Какие права ребенка чаще всего нарушаются?

Какие права ребенка чаще всего нарушаются
Какие неочевидные права детей чаще всего нарушают

  • Право №1. Быть выслушанным и услышанным
  • Право №2. Обращение по имени
  • Право №3. Защита от дискриминации
  • Право №4. Иметь родителей

Какие права ребенка нарушаются в России?

Права детей и их нарушения

Права ребенка
1. Право на жизнь (выживание и здоровое развитие)
2. Право на имя, гражданство, семейные связи ( право знать своих родителей и право на заботу от них)
3. Право на защиту от всех видов насилия
4. Право на пользование услугами системы здравоохранения

Какие права есть у ребенка?

(Неофициальное изложение) Конвенция о правах ребенка (КПР) получила самое широкое международное признание из всех документов по правам человека: ее ратифицировали все страны мира за исключением двух. Конвенция объединяет весь спектр прав человека – гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав – относящихся к детям в одном документе.

  • Конвенция была принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года и вступила в силу в сентябре 1990 года.
  • В 41 статье Конвенции излагаются права человека, которыми обладает каждый ребенок в возрасте до 18 лет и которые должны защищаться и уважаться.
  • Статья 1 Считает ребенком «каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста», если по закону страны совершеннолетие не достигается ранее.

Статья 2 Все права, предусмотренные настоящей конвенцией, обеспечиваются за каждым ребенком без какой-либо дискриминации. Статья 3 Во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Статья 5 Государства-участники уважают ответственность, права и обязанности родителей и членов расширенной семьи.

  1. Статья 6 Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.
  2. Статья 7 Ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также право знать своих родителей и право на их заботу.
  3. Статья 8 Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности и на гражданство.
  4. Статья 9 Ребенок имеет право не разлучаться со своими родителями, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка.

Статья 12 Ребенок имеет право выражать свои собственные взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание. Статья 13 Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода.

  • Статья 14 Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии.
  • Статья 15 Ребенок имеет право на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.
  • Статья 16 Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

Статья 17 Государства-участники обеспечивают право ребенка на доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников. Статья 18 Родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Статья 19 Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации.

Как связаны права ребенка с правами и обязанностями?

Права родителей и детей взаимосвязаны. До достижении детей восемнадцатилетнего возраста родители должны воспитывать ребенка, дать ему кров, кормить его, дать тепло и заботу, следить за тем, чтобы он получил образование, участвовать в его социализации, представлять его интересы и многое другое.

Что является нарушением прав ребенка?

УДК 343.97 Беляева Лариса Ивановна Larisa I. Belyaeva доктор юридических наук, профессор, профессор кафедры уголовной политики Академия управления МВД России (125171, Москва, ул.З. и А. Космодемьянских, 8) doctor of sciences (law), professor, professor of the department of anti-crime policy Academy of management of the Ministry of internal affairs of Russia (8 Z.

And A. Kosmodemyanskiy st., Moscow, Russia, 125171) E-mail: beliaeva_055@mail.ru Нарушения прав ребенка и их социальные последствия Violations of the rights of the child and their social consequences В статье в свете Декларации прав ребенка, Конвенции о правах ребенка, других международных документов, посвященных этому вопросу, анализируются ситуации, связанные с нарушениями прав ребенка в школе, семье, средствами массовой информации, и социальные последствия этого.

Предлагаются меры по предупреждению нарушений прав ребенка. Ключевые слова: права ребенка, Декларация прав ребенка, нарушение прав ребенка, Конвенция о правах ребенка, защита прав ребенка, неблагополучные семьи, комиссии по делам несовершеннолетних, насилие в отношении детей, жестокое обращение, асоциальное, правонарушающее поведение детей, развитие личности.

In this article situations related to violations of the rights of a child in school, in the family, the mass media and their social consequences are analyzed from the viewpoint of the Declaration of the rights of the child, the Convention on the rights of the child, and other international documents on this issue.

Measures are proposed to prevent violations of the rights of a child. Keywords: child’s rights, the Declaration of the rights of the child, the violation of the rights of a child, the Convention on the rights of the child, the protection of the rights of a child, problem families, juvenile commissions, violence against children, ill-treatment, asocial, delinquent behavior of children, personality development.

  • В традициях каждого народа бережное и внимательное отношение к детям, забота о них и любовь к ним.
  • Однако в истории каждого народа находятся страницы, где дети — предмет торга, жертва преступления, объект насилия, унижения, безразличия и бездушия, что в общем-то противоестественно, поскольку все живое на земле заботится о своем потомстве — оно продолжает жизнь, род, семью.

Принимая во внимание эти обстоятельства, международное сообщество признало необходимым обеспечить гарантии и защиту прав ребенка совместными усилиями. Это выразилось в принятии сначала Женевской декларации прав ребенка, а затем Декларации прав ребенка 1959 года,

Декларация исходит из того, что ребенок нуждается в специальной охране и заботе, надежной правовой защите. Это положение нахо- © Беляева Л.И., 2017 дит развитие в Конвенции о правах ребенка, которая направлена на защиту прав ребенка силой государства и права. Законодательство большинства стран мира предусматривает ответственность, в том числе уголовную, за нарушения прав ребенка.

Нарушение права ребенка — термин собирательный, в общем и целом означающий посягательства на права и интересы ребенка.

Кто нарушает права детей?

Согласно ст.27 Конвенции ООН «О правах ребенка» от 20.11.1989 родитель(и) или другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка.

Статья 21 Конституции РФ запрещает любые виды насилия, жестокое или унижающие человеческое достоинство обращение или наказание. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей (ст.38 Конституции РФ). Статья 63 Семейного кодекса РФ возлагает на родителей право и обязанность воспитывать своих детей, а также нести ответственность за их воспитание и развитие, заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии.

Согласно ст.65 СК РФ обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» возлагает на органы и учреждения системы профилактики в пределах своей компетенции обязанность по обеспечению соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних.

Читайте также:  Что делает органы опеки?

Осуществлению их защиты от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по незамедлительному информированию соответствующих органов согласно их компетенции.

Должностные лица, родители несовершеннолетних или их законные представители и иные лица несут ответственность за нарушение прав несовершеннолетних, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

  • Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего обязанностей по их содержанию и воспитанию образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.5.35 КоАП РФ.
  • Статьей 156 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогическим работником или другим работником образовательной организации.

Медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации, обязанной осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним. Согласно правовой позиции, отраженной в Постановлении Пленума Верховного суда РФ жестокое обращение с детьми может выражаться, в частности, в осуществлении родителями физического или психического насилия над ними, в покушении на их половую неприкосновенность.

Что родители не имеют права делать?

При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Кто имеет больше прав на ребенка?

Если родители расстались и у них остался общий ребенок, то больше прав на него имеет мать, нежели отец, если только не появится какое-либо препятствующее обстоятельство или же будет наличествовать нечто, связанное с ребенком, из-за чего предпочтение придется отдать отцу.

Что ученик не имеет права делать?

Неотъемлемой составляющей образования является воспитание — педагогически рациональное управление процессам развития личности ребенка. Такое его понимание закреплено в Законе РФ «Об образовании» и находит подтверждение в практике работы образовательных учреждений Российской Федерации.

Современная школа строит свою деятельность, опираясь на права и свободу человека и гражданина, которые закреплены в международных и правовых документах. В Корпусе сложилась самобытная воспитательная система. В ее основе лежит комплекс педагогических идей, системообразующей деятельности, своеобразной структуры.

Ядром, этой системы стал спаянный коллектив детей, родителей и педагогов, использующий в своей работе демократические формы управления. В их основе лежит изучение прав и основных свобод человека. Знание своих прав и свобод, умение их реализовать, защитить, четкое понимание личной свободы и ответственности, способность разрешать споры и конфликты правовыми способами — вот что в настоящее время составляет основу правовой культуры граждан.

    Право на получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. Развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей. Право на обучение в рамках государственного образовательного стандарта по индивидуальным учебным планам, в порядке, определяемом уставом школы (обучение на дому по медицинским показаниям). Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, определяются Уставом школы на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения. Право на свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений в корректной форме, не унижающей прав других людей. Взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью. Право быть выслушанным. Право на получение информации, соответствующей его возрасту, целям и задачам учебно-воспитательного процесса. Право на свободу мысли, совести и религии. Право на уважение человеческого достоинства. Право на помощь учителя на дополнительных занятиях, предусмотренных графиком работы школы. Право на получение дополнительных платных образовательных услуг, в соответствии с Уставом школы. Право на открытую оценку знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями. Право на заблаговременное уведомление в проведении контрольных работ в соответствии с графиком. Право знать о количестве контрольных работ в течении дня и в неделю в соответствии с санитарными нормами. Право знать о поставленных ему оценках за устные ответы и письменные работы. Право на конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ или письменную работу. Право на ходатайство о переносе сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами. Право на отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время. Право на участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.

    Что мы не обязаны делать в школе?

    Статьи 29 Августа 2016 г. Мыть полы и классную доску, сажать цветы, собирать мусор на улице, ходить на митинги и прочее – от чего школьник имеет право отказаться? Об этом Вы узнаете в статье У школьника есть не только обязанности учиться и развивать свои способности, но и права.

    • Причем если о праве выбирать школу, бесплатно пользоваться библиотекой, получать необходимые учебники знают все, то о некоторых права многие школьники и родители даже не задумываются.
    • Если вспомнить СССР, то все школьники были обязаны участвовать в общественно-полезном труде и самообслуживании.
    • Теперь эта обязанность исчезла.

    Теперь это право школьника, а не обязанность. Хочешь – участвуй, хочешь – не участвуй. Никакого принуждения к труду быть не должно. Школьник не обязан принимать участие в общественно-полезном труде, никто из учителей не вправе его к этому принуждать, угрожать плохими оценками или применять еще какие-нибудь меры «шантажа», чтобы заставить помыть полы в классе, вытереть доску или посадить клумбу. Это важное изменение в законодательстве до сих пор игнорируют многие учителя. Если в школе такая ситуация, но родителей и детей все устраивает – это одно, а если есть возражения, то стоит обратить внимание руководства школы на такие нарушения. Согласно закону «Об образовании в РФ» школьник вообще не должен выполнять любые трудовые обязанности без согласия родителей.

    Есть согласие родителей – можно предложить школьнику помыть доску, подмести пол и т.д. Если ребенок не хочет – его право, принуждать его нельзя. Таким образом, для того, чтобы ребенок хоть что-то сделал общественно-полезное в школе, надо соблюсти два условия: согласие родителей + желание самого школьника.

    В противном случае это можно считать принудительным трудом несовершеннолетнего ребенка – со всеми вытекающими отсюда для школы и конкретных учителей последствиями. По данному поводу в некоторых школах были большие скандалы – органы власти посчитали это нарушением прав детей. Второе, что школьник делать не обязан делать – это ходить на разные школьные мероприятия – концерты, утренники, митинги и т.п. Конечно, это не относится к мероприятиям, которые заложены в школьной программе. И третье – это школьная практика. По сути, это тот же общественно-полезный труд.

    1. А как мы уже выяснили выше – дело это добровольное.
    2. Никакого принуждения к такой практике быть не должно.
    3. Благоустройство школы, покраска парт и прочее – все это работа, и взрослые люди за эту работу вообще-то деньги получают.
    4. Так чем ребенок хуже? Но ведь школьнику за это никто не платит – и называется все это практикой.

    Поэтому никакой практики быть не должно, если ребенок не хочет или его родители против. Более того, для выполнения некоторой работы имеются ограничения, существует и элементарная техника безопасности. И нарушения здесь не допускаются. Так почему школьники должны красить парты без средств защиты, голыми руками мыть полы или выполнять работы с землей или мусором? Это примеры, которые иллюстрируют, что любой труд школьника требует разумного подхода и принятия мер для обеспечения безопасности его жизни и здоровья.

    Что будет если ученик нарушает закон?

    7. «Имеет ли право учитель забрать телефон, если он просто лежит на парте?» — Какие права ребенка чаще всего нарушаются В правовом отношении у учителя и ученика нет какого-то особого статуса в такой ситуации. Этот вопрос можно переформулировать как «может ли один гражданин забрать у другого гражданина телефон, если он просто лежит на столе?» Конечно же, нет. Формально, если ребёнок нарушает нормы, установленные законом и уставом школы, учитель вправе сделать устное замечание и потребовать устранить нарушение, привлечь к решению вопроса родителей ученика, школьного психолога, администрацию школы и так далее.

    1. В некоторых школах внутренние регламенты запрещают пользоваться телефонами в течение урока или даже иметь их при себе.
    2. В целом устанавливать понятные правила и требовать их соблюдения — это намного конструктивнее, чем пытаться отобрать телефон всякий раз, когда учитель сочтёт нужным.
    3. Возникает резонный вопрос: а что же делать, если учитель, невзирая на аргументы, просто берёт и выталкивает опоздавшего ученика из класса, забирает телефон в карман или выставляет незаслуженную оценку? В такой ситуации принято, что родители идут к учителю и ищут варианты, как договориться с ним.

    Это не единственный и не всегда эффективный вариант. Говоря деловым языком, это изначально слабая переговорная позиция. По большому счёту учитель в этой ситуации уже показал некомпетентность в части знания прав ученика или своё нежелание «играть по правилам».

    Директор школы. Напишите заявление — просто изложите ситуацию своими словами с просьбой разобраться в ситуации, оставьте свои контакты. Занесите заявление секретарю, обязательно заберите свою копию с отметкой о вручении. Если директор на месте и готов с вами поговорить, всё равно заберите свою копию с отметкой и попросите дать ответ по ситуации письменно. Если опасаетесь субъективности администрации школы, обратитесь сразу в районный отдел образования, это можно сделать прямо в электронном виде у них на сайте. Также можно обратиться в комитет по образованию — опять же это можно сделать в электронном виде.

    Что дети обязаны родителям?

    Отношения между родителями и детьми – почти всегда серьезная проблема семейных отношений. Особенно, если это уже взрослые дети. К сожалению, каждого ребенка прямо с пеленок учат всему, кроме главного – быть хорошим родителем. И напрасно: трудные отношения детей с родителями – это всегда психологическая и душевная травма, могущая не только привести к серьезной депрессии, но и сломать, разрушить самый главный инстинкт – инстинкт самосохранения.

    И когда уже разрушены не только отношения между детьми и родителями, но и жизнь, уже нет смысла выяснять, что родители должны давать своему ребенку, а чем дети обязаны своим родителям. Попытаемся понять, как должны родители воспитывать своих детей, и как обязаны дети выполнять свой долг перед родителями.

    Я не навязываю никому свое мнение и не утверждаю, что именно ТАК нужно понимать права и обязанности детей и родителей, это только мое мнение, и мои логические выводы. Я человек неверующий в общепринятом понимании этого слова, но чту общечеловеческие законы (которые принято называть христианскими) и руководствуюсь общечеловеческой моралью и понятием нравственности.

    • Конечно, как и все, я не безгрешна, и допустила очень много ошибок в воспитании теперь уже взрослых своих детей и пока маленьких внуков.
    • Тем более, осознавая это, думаю, что имею право написать эту статью и изложить в ней свое мнение по поводу взаимоотношений между родителями и детьми.
    • Давайте сначала выясним, как должны родители понимать свою роль в воспитании детей.

    В чем заключаются их обязательства по отношению к детям, и когда родители должны дать своим детям право на самостоятельные решения. Не будем касаться законов об отношениях между родителями и детьми, которые закреплены в Конституции и других законодательных государственных актах.

    Это не ставится под сомнение. Да, родители обязаны воспитывать своих детей и заботиться о них. Но: детях несовершеннолетних, или учащихся дневных учебных заведений, то есть, не имеющих собственного заработка. Но и в этом случае надо четко понимать, что значит «забота» и «воспитание». Обычно родители видят в своем ребенке продолжение себя, свою маленькую копию, как возможность реализовать свои мечты и исправить ошибки свой жизни.

    Но дети – не родительские клоны! Каждый человек рождается со своим, уникальным набором генов, со своими собственными привычками, темпераментом, склонностями. Пусть даже похожие внешне «как две капли воды», на своих родителей, они содержат в себе генетическую информацию многих поколений, как со стороны матери, так и отца.

    И, по меньшей мере, глупо пытаться сделать из них себя, только «лучше, способнее, воспитаннее, образованнее» Результат может быть совершенно обратным! Гены, как говорится, пальцем не выковырнешь, помните, как король из «Обыкновенного чуда» страдал от своих ужасных предков? Это, конечно, шутка, но ведь известно, что в каждой шутке лишь доля шутки.

    Есть и другие «привычки» родителей относиться к своим детям, как к очистителю от отрицательной энергии. Мы держимся на работе, «держа лицо» перед сослуживцами, сдерживаем себя в магазине, когда нам хамят, в транспорте И, придя домой, выплескиваем на детей весь свой накопившийся за день негатив.

    Какие обязанности у ребенка в 12 лет?

    Обязанности ребенка по дому: 13-17 лет —

    приготовить обед для всей семьи; помогать старшим; последовательно выполнять поставленные задачи; иметь четкое представление о своих возможностях.

    P.S. Узнайте больше про осознанное воспитание из моей книги » Мама 3.0: Хочу и буду «, где я рассказываю о периоде в жизни женщины от планирования беременности до момента, когда ребенок идет в школу. Вы можете забронировать себе печатную версию книги, заполнив форму ниже 🙂 Share the post «Обязанности ребенка по дому: какие и с какого возраста»

    Что обязан делать ребенок по закону?

    Обязанности несовершеннолетних: — слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и внимание, за исключением случаев пренебрежительного, грубого, унижающего человеческое достоинство обращение или оскорбления; — получить основное общее образование (9 классов);

    Какие права ребенка закреплены в Конституции РФ?

    «Права ребёнка в России с рождения до совершеннолетия» Вот уже 20 лет действует Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, которая устанавливает основные права граждан. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами, которые предусмотрены Конституцией РФ.

    1. Основные права человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
    2. Таким образом, дети уже с момента рождения обладают определенными правами.
    3. Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

    Вместе с тем, права детей немного отличаются от прав взрослых. Чтобы понять, в чём заключается это отличие, надо знать значение двух юридических слов: правоспособность и дееспособность. Правоспособность – это способность иметь все те права, которые предусмотрены Конституцией РФ, она возникает у каждого человека с момента рождения.

    1. Дееспособность — это способность совершать определенные действия для приобретения и использования всех конституционных прав в полном объеме.
    2. Дееспособность возникает только с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении 18 лет.
    3. Можно выделить следующие основные права ребенка, гарантированные Конституцией РФ: право на жизнь; право на свободу и личную неприкосновенность; право на охрану здоровья и медицинскую помощь; право на воспитание в семье; право на образование; право на жилище; право собственности и наследования.

    Так, право на жизнь является неотъемлемым правом человека, так как возникает с момента его рождения и ограничению не подлежит. Данное право подразумевает под собой запрет на произвольное лишение человека жизни, а также ответственность государства за обеспечение охраны жизни.

    1. В связи с этим, государством принимаются меры, направленные на защиту жизни каждого человека, например, путем установления уголовной ответственности.
    2. Жизнь детей является наивысшей ценностью, поэтому все законы, принятые во исполнение Конституции РФ, направлены в первую очередь охрану жизни детей, создание благоприятных условий для их проживания.

    Право на свободу составляет фундамент всех индивидуальных прав, является главной ценностью права и критерием правового государства Свобода заключается в возможности жить по-своему, по собственному самовыражению, делать все, что не приносит вреда другому человеку, а также в отсутствии препятствий к совершению действий.

    1. Свобода является противопоставлением всякому рабству и неволе, физическому и духовному насилию и принуждению.
    2. Так, торговля детьми, их похищение и эксплуатация, в том числе рабский труд детей, в Российской Федерации запрещены.
    3. За совершение таких действий также установлена уголовная ответственность.
    4. Здоровье — одно из высших благ человека, без которого могут утратить значение многие другие блага, возможность пользоваться другими правами.

    Поэтому согласно Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь,

    Какие права ребенка должны быть защищены законом?

    Права ребёнка, принятые Генеральной Ассамблеи ООН в 1959 году — Декларация прав ребёнка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году, устанавливает следующие принципы:

    1. Ребёнку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, C рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребёнка или его семьи.
    2. Ребёнку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путём и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребёнка.
    3. Ребёнку с его рождения должно принадлежать право на имя и гражданство.
    4. Ребёнок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая дородовый и послеродовый уход. Ребёнку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.
    5. Ребёнку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режимы, образование и заботы, необходимые ввиду его особого состояния.
    6. Ребёнок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребёнок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.
    7. Ребёнок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества. Наилучшее обеспечение интересов ребёнка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях. Ребёнку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.
    8. Ребёнок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.
    9. Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.

      Какие права имеет ребенок в 10 лет?

      Права ребенка с 10 лет —

    10. С 10 лет ребенок имеет право:

      • выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам (статья 57 Семейного кодекса РФ);
      • выражать своё мнение о том, с кем из его родителей расторгающих брак в суде, он хотел бы проживать после развода (статьи 57 и 65 Семейного кодекса РФ);
      • давать согласие на изменение своего имени и (или) фамилии (пункт 4 статьи 59, пункт 4 статьи 134 Семейного кодекса РФ, пункт 3 статьи 143 Семейного кодекса РФ);
      • давать согласие на восстановление родительских прав (пункт 4 статьи 72 Семейного кодекса РФ);
      • давать согласие на своё усыновление или передачу в приёмную семью (пункт 1 статьи 132 Семейного кодекса РФ);
      • давать согласие о записи усыновителей в книге записей рождений в качестве родителей усыновленного ими ребенка (пункт 2 статьи 136 Семейного кодекса РФ);
      • давать согласие о назначении опекуна (пункт 4 статьи 145 Семейного кодекса РФ).