Кто следит за неблагополучными семьями?

Кто следит за неблагополучными семьями
Подразделение по делам несовершеннолетних проводит работу с неблагополучными семьями в соответствии с действующим законодательством.

Какой орган занимается неблагополучными семьями?

Кто занимается неблагополучными семьями — В России действует сразу несколько органов и организаций, которые выявляют неблагополучные семьи и помогают им. Все вместе их называют органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

  1. В статье я буду называть их просто органами или системой профилактики.
  2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН).
  3. Они бывают региональными, например Московская областная КДН, и местными — районными, городскими, муниципальными.
  4. Также в России есть правительственная КДН.
  5. КДН — это главный орган в системе органов профилактики.

Именно он координирует работу всех остальных органов и решает, какую помощь нужно оказать семье в каждом конкретном случае. КДН — коллегиальный орган. Это значит, что работают в нем и принимают решения не один человек, а несколько — группа должностных или уполномоченных лиц.

  • Но у каждой КДН свой состав.
  • Вот для примера состав КДН одного из районов Волгограда — 16 человек.
  • А в КДН Волгоградской области 22 человека Как правило, в КДН участвуют руководители всех органов профилактики, которые я перечисляю в статье.
  • Если речь о местной КДН, то руководители местных органов профилактики, а если о региональной — то региональных.

Кроме того, к работе КДН могут привлекать представителей общественных объединений и религиозных конфессий. А также граждан, у которых есть опыт работы с несовершеннолетними, например школьных педагогов, депутатов соответствующих представительных органов и других заинтересованных лиц.

Как определить неблагополучную семью?

Неблагополучная семья – это семья, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются «трудные дети».

Кем становятся дети из неблагополучных семей?

Неблагополучная семья – неблагополучный ребенок. — Увеличение числа разводов и снижение рождаемости, рост преступности в сфере семейно- бытовых отношений и повышение риска подверженности детей неврозам из — за неблагополучного психологического климата в семье.

«На формирование личности огромную роль оказывает внутрисемейная жизнь, и не только взаимоотношения ребенка и родителей, но и самих взрослых. Постоянные ссоры между ними, ложь, конфликты, драки, деспотизм способствуют срывам в нервной деятельности ребенка и невротическим состоянием». Эти и другие признаки дезорганизации семьи свидетельствуют о кризисном состоянии ее развития на современном этапе и увеличении количества неблагополучных семейных союзов.

Именно в таких семьях люди чаще всего получают серьезные психологические травмы, которые далеко не лучшим образом сказываются на их дальнейшей судьбе. Известный детский психиатр М.И. Буянов считает, что все в мире относительно — и благополучие, и неблагополучие.

  • При этом семейное неблагополучие он рассматривает как создание неблагоприятных условий для развития ребенка.
  • Согласно его трактовке, неблагополучная для ребенка семья — это не синоним асоциальной семьи.
  • Существует множество семей, о которых с формальной точки зрения ничего плохого сказать нельзя, но для конкретного ребенка эта семья будет неблагополучной, если в ней есть факторы, неблагоприятно воздействующие на личность ребенка, усугубляющие его отрицательное эмоционально — психическое состояние.

«Для одного ребенка, — подчеркивает М.И. Буянов, — семья может быть подходящей, а для другого эта же семья станет причиной тягостных душевных переживаний и даже психического заболевания. Разные бывают семьи, разные встречаются дети, так, что только система отношений «семья — ребенок» имеет право рассматриваться как «благополучная» или «неблагополучная».

Таким образом, душевное состояние и поведение ребенка является своеобразным индикатором семейного благополучия. «Дефекты воспитания» — считает М.И. Буянов, — это есть первейший и главнейший показатель неблагополучия семьи». Неблагополучные семьи — это семьи с низким социальным статусом, в какой — либо из сфер жизнедеятельности или нескольких одновременно, не справляющиеся с возложенными на них функциями, их адаптивные способности существенно снижены, процесс семейного воспитания ребенка протекает с большим трудностями, медленно, малорезультативно.

Под термином «неблагополучной», мы склонны понимать такую семью, в которой нарушена структура, размыты внутренние границы, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, вследствие чего нарушается психологический климат в ней, и появляются «трудные дети».

Что такое социально неблагополучная семья?

Неблагополучная семья — это семья, которая оказалось в социально опасном положении. Для таких семей характерен минимальный уровень участия родителей в воспитании детей, а также их содержании, плохие взаимоотношения между членами семьи, низкий уровень жилищных условий.

Как подать жалобу на неблагополучную семью?

Я хотела бы подать анонимную жалобу на неблагополучную семью, в которой родители выпивают, маленький ребенок голодный, плачет, весь грязный. Как мне поступить в данной ситуации. Курск! В данной ситуации рекомендую вам обратиться в Районный отдел опеки и попечительства по месту жительства ребёнка НЕ с Анонимной жалобой, а с письменным Обращением по данному вопросу. Анонимную жалобы никто рассматривать не будет согласно закону об обращениях граждан, вы лучше обратитесь от своего имени в орган опеки и попечительства для защиты интересов ребёнка, орган опеки вправе подать иск в суд о лишении родительских прав неродивых родителей. Вам помог ответ? Да Нет Я соседка это семьи, отец ребенка ранее судимый и не раз, я опасаюсь за свою жизнь. Напишите, если вы хотите анонимное письмо и отправьте его почтой в органы опеки иди прокуратуру вашего района. Они точно отреагируют как нужно по закону. Укажите в письме, что вы соседка и опасаетесь за свою жизнь и тд. напишите его на компьютере. и распечатайте. Вам помог ответ? Да Нет

Куда обращаться если мать не смотрит за ребенком?

Читайте также:

Как переписать доли в доме, купленном с помощью МСК ( мат. Капитал) на несовершеннолетнего? Отец проживает и имеет гражданство РФ,женат во второй раз, в собственности у него квартира, хорошие условия, Имеет право на наследство дочь Ирина и в какой доли? Отец получает квартиру. В квартире четыре долевых участника один из которых несовершеннолетний. Подскажите пожалуйста правда молочную смесь для ребёнка я не могу забрать за два месяца когда уезжала из города? Ребенок хочет жить с бабушкой Если находишься в армии на срочной службе? ВОПРОС: Дочь ст. сына имеет в наследство 1/6 своего отца или делит по пол дома с мл. Отца похоронили. Осталось трое детей, старшая дочь 24 года (я), живу в другом городе, два сына 17 и 7 лет. Как родственникам оформить опеку над несовершеннолетним, если мать ребенка неизвестно где находится,

Куда обратиться, если мать троих детей не следит за детьми, уезжает к мужику, а детей (два несовершеннолетних сына и грудная дочь) остаются с бабушкой, которая занимает деньги на смесь для малышки, а отец детей где-то шляется, пьют, а когда возвращается домой весь дом стоит на ушах. Город Пермь. В орган опеки и попечительства с заявлением. Вам помог ответ? Да Нет

Читайте также:  Как воспитать счастливого ребенка?

Куда обращаться если неблагополучная семья?

Вы спрашиваете — «Мел» отвечает Если вы знаете, что ваши соседи плохо обращаются с детьми, нужно действовать. Мы уже рассказывали, что в таких случаях делать в первую очередь. А теперь семейный юрист «Правозащиты Открытки» Эльза Нисанбекова отвечает, в какие службы нужно обращаться.

  1. Вопрос. По соседству со мной живёт семья: муж, жена, дед и трое несовершеннолетних детей.
  2. Каждый вечер я слышу звуки «воспитания» детей, крики взрослых, непонятные шлепки, а после — плач детей.
  3. Когда я к ним подходил и спрашивал про шум, женщина объясняла, что это просто «детишки бегают».
  4. Я попросил успокоить их, так как после работы мне хочется тишины, но её супруг на замечания и просьбы реагировал агрессивно.

Звуков «воспитания» с каждым днём всё больше и больше. Как-то я зашёл в их квартиру с соседом. Скажу честно: как человек, привыкший видеть вокруг порядок, я поразился, в каких условиях воспитывают детей. В коридоре не пройти — навалены вещи, я чуть не наступил в кошачьи экскременты, дети спят в том же коридоре, в ванной комнате на полу — кошачий наполнитель.

Доказать, что соседи избивают детей, я не могу. Пару раз, когда я слышал у них крики и надрывный детский плач, я стучал к ним в дверь, но они открывали и говорили, что всё в порядке. А глава семьи в грубой и агрессивной форме давал понять, что нечего к ним наведываться. Что я могу сделать? Ответ. Согласно статье 63 Семейного кодекса РФ, родители обязаны заботиться не только о здоровье, но и о физическом, психическом, духовном и нравственном развитии детей.

Естественно, что в ситуации, описанной выше, ни одна из вышеперечисленных обязанностей не исполняется. Если вы считаете, что есть опасность для жизни детей, необходимо вызывать полицию. Чётко проговорив, что ребёнок в опасности Считается, что это такая фраза-триггер для правоохранительных органов.

  • Полиция обязана приехать на вызов, опросить остальных соседей и передать материалы проверки участковому.
  • Если вы не считаете, что есть прямая угроза жизни и здоровью детей, можно обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних вашего района.
  • В полномочиях комиссии по делам несовершеннолетних прямо прописана обязанность по защите детей от физического или психического насилия.

Ни в коем случае нельзя закрывать на эту ситуацию глаза, ведь последствия могут быть необратимыми, вспомнить хотя бы историю сестёр Хачатурян. Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, « ВКонтакте » и « Одноклассниках ».

Что входит в понятие проблемная семья?

Проблемная семья и ее типы. Проблемы семьи и внутрисемейных отношений были актуальны всегда. Интерес к семье связан с той ролью, которую она играет в процессе формирования и развития личности, а значит настоящего и будущего общества в целом. В последние десятилетия в институте семьи в нашей стране произошло усиление деструктивных тенденций.

Неуклонно увеличивается число разводов, неполных семей, гражданских браков, возрастают масштабы таких явлений, как социальное сиротство, пьянство и наркомания среди подростков, ранние беременности. Семья, как считает В.Н. Дружинин, для человека-главный и основной компонент среды, в котором он живет, как в коконе в первую четверть жизни, если повезет, и который он пытается построить всю оставшуюся жизнь.

В настоящее время существует два типа семей: зрелая и проблемная.В. Сатир считает зрелую семью тем самым местом, где можно получить поддержку, положительные эмоции, отдохнуть. В зрелой семье есть последовательность, логика действий, простота, открытость, желание понять, помочь.

преданность и сотрудничество, общение, предлагающее открытое самовыражение, гибкость отношений, самостоятельность.

Проблемная семья может иметь и иное название, такое как : неблагополучная семья, деструктивная семья, дисфункциональная семья, семьи группы риска. негармоничная семья К проблемным семьям (в отечественной психологии) относятся следующие типы: а) проблемная семья – как неспособная продуктивно разрешать семейные проблемы.

б) дисфункциональная – как плохо или совсем не выполняющая основные семейные функции. Дисфункциональной обозначают также семейную систему, которая является причиной дезадаптированного поведения одного или нескольких членов семьи. в) неблагополучная – это семья, которая характеризуется низким состоянием психологического комфорта внутри семейного пространства.

Такая семья не удовлетворяет потребности членов семьи в эмоциональной поддержке, тепле, чувстве безопасности, ощущении значимости своего «Я». Зарубежные специалисты в отношении всех проблемных семей чаще используют термин «дисфункциональные семьи»,С.

  • Минухин выделяет следующие особенности проблемных или дисфункциональных семей : 1.
  • Отрицается существование проблем в семье.2.
  • Существует недостаток интимности в отношениях.3.
  • Чувство стыда используется для мотивации индивидуального поведения.4.
  • Семейные роли являются ригидными.5.
  • Индивидуальные потребности приносятся в жертву потребностям семьи.6.

Общение между членами семьи находится на низком уровне, мало проявляется забота друг о друге.7. Конфликты протекают в скрытой форме, присутствует боязнь открытого общения, редкостью является юмор 8. Возможна хроническая неприязнь одних членов семьи к другим.

Кто такой неблагополучный человек?

Смотреть что такое «неблагополучный» в других словарях: —

неблагополучный — неблагополучный Орфографический словарь-справочник НЕБЛАГОПОЛУЧНЫЙ — НЕБЛАГОПОЛУЧНЫЙ, неблагополучная, неблагополучное; неблагополучен, неблагополучна, неблагополучно.1. Сопровождаемый неприятностями, несчастием, неудачей. Неблагополучное путешествие. Неблагополучный исход дела.2. по чему. Испытывающий какое Толковый словарь Ушакова неблагополучный — 1. неладный (разг.) 2. см. неудачный Словарь синонимов русского языка. Практический справочник.М.: Русский язык.З.Е. Александрова.2011. неблагополучный прил., кол во син Словарь синонимов Неблагополучный — прил.1. Сопровождаемый неприятностями, неудачами, неблагоприятным стечением обстоятельств (о действиях и явлениях).2. перен. разг. Испытывающий затруднения, неприятности, неудачи (о человеке, учреждении, организации и т.п.). Толковый словарь Современный толковый словарь русского языка Ефремовой неблагополучный — неблагополучный, неблагополучная, неблагополучное, неблагополучные, неблагополучного, неблагополучной, неблагополучного, неблагополучных, неблагополучному, неблагополучной, неблагополучному, неблагополучным, неблагополучный, неблагополучную, Формы слов неблагополучный — безбедный благополучный счастливый успешный Словарь антонимов неблагополучный — неблагопол учный; кратк. форма чен, чна Русский орфографический словарь неблагополучный — кр.ф. неблагополу/чен, неблагополу/чна, чно, чны; неблагополу/чнее Орфографический словарь русского языка неблагополучный — *неблагополу/чный Слитно. Раздельно. Через дефис. неблагополучный — ая, ое; чен, чна, чно.1. Сопровождающийся неудачами, бедой, отсутствием успеха. Н ое путешествие.Н. исход дела.2. Находящийся в состоянии неблагополучия, терпящий неудачи.Н. человек, ученик. Н ая семья Энциклопедический словарь неблагополучный — ая, ое; чен, чна, чно.1) Сопровождающийся неудачами, бедой, отсутствием успеха. Н ое путешествие. Неблагополу/чный исход дела.2) Находящийся в состоянии неблагополучия, терпящий неудачи. Неблагополу/чный человек, ученик. Н ая семья Словарь многих выражений

Читайте также:  Что делать если ты теряешь смысл жизни?

Что такое трудные дети?

А.В.Ковальчук, Д.Н.Журавлев ТРУДНЫЕ ДЕТИ И ПРОБЛЕМА ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ (АНАЛИТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ) Трудные дети: что стоит за этим всем известным и, к сожалению, давно привычным термином? Для милиционера — это хулиган, для учителя — «неформальный лидер», оказывающий неблагоприятное влияние на одноклассников, для воспитателя детского сада — шумный, подвижный, неуправляемый ребенок.

А для родителей? В каждой семье свои трудные дети и свои проблемы. Те отклонения в поведении, которые в одной семье считаются проблемой, в другой -естественная норма жизни. Так кто же все-таки трудные дети? Трудные дети — это те, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм.М. Раттер (1987) отмечает, что психологические трудности, а также временные эмоциональные расстройства и нарушения поведения довольно часто встречаются у большинства детей.

Это — неотъемлемая часть процесса развития. Как отечественные, так и зарубежные психологи и социологи отмечают рост количества детей группы риска. Например, голландский исследователь М. де Винтер (1997) говорит о том, что с 1970-х до 1990-х гг. количество детей этой группы росло неуклонно и сейчас они составляют 20% от общего количества подростков и молодежи в возрасте до 18 лет (речь идет о подростках с нормальной психикой).

Та же тенденция проявляется и в других развитых странах. Общество и, прежде всего, учителя и родители тратят колоссальные усилия на преодоление этих отклонений. Ученые и практики к группе трудных относят детей разных категорий. Это и дети с ярко выраженными способностями, которых обычно называют одаренными, и дети, имеющие различного рода проблемы: гиперактивного ребенка тоже можно считать трудным.

Термин трудные дети часто употребляют наряду с таким термином, как дети группы риска. Довольно распро- странено и понятие «дети, находящиеся в особо трудных условиях», которое пришло в педагогическую науку и практику из документов ООН. За всеми этими понятиями стоят дети, в поведении которых наблюдаются те или иные отклонения или возможно прогнозировать их проявление вследствие действия на личность ребенка различных негативных факторов.

  • Мы попытались классифицировать категорию трудных детей.
  • По медико-биологическим основаниям можно выделить следующие подгруппы детей данной категории: — одаренные; — инвалиды; — имеющие клинику соматических расстройств; — страдающие нервными расстройствами; — страдающие психическими заболеваниями; — с синдромом дефицита внимания, с гиперактивностью (СДВГ).

В зависимости от положения ребенка в семье в категории трудных можно выделить: — детей — социальных сирот; — детей из неполных семей; — детей из неблагополучных семей; — детей из семей, в которых ребенок подвергается насилию. В качестве основания можно также рассматривать возрастные этапы развития ребенка.

Что такое асоциальная семья?

Социальная работа с асоциальной семьей По мнению И.В. Гребенникова, сторонника педагогического подхода, основными функциями семьи, являются: репродуктивная (воспроизводство жизни, то есть рождение детей, продолжение человеческого рода); экономическая (общественное производство средств к жизни, восстановление истраченных на производстве сил своих взрослых членов, ведение своего хозяйства, наличие своего бюджета, организация потребительской деятельности); воспитательная (формирование личности ребенка, систематическое воспитательное воздействие семейного коллектива на каждого своего члена в течение всей его жизни, постоянное влияние детей на родителей и других взрослых членов семьи); коммуникативная (посредничество семьи в контакте своих членов со средствами массовой информации, литературой и искусством, влияние семьи на многообразные связи своих членов с окружающей природной средой и на характер ее восприятия, организация внутрисемейного общения, досуга и отдыха).

Представитель социологического подхода Е.М. Черняк выделяет следующие функции семьи : духовного общения — развития личностей членов семьи, духовное взаимообогащение; психотерапевтическая ; хозяйственно-экономическая ; регенеративная ; сфера первоначального социального контроля ; рекреативная ; социально-статусная ; репродуктивная ; образовательно-воспитательная,

Функции отражают исторический характер связи между семьёй и обществом, динамику семейных изменений на разных исторических этапах. Современная семья утратила многие функции, цементировавшие её в прошлом: производственную, охранительную, образовательную и др.

Однако часть функций являются устойчивыми к изменениям, в этом смысле их можно назвать традиционными. К ним можно отнести функции, которые выявлены у всех трех подходов: репродуктивная; воспитательная; хозяйственно-экономическая; коммуникативная. Нарушения функций семьи — это такие особенности ее жизнедеятельности, которые затрудняют или препятствуют выполнению семьей ее функций.

Способствовать нарушениям может весьма широкий круг факторов: особенности личностей ее членов и взаимоотношений между ними, определенные условия жизни семьи. Например, причиной нарушений воспитательной функции семьи может стать и отсутствие у родителей соответствующих знаний и навыков, и нарушения в их отношениях (конфликты по вопросам воспитания, вмешательство других членов семьи и так далее).В зависимости от выполнения или невыполнения своих функций семьи условно можно разделить на два больших блока: нормальная (благополучная) и неблагополучная семья.

  1. Нормальная семья – понятие очень условное.
  2. Будем считать таковой семью, которая обеспечивает требуемый минимум благосостояния, социальной защиты и продвижения ее членами и создает условия для социализации детей до достижения ими психологической и физической зрелости.
  3. Благополучные семьи также испытывают трудности,

Их проблемы, как правило, вызваны внутренними противоречиями и конфликтами, которые связаны с изменяющимися условиями жизнедеятельности в социуме: с чрезмерным стремлением защитить друг друга, помочь другим членам семьи («снисходительная, потворствующая гиперпротекция и «чрезмерная опека»); с неадекватностью соотнесения собственных представлений о семье и тех социальных требований, которые предъявляются к ней на данном этапе социального развития (трудности восприятия противоречий современного социума).

Какая семья считается благополучной?

Что такое благополучная семья? Характеристика благополучной семьи – это такая ячейка общества, в которой все ее члены получают благо, т.е. добро, тепло, любовь, счастье. Кроме того, хорошее материальное положение и высокий стабильный социальный статус также играют немаловажную роль, когда речь идет о характеристике благополучной семьи.

  1. А теперь попробуем разобраться поконкретнее.
  2. Полноценная Во-первых, семья должна быть полноценной, то есть в ней обязательно должны присутствовать и мама и папа.
  3. Если родитель один, то такая семья уже не может претендовать на звание благополучной.
  4. Хотя, по сути, этот вопрос спорный.
  5. Возможно, ребенка (или даже нескольких детей) воспитывает мать (или отец) – одиночка, и в семье все в порядке – чистота, красота, дети обуты, одеты, у них есть все необходимое.

Может, они и не живут шикарно, но на жизнь хватает, и в их маленькой семье царит любовь и взаимопонимание. Почему же нельзя назвать такую ячейку общества благополучной? Только потому, что нет отца? А если он был, они жили хорошо, но, к несчастью, умер, и что такая семья автоматически переходит в разряд неблагополучной? Поэтому, пожалуй, гораздо важнее второй пункт.

Основа любовь и взаимопонимание Благополучная семья – это, когда члены семьи любят, уважают друг друга, понимают, поддерживают в любых ситуациях, доверяют. Родители обязаны показывать пример своим детям, объяснять им, что муж и жена должны относиться друг к другу с теплотой и заботой. А дети, в свою очередь, должны доверять родителям, разговаривать с ними, рассказывать обо всех своих проблемах, делиться, просить совета и знать, что всегда найдут поддержку в своей семье.

Любовь и взаимопонимание – вот основа любой добропорядочной ячейки общества. Разве можно назвать благополучной семью, в которой все ее члены постоянно ругаются, обижаются и ненавидят друг друга? Мать кричит на отца, отец на мать, а может еще и дерутся, и оба они срываются на детей.

Читайте также:  Что делать если ребенок очень стеснительный?

Можно ли такую обстановку назвать дружелюбной и подходящей для психологического развития ребенка? Разве такая семья способна дать благо? Нет, поэтому такие семьи обычно называют неблагополучными. Материально обеспеченная Семья должна быть материально обеспеченной. Это тоже немаловажный фактор. Нельзя назвать благополучной такую ячейку общества, члены которой недоедают, скудно и не по погоде одеваются, у которых не хватает средств на самые элементарные нужды.

Необходимо, чтобы работали либо оба родителя, либо кто-то один, дабы обеспечивать в полной мере нужды и потребности всех членов семьи. Однако, согласитесь, нельзя назвать благополучной даже самую богатую ячейку общества, но в которой нет гармонии, в которой супруги не любят друг друга, каждый из них занят своими делами, а дети растут сами по себе, окруженные достатком, но лишенные элементарной родительской заботы и ласки.

Что такое деструктивная семья?

Следовательно, деструктивная семья – это семья, порождающая неадаптивное, ненормальное поведение одного или нескольких ее членов, в которой существуют условия, препятствующие их личностному росту.

Что входит в понятие проблемная семья?

Проблемная семья и ее типы. Проблемы семьи и внутрисемейных отношений были актуальны всегда. Интерес к семье связан с той ролью, которую она играет в процессе формирования и развития личности, а значит настоящего и будущего общества в целом. В последние десятилетия в институте семьи в нашей стране произошло усиление деструктивных тенденций.

  1. Неуклонно увеличивается число разводов, неполных семей, гражданских браков, возрастают масштабы таких явлений, как социальное сиротство, пьянство и наркомания среди подростков, ранние беременности.
  2. Семья, как считает В.Н.
  3. Дружинин, для человека-главный и основной компонент среды, в котором он живет, как в коконе в первую четверть жизни, если повезет, и который он пытается построить всю оставшуюся жизнь.

В настоящее время существует два типа семей: зрелая и проблемная.В. Сатир считает зрелую семью тем самым местом, где можно получить поддержку, положительные эмоции, отдохнуть. В зрелой семье есть последовательность, логика действий, простота, открытость, желание понять, помочь.

преданность и сотрудничество, общение, предлагающее открытое самовыражение, гибкость отношений, самостоятельность.

Проблемная семья может иметь и иное название, такое как : неблагополучная семья, деструктивная семья, дисфункциональная семья, семьи группы риска. негармоничная семья К проблемным семьям (в отечественной психологии) относятся следующие типы: а) проблемная семья – как неспособная продуктивно разрешать семейные проблемы.

б) дисфункциональная – как плохо или совсем не выполняющая основные семейные функции. Дисфункциональной обозначают также семейную систему, которая является причиной дезадаптированного поведения одного или нескольких членов семьи. в) неблагополучная – это семья, которая характеризуется низким состоянием психологического комфорта внутри семейного пространства.

Такая семья не удовлетворяет потребности членов семьи в эмоциональной поддержке, тепле, чувстве безопасности, ощущении значимости своего «Я». Зарубежные специалисты в отношении всех проблемных семей чаще используют термин «дисфункциональные семьи»,С.

  • Минухин выделяет следующие особенности проблемных или дисфункциональных семей : 1.
  • Отрицается существование проблем в семье.2.
  • Существует недостаток интимности в отношениях.3.
  • Чувство стыда используется для мотивации индивидуального поведения.4.
  • Семейные роли являются ригидными.5.
  • Индивидуальные потребности приносятся в жертву потребностям семьи.6.

Общение между членами семьи находится на низком уровне, мало проявляется забота друг о друге.7. Конфликты протекают в скрытой форме, присутствует боязнь открытого общения, редкостью является юмор 8. Возможна хроническая неприязнь одних членов семьи к другим.

Что такое асоциальная семья?

Социальная работа с асоциальной семьей По мнению И.В. Гребенникова, сторонника педагогического подхода, основными функциями семьи, являются: репродуктивная (воспроизводство жизни, то есть рождение детей, продолжение человеческого рода); экономическая (общественное производство средств к жизни, восстановление истраченных на производстве сил своих взрослых членов, ведение своего хозяйства, наличие своего бюджета, организация потребительской деятельности); воспитательная (формирование личности ребенка, систематическое воспитательное воздействие семейного коллектива на каждого своего члена в течение всей его жизни, постоянное влияние детей на родителей и других взрослых членов семьи); коммуникативная (посредничество семьи в контакте своих членов со средствами массовой информации, литературой и искусством, влияние семьи на многообразные связи своих членов с окружающей природной средой и на характер ее восприятия, организация внутрисемейного общения, досуга и отдыха).

Представитель социологического подхода Е.М. Черняк выделяет следующие функции семьи : духовного общения — развития личностей членов семьи, духовное взаимообогащение; психотерапевтическая ; хозяйственно-экономическая ; регенеративная ; сфера первоначального социального контроля ; рекреативная ; социально-статусная ; репродуктивная ; образовательно-воспитательная,

Функции отражают исторический характер связи между семьёй и обществом, динамику семейных изменений на разных исторических этапах. Современная семья утратила многие функции, цементировавшие её в прошлом: производственную, охранительную, образовательную и др.

Однако часть функций являются устойчивыми к изменениям, в этом смысле их можно назвать традиционными. К ним можно отнести функции, которые выявлены у всех трех подходов: репродуктивная; воспитательная; хозяйственно-экономическая; коммуникативная. Нарушения функций семьи — это такие особенности ее жизнедеятельности, которые затрудняют или препятствуют выполнению семьей ее функций.

Способствовать нарушениям может весьма широкий круг факторов: особенности личностей ее членов и взаимоотношений между ними, определенные условия жизни семьи. Например, причиной нарушений воспитательной функции семьи может стать и отсутствие у родителей соответствующих знаний и навыков, и нарушения в их отношениях (конфликты по вопросам воспитания, вмешательство других членов семьи и так далее).В зависимости от выполнения или невыполнения своих функций семьи условно можно разделить на два больших блока: нормальная (благополучная) и неблагополучная семья.

  • Нормальная семья – понятие очень условное.
  • Будем считать таковой семью, которая обеспечивает требуемый минимум благосостояния, социальной защиты и продвижения ее членами и создает условия для социализации детей до достижения ими психологической и физической зрелости.
  • Благополучные семьи также испытывают трудности,

Их проблемы, как правило, вызваны внутренними противоречиями и конфликтами, которые связаны с изменяющимися условиями жизнедеятельности в социуме: с чрезмерным стремлением защитить друг друга, помочь другим членам семьи («снисходительная, потворствующая гиперпротекция и «чрезмерная опека»); с неадекватностью соотнесения собственных представлений о семье и тех социальных требований, которые предъявляются к ней на данном этапе социального развития (трудности восприятия противоречий современного социума).