10 фраз, которые нельзя говорить ребенку
- У тебя ничего не получается — дай сделаю я!
- Возьми, только успокойся!
- Еще раз такое увижу — ты у меня получишь!
- Я сказал(а) немедленно перестань!
- Ты должен понимать, что
- Мальчики (девочки) так себя не ведут!
- Не расстраивайся из-за ерунды!
- Побереги мое здоровье!
Meer items
Что не стоит говорить ребенку когда он плачет?
Не плачь! — Нельзя обесценивать эмоции или чувства плачущего ребенка. Плача, он выражает то, что чувствует. Подобные фразы бессмысленны и ничем не помогают. Лучше использовать позитивные фразы, например «Поплачь, если тебе это нужно», «Я понимаю, что тебе плохо, чем я могу тебе помочь?», «Давай попробуем решить проблему вместе».
Можно ли говорить ребенку рот закрой?
Ситуация № 4: « Рот свой закрой, кому сказала» Ребенок плачет на улице и не может успокоиться, мать говорит : « Рот свой закрой, кому сказала». — Родителю ни в коем случае нельзя говорить такую фразу ребенку, он ищет поддержки, а его потребность не удовлетворена.
Как правильно говорить ребенку нельзя?
Несколько советов родителям по правильному установлению запретов Все родители стремятся к тому, чтобы их малыш вырос хорошим человеком. Мы учим детей простым истинам, ограждаем, показываем и наказываем. Но часто не задумываемся над тем, как и, главное, что при этом говорим? «Не дерись», «не кричи», «не прыгай», «не бегай».
- Если собрать все эти «не», то получится, что нельзя почти все.
- Важно знать, что частица «не» отрицательна для психики малыша.
- Такая установка блокирует любое действие или эмоцию ребенка, не предлагая никакого выбора.
- Чем бы мы, взрослые, не руководствовались, используя формулы-запреты, нужно помнить, что требования с частицей «не» откладываются на подсознательном уровне и сопровождают человек на протяжении всей жизни.
В будущем, совершая действие, которое нам запрещали в детстве (например, садясь за стол, не вымыв перед едой руки), мы будем чувствовать себя неловко, испытывать чувство вины и угрызения совести. Давайте попробуем разобраться, когда же формулируются первые запреты.
- Возраст, когда ребенок слышит первое «нельзя» — примерно 6-7 месяцев.
- Да, не удивляйтесь, именно так рано.
- У ребенка прорезаются первые зубы, и он этими зубками пробует кусать материнскую грудь.
- И задача мамы не в том, чтобы стойко выносить укусы, а в том, чтобы объяснить ребенку, что есть вещи, которые делать однозначно нельзя.
Есть несколько вариантов реакции на укус. Первый, и самый распространенный — это шлепок по попе. Конечно, это не самая лучшая форма реакции мамы. Некоторые дети после первого шлепка перестают кусаться, но есть и такие, которые пугаются и плачут, не понимая, почему им стало больно.
- Если шлепок у вас случайно получился — не переживайте.
- Дети сделаны с большим запасом прочности и редкий шлепок их не травмирует.
- Конечно, это не означает, что надо шлепать детей.
- Лучший вариант — строго посмотреть ребенку в глаза и сказать: «Нельзя кусать!».
- При этом необходимо извлечь изо рта младенца грудь, которую он кусал.
Сделать это можно следующим способом – на короткое время перекрыть малышу доступ кислорода, слегка зажав пальцами нос. Дышать станет нечем, и малыш выпустит грудь изо рта. И запомнит ощущение, когда нечем дышать. Пик двигательной активности и встречи с новыми «нельзя» приходится на возраст 10-12 месяцев, когда ребенок начинает активно осваивать пространство, встав на ноги.
Этот возраст характеризует очень большая исследовательская активность и очень малый жизненный опыт. Каким вырастет малыш, зависит от того, какие методы воспитания мы применяли, и, в частности, как и что запрещали ребенку. Каким он может стать? Первый психотип, который может сформироваться из-за неправильного использования запретов — «Судья».
Вы наверняка встречали человека, порицающего все, что оказывается в его поле зрения: людей, их поступки, социальные явления и прочее, и прочее. Такая оценка проистекает из того, что сами себе «судьи» не могут позволить одеваться, действовать или мыслить подобным образом.
Почему нельзя говорить ребенку что он молодец?
Согласно теории педагогов Монтессори, традиционное «Молодец!», брошенное ребенку, несет в себе оценку его действий, некое суждение. На самом же деле цель похвалы — дать ребенку почувствовать себя увереннее и вдохновить на дальнейшие действия. Для этого можно использовать эти 10 фраз: 😃 «Ого, ты долго работал над этим!» Когда ребенок приносит вам показать рисунок или постройку из конструктора, постарайтесь сфокусировать внимание не на результате, а на процессе.
Пусть ребенок поймет, что вы заметили, сколько труда он вложил в эту поделку. Это даст ему ощущение, что процесс и приложенные усилия куда важнее результата. 😉 «Что из этого тебе нравилось делать больше всего?» Задавая нейтральные, безоценочные вопросы, вы дадите ребенку понять, что он — единственный, кто может судить качество и внешний вид своей работы.
Не вы решаете, хороша она или не очень, а он, ее создатель. Ребенок понимает: любое творческое занятие нужно ему для того, чтобы получать удовольствие от процесса, а не чтобы угодить взрослым и получить похвалу. 🙂 «Что нравится тебе в этой работе больше всего?» Пусть ребенок сам станет собственным критиком.
- Покажите ему, что собственное творчество можно анализировать, размышляя о том, что можно было бы сделать по-другому, какие навыки стоит приобрести, чтобы сделать это еще лучше.
- Творчество — это процесс саморазвития, а не гонка за похвалой.
- 😇 «Расскажи мне, что ты тут нарисовал» Часто, принося нам очередную поделку или рисунок, дети не стремятся к похвале — они просто хотят обсудить это.
Часто им даже не нужна наша оценка. Поэтому просто спросите ребенка о том, что изображено на рисунке, и дайте ему шанс рассказать! 😊 «Ого, почему ты выбрал именно эти цвета, расскажи» Если ребенку уже больше трех лет, можно задавать более конкретные вопросы.
- Спросите, почему он выбрал именно эти цвета или именно таким образом решил сочетать блоки конструктора.
- Покажите, что вам действительно интересен его творческий процесс! 😃 «Ты так тщательно проработал детали!» Если ребенок все же ожидает похвалы, не говорите просто «Молодец!» — похвалите что-то конкретное.
Например, обратите внимание на то, как много интересных деталей на картинке или как тщательно закрашен каждый уголок листа. Это покажет ребенку, что вы действительно обратили внимание на его работу, а не просто отмахнулись традиционной похвалой. 😊 «Ты очень помог мне! / Спасибо за помощь!» Если ребенок решает отнести чашку в раковину или открыть перед нами дверь или сложить одежду в корзину для стирки, это обязательно нужно отметить.
И лучше дать ему понять, что эти действия были нам всерьез полезны, это была настоящая помощь! Дайте ребенку почувствовать себя важной частью семьи. Пусть он поставил чашку криво, а белье упало на пол — неважно, он всерьез хотел вам помочь, и это должно быть отмечено. 😁 «Ого, ты сам оделся сегодня, и мы можем спокойно доесть завтрак, это здорово!» Акцентируйте внимание на успехах, а не на неудачах.
Казалось бы, оделся сам — великое дело, в четыре-то года, давно пора! Но нет, ребенок постарался и его усилия должны быть отмечены.
Почему дети ненавидят своих родителей?
Kirito Kun 20 июня 2018 · 95,2 K Психологические консультации: проблемы в отношениях: измены, абьюз, любовный треугольник. · 20 мар 2020 Потому что в этом возрасте у ребенка идет гормональная перестройка и он не понимает, кто он: тело уже не детское, но и не взрослое, что-то посередине.
- Гормональный всплеск, который ведет к постоянным перепадам настроения.
- В итоге ребенок ищет себе подобных и примыкает к различным социальным группам.
- Он не позиционирует себя как личность, а рассматривает себя как часть какой-либо социальной группы.
- Это тот возвраст, когда дети должны научиться принимать отственность за свои поступки.
И научиться они могут только совершая какие-то ошибки из которых в дальнейшем извлекут урок. Родители в этот период начинают думать, что ребенок без них обязательно пропадет, поэтому начинают активно лезть в его жизнь – и это самая главная ошибка родителей.
- Отсюда возникает конфликт интересов и ненависть к родителям.
- Для того, чтобы ребенок прошел этот период – ему нужно обесценить родителей, которые этого не понимают.
- Родителям же, столкнувшимся с подобной проблемой следует присматривать за ребенком, а не устанавливать тотальный контроль над его жизнью.
Вот пример из психологической практики: девочка захотела покрасить волосы в зеленый цвет. Мама поддержала ее идею, купила ей краску для волос, в итоге девочка волосы все-таки перекрасила. Через неделю ярко-зеленый цвет превратился в болотный и уже выглядел далеко не так, как хотелось девочке-подростку.
Она подошла к маме с жалобой по поводу этой проблемы, на что мама ответила: «Ты же хотела зеленый цвет, я тебе разрешила. Это было твое решение – вот результат». Никаких скандалов с криками «Ты что, дура что ли?» – тихо и спокойно. И ребенок уже понимает, что нужно было прежде посоветоваться с мамой – так формируется ответственность.
Если родители в этом возрасте будут на ребенка давить и всячески опекать, то их чадо, непрошедшее правильно пубертатный период в дальнейшем не научится нести ответственность за свои поступки и либо будет сидеть на шее у родителей, либо отсепарируется, но будет инфантилом.39,2 K Зеленые волосы — вот бы всегда такие «трудности».
А если ребенок часто затевает что-нибудь вредное или даже. Читать дальше Комментировать ответ Комментировать Маркетолог, web-разработчик, в прошлом — медицинский журналист. · 21 июн 2018 Потому что период полового созревания — это период гипертрофированных эмоций. И на всякую ерунду индивидуум, у которого в крови бурлит новая для него сильнодействующая химия реагирует избыточно.10,4 K Комментировать ответ Комментировать Дело не в ненависти, а в недостатке свободы.
В подростковом возрасте уже кажется, что ты всё можешь и всё знаешь. и вобщем-то, ты почти и правда всё можешь и знаешь. Но за себя ещё не платишь, другие тебя взрослым не считаю, и прав у тебя не хватает, крыши над головой своей нет.Т.е. ты вроде как и взрослый ( типа) а на самом деле нет.
Нужно ли говорить ребенку что он красивый?
Фраза № 3 — «Ты — самый лучший ребенок в мире» — Часто говорят, что для мамы и папы лучший ребенок — это их ребенок. Но некоторые родители часто не говорят своим детям этих слов, потому что боятся их избаловать,
«У нас — родителей — очень много страхов, что мешают нам проявлять свою любовь, которая бы укрепляла уверенность ребенка. Поэтому не бойтесь, говорите своему ребенку, что он — самый красивый. А если у вас два ребенка в семье, то каждому из них нужно отдельно говорить, что ты — самый красивый и ты — самый красивый. Но не сразу: сначала одному, а затем — другому», — объясняет Марина Романенко.
Психолог напоминает родителям, что слова «Ты — самый лучший ребенок в мире» также не лишним будет говорить ребенку чаще. Ведь это может сделать его счастливее, увереннее и спокойнее.
«Если вы будете говорить такую фразу несколько раз в день, это не сделает ребенка горделивым или высокомерным, Наоборот — она капля за каплей каждый день будет добавлять ему уверенности. И ребенок вырастет более спокойным, гармоничным, он легче будет воспринимать мир и жизнь».
Мы можем не замечать, как своим поведением или словами выращиваем в ребенке комплексы (когда говорим, что с ним что-то не так, или что какая-то часть их тела — не такая, которая, по нашему мнению, была бы красивой). Поэтому Марина советует делать противоположное: чаще хвалить ребенка и части его тела («Какие у тебя красивые глаза!», «Твои ушки такие замечательные!» и т.п.).
Почему нельзя плакать при детях?
«При ребенке нельзя плакать, ругаться, повышать голос, высказывать претензии». Эти запреты придумывают родители с целью «оградить малыша от жестоко внешнего мира». Чтобы не происходило, мы, родители, якобы должны оставаться хладнокровными и спокойными. И ведь у многих получается! Путем нечеловеческих усилий, путем собственного здоровья, мы не показываем детям наших истинных чувств, надеясь на то, что они будут видеть и воспринимать только позитивные стороны жизни. Что же мы получаем в результате? Мы воспитываем (и нам это удается) людей, у которых все хорошо. Но только внешне. | Автор статьи: Рогачева Оксана ведущая курса по психологии «В поисках женственности» |
Любой человек и ребенок в том числе, испытывает эмоции. Злость, обиду, раздражение, гнев. Мама, главный человек для ребенка, эти эмоции не выражает, скрывает. Значит и я не буду их осознавать и постараюсь упрятать подальше. А лучше забыть. Так рассуждает малыш.
И учится ведь! Заменять гнев на безразличие, обиду на маму — недовольством собой, раздражение на суетливость. А уж плакать вообще неприемлемо. «Взрослые мальчики и приличные девочки не плачут». Дальше – больше. Как выразить свою любовь? Если «не положено»? Просто не испытывать это чувство и заменить его «взаимовыгодным сотрудничеством».
Что в итоге? Да вот то равнодушие, о котором так много сейчас говориться, потеря смысла жизни, «душевная инвалидность». Страшно? Не бойтесь.
Как объяснить ребенку что так делать нельзя?
Теги: Рекомендации специалистов 0-1 год 1-3 года 3-7 лет маленькие дети
С течением времени в жизнь маленького ребенка входят определенные правила, запреты, связанные со словом «нельзя». По мере взросления малыша запреты эти меняются, и если совсем маленькому ребенку нельзя было трогать, например, ножницы, то когда малыш подрастает и приобретает навыки обращения с данным предметом, соответственно, запрет на него снимается.
На место запретов, потерявших свою актуальность, приходят новые запреты, и чем старше становится ребенок, тем больше ограничений на него обычно накладывают. Накапливаясь, они значительно влияют на поведение ребенка, а следовательно, на его судьбу. Зачастую родители жалуются, что ребенок не понимает слово «нельзя», и это, в свою очередь, приводит к таким негативным последствиям, как ссоры и скандалы между ребенком и его родителями.
Для того чтобы избежать подобной ситуации, рекомендуется следовать несложным правилам воспитания.1. Запретов не должно быть слишком много, Пусть основные «нельзя» касаются исключительно тех предметов и действий, которые могут повредить жизни и здоровью малыша.2.
- Запрет должен быть постоянным, вне зависимости от настроения родителей,
- В том случае, если сегодня вы запрещаете что–то малышу, а уже завтра разрешаете, ребенок не будет воспринимать запрет.
- Многие родители относят «нельзя» к разряду волшебных слов, посредством которых можно незамедлительно сделать ребенка шелковым и послушным.
Но так не происходит! Конечно, не следует ожидать, что как только вы произнесете свое первое «нельзя», ребенок сразу же вас поймет и сделает все так, как вы хотите. Для того чтобы малыш начал реагировать на запреты надлежащим образом, родителям придется потрудиться, проявить максимум терпения и согласованности между собой.
- Начинать такое обучение можно следующим образом: если вы заметили, что малыш подходит, например, к газовой плите, начинает крутить ее ручки, возьмите малыша на руки, отнесите его от опасного предмета, при этом строго посмотрев в глаза и выразительно сказав «нельзя».
- Повторяя данные манипуляции каждый раз, когда ребенок приближается к плите, через некоторое время вы заметите, что малыш уже начинает понимать ваш запрет, реагирует уже непосредственно на само слово «нельзя», и вам не придется каждый раз уносить его от плиты.
Это правило можно применять относительно многих ситуаций! Далее следует учесть, что успех в обучении зависит во многом от того, насколько согласованно будут действовать родители, В том случае, если мама что–либо запрещает, а папа это разрешает, должного эффекта ожидать не приходится.
В каком возрасте дети начинают понимать слово нельзя?
В этой статье я хотела бы поговорить на очень серьезную тему – стоит ли запрещать ребенку и если да, то как это делать? Ибо от того, как и в каких количествах вы будете говорить своему ребенку «нет» будет во многом зависеть ваша модель воспитания. Прежде чем понять, что и в каком объеме вы собираетесь запрещать своему ребенку, задайте себе один вопрос: «Какого человека вы хотите вырастить? Свободного, способного самостоятельно принимать решения, или удобного для окружающих, закомплексованного, постоянно испытывающего чувство вины?» Безусловно, человека второго типа удобнее воспитывать.
- Он меньше сопротивляется вашим требованиям, меньше выказывает свою волю, с меньшей вероятностью он влезет куда-то без вашего на то разрешения.
- Но! Наивно полагать, что детство пройдет, ребенок вылетит из под вашего крыла, и сразу изменится.
- Нет, такой человек всю жизнь так и будет бояться отстаивать свои интересы, он с трудом будет сам принимать решения, т.к.
привык, что вы всегда говорили ему, что ему стоит делать, а что нет. Итак, если вам больше нравится удобный ребенок, вы можете кричать ему «Нельзя!» к чему бы он ни прикоснулся, бить его по рукам без четкого объяснения причин, ну и все в таком духе. Ну а если вы все-таки хотите вырастить свободного и думающего человека нет-нет, я вовсе не хочу сказать, что такому ребенку должно быть все дозволено, запреты обязательно должны быть.
Но какие именно и в каких количествах? Об этом читайте в статье! Слово «нельзя» ребенок начинает понимать где-то в возрасте 6-8 месяцев, И как раз в это время вам впервые приходится столкнуться с необходимостью что-то запретить ребенку. В это время малыш уже начинает самостоятельно передвигаться в пространстве, его интересует все больше окружающих вещей, и тотально контролировать его действия, как это было раньше, у вас уже не получится.
Начиная с этого возраста, хотите в этого или нет, вам придется иметь дело со словами с запретами. Поэтому рассмотрим подробнее, как сказать ребенку « нет » и какие правила при этом нужно знать, Эти правила не теряют своей актуальности и в год, и в 2 года, и в 3
Почему нельзя говорить жадина?
№ 6: «Не будь жадиной» — Что вы делаете подобной фразой: заставляете ребёнка стыдиться собственных чувств и ощущать, что он не такой, как все, до кучи стыдно ещё и родителям. Что лучше сказать: покажите на своём примере — поделитесь чем-то сами; увидев, что ваш мир не рухнул, ребёнок быстрее и точнее поймёт, что можно жить и не жадничать.
Да, даже с незнакомыми детьми на детской площадке, когда речь идёт о новенькой машинке/кукле/ведёрке. Учтите, что с конфетами дело обстоит сложнее! Бонус: что ещё вы делаете этой фразой? Закладываете позицию «всё для других, ничего для меня». Иногда можно и побыть жадиной. Вот только не давать новенький велик хулиганам — это быть не жадиной, а рациональным человеком, они всё равно его не вернут или сломают.
Не давать одноклассником-двоечникам домашку — это не быть жадиной, а вынуждать получать их последствия своих поступков. Во всём важен баланс, здоровый эгоизм лучше заложенной с детства жертвенности.
Можно ли говорить ребенку что он плохой?
Современный ритм жизни держит родителей в постоянном напряжении. И часто бывает, что у нас не хватает выдержки и терпения на самых дорогих и близких нам людей. Конечно мы имеем право и сердиться, и спешить. Но давайте рассмотрим фразы, которые ни при каких обстоятельствах не нужно говорить своему ребенку.1.
- «Я уйду, а ты останешься!» – это в самом настоящем смысле угроза безопасности.В этот момент ребёнок слышит Вас, чувствует панику, переживание, беспокойство, страх.Земля уходит у него из-под ног.
- Конечно, в осознанном состоянии Вы не будете угрожать своему ребенку.Просто успокойте себя, а затем успокойте ребенка.
И потом договоритесь с ним, как вы будете идти дальше, как вы будете одеваться, что будете делать сейчас, но никогда не угрожайте ему! 2. «Я работаю ради тебя!» — Тут есть два звучания, «я работаю ради тебя, чтобы у тебя все было», или «я себе ничего не куплю, все ради тебя».
Эти жертвы никому не нужны, они не будут оценены ребенком никогда.Памятник Вам не поставят, и спасибо вряд ли Вам скажут.Наоборот, в первую очередь, эти слова вызывают в нем чувство вины, а, во-вторых, формируют у ребенка представление, что работа и труд – это тяжелая обязанность и ноша, а не способ самореализации взрослого человека.3.«Ты плохой!» — Дети воспринимают ее буквально.Вы говорите так по привычке, а ребёнок думает, что с ним что-то не так, что со всеми вокруг все в порядке, а он – один такой неправильный, не достоин любви, не заслуживает понимания, и что весь мир не для него.
И поэтому пожалуйста,если нужно сказать,что Вы недовольны, как поступает ваш ребенок, скажите:«Стоп!Так больше не делай!». Причем в этот момент Вы должны быть спокойными и строгими. И не улыбаться.4. «Ты не такой, как» — это фраза сравнения, когда мы своих детей и их успехи сравниваем с другим ребенком.Например, с соседом, что у него пять по математике, а у Вашего ребенка «3».
- В этот момент Ваш ребенок никак не планирует стать лучше соседа, а наоборот, он думает:«Ну и ладно!Даже если родители меня по этому поводу не любят, то вообще забью на эту математику!».
- Никогда не сравнивайте Ваших детей с кем-то, потому что нет критериев, по которым можно точно сказать:если ребенок преуспевает в математике, то он станет успешным человеком.
Факты говорят наоборот о том, что большинство успешных людей не очень хорошо учились в школе, их сравнивали с другими людьми, и они явно проигрывали в этих сравнениях. Любите своих детей такими, какие они есть, не проявляйте негатив,Только при этом у них будут развиваться и совершенствоваться их способности,они найдут своё место в жизни, и будут счастливыми! 5.
Почему не говорить ничего себе?
Фраза « Ничего себе!» стала устойчивым выражением, которое человек использует в речи, когда чему-то сильно удивляется. Психологи считают, что эти слова – для неудачников, которые несчастливы в личной жизни, не добились финансового успеха и не достигли своих целей, потому что « себе – ничего »!