Как похвалить ребенка кроме молодец?

Как похвалить ребенка кроме молодец
Детские психологи не рекомендуют злоупотреблять фразой «ты молодец», когда нужно похвалить ребёнка. Со временем у детей пропадает опора на собственные ощущения, и они начинают постоянно прислушиваться к оценке взрослых, что повышает их тревожность. Ниже идеи фраз, которыми можно использовать, чтобы похвалить ребёнка.

Расскажи, как тебе это удалось? Мне хочется смотреть, как ты это делаешь снова и снова (рисуешь / поёшь / танцуешь / готовишь) Какое интересное решение! Твой мозг потрудился на славу! С каждым разом у тебя получается всё лучше и лучше! Ты постарался и у тебя прекрасно получилось! Ты справился, преодолел страх (скуку / лень)! Это ещё один успех! Я рада, что нашёл в себе силы продолжать (прикладывать усилия / сделать) это! Мне нравится ход твоих мыслей! Вот это способ! Ты на правильном пути! Можно я покажу твою поделку (рисунок / видео с тобой / тетрадь) папе (бабушке / дедушке / на работе)! Ты сделал ещё лучше (аккуратнее / выше / быстрее), чем в прошлый раз! Я радуюсь твоим успехам! Так держать! Продолжай в том же духе! Ты приложил усилия и получил прекрасный результат! Ты сделал то, что нужно! Это очень важная ступенька на пути к успеху! Как интересно ты придумал: у тебя большой потенциал!

Давайте расширим список, делитесь в комментариях, какие у вас в ходу фразы, чтобы похвалить ребёнка?

Почему не надо говорить ребенку молодец?

Опубликовано 12 Ноябрь 2019 в 10:14 Блог Дети в городе > Воспитание и уход > Вредная похвала, или почему не следует говорить ребёнку «Ты молодец» Как похвалить ребенка кроме молодец Проверьте себя — посчитайте как часто вы говорите своему ребёнку «Ты молодец». Поступки, за которые вы хвалите ребёнка равнозначны? Правильно надел свитер — молодец, научился ездить на велосипеде без посторонней помощи тоже молодец? Как часто вы хвалите свое чадо на автомате, даже не обращая внимание на поступок? Нам иногда кажется, что простого «Ты молодец» достаточно, чтобы дети чувствовали поддержку, одобрение и принятие, такие необходимые для укрепления чувства собственного достоинства и формирования здоровой самооценки.

  • Но у нас для вас плохая новость — слово «молодец» в качестве похвалы не объясняет ребёнку абсолютно ничего о том, что такого уникального он сделал, и чем именно этот поступок поразил вас.
  • И как следствие — не мотивирует ребёнка к развитию и совершенствованию.
  • Во избежание недоразумений следует отметить, что мы не против поддержки и похвалы, мы против шаблонных суждений, которые не приносят никакой пользы для детской самооценки, а иногда даже наоборот — вредят.

Мы предлагаем навсегда выбросить из своего лексикона фразу «Ты молодец». Вместо этого мы поможем вам научиться хвалить так, чтобы не навредить, и чтобы похвала вдохновляла на дальнейшие свершения.

Как хвалить сына слова?

Как хвалить ребенка? — Щедро! «Здорово! Ну какой же ты молодец!» «Ты отличную картинку нарисовала!» «Такой трудный диктант – и почти все правильно! Я очень горжусь тобой!» «Ты такую большую башенку построил!

Как похвалить ребенка за поделку?

КАК ПРАВИЛЬНО ХВАЛИТЬ ПОДЕЛКИ РЕБЕНКА РАЗНАЯ ПОХВАЛА: КАК ПРАВИЛЬНО ХВАЛИТЬ ПОДЕЛКИ РЕБЕНКА 📌 Рисунок, аппликация, поделка из пластилина. Ребенок обязательно показывает взрослым свои работы. И родители, в свою очередь, обычно активно откликаются, восхищаясь работой ребенка. Типичный ответ таков: «Как красиво! Какой(ая) ты молодец! Просто замечательно!».

Что стоит за этими словами? В первую очередь родители хотят, чтобы инициатива ребенка поощрялась. Похвала же способствует тому, что ребенок и дальше старается что-то сделать. Это одна сторона похвалы. А теперь посмотрим на обратную сторону. Ребенок получил удовольствие и старается снова и снова получить похвалу.

Но это не так-то просто. Сначала нужно нарисовать рисунок и только потом рисунок оценят. А рисовать долго. И ребенок быстренько рисует «каляку-маляку» и несет показывать взрослому. И снова получает поощрение. Только в первом случае ребенок старался, а во втором – нет.

  1. А похвалу получил одинаковой интенсивности.
  2. Бывает еще и так, что ребенок рисует один рисунок за другим и буквально каждые три минуты подбегает к взрослому, который раз за разом искусственно восклицает: «Как хорошо! Как красиво!».
  3. Мало того, взрослый порой бросает лишь беглый взгляд и повторяет дежурные слова.

И тогда ребенку уже не важно, что он сделал. Он просто делает что-нибудь, чтобы услышать приятные слова. В такой похвале очень мало ценности. Ведь в реальности содержание деятельности ребенка не очень интересно родителю и ребенок не получает полноценной обратной связи.

  • Как же похвалить ребенка? Лучше всего, обсуждая работу ребенка, использовать феноменологический подход.
  • А именно, описать то, что сделал ребенок, найти какие-то особенности именно этой работы.
  • И важно не оценивать ни ребенка, ни результат его работы.
  • Например, вы видите рисунок, на котором нарисован домик и девочка.
Читайте также:  Можно ли поставить 2 в четверти?

Вы можете сказать примерно следующее: «Ты нарисовала домик и девочку. Домик желтый. Он очень аккуратно раскрашен. А у девочки розовое платье, как у тебя. Вот это дерево около дома, оно прямо как живое получилось. Кажется, что ветерок шевелит листья. И много цветов на рисунке.

Все они яркие, разноцветные. Очень жизнерадостный рисунок. У меня улучшается настроение, когда я на него смотрю». Что говорит взрослый? Он не только описывает рисунок, он говорит гораздо большее. Он говорит: «Я вижу тебя, я вижу твой рисунок, я внимателен к тебе и ты мне интересен. Мне интересен твой внутренний мир и содержание твоей работы».

Если мы говорим, что рисунок красивый, значит, подразумевается, что другой рисунок может быть «не красивым». И тогда ребенок всеми силами старается соответствовать и рисовать именно красивые рисунки. А ведь творчество безгранично и иногда важнее нарисовать что страшное, нежели прекрасное.

Как правильно похвалить подростка?

Родители подростков всегда надеются, что смогут найти общий язык со своими сыновьями и дочерьми. Ничто так не может испортить позитивную атмосферу в доме, как угрюмый вид подростка. Мы можем попытаться похвалить его фразами типа «Ты мне очень помог», «Это было очень мило», «Я знаю, что ты хотел поступить правильно» и т.д.

Похвала родителей – не просто приятные для ребенка слова. Исследования в области нейробиологии показали, что похвала важна для роста детского мозга. В раннем детстве мозг растет очень быстро, формируя сети взаимосвязанных нейронов, которые являются основными элементами в системе связей мозга. Когда выражение лица родителей говорит ребенку: «Я хочу видеть, кто ты.

Я восхищаюсь тобой», в мозг ребенка выбрасываются гормоны радости окситоцин и эндорфин. Маленьких детей хвалить довольно просто – вам достаточно просто проявить к ним интерес и восторг. Но, когда ребенок вступает в подростковый возраст, родителям приходится искать новые способы.

В одних семьях подростки продолжают позитивно реагировать на похвалу родителей, в других – не реагируют на нее. Хаим Гинот, новатор в области педагогики и детский психолог, работавший в 1960-х годах, отмечал, что похвала, как правило, более эффективно влияет на поведение ребенка, чем любые обвинения и наказания (в этом и заключается суть положительного подкрепления).

Но похвала не должна быть простой или прямой. Гинот называл похвалу мощным педагогическим инструментом – фактически, эмоциональным лекарством. «Похвала подобна пенициллину, – писал он. – Ее нельзя использовать случайно. Нужно придерживаться правил дозировки, учитывать сроки и предостережения о возможных аллергических реакциях.

  1. Правила обращения с эмоциями во многом схожи с правилами обращения с лекарствами».
  2. Если продолжать аналогию с лекарствами, дозировка и риски использования похвалы меняются в зависимости от возраста ребенка.
  3. Похвала, которая вызывает восторг и гордость у детей младшего возраста, может вызывать самые разные реакции у подростков.

Например, если похвалить подростка в классе, это может вызвать у него беспокойство («за мной наблюдают»). Некоторые подростки нуждаются в похвале, прежде чем сделать что-либо – особенно дети, которых хвалят буквально за все, что они делают. Из-за этого они не понимают, что достойно похвалы, а что нет, и им бывает трудно оценить свои достижения.

В последнее время изменилось понимание того, за что нужно хвалить ребенка. Раньше считалось, что стоит хвалить ребенка за то, что он умный или талантливый – так он поверит, что обладает этими качествами, и будет вести себя соответствующим образом. Однако, недавно учеными было доказано, что гораздо эффективнее хвалить качества, которые мотивируют ребенка развиваться.

Поэтому лучше хвалить ребенка за настойчивость, упорство и концентрацию. Лучше сказать: «Ты очень усердно работал, чтобы достичь этого», чем «У тебя получилось, потому что ты умный». Это действительно самый лучший способ похвалы. Однако в подростковом возрасте нельзя быть уверенным, что тот или иной способ похвалы сработает.

Читайте также:  Как научить ребенка защищать себя в детском саду?

Почему нельзя все время хвалить ребенка?

Родители, которые безмерно и неискренне хвалят малыша, наносят серьезный вред неокрепшей детской психике. Ребенок, привыкнув к беспричинному поощрению, будет требовать его все больше и зависеть таким образом от окружающих. При этом может снизиться желание что-либо делать, мол, зачем стараться, все и так хорошо.

Как правильно сказать слова благодарности?

Слова благодарности в прозе — Большое тебе спасибо! На самом деле, никаких слов не хватит, чтоб в полной мере выразить мою благодарность тебе. Хочу, чтоб ты просто это почувствовал. Ведь настоящие чувства не в словах, а в душе! *** Есть люди, которые делают этот мир добрее.

  1. Ты относишься именно к таким.
  2. Как же хорошо, что ты есть! Эта мысль согревает меня в трудные минуты и в минуты счастья.
  3. Вспоминая тебя, я мысленно шепчу: «Спасибо!» *** Благодарю от всей души за понимание, за добросердечность, отзывчивость, искренность, поддержку! Приятно знать, что такие люди есть рядом.

Желаю процветания, добра, благополучия, гармонии и счастья! *** Искренне, от всего сердца, благодарю за помощь, своевременную и такую необходимую. Пусть вернётся вам добро здоровьем, благополучием, щедрыми помогающими руками в нужный час. Спасибо за содействие! *** Огромное спасибо за помощь! Радуюсь, что подоспела помощь от тебя! Вдвойне радуюсь и горжусь, что такие отзывчивые, щедрые душой и неравнодушные люди есть на свете! Всегда буду помнить твое добро и буду рад когда-нибудь отплатить тем же! *** Дорогие мои друзья, я хочу от всего сердца поблагодарить вас за то, что вы есть у меня, за вашу надежность, доброту и душевное тепло.

Как похвала влияет на человека?

Как правильно хвалить себя? — В вашей работе совершенно точно есть моменты, которые вам нравятся. Неважно, что именно, но это есть у каждого человека: будь то соблюдение сроков, выполнение плана или что-то ещё. Просто скажите себе, что вы это сделали хорошо. Нельзя себя хвалить там, где нет внутреннего ресурса на это. Это действительно сложно. Похвала состоит из двух аспектов:

Открывание рта, чтобы сказать «я молодец». Тренировка мышц. Это иногда сделать очень трудно. Выделение тех моментов, где вы действительно верите, что вы молодец.

Это разные вещи. Когда мы хвалим других, наши мышцы учатся произносить добрые слова. Помните советский фильм про Хоттабыча? Там у мальчика Гоги под воздействием магии вместо бранных слов изо рта доносился собачий лай. У многих людей и без волшебства так случается: даже когда они хотят сказать что-то хорошее, на выходе получается критика.

  1. Например, руководитель понимает, что сотрудник проделал большой объем работы, но еще есть что исправить.
  2. Можно было так и сказать: «Вижу, что ты хорошо поработал.
  3. У меня есть еще несколько пожеланий».
  4. А по факту получается обидное «Переделывай».
  5. Хвалить себя сложно.
  6. Чтобы начать прививать привычку, хвалите других.

Когда мы видим, что кто-то делает свое дело хорошо, нам не так трудно сказать об этом. Когда мы хвалим другого человека, происходит обмен положительной энергией. Если есть блок для похвалы людям, можно делать это с природой, неодушевленными объектами. Похвалите розы, за то, что они красиво цветут, или их чудесный запах; книгу, за то, что она интересная.

Как поблагодарить ребенка?

Что надо говорить ребёнку? — Ну, во-первых, благодарить. Не скупитесь на слова благодарности каждый раз, когда ребенок пошел вам на встречу или согласился с первого раза что-то сделать, в чём-то помог, что-то сам вспомнил и сделал. Всегда говорите ему: «Спасибо большое, мне очень приятно, что ты сразу же согласился сделать то, о чем я тебя попросила», «Спасибо, что ты убрал за собой тарелку», «Спасибо, что ты не забыл застелить за собой постель», «Мне очень приятно, что ты мне помог» и т.д.

Для ребенка это будет означать: «Мама и папа заметили, что у меня что-то хорошо получилось» и в результате он будет стараться повторять в будущем свои действия. Другая возможность дать положительную обратную связь, это отмечать словами те действия, которые ребенок совершил. Не просто говорить «молодец», «хорошо», «умница» (часто за этими словами для ребенка не «прочитывается» смысл того, за что его хвалят).

Гораздо эффективнее говорить глаголами, например, «Ты сейчас убрал свои игрушки сам, спасибо, меня это порадовало». Или «Мне нравится, что ты самостоятельно почистил зубы, без моей помощи». Проговаривая глаголы, мы описываем действие, совершенное ребенком, тем самым закрепляя положительную реакцию на поступок в его сознании.

Вот такие простые правила. Каждый раз, когда вы видите то, за что ребенка можно поблагодарить и похвалить, обязательно делайте это и вы увидите, как ваш ребенок будет меняться в лучшую сторону. Ведь даже нам, взрослым, не нравится, когда нас только критикуют и делают нам замечания. И мы гораздо лучше себя чувствуем, когда нас хвалят и благодарят.

Терпения вам и любви.P.S. Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей. И, как всегда, буду рада вашим комментариям и вопросам ниже. Приглашаю вас разобраться в этой теме на бесплатном онлайн-классе «Воспитание без криков и наказаний», который состоится уже совсем скоро.

Читайте также:  Почему ребенок не говорит правду?

Как правильно похвалить подростка?

Родители подростков всегда надеются, что смогут найти общий язык со своими сыновьями и дочерьми. Ничто так не может испортить позитивную атмосферу в доме, как угрюмый вид подростка. Мы можем попытаться похвалить его фразами типа «Ты мне очень помог», «Это было очень мило», «Я знаю, что ты хотел поступить правильно» и т.д.

  • Похвала родителей – не просто приятные для ребенка слова.
  • Исследования в области нейробиологии показали, что похвала важна для роста детского мозга.
  • В раннем детстве мозг растет очень быстро, формируя сети взаимосвязанных нейронов, которые являются основными элементами в системе связей мозга.
  • Когда выражение лица родителей говорит ребенку: «Я хочу видеть, кто ты.

Я восхищаюсь тобой», в мозг ребенка выбрасываются гормоны радости окситоцин и эндорфин. Маленьких детей хвалить довольно просто – вам достаточно просто проявить к ним интерес и восторг. Но, когда ребенок вступает в подростковый возраст, родителям приходится искать новые способы.

В одних семьях подростки продолжают позитивно реагировать на похвалу родителей, в других – не реагируют на нее. Хаим Гинот, новатор в области педагогики и детский психолог, работавший в 1960-х годах, отмечал, что похвала, как правило, более эффективно влияет на поведение ребенка, чем любые обвинения и наказания (в этом и заключается суть положительного подкрепления).

Но похвала не должна быть простой или прямой. Гинот называл похвалу мощным педагогическим инструментом – фактически, эмоциональным лекарством. «Похвала подобна пенициллину, – писал он. – Ее нельзя использовать случайно. Нужно придерживаться правил дозировки, учитывать сроки и предостережения о возможных аллергических реакциях.

  1. Правила обращения с эмоциями во многом схожи с правилами обращения с лекарствами».
  2. Если продолжать аналогию с лекарствами, дозировка и риски использования похвалы меняются в зависимости от возраста ребенка.
  3. Похвала, которая вызывает восторг и гордость у детей младшего возраста, может вызывать самые разные реакции у подростков.

Например, если похвалить подростка в классе, это может вызвать у него беспокойство («за мной наблюдают»). Некоторые подростки нуждаются в похвале, прежде чем сделать что-либо – особенно дети, которых хвалят буквально за все, что они делают. Из-за этого они не понимают, что достойно похвалы, а что нет, и им бывает трудно оценить свои достижения.

В последнее время изменилось понимание того, за что нужно хвалить ребенка. Раньше считалось, что стоит хвалить ребенка за то, что он умный или талантливый – так он поверит, что обладает этими качествами, и будет вести себя соответствующим образом. Однако, недавно учеными было доказано, что гораздо эффективнее хвалить качества, которые мотивируют ребенка развиваться.

Поэтому лучше хвалить ребенка за настойчивость, упорство и концентрацию. Лучше сказать: «Ты очень усердно работал, чтобы достичь этого», чем «У тебя получилось, потому что ты умный». Это действительно самый лучший способ похвалы. Однако в подростковом возрасте нельзя быть уверенным, что тот или иной способ похвалы сработает.

Как хвалить ребенка за рисунок?

Похвалите малыша за красивый рисунок, при этом обратите внимание на небольшие элементы. Правильная похвала: «Какая красивая у вас птичка получилась, совсем, как живая», «Ты очень красиво нарисовал солнышко!». Неправильная похвала: «Ты – настоящий художник! Ты — молодец!».