Как помочь стеснительному ребенку 4 года?

Как помочь стеснительному ребенку 4 года
Моей дочери 4 года и она очень стеснительная. В кругу семьи это громкий и счастливый ребенок, но когда появляется новый для нее человек, она долго не может его принять. Малышка говорит, что любит ходить в детский сад и учиться, но она очень тихая и, кажется, ей сложно заводить друзей.

  • Как я могу помочь ей бороться с этой замкнутостью? Для некоторых детей общаться – проще простого.
  • Коммуникабельные и приветливые, они могут без проблем играть, смеяться и «давать пять» каждому.
  • Уже через минуту, кажется, все знают их имя и хотят с ними дружить.
  • И есть их полная противоположность – стеснительные дети.

Такой ребенок чаще всего не отходит от родителей, а если близких рядом нет, он просто сидит с опущенной головой и ни с кем не разговаривает. Такие дети не привлекают внимания, не смотрят в глаза собеседнику, а если уж и осмеливаются что-то сказать, то их бывает непросто понять.

«Дома она совсем не такая» – говорят растерянные родители воспитателю в детском саду/педиатру/незнакомому для ребенка человеку. «Дома мы не можем заставить её молчать». И это, скорее всего, правда. Но в присутствии кого-то нового, в сложной для них ситуации, им проще не привлекать к себе внимания и не общаться.

Стеснительность –очень распространенное явление у детей дошкольного возраста и, скорее всего, Ваша дочь просто перерастет этот период. Но есть несколько способов как помочь малышке укрепить свою самооценку и дать ей возможность проявить себя с той стороны, которую Вы в ней знаете и любите.

  • Разыгрывайте ситуации Направьте воображение вашего ребенка в нужное русло и разыграйте во время игры ситуаций, с которыми малышка может столкнуться в реальной жизни.
  • Пусть Ваша дочь представит, как она (или её кукла) входит в класс.
  • Что она делает? Что говорит? Потом поменяйтесь ролями.
  • Вы будете играть роль стеснительного ребенка, а Ваша дочь – роль взрослого, который помогает малышу.

Расскажите о собственной стеснительности Возможно, Вы тоже в детстве чего-нибудь очень стеснялись, и наверняка вы можете припомнить пару историй, который связаны с Вашей застенчивостью. Расскажите ребенку об этом. Будь то страхи, связанные с первым днем на новой работе, или нервы по поводу первой командной игры в мяч, Ваше сочувствие даст ребенку понять, что она не одна такая стеснительная.

  1. Спросите почему Возможно, есть причина, почему Ваш ребенок ведет себя по-разному дома и на людях.
  2. Попробуйте вместе докопаться до истины, задавая наводящие вопросы.
  3. Подготавливайте и ещё раз подготавливайте Вам придется готовиться заранее к ситуациям, в которых ребенок будет чувствовать себя некомфортно.

К примеру, вы должны пойти на большую семейную вечеринку по поводу дня рождения или в детский сад. В это утро Вам следует поговорить с ребенком о том, куда вы идете, кто там будет и что будет происходить. Наличие плана действий поможет Вашей дочери чувствовать себя лучше.

Почему ребенок очень застенчивый?

Кто виноват? — Некоторые дети изначально предрасположены к застенчивости, у других она может развиться «на ровном месте» под влиянием определенных обстоятельств. Психологи указывают на следующие причины ее возникновения. Биологическая предрасположенность,

Читайте также:  Почему важно бороться с буллингом?

Некоторые дети от природы более чувствительны к критике и негативным ситуациям в общении. Обычно у таких детей один или оба родителя страдают от болезненной застенчивости или социофобии, Стрессовые события в жизни, Часто застенчивость развивается вслед за травматичным событием, обычно связанным с публичным унижением ребенка.

Также таким событием может быть переезд в другой город, переход в новую школу или же серьезные проблемы в семье, например, развод родителей. Негативное общение в семье, Часто причина застенчивости ребенка в том, что родители критикуют его по поводу и без повода, стыдят (тем более при посторонних), стараются контролировать все аспекты его жизни.

При этом постоянная критика не уравновешивается теплотой и похвалами. Также причиной может быть и отсутствие внимания родителей: когда ребенка в семье просто игнорируют, и все, что от него требуется — «вести себя тихо». Травля в школе, Негативная, конкурентная атмосфера способствует застенчивости многих детей.

Особенно если их выбирают для систематической травли другие дети. Часто ребенка травмируют учителя, когда публично унижают за неудачи, игнорируют или даже поощряют травлю со стороны одноклассников.

Что делать если ребенок стесняется других детей?

Найдите сильные стороны — Как помочь стеснительному ребенку 4 года Психологи советуют чаще обнимать застенчивых детей / Fotobank Если вас всё-таки беспокоит стеснительность вашего ребёнка, психологи рекомендуют больше внимания уделять «тактильному» – чаще обнимать, играть в «тактильные игры», такие как догонялки, щекотушки.

  1. Можно разбирать ситуации, в которых ребёнок стесняется, с помощью игрушек.
  2. Вот у них утренник, ёжик подготовил стишок, но боится, что забудет или стесняется, что все на него смотрят.
  3. Тогда на помощь приходит щенок и так далее, – приводит пример психолог.
  4. В школьном возрасте для ребёнка важно найти занятие, в котором он будет успешен и помогать ему развиваться в этом направлении.

Неважно, что это будет – вышивание бисером или прыжки в длину, главное, чтобы он как можно чаще оказывался в ситуации успеха. Это поможет стать увереннее в себе и уменьшить стеснительность. Если самостоятельно разобраться в ситуации не получается, всегда можно обратиться к психологу.

Откуда берется застенчивость?

Природа застенчивости — На вопрос: «почему мы застенчивы?» разными специалистами выдвигаются различные варианты ответов:

С точки зрения нейробиологов, застенчивость вызвана нарушением обмена нейромедиаторов в головном мозге (дефицит серотонина, дофамина и т.д.), то есть это состояние всегда связано со слабой центральной нервной системой. Патологическая застенчивость в основном свойственна для расстройств личности из кластера C (по классификации DSM-IV), и для акцентуаций характера этого же круга. Люди с гипертимным психотипом не проявляют такого качества, как стеснительность. Сильная застенчивость, если она является устойчивым свойством личности, а не ситуативным проявлением, и мешает нормальной жизни, может потребовать вмешательства психолога или врача-психотерапевта, которые помогут таким людям обрести уверенность в себе. Врачи также относят застенчивость к симптоматике хронического отравления ртутью — меркуриализму, Бихевиористы полагают, что застенчивым просто недостаёт социальных навыков, необходимых для полноценного общения с другими людьми. Психоаналитики говорят, что застенчивость — это не что иное, как симптом выражения на сознательном уровне бушующих в бессознательном глубинных психических противоречий. Социологи и некоторые детские психологи считают, что застенчивость можно понимать в аспекте социальных установок: мы смущаемся, когда речь заходит о соблюдении общественных приличий. Социопсихологи утверждают, что застенчивость даёт о себе знать с того момента, как человек говорит себе: «Я застенчив». Исследователи личности (такие как Рэймонд Кэттелл ) убеждены, что застенчивость передаётся по наследству, точно так же, как умственные способности или рост человека.

Читайте также:  Что будет подростку за оскорбление личности?

Современная версия теории врожденной застенчивости принадлежит Рэймонду Кэттеллу. Он уверен, что личность индивидуума складывается из набора основных качеств, которые можно определить, систематически проанализировав ответы человека на вопросы теста. Ответы коррелируются, затем они сопоставляются с ответами родителей или детей, и таким образом выясняется, передана черта «по наследству» или нет.

Когда появляется стеснение у детей?

Откуда берется застенчивость и зачем она нужна — Все мы видели, как маленькие дети ведут себя в присутствии незнакомых людей: они цепляются за родителей, плачут в новой обстановке и даже пытаются отгородиться от окружающих физически: втягивают голову в плечи, зажмуривают глаза, отодвигаются или отворачиваются. Для дошкольников определенная доля застенчивости — возрастная норма, которая не должна пугать родителей. «Начиная с 8-месячного возраста у детей начинает проявляться так называемая сепарационная тревожность, — рассказывает психолог Александра Слаутина.

  1. Когда мама пропадает из поля зрения, ребенок, с одной стороны, уже понимает, что она не исчезла насовсем, и может ее подождать.
  2. Но при этом страх, что мама не вернется, все равно присутствует.
  3. Из-за этой тревожности меняется и реакция на посторонних.
  4. Если раньше, находясь на руках у родителей на улице или в другом общественном месте, он проявлял интерес к другим людям, то теперь он начинает плакать, искать защиты, утыкаться в маму или папу, пытаясь спрятаться».

Негативная реакция на посторонних — признак того, что у ребенка сформировалась крепкая эмоциональная связь со значимыми взрослыми, необходимая для его нормального развития. Все дети разные, они отличаются друг от друга характерами, реакциями, поведением в сложных ситуациях.

Почему ребенок не говорит в 5 лет?

Причины отсутствия речи могут оказаться серьезнее — Еще одним важным моментом является тот факт, что неразвитая речь в возрасте 4-5 лет может быть проявлением определенных психологических или неврологических нарушений. Это уже повод не только чаще читать с ребенком книжки, но и пользоваться помощью квалифицированных специалистов.

  1. Стресс. Сильное потрясение, пережитое ребенком, может полностью остановить развитие речи. Разговорить его сможет только специалист, причем очень высока опасность возникновения заикания на почве испуга.
  2. Тяжелая психологическая атмосфера дома может также привести к задержке речи.
  3. Задержка психомоторного и психического развития, соответственно, тормозит и формирование речевых навыков. Поэтому крайне важно наблюдать за ребенком, особенно, плохоговорящим.
  4. Отдельным важным пунктом следует выделить неврологические причины как результат тяжелой беременности или сложных родов, травм головы или даже просто слишком частых падений ребенка. Специалисты на основе наблюдений пришли к выводу, что более чем в 50% случаев задержка формирования речи является следствием ММД (минимальной мозговой дисфункции).
Читайте также:  Кто защищает права подростка?

Как можно бороться с застенчивостью?

Застенчивость появляется от неуверенности, а значит, самый лучший способ побороть застенчивость — это стать более уверенным в себе. Вы боитесь, что другие посмеются над вами или осудят вас. Не думайте об этом. Ходите с высоко поднятой головой, улыбайтесь и никогда не бойтесь первым заговорить с окружающими.

Почему ребенок не может говорить?

1. Причины физиологического характера — Малыш может молчать вследствие недоразвития речевого аппарата и низкого тонуса мышц, отвечающих за артикуляцию. Это может быть связано с особенностями строения, физиологического развития, а также наследственности. Речевое развитие ребенка тесно связано с его двигательной активностью,

Двигательное развитие в начале жизни является своеобразным «локомотивом», который запускает в дальнейшем многие когнитивные процессы, в том числе речь. Если малыша ограничивали в движении, или по каким-то причинам (болезни, особенности строения опорно-двигательного аппарата, мышечное недоразвитие и т.д.) он не мог активно физически и моторно развиваться, то это скажется в дальнейшем на формировании его речи.

Недоразвитие мелкой моторики также влечет за собой трудности в говорении.

Как называют особенных детей?

Мы редко видим на улицах людей с инвалидностью. Если это происходит, чаще всего не знаем, как вести себя. Кто-то бесцеремонно смотрит во все глаза, кто-то, наоборот, старается не обращать внимание и проходит мимо. На дворе 21 век, мы живём в информационную эпоху.

В то же время представления о людях с особенностями у большой части общества застряли где-то между древним временем и средневековьем. Одна собеседница автора этого интервью на днях в разговоре серьёзно заявила, что надо разрешить умерщвлять тяжело больных детей. Своё мнение эта взрослая дееспособная дама объяснила соображениями гуманности.

О том, с какими проблемами сталкиваются люди с особенностями развития и как они меняют общество, мы беседуем с руководителем областного отделения Всероссийской организации родителей детей-инвалидов (ВОРДИ), многодетной мамой Лилией Щеглачёвой. – Сначала предлагаю определиться с терминами.

По вашему мнению, как нужно правильно называть людей с инвалидностью? Какие слова мы можем использовать, чтобы название было корректным? – Даже в официальной переписке я считаю неуместным использовать слова «инвалид» или «ребёнок-инвалид», которыми часто пользуются. Более корректно говорить о человеке с инвалидностью или ребёнке с инвалидностью.

В первую очередь мы называем человека, а уже потом его особенность. Сейчас готовятся изменения в законодательство, по которым должно уйти из обихода понятие «ограниченные возможности здоровья». Предполагается новая формулировка – «особые образовательные потребности», если говорить о человеке в образовательном поле.

Что должен уметь делать ребенок в 4 года?

Знать, как выглядят цифры от 1 до 5; уметь сосчитать количество предметов на картинке в пределах пяти; сравнивать группы предметов, используя понятия «один», «много», «мало»; знать основные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник).

Что должен уметь ребенок в 4 года самообслуживание?

Навыки мелкой моторики и самообслуживания Ребенок в возрасте 4 — 5 лет должен уметь : Правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой). Самостоятельно раздеваться, одеваться с помощью взрослого. Застёгивать пуговицы, молнии, развязывать шнурки.