Как научиться слышать своего ребенка?

Как научиться слышать своего ребенка
Как научиться слышать ребенка — Сделать диалог продуктивным – научиться слушать и слышать своих детей – помогут простые правила. Правило №1: Глаза в глаза. Поворачивайтесь лицом к детям. Постарайтесь, чтобы лицо ребенка было на уровне вашего лица: присядьте рядом, посадите малыша на колени, подвиньте близко стул к столу.

Избегайте ситуаций, когда общение происходит из соседних комнат или во время разговора с ребенком выполняются какие-либо дела. Контролируйте наличие закрытых жестов, сигнализирующих ребенку о вашем нежелании общаться: скрещенные руки, полуразворот в сторону двери и др. Правило №2: не мучайте расспросами расстроенного ребенка.

Если ребенок подавлен, то реплики типа «Что случилось?» не разъяснят обстановку. Лучше всего использовать утвердительные реплики, показывающие, что родители и дети настроены на общую волну. Например: Дочь: «Я больше не дружу с Леной». Мама: «Я вижу, что ты переживаешь».

Фраза мамы дает понять, что она понимает эмоциональное состояние дочери и бережет ее личное пространство. Если бы мама начала расспросы, то спугнула бы желание девочки все рассказать. Ребенок боится того, что родителей волнуют только факты. Правило №3: выдерживайте паузу. Ограничивайтесь репликами, повторяющими последние слова ребенка, и слушайте его.

Паузы помогут ребенку сосредоточиться, понять свои мысли и настроение. Следите за выражением лица ребенка: оно может показать, что ребенок не готов слушать ваши замечания. Если же ребенок смотрит на вас вопрошающе, то нужно реагировать утверждающей репликой.

Если ребенок отводит глаза, рассматривает предметы, то он находится в раздумье. Не мешайте ему думать. Правило №4: заменяйте негативные слова позитивными. В порыве эмоций дети часто используют выражения с негативной эмоциональной окраской. Не следует их повторять – замените их на более позитивные выражения с меньшим отрицательным содержанием.

Слово «водиться» — словом «дружить», «уродливый» — «немодный» и т.д. Верные слова, произнесенные взрослыми, правильно воздействуют на детей: пересказанная мамой или папой детская проблема уже не будет казаться столь трагичной. Правило №5: не бойтесь ошибиться.

  1. Повторите ситуацию, не бойтесь что-то назвать неправильно – ребенок обязательно вас поправит.
  2. Но после своих замечаний он будет уверен, что вы все поняли правильно.
  3. Правило №6: будьте искренни.
  4. Ни одна актерская игра не заменит искренней заинтересованности в проблемах детей.
  5. Дети интуитивно чувствуют ложь – помните об этом.

Техника активного слушания не постигается за один день. Не следует думать, что простой повтор фраз сотворит чудо. Самое главное – ваше желание общаться с ребенком, слушать и принимать его проблемы. Практикуя метод активного слушания, вы очень скоро поймете, что научились слышать и понимать своего ребенка. Ответив на вопросы теста, вы сможете узнать, какой стиль воспитания характерен для вас, о его особенностях, преимуществах и недостатках, а также получите информацию об альтернативных стилях воспитания и их специфике.

Почему важно слушать ребенка?

Активное слушание — это способ дать понять ребенку, что все то, что он говорит, чувствует или делает достойно внимания. Активное слушание помогает вам лучше понять ребенка и учит детей, на вашем примере, общаться с вами.

Читайте также:  Как реагировать на скрытую агрессию?

Что значит активно слушать ребенка?

710 Слушать собеседника и при этом по-настоящему слышать его — непростое, но очень важное качество, которому многие обучаются целенаправленно. Во взаимодействии с ребенком эта способность наиболее необходима: детям как никому другому важно чувствовать, что их слышат, хотят понять, понимают и поддерживают.

  1. Зачастую проблема ребенка решается эффективнее не потому, что ему помогли, подсказали, научили, а потому, что его просто правильно услышали.
  2. Активное слушание предполагает «возвращение» собеседнику в процессе общения важных смысловых высказываний, обозначая при этом его эмоции и чувства.
  3. Ребенок только учится понимать себя и окружающих.

Любая проблема, вопрос или задача так или иначе связаны с эмоциональными переживаниями. Используя активное слушание в общении с ребенком, взрослые демонстрируют заинтересованность не только словами и фактами, но и внутренним состоянием, волнениями ребенка, тем самым помогая ему лучше разобраться в себе, получить ценный опыт и конструктивно выйти из ситуации.

Многие взрослые имеют воспоминания из детства, когда их оставляли наедине со своими переживаниями. Сломалась игрушка — брось, из-за ерунды расстраиваешься. Поссорился с лучшим другом — не беда, завтра помиритесь. Казалось бы, ничего страшного не произошло, однако в маленьком детском мире многие незначительные для взрослого события действительно сравнимы с катастрофой.

Оставить в такие моменты ребенка наедине со своими эмоциями — это как бросить его посреди пустыни, реки или заблудившемся в глухом лесу. Пусть сам разбирается, ищет дорогу, набивает шишки. Ребенок, возможно найдет способ справиться самостоятельно. Однако без помощи опытных и понимающих взрослых эти способы не всегда эффективны, порой они приводят к иррациональным установкам и искаженным моделям реагирования на долгие годы.

Какую музыку включать детям?

Специалисты считают, что современная популярная музыка влияет на малышей скорее негативно: она абсолютно не развивает в них чувства прекрасного. Тогда какую музыку можно и нужно включать маленьким детям? Как Вы знаете, большинство родителей зачастую прибегает к музыке, как к одному из способов, могущему помочь в правильном формировании у малышей слуха. Не рановато ли, спросите Вы, включать маленьким детям музыку, которая ими, скорее всего, воспринимается, как некая какофония звуков? Специалисты полагают, что детям не только можно, но даже нужно слушать музыку, поскольку, по их мнению, она благоприятно сказывается на развитии у них творческих способностей, интеллекта и внимания.

  • Ну и, конечно, музыка дает ребенку чувство психологического комфорта и защищенности, успокаивает его.
  • Стоит ли говорить, что полезной для малыша можно назвать отнюдь не любую музыкальную композицию? Так, поставив крохе какую-нибудь популярную эстрадную мелодию, Вы вряд ли добьетесь каких-то положительных результатов в его развитии.

Специалисты рекомендуют родителям включать малышам прежде всего классическую музыку: произведения Моцарта и Вивальди как нельзя лучше подойдут для новорожденных, Шопена, Штрауса и Чайковского – для детей постарше. Считается, что малыши до годика с интересом будут слушать музыку в течении 30 секунд, в два – 1 минуту и более, а вот к трем годам дети будут с увлечением внимать классике в течении 4-5 минут! Раннее знакомство с классической музыкой будет особенно полезно тем детям, которых родители решили отдать на обучение в музыкальную школу. Уже давно сложился некий стереотип, что знакомить ребенка с музыкальной классикой нужно только тогда, когда он, собственно, перешагнет порог «музыкалки».

Читайте также:  Что такое ненадлежащее воспитание?

И делать это должен, по мнению родителей, преподаватель, а не они сами. Это достаточно серьезное заблуждение, поскольку в 5-6 лет, когда детей обычно и приводят в музыкальную школу, способности к музыке у них, напротив, уже начинают меркнуть. Вспомните Моцарта: первые свои произведения он начал сочинять в четырехлетнем возрасте.

А это значит, что прививать ему любовь к музыке родители начали гораздо раньше. Поэтому если Вы действительно хотите, чтобы Ваш малыш стал великим музыкантом, стоит задуматься об этом еще до его рождения и начинать приучать его к классическим композициям еще в тот период, когда малыш находится в утробе матери.

Как музыка влияет на мозг ребенка?

«Влияние музыки на детей благотворно, и чем раньше они начнут испытывать его на себе, тем лучше для них.» В. Белинский Как научиться слышать своего ребенка С древних времен известно, что музыка успокаивает боль, снимает напряжение, оказывает положительное влияние на психику ребенка. Под звуки музыки дети выполняют дыхательные и физические упражнения. Благодаря грамотно подобранной музыке ребенок открывается миру, отвлекается от своей болезни, у него снижается уровень сахара в крови.

Музыка влияет на частоту сердечных сокращений, артериальное давление крови, на температуру тела ребенка и даже на способность адаптироваться к теплу и холоду. Влияние музыки на ребенка Музыка положительно влияет на мозг ребенка, активизируя соединения между нервными клетками. Первые 6 лет жизни ребенка – это самый важный период для развития нервной системы и мозга, поэтому желательно как можно раньше приступать к освоению азов музыкального образования ребенка.

Дети, которые занимаются музыкой, лучше усваивают информацию, быстрее запоминают новый материал и не имеют проблем с концентрацией внимания. Также «музыкальным» детям легче даются математика, иностранные языки и логика. РЕКОМЕНДАЦИИ:

Возбудимым, беспокойным детям полезны классические музыкальные произведения в медленном темпе. Мелодии со словами (песни, арии), чем мелодии без слов. А «живое» пение действует на них сильнее. Та музыка, которую слышит ребенок, откладывается в его подсознании и влияет на его будущее. Музыкотерапия — это дополнительный стимул развития детей. Под влиянием музыки у детей создается творческое воображение, а через него меняется восприятие разных сторон жизни.

Ни в коем случае нельзя давать детям слушать музыку через наушники. От такого звука мозг ребенка может получить акустическую травму. В дошкольном возрасте музыкотерапия используется в сочетании с ритмическими и танцевальными занятиями, с пением, психогимнастикой, логоритмикой и т.д. Музыка оказывает влияние на наше состояние. Так, когда мы слушаем активную жизнерадостную музыку марши, танцевальную, мы испытываем прилив энергии, заряжаемся бодростью. А когда мы слушаем спокойную музыку: ноктюрны, баллады, песни, успокаиваемся, расслабляемся, гармонизируем работу нервной системы.

Читайте также:  Можно ли оставлять 15 летнего ребенка одного в квартире?

Как правильно наказывать ребенка?

Наказывая ребенка, не кричите, не злитесь: нельзя наказывать, когда вы в приступе гнева, раздражены, когда ребенок попался «под горячую руку». Лучше самому остыть, успокоиться и только тогда наказывать ребенка. На вызывающее, демонстративное поведение ребенка, явное неповиновение нужно отвечать уверенно и решительно.

Почему ребенок не слушается маму?

Основная причина детского непослушания – недостаток внимания со стороны взрослых. Капризничая, бунтуя и делая все наперекор, ребенок пытается привлечь родительское внимание. Способ странный, во многом неприятный для обеих сторон, но весьма действенный.

Почему ребенок не реагирует на просьбы?

Кто из нас не считает себя мудрым родителем? Но и нам порой отказывает терпение, когда это повторяется изо дня в день.20 августа 2020 В один прекрасный момент у ребенка наступает «возраст-неть». То есть, на любую просьбу или предложение он отвечает лаконично и без запинки: «Неть». А бывает еще стадия «глухоты». Это когда мама просит-просит, уговаривает-уговаривает, а малыш будто не слышит.

И, пока не рявкнешь, не реагирует ни на какие просьбы. А рявкать-то не хочется, мы же любящие мамы. Так и множатся истории на форумах: «Сыну три с половиной года. По идее, это возраст, когда ребенок начинает все делать сам. У меня же все наоборот. Ему надо, чтобы его одевали, хотя знаю, что умеет это делать, кормили, сам есть отказывается.

Еще его обязательно надо усыплять, иначе будут жуткие истерики. Что делать?» «Моему почти 5 лет. Когда прошу что-то сделать, сынок двигается, как сонная муха, отвлекается. Дала штанишки, футболку прошу надеть, через минуту обернулась — лежит ногами вверх, штаны в стороне. «Прежде всего, надо выяснить причины такого поведения ребенка, — считает психолог. — Основные — это недостаток внимания; отсутствие четких требований со стороны родителей; незрелость психики малыша; недостаток его ресурсов для выполнения действия. А возможно, он не выспался, плохо себя чувствует или просто не любит ходить в сад, Ну неспособен ребенок вдруг решить маму выбесить». 1. Три года — это возраст кризиса, который называется «Я сам». Именно в этот период мамам и папам, а также бабушкам и дедушкам нужно четко выстраивать поведенческие границы. Это определенные правила и внутрисемейные законы, по которым ребенок начинает считывать реальность конкретной семьи.

К примеру, подъем в 7:00, отбой — в 21:00. В определенное время идем пить молочко, есть печенье, чистить зубки, читать сказку и спать. Важно, чтобы ритуал изо дня в день повторялся.2. Надо понимать особенности психического развития малыша и делать соответствующие выводы. До трех лет предфронтальная кора в головном мозге еще не до конца развита, там практически нет извилин и бороздок.

К 5-7 годам мозг ребенка меняется, в том числе благодаря отрицанию маминых просьб, Следите за цепочкой: малыш сталкивается с фрустрацией (неудовлетворением потребностей), а требование или запрет — это всегда фрустрация; он испытывает небольшой стресс, но тем самым дает психике опыт переживания необходимых психоэмоциональных реакций.