Правила при общении с подростком, которые помогут поднять их самооценку: —
Исключить необоснованную критику, Чтобы указать ребенку на ошибку, критика должна быть направлена именно на его поступки, а не на личность. Признание личности ребенка, Следует предоставлять детям возможность принимать самостоятельные решения, озвучивать свое мнение, иметь личные интересы. Регулярная похвала, Дети нуждаются в постоянном одобрении своих достижений, поэтому их необходимо хвалить как можно чаще — это придаст им веры в собственные силы и укрепит ощущение своей значимости в семье. В случае если у школьника что-то не получается, не стоит его ругать, лучше предложить помощь и попытаться развить его таланты в другой сфере. Помощь в самореализации, Иногда в школе дети не могут самореализоваться, так как не попадают под стереотипы данного коллектива. Родители должны предложить своему чаду посещать какую-либо спортивную секцию или кружок, чтобы он мог познакомиться с новыми людьми и реализоваться в другом коллективе на основе собственных интересов. При этом выбрать занятие должен сам подросток. Научить говорить «нет» при необходимости, Дети с низкой самооценкой фактически не умеют отказывать другим, так как хотят ощутить свою значимость. Но иногда их просто используют в корыстных целях, что не имеет ничего общего с уважением. Необходимо научить ребенка говорить «нет» в таких ситуациях и помочь распознать недоброжелателей, обсудив с ним конкретный случай. Оказывать поддержку и проявлять уважение. Если проблема низкой самооценки сохраняется у подростка на протяжении длительного времени, то избавиться от неуверенности поможет психолог или психотерапевт. Отсутствие своевременной корректировки поведения может стать причиной усугубления комплекса неполноценности и перерасти в депрессию или неврозы.
В благотворительном фонда «Дорога к дому» специально для подростков бесплатную помощь оказывают психологи в Службе «Подросток». Обратиться туда могут как родители, так и сам ребенок — 8 921 545 40 84. Автор статьи : Виктория Никитина, психолог проекта «Выбери жизнь» БФ «Дорога к дому».
Как повысить самооценку и уверенность в себе ребенку?
15 обязательных правил —
- Право на личное мнение — лучшее, что могут развить родители у детей. Позвольте малышу думать самостоятельно, научите анализу и способности иметь свою точку зрения. Это главный способ, как повысить ребенку самооценку.
- Уважайте индивидуальность ребенка. Не нужно сравнивать его с Петей, Васей, Катей и т.д.
- Дарите любовь. Чувствуя любовь и заботу родителей, малышу проще справляться с трудностями.
- Позволяйте детям делать что-то важное. Ребенок должен сам видеть свою значимость в мире, понимать ценность хороших поступков.
- Устраните источник угнетения. Часто неуверенность — последствие давления внешней среды: коллектив, школа, педагоги и прочее. Если ребенок испытывает дискомфорт в школе, лучше сменить место учебы.
- Не говорите о детях в третьем лице в их присутствии. Психологи советуют называть недостатки и хвалить малыша, указывая его личность.
- Как поднять ребенку самооценку и привить ответственность – дайте право выбора, возможность самостоятельно принимать решения, например позвольте надеть то, что хочет ребенок.
- Научите ребенка управлять эмоциями.
- Всегда поддерживайте свое чадо, особенно в моменты неудач. Похвала — стимул двигаться дальше.
- Не критикуйте выбор ребенка.
- Не создавайте тепличных условий: позволяйте малышу преодолевать трудности и принимать поражения. Просто помогайте правильно воспринимать победы и неудачи.
- Ругать нужно поступки, а не самого ребенка.
- Не требуйте от детей больше, чем они способны сделать. Ставьте реальные выполнимые задачи и хвалите за их выполнение.
- Поощряйте инициативу и желание ребенка сделать что-то самостоятельно.
- Общайтесь с малышом, на собственном примере рассказывайте о том, что в жизни есть место успеху и неудачам, о том, как преодолевать трудности.
Можно ли поднять самооценку подростку?
Если подросток не знает, как раскрыть свои способности, предложите ему какое-нибудь занятие: музыка, танцы, рукоделие, волонтёрство, помощь по дому, научные курсы. Может, не сразу, но он найдёт, где проявить себя. После первого успеха ребёнок поймёт, на что способен, и у него поднимется самооценка.
Что влияет на уверенность ребенка?
Теги: Рекомендации специалистов 0-1 год 1-3 года 3-7 лет 7-12 лет подросток коммуникативные навыки
На формирование уверенности в детском возрасте влияют различные факторы: отношение к ребенку родителей, сверстников, педагогов, а также первые удачи и поражения. Когда ребенок идет в школу, его качества и способности проходят серьезную «проверку» на прочность.
Как ведут себя люди с низкой самооценкой?
Людям с низкой самооценкой приходится нелегко – в том числе на работе. Трудно верить в себя, говорить «нет», принимать похвалу на свой счет. Какое уж тут удовольствие от работы? Мы уверены: продуктивность выше у тех, кому на работе комфортно. Низкая самооценка – одна из причин дискомфорта, и над ней нужно работать.
Поэтому мы и написали этот текст. В нем не только практические советы о том, что делать с низкой самооценкой, но и теория – без нее в этой теме не обойтись. Как понять, что вы адекватно оцениваете себя? Откуда берется низкая самооценка? Что делать, если ваши подчиненные себя недооценивают? В этом Клеверу помогла разобраться психолог Нелли Якимова,
— Когда я слышу, что у кого-то слишком низкая самооценка или слишком высокая, задумываюсь: а есть ли способ самооценку измерить, или тут всё субъективно? Допустим, я не понимаю, адекватная у меня самооценка или нет, что мне делать? — Не ищите внешнюю шкалу, с которой нужно свериться, а прислушайтесь к себе.
- Главный признак адекватной самооценки – это принятие себя в моменте без попытки изменить.
- Другие признаки – способность доверять своим чувствам и опираться на них, креативность, независимость, готовность признавать свои ошибки и исправлять их, великодушие, гибкость, способность вести диалог и сотрудничать.
— А неадекватной? — Постоянные сомнения, нереалистичные, часто наивные представления о себе, других и мире в целом, боязнь перемен, стремление всё контролировать, враждебность, обороняющееся поведение или, наоборот, стремление подстраиваться под окружающих, быть удобным для них.
— Я читала, что самооценка – это не что-то стабильное: она меняется под влиянием внешних факторов. Сегодня человек может думать, что способен на всё, а завтра случается провал, и он не верит в свои силы. Потом проходит время, и снова появляется уверенность. Получается, стабильно заниженной или стабильно завышенной самооценки нет? — «Самооценка здорового человека» в целом стабильна: он знает, что достоин любви и уважения, хорош и ценен сам по себе, вне зависимости от своих достижений и успехов.
Он уверен, что имеет право сказать «нет» и поступить так, как считает нужным. Это не значит, что такой человек пуленепробиваем. Его самооценка может колебаться под воздействием внутренних кризисов и внешних событий – например, развода или сокращения с работы.
- Но здоровая самооценка восстанавливается, когда кризис пройден, — самостоятельно или с помощью специалиста.
- Кстати, хорошие навыки самоподдержки и способность принимать помощь — тоже маркеры адекватной самооценки.
- Заметным колебаниям подвержена самооценка человека с нарциссическими чертами,
- Такой человек сильно зависит от внешней оценки, крайне болезненно реагирует на критику.
Его самоощущение сильно поляризовано: либо я звезда и король мира, либо ничтожество и последний неудачник. Восстановить самоуважение после крупных неудач ему очень сложно, ведь за помощью обращаться стыдно («не справился»). Самоподдержка сводится к обесцениванию желаемого («не очень-то и хотелось») или других людей («меня окружают идиоты»).
Как понять что у ребенка низкая самооценка?
22.05.2017 Самооценка — один из самых важных критериев, который участвует в формировании личности на протяжении всей жизни. Самооценка имеет решающее значение в процессе становления и взаимодействия ребенка с окружающим миром. Она определяет отношение к себе и людям, направление и уровень активности, уровень притязаний, особенности поведения человека.
От самооценки зависит, решается ли он на определенные действия, достигает ли большего или довольствуется тем, что имеет. Ее уровень может варьироваться в зависимости от условий и обстоятельств, но основы самооценки закладывается родителями в самом раннем детстве. Существует базовая самооценка – общее восприятие и отношение к себе как к личности и частная самооценка – оценка своих умений и способностей в конкретной сфере.
Так, если ребенок говорит «Я плохой» — это проявление базовой заниженной самооценки, а если ребенок говорит: «Я плохо рисую» — это частности, конкретная область или навык где ребенок оценивает свои способности. Базовая самооценка формируется в первые пять лет жизни и мало изменяется на протяжении всей жизни, частная самооценка более гибкая и легче изменяется на протяжение всего времени.
Изначально, от природы, самооценка у детей высокая, но в процессе общения с окружающими, она может подвергаться изменениям. Ребенок принимает на веру оценку и отношение к себе, оценивает себя как бы через призму взрослых, целиком ориентируется на мнение воспитывающих его людей. Задача родителей – не превратить изначальное мнение «Я хороший» в «Я плохой», потому что именно родители и ближайшее окружение, является людьми, чью оценку перенимает ребенок, трансформируя ее в самооценку.
Подсчитано, что в среднем, в возрасте от одного года до пяти лет дети обычно слышат от 15 до 20 тысяч раз слова «нет», «не делай», «нельзя», «лучше не надо», «не следует». Послания такого рода, исходящие от авторитетного лица, создают базу для отрицательного разговора с собой, который, в свою очередь, порождает ограничивающие убеждения и действия.
- Для создания позитивной самооценки говорите больше: «да», «ты можешь», «почему бы нет», «мог бы».
- Уже к 3-4 годам, статус и положение ребенка в группе также влияет на самооценку дошкольника.
- Дети, к которым негативно относится воспитатель и которые, получают много замечаний и являются непринятыми или непопулярными среди сверстников, имеют низкую самооценку.
Заниженная самооценка обнаруживает себя в следующих симптомах – тревожность и неуверенность ребенка в своих силах и возможностях, отказ от трудных заданий. Типичным для детей проявлением заниженной самооценки является эмоциональная отгороженность, стремление к уединению, нерешительность, скованность движений, обидчивость.
Развитию «комплекса неполноценности»;Задержке личностного развития;Зависимости от окружающих;Замкнутости и необщительностиОтрицательному отношению к сверстникам;Мстительности и враждебности.
Как самостоятельно определить уровень самооценки малыша? Сделайте с ним два простых теста: Тест «Ступени» Можно использовать с трехлетнего возраста.
В чем причина низкой самооценки?
Откуда берётся заниженная самооценка Недостаток внимания или жестокость со стороны родителей. Завышенные ожидания родителей и, как следствие, ощущение, что ребёнок «недостаточно хорош». Постоянные издёвки со стороны других детей. Нахождение во враждебной среде.
Кто виноват в низкой самооценке?
Причины низкой самооценки У людей с низкой самооценкой всегда присутствуют негативные глубинные убеждения о себе. Они появляются в процессе жизненного опыта – в том числе, если человек сталкивался с большим количеством наказаний, запретов, оскорблений, пренебрежения.