Как буллинг влияет на подростка?

Как буллинг влияет на подростка
Слайд 1 МАОУ Домодедовская гимназия №5 научно-исследовательская работа на тему: Влияние буллинга на формирование личности подростка Работу выполнила ученица 7Б класса Волкова Наталья Руководитель проекта: Притуленко Л.В. Слайд 2 Актуальность Последнее время увеличивается количество проявлений жестокости и агрессивности в детской среде.

Рост агрессии в подростковой среде – одну из острейших социальных проблем нашего общества. явление буллинга в образовательной среде все больше становится международной проблемой. буллинг — явление социальное, в него включены не только жертвы и агрессоры, но и все остальные участники, наблюдающие за процессом.

очевидны негативные последствия буллинга на формирование личности подростка. Слайд 3 Объект исследования: влияние буллинга на процесс формирования личности подростка. Слайд 4 Предмет исследования: изучение психологического состояния подростков при воздействии буллинга.

  1. Слайд 5 Цель: получить представление о влиянии школьного буллинга на формирование личности подростка.
  2. Слайд 6 Задачи: Познакомиться с понятием школьный буллинг,
  3. Провести анализ литературы исследований проблемы буллинга,
  4. Провести диагностическое исследование межличностных отношений у подростков,
  5. Провести анкетирование среди подростков «Твоя реакция на проявление агрессии в классе ».

Совместно с классными руководителями провести занятия с элементами тренинга по преодолению агрессивного поведения среди подростков. Гипотеза: Буллинг в школьной среде негативно влияет на развитие личности подростка. Слайд 7 Буллинг – это многократное негативное психологическое давление на человека.

  1. В переводе с английского языка слово буллинг обозначает травлю, запугивание, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить его себе.
  2. Школьный буллинг — социальное явление, широко распространенное сегодня в России,
  3. Слайд 8 Кто такие подростки? Школа — это универсальная арена, полигон для разрядки детьми своих многочисленных накопившихся дома негативных состояний.

В школе складываются определенные отношения среди детей. Явления буллинга можно наблюдать у детей младшего и среднего подросткового возраста. Подросток – уже не ребенок, но еще не взрослый. Он видит, какие изменения происходят с его организмом, но испытывает в связи с этим противоречивые чувства.

  1. Он старательно пытается заявить о себе, как о личности, ни в чем не уступающей другим и даже превосходящей других.
  2. Ему нужны самая модная одежда, самые «крутые» гаджеты, необходимо превзойти во всем своих сверстников: и в спорте, и в учебе, и в покорении противоположного пола.
  3. Общение для подростка с товарищами приобретает такую ценность, что отодвигает на второй план учебу и семейное общение.

Поэтому неблагополучие в отношениях со сверстниками порождает тяжелые переживания и расценивается им как личная драма. Слайд 9 В буллинге принимают участие 3 группы детей: 1, Так называемая жертвы. Жертвой может стать любой ребенок, но обычно для этого выбирают того, кто слабее или как-то отличается от других.

Как буллинг влияет на человека?

Последствия буллинга для жертвы — Жертвы буллинга постоянно чувствуют себя в опасности. Даже если над ними не издеваются прямо сейчас, им кажется, что это может начаться в любую минуту. В книге «Предотвращение буллинга» жертвы травли описывают свой опыт так: «Чувствуешь себя неправильным.

  • Изолируешься от коллектива и даже не пытаешься найти друзей.
  • Замыкаешься в себе и постоянно злишься».
  • По мнению норвежских учёных, жертвы буллинга постепенно начинают верить, что с ними действительно что-то не так.
  • Они чувствуют себя одинокими, но не пытаются найти новые хобби или завести друзей.
  • Им сложно доверять людям.

Травля также провоцирует конкретные физиологические симптомы. По данным Американской организации «Нет буллингу», у ребёнка возникают проблемы со сном. Может развиться энурез. Болит голова или живот, хотя медицинских причин для этого нет. Постоянный стресс влияет на иммунную систему и негативно воздействует на когнитивные способности.

Почему проблема буллинга актуальна?

Актуальность и значимость проекта Внимание педагогов и психологов к проблеме буллинга неуклонно растёт, поскольку очевидным становится тот факт, что его своевременное предотвращение и помощь детям, уже ставшим жертвами травли со стороны сверстников должны исходить именно от взрослых.

Почему происходит Кибербуллинг?

Что такое кибербуллинг? — Кибербуллинг — на сегодняшний день один из самых губительных типов онлайн атак, ввиду того, насколько беспощадно злоумышленники порой используют неуверенность жертвы в целях причинения ей наибольшей психологической травмы и унижения. Как буллинг влияет на подростка

Что это такое буллинг?

Что такое буллинг (травля)? — Буллинг — английский аналог слова «травля». В это понятие входит намеренная, постоянная травля, при которой явно прослеживается неравенство сил обидчика и агрессора; террор любого вида: психологический, физический, открытый и незаметный.

Последний — опасней всего, поскольку синяки, ссадины, пропавшие или испорченные вещи, чрезвычайно быстрое исчезновение карманных денег родителю заметить легко, а вот если видимых признаков нет, то узнать, что ребёнка в школе травят одноклассники или старшеклассники, будет гораздо сложнее. Дело в том, что в подавляющем большинстве случаев дети не признаются, что у них в школе есть конфликт.

Ситуации, которые замалчивает ваш ребёнок, могут быть разными: его обижают, дразнят, задирают, оскорбляют или запугивают, заставляют делать что-то неприятное, отбирают или портят его вещи, угрожают или унижают. Для буллинга характерны три признака: намеренность, повторяемость, неравность сил.

Каковы последствия буллинга?

Не секрет, что буллинг, это явление, которое вызывает тревогу учителей и родителей, а также влияет на положение и самочувствие жертвы и буллера (так называют агрессора, зачинщика конкретной ситуации. — Однако ошибочно винить его в сложившихся обстоятельствах и искать единственный способ прекратить буллинг в наказании или исключении буллера из школьного коллектива).

Однако не всегда очевидно, что ситуация буллинга оказывает влияние на наблюдателей, на учителей и также вносит вклад в домашние отношения участников. «Буллинг» — кажется, что это такое иностранное слово, которое где-то далеко и к нам не относится. Но его можно заменить гораздо более привычным, к сожалению, словом «травля».

Часто буллинг незаметен. Можно думать «У меня такого не было. И у моего ребенка тоже в школе всё хорошо». Но травля может случиться везде, не зависимо от привилегированности учебного заведения и благополучия родительского сообщества. Школьники могут много лет находиться в позиции жертвы или наблюдателя и не до конца понимать, что происходит.

Буллинг — это про дразнилки, байкот, драки, дёрганье за косички, атаки комментариями в соцсетях, украсть пенал и «подставить перед учителем». А по статистике около трети школьников никому не рассказывают о буллинге. Буллинг это всегда насилие. Насилие не проходит бесследно, оно оставляет отпечаток разной силы.

Можно сказать, что у буллинга есть два страшных последствия: 1) Возможные личные проблемы всех участников системы: низкая самооценка, проблема с доверием, невозможность справляться с собственной агрессией, тревожность, проблемы со здоровьем (ухудшение памяти, головные боли, нарушения аппетита и работы ЖКТ).

  1. А значит сложнее выстроить отношения, работать, отдыхать.
  2. Всё это мешает жить уже взрослым людям.
  3. И очень сложно предсказать какая ситуация «забудется» благодаря гибкости психики, а какая будет влиять на всю жизнь (даже если человек был наблюдателем травли).2) Второе последствие может быть не столь очевидно, но гораздо масштабнее — ситуация насилия становится нормальной.
Читайте также:  Можно ли ставить двойки в журнал?

То в чём ты долго находишься, сколь ужасное оно не было постепенно начинает интерпретироваться нашей психикой как «обычное». Буллинг поддерживает культуру агрессии и запугивания, может принимать открытые криминализированные формы или скрыто вредит участникам уже другого коллектива.

Классный руководитель, школьный психолог могут оказать поддержку и совместно решать эту проблему. Травли.нет: здесь можно узнать больше о буллинге, найти алгоритм действий для родителей Центр психологической работы с подростками «Перекресток» Телефоны доверия. Например, 8-800-2000-122 — Детский телефон доверия для детей, подростков и родителей

автор: Изабелла Гурджа, психолог проекта «Добрая школа», БФ «Реликт»

Почему жертвы буллинга молчат?

В одном из исследований ученые задали школьникам, подвергшимся буллингу, вопрос: «Как вы считаете, из-за чего вас травили?» — 44 процента считали, что это происходило из-за внешности; 16 процентов думали, что причина — в их расовой принадлежности; 14 процентов полагали, что их дразнят из-за подозрений в гомосексуальности; 12 процентов считали, что причина — их бедность; семь процентов полагали, что их травили из-за инвалидности. Для абсолютного большинства подростков это слишком чувствительные темы, чтобы обсуждать их с кем-либо. Многие не говорят о травле, потому что боятся еще больше ухудшить свое положение. Хулиганы часто крупнее и сильнее своих жертв, кроме того, их может быть больше.

Ребенок предпочитает пережить проблему в одиночестве, а не нарываться на неприятности, рассказывая о травле. Иногда дети говорят о ситуации взрослым, но только просят никому об этом не рассказывать и ничего не предпринимать. Когда родители обнаруживают, что ребенка травят, первое побуждение — немедленно разобраться с этой ситуацией.

Представьте себе, многие дети молчат, потому что боятся, что родители закатят скандал, пойдут по инстанциям, расскажут обо всем в соцсетях, будут ругаться с обидчиками и их родителями, — в общем, привлекут всеобщее внимание к ситуации. А дальше смотри пункт номер один.

  • Ваш ребенок может попросить вас не вмешиваться — уважайте его желания.
  • Составьте вместе план: как мы планируем выйти из этой ситуации? Что мы будем делать? Пусть это будет совместно разработанная стратегия.
  • Если не произошло драки, порчи вещей или какого-либо иного нарушения закона, вполне можно попытаться решить проблему без привлечения к ней излишнего внимания.

Часто булли — популярные и влиятельные личности. Ребенок может терпеть буллинг, чтобы сохранить свое социальное положение. Дети жаждут принятия от тех людей, которые над ними измываются. Школьник годами может терпеть подлости и фальшивую дружбу, лишь бы не лишиться социальных связей совсем.

  1. Половина детей, перенесших буллинг в возрасте от 12 до 18 лет, говорили, что их обидчики обладали социальным влиянием на группу, в которой все происходило.
  2. А 31 процент пострадавших от травли указывали, что у их мучителей было больше денег.
  3. Часто травить сверстников начинают не какие-нибудь маргиналы, а вполне популярные, хорошо учащиеся, занимающие высокое социальное положение дети.

И они выбирают в качестве цели тех, у кого много проблем, кто плохо занимается, прогуливает или был пойман на чем-то неприглядном.

В каком возрасте буллинг?

По статистике 44% школьников в возрасте от 7 до 15 лет становятся буллинг -агрессивными. Примерно половина – делает это сознательно и многократно. Сегодня дети особенно жестоки.

Какие дети становятся жертвами буллинга?

Кого чаще травят в школе? — На формирование стереотипов поведения «жертвы» влияют такие факторы, как длительная травмирующая ситуация, домашнее и сексуальное насилие, воспитание, направленное на подавление личности, хронические заболевания. Ребенок с выработанным стереотипным поведением «жертвы» принимает насилие по отношению к себе как обыденную ситуацию, в том числе создает своим поведением условия, способствующие «растормаживанию» агрессора.

  1. Жертвами буллинга обычно становятся тревожные, социально незащищенные, молчаливые и сдержанные дети.
  2. Они пугливы, чувствительны, замкнуты и застенчивы, не уверены в себе, несчастны, склонны к депрессии и суицидальным мыслям, одиноки, плохо находят общий язык со сверстниками и легче общаются со взрослыми.

Если это мальчики, они могут быть физически слабее своих ровесников и чувствительнее других мальчиков, с пониженной самооценкой и страдающим самоуважением. Такие дети ранимы и не могут за себя постоять. Детям, которые не посещали детские сады, находились на индивидуальном обучении, труднее устанавливать здоровые отношения в школе Чаще всего эти особенности характера формируются на основе признаков, выделяющих их из общей массы сверстников.

  • Поводом для неприятия могут стать этническая или культурная принадлежность, сексуальная ориентация, принадлежность к той или иной религиозной конфессии, социальный статус или другие отличия.
  • Часто подвергаются буллингу дети с отклонениями в развитии, имеющие видимые анатомические дефекты.
  • Такие проблемы ребенка, как заикание, энурез, слабое зрение и необходимость постоянного ношения очков, могут сделать его уязвимым.
Читайте также:  Что делать если твоего ребенка обижают на детской площадке?

Цвет кожи, слишком высокий или низкий рост, другие особенности внешности также могут быть поводом для травли в школе. Детям, которые не посещали детские сады, редко проводили время со сверстниками в детских коллективах, находились на индивидуальном воспитании, обучении, труднее устанавливать здоровые отношения в школьной среде.

Что такое буллинг у подростков?

Буллинг ― сложная и неприятная тема, особенно для тех, кто с ней встречался. По последним данным практически каждый подросток так или иначе встречался с ситуациями травли, в позиции агрессора, жертвы или просто стороннего наблюдателя. С буллингом также связаны переживания таких неприятных эмоций, как страха, вины, стыда, беспомощности, ненависти, отчаяния, и самое печальное, что эти переживания очень мало обсуждаются.

  • Итак, что же такое буллинг? Буллинг — систематическое целенаправленное агрессивное поведение при условии неравенства сил или власти участников.
  • Ключевые характеристики ― намеренность, регулярность, неравенство силы или власти.
  • Проявления буллинга Различают травлю прямую, когда ребенка бьют, обзывают, дразнят, портят его вещи или отбирают деньги, и косвенную: распространение слухов и сплетен, бойкотирование, избегание, манипуляция дружбой («Если ты дружишь с ней — мы с тобой не друзья»).

Также могут использоваться сексуально окрашенные комментарии и жесты, угрозы, расистские прозвища. Прямая травля происходит в основном в младшей школе, а пики косвенной травли приходятся на переходы в среднюю и старшую школу. Мальчики больше девочек склонны участвовать в травле в разных ролях, они же чаще становятся жертвами физической травли, у них отбирают деньги и портят вещи, им угрожают и заставляют их что-то делать, в то время как девочки чаще становятся жертвами сплетен, непристойных высказываний и жестов.

  • С распространением интернета появилась новая форма травли — кибербуллинг, травля с использованием современных технологий: СМС, электронной почты, социальных сетей и так далее.
  • С каждым годом явление буллинга становится все более распространенным.
  • Жертва и преследователь Есть три основные роли участников ситуации буллинга ― это жертва, преследователь, свидетель.

Роли могут меняться от ситуации к ситуации и от группы к группе. Участники буллинга обладают определенными личностными и поведенческими чертами и имеют ряд сопряженных с ролями социальных рисков. Для жертв травли характерна чувствительность, тревожность, склонность к слезам, физическая слабость, низкая самооценка, у них мало социальной поддержки, друзей, такие дети предпочитают проводить время со взрослыми. В качестве образца жертвы травли можно описать замкнутого ребенка с поведенческими нарушениями, отрицательными убеждениями о самом себе и социальными и коммуникативными сложностями.

  1. Такие особенности могут формироваться и в качестве последствий травли, но могут выступать ее предпосылками, восприниматься в качестве «сигналов» для других детей о том, что этого ребенка легко сделать жертвой.
  2. Многочисленные исследования показывают, что в группу риска по возможности оказаться в роли жертвы попадают дети, имеющие трудности в обучении, синдром дефицита внимания и гиперактивности, расстройства аутистического спектра, диабет, эпилепсию, нарушения веса и другие нарушения и хронические заболевания, особенно влияющие на внешность.

Кроме того, с оскорблениями, физическими нападениями и угрозами сталкиваются 82% подростков, воспринимающихся как «слишком фемининные» (мальчики) и «слишком маскулинные» (девочки) или презентирующих себя в качестве лесбиянок, геев, бисексуалов или трансгендеров.

Как интернет травля влияет на человека?

2. Как интернет-травля влияет на человека? — Когда человека травят в сети, ему кажется, что его преследуют повсюду, даже когда он находится у себя дома. У него складывается впечатление, что ему негде скрыться от обидчиков. Такие действия могут иметь долгосрочные последствия: Психологические — человек грустит, испытывает неловкость, кажется самому себе глупым или злится.

Эмоциональн ые – человек начинает стыдиться своих увлечений или теряет к ним интерес. Физи ологические – усталость (проблемы со сном) или такие симптомы, как боли в животе и головные боли. Боязнь насмешек или преследования со стороны других людей может помешать жертвам рассказать о проблеме или попытаться её решить.

В крайних случаях интернет-травля может довести человека до самоубийства, Травля в интернете влияет на самые разные аспекты нашей жизни. Но все эти проблемы можно преодолеть, и уверенность в себе восстановится.

В чем отличие Кибербуллинга от буллинга?

2018 №5 — перейти к содержанию номера. Постоянный адрес этой страницы — https://mir-nauki.com/32psmn518.html Полный текст статьи в формате PDF ( объем файла: 278.9 Кбайт ) Ссылка для цитирования этой статьи: Иванова А.К. Буллинг и кибербуллинг как явление образовательной среды: примеры современных исследований проблемы // Интернет-журнал «Мир науки».

2018 №5. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/32PSMN518.pdf Иванова Анастасия Константиновна ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», Москва, Россия Аспирант E-mail: sjmay92@bk.ru Аннотация. На сегодняшний день, буллинг является довольно распространенной и массовой проблемой.

Наиболее часто с данной формой психологического насилия сталкиваются подростки в школе. В средних и старших классах школы подростки, как правило, нуждаются в получении одобрения и поддержки со стороны значимых людей и окружающих, в частности со стороны своих сверстников.

Данная потребность делает потенциальных «жертв» буллинга ещё более уязвимыми в ситуации возникновения психологической травли. С развитием информационных технологий и иных средств коммуникации, травля перешла из реальной жизни в Интернет, и имеет название «кибербуллинг». Достаточно одного нажатия кнопки, чтобы сообщения оскорбительного характера моментально достигли большого числа адресатов.

Читайте также:  Что значит человек с комплексами?

Согласно современным исследованиям, жертвами кибербуллинга часто становятся те же дети, которые подвергаются травле и в реальной жизни. В данной статье представлен обзор некоторых современных зарубежных исследований, посвященных изучению проблемы буллинга и кибербуллинга в образовательной среде, в частности, в школьных классах.

  1. Даётся краткая характеристика основных особенностей данной проблемы, обозначается общая терминология, анализируются основные причины возникновения буллинга.
  2. Рассматриваются способы снижения числа случаев травли в школе, а также описываются примеры эффективности реализации профилактических программ.
  3. Отмечается наличие взаимосвязи между уровнем благоприятности психологического климата в школьных коллективах с академической успеваемостью.

Освещаются проблема необходимости формирования навыков работы с буллингом у педагогического состава школ и значимость роли руководства образовательных учреждений в процессе предупреждения буллинга и кибербуллинга. Обосновываются необходимость дальнейшего изучения проблемы и разработки профилактических мероприятий, направленных на предотвращение возникновения и развития травли среди учащихся. Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License, ISSN 2309-4265 (Online) Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках. Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.

Почему травля это плохо?

Последствия травли — В травле есть три роли: жертва, агрессор и свидетель. Негативные последствия травли, как отмечают психологи, возникают у всех трёх групп участников травли, Самые тяжёлые последствия травли проявляются у жертвы. Чаще всего травля приводит к тому, что жертва теряет уверенность в себе,

  1. Также это явление может приводить к разной тяжести психическим отклонениям, а также психосоматическим заболеваниям, и может выступить причиной самоубийства или организованного нападения на место, в котором училась жертва.
  2. В этом случае важно объяснить человеку, что его травят, и показать, как действовать в сложившейся ситуации.

Страдают свидетели, получая опыт бессилия перед властью толпы и стыда за своё слабодушие, поскольку не решился вступиться и поддерживал травлю из страха самому оказаться жертвой, Опыт насилия деструктивен и для личности агрессора. Этот опыт приводит к огрублению чувств, отрезанию возможностей для тонких и близких отношений, в конечном итоге — к деструктивным, асоциальным чертам личности,

У него разрушаются механизмы формирования близости с другими людьми, ему труднее создать доверительные и теплые отношения с партнёрами и родственниками, в том числе собственными детьми. В отдельных случаях доведённая до отчаяния жертва может попытаться отомстить обидчику путём нанесения тяжких травм или даже до убийства обидчиков, в том числе из-за дедовщины в армии (см.

дело Сакалаускаса, массовое убийство в Горном ).

Как назвать человека который буллит?

Словарь терминов по теме «буллинг» — Абьюз (от англ. abuse — «злоупотребление» и «плохое обращение») — проявление физического или психологического насилия по отношению к человеку, независимо от возраста и гендерной принадлежности. Абьюзер – человек, который совершает насилие, манипулирует жертвой и принуждает ее к каким-либо реакциям и действиям вопреки собственным желаниям.

Аддиктивное поведение (от англ. addiction — склонность, пагубная привычка; лат. addictus — рабски преданный) — особый тип форм деструктивного поведения, которые выражаются в стремлении к уходу от реальности посредством специального изменения своего психического состояния. Акцентуация характера (англ. character accentuation ) — высокая степень выраженности отдельных черт характера и их сочетаний, представляющая крайний вариант нормы, граничащий с психопатией,

Аутоагрессия — разновидность агрессивного поведения, при котором враждебные действия по каким-либо причинам (преимущественно социальным — когда вызвавший агрессию объект недосягаем, слишком силен — так или иначе неуязвим) не могут быть обращены на раздражающий объект и направляются человеком на самого себя.

Бодишейминг — публичное осуждение людей за недостатки их внешности, такие как вес, фигура, размер бёдер и т. д; дискриминация тех, кто не вписывается в общепринятые стандарты красоты. Боссинг — психологическое, а иногда и физическое насилие, которому представитель руководства компании подвергает своих подчиненных.

Буллинг (от англ. bully – хулиган, драчун, насильник) – повторяющиеся акты различных видов насилия и издевательств, со стороны одного лица или группы лиц в отношении индивида, который не может себя защитить. Сознательно планируемое продолжающееся во времени физическое и (или) психологическое насилие, прекращение которого требует вмешательства третьих лиц – директора, учителей, других работников школы, учеников, родителей, а иногда и представителей правоохранительных органов.

  • Буллер (булли) – инициатор буллинга.
  • Виктимность (от лат.
  • Victima — жертва) — достаточно устойчивое личностное качество, характеризующее объектную характеристику индивида становиться жертвой внешних обстоятельств и активности социального окружения, своего рода личностная предрасположенность оказываться жертвой в тех условиях взаимодействия с другими и воздействия этих других, которые в этом плане оказываются нейтральными, «не опасными» для других личностей.

Гендерное насилие – любые насильственные и дискриминационные действия, осуществляемые на гендерной почве, в том числе по причине неприятия гендерной идентичности и сексуальной ориентации человека. Может принимать форму психологического, физического или сексуального насилия, в его основе лежит дисбаланс сил и гендерные стереотипы.

Как проявляется буллинг?

Проявления буллинга Различают травлю прямую, когда ребенка бьют, обзывают, дразнят, портят его вещи или отбирают деньги, и косвенную: распространение слухов и сплетен, бойкотирование, избегание, манипуляция дружбой («Если ты дружишь с ней — мы с тобой не друзья»).

В чем разница между Абьюзом и Буллингом?

Буллинг, напоминает эксперт, часто путают с абьюзом, но в отличие от абьюза (насилие во взрослой паре или семье, издевательства одного человека над другим), буллинг фиксируют именно в коллективах. Правда, психологи отмечают связь между этими понятиями: часто насилие с члена семьи переносится на коллег.