Что важнее слушать или слышать?

Что важнее слушать или слышать
Курс Н.И. КОЗЛОВА « ИСКУССТВО УМНОГО ОБЩЕНИЯ » В курсе 8 видеоуроков. Посмотреть >> « Слушать » и « слышать » — два близких, но по сути разных умения. Умение слушать — в первую очередь умение слушать так, чтобы ваш собеседник хотел вам рассказывать, говорил открыто и с удовольствием, а умение слышать — это умение слышать именно собеседника, а не свои разные соображения по поводу сказанного им. Слышать именно то, что сказано, суть сказанного. Слышать — это процесс, в ходе которого мы стремимся понять и запомнить услышанное. Это процесс, при котором человек отбирает из всех внешних звуков те, что отвечают его потребностям и интересам. ​​​​​​​ Статьи по теме: «> Умение слышать Есть мнение, что мы слышим половину сказанного, слушаем половину услышанного и понимаем половину тог. «> Умение слушать Умение слушать — великое и достаточно редкое умение. В него включается и умения слышать, то есть уме. «> Виды слушания Существуют несколько видов слушания: Вообще не слушаю собеседника (активное «неслушание») Взгляд мим. Категории:

Восприятие Профессиональная коммуникация Умение слушать Все статьи Курс — Искусство умного общения

Какая разница между слышать и слушать человека?

Многие замещающие семьи, взявшие детей на воспитание, не имеют необходимого педагогического опыта, и часто волнуются, как приемный ребенок адаптируется в новой семье, какие отношения сложатся между кровными и приемными чадами, не знают, как выстроить общение и что делать, если проблемы все-таки возникли? Многие «новоиспеченные» родители склонны в возникших трудностях винить детей, но практика показывает, что чаще проблемы носят родительский характер. Часто в повседневной жизни, общаясь с родными, близкими, коллегами, мы сталкиваемся с ситуацией, когда нас вроде бы слушают, но явно не слышат. Кого-то это больно ударяет по самолюбию, а кого-то уязвляет и даже травмирует. Совладать с собой в таких случаях не всегда просто даже взрослым.

Но гораздо сложнее от того, что их не слышат, детям. Когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним грубо и несправедливо обошлись, когда он очень устал, ему хочется, чтобы близкие взрослые его поняли, услышали, дали понять, что знают о его переживании.

Для этого лучше всего проговорить, назвать «по имени» его чувство или состояние, а если у ребенка эмоциональная проблема, его надо активно выслушать. Что значит, не просто выслушать, а выслушать активно? Попробуем разобраться в этом, поняв разницу в понятиях.

«Слышать» и «слушать» – не одно и то же. В словарях эти глаголы трактуются следующим образом: «слышать» – «различать, воспринимать что-нибудь слухом», а «слушать» – «направлять слух на что-то». Следовательно, если мы слушаем, то делаем это осознанно. А в процессе активного слушания мы в идеале должны еще и «возвращать» собеседнику в беседе то, что он нам поведал, при этом обозначив его чувство.

Такое слушание создает отношения «теплоты», способность поставить себя на место говорящего, облегчает понимание проблем ребенка, что в свою очередь способствует появлению у детей желания прислушаться к мнению родителей. Активное слушание помогает воспитывать самоконтроль и ответственность.

Но для того, чтобы начать активно слушать, необходимо пригласить ребенка поделится своими чувствами, идеями, суждениями. Чтобы сделать это правильно, следует прежде ознакомиться со специальными приемами «открытых дверей», к которым относятся высказывания: я вижу; мне интересна твоя точка зрения; расскажи мне об этом; давай обсудим это.

Правила активного слушания Если вы хотите выслушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом. Важно, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне. Ваши положение и поза по отношению к нему – первые и самые сильные сигналы о том, насколько вы готовы его слушать и услышать.

Почему важно слушать и слышать?

— Вася, ты в баню? — Нет, я в баню. — А я думал, ты в баню. (Анекдот) Неумение слушать и кризисы Когда разразился мировой экономический кризис 2008 года, команда журналистов под руководством главреда Financial Times Джиллиан Тетт выявила множество его причин. Согласно данным, которые собрали и проанализировали журналисты, главной причиной кризиса оказалось отсутствие взаимодействия людей и различие их представлений о мире даже в пределах одной организации или учреждения.

Единственное, что всех объединяло, — замкнутость на проблемах и интересах только своего узкопрофильного подразделения, группы, проекта или научной дисциплины. О том, как разобщенность и отсутствие внимания людей друг к другу приводит к глобальным кризисам, Джиллиан Тетт пишет в своей книге «Проклятие эффективности, или Синдром «шахты».

Как преодолеть разобщенность в жизни и бизнесе» — мы опубликовали саммари на нее во вторник: В Швейцарии банкиров называют гномами, потому что они усердно трудятся в тишине. В UBS — крупнейшем банке мира и таком же символе Швейцарии, как часы или шоколад, — за обнаружение угроз отвечали три тысячи сотрудников.

Чиновники Швейцарской федеральной банковской комиссии называли этот банк образцом контроля над риском. Весной 2007 года, когда в США выдавалось небывалое количество ипотек, члены комиссии даже не подозревали, что банку грозят проблемы. Ведь специалисты по рискам UBS убедили их, что в случае падений цен на жилье банк получит прибыль, так как открыл дополнительные короткие позиции (короткие позиции трейдер открывает в надежде получить прибыль от падения рынка).

Проверяющие поверили, что банку ничто не угрожает. Но осенью того же года из-за неудачных вложений в американский ипотечный рынок UBS понес $700 млн убытков, а к весне 2009 года они выросли до $30 млрд! Согласно отчету банка, проблема была в системе. Банковские гномы коллективно себя дурачили, веря, что банк в безопасности и процветает.

Читайте также:  Как помочь подростку с заниженной самооценкой?

Топ-менеджеры банка, управляя своими изолированными подразделениями, не задавали друг другу неудобных вопросов и не интересовались у подчиненных, что на самом деле происходит. Команды не делились информацией и не хотели, чтобы в их дела вмешивались. Джиллиан Тетт считает, что разобщенность и раздробленность по-прежнему угрожает людям и компаниям, она провоцирует коллективное совершение глупостей и создает возможности для конкурентов,

В чьих интересах — слушать? Мы действительно очень часто не слышим друг друга. Мы не осознаем, что слушать, задавать вопросы, получать обратную связь — прежде всего в наших интересах. Нам кажется, что, слушая человека, мы делаем это для него, хотя на самом деле все ровно наоборот.

Что важнее уметь слушать или говорить?

Говорить или слушать — что важнее? В успешном деловом общении нет никакой мистики Исключительное внимание к словам человека, с которым ведете беседу, — это самое важное. И нет ничего ласкающего слух больше, чем это. (Президент Гарвардского университета Чарльз У.

Элиот). Человек живет в обществе, среди людей, и одной из самых важных составляющих частей его жизни есть общение. Поэтому умение говорить и умение слушать являются фундаментальными умениями, на которых строится общение. Что важнее: уметь говорить или уметь слушать? Я считаю, что оба эти умения очень важны, но приоритетным я бы назвала умение слушать и слышать другого человека.

Почему же это так важно? Это можно рассмотреть с точки зрения психологии. Любой человек стремится поделиться своими проблемами, хочет быть понятым, для того чтобы почувствовать свою значимость, ощутить себя личностью. А психологами доказано, что эта потребность является одной из основных потребностей человека.

  • Знаменитый американский оратор, писатель, ученый Дейл Карнеги говорил: «Потребность в сознании своей значимости — одно из главных различий между человеческим родом и животными».
  • Тот, кто умеет слушать, может производить на людей благоприятное впечатление.
  • Несколько недель назад моя сестра Анна познакомила меня со своей компанией.

В ней был парень по имени Алексей, который пригласил всех нас к себе в гости. Мне компания была чужда, я согласилась из вежливости. Но так получилось, что мы с Лешей разговорились, точнее, говорил Леша, а я больше молчала и слушала. Через несколько дней после этого, случайно встретив меня на улице, сестра сказала, что вчера виделась с Алексеем и он говорил, что я замечательный собеседник и интересный человек.

Удивительно! Я «замечательный собеседник»? Я же не сказала ни слова! «Интересный человек»? Он же ничего обо мне не узнал! Просто внимательно слушая, отвечая взглядом на взгляд и жест беседующего с вами, вы завоюете титул «интересного собеседника». «Если не умеешь говорить, научись слушать», — заметил римский юрист второго века, автор трактатов по римскому гражданскому праву Помпоний Секст и был прав.

Кто умеет слушать, может даже оказывать влияние на людей. Послушать человека, расположить к себе, «втереться» в доверие, заручиться весом в глазах собеседника, и вы с легкостью сможете влиять на него, на его мысли, ход действий, восприятие ситуации. «Слушать собеседника со вниманием — это подготовлять его к тому, чтобы он внимательно выслушал ваш ответ, и расположить его в пользу ваших доводов».

  1. Н. Сади-Карно).
  2. Но умение слушать еще не означает отсутствие ораторских способностей.
  3. А даже, наоборот, способность выслушать появится только после того, как вы научитесь говорить: анализировать, правильно и доступно излагать свои мысли, «играть словами», а для этого нужно обладать большим количеством знаний.

Об этом говорило очень много великих мыслителей: «Хорошо слушать и хорошо отвечать — это одно из величайших совершенств, какое только возможно в разговоре» (Ф. Ларошфуко). «Множество людей могут говорить хорошие вещи, но очень немногие умеют слушать, т.

Почему умение слушать так важно?

Умение слушать — великое и достаточно редкое умение. В него включается и умения слышать, то есть умение слышать именно собеседника, а не свои разные соображения по поводу сказанного им, и умение слушать так, чтобы ваш собеседник хотел вам рассказывать, говорил открыто и с удовольствием.

Умение слушать помогает установить контакт и расположить к себе собеседника, понять его точку зрения — и при необходимости повернуть ее в нужную сторону, Умение ребенка слушать — один из показателей готовности ребенка к школе, Когда навык несформирован, ребенок задает вопрос и убегает, не дослушав ответ: перебивает говорящего или переключается на другое занятие, пока тот говорит.

Шаги, составляющие данный навык : ребенок смотрит на человека, который говорит, не перебивает, пытается понять, что было сказано, говорит «да» или кивает головой, а чтобы лучше понять, может задать вопрос по теме. Любопытно: а вы освоили эти навыки? Хотя бы первый, самый главный навык: когда я говорю, я внимательнейшим образом смотрю на собеседника, и как только замечу, что он хочет что-то сказать, я останавливаюсь и спрашиваю: «А ты что думаешь?» Если вы действительно хотите освоить умение слушать, считайте этот навык главным.

  1. Освойте его! Фильм «Дживс и Вустер» Рефлексивное слушание бывает непростым, когда собеседнику хочется другого.
  2. Скачать видео ​​​​​​​Едва ли есть универсальная формула умения слушать, предпочтительный стиль слушания определяется психотипом рассказчика, да и разные ситуации требуют разного.
  3. Деловое слушание — это преимущественно фиксация информации и повтор основных смысловых пунктов.

Личное слушание более разнообразно. Когда-то это взаимопомощь с вчувствованием и отражением чувств, когда-то живое развлечение собеседников, предполагающее и обмен яркими эмоциями, и уместный анекдот в ответ, и дружеские наезды. При любых типах слушания важнейшим моментом является внимание к собеседнику, внимание к тому что он говорит.

  1. Похоже, что в общении умение слушать, погружаясь в мысли и чувства собеседника, поддерживая ход его мыслей и разделяя его чувства — важнее, чем умение говорить ярко и интересно.
  2. Если вы в течение всего разговора заинтересованно молчали, лишь изредка задавая уточняющие вопросы и когда-то повторяя мысли собеседника, чтобы их лучше понять — скорее всего, собеседник останется в самых лучших чувствах по поводу вашего с ним общения.
Читайте также:  Что учитель не имеет права делать?

Хорошо ли, слушая собеседника, говорить о себе? — Лучше расспрашивать собеседника о нем: о его интересах и предпочтениях. О себе и о своем — тоже можно и хорошо, но в первую очередь для того, чтобы разговорить собеседника. Фильм «Шоколад» Эмпатическое слушание — слушание душой и сердцем.

Кто такой активный слушатель?

Акти́вное слу́шание (эмпати́ческое слу́шание) — способ, применяемый в практике социально-психологического тренинга, психологического консультирования и психотерапии, позволяющий точнее понимать психологические состояния, чувства, мысли собеседника с помощью особых приемов участия в беседе, подразумевающих активное

Что такое услышать?

Услышать — подслушать, ощутить, зачуять, заслышать, различить, расслышать, восчувствовать, почуять, услыхать, прослышать, разобрать, заслушать, внять, послышать, наслушаться, почувствовать, известиться, узнать, уловить, получить сведения Словарь русских Словарь синонимов УСЛЫШАТЬ — УСЛЫШАТЬ, услышу, услышишь.

Чем грозит неумение слушать собеседника?

НЕУМЕНИЕ СЛУШАТЬ Известный французский романист и философ Андре Жид однажды начал свою лекцию словами: «Все это было сказано раньше, но, поскольку никто не слушал, сказанное следует повторить». Как это часто правильно! Результаты обследований множества людей указывают на то, что достаточными навыками слушать обладают немногие.

Прослушав десятиминутное устное сообщение, человек понимает и запоминает из сказанного всего лишь половину. Через два дня он забывает из того, что запомнил, еще половину. Другими словами, следует иметь в виду, что память может удержать всего лишь четвертую часть того, что было сказано всего несколько дней назад.

Неумение слушать является основной причиной неэффективного общения, поскольку именно оно приводит к недоразумениям, ошибкам и проблемам. Иногда это может оказаться опасным и даже роковым. Часто мы не слушаем по довольно простым причинам: когда чем-либо расстроены или когда-то, что нам говорят, не представляет для нас никакого интереса.

  • Иногда мы просто ленимся или устали.
  • Ведь слушать – трудное занятие.
  • Однако тому, что мы не можем слушать, есть ряд причин, которые не всегда очевидны.
  • Мы не слушаем потому, что чрезмерно заняты собственной речью.
  • Когда на улице или на работе встречаются два друга, которые горят желанием поделиться своими новостями, то они, как правило, начинают говорить одновременно, вместо того чтобы слушать и отвечать.

Как удачно выразился один психолог, «разговор – это соревнование, в котором первого, кто задержит дыхание, объявляют собеседником». Добавим, собеседником упорным и безнадежным, т.е. собеседником, который по существу не слушает совсем. Мы не слушаем потому, что ошибочно думаем, что слушать — значит просто не говорить.

Это далеко не так. От высказываний воздерживаются по многим причинам. Собеседник, возможно, вежливо ждет своей очереди или обдумывает предстоящее высказывание. Слушание – активный процесс, требующий внимания к тому, о чем идет речь. Поэтому оно требует постоянных усилий и сосредоточенности на предмете беседы.

В то же время слушание не исключает активного участия в беседе. Иначе как бы было возможно двустороннее общение? В самом деле, и очень разговорчивый человек может быть хорошим слушателем, особенно если он действительно заинтересовался тем, о чем говорят, умеет слушать внимательно и знает, как правильно обработать информацию.

  1. Мы не слушаем потому, что поглощены сами собой, своими переживаниями, заботами или проблемами.
  2. Мы не слушаем просто потому, что не хотим.
  3. «Не сбивайте меня фактами – решение уже принято».
  4. В отдельные моменты каждый может отвлекаться от разговора.
  5. Едва ли Вы будете слушать внимательно в возбужденном состоянии или когда у Вас уже сложилось определенное мнение по обсуждаемому вопросу.

Кроме того, в состоянии волнения или неуверенности может возникнуть боязнь услышать то, о чем Вы меньше всего хотели бы узнать. Едва ли Вас будет внимательно слушать и тот, кто считает себя специалистом обсуждаемой темы и имеет готовые ответы на все вопросы.

Как научиться внимательно слушать?

Обращайте внимание как на речь, так и на язык тела: выражение лица, тон собеседника и другие невербальные знаки, которые также несут важную информацию. Задавайте вопросы. Покажите свой интерес, уточняя детали. Выбирайте открытые вопросы — они помогут подбодрить собеседника и показать, что вы готовы слушать дальше.

Почему лучше слушать чем говорить?

Вы сможете завести новых друзей — Умение слушать является не менее, а иногда даже и более ценным навыком, чем умение говорить. Когда человеку нужно выговориться, просто почувствовать внимание и поддержку, то ваша способность слушать будет оценена по самому высокому разряду.

Вы сможете обрести множество друзей, просто благодаря своему умению молчать, в то время как жалящий всех острым словом красноречивый умник так и останется навсегда в гордом одиночестве. Общение между людьми является сложным процессом, в котором всё должно быть сбалансировано. Как бы вы ни были остроумны и эрудированы, иногда стоит наступить на горло собственной песне и начать слушать.

Возможно, что пользы от этого вы получите гораздо больше, чем от умения много и хорошо говорить.

Что значит уметь слышать?

Курс Н.И. КОЗЛОВА « ИСКУССТВО УМНОГО ОБЩЕНИЯ » В курсе 8 видеоуроков. Посмотреть >> « Слушать » и « слышать » — два близких, но по сути разных умения. Умение слушать — в первую очередь умение слушать так, чтобы ваш собеседник хотел вам рассказывать, говорил открыто и с удовольствием, а умение слышать — это умение слышать именно собеседника, а не свои разные соображения по поводу сказанного им. Слышать именно то, что сказано, суть сказанного. Слышать — это процесс, в ходе которого мы стремимся понять и запомнить услышанное. Это процесс, при котором человек отбирает из всех внешних звуков те, что отвечают его потребностям и интересам. ​​​​​​​ Статьи по теме: «> Умение слышать Есть мнение, что мы слышим половину сказанного, слушаем половину услышанного и понимаем половину тог. «> Умение слушать Умение слушать — великое и достаточно редкое умение. В него включается и умения слышать, то есть уме. «> Виды слушания Существуют несколько видов слушания: Вообще не слушаю собеседника (активное «неслушание») Взгляд мим. Категории:

Читайте также:  Кому жаловаться на беспредел в школе?

Восприятие Профессиональная коммуникация Умение слушать Все статьи Курс — Искусство умного общения

Что на ваш взгляд важнее при продаже говорить или слушать?

Самый важный навык продажника — слушать. Разберемся, почему. Михаил Никитин. Всем привет. С вами снова Михаил. Что хочу с вами сегодня обсудить. У каждого же был такой момент, когда вам звонят, вы снимаете трубку и там, каким-нибудь миловидным голосом вам начинают втирать какую-то дичь, про инвестиции, новый виток кризиса и следующую из этого необходимость купить новый пылесос и начать молиться некому иному созданию, отличному от того, в которого вы уже верите.

Было такое? И что вас напрягает больше всего? Помимо того, что некие не понятные люди вам звонят? Я скажу вам, что именно. То, что из этих людей «валят» слова неким потоком, к которому вы вообще не имеете никакого отношения. Сразу скажу, я не имею ничего против работы колл центров. Я не хамлю этим людям.

И, чаще всего, стараюсь оставить их в хорошем, рабочем настроении, не смотря на краткость нашей беседы. Это их работа. И как людей их это никак не характеризует. Не имеет смысла им грубить, хамить и, на мой взгляд, просто бросать трубки. Надо уметь заканчивать не желательные разговоры.

  • Но мы не об этом.
  • Не редко я вижу скрипты отделов продаж, как у колл центра.
  • Это для меня вообще не понятно.
  • Особенно, когда у сотрудников нет возможности отступить от этих скриптов, а сделки у них не самые простые и быстрые.
  • В чем фокус? Известно, что людям ближе, когда их слушают.
  • За что мы ценим друзей, а они нас? В том числе и за то, что мы можем выговориться.

И нас выслушают. И поймут. У них, наших друзей, ситуация обстоит точно так же. Нам всем важно, что бы нас слушали. Давайте представим: есть два продавца. Один из них немой, а второй — очень разговорчивый (доведем до абсурда). И вот вы пытаетесь у каждого из них что-либо купить.

Один — очень рьяно вам рассказывает про товар. Расписывает вам его плюсы и достоинства. Очень много и быстро говорит. Но вы понимаете, что все, что он говорит — не совсем в «кассу», скажем так. Система аргументации не та. Ключевые, по его словам, характеристики вам кажутся не очень важными. А если вы возражаете — то он произносит в пять раз больше слов, чем вы, при этом еще и рассказывает, как вы не правы в своих взглядах.

Сталкивались с такими? Второй — вообще ничего не говорит. может пишет, например, вам какие-то вопросы. И слушает вас. Очень внимательно. И не перебивает вас. Он же не может, он же нем. И вот вы ему пять, а может десять, а может и 15 минут рассказываете ему, что для вас важно в этом продукте, что вы от него ждете, что вам будет доставлять удовольствие в использовании и т.д.

Представили? И вот он молча, он все еще нем, берет товар и указывает вам на какие-то детали, показывает какие-то выдержки из инструкции, отмечает какие-то нюансы того товара, с которым он работает. И вы понимаете, что все, что он показал — это все, о чем вы говорили. Это все те особенности товара, которые указывают, что этот товар соответствует всему тому, что вы ему рассказывали.

У кого вы, с большей долей вероятности, купите товар? Мне кажется, что у второго. У первого тоже кто-то покупает. Те, кто думает так же, как он. Но в большинстве случаев такие продавцы отговаривают вас от покупки.

Почему человек должен научиться слушать собеседника?

Умение слушать собеседника — это, по меньшей мере, признак того, что вы его хотя бы пытаетесь понять, даже если его позиция не совпадает с вашей. Кроме того, умение слушать собеседника — это признак более высокой культуры. Когда человека слушают, это дает ему почувствовать себя значимым и даже более счастливым.

В чем трудности эффективного слушания?

Трудности эффективного слушания : отключение внимания, высокая скорость умственной деятельности, антипатия к чужим мыслям, избирательность внимания, потребность реплики. Существуют внутренние и внешние помехи слушанию. К внутренним помехам слушания относится привычка «размышлять о чем-то еще».

В чем заключается умение слушать?

Умение слушать относится к той категории навыков, которые необходимы человеку во всех сферах его жизни. Речь идет про отношение с родственниками и друзьями, карьерные успехи и профессиональное развитие. Обладание навыком слушания дает понимание того, кто вы сами, и кто тот человек, что обращается к вам.

Какое спряжение у глагола слушать?

Спряжение — это изменение глаголов по лицам и числам. Различают два спряжения: первое и второе. Чтобы определить, к какому спряжение относится то или иное слово, его сначала надо проспрягать. Сделаем это со словами «слушать» и «услышать»: СЛУШАТЬ: я слушаю, ты слушаешь, он слушает, мы слушаем, вы слушаете, они слушают.