Как пережить критику?

Как пережить критику
Мы критикуем друзей, коллег, начальников, игроков любимой команды, политиков и в принципе всех, кто допустил ошибку, но даже не в нашем присутствии. В этом нет ничего странного — мы реализуем естественную потребность в свободе слова и свободе мысли. Но всё меняется, когда уже в наш адрес начинают звучать критические замечания.

В такие моменты мы почему-то напрочь забываем про права и свободы другого человека и норовим поскорее и побольнее ужалить его в ответ (а то вдруг последнее слово останется не за нами). И дело здесь в том, что мы просто не готовы к критике — мы её не понимаем. В книжках по психологии, может, и написано, что взгляд со стороны помогает скорректировать собственную деятельность и проработать свои слабые стороны, но на практике легче поверить в инопланетян, чем в доброжелательность начальника, орущего на своего сотрудника за не вовремя сданный отчёт.

Кстати, чаще всего именно из-за формы высказывания его содержание остаётся не понятым. К тому же сама критика тоже бывает обманчивой. Например, суть конструктивной критики в том, чтобы указать на недостатки и, возможно, поделиться мнением о том, как их можно исправить.

Как вести себя если вас критикуют?

Как себя вести, если вас критикуют? — Критика, даже самая конструктивная, всегда вызывает эмоции, поэтому когда вас кто-то критикует, надо в первую очередь прислушаться к себе. Определите, вызвала ли у вас критика эмоции, и если да, то насколько сильные.

  1. Если эмоции очень сильные, то нужно снизить уровень тревоги и немного успокоиться: подышать свежим воздухом, выпить стакан воды, умыть лицо холодной водой.
  2. Только после того, как сильная эмоциональная реакция прошла, можно отреагировать на критику.
  3. Вы можете сказать своему оппоненту, что критика неконструктивна, и вам от нее плохо.

Или же, если критика конструктивная, разложить на составляющие то, что сказал вам другой человек, и превратить критику в обратную связь. Самое главное в реакции на критику – это обратиться к своему рациональному началу, отодвинув эмоции на задний план.

Заболевания и расстройства

Почему важно принимать критику?

Ошибаться нормально, а критика помогает нам стать лучше Неумение воспринимать критику мешает нам общаться, делает несчастными и вредит карьере. И наоборот — способность воспринимать чужую оценку спокойно сказывается на отношениях и ощущении собственного профессионализма.

Как называются люди которые постоянно критикуют?

Тип #3 — Перфекционст / Неодобряющий Еще один тип токсичных людей — это те, что критикуют всех и вся, они вечно видят у всех изъяны и обязательно о них сообщают.

Какие бывают виды критики?

Критика имеет разные имена. Развернутое указание на недостатки — это собственно критика. Замечание — короткая критика. Обвинение — тоже форма критики, когда в большей степени звучит возложение вины за обнаруженные недостатки. Недовольство — эмоциональное выражение критики ситуации, выражение негативных чувств в связи с обнаруженными недостатками.

Читайте также:  Что делать если на вас клевещут?

Претензия — это критика с требованием. Возражения тоже можно считать критикой: критикой высказываний. Данная статья посвящена преимущественно собственно критике, то есть критике самого человека либо его действий, однако общие положения по поводу критики вообще справедливы и для возражений: как их делать можно, а как стоит едва ли.

Критика по своей сути бывает справедливая и нет, по форме грамотная и обычная (к сожалению — неграмотная). Также, критика отличается по тому, на что она направлена: на ситуацию, на личность, на высказывания человека или на его действия. Критика может быть открытая и скрытая, в глаза и за спиной, справедливая и нет, деструктивная и конструктивная.

Как критика влияет на человека?

Фильм «Святоша» Эта критика справедлива, но воспринимать ее бывает тяжело. скачать видео Фильм «48 часов» В этой критике от руководства много ярости и недовольства, а конструктива — нет. В чем, собственно, предложение от начальника? Эту деловую составляющую тут расслышать трудно. скачать видео ​​​​​​​Критика — указание на недостатки в том, что было сделано. В более широком понимании критикой (от фр. critique из др.-греч. κριτική τέχνη «искусство разбирать, суждение») называют широкую область, включающую выявление противоречий, выявление ошибок и их разбор, отрицательное суждение о чём-либо (в искусстве, общественной жизни и т.д.), указание недостатков, исследование, научная проверка достоверности, подлинности чего-либо (например, критика текста, критика исторических источников), а также отзыв, обсуждение чего-либо с целью выразить свою точку зрения. Критика бывает справедливая и нет, грамотная и обычная (к сожалению — неграмотная). Критика может звучать в самой разной форме. Это может быть развернутое указание на недостатки, собственно критика. Замечание — короткая критика. Обвинение — тоже формы критики, когда в большей степени звучит возложение вины за обнаруженные недостатки. Недовольство — эмоциональное выражение критики, выражение негативных чувств в связи с обнаруженными недостатками. Претензия — это критика с требованием. Возражения тоже можно считать критикой: критикой высказываний. Курс Н.И. КОЗЛОВА « ЭФФЕКТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ » В курсе 6 видеоуроков. Посмотреть >> Критика отличается по тому, на что она направлена: на ситуацию, на личность, на высказывания человека или на его действия. Критика может быть открытая и скрытая, в глаза и за спиной, справедливая и нет, деструктивная и конструктивная. Критика бывает поддерживающая и разгромная, общего плана и конкретная, мотивирующая и останавливающая. Встречается даже критика восхищенная. Какая вас больше воодушевляет? Критику используют, когда не получается по-хорошему, когда человек не понимает по-хорошему, когда не можем придумать, как заинтересовать или приучить. В критику невольно впадают, когда плохое настроение, общий негативизм, негативные чувства к партнеру (сердимся на него). А когда не сердимся, а больше любим — находим возможность поговорить по хорошему, поразмышлять вместе с ним, без собственно критики. Критика — опасна. Обычная критика вызывает обиды и протесты, провоцирует конфликты, портит отношения, а тот, кого критикуют, лучше не становится. Если можно обойтись без критики, лучше без нее обойтись, от нее удержаться. А если уж критиковать, то критиковать только грамотно : справедливо, доброжелательно и конкретно. Как часто можно критиковать? Как много? Чтобы критиковать, не обязательно видеть в человеке плохое: если видеть в человеке возможность идеала, критики в его адрес может родиться ничуть не меньше. Но тогда любого из нас можно критиковать с утра до вечера, и тогда возникает вопрос — а это делать? Ответ: даже при использовании самых грамотных форм нагрузка критикой должна быть в определенных рамках, превышение которых дает перегруз.

Читайте также:  Какие права и обязанности есть у ребенка?

Как реагировать на замечания начальства?

4. Сосредоточьтесь на том, что именно от вас хотят и что следует предпринять — В ответ на критические замечания не отделывайтесь краткими: «Будет сделано, шеф!» или « Понял», Лучше скажите руководителю: «Спасибо, что вы указали мне на это», Затем переспросите, правильно ли вы поняли, какие шаги нужно предпринять, чтобы решить проблему, на которую вам указали.

Как работать с критикой?

Работа с конструктивной критикой —

  1. Чтобы понять, конструктивна ли критика, задайте самому себе вопрос, насколько она правдива. Обидно получить 4 с минусом за итоговую контрольную, но если действительно вы допустили ошибки, мог ли учитель поставить вам 5? Если вас во время важного доклада критикует коллега, подумайте, в чьих интересах он действует? Вы допустили ошибку в подсчётах, которая могла быть обнаружена после и принести компании убытки, а вас лишить премии или, что ещё хуже, работы. Стоит ли обижаться в таком случае?
  2. Учитесь управлять своими эмоциями. Услышав вопросы, возражения, критику в свой адрес, многие начинают волноваться и не знают, как правильно поступить. Наверное, у всех так бывало, что в пылу спора на ум не приходит ни одного хорошего аргумента, зато после доводы отыскиваются очень легко. Так и здесь, чтобы правильно отреагировать, нужно быть максимально собранным. В крайнем случае, всегда можно извиниться, выйти, привести мысли в порядок, успокоиться, вернуться и продолжить. Эту способность можно тренировать. Вот два простейших упражнения. Попросите своего друга/подругу критиковать вас за малейшие бытовые вещи и привычки: разбросанную по комнате одежду, внешний вид, привычку засовывать руки в карманы и т.д. Старайтесь на такую критику обоснованно отвечать. Подоплёка простая – таким образом у вас выработается некоторый рефлекс и способность быстро реагировать на критику. А то, что исходит она от близкого человека, вызывает не такие сильные эмоции. Второе упражнение проще, но без надлежащего мастерства, точнее без склонности к самокритичности и самоанализу, менее эффективно. Суть в том, чтобы «изучать» каждый предыдущий раз, когда вы подвергались критике, с точки зрения ваших ощущений и реакций. И, анализируя свой прошлый опыт, научиться правильнее себя вести в будущем.
  1. Не встречайте критику «в штыки». Если вы сразу начнёте оправдываться или, что ещё хуже, проявите агрессию в адрес критика, это не только покажет вас в дурном свете, но и убедит присутствующих в справедливости обвинений. Если замечание дельное – согласитесь с ним, пообещайте со всем разобраться и больше не допускать ошибок. Если вашу позицию критикуют, вызывая на спор, вы всегда можете отстрочить ответ, представить его в шутливой или образной форме.
  2. Никогда не принимайте всё сказанное на свой счёт. Речь идёт о вашей работе, её результатах, действиях и поступках, но не о вас. Никто не вправе судить вас как человека. Критика относится лишь к определённым аспектам повседневной жизни и никогда не должна влиять на вашу общую самооценку, становиться причиной для хандры или депрессии.
  3. Работайте с критикой в прямом смысле. Никогда не оставляйте незавершённым дело, за которое вас раскритиковали. Учтите пожелания, исправьте ошибки, пообщайтесь с критиком, чтоб детально уяснить его позицию. Если не согласны – вежливо изложите свои соображения и постарайтесь решить конфликтную ситуацию сразу.
Читайте также:  Что делать если сын дерется в садике?

Как правильно реагировать на неконструктивную критику?

Найдите точку опоры — Не давите на себя, желая найти наиболее идеальный ответ, потому что скорее всего в такой момент ничего дельного вам на ум не придет. Вместо этого используйте старый трюк: спокойно повторите критическое замечание этому человеку, чтобы убедиться в том, что вы поняли его правильно.

  • Посмотрите человеку прямо в глаза и спросите: «То есть вы имеете в виду, что» и передайте его критику своими словами.
  • Так вы ему покажете, как именно вы восприняли его слова.
  • Если его слова и правда можно трактовать нелепо, значит критика была необоснованна.
  • Однако будьте осторожны, говорите по делу и избегайте соблазна преувеличить то, что вам сказал человек.

Например, если он говорит, что ваша система продаж дает посредственные результаты, ни в коем случае не отвечайте так: «То есть вы хотите сказать, что моя стратегия продаж угробит компанию?». Такой ответ поставит вас в оборонительную позицию и покажет, что вы настроены на конфликт,

Отвечать агрессивно и пойти на конфликт. Промолчать, почувствовать себя подавленно и затаить обиду. Сфокусироваться на своей реакции и вернуть человеку его критическое замечание. Вы не принимаете и не отклоняете ее.

3