Как правильно решать конфликты?

Как правильно решать конфликты

  1. Брать на себя ответственность Это стоит делать обоим партнёрам.
  2. Не избегать проблем Часто мы хотим избежать конфронтации, поэтому игнорируем проблему.
  3. Не критиковать друг друга
  4. Общаться друг с другом
  5. Позволить друг другу сохранить достоинство
  6. Быть готовым идти на жертвы
  7. Смириться с тем, что разногласия будут всегда

Как правильно вести себя в конфликтной ситуации памятка?

При возникшем конфликте сохраняйте спокойствие и дайте возможность оппоненту высказаться. Не перебивайте и не комментируйте его выска- зывания. Терпеливо выслушайте все его претензии и заявления. После этого спадет внутреннее напряжение обоих участников, и можно перехо- дить к следующей стадии.

Почему молчание дает возможность выйти из конфликтной ситуации?

С.Е. Полякова S.E. Poliakova МОЛЧАНИЕ КАК СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА В ПОЛИТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ SILENCE AS A STRATEGIC FUNCTION OF CONFLICT RESOLUTION IN А POLITICAL DISCOURSE В статье разграничиваются понятия «стратегия молчания» и «тактика молчания».

Особое внимание уделяется выявлению и описанию причин использования «стратегии молчания» в политическом дискурсе. The article delineates the concepts of a «strategy of silence» and «tactics of silence.» Special attention is given to the identification and description of the reasons for using a «strategy of silence» in a political discourse.

Ключевые слова: теория речевых актов, речевая стратегия, речевая тактика, стратегия молчания, тактика молчания, политический дискурс. Keywords: theory of speech acts, speech strategies, speech tactics, strategy of silence, tactic of silence, political discourse.

Развитие теории речевых актов послужило толчком к исследованию речевых стратегий и тактик в области коммуникативной лингвистики. Однако до настоящего момента не существует единого мнения о том, что можно считать речевой стратегией. Исследователи предлагают различные подходы к определению и типологии речевых стратегий (В.З.

Читайте также:  Что делать если ребенок не может за себя постоять?

Демьянков, Е.И. Шейгал и др.). За основу принимается классификация О.С. Иссерс. Сначала нужно отграничить понятия стратегии молчания и тактики молчания. «Одно и то же средство, может служить и принципом, и стратегией, и тактикой речевого поведения», Согласно взглядам большинства учёных, главным критерием для определения речевой стратегии является достижение целей коммуникации, связанное с оказанием воздействия на адресата.

Стратегия — это сверхзадача, идущая от адресанта, направленная на достижение коммуникативной или практической цели и рассчитанная на определенный перлокутивный эффект. На речевой стратегии говорящего отражаются его взгляды, ценности, убеждения.О.С. Ис-серс относит стратегию к области когнитивных измерений, говоря, © Полякова С.Е., 2012 что «речевые стратегии — это специфические способы речевого поведения», осуществляемые под контролем «глобального намерения»,

Под коммуникативной тактикой понимают «совокупность приемов ведения беседы и линию поведения на определенном этапе в рамках отдельного разговора», Являясь инструментом стратегии, тактика должна отвечать за практическое решение коммуникативных задач. Тактика, в отличие от стратегии, — это ближайшее употребление.

  1. Другой критерий, являющийся эффективным для разграничения понятий стратегии и тактики, предлагает Е.В. Клюев.
  2. Он рассматривает эти понятия через оппозицию «теория/ практика».
  3. По мнению автора, коммуникативная стратегия — это «совокупность запланированных говорящим заранее и реализуемых в ходе коммуникативного акта теоретических ходов, направленных на достижение коммуникативной цели»,

Под тактикой предлагается понимать «совокупность практических ходов в реальном процессе речевого взаимодействия», В свою очередь, «в качестве инструмента реализации той или иной тактики выступают коммуникативные приемы более низкого порядка — коммуникативные (речевые ходы) ходы»,

Какие стадии развития конфликта существуют?

1. Стадии конфликта: предконфликтная ситуация; сам конфликт; критическая точка; разрешение конфликта. Пример: двое дизайнеров соперничают за получение выгодного заказа.Когда заказ достается одному из них, другой обвиняет его, что руководитель фирмы является его родственником и действует из этих соображений.

  1. Критическая точка — скандал этих сотрудников в присутствии новых клиентов и руководителя.
  2. Разрешение — руководитель не хочет терять второго ценного работника и следующий хороший заказ отдает ему.2.
  3. Стратегии поведения в конфликте: избегание, откладывание, переговоры, посредничество, арбитраж.
  4. Лучше всего — переговоры или использование посредника, так проще выявить претензии сторон и прийти к какому-либо завершению.3.
Читайте также:  Сколько сейчас алименты?

Посредник полезен тем, что позволяет сторонам высказать свои требования, претензии, пожелания в случае, когда сами они по личным причинам не могут и не хотят взаимодействовать. Он может аргументированно, без лишних эмоций донести взгляды субъектов конфликта друг другу.