является причиной невыполнения домашних заданий. Ученик выполняет их самостоятельно, с помощью своих товарищей или на консультационных часах с учителем.3.6. Во время урока учащемуся нельзя выходить из класса, менять место за партой, выкрикивать, шуметь, мешать вести урок.
Что учителям нельзя делать?
Выгонять ребенка со своего урока; оказывать платные образовательные услуги собственным ученикам; привлекать учеников к внеурочной деятельности без их согласия во время периода каникул; заниматься политической агитацией учеников, либо разжигать социальную, расовую, национальную и религиозную рознь.
Что должны делать дети?
Обязанности несовершеннолетних: — слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и внимание, за исключением случаев пренебрежительного, грубого, унижающего человеческое достоинство обращение или оскорбления; — получить основное общее образование (9 классов);
Что будет если ученик нарушает закон?
7. «Имеет ли право учитель забрать телефон, если он просто лежит на парте?» — В правовом отношении у учителя и ученика нет какого-то особого статуса в такой ситуации. Этот вопрос можно переформулировать как «может ли один гражданин забрать у другого гражданина телефон, если он просто лежит на столе?» Конечно же, нет. Формально, если ребёнок нарушает нормы, установленные законом и уставом школы, учитель вправе сделать устное замечание и потребовать устранить нарушение, привлечь к решению вопроса родителей ученика, школьного психолога, администрацию школы и так далее.
В некоторых школах внутренние регламенты запрещают пользоваться телефонами в течение урока или даже иметь их при себе. В целом устанавливать понятные правила и требовать их соблюдения — это намного конструктивнее, чем пытаться отобрать телефон всякий раз, когда учитель сочтёт нужным. Возникает резонный вопрос: а что же делать, если учитель, невзирая на аргументы, просто берёт и выталкивает опоздавшего ученика из класса, забирает телефон в карман или выставляет незаслуженную оценку? В такой ситуации принято, что родители идут к учителю и ищут варианты, как договориться с ним.
Это не единственный и не всегда эффективный вариант. Говоря деловым языком, это изначально слабая переговорная позиция. По большому счёту учитель в этой ситуации уже показал некомпетентность в части знания прав ученика или своё нежелание «играть по правилам».
- Директор школы. Напишите заявление — просто изложите ситуацию своими словами с просьбой разобраться в ситуации, оставьте свои контакты. Занесите заявление секретарю, обязательно заберите свою копию с отметкой о вручении. Если директор на месте и готов с вами поговорить, всё равно заберите свою копию с отметкой и попросите дать ответ по ситуации письменно. Если опасаетесь субъективности администрации школы, обратитесь сразу в районный отдел образования, это можно сделать прямо в электронном виде у них на сайте. Также можно обратиться в комитет по образованию — опять же это можно сделать в электронном виде.