Способы разрешения конфликта
- Подавление – реализация своих интересов за счёт интересов других;
- Подчинение – одна сторона жертвует своими интересами;
- Избегание — уход от конфликта ;
- Компромисс — стиль частичных уступок(снижение остроты конфликта );
Meer items
Что относится к форме разрешения конфликта?
Конфликт считается завершенным, если участники добились своих целей, ради которых они вступали в конфликт! — В конфликтологии различают четыре подхода к разрешению конфликтов, из которых первые три вида являются неприемлемыми для специалиста центра занятости, так как он обязан психологически поддержать безработного, при беседе создать доброжелательную атмосферу.
- Социальный работник своим поведением должен внушать уверенность клиенту в том, что возможности трудоустройства существуют.
- Формы разрешения конфликтов.
- Выигрыш-проигрыш Конфликтующая сторона добивается своей цели за счет проигрыша второй стороны.
- Конфликт рассматривается одной стороной как полнейшее поражение второй стороны.
Целью победившей стороны является полнейшее поражение противника, нанесение ему ущерба, наказание за то, что он вступил в борьбу с конфликтующей стороной. Данная форма выхода из конфликта опасна тем, что она предусматривает через некоторое время возобновление конфликта.
В социальных конфликтах данная форма проявляется наиболее жестоко в преследовании инакомыслящих, в терроризме, в геноциде против целых народов. Часто под лозунгом «борьба за справедливость» скрывается агрессивность, грубость, стремление принести страдания второй стороне. Проигрыш – выигрыш Участник конфликта настроен на поражение.
В своей противоположной стороне видит сильного врага, борьба с которым обречена на поражение. Такую позицию часто занимают люди с пониженной самооценкой, неуверенные в своих силах. Свою слабость они маскируют под словами: «Не хочу ссориться из-за пустяков, я человек, который не любит выяснения отношений».
- Для победившей стороны такое разрешение конфликта приносит удовольствие.
- Проигравшая сторона может сублимировать свой проигрыш в конфликте на другие отношения с данным противником, и мстить в завуалированной уродливой форме.
- Иногда установка «проигрыш-выигрыш» может служить отвлечением внимания противника для выигрыша в более значительном, чем в первом случае.
Проигрыш-проигрыш Данный подход предполагает, что обе стороны окажутся в проигрыше. Действует по принципу: «Пусть я погибну, но и он тоже погибнет». Чаще всего такое поведение наблюдается при деструктивных конфликтах, когда само существование конфликтной ситуации невыгодно для двух сторон.
Также такой подход наблюдается, когда обе стороны решили прекратить между собой общение и конфликт является поводом для расставания. «Проигрыш-проигрыш» может также использоваться, когда человек обижен действиями другого и сознательно хочет ему отомстить. Выигрыш-выигрыш При данном подходе конфликтующая сторона стремится к разрешению конфликта на выгодных условиях для себя и своего противника.
КОНФЛИКТУЙ ПРАВИЛЬНО: четкая инструкция как для пылесоса)
Такой стиль поведения предполагает сотрудничество двух сторон. Способность быть сотрудничающим партнером – это главное и определяющее в психологическом облике социального работника. Готовность и умение откликнуться на просьбу клиента. Поддержать его, внимательно выслушать и побудить к ответной положительной продуктивной деятельности по разрешению конфликта.
Как разрешить конфликт обществознание?
Способы решения социальных конфликтов : компромисс — соглашение на основе взаимных уступок; переговоры — обмен мнениями обеих сторон с целью решения проблемы; посредничество — использование третьей стороны в решении проблемы; арбитраж (фр.
Какой способ является лучшим при разрешении конфликта?
Американский психолог Кеннет Томас выделил пять основных подходов к разрешению конфликтной ситуации: соперничество, компромисс, сотрудничество, уход, приспособление. Рассмотрим каждый более детально. Соперничество, Главная цель – навязать свою точку зрения, выгодное для себя решение противной стороне.
Применимо в том случае, если ваше решение является конструктивным и несет в себе пользу для коллектива, организации. Либо тогда, когда времени, чтобы договариваться, просто нет. Компромисс, Обе стороны идут на уступки друг другу, частично отказываясь от своих условий и претензий. Подходит к ситуации, когда противники находятся в равных условиях, когда допустимо принятие временного решения или есть опасность потерять все.
Приспособление, Отказ от своих требований в вынужденной или добровольной форме. Часто это происходит из-за того, что одна из сторон осознает свою неправоту, хочет сохранить хорошие отношения с оппонентом или попросту из-за пустяковости спора. Принудить принять такое решение может осознание неизбежности поражения или вмешательство третьей стороны.
- Уход, Избегание конфликта, попытка выйти из него при минимальных потерях.
- Правда в итоге противостояние никак не разрешается.
- В лучшем случае — оно просто угаснет.
- В худшем – претензии будут накапливаться в скрытом режиме и затем выплеснуться в еще более сильный конфликт.
- Сотрудничество,
- Наиболее эффективный метод разрешения конфликтной ситуации.
Заключается в конструктивном разборе проблемы, отношении ко второй стороне не как к сопернику, а как к коллеге. Совместный поиск лучшего решения. Согласно статистике, примерно 30% конфликтов между руководителем и подчиненным заканчиваются компромиссом.15% — приспособлением (в основном со стороны подчиненного) и лишь 1-2% — сотрудничеством.
Отделение личного отношения к человеку от проблемы. Для этого просто представьте себя на месте оппонента в сложившейся ситуации. На дайте субъективным впечатлениям повлиять на решение; Приоритетным должен быть интерес, а не позиция. Почаще задавайте вопросы «Почему?», «Почему нет?». Выслушайте толкование интересов второй стороны, аргументируйте свои; Поиск взаимовыгодных вариантов. Необходимо учитывать не только свои претензии, а и претензии оппонента, стараясь найти удобное решение; Максимально объективная оценка ситуации. Выслушайте доводы второй стороны, но не поддавайтесь давлению и эмоциям. Оценивая ситуацию используйте объективные, справедливые критерии.
Что является необходимым условием разрешения конфликтов?
Задание №4941. Установление верности или ложности суждений. ОГЭ по обществознанию Верны ли следующие суждения о разрешении социальных конфликтов? А. Конструктивным способом разрешения социальных конфликтов являются переговоры.Б. Необходимым условием разрешения конфликта является готовность сторон отстаивать свои интересы.1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Пояснение: Только утверждение А является верным.
Сколько этапов в конфликте?
Возможные этапы (или стадии) конфликта : 1) предконфликтная стадия (латентный этап); 2) стадия открытого конфликта ; 3) стадия завершения конфликта ; 4) послеконфликтная стадия (этап нормализации отношений).
Кто разрешает социальные конфликты?
Разрешение социальных конфликтов — Помочь разрешить и предотвратить социальный конфликт может социальная политика государства. Предотвратить все конфликты невозможно, зато можно предвидеть и предотвратить глобальные, локальные и региональные конфликты. Способы решения социальных конфликтов:
- компромисс — соглашение на основе взаимных уступок;
- переговоры — обмен мнениями обеих сторон;
- посредничество — использование третьей стороны;
- арбитраж (третейский суд) — обращение к наделенному специальными полномочиями органу власти;
- применение силы, власти, закона — одностороннее использование власти или силы одной из сторон.
Условия, которые необходимы для успешного разрешения конфликта:
- определить причину конфликта;
- определить цели и интересы конфликтующих сторон;
- стороны конфликта должны хотеть преодолеть разногласия;
- определить пути преодоления конфликта.
Три пути выхода из конфликта:
- Реставрация — возвращение общества к доконфликтному состоянию. Ситуация изменяется, но все прежние социальные институты продолжают функционировать.
- Невмешательство (выжидание) — стороны конфликта затягивают его решение, при этом не принимают никаких активных действий.
- Обновление — активный выход из конфликта через отказ от старого и развития нового.
Что такое решение конфликта?
Разрешение конфликтов – это комплекс мероприятий, направленных на устранение очага конфликтного взаимодействия и окончательное удовлетворение потребностей и интересов субъектов конфликта. В социальном аспекте этот процесс может длиться на протяжении многих лет.
В чем причина конфликта?
П РИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ — Причинами конфликтов могут являться противоречия во взглядах, несовпадение точек зрения, целей, подходов и различные видения способов разрешения возникшей ситуации, которые могут затрагивать личные интересы окружающих людей. Перечислить все причины невозможно, но можно выделить ряд причинных факторов конфликтов.
Информационные факторы. Для данной группы факторов характерно недостаточное количество информации, которое не дает полного видения ситуации, чтобы объективно оценить ее. Предпосылками для возникновения конфликта в данном случае являются неполные и неточные сведения, слухи, преждевременная информация или информация, переданная с опозданием, ненадежность источников информации и т.д.
Эмоциональные потрясения могут вызывать различные негативные последствия, которые приводят к забывчивости, рассеянности. Безработный может опаздывать к регистрации, или забывать информацию, сообщенную социальным работником. Все это может привести к конфликту.
- Для устранения этой причины, необходимо создать условия для обеспечения полноты информации.
- Важно, чтобы специалист службы занятости объяснил безработному его права и обязанности, просветил о реальных перспективах трудоустройства в будущем.
- Предложил поиск работы по объявлениям в газетах, через различные агентства, непосредственно на предприятиях, где существуют или могут появиться такие должности и др.
Поведенческие факторы. Для них характерно проявление поведения, которое не устраивает сторону другого оппонента – неуместность, грубость, бестактность и т.д. Безработный испытывает дискомфорт, негодование, и свой гнев может излить на специалиста службы занятости.
Для устранения поведенческого фактора, социальный работник обязан установить доброжелательный контакт с безработным. В этом ему помогут такие качества, как доброта, спокойствие, терпимость. Для него всегда важна профессиональная реакция. Не стоит уподобляться поведению клиента и проявлять негативные эмоции.
Ценностные факторы – неприемлемость одной из конфликтующих сторон принципов и ценностей, которым следует другая сторона. Безработный не проводит переоценки ценностей. Ситуация не меняется, безработный сохраняет ощущение полного провала и бесперспективности.
Он отказывается от малоквалифицированной работы, свыкается с мыслью: «Я ни к чему не пригоден». В этом случае специалист службы занятости обязан помочь безработному изменить отношение к себе, и ощутить свою значимость, вернуть ему способность к активному поиску работы. Структурные факторы характеризуются установившимися обстоятельствами, событиями, которые невозможно изменить или скорректировать.
Например, пол, возраст, ресурс, закон и т.д. Часто прежняя специальность безработного оказывается невостребованной на рынке труда, или по возрастным особенностям та или иная работа ему не подходит. Для этой категории факторов характерны глубокие переживания своего состояния, возникает чувство безнадежности, ненужности, которое иногда влечет за собой разрушение семьи, сужение круга друзей.