Как общаться с родителями как реагировать на их замечания?

Как общаться с родителями как реагировать на их замечания
В процессе работы вожатому пригодится умение общаться не только с детьми, но и с их родителями. Каждый родитель, так же как и ребенок, имеет свой характер, и по-разному реагирует на ту или иную ситуацию. В общении с родителями воспитанников необходимо проявлять тактичность, вежливость и внимательность. В общении вожатого с родителями можно выделить основные причины обращения:

Заинтересованность

Родители просто интересуются адаптацией, поведением их ребенка, здоровьем, питанием, насколько и чем занят ребенок (досуг).

Замечания, претензии (в тактичной форме)

Родители высказывают замечания, претензии. В этом случае проявите уважение, сдержанность, спокойно выслушайте, если замечания излагаются не в грубой, оскорбительной форме. Если высказанные замечания не соответствуют действительности, вежливо объясните, в чем родители ошибаются. Если замечания носят рекомендательный характер, просто поблагодарите собеседника.

Замечания, претензии (в грубой форме)

К сожалению, иногда некоторые родители начинают вести диалог в грубой, оскорбительной форме. В такой ситуации ни в коем случае не отвечайте им тем же. Спокойно выслушайте родителя. Для решения конфликтной ситуации пригласите старшего вожатого или начальника лагеря.

Не жалуйтесь на ребенка. Если вы считаете, что ребенок совершил поступок, о котором должны знать родители, обратитесь к старшему вожатому, либо начальнику лагеря. Они примут решение в зависимости от конкретной ситуации. Если вопрос, претензия или замечание не относятся к компетенции вожатого, переадресуйте вопрос ответственному лицу.

Давайте родителям точную и достоверную информацию В любой ситуации, общение с родителями никак не должно отразиться на вашем отношении к ребенку. Недопустимо унижать, оскорблять ребенка, даже если с его родителями произошел конфликт.

Как вести себя с неадекватными родителями?

В работе любого учителя, педагога, директора образовательного учреждения случались случаи неприятного общения с родителями учеников. Конечно, такие ситуации возможны и по вине учителя, но есть ситуации, когда конфликты происходят в силу особенностей характера или плохого настроения самих родителей, они сами провоцируют конфликты, не отказываются построить конструктивный диалог, угрожают, пишут необоснованные заявления в вышестоящие инстанции и т.д.

Такие ситуации явно негативно сказываются на работе и отдельных учителей, и коллектива в целом: это способствует понижению самооценки учителя, снижению работоспособности, усилению конфликтов внутри коллектива, а также конфликту «учитель — директор», когда учитель не видит поддержки в лице директора.

И директору несладко: с одной стороны родитель с угрозами, с другой — педагог, член коллектива, которого он должен защитить, но который, в принципе, прошел курс психологии и конфликтологии и знает несколько приемов работы на предотвращение конфликта.

О том, как решить конфликты с родителями, открытыми к диалогу, уже шла речь на нашем сайте, а как же быть с «неадекватами», с явно необоснованными требованиями, хамоватыми, грубыми людьми? Как правило, «неадекваты» — «профессиональные» скандалисты : они могут из любой ситуации раздуть скандал, выведя из равновесия любого человека.

Таким людям нравятся «бурные эмоции», они намеренно провоцируют собеседника. В такой ситуации главное: не поддаваться, определить для себя, что человек добивается только скандала и «переключить» внимание с него на что-либо иное. При общении с таким человеком действует только одно правило : отвечайте спокойно, вежливо, с достоинством и не повышая голос, лучше говорите общие фразы и ни в коем случае не оправдывайтесь ни в чем.

Как ведут себя токсичные родители?

Отцы-тираны — Живя с отцом, который открыто или скрыто запугивает нас, мы не чувствуем себя в безопасности. Матерей после родов автоматически причисляют к лику святых, а вот многих отцов по умолчанию считают страшными и угрожающими. Дети, живущие с отцом-тираном, знают, что настоящее наказание их ждет после того, как отец вернется домой.

И даже если поводов для наказания нет, поведение токсичного отца все равно настолько непредсказуемо, что члены семьи бросаются врассыпную, едва он переступает порог. Отца-тирана больше интересуют правила, которым обязаны подчиняться его дети, чем их чувства и события, происходящие в их жизни. Кроме того, тиран всегда ожидает от ребенка высочайших результатов, не задумываясь о том, как тот себя чувствует.

Таким отцам на самом деле наплевать, насколько трудно приходится детям. Любые эмоции не воспринимаются всерьез, им не придается значение. Как общаться с родителями как реагировать на их замечания Фото: LightField Studios / shutterstock / fotodom Отцы-тираны по-разному влияют на дочерей и сыновей. Давайте сначала поговорим о дочерях. Александр Бургеместер, эксперт по нарциссическим расстройствам, пишет, что дочери токсичных отцов чувствуют себя одинокими и брошенными, когда их спрашивают об отцах.

Поскольку токсичный отец всегда погружен в себя, мы не проводим с ним достаточно времени, чтобы почувствовать себя любимыми. Если мы что и чувствуем, так это необходимость конкурировать за его внимание со всем остальным миром. В нашем детстве токсичный отец, может быть, и говорит нам, какие мы, например, красивые, но по прошествии времени он все чаще находит любую возможность уколоть из-за лишнего веса или «плохого» поведения.

Я никогда не забуду соревнования по легкой атлетике, на которые без предупреждения явился мой отец. Я не видела его два года. Он пришел вместе с какой-то очередной женщиной, чей внешний вид наталкивал на мысли об анорексии. Чуть ли не первое, о чем он мне сказал перед тем, как я вышла на дорожку, — «растолстела», потому что, видимо, ем слишком много хлеба.

  • Я не спрашивала его мнения по поводу своего веса, а учитывая, что он не видел меня два года, то в принципе не имел оснований рассуждать о моем рационе питания.
  • Впрочем, отец говорил плохо не только о моем весе.
  • Если мимо проходила полная женщина, отец обязательно говорил о ней что-то ужасное и презрительное Я уверена, это сильно повлияло на мое расстройство пищевого поведения в подростковом возрасте и отвращение к собственному телу, которое я испытывала не один год.
Читайте также:  Что опасно делать в школе?

Мне довелось работать с двумя сестрами, отец которых превратил их жизнь в настоящий ад. Он никогда не считал их красивыми, талантливыми, умными и достойными любви. Относился он к ним почти как к рабыням. Когда девушки просили его что-то купить, он заставлял их писать коммерческие предложения.

Как воспитатель должен общаться с родителями?

Как построить диалог с родителями — Чем больше открытого общения происходит между воспитателем и родителями, тем меньше конфликтов будет в процессе работы. Не торопитесь высказывать свое мнение и давать советы. Внимательно выслушайте родителя, постарайтесь понять его проблему и покажите, что вы тоже хотите ее решить.

Как часто стоит общаться с родителями?

«Средняя температура по больнице» — Общая статистика такова: для большинства ответивших родителей созвониться два-три раза в неделю — самый удобный формат. Дети также отметили эту частоту как наиболее комфортную. Многим из них было бы достаточно звонка раз в 7-10 дней. Главное — взаимное желание общаться и наличие общих тем. Родители:

«Смущает слово «нужно». Оно подразумевает какой-то контроль. Мне кажется, со взрослыми детьми созваниваются, когда соскучились и хотят услышать. С другой стороны, для некоторых родителей «когда соскучился» — это каждый день. Напрягает».«Раз в три-четыре дня созваниваемся, обмениваемся аудиосообщениями и списываемся. Сейчас каждый день — в условиях форс-мажора (пандемии)».«Мы с сыном созваниваемся раз в неделю. Это если все идет ровно. Он занят своими делами, я не мешаю ему работать. Если есть необходимость что-то обсудить, то чаще».

Дети:

«Вообще зависит от продвинутости родителей. Мое общение с мамой — ежедневный созвон. Как дела, все ли в порядке — максимум пара минут. С папой говорим раз в неделю-две. Оба не очень разговорчивые».«Я часто созваниваюсь, потому что мы друзья. Каждый день. С мамой общаюсь, когда с собакой гуляю. Обсуждаем сериалы, книги, шмотки, лекции или книги. Думаю, что не у всех людей такие родители, на одной волне с детьми».«Точно не каждый день. Это воспринимается как некое давление и попытка удаленного контроля. Но и не слишком редко, чтобы не возникло ощущения полной потери связи и формальных контактов».«У меня вообще нет созвонов типа: «Привет, как дела?» Только если по очень срочному делу. Или если кто-то умер. Ну 3 раза в год».

Почему важно общаться с родителями?

Разговор по душам или почему не нужно жалеть времени на общение с ребенком

Теги: Рекомендации специалистов 1-3 года 3-7 лет 7-12 лет дети в семье

Общение занимает центральное место в жизни любого человека: мы не можем жить вне социума, а значит, и без общения. Общение с родителями — первостепенная необходимость для ребенка, так как это способ обрести первый социальный опыт, научиться взаимодействию с другими людьми.

Это общение становится не только возможностью поделиться информацией или эмоциями, но и реализует потребность ребенка находиться в кругу близких людей, ощущать свою значимость. Несомненно, родители понимают ценность общения с детьми, но, к сожалению, большинство из нас, приходя после работы уставшими и зачастую раздраженными, не имеют сил и терпения на то, чтобы общаться с ребенком.

А ведь каждый малыш ждет вечера и прихода родителей для того, чтобы поделиться с ними своими впечатлениями, переживаниями или просто побыть рядом. Однако родителям в этот момент зачастую хочется совсем другого – поговорить друг с другом или, наоборот, молча поужинать, посмотреть телевизор или отдохнуть, ведь завтра ждет очередной трудный день.

  1. Получается, что на общение с детьми в наших плотных жизненных графиках совсем не остается времени.
  2. В этой ситуации взрослым важно понять, что общение с детьми – невосполнимый ресурс.
  3. Помните, время идет очень быстро, и сегодняшний малыш, который пытается привлечь ваше внимание — это завтрашний ершистый подросток, который на ваш вопрос «Как дела?» будет в лучшем случае бурчать «Нормально» и скрываться в своей комнате.

Так что заведите привычку разговаривать с ребенком с раннего возраста — это позволит вам не утратить контакт с ним в подростковом возрасте.

Как правильно ответить на агрессию?

Часто ли вам приходиться общаться с агрессивными людьми? Умеете ли вы справляться с их агрессией без ущерба для себя? Агрессия. Откуда она берется? Может некоторые люди просто эмоционально не сдержаны, а может агрессивное мановение внезапно просыпается в них, и понеслось.

Обычно на агрессию мы отвечаем агрессией. Так сказать, око за око, зуб за зуб. В принципе, это нормальная реакция, но она не единственная! Агрессивно настроенные люди набрасываются на вас, пытаясь подвесным потоком выплеснуть весь свой гнев и ярость. Их единственной целью является ваша самооценка, которую им не терпится растоптать и уничтожить.

В этот момент их поведение напоминает малолетних хулиганов. Не уподобляйтесь этой дикости, — вы взрослый и вменяемый человек. Как сохранить спокойствие? Об этом рассказывает психолог ЦГКБ Гульнара Дощанова. Дышите глубже Глубокий вдох помогает отключиться от обстановки, главное вовремя его сделать и не наговорить лишнего.

Говорите спокойнее Говорите спокойно, а можно шепотом. Человек, который агрессивно себя ведет, и кричит на вас, будет обезоружен, в течение нескольких минут будет также говорить шепотом. Не принимайте их слова на свой счет Не стоит воспринимать оскорбления агрессивных людей близко к сердцу. Чаще используйте местоимение «я» вместо «ты» (я чувствую, я обижаюсь, я злюсь), попробуйте построить диалог своей «зрелости», с его «зрелостью» — без обидных слов, провокаций и обвинений.

Такой «взрослый» тон выбьет скандалиста из колеи и заставит выслушать вас. Проявите к нему понимание и доброту — Дайте оценку степени агрессии — Выясните причину такого поведения — Попытайтесь представить себя на месте агрессора — Сделайте шаг навстречу его потребностям, но лишь в том небольшом объеме, который может его успокоить.

Читайте также:  Как себя вести при травле?

Внимательно слушайте, что он пытается вам сказать, и используя методику рефрена (повторений), попытайтесь сказать тоже самое, но другими словами. Это будет звучать примерно так: «То есть, вы считаете, что.», или «Да, я вас прекрасно понимаю, меня бы это тоже расстроило». Выясните у него, видит ли он какой-нибудь выход из этой ситуации.

Не оправдывайтесь «Да, я не хотела, чтобы так получилось, я хотела помочь». Оправдание — всегда детская позиция. Безответственная и беспомощная. А значит, он остается один на один со своей агрессией и ее причинами. Ответственность за всю ситуацию тоже скапливается у него.

  1. Он обязательно начнет сопротивляться и агрессия усилится.
  2. Не нападайте в ответ «Да, вы, соображаете, что делаете?!» Это также ответ с родительской (критической) позиции и тоже приводит к конфликту, причем более сильному.
  3. Сила паузы Помните о паузе — так же как и в противостоянии манипуляции, она очень важна.

Потому что агрессивные слова задевают и провоцируют ответить резко, или промолчать, или даже оправдаться. Пауза помогает нам прекратить спонтанную, неконструктивную технику. Для каждого из нас важно держать любые эмоции под контролем, в том числе и агрессию.

В чем причина агрессии?

Агрессия сегодня встречается все чаще и чаще, причем «нездоровая», необоснованная. Будучи направленной на окружающих, она провоцирует грубость и неадекватные поступки, за которые потом мучительно стыдно. В случае же, когда агрессия обращается на «самого себя», последствиями бывают депрессии, нервозы и другие серьезные психологические и физические заболевания.

  • Причинами агрессивного поведения могут быть как простое переутомление, так и различные заболевания психики, например, шизофрения.
  • Агрессия может быть также следствием черепно-мозговой травмы, интоксикации, изменений в головном мозге.
  • Выявить причину агрессии в каждом конкретном случае может только опытный специалист.

Поэтому, если Вы подвержены частым приступам беспричинного гнева и не в силах обуздать его порывы, если Вы регулярно «срываетесь» окружающих и Вас буквально всё раздражает и нервирует — срочно обратитесь к психотерапевтам Диалайн! Консультация опытного специалиста поможет исправить ситуацию.

  1. Посредством современных и эффективных методик он проведет тестирование, на основании которого составит индивидуальную программу коррекции и профилактики приступов агрессии.
  2. К сведению.
  3. Агрессивное поведение — это не всегда патология.
  4. Существует и такое понятие как «здоровая агрессия».
  5. Она является естественной защитной реакций на различные раздражители, мобилизуя силы для отражения угрозы, исправления неприятной ситуации.

Нашим далеким предкам агрессия помогла выжить, а вот сегодня это сила, как правило, является разрушительной и поэтому помощь психотерапевта во многих случаях просто необходима. Психотерапевты Диалайн отмечают, что доминирующее агрессивное поведение становится характерным для подростков и детей.

Как учитель может защитить себя от нападок родителей?

Статьи Внеурочная деятельность Психология и педагогика 35181 Оговор, распространение искаженных или неправдивых сведений, клевета на учителя со стороны родителей учеников в последнее время стали вполне обыденным явлением. Подобные действия, начиная от жалоб на несправедливость и жестокое отношение учителя к ребенку и заканчивая обвинениями в уголовно наказуемых деяниях, типа получения взятки и сексуальных домогательств несовершеннолетних, направляемых в органы народного образования или размещаемых в интернете, наносят непоправимый удар по чести, достоинству, авторитету педагога и профессии учителя в целом.

  1. Поэтому необходима корпоративная система защиты учителей, включающая как правовые, так и психологические меры.31 августа 2018 Что такое клевета и как с ней быть Клевета — это распространение ложной информации, порочащей честь и достоинство, подрывающей репутацию и доброе имя.
  2. То же значение имеют оговор, очернительство, поклеп, навет.

Ни один учитель не застрахован от того, что некий родитель в качестве мести, самовыражаясь или пытаясь свалить свою вину за проблемы ребенка на школу, его опорочит. «От людского оговора не уйдешь» и «Поклепами свои вины отводят» говорили наши предки. Что же делать в подобной ситуации? Существует два способа защиты.1.

  • Обратиться с докладной запиской к директору школы, в которой изложить все обстоятельства распространения клеветнических сведений.
  • Требовать тщательное расследование инцидента.
  • Организовать коллегиальное собрание, вынести ситуацию на обсуждение всего коллектива и заручиться его поддержкой. Во время собрания подробно описать ситуацию, отрицая чужую ложь. При этом нет необходимости приводить доказательства.
  • Сформировать своеобразный временный «профсоюз», цель которого — защитить коллегу от ложных обвинений.
  • Заручиться поддержкой вышестоящего лица, например районного методиста.
  • Защиту вести с позиции правовой базы о статусе, правах и обязанностях учителя, изложенной в Федеральном Законе «Об образовании РФ» и Инструкции о должностных обязанностях учителя.
  • Подать встречное заявления в управленческий орган учреждения образования или особую комиссию, занимающуюся урегулированием подобных споров.
Читайте также:  Как научить подростка постоять за себя?

Увы, не все ситуации регулируются подобными мерами, и родители продолжают безнаказанно оскорблять и клеветать на учителя. Остается второй способ защиты.2. Обращение в суд с исковым заявлением о защите чести, достоинства и деловой репутации согласно статье 152 ГК РФ.

Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Кроме того, статья 151 ГК РФ предполагает денежную компенсацию морального вреда за клевету. Но нужно учитывать, что родители могут подать аналогичное заявление об очернительстве в их адрес.

Поэтому учителю следует предпринять следующие меры.

  • Записывать оскорбления и угрозы родителей на диктофон, чтобы предоставить в суде.

    Кто может защитить права учителя?

    В настоящее время защитить нарушенные права учителя (оскорбления, нападки, наговоры «толкнул», «ударил» и т.п.) в силах помочь Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ и толковый юрист. Учитель будет в силах противостоять незаконным действиям ученика, если будет знать свои права.

    Основным нормативным актом, регламентирующим работу педагогов, является ФЗ № 273 «Об образовании в РФ», Он был принят в 2012 году и охватывает широкий круг вопросов, связанных с образовательной деятельностью. Статья 47 этого закона определяет права педагогических работников в учебных заведениях. Помимо закона «Об образовании», правовой статус педагога и других участников образовательного процесса регламентируется Уставом, который есть в каждой образовательной организации.

    Непосредственно на своём рабочем месте права педагога определяются должностной инструкцией, Этот вид документа разрабатывается на основе действующих нормативных регламентов и содержит в себе перечень прав педагога в конкретном образовательном учреждении.

    Что делать, если родитель воспитанника нарушил права педагога При случившемся факте посягательств, оскорблений и насильственных действий со стороны родителей, сразу же нужно обращаться в суд. Попытки постфактум договориться в устной форме, как правило, ни к чему не приводят. А безнаказанность будет только усугублять неприятную ситуацию.

    Подобные случаи можно предотвратить, воспользовавшись алгоритмами работы с «трудными» родителями. Они рассмотрены в бесплатном курсе «Есть контакт! Работа педагога с современными родителями как обязательное требование профстандарта «Педагог», Юридическая практика показывает, что в большинстве случаев не обходится без привлечения суда.

    Если удается зафиксировать факт оскорблений, то этого вполне хватит, чтобы привлечь обидчика к административной ответственности, Если есть возможность, неплохо бы заручиться поддержкой нескольких свидетелей, ведь всегда найдутся и смелые, и справедливые люди. Весьма действенный способ — введение видеозаписей занятий в школе, детском саду — помог бы уменьшить количество таких историй.

    И поскольку класс — общественное место, то противозаконного в этом ничего нет. А знание и ученика, и учителя о том, что ведется запись, послужило бы сдерживающим фактором. Если обидчиком стал агрессивный ученик В настоящее время нет специального регулирования для правонарушений и преступлений, совершенных именно учениками (учащимися) в отношении именно учителей (педагогов).

    Для них действуют, как и для всех других «не специальных» потерпевших, нормы УК РФ и нормы КоАП, Однако, согласно КоАП, привлечение к административной ответственности возможно только с 16 лет, к уголовному — по общему правилу также с 16, по особо тяжким преступлениям — с 14 лет. В настоящее время есть возможность привлечения родителей к административной ответственностиза ненадлежащее воспитание детей, однако, его явно не достаточно.

    Отчислить из учебного заведения ребенка, нарушающего порядок в школе, можно только с 15 лет.

    Что делать если конфликт с учителем?

    Если виноват ребенок — Если оказалось, что в конфликте виноват ребенок, вы должны серьезно поговорить с ним, вместе проанализировать сложившуюся ситуацию, объяснить ему, в чем он не прав и убедить его извиниться перед учителем. Если ребенок отказывается идти «на мировую», поговорите с педагогом и попросите его дать вашему чаду отсрочку.

    Скорее всего, со временем, когда первые эмоции немного поутихнут, все утрясется, и ребенок, осознав свое неправильное поведение, уже сам попробует наладить отношения с педагогом. Главное – следить, чтобы изначальный конфликт не зашел еще дальше, поскольку некоторые дети настолько упрямы, что принципиально стараются сделать еще хуже, обидевшись и разозлившись на то, что родители априори не приняли их сторону.

    Если это произошло, то, возможно, придется обратиться за помощью к детскому психологу и поискать причины упрямства. Может оказаться, что конфликтность – черта характера вашего ребенка, и тогда с ней придется бороться.